БДОУ "Детский сад №3 г. Тары"

сайт детского сада

Дети - это счастье, дети - это радость.....

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Тара

Год основания: 1985

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте родители и педагоги
А. С. Макаренко

Наш детский сад введен в эксплуатацию в 1985году. Юридический адрес: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Тюменская 5.
Телефон: 2- 07-30.
Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, кирпичное, с блочными перекрытиями, светлое; центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Материально - техническая база детского сада удовлетворительная. Каждая группа имеет светлые и удобные игровые комнаты, спальни, приемные, туалетные комнаты. Стены помещений окрашены в светлые пастельные тона, пол частично крашеный, частично покрыт линолеумом. Имеется совмещенный физкультурный и музыкальный зал, оснащенный всеми необходимыми пособиями, методический кабинет, кабинет специалистов.  
Кухня-пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (морозильная камера - 1 шт, бытовой холодильник – 5 штука, электроплита –1 штуки, электрическая мясорубка, электрический котел – 1 штуки). 
Прачечная оборудована машинкой - автоматом., ванной для полоскания белья, имеется душевая кабина. 
В саду имеются необходимые медико - социальные условия. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора. Имеется необходимый ассортимент лекарственных препаратов для оказания экстренной помощи.
Территория ухожена, растут деревья разных пород, за каждой группой закреплен участок с необходимым оборудованием для игр и занятий с детьми, есть теневые навесы. Для свободной деятельности детей имеется спортивная площадка с оборудованным спортивным городком.
В саду разбиты цветники, огород.

Детский сад рассчитан на 140 мест. В детском саду функционируют 6 групп. Списочный состав детей на 01.08.2011 - 178 детей.
• І младшая - группа - 20 детей
• ІІ младшая группа – 34 ребенка
• средняя группа - 33 ребенка
• старшая группа – 31 ребенок
• подготовительная А - 27 детей
• подготовительная Б - 33 детей

Количество и продолжительность занятий дошкольников планируется в соответствии с возрастными особенностями детей и по требованиям СанПиН.  
Режим работы БДОУ "Детский сад №3" установлен учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования БДОУ, и является следующим: 
а) пятидневная рабочая неделя;
б) 10,5 часовое пребывание детей (7:45 - 18:15);
в) выходные дни: суббота, воскресенье. 

В детском саду стабильный, творчески работающий, высокопрофессиональный педагогический коллектив в количестве 12 чел., из них:
Заведующий – 1 чел.
Воспитателей – 9 чел. 
Старший воспитатель - 1 чел.
Музыкальный руководитель – 1 чел.  
МДОУ укомплектовано педагогами на 100 %. 

 Все педагоги систематически, в соответствии с графиком, посещают курсы повышения квалификации для совершенствования своего мастерства.

Воспитатели детского сада принимали активное участие в совещаниях МО воспитателей города и района, участвовали в следующих мероприятиях различного уровня:
• Районный педагогический марафон ( Корючина О.П., Литовкина В.А.)
• Всероссийский конкурс «Детские сады - детям», номинация «Лучший муниципальный детский сад».
• Научно-практический семинар «Проблемы экологического воспитания дошкольников в условиях малого города Сибири» (Корючина О.П., Апарина С.Я.)
• Муниципальный конкурс «Детский сад – территория здоровья»
• «Воспитатель года - 2011» (Перфильева Е.В., Буцик Е.М.)
• Публикация в сборнике «Образование в современном мире: проблемы и перспективы, опыт работы» статьи «Создание условий для развития одаренности у детей в ДОУ» С.Я.Апариной.
• Неделя инновационных идей «Детский сад сегодня и завтра» - презентация проекта «Формирование гражданственности, патриотизма в процессе приобщения дошкольников к народной, этнической культуре» Сатышевой Г.М.

 Вопросы охраны жизни и здоровья воспитанников являются главным в деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание. 
Один раз в год проводится медицинское обследование детей всех возрастных групп специалистами ЦРБ. Результаты медосмотра доводятся до сведения родителей. 

Комплекс закаливающих мероприятий, проводимых в детском саду:

  •  Утренняя гимнастика
  •  Корригирующая гимнастика
  •  Ходьба по «Тропе здоровья»
  • Закаливание путем полоскания зева 1 % солевым раствором
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Одежда детей по сезону.
  • Солнечные ванны (летом)
  • Обливание ног (летом)
  • Босохождение (летом)
  • Воздушные ванны.

Сквозное проветривание в отсутствии детей.
Методы и средства закаливания изменяются с учетом сезона года, температуры помещения, эпидемиологической обстановки в группе.

 В группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно - гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. Во всех группах обновлены и пополнены уголки физической культуры, где расположены различные физкультурные пособия для использования детьми в свободное время. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется массажные коврики, дорожки здоровья.
На групповых участках детского сада имеется оборудование, позволяющее упражнять детей в основных видах движения: бревна, скамейки, пенечки для упражнения в равновесии, кольца для метания и др. Силами педагогов и родителей оборудован спортивный участок с нетрадиционным оборудованием, на котором дети имеют возможность заниматься не только во время физкультурных занятий, но и в свободное время. Здесь же чаще всего проводятся физкультурные праздники и досуги.
Регулярно, в соответствии с сеткой, проводятся физкультурные занятия. В основной массе это методически грамотно построенные занятия, педагоги пользуются современной методической литературой и творчески подходят к планированию и составлению конспектов этих занятий. Широко используется необходимый физкультурный инвентарь для занятий, содержание занятий разнообразное и насыщенное. Однако, имеется и ряд недостатков, например, не всегда выдержаны этапы занятия по времени, занятия бывают излишне затянуты, мало дыхательных упражнений во второй части занятий.
Необходимо расширять материальную базу, приобрести дополнительное физкультурное оборудование для спортивного зала, группы раннего возраста и остальных групп в соответствии с перечнем физкультурного оборудования. Имеется и ряд недостатков, например, не всегда выдержаны этапы занятия по времени, занятия бывают излишне затянуты, мало дыхательных упражнений во второй части занятий.

Особое внимание уделяется организации питания детей, оно должно быть полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворяющим физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.
В детском саду осуществляется 4-х разовое питание при 10,5-часовом пребывании детей в д/саду.
Пищеблок соответствует санитарным правилам и нормам к организации питания. Имеется все необходимое оборудование. При организации питания соблюдаются физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В ежедневном рационе детей присутствуют хлеб, крупы, молоко, мясо, масло растительное и сливочное, сахар, овощи. Творог, рыба, сыр, яйцо – 2-3 раза в неделю в зависимости от состояния денежных средств. При отсутствии каких-либо продуктов, осуществляется их замена на равноценные по составу. Зимой и весной при отсутствии овощей или фруктов включаются соки. 
Для профилактики гиповитаминозов проводится искусственная С – витаминизация блюд.
Ежедневно осуществляется суточная проба готовой продукции. Поставку продуктов осуществляют магазины, с которыми заключены договора на поставку продукции. В саду ведется учет качества продуктов. Имеются специальные журналы:

  • журнал бракеража сырых продуктов,
  • журнал калорийности,
  • накопительная ведомость,
  • журнал осмотра на гнойничковые заболевания,
  • журнал бракеража готовой продукции,
  • журнал витаминизации блюд,
  • план перспективного меню.

     Анализ групп здоровья детей показал следующее: увеличилось количество детей с 1 группой здоровья, уменьшилось количество со 2 и 3 группой.
                I         II     III
    2009 66% 33% 3%
    2010 71% 26% 3%
    2011 72% 27% 1%

    Уровень здоровья во многом зависит от образа жизни, поэтому при работе с детьми и их родителями, большое внимание уделяется их гигиеническому обучению и воспитанию, формированию у них сознательного отношения к своему здоровью. 

    В 2010 – 2011 учебном году коллектив работал над выполнением следующих задач:

    1. Продолжать работу по ознакомлению детей с родным краем, родным городом посредством экологического воспитания.
    2. Воспитывать художественный вкус средствами изобразительной деятельности.
    3. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни в процессе физкультурно – оздоровительной работы.
    4. Использовать игру как основное средство развития личности ребенка.

    Решение первой задачи осуществлялось посредством следующих мероприятий. Был проведен педсовет «Экологическое воспитание как средство расширения знаний детей о родном крае, родном городе». Ему предшествовала тематическая проверка «Состояние работы по экологическому воспитанию», консультация для воспитателей «Все мы друзья природы». Были проведены экологический праздник «Зеленые паруса», конкурс экологического плаката, в котором принимали участие дети и родители. Разработанные и проведенные воспитателями Желтяковой И.В., Сатышевой Г.М.открытые занятия показали, что им успешно удалось соединить накопленный коллективом в предыдущем году материал о родном крае и городе с проблемами экологии. Экологическое воспитание детей осуществлялось и в ходе акции по изготовлению домиков и кормушек для птиц, в совместных субботниках по облагораживанию территории детского сада и прилегающей территории, в ходе посадки деревьев.

