Для вас, родители.

Каринова Марина Мухамбетрахимовна

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

 

Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:

 

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

 

2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

 

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

 

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

 

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

 

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

 

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

 

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

 

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

 

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

 

11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vas_roditeli.doc83 КБ
Файл vstupitelnoe_slovo_zaveduyushchey.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

1. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

2. Знать великих русских поэтов и писателей, некоторые их произведения для детей.

3. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумывать) рассказ по картинке.

4. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

5. Различать гласные и согласные звуки.

6. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков с помощью хлопков, шагов, в словах типа «мак», «дом», «дубы», «сани», «осы», «зубы» и т. д.

7. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30-35 минут)














       



        Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых.



       Самые чуткие, самые близкие ребенку люди - родители, бабушки, душки - помогут ему воплотить  реальные явления в  сказочные сюжеты, фантазии, домыслы, игру и всегда находятся рядом. дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия дли их развития.





Напоминаем, Вам дорогие мамы и папы:



. при разговоре с ребенком слушайте его



внимательно, не перебивайте;



. Будьте терпеливы при объяснении игр и упражнений;



. Объясните  задания  просто  и  понятно,  при    этом



проявляйте свой интерес;



. развивайте любознательность и воображение, поощряйте в стремлении задавать вопросы;



. поменьше критикуйте и поправляйте ребенка, замечания делайте с юмором;



. искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду.





Похвала, поцелуй или рукопожатие - отличное поощрение!


















        














       



Ребенок шести лет должен:



- различать предметы по признаку формы;



- обозначать словами место нахождение предмета по отношению к себе и другим предметам;



- сравнивать по длиннее, высоте, ширине до 10 предметов, раскладывать их в  возрастающем  и убывающем порядке;



-  применять различать цвета  и оттенки для создания выразительного образа;



- изображать овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры;



- создавать изображение фигуры человека и животного в движении;



- создавать выразительные образы по представлению и с натуры , используя способ вырезания, приемы симметричного вырезания из бумаги;



-  строить и рисовать    по теме и условиям, планируя этапы создания постройки  

































                                    Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка                        



                             представляют важные факторы для развития высшей  



                             нервной деятельности. В атмосфере недовольства, волнений,      



                            раздоров возникают самые разнообразные формы детских  



                            неврозов, а спокойное гармоничное окружение  ребенка есть  



                            лучшее средство для формирования твердого, законченного  



                            характера.



Н.И. Красногорский



«Высшая нервная деятельность ребенка»





Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному  развитию детей, так как создаются  благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы (мышление, воображение, речь и др.), а также мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.), поэтому:



#  учите детей играть в спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис и  



    др.) и выполнять элементы спортивных игр (хоккей, футбол, волейбол и др.);



#  постарайтесь дома, иметь любой спортивный комплекс (качели, стенку, стойки и  



    др.), так как это способствует совершенствованию двигательных навыков;



#  формируйте навык правильной осанки  в положение сидя, стоя и при ходьбе;



#  прививайте первоначальные навыки личной и общественной  гигиены (мытье      



    рук, забота об одежде, обуви, поддержание в чистоте игрушек и др.)



#  учите детей названиям частей тела, направлениям движений (верх, вниз, вперед,  



    назад и т.д.)



#  закрепляйте знания о явлениях природы, общественной жизни, повадках животных, птиц, насекомых в процессе занятий  физическими  упражнениями, так как в игре у детей развивается воображение уточняется представления (дети воображают себя зайкой, птичкой и т.п.), которые подкрепляются игровыми действиями самих детей  и сопровождаются радостным настроением












        



Предварительный просмотр:

Вступительное слово заведующей на родительском собрании «Права ребёнка».

Права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира.

В статье 18 (п. 1) закона "Об образовании" указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию.

С 1 января 1997 г . в Российской Федерации была введена уголовная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. В том случае, если родители жестоко обращаются с ребенком, они должны нести наказание в соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса.

Право ребенка на защиту своих законных интересов закреплено в ст. 56 Семейного кодекса.

Должностные лица и граждане, которым известно об угрозе жизни или здоровью ребенка или о нарушениях его законных интересов, должны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Для проверки сообщений представители этого органа (с привлечением в необходимых случаях сотрудников милиции) наделены правом посещения таких семей с последующим принятием решений.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка также несут педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты(п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24 июля1998 Г. N_ 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").

Таким образом, к основным задачам относятся:

  • принятие решения об организации работы по оказанию помощи детям, испытывающим насилие и жестокое обращение со стороны родителей;
  • установление контакта со специальными службами защиты детей;
  • проведение работы по формированию правового сознания родителей.

Что для этого необходимо?

Во-первых, убежденность педагога в том, что проведение с родителями просветительской, профилактической и коррекционной работы по соблюдению и защите прав детей в семье является не дополнительной нагрузкой, а важнейшим условием повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Во-вторых, определенный уровень правовой квалификации и культуры самих педагогов.

В-третьих, создание особой формы общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт (И.А. Карпенко, В.А. Петровский).