для родителей


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Берёзка» р.п Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

                                      Игровая ситуация

Тема: « Чудесный подарок»

                        Средняя группа

Образовательная область «Познание»

(Развитие познавательно- исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)

                                          Воспитатель первой

                                                                  квалификационной категории

                                                                  Косачёва Л.В

                                   Апрель 2013г.

 

Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

 

Раздел программы:

Средняя группа.

Тема: «Чудесный подарок».

Дидактическое обоснование: развивать навыки общения в различных ситуациях; со сверстниками и взрослыми людьми.

Задачи образовательных областей.

Познание.

1 Закрепить умение считать до 5.

2 Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

 3 Расширять кругозор детей.

Социализация.

1Развивать игровую деятельность детей.

2Воспитывать чувства единства, сплочённости ,положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

 

Коммуникация.

1.Повышать уверенность в себе, активность и самостоятельность в процессе коммуникативной деятельности.

2. Развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, творческое мышление, речь.

Безопасность.

  1. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  2. Формировать выразительность и грациозность движений.

Здоровье.

  1. Закреплять приёмы мышечного и эмоционального расслабления.
  2. Формировать выразительность и грациозность движений.

Музыка.

  1. Развивать навык импровизации в подвижной игре « Пчёлы»

Чтение художественной литературы.

  1. Приобщение к словесному искусству.

 

Художественное творчество.

1.Развитие продуктивной деятельности детей ( рисование)

2.Развитие детского творчества.

Материал: Магнитные фигурки насекомых; соты (настоящие и картинка); мешочек, банка с мёдом, цветок, нарисованные на картоне улей и дупло , вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребёнка – кисточка , гуашь жёлтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.

Методы и приёмы : упражнения имитационного и творческого характера, игры, элементы психогимнастики.

Ход занятия:

(Дети входят в зал где на столе стоит мешочек), садятся на стульчики.

-Ребята посмотрите кто-то принес наш подарок (Беру мешочек в руки)

-Здесь что-то твёрдое и тяжелое.  (Развязываю мешочек и достаю банку с мёдом. Открываю банку и показываю содержимое)

-Ребята понюхайте и попробуйте догадаться, что это такое? (Даю всем  детям поочерёдно поочередно понюхать мёд, выслушиваю их ответы)

-Чем пахнет мёд? (Травой, лесом, конфетами и т.д)

-Какой чудесный подарок.

- Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мед?

(правильно его делают пчёлы )

- А сейчас подойдём к доске.(показываю насекомых на магнитной доске).

-Кто покажет из этих насекомых – пчёл?

-Чем пчела отличается от кузнечика? От бабочки?

(высказывания детей).

-Послушайте стихотворение.

          Собрать нектар летит пчела

          Тончайшим хоботком

           Ей приготовленный с утра

           Раскрывшимся цветком

           Душистый и целебный сок

           В дом улей, унесёт,

           И детям, как наступит срок

           Подарит вкусный мёд.

-А  сейчас давайте представим, что мы маленькие пчёлки .

- Вечером мы собрались на полянке и уснули .(дети садятся на корточки и закрывают глаза).

-А утром, пчёлки все проснулись

-Улыбнулись, потянулись

-Раз- росой они умылись

-Два-изящно покружились

-Три-нагнулись и присели

-На четыре-полетели.

-А сейчас присядте на нашу цветочную полянку и отдохните .

-А я вам расскажу, как пчёлы делают мёд.

-Они хоботками (тоненькими носиками ) высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показываю цветок и пчелу) и несут в свой дом – улей, или дупло дерева.(показываю картинки).Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска.(показываю соты картинку).

-Ребята, а какие пчёлы живут в дупле? (дикие).

-А в улье? (домашние).Молодцы.

-Ребята, хотите поиграть в игру «Пчёлки»

(В противоположных сторонах зала устанавливаются макеты «Улей», «Дупло»).

-Вы, пчёлы; девочки –домашние

                      мальчики- дикие

(одеваю на детей шапочки «Пчёлка»)

-Как только заиграет музыка все пчёлы летают и собирают на цветочной полянке нектар.

Как только музыка закончится, пчёлы летят  в свои домики; дикие- в дупло, домашние- в улей. ( игра повторяется несколько раз)

- Молодцы пчёлки, хорошо потрудились, много мёда собрали. Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются.

- А чем же мёд полезен людям? ( ответы детей)

- Правильно ребята, мёд помогает при простуде, им лечат горло, раны. Мед добавляют в тесто, торты и конфеты.

- Вот как много пользы приносят пчёлы. Ловить и уничтожать их нельзя.

- Ребята,  ваши игрушки в группе, узнав о чудесном подарке тоже захотели  отведать мёда.

- Давайте наполним «мёдом» «соты» и угостим их. ( Садимся за столы и аккуратно раскрашиваем гуашью, заранее нарисованные соты). Молодцы, все заполнили мёдом соты.

А теперь давайте сосчитаем сколько же сот у вас получилось?

Правильно пять.

- Ребята сегодня вы узнали много нового о пользе меда и пчёл.

А вам хотелось бы кому-нибудь рассказать о нашем занятии?

- Кому бы ты Андрей рассказал?

- А ты Аня, Алина, Вика, Ярослав.

Хорошо ребята я вижу, что вам было интересно , а наследующем занятии вы познакомитесь с морскими обитателями.

- А это угощение оставили для вас пчёлы и дикие и домашние, давайте возьмем в группу и там посмотрим.    

 

 

           

 

 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

мастер-класс Косачева Людмила Васильевна МДОУ «Детский сад с. Елшанка Новобурасского района Саратовской области» 12 апреля 2013 г

Слайд 2

Цель : Развитие творческих способностей детей.

Слайд 3

Задачи: Учить лепить божью коровку способом раскатывания двух округлых форм разного размера; Показать способы создания выразительного образа; Развивать глазомер, чувство формы, мелкую моторику рук; Воспитывать интерес к созданию новых образов.



Предварительный просмотр:

Как приучить ребенка к порядку

Споткнулись об очередную игрушку, поскользнулись на луже неизвестного происхождения, раздавили недоеденную и брошенную на полу баранку, а собственные наручные часы обнаружили, например, в кастрюле… Все в порядке! Просто у вас растет очаровательный малыш! С чего же нужно начать, чтобы потом с гордостью и упоением рассказывать подругам о том, как ваш ребенок вчера самостоятельно разогрел обед в микроволновке, потом, усадив вас перед телевизором, перемыл всю посуду, пропылесосил квартиру, протер пыль и полил цветы?

Начинаем с себя

А начать нужно как всегда с себя. Не секрет, что маленький человечек, словно губка, впитывает в себя все, что происходит вокруг. И основное влияние в первые годы жизни на него, конечно же, оказывает семья. Для того чтобы ребенок понимал, что такое порядок, он должен наблюдать его изо дня в день. И для начала давайте разберемся, что мы будем понимать под словом «порядок». Для этого стоит просто окинуть взглядом квартиру после генеральной уборки: чистый пол, блестящие зеркала и сияющая сантехника; стройные ряды книг и аккуратные стопки бумаг; посуда вымыта, одежда в шкафу, игрушки в коробках, пыль отсутствует и все на своих местах. Ну а для того, чтобы порядок «был» - его нужно поддерживать. А это значит – регулярно убирать вещи, мыть посуду после еды, чистить обувь и вешать одежду в шкаф. Желательно, чтобы стремление содержать свой дом в чистоте и аккуратности исходило в равной степени ото всех членов семейства, и носило систематический характер. В этой ситуации малышу будет легче усвоить подобного рода правила, со временем он начнет воспринимать домашние обязанности, как сами собой разумеющиеся. Однако, для достижения заветной цели этого недостаточно.

Совместная деятельность

Приучение к порядку с самого раннего детства должно происходить в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого. Не стоит тешить себя надеждой, что однажды ваше сокровище, вдруг ни с того ни с сего, воспылает страстью к чистоте. С другой стороны, если неустанно твердить ему: «Ты должен убраться!», «Убери игрушки!», «Ты – будущая хозяйка! Ты должна помогать маме!», «Как тебе не стыдно?», «Ты меня не любишь, если бы любил – вымыл бы посуду!» и т.п., у ребенка не только выработается стойкая неприязнь к уборке в частности и к порядку вообще, но он также рискует заполучить на свою голову увесистый комплекс вины, который будет сопровождать его всю оставшуюся жизнь. А это, в свою очередь, уже серьезная психологическая проблема. К тому же, наблюдая за вами и понимая, что уборка - это привилегия взрослых, ребенок может элементарно испугаться того, что он не справится со столь ответственным поручением, когда однажды ему предложат убрать самостоятельно собственные вещи. Именно поэтому необходимо помогать малышу, поддерживать его на пути освоения все новых и новых навыков. И лишь после того, как вы поймете, что малыш уже достаточно хорошо справляется с порученными ему делами, можно постепенно перекладывать ответственность за них на его хрупкие плечики. Часто родители допускают следующую ошибку: «Ты должен сам убирать свои игрушки!» - говорят они малышу. Но если мама или папа ни разу не показали как это делается, не попробовали вместе с ребенком сложить их в коробку, то как же тогда малыш поймет, что от него требуется? Нельзя забывать, что наши детки – существа в высшей степени консервативные, все новое и неизвестное их как правило пугает и настораживает. Ребенок приходит в незнакомый мир, и единственный доступный ему способ познания – это наблюдение за тем, как ведем себя мы – взрослые. Подражание является основой социального поведения ребенка. Это означает, что малышу необходимо показывать, как и что нужно делать и как можно подробнее пытаться объяснять свои действия. Многие родители скажут: «Но ведь он же совсем маленький! Все равно ничего не понимает!» Но поверьте, если вы на минуту отвлечетесь от детских песенок и потешек, а с серьезностью физика-ядерщика попытаетесь рассказать ему, откуда берется пыль, внимание даже полугодовалой крохи вам гарантировано. К тому же это станет отличной гимнастикой для вашего воображения и тренировкой на будущее – кто знает, возможно, через пару лет вы получите в лоб тот же самый вопрос?! Ваш карапуз рассыпал что-нибудь или пролил? Не ругайте его, он наверняка сделал это не специально. Вместо этого объясните, что мусору на полу не место, покажите ему веник, дайте за него подержаться, растолкуйте - для чего он нужен, или позвольте вместе с вами повозить по полу мокрой тряпкой – ведь это такое удовольствие! Расскажите, почему вы складываете разбросанную по дому одежду на полки в гардероб и зачем убираете разложенные на кухонном полу кастрюли, сковородки и половники обратно в шкаф, или что за странная штуковина - утюг. Разумеется, подобные «светские беседы» не научат вашего малютку в одночасье стирать, подметать и гладить, однако они позволят ему воспринимать заботы по дому как неотъемлемую часть повседневной жизни, область, доступную и понятную не только «Всемогущим Взрослым», но и ему тоже. К тому же, давно известно, что чем раньше мы начинаем общаться с малышами, чем богаче и насыщеннее это общение, тем благоприятнее это сказывается на дальнейшем развитии маленького человека. Начав вместе с малышом убирать его разбросанные игрушки, вы однажды заметите, что у него неплохо получаться. Тогда попробуйте под каким-либо предлогом ненадолго отлучиться и понаблюдайте за ребенком. Если кроха не растерялся и продолжает заниматься совместно начатым делом, значит он уже вполне готов к тому, чтобы уборка игрушек стала его полноценной обязанностью. Ваша задача теперь заключается в том, чтобы постепенно и незаметно для малыша отстраниться от этого занятия. И когда, наконец, он от начала и до конца уберет свои игрушки – похвалите его, подчеркните, какой он стал самостоятельный и взрослый. Торжественно объявите ему, что отныне это его почетная обязанность.

Когда начать?

Родителей конечно волнует вопрос о том, когда же лучше всего начинать приучать ребенка к порядку? Вы можете понемногу заниматься с малышом уже с того момента, как он научился хорошо сидеть и совершать простейшие манипуляции с предметами: удерживать погремушку, разглядывать ее, перекладывать из одной ладошки в другую. То есть уже в 7-9 месяцев. Сядьте рядом с ним. Вооружитесь коробкой и несколькими небольшими предметами, удобными для захвата маленькой детской ручкой. Покажите малышу, как это здорово и весело – бросать их в коробку . Желательно, чтобы выбранные вами игрушки были хорошо знакомы ребенку. Это будет способствовать концентрации внимания на самом процессе игры, а не на предметах. Пока еще малыш не способен активно участвовать в уборке, пусть каждый вечер становится свидетелем того, как его игрушки убираете вы. Не торопясь показывайте ему, как и что вы делаете, при этом, комментируя каждое свое действие, повторяя ключевые слова, такие как «убираю», «порядок», «игрушки», «ящик» и т.д. В педагогической психологии существует единая схема, которую принято использовать при обучении ребенка тому или иному умению. Сначала нужно объяснить малышу, что вы от него хотите, затем – продемонтстрировать действие на собственном примере, после чего проделать то же самое вместе с ним. Обучение можно считать успешным, когда ребенок сам, без посторонней помощи справится с заданием. Остается лишь закрепить полученный навык. Можно настоятельно рекомендовать этот алгоритм поведения родителям, желающим приучить свое чадо к порядку и чистоте. Приблизительно к концу первого года жизни у малыша появляется интерес к складыванию и доставанию различных предметов. Этот период и можно считать оптимальным для того, чтобы перейти к активной фазе приучения ребенка к порядку. Попробуйте вместе с ним собрать разбросанные на полу игрушки в коробку, сложить в стопку газеты и журналы. Первый день рождения уже позади, и вот кроха уже вовсю топает ножками! Как вам первые пешие прогулки на свежем воздухе? Вернулись домой – не забудьте вытереть ноги! Кстати, это отличный повод, для покупки нового красочного коврика! В полтора года или чуть раньше малыш несомненно придет в восторг, если вы позволите ему выбросить что-нибудь в мусорное ведро считавшееся доселе неприкосновенным. Правда, необходимо будет учесть два момента: во-первых, чтобы доверенный ребенку «мусор» не оказался для него чересчур привлекательным; во-вторых, проследить, чтобы малыш не воспринял это ответственное поручение как зеленый свет для обратных действий – ведь в мусорном ведре наверняка таится множество соблазнов! Регулировать действия малыша в подобной ситуации, как и во многих других, вам поможет интонация: например, как только ребенок опустил в ведро ненужный обрывок газеты – щедро похвалите его, обнимите, погладьте по головке; однако, если его хитрые глазки заблестели, а ручки потянулись обратно – строго скажите, что так поступать нельзя, мягко, но настойчиво отведите его в сторону. Используйте простые слова-антонимы «хорошо»/«плохо», «можно»/«нельзя». Покажите, что вы недовольны. К полутора годам вы можете научить малыша относить свои мокрые штанишки в ванную или доставать из стиральной машинки выстиранное белье. Как раз от таких милых и забавных мелочей в конечном счете и будет зависеть то, насколько опрятным вырастет ваш ребенок. Покажите, крохе, где должна лежать его одежда, и каждый раз, возвращаясь с прогулки, обращайте на это его внимание. Желательно, чтобы отведенное под детские вещи место было доступно для малыша – это может быть нижняя полка гардероба, низкая тумбочка или ящик комода. Предложите крохе самостоятельно убрать свою одежду, если он недоуменно смотрит на вас – покажите, как это надо сделать. Для начала продемонстрируйте сами, а затем, вложив кофту в ладошки малыша, проделайте весь путь заново вместе с ним, направляя и комментируя каждое его движение. В два года ребенок уже способен не просто убирать вещи на свои места, но и, например, складывать свою одежду или развешивать ее на детском стульчике. В этом возрасте вы также можете доверить ему мытье своей тарелочки и кружки. Большинство детей любят возиться в воде, и вашему малышу это занятие наверняка придется по вкусу. Для этого поставьте его на скамеечку или невысокую табуретку, вооружитесь губкой, подберите подходящую посуду – она должна быть небьющейся и удобной для захвата маленькой детской ручкой, и – вперед! Принцип здесь тот же – сначала необходимо объяснить что к чему, затем показать как это делать на своем примере, после чего выполнить тоже самое совместно с малышом, не забывая при этом комментировать ваши действия. В 2,5 года маленький помощник вытрет пыль и польет из лейки комнатные растения, а если нечаянно прольет воду на пол, то самостоятельно возьмет тряпку и вытрет лужу. Мечта, скажете вы? Нет, вполне реальная действительность! Просто не бойтесь привлекать ребенка к работе по дому, дайте ему почувствовать, что без него вам никак не обойтись. Нелегкий период приучения к горшку уже позади? Отлично! Тогда попытайтесь научить малыша этот самый горшок за собой убирать! Ну а дальнейший путь вам подскажет собственная фантазия! Наблюдайте, экспериментируйте и ваши старания не окажутся бесплодны. Если раньше кроха с интересом наблюдал за вами, то теперь настал черед понаблюдать за ним. Вы заметите, что малыш начинает проявлять первые признаки самостоятельности, он становится более активным, инициативным и настойчивым. И лучший способ познакомить его с уборкой, это сделать ее интересной для малыша. А что еще может заинтересовать маленького ребенка, если не предложенная вами увлекательная игра?

