Положение о публичном докладе

 

Принято  на общем собрании

трудового коллектива                                                                    Утверждаю

                                                                                                       Заведующий МДОУ

                                                                                                          ____________ Н.В.Костина

«__» _________ 2011 г.                                                                  «      » _______ __ 2011г

 

 

 

Положение о публичном докладе

МДОУ «Детский сад с.Елшанка Новобурасского района

Саратовской области»

  1. Общие положения
  1. Публичный доклад МДОУ «Детский сад с.Елшанка» (далее – Публичный доклад) – способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее – детский сад), форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности детского сада, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период.
  2. Сроки предоставления Публичного доклада и отчетный период (не более одного года) устанавливаются детским садом.
  3. Основные функции Публичного доклада:
  • информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, укладе жизни детского сада, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;
  • отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
  • получение общественного признания достижений детского сада;
  • привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам детского сада;
  • расширения круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах детского сада;
  • привлечение общественности к оценке деятельности детского сада, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
  1. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Публичного доклад, являются родители (законные представители) воспитанников, учредитель, социальные партнеры учреждения, местная общественность.

Особое значение Публичный доклад должен иметь для родителей (законных представителей) вновь прибывших в детский сад, а также для родителей (законных представителей), планирующих направить ребенка на воспитание в данное учреждение (материалы Публичного доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых детским садом, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).

  1. В подготовке Публичного доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, руководящие работники, родители (законные представители).
  2. Публичный доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.
  3. Публичный доклад принимается на Общем собрании трудового коллектива.
  4. Текст Публичного доклада должен быть опубликован либо размещен на сайте в сети Интернет.
  5. Учредитель МДОУ, в пределах имеющихся средств и организованных возможностей, содействует публикации и распространению Публичного доклада.
  6. Публичный доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Публичных докладов и доступность Публичных докладов для участников образовательного процесса.

 

  1. Структура Публичного доклада.

2.1.Примерная структура Публичного доклада включает следующие основные разделы:

  • Общая характеристика МДОУ и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия района нахождения, представление учреждения о своем назначении, роли, особенностях в муниципальной системе образования).
  • Состав воспитанников (основные количественные данные, в том числе по возрастам; обобщенные данные по месту жительства, социокультурной ситуации в микрорайоне (населенном пункте), в котором расположен детский сад.
  • Структура управления МДОУ
  • Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально – техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.
  • Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
  • Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности.

Реализация образовательной программы, включая: учебный план общеобразовательного учреждения, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления, система мониторинга реализации программы (в том числе формы и периодичность промежуточной аттестации).

  • Приоритетные цели и задачи развития детского сада, деятельность по их решению в отчетный период (в том числе решения органа государственно-общественного управления).
  • Основные образовательные результаты воспитанников и выпускников текущего года.
  • Достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.
  • Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.
  • Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.
  • Основные сохраняющиеся проблемы учреждения (в том числе, не решенные в отчетный период).
  • Основные направления развития учреждения на предстоящий год и далее (в соответствии с Программой развития учреждения).

2.2.В заключение каждого раздела представляются краткие выводы, обобщающие приводимые данные. Особое значение имеет четкое обозначение конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Публичного доклада.

2.3.Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Публичный доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения педагогам и родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).

  1. Подготовка Публичного доклада

3.1.Подготовка Публичного доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

  • Утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Публичного доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно – общественного управления общеобразовательного учреждения, педагогов и родителей (законных представителей);
  • Утверждение графика работы по подготовке Публичного доклада;
  • Разработка структуры Публичного доклада;
  • Утверждение структуры Публичного доклада;
  • Сбор необходимых для Публичного доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
  • Написание всех отдельных разделов Публичного доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
  • Представление проекта Публичного доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления учреждения, обсуждение;
  • Доработка проекта Публичного доклада по результатам обсуждения;
  • Утверждение Публичного доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
  1. Публикация, презентация и распространение Публичного доклада

4.1.Утвержденный Публичный доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах:

  • Размещение Публичного доклада на Интернет-сайте органа управления образованием.
  • Проведение специального родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч.