ощественное управление ДОУ


Предварительный просмотр:

 План работы совета МДОУ «Детский сад с.Елшанка» на 2013-2014 учебный год

 

Сроки выполнения

Мероприятие

Ответственный

Осень

1. Организация работы попечительского совета

2. Приобретение канцелярских товаров

3. Приобретение чистой воды

4. Приобретение дидактического пособия

5. Организация осенней спартакиады

6. Проект «Формирование имиджа детского сада»

Кудинова О.Н, пред.совета

Кудинова О.Н

Кудинова О.Н

Кудинова О.Н

Абраменко Н.В.-воспитатель

воспитатели

Зима

 

1. Организация субботника «Снежный город»

2.  Оборудование музыкального зала

     - Синяя лампа

     - Шторы затемнения

3. Подготовка к Новогодним праздникам (Дед мороз)

Родит.комитет 

 

Музыкальные руководители и воспитатели

Весна – Лето

1. Весенний субботник

3. Ограждение спортивной площадки, участков, групп

5. Оснащение «Экологической тропы»

6. Приобретение песка для песочниц

7. Оборудование «Тропы здоровья» (лавочки, засыпной материал)

8. Озеленение клумб (4 клумбы, газонная трава)

Коллектив ДОУродители 

 

Педагоги и Родители

Родители

 

Родители



Предварительный просмотр:

 

План работы родительского комитета

МДОУ «Детский сад с.Елшанка» 
на 2013 -2014 год.

№ п/п

Тема заседания

Содержание работы

Сроки

Ответственные и исполнители

1.

1. Исполнение нормативно-правовых документов как одно из условий организации сотрудничества детского сада и семьи.

Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ на групповых родительских собраниях (Устав ДОУ, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, договор ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников, СанПиН и пр.).

сентябрь

 воспитатель
воспитатели
заведующая

председатель РК

2. План работы.

Утверждение проекта плана работы родительского комитета на 2012 -2013 учебный год.

 воспитатель

председатель РК

2.

1. Охрана и укрепление здоровья детей. Обеспечение физического и психического благополучия.

Организация разнообразных видов детской деятельности в детском саду и дома на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку.

декабрь

воспитатель
воспитатели
заведующая

2. Организация и проведение новогодних утренников.

Работа с родительскими комитетами групп, музыкальными руководителями по подготовке к новогодним утренникам.

. воспитатель
воспитатели
муз.руководитель
председатель РК

3.

1. Отчет за 2012 год  «Роль родительской общественности в жизни МКДОУ»

Изучение отношения семьи и уровня ответственности за создание условий по воспитанию дошкольников.

Анализ работы дошкольного учреждения по реализации ООП.

январь

 воспитатель

председатель РК

2. Организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и международному женскому дню 8 Марта.

Работа с родительскими комитетами групп, воспитателями, музыкальными руководителями по разработке плана праздничных мероприятий с участием родителей.

 воспитатель
воспитатели
муз.руководитель

председатель РК

4.

1. Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе.

Изучение результатов мониторинга развития интегративных качеств личности ребенка и освоения им образовательных областей. Обсуждение программы проведения выпускного утренника.

май

воспитатели
подгот. группы
специалисты
муз.руководитель

2. Помощь родительской общественности в подготовке помещений и территории ДОУ к новому учебному году.

Разработка плана работы по подготовке помещений и территории ДОУ к новому учебному году.

заведующая

. воспитатель

председатель РК



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Елшанка Новобурасского района Саратовской области»

СОСТАВ СОВЕТА МДОУ

Председатель: Кудинова О.Н.

Членыв Совета: Костина Н.В.

                              Абраменко Н.В

                             Селиванова Л.В.

Состав родительского комитета

Председатель:  Кудинова О.Н.

Члены комитета: Селиванова Л.В.

                                Алиагаева Т.А.



Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                     УТВЕРЖДЕНО:

Протокол № 2 от 20.12.2013 г.                            Приказ №    от 20.12.2013г.         Общего собрания                                                 Заведующий МДОУ

трудового коллектива                                          «Детский сад с.Елшанка»                                                    

                                                                                   _________ Н.В.Костина

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском комитете

МДОУ «Детский сад с.Елшанка»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета ДОУ, являющегося органом самоуправления ДОУ.