Как сделать уборку интересной?

С помощью игры можно не только приучить ребенка к порядку, но и выстроить целую систему воспитания. Не зря выдающийся русский психолог Даниил Борисович Эльконин придавал игре важнейшее значение в развитии ребенка и считал ее началом собственных интеллектуальных форм видения и понимания мира. Замените нудные ежевечерние уговоры убрать игрушки на волшебную историю о том, как мишка, зайка и слон отправляются в далекое путешествие – на дно «Большой Коробки», а машинки спешат наперегонки под кровать, чтобы помочь выбраться оттуда заблудившемуся кубику. Если ваше чадо еще слишком мало, и подобного рода истории его пока не увлекают – устройте семейное состязание в меткости на скорость; конкурс «Кто быстрее» или «Чья игрушка громче упадет». Годовалому малышу вполне может подойти такое развлечение. Победитель, само собой разумеется, получает приз. Если ребенок постарше решил проявить самостоятельность и уже тащит со стула вашу блузку, чтобы старательно размазать по полу раздавленный помидор, не спешите падать в обморок и постарайтесь не срываться на крик. От души похвалите его – ведь он действительно молодец - и спокойно предложите для продолжения этого увлекательного занятия более подходящую тряпочку. Зачастую хочется в такой ситуации сказать: «Отойди! Я сама вытру!». Но прежде чем произнести эти слова, поставьте себя на место малыша: захочется ли вам после таких слов снова взяться за дело? Возможно, стоит давать ребенку не слишком сложные поручения. Ведь ваш карапуз растет и набирается важности – он уже почти как взрослый, поэтому может протереть пыль, полить цветы, отправить белье в стиральную машинку. В таком ответственном деле, как привитие крохе любви к порядку, необходимо понять одно: сама по себе уборка – дело скучное и неинтересное. Ведь малыш не получает удовлетворения от вымытой тарелки или от аккуратно сложенного в коробку конструктора; ему в первую очередь важна положительная оценка его действий, одобрение со стороны взрослых и подтверждение своей «хорошести». Потешьте лишний раз его самолюбие, скажите какой он молодец. Маленький человек еще слишком неуверенно чувствует себя в совершенно незнакомом ему мире и постоянно нуждается в нашей поддержке и одобрении. Не бойтесь избаловать ребенка щедрой похвалой даже за незначительное достижение! Поверьте, вы не останетесь без ответа: он обязательно запомнит и постарается порадовать вас в следующий раз. Не будет баловством, если кроха за прилежно выполненную работу получит небольшое вознаграждение. Ну и конечно, немаловажную роль играют любовь и понимание. Помните о том, что малышу пока очень трудно управлять своим вниманием – поэтому пусть ваши занятия не превышают нескольких минут. Впоследствии лучшим ориентиром для вас станет сам малыш: если вы заметили, что ваши действия заинтересовали его – продлите игру настолько, насколько это возможно. Если у ребенка плохое настроение, или, напротив, он слишком возбужден, находится под впечатлением какого-либо яркого события – лучше оставить его в покое, и отсрочить уборку. Большинству родителей знакомы целые города и государства, которые маленькие архитекторы возводят в течение нескольких часов, а то и дней. Здесь несомненно стоит проявить должное уважение к творчеству малыша – даже если «Космическая Страна» больше напоминает «Космический Бардак». В подобной ситуации стоит заранее обговорить место, которое может быть отведено «под постройки». Вообще, с самого начала самостоятельной жизни вашего малыша возьмите себе за правило уважать его территорию и независимость. Если у крохи есть своя комната, или хотя бы свой уголок – не стоит производить там генеральную уборку без его ведома. Пусть этот совет может показаться абсурдным в отношении годовалого малыша, но поверьте, не нужно им пренебрегать. Наверняка опытным родителям знакомы грандиозные скандалы с детьми-школьниками из-за несанкционированной уборки на письменном столе или в комнате. Маленький человечек, как и каждый из нас, нуждается в капельке одиночества, небольшой области внутреннего и внешнего пространства, где он сможет почувствовать себя полноправным хозяином – не лишайте его этого удовольствия! Если же вы, дорогие родители, перепробовали все мыслимые и немыслимые способы превращения вашего поросенка и неряхи в аккуратного и опрятного малыша, и труды ваши оказались бесплодны – не отчаивайтесь. В конце концов, очень многие из нас приходят к осознанному желанию порядка лишь с обретением собственной семьи. Вспомните о том, что большинство талантливых и гениальных людей отличались катастрофической неприспособленностью к быту. Ведь несмотря ни на что, ваш малыш – самый необыкновенный и самый лучший ребенок на свете!

