Главные вкладки
Синягина Жанна Николаевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Психология.Педагогика.Логопедия.
Увлечения: Стихи.
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: город Первомайск
Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение "Первомайская средняя школа"
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sinyagina-zhanna-nikolaevna«Ещё не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки».
Детские улыбки душу согревают,
Радость, и энергия мне силы придает.
Смех весельем часто заражает,
Свет чудесных детских глаз не предает.
И я знаю, что не просто так подарок этот
Совершенный дар в моей судьбе.
Знаю, далеко ли, близко ль где-то
Каждое сердечко любит, помнит обо мне.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Строки этого стихотворения коротко и сдержанно говорят о том, что чувствую я, человек, которому доверено очень ответственное дело - обучать и воспитывать детей, нести доброе, разумное, вечное.
Ещё учась в школе, я с завистью глядела на своего учителя начальных классов. Дома, вечерами воспитывала кукол, и с удовольствием проверяла тетрадки своих придуманных учеников, исправляя ошибки. А когда приходила к маме на работу в детский сад, становилась воспитателем, играла с малышами.
Были ошибки, трудности, переживания, но за 29 лет своей работы я никогда не пожалела о выбранной профессии. Свою работу, учитель начальных классов, считаю самой уникальной, самой нужной, самой удивительной и что немало важно благодарной.
У меня было несколько выпусков и уже учатся дети моих бывших учеников. И каждый раз мне кажется, что лучше этих ребят не было и не будет. Такие уж они талантливые, умные, добрые, дружные. Расставаясь с выпускниками, волнуюсь и переживаю, как они будут дальше без меня. Поймут ли их новые учителя; увидят ли в них личности, продолжат ли развивать творческие способности, полученные на первом этапе обучения, не собьют ли стремление и желание учиться. Как мама, отправляющая сына служить в армию, я переживаю за каждого своего маленького, но очень дорого человечка. Но, проходит время, приходят новые малыши и вновь занято моё сердце. И снова уже с 1 сентября я восхищаюсь своими первоклассниками, и вновь считаю, что нет их лучше, и что они самые умные, самые талантливые, и самые любимые! Прихожу в школу, вижу счастливые улыбки своих учеников. Бегущие навстречу мои забавные первоклашки, встречают, прижимаются, взахлеб рассказывают вчерашние семейные новости, перебивая друг друга. И каждому я улыбаюсь, и каждого стараюсь услышать, и даже ответить, вставить хоть одно, такое необходимое для ребенка слово учителя. Вот она, живая ниточка, связывающая нас на годы, на века. А на душе то, как становится легко, спокойно и радостно. Тебя любят и ждут, ты очень нужен им. Такая уж у нас благодарная профессия. Для своих ребят стараюсь, стать верным и преданным другом, ведь они порой доверяют самые сокровенные тайны. Чувствую и переживаю детские трудности, пытаюсь вникнуть, понять их горести и проблемы, искренне радуюсь их победам и успехам.
А еще, я точно знаю, что учитель должен быть как радуга. Каждый цвет
в душе его играет очень важную роль.
Красный, воспитывает лидера, который может проявлять упорство и настойчивость для достижения своих целей. Оранжевый, развивает творческое начало, активность, и открытость. Желтый, стимулирует интеллектуальные способности и жизнерадостность. Зеленый, честность, верность, уравновешенность. Голубой, чистый поток сознания, а также беззаветная любовь к миру, к человеку, сострадание. Синий, выносливость, терпение, сдержанность. Фиолетовый, гармонизирует эмоциональность и духовность личности. Вот такой он, классный руководитель!
Глядя на блестящую яркую радугу, хочется верить в чудеса, в волшебство и мир на всей Земле. Знаю, что все мои ученики вырастут добрыми и умными, талантливыми и успешными, счастливыми и творческими людьми.
А чтобы это произошло как можно быстрее, я давно и с удовольствием веду кружок «Художественное слово», в котором использую элементы театральной педагогики и психологии. Для формирования навыков выразительного чтения проводятся игры и упражнения на развития дыхания речевого, артикуляции правильной, дикции четкой, логики речи. Дети учатся: сочинять рассказы и сказки; подбирать рифмы; произносить скороговорки; используя средства выразительности речи, читать стихи; пользоваться интонациями; пополняют словарный запас.
Во время комплексных ритмических, музыкальных, пластических игр и упражнений, обеспечивающих развитие психомоторных способностей, свободы и выразительности телодвижения, мальчишки и девчонки обретают ощущение гармонии своего тела с окружающим миром.
Учащиеся, которые овладевают навыками чтения выразительного – люди творческие, умеющие мыслить и чувствовать, понимать. Такие ребятки легко справляются и с докладом, и с конкурсом чтецов. Им легко и интересно учиться, а главное они доставляют радость всем тем, кто их слушает.
Мои первоклассники только начали свой путь к знаниям, а уже выступили на празднике День города, перед огромным количеством жителей Первомайска. Участвовали в концерте, посвященном Дню учителя. Заняли призовые места в Фестивале юных талантов в номинации «Художественное чтение». Подготовили очень трогательное видео-поздравление ко Дню матери, которое мы разместили на сайте Одноклассники в нашей группе «1-Г класс МАОУ ПСОШ № 2», образовательном сайте - Дневник .ру и на YouTube.
Немало важно и то, что с нами всегда рядом родители, мамы и папы моих ребят, а также их бабушки и дедушки. Они с удовольствием участвуют во всех наших мероприятиях, поездках, экскурсиях. Это мой главный и надежный фундамент, моя поддержка и опора. Мы понимаем, доверяем друг другу и живем под разноцветным волшебным мостиком.
Учителю просто необходимо быть честным, искренним и справедливым. Относиться ко всем с уважением и любовью, а главное – нести радость.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Амонашвили Ш.А. "Здравствуйте дети"
Каменский Я.А. "Великая дидактика"
Макаренко А.С. "Педагогическая поэма"
Сухомлинский В. А. "Сердце отдаю детям"
Януш Корчак "Как любить детей"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
-
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
-
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты