Страничка для родителей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

 

 

 

«Безопасность наших детей»

 

 

Доклад заведующего:

 Овчинниковой Натальи Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2013 г.

Каждый ребёнок – неповторимая индивидуальность! А это значит, что каждый будет думать по – своему и к каждому нужен свой индивидуальный подход. Каждый ребёнок – это Человек, находящийся в процессе становления, у него мало опыта и не хватает мудрости, чтобы самостоятельно идти по жизни.

         Именно поэтому мы, родители и воспитатели, должны помогать им, должны поддерживать их в самом начале жизненного пути. В первую очередь от нас требуется любовь и понимание, это самое главное, что мы должны дать нашим детям.

Я уверенна воспитание – это понимание и общение.

Детство – самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. «Говорят, что, в первые шесть лет, ребенок приобретает треть того опыта, что он приобретает за всю жизнь. Это неверно: неизмеримо больше!» (М. Волошин)

Сегодня я хочу познакомить вас с  опытом  работы нашего детского сада по проблеме развития у детей, как самых маленьких граждан нашей страны, навыков безопасного поведения, начиная с детского сада. Ведь всё что мы заложим детям в детском возрасте, станет фундаментом для дальнейшего их поведения, жизненного опыта, в части обеспечения своей безопасности и безопасности окружающих их людей.

Данная работа строиться на уважении интересов и потребностей детей. Старайтесь не подавлять природу ребенка, а, словно скульптор, следовать за ней. Цените своеобразие каждого ребенка, наблюдайте, выявляйте и поддерживайте  основные линии его развития, а не подгоняйте  его под некий стандарт. Цивилизованное общество – это сообщество людей с глубокой верой в себя, в свои способности, умеющими  эти способности реализовать во имя личного и общего счастья.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравствен­ной, политической, правовой, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, потому что необходима интеграция всех отраслей человечес­кого знания, только при таких условиях появляется возможность и перспектива сохранить человеческую жизнь как таковую. Наблюдая  опыт  работы в детском саду в, изучая литературу, связанную с данной проблемой прихожу к выводу, что особенно нуждаются в специальной помощи в этом направлении – воспитанники старшей и подготовительных групп.

       В связи с этим наша  работа    построена  на  проблеме   формирования основ  безопасности у детей  дошкольного  возраста.    Необходимость   решения   данной   проблемы   определила   цель работы:

 Повышение эффективности работы по формированию навыка безопасного   поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по формированию навыков безопасного поведения дошкольников.

2. Выявить степень сформированности навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

3. Определить эффективные пути формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через создание технологии  формирования навыков безопасного поведения  у детей на основе  интегративных связей (взаимодействие  воспитателя, родителей).

4. Внедрить в образовательный процесс занятий на модульной основе, как эффективное средство формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

5. Осуществлять  работу по формированию у детей навыков безопасного поведения на основе ведущего вида деятельности дошкольника – игры, а также решения проблемных ситуаций.

Поведение человека в опасной ситуации зави­сит от того, выделяет ли он источники опасности в окружающей среде, может ли правильно оценить опасную ситуацию и избежать или при необходимости выйти из нее.

Состояние здоровья ребенка является одним из существенных факторов, влияющих на его безопасное поведение.

Эмоциональная нестабильность, импульсивность дошкольни­ков влекут за собой повышенную двигательную активность, избы­ток побуждений, отвлекаемость и увеличивают риск несчастий с ними. Данный фактор необходимо учитывать при работе с детьми дошкольного возраста.

Ученые отмечают, что именно знание правил безопасности, овладение умениями и навыками выполнения безопасных опера­ций, т.е. опыт безопасного поведения, позволяет предвидеть опас­ность, по возможности избегать ее, при необходимости — дей­ствовать.

В настоящее время для реализации в дошкольных учреждениях предложено большое количество вариативных и альтернативных программ развития и воспитания детей. Они призваны помочь вос­питателю решить большой и сложный круг проблем, поставлен­ных перед дошкольным образованием, в частности проблему вос­питания безопасного поведения детей.