Основные ошибки

Даже если все члены вашей семьи отличаются завидной аккуратностью и чистоплотностью, не следует надеяться, что ваш малыш уже с рождения окажется чистюлей.

Многие родители придерживаются мнения о том, что уборка – это естественная обязанность каждого члена семьи, и не считают нужным поощрять ребенка за помощь по дому. Это неверно, на этапе приучения малыша к порядку похвала должна являться одним из важнейших элементов ваших действий.

Одна из самых распространенных ошибок – это попытка заставить ребенка убираться. Для того чтобы воспитать в малыше любовь к порядку, нужно его заинтересовать.

Не стоит наказывать ребенка за отказ убрать за собой игрушки или вымыть посуду. Лучше пойти на хитрость и в свою очередь «отказаться» читать книжку на ночь, или играть с ним.

Не пытайтесь научить малыша всему сразу. Постепенное и поэтапное овладение новыми умениями будет гораздо эффективнее.



Предварительный просмотр:

Гиперактивный   ребёнок

Детская гиперактивность – гипердинамический синдром (синдром гиперактивности с дефицитом внимания). Основные признаки - невнимательность, отвлекаемость внимания, импульсивность и двигательная расторможенность при нормальном уровне интеллекта.

Гиперактивность – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов. Важное место в преодолении синдрома гиперактивности и дефицита внимания принадлежит медикаментозной терапии, поэтому дети должны находиться под наблюдением врача.

Причины синдрома гиперактивности:

генетические (наследственная предрасположенность); биологические (патологии беременности и родов, родовые травмы, черепно-мозговые травмы, инфекции головного мозга, инфекции и интоксикации в первые годы жизни);

социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм и наркозависимость родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания)

Гиперактивным детям свойственны:

Двигательная расторможенность – повышенная активность, беспорядочные, слабоконтролируемые, суетливые движения. Процесс возбуждения нервной системы преобладает над торможением.

Импульсивность – склонность действовать без достаточного сознательного контроля, под влиянием внешних обстоятельств, в силу бурных эмоциональных переживаний.

Негативизм – форма общения, в которой ребёнок делает попытки отстоять права своей личности путём противодействия требованиям окружающих. Может проявляться: в упрямстве, грубости, агрессии, замкнутости.

Портрет гиперактивного ребёнка

Ерзает, не может усидеть на месте.

Проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя).

Мало спит, даже в младенчестве.

Находится в постоянном движении.

Очень говорлив.

Не может долго сосредотачиваться на интересном занятии.

Слышит обращение в свой адрес, но не реагирует.

С энтузиазмом берется за задание, но не может доделать его до конца.

Избегает задач, требующих умственных усилий.

Теряет вещи, часто бывает забывчив.

Склонен к частым сменам настроения.

Не подчиняется правилам (поведения, игры).

Не способен дождаться своей очереди.

Часто вмешивается, прерывает.

Может проявлять агрессию, негативизм.

Не может отложить вознаграждение.

Отвечает до того, как услышит полный вопрос.

Имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других - нет).

Повышенный травматизм.

Непредсказуемость в поведении.

Наличие моторных стереотипов (моргает, подкашливает, трет нос, глаза, дергает себя за волосы, упорно грызет ногти и пр.).

Ночной или дневной энурез.

Если диагноз поставлен не своевременно:

Обратиться к невропатологу (рекомендации врача: сбалансированное питание с ограничением углеводов, витаминный комплекс, медикаментозное лечение).

Обратиться к психологу (рекомендации: коррекция в социальной среде, сглаживание напряжения ребенка, следование за интересами ребенка).

