Публичный отчёт МДОУ д/с № 17 за 2012-2013 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17


Историческая справка.
Детский сад №17 был построен в 1957г.
Здание типовое, кирпичное, двухэтажное, рассчитано на 4 группы.
Режим работы: круглогодично, пятидневная рабочая неделя с 7.00 – 19. 00 часов.
Люберецкое дошкольное учреждение детский сад №17 было переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 14.08.1996г.
В детском саду функционирует 4 возрастные группы, общая численность детей   92 человека.

Результаты выполнения программы.

Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  послужили толчком к серьёзной перестройке в содержании и формах работы с детьми, родителями, педагогами.
  С 2011 года в МДОУ разработана и внедряется   основная общеобразовательная программа МДОУ на основе ФГТ, в которой  отражены, как приоритетные направления, так и используемые программы для воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Основной программой, которая используется в развитии ребёнка дошкольного возраста, является Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
С целью осуществления приоритетных направлений использовались следующие программы:
- программа по экологическому воспитанию детей «Юный эколог»
С.Н. Николаева;
-Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина.
- Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева,
М.Д. Маханёва.
- Программа по духовно-нравственному воспитанию «Добрый мир»
Л.Л. Шевченко.
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса способствует реализации, как стандартного дошкольного образования, так и дополнительного образования.     
В детском саду  созданы  условия для гармонического развития ребёнка дошкольного возраста.
Детский сад  посещает  92   воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет, количество групп 4, из них 1- первая младшая, 1-вторая  младшая, 1 - средняя, 1- старшая  и     подготовительная к школе группа.
  Для  каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки.
Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудованы спортивная  площадка. 
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
- уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой,   что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы,  окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Ребенок имеет свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной   деятельности.   При  планировании и осуществлении образовательного процесса в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей.
          Для детей раннего возраста и дошкольного возраста в МДОУ созданы условия для развития эмоционально- личностной сферы и коммуникативных умений дошкольников, а также обеспечения свободного предметного взаимодействия, развития игровой деятельности, для организации подвижной и самостоятельной деятельности.
Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в группах оборудованы физкультурные уголки:  обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, скакалки, мячи, ленты, кольцебросы,  атрибуты к подвижным играм, дуги для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра.
Для активной деятельности детей на свежем воздухе используются  спортивная площадка, где дети играют в бадминтон, в волейбол, в баскетбол и элементарный футбол, что воспитывает у них желание заниматься спортом  (15% воспитанников занимаются в спортивных секциях).
Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкальный зал с имеющимся необходимым оборудованием: пианино,   а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, караоке, DVD.
   Основными   направлениями работы   ДОУ  были следующие: укрепление здоровья ребёнка, формирование у него потребностей в здоровом образе жизни, развитие познавательной деятельности в процессе воспитания и обучения в детском саду, повышение педагогических знаний родителей и обогащение содержания семейного воспитания, воспитание духовно –нравственных качеств личности.
Данные направления решались через следующие  задачи:
-  охрана жизни и укрепление здоровья ребенка в детском саду и семье;
- создание   условий   для   реализации   потребности   в   двигательной
активности;
- развитие физических качеств в соответствие с возможностями и состоянием
здоровья ребенка.
- формирование    у    детей    представлений    о    человеке,    как    о
биологическом существе;
-  формирование у детей основ правовых знаний;
- комплексирование    искусств  в художественно-эстетическом воспитании дошкольников;
- формирование у родителей практические умения создавать условия
для развития, воспитания и обучения в семье;
-  тесное сотрудничество с семьями воспитанников,
- формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционной религии, их роли в культуре. Истории и современности России.
  Для определения результатов анализа воспитательно-образовательной  работы педагогами, воспитателями ежегодно проводится  мониторинг  выполнения Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


Уровень усвоения выпускниками программы, реализуемой в МДОУ:

Результаты мониторинга освоения программы дошкольного образования "От рождения до школы"
в 2012/2013 учебном году:

В среднем  выполнение программы по образовательным областям на конец учебного года увеличилось на 34%.
Результаты мониторинга детского развития
в 2012/2013 учебном году:

В среднем выполнение программы по мониторингу детского развития  интегративных качеств увеличилось на 35 %.

Для реализации приоритетных направлений  МДОУ (художественно- эстетическое, познавательное, духовно- нравственное) проводится работа в кружках (бесплатные), которые посещают 52 ребенка, что составляет 49,2 % от списочного состава детей ДОУ. 

Кадровое обеспечение
Образовательный уровень педагогов 2010-2011 гг.
ВСЕГО:  10   педагогов.
Высшее профессиональное образование –  6  педагогов (60%)
Среднее профессиональное –  4 педагогов  (40%)


Квалификация педагогических кадров  2010-2011 гг.
ВСЕГО –   10 педагогов:
- Высшая квалификация –  -  1  педагог (10%),
- 1 квалификационная категория – 3  педагога (20%)
 2 квалификационная категория –2 педагога  (20 %)
 без категории –  5 педагогов (50%).


Стаж педагогической работы 
Всего: 10  педагогов
0-5 лет –  2 педагога  (20%)
5-10  лет–  2 педагога (20%)
10-20 лет –  3 педагога  (30 %)
Свыше  20 лет –  3 педагога (30 %)

                         

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами  на 80%.   Коллектив стабильный, сплоченный. Профессиональный уровень педагогов достаточно высокий,  работоспособный, перспективный.  
Одним из главных направлений деятельности методической службы являлась целенаправленная системная работа по повышению уровня  теоретического и педагогического мастерства педагогов; развитие творческой инициативы; определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
  В течение 2012/2013 учебного года повысили квалификацию  на курсах  «Информационные технологии в работе педагога (начальный уровень)» , Практические методы и технологии регулирования социально-личностного развития»,  два педагога.
  В прошедшем учебном году нами использовались различные формы повышения педагогического мастерства :
- семинары и практикумы - для развития профессиональных умений и навыков педагогов, необходимых для реализации ФГТ: таких как, целеполагание, планирование, рефлексия, самоанализ - «Организация детской деятельности в режиме дня», «Новое в организации предметно – развивающей среды ДОУ»,  «Интеграция  образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности».
- консультации: «Развивающая направленность образовательного процесса в МДОУ», «Интеграция и реализация образовательных   областей», «Внедрение ФГТ в образовательный процесс МДОУ», «Система планирование в рамках реализации ФГТ».  В ходе  обсуждения вопросов планирования образовательной деятельности, педагоги учились разрабатывать разные варианты планов. 
- педсоветы: «Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность», «Социальная адаптация  ребенка через  формирование основ правовых знаний»,  «Физическое воспитание одно из главных направлений ДОУ», «Приобщение дошкольников  к русской народной  культуры в процессе интегрированной деятельности (декоративно – прикладное искусство, устное народное творчество, народная музыка)».
- открытые и коллективные просмотры совместной деятельности  с показом разнообразных форм и методов образовательной работы (Дни открытых дверей)
- участие в работе городского  методического  объединения для  воспитателей на тему «Взаимодействие  педагогов и семьи в духовно-нравственном развитии ребёнка».
В ДОУ проводилась работа с детьми и родителями:

 Экологический праздник «День Земли»,
 народный праздник «Масленица»,
   Досуг, посвящённый Дню Матери,
 РМО по духовно-нравственному воспитанию «Взаимодействие  педагогов и семьи в духовно-нравственном развитии ребёнка»
 НОД «Уроки доброты»
 Музыкально-спортивный досуг, посвящённый 23 февраля
 Музыкальный праздник, посвящённый «Дню Победы»
 Конкурс чтецов «Зелёный огонёк»                         

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Для проведения в МДОУ лечебно-профилактической работы оборудован  медицинский блок. МДОУ   обслуживается  медицинской сестрой и врачом из детской городской поликлиники №  2.
             Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МДОУ  используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
  
Сравнительный анализ заболеваемости детей на (1 ребенка)

2012-2013 у.г.
Число пропущенных дней 6 дней
Заболеваемость  на одного ребенка 1,3
        
    Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют об улучшении показателей. Наблюдается тенденция к снижению заболеваемости детей за счёт системы профилактических осмотров детей; диагностики отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода; повышении качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе; проведения психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды адаптации. 
Здоровье – важнейшее условие для гармоничного развития ребёнка, от него зависит умственная и физическая работоспособность дошкольника.
Здоровье – это состояние физического  благополучия, а не только отсутствие болезней.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ  осуществляются следующие  мероприятия по закаливанию, профилактики, которые должны помочь в укреплении иммунитета детей и тем самым способствовать снижению заболевания.
1. Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.
2. Правильная организация прогулок и их длительность  
3. Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)
4. Облегченная одежда в детском саду
5. Утренняя гимнастика и гимнастика после сна
6. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)

