Окружность,6 класс, Виленкин
методическая разработка на тему
открытый урок по математике в 6 классе по теме" Окружность. Умк Виленкин Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
- Организационный этап.
- Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению знаний:
- Формулировка темы урока
Учитель: - название нашей темы урока состоит из двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете одно слово темы.
Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,
Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,
В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.
И вдруг понял, что фигура называется окружность.
- Устный счет
- А другое слово вы узнаете, выполнив следующее задание.
Из предложенных вариантов выберете правильный ответ, каждому числу поставлена в соответствие буква, из букв вы составите слово.
Вычислите 3+0,6 к-0,9 д-3,6 | Вычислите 0,07 +0,3 к-0,1 д-0,37 |
1,6 :0,4 л-4 р-0,4 | 0,32:0,4 р-8 л-0,8 |
25 +1212:6 у-47 и-227 | 36+2424:6 у-80 и-440 |
Округлите 31,581 До единиц г-31 н-32 | Округлите 31,281 До единиц: г-32 н-31 |
До десятых: 0-31,5 а-31,6 | До десятых 0-31,2 а-31,3 |
- Сообщение темы урока.
Сегодня мы должны ( цели уурока)
1.Повторить основные понятия темы «Длина окружности и площадь круга»
2.уметь применять данные формулы при решении нестандартных задач.
4 . Знакомство с новым материалом.
А) Актуализация опорных знаний.
Б) Создание проблемной ситуации.
Учитель :
- Нам предстоит решить задачу нахождения длины.
-С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка.
- А можно ли измерять линейкой длину окружности?
- Возникает вопрос: «Как можно измерить длину окружности?»
- Давайте выполним с вами следующую практическую работу.
5. Практическая работа.
Давайте вспомним, что мы уже знаем про окружность.
( сообщение Серегина Ивана).
Предлагаю решить нестандартную задачу.
« Мещовские куранты» Какой путь пройдет минутная стрелка за 1 час , если длина минутной стрелки 110 см.
( после решения задачи Серегин Степан читает стихотворение В.Берестова
«Городские часы»).
Вопрос: А нужна ли нам формула для нахождения длины окружности?
Давайте выполним с вами следующую практическую работу.
Практическая работа.
- Возьмем круглый предмет .Возьмем нитку, обмотаем ее вокруг нашего стакана( цилиндра), а потом распрямим нить. То длина нити будет приблизительно равна длине окружности цилиндра. Затем нужно измерить диаметр окружности цилиндра линейкой.
С помощью нити измерьте длину окружности.
- Измерьте длину диаметра.
( на доске запишем варианты измерений)
№ опыта длина окружности диаметр значение числа П
1
2
( приблизительно у всех получилось 3,145…)
Вывод: Длина окружности прямо пропорциональна диаметру окружности.
Историческая справка о числе ПИ( Магомедбекова Сабрина)
6. Физкультминутка.
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись влево, вправо
Тихо сели, вновь за дело.
7. Закрепление
* Решение задач у доски в тетрадях.
№ 847 ( Слабым разрешить найти значение выражения с помощью калькулятора)
№ 849 ( один ученик у доски, остальные в тетрадях)
Тест на закрепление изученного материала.
Индивидуально на листочках с последующей взаимопроверкой ( учащиеся выполняют тест, обводя правильный ответ кружком). Затем обмениваются работой с соседом по парте, при этом открываются правильные ответы, и выставляют оценки:
-без ошибок – 5; - с одной ошибкой -4)
Т Е С Т
- Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.
А) радиус Б) сторона В) хорда Г) диаметр
2. Число ПИ=
А) 3,14 Б) 1,34 В) 3,91 Г)4,13
3. формула длины окружности.
А) C=п r б) C= п d В) C=2п d Г) C=2r
4. Чему равен диаметр окружности, радиус которой равен 3,8 см
А) 15,7 Б) 6,26 В) 7,6 г)3,14
5. Вычислите длину окружности, если радиус равен 5 см?
А) 15,7 Б) 31,4 в)10 Г) 3,14
Учитель:
-Кто справился с тестом на отлично? Поднимите руки.
Сильным ученикам задача.
Радиус Земли-6400 км.
Магеллан совершил кругосветное путешествие вокруг Земли. Какой путь прошел?
8. Подведение итогов.
А сейчас давайте вспомним, что сегодня на уроке:
- Повторили…( что такое окружность, радиус, диаметр,как они связаны между собой)
- Узнали ….( историю числаПИ,)
- Закрепили…( решать задачи по формулам длины окружности )
Рефлексия .
- Сегодня я узнал ..
- Было интересно ..
- Было трудно ..
- Я выполнял задания …
- Теперь я могу…
- Я научился…
- Мне захотелось ….
Подумайте, где могут понадобиться знания по данной теме в жизни?
Д.З. Стр.139, № 868,888.
-Наш урок закончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Логические условия. Условие попадания точки в область, ограниченную окружностью"
Представлен обобщенный материал по составлению логических условий для различного положения точки относительно окружности. На базе этого материала разработаны два вида индивидуальных заданий - прямая и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-259542-1412875906.jpg)
рабочая программа по математике 5 класс по УМК Виленкин
календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС ООО...
Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей (Деление отрезков, углов и окружностей на равные части)
методическая разработка урока по дисциплине "Инженерная графика"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/30/picture-701001-1590862842.jpg)
Конспект урока по математике в 3 классе "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности".
Урок по математике в 3 классе. На предыдущем уроке учащиеся уже познакомилмсь с понятиями "окружность", "радиус окружности". На этом уроке им предстоит узнать о диаметре окружности и о том...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/30/picture-701001-1590862842.jpg)
Конспект урока по математике в 3 классе "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности".
Урок по математике в 3 классе. На предыдущем уроке учащиеся уже познакомилмсь с понятиями "окружность", "радиус окружности". На этом уроке им предстоит узнать о диаметре окружности и о том...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827525-1475940278.jpg)
Разработка урока геометрии в 8-м классе."Касательная к окружности".
Цели: Образовательные: ввести понятие касательной, точки касания,рассмотреть свойство касательной и её признак; обеспечить овладение основными алгоритмическими приёмам...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1363994-1637000441.jpg)
Рабочая программа по математике 6 класс Н.Я.Виленкин 175 часов
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно –правовыми инструктивно – методическими документами. Данная учебная программа разработана для обучающихся 6 класса на основе ф...