Обратиться к воспитателю (эффективное сотрудничество с детским учреждением)

Выполнение рекомендаций по:

Сглаживанию напряжения. Рекомендованы занятия с песком, глиной, пластилином, водой, тестом, крупой; рисование пальчиками, ладошками, цветными карандашами; активный отдых на свежем воздухе.

Следованию за интересами. Подкрепление интереса ребенка совместными с ним действиями, наблюдениями или игрой с этим предметом, пытаясь продлить и удержать неустойчивое внимание ребенка.

Основные ошибки взрослых

Недостаток эмоционального внимания взрослых, подменяемое лишь бытовым и медицинским уходом (должно быть эмоционально-положительное личностное общение с ребенком).

Недостаток твердости и последовательности в воспитании.

Неумение развивать в ребенке навыков управления и выхода своего гнева.

Большое количество ограничений и запретов.

Не строгое соблюдение распорядка дня.

Чрезмерная физическая, эмоциональная и интеллектуальная нагрузки.

Требования к игровой деятельности гиперактивного ребёнка

При подборе игр необходимо учитывать то, что у ребёнка нет умения длительное время подчиняться правилам, у него быстрая утомляемость, неумение выслушать до конца вашу инструкцию и чётко её выполнить. В игре сложно ему так же дождаться своей очереди и считаться с интересами других играющих.

Включение такого ребёнка в общую или коллективную деятельность, игру должно быть поэтапное: дать сначала ему индивидуальное задание, а потом его работу или постройку приобщить к общей, дать поиграть самостоятельно, а потом подключить к игре в подгруппе и только потом уже в общую игровую деятельность.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Игра совместно со взрослым в спокойные игры с правилами.

Налаживание положительного эмоционального контакта в общении с окружающими.

Установление разумных запретов и ограничений в спокойном и уверенном тоне. Запреты должны быть чёткие, короткие и конкретные (для раннего возраста из 2-3 слов, для старших – не более 10 слов). Избегать слов «нет» и «нельзя» и переключить внимание.

Использование релаксационных мероприятий, игр на телесный контакт (душ, спокойная обстановка, музыка, приглушенный свет, ароматерапия и пр. Игры: «куча-мала», «барахтание»). Идет лучшее осознание возможностей своего тела и двигательный контроль. Все это необходимо, т.к. у ребенка может наблюдаться агрессивность, вспышки гнева из-за недовольства окружающих и множества запретов.

Поощрения должны предоставляться сразу, т.к. в силу импульсивности и нетерпеливости ребенка он не может ждать и ежесекундно будет напоминать, вызывая раздражение взрослых. Поощрения и похвала такому ребенку должны быть чаще, чем обычным детям.

Родителям гиперактивного ребёнка необходимо помнить:

Гиперактивному ребенку свойственно «плохое» поведение, поэтому взрослые, находящиеся в контакте с таким малышом, быстро устают раздражаются, нередко переходят на крик, наказывают детей.

Отнеситесь к проблемам Ваших деток с пониманием! Ваш малыш не ставит перед собой задачи расстроить или обидеть родных. Причиной такого поведения ребенка не является его желание «плохо» себя вести. Чаще всего такие малыши очень хотят быть «послушными», «не обижать маму и папу», но в силу своей особенности им это, к сожалению, не удается. Если воздействовать на ребенка строгими наказаниями, ситуация только усугубиться, т.к. нервная система не справится с подобной нагрузкой и может последовать нервный срыв.

Самое страшное наказание для гиперактивного ребенка – это постановка в угол. Такая мера отрицательно сказывается на психическом состоянии, могут развиться страхи, комплексы, снизиться самооценка. Ребенок ограничен физически и пространственно, а двигательная активность – это разрядка, необходимая для снятия излишнего возбуждения в коре головного мозга.

Если коррекционная работа не была проведена своевременно и последовательно, гиперактивные дети столкнутся с серьезными трудностями в школе (низкая успеваемость, неудовлетворительное поведение, проблемы в общении со сверстниками, учителями). В семье дети страдают от постоянных сравнений с братьями и сестрами, с одноклассниками, поведение и учеба которых ставиться им в пример.  В результате, большинство детей имеют заниженную самооценку, которая впоследствии может привести к деструктивному поведению, агрессивности, лживости, склонности к воровству и другим формам асоциального поведения.

Практические советы

Обратитесь за помомщью к психологу, невропатологу.

Не ругайте ребенка при посторонних.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Избегайте негативной оценки личности, оценивайте только сам поступок.

Не применяйте физические наказания, не кричите. Спокойно беседуйте и объясняйте с позиции “на равных”.

Избегайте повторения слов “нет” и “нельзя”, лучше переключите внимание ребенка.

Учите ребенка всегда заканчивать начатое дело.

Избегайте просмотра телепередач и мультфильмов со сценами жестокости и насилия.

Чаще хвалите ребенка - это придаст ему уверенности в собственных силах.

Давайте ребенку одно поручение, подождите пока он его выполнит.

Поощряйте ребенка за игры, требующие концентрации внимания (кубики, конструктор, раскрашивание, чтение).

Придерживайтесь четкого распорядка дня (обязательный дневной сон, ранний отход ко сну на ночь).

