Публичный доклад МДОУ «Детский сад с.Елшанка»

 

Принят о на общем собрании                                       Утверждаю:

Трудового коллектива                                                  Заведующий МДОУ

02.09. 2013г                                                                       ________Н.В.Костина

                                                                                               02.09.2013г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

МДОУ «Детский сад с.Елшанка»

За отчетный период 2012-2013 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ «Детский сад с.Елшанка» является  дошкольным  образовательным

Учреждением с муниципальной организационно-правовой формой.

 

Тип учреждения – бюджетное учреждение

 

- Год постройки учреждения – 1962

-Тип постройки здания- приспособленное

-Количество зданий в учреждении – одно здание

-Техническое состояние здания – удовлетворительное

-Наличие в здании:

                   _ автономного отопления- да

                   _ водопровода – да

                   _ канализации - да

 

Режим работы МДОУ – 10,5 часов , с7-30 до 18-00

 

Учредитель – администрация Новобурасского муниципального района

Саратовской области

 

МДОУ «Детский сад с.Елшанка» расположен по адресу:

Россия , 412583, Саратовская область , Новобурасский район , с.Елшанка, ул.Кооперативная6

Телефон.: 2-44-46

В дошкольном учреждении имеется:

 -лицензия на образовательную деятельность  РО №021424 , дата выдачи  06 октября 2011г. , срок действия - бессрочно

-свидетельство о государственной аккредитации 64 ДП № 000023 , дата выдачи 30 ноября 2009г., действительно по 30 ноября 2014г.

 

Должность руководителя – заведующий Костина Наталья Владимировна.

 

Мощность учреждения:

  - плановая-60 мест

 -  фактическая – 20 воспитанников

 

В МДОУ укомплектована одна разновозрастная группа.

 

 В детском саду созданы все условия для образовательной деятельности.

 

Группа оснащена различным материалом в соответствии с требованиями к обновлению содержания дошкольного образования.

 

 

               Кадровый состав ДОУ

 

 

Педагогическими кадрами ДОУ укомплектован полностью.

Характеристика педагогических кадров на учебный год  выглядит следующим образом:

- заведующий ДОУ –Костина Наталья Владимировна , образование высшее , 1 категория

- воспитатели : Косачёва Людмила Васильевна , образование высшее , 1 категория

                             Абраменко Наталья Владимировна , образование среднее-специальное 1 категория.

Воспитатели совмещают ставку музыкального руководителя (0,25)

 

Возрастная характеристика педагогического состава:

                     30-40 лет – 1 педагог

                     40-50 лет -2 педагога

 

Характеристика педагогов по стажу работы:

                 до 5 лет – 1 педагог

 

                 от 20 до 25 лет – 2 педагога

 

Коллектив ДОУ сплоченный , имеет средний уровень педагогической культуры , работоспособный , опытный и перспективный.

 

 

 

В детском саду созданы все условия для образовательной деятельности. Группа оснащена различным материалом в соответствии с требованиями к обновлению содержания дошкольного образования.

 

 

Работа коллектива ДОУ была направлена на постоянное совершенствование развивающей среды, на соответствие её требованиям современных педагогических технологий. Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает условия для:

 

- физкультурно-оздоровительной работы с детьми ;

 

- познавательного развития ребенка ;

 

- художественно-эстетического направления работы;

 

- социально-личностного развития детей.

 

Проблемный анализ уровня профессиональной компетенции педагогов по результатам оперативного и тематического контроля , а также самоанализа выявил следующее :

 

-воспитатели используют в работе с детьми методы инновационных технологий;

 

-испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, к овладению новыми современными технологиями;

 

-считают главным условием повышения результатов образовательного процесса – создание и развитие гуманной образовательной системы детского сада.

 

Коллектив МДОУ сплоченный , имеет средний уровень педагогической культуры , работоспособный, опытный и в то же время –перспективный  .

 

МДОУ активно сотрудничает с учреждениями образования и культуры :

 Школой ,

Библиотекой ,

Поликлиникой .