    Для решения задачи воспитания художественного вкуса средствами изобразительной деятельности были запланированы и проведены: тематический контроль «Состояние работы по изодеятельности в ДОУ, семинар – практикум «Рисуем нетрадиционными способами», педсовет на тему «Знакомство детей с различными видами изобразительного искусства как средство воспитания художественно – эстетического вкуса». Проведенные открытые мероприятия показали, что воспитатели недостаточно владеют материалом по ознакомлению детей с живописью, скульптурой. На это следует обратить внимание в следующем учебном году.
    Решению задачи воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни в процессе физкультурно – оздоровительной работы были посвящены: тематический контроль «Организация физкультурных занятий и закаливающих процедур», консультация «Проведение общеукрепляющих и закаливающих процедур в детском саду», педсовет «Здоровье ребенка в наших руках». Тематическая проверка показала, что в группах созданы условия для полноценного физического развития детей, систематически проводятся закаливающие процедуры, соблюдается режим прогулок. Открытые занятия, спортивные праздники развлечения, проведенные воспитателями Буцик Е.М., Литовкиной В.А., Бурковой Т.Н., Сосовой З.Р.показали, что педагоги владеют методикой физического воспитания, творчески подходят к разработке занятий, широко используют имеющееся оборудование, малые игровые формы и естественные условия на участках детского сада. Наряду с этим выяснилось, что в саду недостаточно ведется работа по ознакомлению со спортивными. Этому следует уделить внимание при планировании работы на следующий год. Очевидно, что воспитать потребность в здоровом образе жизни невозможно без привлечения и участия родителей. Поэтому мы привлекали родителей к созданию зимних построек на участках, к участию в неделе здоровья, в спортивных праздниках. В каждой группе были оформлены стенды, папки- раскладушки о ЗОЖ, подвижных играх.

    Задача использования игры как основного средства развития личности ребенка решалась как в повседневной жизни, так и осуществлением предусмотренных планом мероприятий. Был проведен тематический контроль «Создание условий для игровой деятельности детей», педсовет «Игра как приоритетное средство развития личности дошкольника», консультация «Театральные игры как способ раскрытия творческого потенциала», семинар – практикум «Организация игры в детском саду».
    При подготовке к педсовету особое внимание было уделено сюжетно-ролевым играм. Педагоги Ермолович Е.Г., Сатышева Г.М., Желтякова И.В. показали высокий уровень владения организацией сюжетно-ролевых игр. Было предложено использовать их опыт в работе всего коллектива. В то же время увиденное на занятиях и в свободной игровой деятельности речевое общение детей позволяет сделать вывод о том, что речевое развитие значительной части детей отстает от возрастной нормы. Этому следует уделить особое внимание.

    Анализ выполнения программ показал, что программный материал каждой возрастной группы был выполнен. По результатам диагностики ЗУН по всем разделам программы дети ДОУ в каждой возрастной группе справились с программными задачами. Развитие ЗУН соответствует возрастным особенностям детей. Сравнение результатов диагностики этого года с прошлым показало, что количество детей с высоким уровнем примерно одинаково. А вот количество детей со средним уровнем уменьшилось за счет увеличения детей с низким уровнем. Особенно это коснулось разделов художественно-эстетического воспитания, нравственного воспитания, художественной литературы, развитие речи. На это следует обратить пристальное внимание. 


    В соответствии с Программой развития ДОУ в детском саду реализовано построение единого образовательного пространства через создание системы дополнительного образования. В ходе изучения запросов родителей на предоставление дополнительных образовательных услуг, была определена необходимость поддержки в ДОУ работы кружков по различным направлениям. Это позволяет реализовать детям свои способности в разных областях деятельности. 

    Кружок ритмики «Вместе весело шагать» - музыкальный руководитель Перфильева Елена Викторовна.
    Кружок бального танца - Школа танца «ДАНС СТИЛЬ»  - ИП Клыков Игорь Владимирович
    Кружок флористики «Юный флорист» -педагог СЮН Полецкая Галина Ивановна.
    Кружок английского языка - педагоги центра «Развитие»  
    Краеведческий кружок «Маугли» -педагоги подготовительной группы.
    Кружок по изодеятельности «Веселая кисточка» -воспитатель Сатышева Гульшат Мунировна

Наши воспитанники принимали участие в 
- Тарском марафоне (Дроздов С. – 1м, Капичев С. – 3 м)
- Районной научно – практической конференции «Ученый гномик» (Капичев С., Бергутова А)
- Муниципальном творческом конкурсе для дошкольников «Талант с колыбели» (участвовали 7 человек, заняли 1-е, 2-е,4-е места)
- Межрегиональном детском интеллектуальном конкурсе «Знаю, умею, могу»