Избегайте большого скопления людей, беспокойных, шумных приятелей, во время игр ограничивайте ребенка одним партнёром.

Избегайте бурных эмоций, как негативных так и позитивных.

Оберегайте ребенка от утомления - это приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

Применяйте расслабляющий массаж.

Давайте возможность расходовать избыточную активность (умеренная физическая активность, длительные прогулки на свежем воздухе).

Умейте признавать свои ошибки и просить прощения у своих детей!

Всегда давайте понять ребенку, что Вы любите и принимаете ребенка таким, каков он есть!

Когда становится совсем тяжело, помните, что к подростковому возрасту, а иногда и раньше,  гиперактивность проходит!

ПОЖЕЛАНИЯ

Гиперактивный ребенок – особенный! Он очень чувствительный, остро реагирует на замечания, запреты, нотации.

Иногда ему кажется, что родители, совсем его не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причем, в любви безусловной, когда ребенка любят не за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но просто за то, что он есть!

Когда таким детям уделяют внимание, прислушиваются к ним, то и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они даже способны сами справиться со своей гиперактивностью.    

Удачи Вам в воспитании Вашего малыша, мудрости и терпения



Предварительный просмотр:

Играем вместе с ребенком

        

Все мы хотя бы однажды наблюдали за тем, как играют дети и наверняка задумывались о том, почему ребенок так увлечен игрой, почему через игру и игровые взаимоотношения он воспринимает и познает все вокруг с такой быстротой и естественностью. Поговорим о сущности и важности детской игры.

В игре все понарошку, в ней не вырабатывается полезный продукт, не используются настоящие взрослые предметы, результат игрового действия не приводит к реальным событиям. Но воображаемая игровая ситуация для малыша является наилучшей и, пожалуй, единственной возможностью преодолеть свою ограниченность, конечность и несовершенство.

Именно в игре разрешается противоречие между потребностью ребенка войти в мир взрослых, действовать, как они, и невозможностью реального осуществления этой потребности.

В игре ребенок чувственно приобщается к бесконечности, путешествует на ковре самолете, ракете, созидает и побеждает все. Он не подвластен времени и пространству. Он ощущает себя воплощением творчества и свободы, проживает в игре то, что реально предстоит ему через много лет. При этом ребенок не осознает этого и не ставит именно таких целей.

С раннего возраста дети нуждаются в овладении различными предметами, а по мере взросления в познании человеческих отношений и социальных функций человека.        

Дети разного возраста играют по-разному. Но везде, на каждом этапе становления и развития игры, очень важно влияние и участие в игре взрослого, как помощника, доброго наставника, вдохновителя игрового действия.

        

В раннем детстве игровая деятельность только зарождается и важна тем, что помогает ребенку осваивать мир многообразных предметов.

Роль взрослого особенно значима именно на начальном этапе становления игры, когда и само действие ребенка с предметом-игрушкой, и его повторение, а главное осмысление зависит от общения со взрослым. Малыши действуют с игрушкой подражательно, повторяя не только сами движения, но и речевые высказывания мамы, папы или бабушки.

Ребенок получает огромную радость, что с помощью взрослого открыл способ, как действовать с игрушкой.

Часто родители полагают, что игра так естественна для ребенка, что нет необходимости обучать ей детей, она возникает и развивается сама, нужно только обеспечить ребенка достаточным количеством необходимых ему игрушек. Тогда откуда берутся дети, играющие в одни и те же примитивные скучные игры, хотя при этом их детская напоминает игрушечный отдел "Детского мира". Ответ прост и лежит на поверхности. Все, что вдыхает в детскую игру жизнь, дает ему общение с взрослым.        

Если мама не будет играть вместе с малышом с раннего детства, он не только не научится самостоятельно придумывать и воплощать игру в дошкольном возрасте, он не научиться быть активным и творческим исследователем мира и членом общества.

        

Ребенок овладел предметами, научился применять их в игре. Теперь игра становиться основной деятельностью, в которой ребенок многократно отражает и переживает все свои отношения с миром и свои знания о нем. И здесь опять незаменим взрослый, который передает ребенку знания о событиях и явлениях окружающего, о человеческих взаимоотношениях, нравственных нормах семейной и общественной жизни.

Узнав и осмыслив определенную область взрослой жизни, дети начинают играть в это. Чтобы игра была насыщенной и динамичной ребенку необходимы новые знания и впечатления, которые дает общение с взрослыми.

        

Таким образом, игра - активизирует познавательную активность ребенка, развивает его мышление и интеллект.

Но чем старше ребенок, тем обширнее его собственный жизненный опыт, творческие способности, самостоятельность. Ребенок старшего возраста использует роли и образы, чтобы очень точно копировать отношения, возникающие в семье, на улице, в детском саду, на работе.

Теперь игра несет серьезную нравственную нагрузку, она помогает ребенку созревать, как личности, члену общества, гражданину.

И связанно это не только с содержанием детских игр, но еще и с коллективными отношениями.

Только в игре с партнерами (взрослыми и детьми) ребенок может научиться сотрудничеству, взаимопомощи, сострадательности. Согласитесь, на эти качества теперь дефицит, но они не утратили своей ценности в обществе. Что, как не особое внимание взрослых к проявлению гуманных, а не эгоистичных отношений ребенка в игре, может помочь воспитанию высоко духовной личности уже с дошкольной поры.        