Основным ориентиром в подборе содержания и направления развития детей именно детей старшего возраста, стал  учёт у них уже имеющиеся небольшого жизненного опыта,  представлений, по которым можно провести специальное обучение  и выбрать методику занятия, игры, чтение, беседа, мультфильм.

Понятие безопасный стиль жизни включает в себя два компонента:

1. Знание разных правил безопасности.

2. Умение применять правила в различных жизненных ситуациях.

Правила личной безопасности, с которыми начинаем знакомить детей, условно делятся на две группы:

Правила, которые необходимо знать всем детям.

    2. Правила, которые определяются особенностями местности. Где проживают дети (город, село и т.п.).

         К первой группе правил относятся следующие:

I.        Если ребенок потерялся или заблу­дился. Чтобы помочь себе, он должен:

- уметь обращаться за помощью к взрослым,

- знать и называть свое имя и фамилию,

- знать и называть свой возраст, а ближе к шести годам — дату рождения,

- знать и называть свой полный домашний адрес (край, область, город (поселок), улица, дом, квартира),

- знать, называть, уметь записывать номер своего домаш­него телефона (номер телефона близких родственников).

II.      Огонь — стихия, с которой,  человек обязан считать­ся, которую должен уважать и,  которой должен, даже опа­саться. Огонь — это источник жизни, тепла, но при непра­вильном, неразумном использовании он становится источни­ком опасности. Дети должны знать следующие пра­вила безопасности:

- нельзя играть со спичками и вообще с огнем,

- нельзя трогать газовые краны (у плиты), керосиновые лампы, спички,

- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы, если увидишь где-нибудь пожар, беги и зови взрослых, если пожар возник по твоей вине, то самый разумный и правильный выход — это немедленно покинуть помещение (а не прятаться) и позвать на помощь,

- телефон пожарной охраны — 01.

III.     Природа — основа нашей жизни. Но беспечных, беззаботных она наказывает. Детям следует знать следую­щие правила:

- не бросайся камнями и твердыми снежками,

- во время таяния снега не ходи около высоких домов, откуда  в любой  момент  могут упасть сосульки,  пласты снега,

- не дразни животных,

- не рви и не бери в рот плоды тех растений, которые тебе неизвестны,

- не лезь в водоем, если не видишь, что там мелко, если намок, немедленно переоденься и переобуйся.

IV.     Правила для пешеходов. Эти правила долж­ны знать все, в том числе и те, кто живет вдали от больших магистралей и шумных дорог. Так или иначе, рано или позд­но, все мы обязательно оказываемся в роли пешеходов. Без знания ребенком элементарных правил дорожного движе­ния его жизнь будет подвергаться серьезным опасностям.

      Чтобы избежать последних, ребёнок уже в шесть лет должен знать следующие правила:

- переходить улицу можно только на зеленый свет свето­фора,

- переходить улицу нужно только в местах, предназначен­ных для перехода («зебра», подземный переход, пешеходный светофор),

- если начал переходить улицу, посмотри влево, дойди до середины, посмотри вправо (маленьким детям достаточно сказать, чтобы они смотрели во все стороны и переходили улицу только в том случае, если нет никакого движущегося транспорта),

- в загородной местности на шоссе ходи только по обочине и только в сопровождении взрослого, на улице — только по тротуару.

Другая группа правил личной безопасности связана с особенностями местожительства детей. Особенности можно рассматривать в широком смысле: типичные особенности села  и в узком: особенности конкретной местно­сти — улицы, двора.

В реализации образовательного процесса использовались следующие технологии и методы обучения: личностно-ориентированные, деловые игры, метод проектов. Все эти технологии направлены для того, чтобы научить воспитанников логически мыслить, рассуждать, анализировать свои действия, повышать интерес; систематизировать полученные теоретические знания и получать практический опыт.

Нашими педагогами был разработан план мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма и план мероприятий по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Педагоги используют в своей работе:

 Занятия на модульной основе.

Эти занятия объединены между собой на основе сюжета. Этот сюжет делает педагогический процесс интересным для детей и позволяет реализовать принцип обучения в игре. Он же позволяет «вывести из подполья» так называемую предварительную работу педагога. «Центральным звеном», вокруг которого группируются знания, является тематика модуля.

Модуль имеет начало («завяз­ку»), основную часть и завершение — заключительное итоговое занятие.

Самое главное то, что деятельность детей приобретает целесообразность, они усваи­вают знания не потому, что так запланировал педагог, а по­тому что эти знания совершенно реально понадобятся им се­годня или в ближайшем будущем.

·        Введение в игровую деятельность игровых обучающих ситуаций, а также провокационных ситуаций

При организации сюжетно - ролевой игры использовались игровые обучающие ситуации, которые наиболее приемлемы в процессе ознакомления детей с правилами безопасного поведения. Такие игры как «Пожарные», «Спасатели», «Экскурсия по селу» и т.д. знакомят с различными чрезвычайными ситуациями и действиями при возникновении их. Считаю, что игры способствует прямому обучению детей и передаче им знаний. Дети, принявшие на себя роли пожарных, спасателей, милиционеров, инспекторов ГИБДД, врачей и другие роли обогащают свой чувственный и жизненный опыт, всту­пают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми.

Подвижные игры, эстафеты помогают детям освоить элементарные правила безопасности: «Дружно тушим», игра с огнетушителями и т.д.

         Экскурсии, наблюдения помогают расширить знания детей об окружающей действительности, учат предвидеть опасности и уточняют знания правил поведения.

Проблемные ситуации и ситуации -  провокации использовались  для развития умений анализировать, делать выводы и находить правильное их решение, а для того, чтобы вникнуть в суть проблемы, предлагалось детям обыграть их.

·        Обогащение представлений детей о безопасном поведении через ознакомление с художественной литературой.

Для того чтобы помочь детям  увидеть реализацию кон­кретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать необходимость их соблюдения, к чему может привести нарушение мер предосторожности, педагоги   используют специально по­добранные произведения художественной литературы: М. И. Чистякова «Пожар», Е. Тамбовцева «Находчивый Дима», А. Дмоховский «Чудесный островок» и др.

 Литература заставляет ребенка задуматься и прочувствовать то, что затруднительно или невозможно для него в повседневной жизни. Поэтому в работе с дошкольниками по оз­накомлению с правилами безопасного поведения на основе про­изведений художественной литературы воспитателями  используются та­кие приемы, как чтение рассказов и стихотворений с анализом поступков героев; фрагмент рассказа как иллюстрация к опреде­ленной опасной ситуации; анализ произведения с целью самосто­ятельного выделения детьми мер предосторожности.

Для того чтобы детям было проще запомнить жизненно важные правила безопасности, мы заучиваем зарифмованные правила, например:

Если дома появился сильный дым,                                              

Ты не прячься, позвони по 01.   и т.п.

Восприятие рифмованных правил вызы­вает эмоционально-положительную реакцию у детей; динамика, ритм и непосредственность коротких стихотворений способствуют тому, что они легко запоминают их, употребляют в разговорах.

·        Взаимосвязь с родителями.

Работа по формированию навыков безопасного поведения у детей осуществлялась в тесном взаимодействии с вами - родителями.

Мы должны помнить, что в рамках общественного дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка. Здесь нам следует заручиться поддержкой родителей, которые должны понимать и помнить,  что для полноценного, осмыс­ленного, действенного усвоения правил безопасности ре­бенок должен не просто их выучить, но и видеть, как они действуют в реальной жизни. В условиях детского сада существует прямая угроза, что многие необходимые и доступные детям правила безопасности останутся на уровне знаний, на уровне теории. Это вызвано спецификой дошкольных учреждений. Например, детям трудно осоз­нать правила пользования газовой или электрической пли­той, если в помещении группы таковой нет. Но у каждого она есть дома. И таких примеров можно привести вели­кое множество.

Эффективность работы улучшились результаты в плане сформированности  компонентов безопасного поведения детей: знание правил дорожного движения, знание опасных предметов, умение найти выход из опасной ситуации, умение предвидеть последствия опасности.