 

В 2012-2013 учебном году совместно с работниками культуры были проведены следующие мероприятия,  посвященные

- Дню защитника Отечества,

 

- Дню Победы,

 

-  Дню Семьи ,

 

-Дню Матери .

 

 В целях повышения эффективности физического воспитания и оздоровительной работы с детьми в МДОУ ведётся работа по следующим направлениям :

 

-охрана жизни и укрепления здоровья каждого воспитанника;

 

- физическое и психическое развитие детей;

 

- выявление способностей детей , создание условий для их развития;

 

- формирование у детей эмоционально-волевых качеств и общечеловеческих ценностей;

 

- постоянное совершенствование педагогического процесса, повышения качества образования детей и улучшение материально-технической базы.

Развитие двигательной активности проходит в форме приобщения детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Ключевыми моментами в работе педагогов является гибкое сочетание традиционных и нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, динамических прогулок.

Это позволяет педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка, способствует развитию у дошкольников потребности к физическому совершенствованию, привычки к здоровому образу жизни.

 

Образовательный процесс в ДОУ  организован в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой , В.В.Гербовой , Т.С.Комаровой., и дополнительными парциальными программами.

Приоритетными направлениями деятельности МДОУв 2012-2013 гг. были :

 

- физическое воспитание и  оздоровление детей;

 

- формирование грамотной речи у детей;

 

- сотрудничество детского сада и семьи.

 

Для решения этих задач были проведены пять педагогических советов :

 

-первый – установочный;

 

-второй – посвященный вопросам физического воспитания детей;

 

-третий – формирование связной речи у детей;

 

- четвертый – посвященный здоровье сберегающим технологиям в образовательном процессе;

 

- пятый- итоговый  .

 

На каждом педагогическом совете были приняты решения и разработаны мероприятия по выполнению намеченных задач. Заседания педагогического совета проводились в форме:

 

обмена опыта ;

 

деловой игры ;

 

педагогической копилки и т.д.

 

Большая работа проводилась по приобщению детей к культуре восприятия художественной литературы. В МДОУ имеется достаточное количество детской литературы. Педагоги поощряют детское словотворчество, проводят экскурсии в библиотеку, организуют ремонт книг, используют чтение книг при подготовке детей ко сну.

Вместе с тем , у многих детей речь недостаточно выразительна, беден словарный запас. Многие дети затрудняются в аргументированных суждениях, не пользуются речью-доказательством, в творческом рассказывании недостаточно самостоятельны.

 

Для родителей , дети которых посещают детский сад, оформлен стенд , где указывается чем дети занимались в МДОУ в течение дня, что можно повторить с детьми дома или по дороге из детского сада и т.д.

 

Совместно с родителями проходили выставки  «Золотая осень», «Здравствуй Зима» и др., тематические дни : «День защитника Отечества»,  «День Матери» и т.д. работы воспитанников  по изобразительной деятельности отражали не только умение и навыки детей, но и их впечатления – это говорит о том, что все занятия проходят в системе и дают положительные результаты.

 

 В детском саду провели серию мероприятий посвященных теме  : «Презентация семьи», где рассказали о традициях в семье, о семейных реликвиях и т.д.

Традиционно в ДОУ проходят родительские собрания , на которых рассматриваются актуальные вопросы дошкольного образования , по взаимодействию ДОУ с семьёй , такие как: собрание на тему: «Здоровье ребенка в наших руках». Родителям показали закаливающие мероприятия с детьми после сна. Затем прошла беседа на тему: «Что такое закаливание?» , где родители высказали свое мнение и рассказали о своих методах закаливания.

 

 

 

 

 

 

Таким образом ,анализ  полученных результатов свидетельствует о том , что родители преследуют следующие цели:

- дать ребёнку хорошее дошкольное образование;

- обеспечить детям физическое и психическое здоровье.

Эти данные говорят о необходимости оказания мобильной помощи родителям воспитанников на основе перспективных программ совместной деятельности семьи и педагогов.