Одним из показателей работы ДОУ является успешная адаптация детей в 1 классе и результаты учебы детей в школе. Учителя начальных классов отмечают хорошую психологическую подготовку детей к обучению в школе, что способствует быстрой адаптации детей в условиях обучения в школе. Чтобы обеспечить успешность перехода детей из детского сада в школу, воспитатели подготовительной группы Сосова З.Р., Сатышева Г.М. проводили игровые занятия, направленные на формирование мотивации учения. Для детей подготовительной группы были приобретены рабочие тетради, игры на развитие речи и звуко–буквенный анализ. Все это способствовало развитию познавательных функций, мыслительных операций, внимания, воображения, развитию мелкой моторики. Развивающие зоны в группе помогали детям закреплять свои знания, умения и навыки вне занятия. В течение года воспитатели пополняли игровой материал дидактическими играми, играми для развития логического мышления и творчества. Уровень подготовки детей по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, математике позволяет легко справиться с программой 1 класса.  
80% выпускников 2008г закончили 1 кл на «4»и «5».
75% выпускников 2009г закончили 1 кл на «4»и «5»
75% выпускников 2010г закончили 1 кл на «4»и «5»

50% выпускников начальной школы (4 кл) этот учебный год закончили на «4»и «5».
Тесная связь со школой №4 осуществляется в соответствии с планом совместной работы. Она находит отражение во взаимопосещениях воспитателей и учителей занятий в детском саду и уроков в школе, в совместном проведении родительских собраний, в экскурсиях с целью ознакомления со школой, в организации учащимися начальных классов спектаклей для детей детского сада, в организации совместных праздников.
6.
Кроме этого детский сад поддерживает связь с другими предприятиями и организациями. Нашими социальными партнерами являются:
-Телезавод – шефско-спосорские отношения;
-ДСУ – шефско-спосорские отношения.
-Стадион;
-Ледовая арена;
-Картинная галерея;
-Краеведческий музей;
-Северный драматический театр;
-ОМГАУ;
-Школа №4;
-Станция юных натуралистов;
-МЧС.

Большую помощь детскому саду оказывают родители. Это отражается в следующем:
-День открытых дверей;
-Участие в праздниках (постановка спектаклей для детей);
-Участие в субботниках по благоустройству;
-Посадка аллеи выпускников;
-Изготовление и ремонт малых игровых форм на участках;
-Совместная подготовка и участие с детьми в районных и областных конкурсах;
-Помощь в проведении косметического ремонта в группах;
-Приобретение игрушек
-Обеспечение овощами
-
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В целях улучшения состояния материально- технической базы в прошедшем году произведен частичный ремонт кровли, частичный ремонт водопровода, канализации, промывка и опрессовка системы отопления. Приобретена автоматическая стиральная машина. Завезен песок. Произведен косметический ремонт помещения детского сада и сооружений на его территории. При помощи родителей отремонтировано крыльцо. Большая работа проведена воспитателями Литовкиной В.А. , Капичевой М.А., Желтяковой по привлечению родителей к строительству и ремонту малых игровых форм и сооружений на групповых участках, на спортивном участке. Силами воспитателей и родителей оборудован спортивный участок.
Сотрудниками детского сада разбиты цветники, посажен огород. 

Анализ работы коллектива позволяет сделать следующий вывод. Годовой план работы выполнен. Коллектив справился с поставленными задачами. В то же время 
- следует больше внимания уделять работе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, установить тесную связь с детской библиотекой;
- необходимо продолжать работу по художественно - эстетическому воспитанию детей, привлекая к сотрудничеству специалистов школы искусства, картинной галереи.
- продолжая работу по физическому воспитанию, уделить особое внимание обучению элементам спортивных игр.
- обратить внимание на правовое воспитание. 

В связи с этим пред коллективом ставятся следующие задачи:

ЗАДАЧИ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.


1. Продолжать работу по правовому воспитанию и просвещению педагогов, детей и родителей.
2. Усилить работу по развитию речи детей и приобщению к чтению художественной литературы.
3. Продолжать работу по физическому воспитанию детей через обучение элементам спортивных игр
4. Совершенствовать работу по художественно – эстетическому воспитанию детей.

 

 

Наши партнёры

Наш детский сад сотрудничает с библиотекой, КДЦ "Север", картинной галереей, краеведческим музеем, домом дружбы, школой №4. 

Нам помогают: радиозавод "Кварц", АТП, ОмГАУ. 

Контакты

Почтовый адрес: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Тюменская, 5

e-mail: detsad3_tara@mail.ru

тел. 2-07-30