Это стало возможным благодаря тому, что работа проводится по намеченному плану, использовании комплексных модульных занятий, реализации в различных видах деятельности при помощи разных методов и приёмов. Созданная развивающая среда даёт возможность формировать знания о различных правилах безопасности в окружающей действительности раскрыть разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять их.

Мы пришли к  выводу, что воспитание безопасного поведения является целенаправленным процессом, предполагающим определённую систему содержания форм, методов и приёмов педагогического действия. Формирование правил поведения протекает в процессе всей многогранной деятельности детей в играх, на занятии, в процессе беседы, при чтении художественной литературы, рассматривание ситуаций, в работе с родителями.

В перспективе планируем продолжать работу в данном направлении, давать знания и умения безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Продолжать повышать заинтересованность родителей посредством организации различных форм сотрудничества.

Следует помнить! Безопасность ребёнка начинается с нас, взрослых.

В ходе планомерной и целенаправленной работы со старшими дошкольниками при использовании всех средств системы воздействия: ситуации и ситуации -  провокации,  рифмованных правил, игровых обучающих ситуаций, занятия на модульной основе, дидактических игр, подвижных игр, экскурсий, взаимодействия с районными службами, с родителями, возможно осуществлять эффективно-результативную  работу по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников. Данная работа позволила рассмотреть выделенную проблему не только с теоретической точки зрения, но и в практической работе доказала действенность и эффективность  системы формирования у дошкольников навыков безопасного поведения, - всё это при условии, что работа проводится в системе, соблюдая принципы воздействия.

В дальнейшем, приоритетной задачей является обеспечение безболезненного и естественного перехода детей в страну «Школа»; обеспечение  успешной адаптации  к условиям жизни в социуме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список органов государственной власти, органов местного самоуправления,                                                                                                                           осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением   и защитой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       прав  ребенка

Президент РФ

Владимир Владимирович Путин

(8495)606-36-02

Уполномоченный по правам человека в РФ

Владимир Петрович Лукин

(8495)607-19-22

(8495)607-39-69

ombudsman@ropnet.ru

Уполномоченный при президенте РФ  по правам ребенка

Павел Николаевич Астахов

(8495)624-80-09

(8495)624-56-18

federal@polit.ru

Министерство образования Саратовской области

Министр

Марина Анатольевна Епифанова

(8452)49-21-12

Председатель комитета по государственному надзору и контролю в сфере образования министерства Саратовской области

Наталья Сергеевна Бандорина

(8452) 75-40-26

minobr.nadzor@san.ru

Начальник отдела государственного надзора и контроля качества в сфере образования

Елена Валерьевна Нерозя

(8452) 75-40-25

Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

Юлия Леонидовна Ерофеева

(8452) 21-00-58

ombudschild@saratov.gov.ru

Уполномоченный по правам человека в Саратовской области

Нина Федоровна Лукашова

(84520 26-15-77,

             26-16-61

ombudsman@saratov.gov.ru

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

Председатель

Владимир Сергеевич Чернобровкин

(8452) 28-31-84

chernobrovkinvs@saratov.gov.ru

Комиссия по делам несовершеннолетних, защите их прав при Администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области

Председатель комиссии

Алексей Федорович Воробьев

(84557) 2-11-11

nbomo@mail.ru

nnbomo@mail.ru

Ответственный секретарь комиссии

Ольга Алексеевна Абраменко

(84557)2-23-34

roo nbur@mail.ru

Управление образования администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области

Начальник

Наталья Викторовна Бурмистрова

(84557)2-21-69

roo nbur@mail.ru

Исполняющий функции по опеке и попечительству специалист 1 кат. Татьяна Алексеевна Нуждина

(84557)2-21-67

Прокуратура Новобурасского района

Прокурор

Советник юстиции Александр Александрович Казаков

84557) 2-12-03

Отделение полиции № 2 в составе МО МВД «Базарно-Карабулакский»