• Мытье прохладной водой рук по локоть – средний возраст
• Комплекс контрастных закаливающих процедур – старший возраст
7. Витаминотерапия.
На базе детского сада проводились профилактические осмотры врачей – специалистов с целью раннего выявления и профилактики заболеваний у детей (педиатр, хирург, окулист, невропатолог, ортопед). Результаты медико – педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости обсуждались на производственных совещаниях и педсоветах.
В учреждении  организованно 4-х разовое сбалансирование  питание (второй завтрак в виде ежедневного приёма сока) на основе   меню, составленного с учетом калорийности, необходимой для  дошкольников.
Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет заведующая, старшая медсестра.   Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи.

Обеспечение безопасности образовательного пространства
    Для  создания безопасного образовательного пространства   здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
  Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в МДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ и пожарной безопасности. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих. В группах организовано изучение с детьми правил дорожного движения, правил безопасности поведения в быту, оформлены игровые зоны по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, имеются стенды
для родителей и детей плакаты: «Внимание, дорога!», «Пожарная безопасность».


Достижения ДОУ
Воспитанники детского сада приняли участие в районных выставках, смотрах-конкурсах:
Конкурс детских рисунков «В страну правил дорожного движения».
Конкурс творческих работ «Рождественская игрушка»
Конкурс  чтецов «Зелёный огонёк».
Конкурс методических разработок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников среди педагогов
Конкурс на лучший детский рисунок о профессии родителей
Конкурс на лучшую коллективную работу о труде
Интеллектуальный марафон «Знайка»
Конкурс детского творчества  «Открытка ветерану»
Конкурс детского рисунка «Мы любим рисовать сказки»


Взаимодействие с родителями.

Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:
- родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой,
-  родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия, режим работы МДОУ),
- оформляется родительский договор.
В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.
Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.

Основные формы работы с родителями :
№  Форма тема
1. Презентация ДОУ, специалистов  «Это мой детский сад», «Здравствуй, детский сад»

2. Групповые и общие родительские собрания:
 «Основные направления работы ДОУ»
 «Правовое образование родителей»
 «Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью»
 «Роль примера родителей в воспитании детей»
3. Индивидуальные и групповые консультации   «Как готовить ребенка к приходу в детский сад, одежда детей»,
 «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»,
 «Критерии готовности ребенка к обучению в школе»
 «Будем здоровы» (рассказ старшей медсестры о здоровье и его составляющих)  «Как организовать занятия с детьми дома»,
 «Формирование правильной осанки»,
4 Наглядная агитация «Наши семейные традиции»
«Как мы укрепляем здоровье детей»
5 Анкетирование  «Выявление запросов родителей (законных представителей) в оказании образовательных услуг»
 «Выявление степени заинтересованности  родителей в работе  ДОУ»
6 Совместные мероприятия   «Здравствуй, детский сад»- развлечение
 «Осенний праздник»,
 «Новогодний карнавал» (новогодний праздник и рождественские чтения),
 «День Защитника Отечества»   тематический досуг
 «Мамин праздник» музыкальный досуг
 КВН старшая и подготовительная группа  «Дорога в космос»
 «День Победы» музыкально- литературная композиция для ветеранов ВОВ,
 «До свидания, детский сад» 


План проведения Дня защиты детей

№ п\п Мероприятия  Ответственный за проведение
1.  Музыкальное развлечение для детей среднего возраста «Танцуют все» Анциферова И.В.
Муталимова П.Х.
2.  Спортивные игры для детей среднего  возраста  Беглова С.Я.
3.  Спортивно-хороводные игры для всех детей «Приглашаем в круг» Анциферова И.В.
4.  Рисование на асфальте «Заветная мечта» Мерлина С.Н.
5.  Совместная работа родителей, воспитателей и детей по озеленению участков детского сада «Детский сад - наш общий дом»  Малейко Ю.В.

Наглядная агитация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд объявлений, стенд в холле. Смена материала имела как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе. Наглядная агитация была представлена  педагогическими задачами. 
В наглядной агитации добивались эстетичности оформления, достоверности материала, привлекали как практический, так и теоретический материал.
Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям. 
В настоящее время ДОУ находится в поиске новых форм работы с родителями и их общения с детьми в стенах образовательного учреждения.