В игре есть и некий дисциплинирующий, организующий момент - это ее правила. Любая игра существует с помощью них, развивается и поддерживается ими. Есть игры, в которых правила заранее известны и неизменны, игры, где правила придумываются игроками. Есть также игры, где правила связаны с ролевым поведением. Так в играх в "семью" мама будет воспитывать заботиться, а дети слушаться или не слушаться, принимать заботы или помогать. Нарушение правил ведет к распаду игры, к конфликтам между партнерами. Понимать и выполнять правила может научить ребенка только взрослый.

Именно наличие в игре правил помогает воспитывать и развивать у ребенка сдержанность, ответственность, последовательность в поступках.

Современный ребенок страдает от недостатка игровой деятельности, прежде всего потому, что изменилось общественное родительское отношение к игре. Стремление родителей к раннему обучению, ограниченность общения с ребенком в повседневной жизни, отсутствие навыков игрового общения с ребенком на разных этапах его развития приводит к тому, что прекрасный и удивительный мир игры становиться неким волшебным островом, куда в бушующем океане современности удается попасть немногим большим и маленьким счастливцам.



Предварительный просмотр:

        Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.

Цели: закреплять у детей элементарные представления о насекомых, их особенности; упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить передавать в лепке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную

композицию.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Полёт шмеля» Римского- Корсакогого ; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, доски для лепки, пластилин, жук на шнурке.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, какой хороший день за окном!!!что же за время года наступило?? Какие признаки весны вы знаете? Правильно! Молодцы!! И в этот прекрасный весенний день мы с вами отправимся в волшебную деревню «Букашкино», там живёт дружное семейство . Вот только что-то не припомню как именно зовут жителей этой деревни. Помогите мне и назовите их. (Жук, бабочка, божья коровка,  таракан,  пчела,  стрекоза.)

1.Повторение названий насекомых.

Дети называют насекомых на картинках и обобщают их в группу «насекомые».

Воспитатель: Ойребята смотрите- вот какое-то письмо! А это письмо не обычное, это просьба о помощи!!

Помогите, помогите! от злодея нас спасите!

На нас напал сам Бармалей! И нас украл, а не детей!!

Он отпустить нас обещал, и всем нам по заданью дал!

А мы не можем их решить, и вас мы просим поспешить!

Ну что ребята поможем  жителям деревни «Букашкино?»

1 ЗАДАНИЕ: Как называются дома у муравьев, пчёл, ос?

Где можно встретить насекомых?

2 ЗАДАНИЕ: Что общего между гусеницей и бабочкой?

3 ЗАДАНИЕ: По тени определить насекомое, которое улетело!

4 ЗАДАНИЕ : «Уберите лишнее»  

Бармалей оставил нам несколько насекомых, наша задача узнать все ли тут насекомые?

3.Подвижная игра «Поймай комара»

Дети становятся по кругу, друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель стоит в центре круга. Он держит в руках прут (длинной 1-1,5 метра) с привязанным на шнуре (0,5 м) картонным «комаром». Воспитатель кружит комара немного выше головы  играющих. Когда комар над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит : « я поймал».

Игра повторяется 2-3 раза. Перед каждым повторением воспитатель должен напомнить чтобы дети отступили на 1-2 шага назад, так как они сужают круг при подпрыгивании.

 

4.Лепка

 Воспитатель: Но вот самое сложное  задание от Бармалея.

Если мы хотим спасти жителей деревни, нам надо слепить и поселить на отдельную полянку целое семейство Божьих коровок. У каждого из вас будет листочек на который вы поместите свою божью коровку. У вас есть кусочек красного пластилина- это будет туловище нашей божьей коровки , а синий пластилин вы поделите на шарики. один побольше- это будет голова нашей божьей коровки, а поменьше кружочки украшающие крылышки. Проведём стекой линию ,немного отодвигая крылышки .Дорисуем  усики и лапки фломастерами.

 Мы с вами поместим наших насекомых на полянку. А помогать вам лепить будет произведение великого композитора Римского- Корсакого «Полёт шмеля».

Какие же вы молодцы! Какие красивые божьи коровки у нас получились! Целую поляну мы заселили красивыми божьими коровками. (Раздаётся звонок) Воспитатель : Алло, да!! «Букашкино» !!!Всё хорошо!! Все вернулись в дома!! Хорошо!! Были рады вам помочь!!

Ребята! Позвонили из «Букашкино»!! благодарили нас за помощь!!

5 Рефлексия.

Как много всего мы с вами вспомнили, помогая жителям «Букашкино». Кого мы называем «Насекомыми». Мы вылепили целое семейство Божьих коровок! И поселили их на отдельную поляну. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с. Елшанка Новобурасского района Саратовской области».

Игровая ситуация.

Тема: «Насекомые»

Средняя группа

Образовательная область «Познание»

(Развитие познавательно-исследовательской деятельности,

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)

                                                          Воспитатель первой квалификационной

                                                                  Категории Абраменко Н.В.

2014 г.