Подполковник Валерий Анатольевич Садомов

(84557) 2-19-52

nob@srt.mvd.ru

Инспектор ПДН

Майор полиции Ольга Александровна

Неплюхина

(84557) 2-12-52

Управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области Территориальный отдел в Базарнокарабулакском районе

Начальник

Олег Аркадьевич Алиев

(84591)2-21-48

bkrpn@san.ru

Муниципальное учреждение «ЦБР Новобурасского района»

Гл. врач

Марина Борисовна Елесина

(84557)2-17-31

novbur/crb@mail.ru

Районный педиатр

Ирина Петровна Сыпченко

(84557)2-10-73

Управление социальной поддержки населения Новобурасского района

Главный специалист Оксана Викторовна Егорова (дет. пособия на детей)

(84557) 2-11-87

soc.novo15bur@saratovgov.ru

Ирина Владимировна Щетинина (гос.соц. помощь,

оздоровление,

питание)

(84557)2-10-80

ГАУ СО «КЦСОН Новобурасского района»

Зав. отделением Елена Леонидовна Русина

(84557)2-23-55

novbor.czn@mail.ru

novbor.czn@mail.ru



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

        САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р а с п о р я ж е н и е

от 13 июля 2011                                                                                № 414-р

р.п. Новые Бурасы

Об утверждении Положения

 о порядке приема и отчисления воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования на территории Новобурасского района

Утверждаю Положение о порядке приема и отчисления воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования на территории Новобурасского района согласно приложения.

Глава администрации Новобурасского

муниципального района                                                        М.В. Светлов

Приложение

к распоряжению  администрации

Новобурасского муниципального района

от 13 июля 2011 № 414-р

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке приема и отчисления воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования на территории Новобурасского района.

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке приема и отчисления воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования на территории Новобурасского района (далее по тексту - Положение), определяет единый порядок комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту - Муниципальные дошкольные учреждения).

1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", " Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008г № 666, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.12660-10), утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

1.3. Комплектование муниципальных дошкольных учреждений, находящихся на территории Новобурасского  района, осуществляется ежегодно с 01 июня по 31 августа. В остальное время дошкольные учреждения ведут доукомплектование, то есть принимают детей на имеющиеся свободные места в соответствии с предельной наполняемостью, определяемой лицензией дошкольного учреждения. Доукомплектование групп детьми производится по мере высвобождения мест в муниципальных дошкольных образовательных  учреждениях в течение учебного года.

1.4. Муниципальная политика в области комплектования дошкольных образовательных учреждений воспитанниками основывается на принципах открытости, демократичности, выбора образовательных программ родителями (законными представителями) с учетом категории и возможностей семьи.

1.5. Муниципальное дошкольное учреждение вправе осуществлять прием детей только при наличии лицензии на ведение образовательной деятельности по общеобразовательной программе дошкольного образования.

1.6. Не допускается прием детей в муниципальные дошкольные учреждения на конкурсной основе, через организацию тестирования.

II. Порядок приема воспитанников муниципальных дошкольных учреждений

2.1. В муниципальные дошкольные учреждения могут приниматься дети от 1,5 лет  до 7 лет, которые проживают постоянно или временно  на территории Новобурасского района. Предельный возраст, с которого производится прием воспитанников в конкретное дошкольное учреждение, определяется его уставом и имеющимися условиями.

2.2. При приеме детей в муниципальные дошкольные учреждения не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, отношению к религии, состоянию здоровья, социальному положению родителей.

2.3. Руководители муниципальных дошкольных учреждений самостоятельно осуществляют регистрацию детей для приема в Учреждение в течение всего учебного года без ограничений.

2.4. Регистрация детей для приема в Учреждение ведется в Книге учета будущих воспитанников, листы которой нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью Учреждения.

2.5. Руководители Учреждений самостоятельно осуществляют зачисления детей в Учреждение в строгом соответствии с Книгой учета будущих воспитанников.

2.6. Прием детей в муниципальное дошкольное учреждение осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

2.7. При приеме детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение администрация учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.8. По состоянию на 1 сентября каждого года руководители Учреждений издают приказ о зачислении детей в Учреждение по группам. При поступлении ребенка в Учреждение в течение учебного года также издается приказ о его зачислении.

