Окружность,6 класс, Виленкин
методическая разработка на тему

открытый урок по математике в 6 классе по теме" Окружность. Умк Виленкин Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_urokaotkrytyy_v_6_klasse.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Ход урока:

  1. Организационный этап.
  2. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению знаний:
  • Формулировка темы урока

Учитель: - название нашей темы урока состоит из двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете одно слово темы.

Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,

Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,

В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.

И вдруг понял, что фигура называется окружность.

  • Устный счет

- А другое слово вы узнаете, выполнив следующее задание.

Из предложенных вариантов выберете правильный ответ, каждому числу поставлена в соответствие буква, из букв вы составите слово.

Вычислите

3+0,6                  к-0,9    д-3,6

Вычислите

0,07 +0,3           к-0,1     д-0,37

1,6 :0,4               л-4       р-0,4

0,32:0,4             р-8         л-0,8

25 +1212:6        у-47     и-227

36+2424:6        у-80        и-440

Округлите 31,581

До единиц       г-31        н-32

Округлите 31,281

До единиц:      г-32        н-31

До десятых:     0-31,5    а-31,6

До десятых      0-31,2     а-31,3

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня мы должны ( цели уурока)

1.Повторить основные понятия темы «Длина окружности и площадь круга»

2.уметь применять данные формулы при решении нестандартных задач.

    4 .  Знакомство с новым материалом.

         А) Актуализация опорных знаний.

         Б) Создание проблемной ситуации.

Учитель :

- Нам предстоит решить задачу нахождения длины.

-С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка.

- А можно ли измерять линейкой длину окружности?

- Возникает вопрос: «Как можно измерить длину окружности?»

- Давайте выполним с вами следующую практическую работу.

5. Практическая работа.

Давайте вспомним, что мы уже знаем про окружность.

( сообщение Серегина Ивана).

Предлагаю решить нестандартную задачу.

« Мещовские куранты» Какой путь пройдет минутная стрелка за 1 час , если длина минутной стрелки 110 см.

( после решения задачи Серегин Степан читает стихотворение В.Берестова

«Городские часы»).

Вопрос: А нужна ли нам формула для нахождения длины окружности?

Давайте выполним с вами следующую практическую работу.

Практическая работа.

- Возьмем круглый предмет .Возьмем нитку, обмотаем ее вокруг нашего стакана( цилиндра), а потом распрямим нить. То длина нити будет приблизительно равна длине окружности цилиндра. Затем нужно измерить диаметр окружности цилиндра линейкой.

С помощью нити измерьте длину окружности.

- Измерьте длину диаметра.

( на доске запишем варианты измерений)

№ опыта              длина окружности                      диаметр         значение числа П

1

2

( приблизительно у всех получилось 3,145…)

Вывод: Длина окружности прямо пропорциональна диаметру окружности.

Историческая справка о числе ПИ( Магомедбекова Сабрина)

6. Физкультминутка.

А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись влево, вправо

Тихо сели, вновь за дело.

7. Закрепление

* Решение задач у доски в тетрадях.

№ 847 ( Слабым разрешить найти значение выражения с помощью калькулятора)

№ 849 ( один ученик у доски, остальные в тетрадях)

Тест на закрепление изученного материала.

Индивидуально на листочках с последующей взаимопроверкой ( учащиеся выполняют тест, обводя правильный ответ кружком). Затем обмениваются работой с соседом по парте, при этом открываются правильные ответы, и выставляют оценки:

-без ошибок – 5; - с одной ошибкой -4)

                                                     Т Е С Т

  1. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.

А)  радиус    Б) сторона          В) хорда        Г) диаметр

      2.  Число ПИ=

            А) 3,14           Б) 1,34     В) 3,91          Г)4,13

     3. формула длины окружности.

          А)    C=п  r                        б)   C= п  d                           В)   C=2п  d            Г) C=2r

     4. Чему равен диаметр окружности, радиус которой равен 3,8 см

           А) 15,7                     Б) 6,26             В)  7,6          г)3,14

     5. Вычислите длину окружности, если радиус равен 5 см?

           А)  15,7                Б) 31,4                в)10                Г) 3,14

Учитель:

-Кто справился с тестом на отлично? Поднимите руки.

Сильным  ученикам задача.

Радиус Земли-6400 км.

Магеллан совершил кругосветное путешествие вокруг Земли. Какой путь прошел?

8. Подведение итогов.

А сейчас давайте вспомним, что сегодня на уроке:

  1. Повторили…( что такое окружность, радиус, диаметр,как они связаны между собой)
  2. Узнали ….( историю числаПИ,)
  3. Закрепили…( решать задачи по формулам длины окружности )

Рефлексия .

  1. Сегодня я узнал ..
  2. Было интересно ..
  3. Было трудно ..
  4. Я выполнял задания …
  5. Теперь я могу…
  6. Я научился…
  7. Мне захотелось ….

Подумайте, где могут понадобиться знания по данной теме в жизни?

Д.З. Стр.139, № 868,888.

-Наш урок закончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Логические условия. Условие попадания точки в область, ограниченную окружностью"

Представлен обобщенный материал по составлению логических условий для различного положения точки относительно окружности. На базе этого материала разработаны два вида индивидуальных заданий - прямая и...

рабочая программа по математике 5 класс по УМК Виленкин

календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС ООО...

Конспект урока по математике в 3 классе "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности".

Урок по математике в 3 классе. На предыдущем уроке учащиеся уже познакомилмсь с понятиями "окружность", "радиус окружности".  На этом  уроке им предстоит узнать о диаметре окружности и о том...

Конспект урока по математике в 3 классе "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности".

Урок по математике в 3 классе. На предыдущем уроке учащиеся уже познакомилмсь с понятиями "окружность", "радиус окружности".  На этом  уроке им предстоит узнать о диаметре окружности и о том...

Разработка урока геометрии в 8-м классе."Касательная к окружности".

  Цели:     Образовательные: ввести понятие касательной, точки касания,рассмотреть свойство касательной и её признак; обеспечить овладение основными алгоритмическими приёмам...

Рабочая программа по математике 6 класс Н.Я.Виленкин 175 часов

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно –правовыми инструктивно – методическими документами. Данная учебная программа разработана для обучающихся 6 класса на основе ф...