1.2. Положение о родительском комитете принимается на общем родительском собрании, утверждается заведующей ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в том же порядке.

1.3. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, типовым положением ДОУ, Уставом ДОУ и настоящим положением.

1.4. Решения педагогического совета являются рекомендательными для педагогического коллектива. Решения, утвержденные приказом по общеобразовательному учреждению, являются обязательными для исполнения.

 2. Задачи Родительского Комитета

 2.1. Содействие руководителю ДОУ:

- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья воспитанников, свободному развитию личности

- в защите законных прав и интересов воспитанников

- в организации и проведении учебно – воспитательных и развлекательных мероприятий

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье (родительский всеобуч)

 3. Функции Родительского Комитета

 3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает в части приобретения и подготовки наглядных методических пособий и оборудования)

3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.

3.3. Оказывает содействие в организации и проведении праздников и развлечений в ДОУ.

3.4. Совместно с заведующей ДОУ контролирует:

-  организацию и качество питания воспитанников через целевой контроль. (Темы: «10- дневное меню. Разнообразие блюд», «Эстетическое оформление блюд»,  «Воспитание культурно – гигиенических навыков»);

- организацию безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно – гигиенических правил и норм (Темы: «Осмотр зданий и сооружений ДОУ», «Подготовка к новому учебному году»)

3.5. Оказывает помощь педагогам ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний

 3.6. Принимает решение:

3.6.1. О награждении семей воспитанников  за успехи в воспитании грамотами, похвальными листами.

 4. Права родительского комитета

 4.1. Вносить предложения руководству ДОУ и получать информацию о результатах их рассмотрения

4.2. Обращаться за разъяснениями по вопросам воспитания и обучения детей в учреждения и организации системы образования

4.3. Заслушивать и получать достоверную информацию о состоянии образовательной и воспитательной деятельности от руководства ДОУ.

4.4. Принимать участие в обсуждении локальных актов ДОУ

4.5. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье

4.6. Ходатайствовать перед заведующей ДОУ о поощрении в виде объявления благодарности на общем собрании родителей  воспитанников за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении различных мероприятий  в ДОУ и т.д.

4.7. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

4.8. Председатель комитета и его заместитель могут присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета.

 5. Ответственность Родительского Комитета

 5.1. Выполнение плана работы  

5.2. Выполнение решений, рекомендаций комитета

5.3. Установление взаимопонимания между руководством ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания

5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством

 6. Организация деятельности Родительского Комитета

 6.1. В состав Комитета входят родители (законные представители) воспитанников ДОУ.

6.2. Численный  состав родительского Комитета определяется самостоятельно, но не менее 5 человек. Для координации работы в состав Комитета входит заведующий ДОУ.

6.3. Родительский комитет возглавляет председатель. Из своего состава  комитет выбирает секретаря Комитета.

6.4. Комитет подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий родительского комитета – 1 год.

6.5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

6.6. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени ДОУ, документы подписываются заведующей ДОУ и председателем Комитета.

 7. Документация Родительского Комитета

 7.1. Заседания Родительского Комитета оформляются протоколом. В книге протоколов фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский Комитет, предложения и замечания членов комитета. Протоколы подписываются председателем и секретарем.

7.2. Нумерация протоколов Родительского Комитета ведется с начала календарного года.

7.3. Книга протоколов хранится в ДОУ.

7.4. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Комитета.

                                         ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С

Положением о

  Родительском комитете МДОУ

«Детский сад с.Елшанка»

п/п

Ф.И.О.

Дата

ознакомления

Роспись

Примечание



Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                        УТВЕРЖДЕНО:

Протокол № 2 от 20.12.2013 г.                           Приказ № ___ от 20.12.2013г.         Общего собрания                                                 Заведующий МДОУ

трудового коллектива                                          «Детский сад с.Елшанка»                                                    

                                                                                   _________ Н.В.Костина

 Положение

о Совете образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Елшанка Новобурасского района Саратовской области»

I. Общие положения

1. Совет образовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом образовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции образовательного учреждения.