2.9. Для приема ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- путевка управления образования администрации Новобурасского муниципального района;

- заявление одного из родителей о приеме ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- справку с места работы родителей (законных представителей) для внеочередников;

- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, карта развития ребенка;

- ксерокопию паспорта одного из родителей (законных представителей);

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования ребенка;

- для льготной категории граждан - документы,  подтверждающие льготу.

2.10. В Учреждениях ведется Книга учета движения детей. Книга предназначается для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в Учреждении. Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью Учреждения.

Ежегодно по состоянию на 1 сентября руководитель обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать, их в Книге учета движения детей: сколько детей принято в Учреждение в течение учебного года и сколько детей выбыло (в школу и по другим причинам).

2.11. При приеме детей в муниципальные дошкольные учреждения заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанника в двух экземплярах, один из которых выдается родителям (законным представителям). Заключение договора обязательно для обеих сторон. Указанный договор содержит права, обязательства и ответственность образовательного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка, длительность пребывания, режим посещения, а также порядок и размер платы за содержание ребенка в образовательном учреждении.

2.12. Воспитанник считается принятым в образовательное учреждение со дня подписания договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

2.13. В случае если ребенок не поступил в детский сад без уважительной причины (уважительными причинами считаются болезнь, карантин, время болезни или отпуска родителей или лиц, их заменяющих) в течение одного месяца после заключения договора, уведомление и договор аннулируются, и на место выбывшего ребенка принимается другой ребенок.

2.14. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в Учреждение по следующим причинам:

- при отсутствии свободных мест в Учреждении;

- при наличии медицинских противопоказаний для посещения ребенком образовательного учреждения.

2.15. Руководители муниципальных дошкольных учреждений осуществляют учет детей, нуждающихся в получении места в муниципальном дошкольном учреждении. Данные о комплектации групп подаются руководителями дошкольных учреждений в управление образования  в период с 1 июня по 31 августа, по срокам: 1 июня, 1 сентября, для ведения единого электронного банка сведений о будущих воспитанниках.

III. Перечень категорий граждан, имеющих право на льготный порядок предоставления мест в муниципальных дошкольных  образовательных учреждениях

3.1. Во внеочередном порядке правом на получение места в муниципальном дошкольном учреждении в соответствии с федеральным законодательством пользуются:

1) дети прокуроров и следователей прокуратуры - Федеральный закон "О прокуратуре РФ" N 2202-1 от 17.01.1992 (ред. от 04.11.2005), п. 5 ст. 44;

2) дети судей - Федеральный закон "О статусе судей в РФ" N 3132-1 от 26.06.1992 (ред. от 22.08.2004), ст. 19, п. 3;

3) дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - Федеральный закон "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 1244-1 от 15.05.1991, ст. 14, 15, 17, 22;

4) детям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.

3.2. В первоочередном порядке правом на получение места в муниципальном дошкольном учреждении в соответствии с действующим законодательством пользуются:

1) дети-инвалиды - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в РФ" N 181-ФЗ от 24.11.1995 (ред. от 31.12.2005), ст. 18, Указ Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" N 1157 от 02.10.1992 (ред. от 09.09.1999);

2) дети сотрудников милиции, а также дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности, либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, и дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы - Федеральный закон "О полиции" от 07.12.2011 N 3, ст. 46.п.6

 3) дети военнослужащих по месту жительства их семей - Федеральный закон "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27.05.1998 (ред. от 04.12.2006) ст. 19, 23;

4) дети, один из родителей которых является инвалидом 1 или 2 группы, - Указ Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" от 02.10.1992 N 1157 (ред. от 09.09.1999);

5) дети, находящиеся под опекой, - Постановление Правительства РФ 01.07.1995 N 677, п. 25 (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении);

 6) дети граждан, уволенных с военной службы - Федеральный закон "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27.05.1998 (ред. от 04.12.2006) ст. 23 (при увольнении граждан с военной службы предусмотрено право на устройство детей в детский сад не позднее месячного срока с момента обращения);      

3.3. Для остальных детей организуется общая очередь.

