Особенности образовательного процесса.

Колохматов Сергей Георгиевич

 МОУ Кировская СОШ реализует программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

    Образовательная деятельность школы реализуется учебным планом на основе Базисного учебного плана 2004 года. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Вариативная часть учебного плана распределена на изучение отдельных предметов, а также на изучения предметов по выбору и занятия элективных курсов. Уровень учебной нагрузки в неделю соответствует требованиям СанПиН. Образовательная программа школы и учебный план предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развития ребенка в процессе обучения .

   Инвариантная часть предполагает реализацию обязательной части учебного плана, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.  Была представлена в полном объеме следующими учебными предметами: русский язык, английский язык, литература; математика (5-6 класс),алгебра, геометрия, информатика и ИКТ; природоведение, биология, физика, химия; история, обществознание, география; изобразительное искусство, МХК, музыка; трудовое обучение; физическая культура, ОБЖ (8 класс).

Сроки реализации программ:

 1 ступень – 4 года;

2 ступень – 5 лет;

3 ступень – 2 года

Инновационные образовательные программы и технологии:

1.  психо- интенсифицирующие:

- технология опорных сигналов, конспектов (2,3 ступень)

- тестовые технологии (1,2.3 ступень)

- модульные уроки (2,3 ступень)

- программированное обучение (3 ступень)

- метод проектов (1,2,3, ступень)

- проблемный метод (1,2,3, ступень)

- метод критического мышления( 2,3 ступень)

- информационные (1,2,3 ступень)

- игровые ( 1,2 ступень)

 2.  дифференцирующие, разноуровневые: (1,2,3, ступень)

 3.Раннее обучение иностранному языку  на основе УМК и Программы с учётом      

          требований Европейских стандартов изучения иностранных языков (2 класс).

  4. «Проектная деятельность младших школьников»  (2,3 кл.);

  Формы организации учебного процесса.

 - классно-урочная;

 - консультации по подготовке к ГИА и ЕГЭ;

 - элективные курсы;

 - индивидуальные занятия со слабоуспевающими и высокомотивированными учащимися;

 - олимпиады, конкурсы, конференции, предметные декады.

    Внутришкольная система оценки качества:

-  текущая аттестация учащихся осуществляется в бальной системе оценки знаний:

    во 2-4 классах – 2-5 баллов, в 5-11 классах – 1-5 баллов, безотметочное обучение   осуществляется в 1 классе по всем предметам, по музыке  - зачетная система.

В 2010-2011 учебном году качество знаний обучающихся составило 36,8  %, что на 1%  выше прошлого учебного года. Успеваемость 100%.

Результаты внутришкольной оценки качества знаний по ступеням обучения:

1 ступень – 50 %

 2 ступень – 33%

 3 ступень – 28,6 %

Средний балл – 36,8%, что выше прошлогоднего на 1%

 Промежуточная аттестация проводится по итогам четверти/ полугодия.

Основными направлениями воспитательной деятельности являются:

- здоровье и безопасность;

- патриотическое воспитание;

- художественно-эстетическое;

- социализация школьников.

   В школе работали секции по баскетболу, волейболу, ОФП.