2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом образовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

4. Уставом образовательного учреждения предусматривается:

а) численность и порядок формирования  деятельности Совета;

б) компетенция Совета;

5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

II. Структура Совета, порядок его формирования

1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) воспитанников;

б) работников образовательного учреждения;

в) представителей общественных организаций, в т.ч. профсоюзных организаций

В состав Совета также входят: руководитель образовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом  управления  образования .

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию  образовательного учреждения (кооптированные члены Совета).

2. Общая численность Совета образовательного учреждения  не более 9 человек.

          Количество членов Совета из числа родителей не может быть

 меньше 2;

Количество членов Совета из числа работников образовательного учреждения не может  быть меньше 2;

Остальные места в Совете занимают руководитель образовательного учреждения, представитель учредителя  и  кооптированные члены.

3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на  общем родительском  собрании.

4. Члены Совета из числа работников образовательного учреждения избираются на общем собрании работников  учреждения.

5. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом образовательного учреждения.

6. Представители общественных организаций избираются решением органа общественной организации

III. Компетенция Совета

1. Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развития образовательного учреждения;

б)повышение эффективности финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, стимулирование труда его работников;

в) содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации воспитательно-образовательного процесса;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий  воспитания и обучения в образовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств образовательного учреждения;

д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между  участниками образовательного  процесса в случаях, когда это необходимо;

е) обеспечение информирования общественности о состоянии дел в образовательном учреждении.

2. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в Уставе общеобразовательного учреждения:

2.1. Утверждает:

- режим занятий воспитанников;

- программу развития образовательного учреждения;

- Положение образовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения.

2.2. Согласовывает по представлению руководителя  образовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому,  административно-вспомогательному и   техническому  персоналу  образовательного учреждения.

2.3. Согласовывает, по представлению руководителя образовательного учреждения:

- смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от Уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

 

2.4. Вносит предложения руководителю образовательного учреждения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений образовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

в) создания в образовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников;

д) мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;

е) развития воспитательной работы в образовательном учреждении;

ж) обеспечения безопасности в образовательном учреждении.

2.5. Регулярно информирует   участников  образовательного  процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

2.6. Заслушивает отчет руководителя образовательного учреждения по итогам  года.

2.7. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом образовательного учреждения.

 3. В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя образовательного учреждения по итогам учебного  года  Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации  образовательного учреждения.

4. Совет имеет право вырабатывать рекомендации  по изменению и (или) дополнению в Устав образовательного учреждения (с последующим внесением данных изменений и дополнений  на утверждение учредителя), в том числе в части определения:

- прав и обязанностей участников воспитательно- образовательного процесса;

- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления образовательного учреждения;

- порядка и оснований отчисления воспитанников;

5. Решения Совета носят рекомендательный характер, в случае если Совету не отведены Уставом образовательного учреждения полномочия на принятие решений.

IV. Организация деятельности Совета

1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом образовательного учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

1.1. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

1.2. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель образовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.

1.3. На заседании (в порядке, установленном Уставом образовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

2. Первое заседание Совета созывается руководителем образовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников образовательного учреждения (включая руководителя); также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.

3. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

4. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета председателей, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.

5. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета, определенного Уставом образовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

6. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

7. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 1.2 настоящего Положения, в заседании Совета  вправе участвовать представители работников образовательного учреждения,  руководитель образовательного учреждения и представитель учредителя без права голосования.

8. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников образовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

б) запрашивать и получать у руководителя образовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию образовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).

V. Обязанности и ответственность Совета и его членов

1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Руководитель образовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

2. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит новое формирование Совета по установленной процедуре.

3. Члены Совета в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Решения Совета, противоречащие положениям Устава образовательного учреждения, положениям договора образовательного учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем образовательного учреждения, его работниками и иными участниками воспитательно-образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения.

5. В случае возникновения конфликта между Советом и руководителем образовательного учреждения (несогласия  с решением Совета и/или/ несогласия Совета с решением (приказом) руководителя), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

6. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

7. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

- при отзыве представителя учредителя;

- при увольнении с работы руководителя образовательного учреждения или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или/ не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

8. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.

9. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения  выбывшего  члена /посредством довыборов  либо  кооптации/.

                           ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С

Положением

о Совете образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Елшанка Новобурасского района Саратовской области»

п/п

Ф.И.О.

Дата

ознакомления

Роспись

Примечание