3.4. В случае отсутствия свободных мест устройство детей в муниципальные дошкольные учреждения ведется в порядке очередности поступления заявлений родителей (законных представителей) с учетом определенных законодательством Российской Федерации льгот по внеочередному и первоочередному приему воспитанников в дошкольные учреждения, а также в соответствии с настоящим Положением (при представлении соответствующих документов).

3.5. При отсутствии свободных мест в Учреждении за родителями (законными представителями) сохраняется право выбора другого муниципального дошкольного образовательного учреждения.

3.6. Вопрос перевода ребенка из одного муниципального дошкольного учреждения в другое в связи со сменой места жительства родителей (законных представителей) решается в общем порядке, определенном настоящим Положением при наличии свободных мест. Допускается обмен местами в муниципальных дошкольных учреждениях по обоюдному согласию родителей при условии одинакового возраста детей.

3.7. При проведении мероприятий по комплектованию муниципальных дошкольных учреждений их руководители обеспечивают предоставление информации родителям (законным представителям) о составе и продвижении очереди.

IV. Порядок отчисления воспитанников из муниципальных дошкольных образовательных учреждений

4.1. Отчисление детей из муниципального дошкольного учреждения осуществляется при расторжении договора образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанника. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:

- по соглашению сторон;

- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника;

- при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в образовательном учреждении данного вида;

- если ребенок не посещал детский сад без уважительной причины в течение одного месяца непрерывно;

- за невыполнение условий договора между МДОУ и родителями (законными представителями) ребенка;

- по достижению воспитанником возраста 7 (семи) лет на 25 августа текущего года.

4.2. Уважительными причинами считаются:

- болезнь ребенка;

- карантин;

- санаторно-курортное лечение ребенка;

- обследование ребенка;

- отпуск одного из родителей (законных представителей) до 75 календарных дней.

4.3. Отчисление воспитанников оформляется приказом руководителя муниципального дошкольного учреждения, с обязательным уведомлением родителей (законных представителей), с соответствующей отметкой в Книге учета движения детей. На место отчисленного ребенка принимается другой ребенок.

4.4. О расторжении договора родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются руководителем образовательного учреждения не менее чем за 10 дней.

V. Порядок комплектования  муниципальных дошкольных образовательных учреждений

5.1. Комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений на новый учебный год производится с 01 июня по 31 августа текущего года.

5.2. Предоставлением места в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, переводом считается выдача Управлением образования путевки в  дошкольное учреждение.

5.3. Путевка действительна в течение десяти дней с даты выдачи.

5.4. Путевка выдается одному из родителей (законному представителю) на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

VI. Организация контроля за выполнением Положения

6.1. Муниципальное дошкольное учреждение ведет в специальном журнале, прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью учреждения, учет детей:

- посещающих дошкольное учреждение;

- нуждающихся в получении места.

6.2. Руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения на первое число каждого квартала (1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября) подает в управление образования администрации Новобурасского муниципального района сведения о детях:

- посещающих учреждение;

- нуждающихся в получении места;

- отчисленных из учреждения (с указанием причин отчисления).

6.3. Управление образования администрации Новобурасского муниципального района на основе информации муниципальных дошкольных учреждений формирует банк сведений о детях дошкольного возраста:

- посещающих муниципальные дошкольные;

- нуждающихся в получении места в муниципальном дошкольном учреждении;

- отчисленных из муниципальных дошкольных (с указанием причин отчисления).

6.4. Управление образования администрации Новобурасского муниципального администрации района проводит проверку документации по приему и отчислению детей, сверку фактической численности детей в муниципальных дошкольных учреждениях в соответствии с банком сведений.

6.5. Руководители муниципальных дошкольных учреждений района несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством:

- за невыполнение Положения;

- предоставление недостоверных информационных данных.

6.6. Контроль за комплектованием Учреждений и соблюдением данного Положения осуществляет управление образования  администрации Новобурасского муниципального района.