                          МДОУ сотрудничает:

   С городской детской поликлиникой № 2, медицинский персонал которой
проводит лечебно-профилактическую работу в ДОУ.
ДОУ поддерживает взаимосвязь с СОШ № 2   по вопросам преемственности, которые носят плановый характер.
  Дети подготовительной  группы ходили на экскурсию в школу, где знакомились  с правилами первоклассников, классами, учителями. Данное сотрудничество способствует формированию психологической готовности детей к школьному обучению.
Тесное сотрудничество с сотрудниками ОГИБДД    осуществляется через специально организованные  виды деятельности  познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по правилам дорожного движения, игры-драматизации и т. д.

Основные направления и перспективы развития учреждения

1.  Внедрение в педагогическую деятельность основной обще- образовательной Программы ДОУ,  соответствующей  федеральным государственным требованиям.
2. Вовлечение педагогов в инновационную деятельность.
3. Активное участие коллектива ДОУ в районных, городских  мероприятиях разного направления.
4. Организация предметно-игрового пространства с учетом интересов, способностей, темпов продвижения детей с разным уровнем исходной подготовленности.
5.  Активизация работы с родителями, поиск новых активных форм  сотрудничества с семьей.
6. Совершенствование профессионального мастерства путем самообразования.
  Апробация и внедрение инновационных технологий ориентирует педагогов на: перестраивание системы педагогических отношений; анализ и пересмотр всех видов педагогической деятельности; видоизменения профессиональной позиции. 
Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательного учреждении  является формирование физической культуры и здоровья детей, учет гендерных особенностей детей в поло-ролевом воспитании дошкольников; духовно-нравственное воспитание дошкольников, обновление и наполнение образовательных областей соответствующим содержанием и научно-методическим сопровождением.
В настоящий момент  в МДОУ  развернута работа  по приведению  в соответствие с ФГТ   основной общеобразовательной программы МДОУ, выбор образовательных моделей, определение инновационных методик и  здоровьесберегающих технологий, создание условий для организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

К чему мы стремимся:
Развивающийся  инновационный  детский сад:
 это ДОУ, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями;
 это ДОУ, в котором педагог развивает свои профессиональные и личные качества;
 обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания,
 дает ребенку возможность быть самим собой;
 организует разнообразную учебно-познавательную деятельность;
 создает условия для сохранения здоровья ребенка.
 это ДОУ, в котором руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов;
 это ДОУ, в котором коллектив работает в творческом поисковом режиме;
 это ДОУ, в котором реализуются гуманные отношения партнерского сотрудничества;
 это ДОУ, в котором уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2012-2013_g._-_uchebnyy_plan.docx58.86 КБ
Microsoft Office document icon godovoy_plan.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Управления образования                                    Заведующий МДОУ д/с № 17

Муниципального образования                                                ______________ /Ю.В. Малейко/

 Люберецкий район                                                                «_____» _______________ 2012г.        

 _________________ /Г.П. Тимофеева/                                

«____» _____________ 2012г.

Учебный план МДОУ - детский сад №17 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области,

 реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы » под ред. Н.Е. Веракасы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 (издание 3-е, исправленное и дополненное, 2012г.).

на 2012/2013 учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану МДОУ - Детский сад №17 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2012 / 2013 учебный год 
(5-ти дневная образовательная неделя)

Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение времени, отводимого организованный вид  деятельности дошкольников (непосредственно образовательная деятельность) с соблюдением  максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки воспитанников.

Учебный план МДОУ - детский сад №17, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» с изменениями от апреля 2008г. (ст.15 п.1, ст. 17, ст.18, ст. 32 п.6,7,8);
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 12.09.2008 №666;
  • Федеральными  государственными требованиями к структуре основной  общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655;
  • Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ  04.10. 2010 г. N 986;
  • Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 28.12.2010 г. №2106;
  •  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91; изменениями СанПиН 2.4.1. 2791 – 10 от 20.12.2010 №164;
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; 
  • Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174.

Учебный план обеспечивает выполнение государственных требований и стандартов качества предоставления муниципальных услуг по дошкольному образованию, способствует всестороннему развитию личности ребенка, приобщению воспитанников к основным компонентам человеческой культуры, воспитывает любовь к окружающей природе, родине, семье, обеспечивает формирование личностных качеств, сохранение, укрепление психического и физического здоровья воспитанников, подготовку к школьному обучению.

         Содержание воспитательно-образовательного процесса в учреждении в массовых группах  определяется  выполнением программы  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2011г. (издание 2-ое, исправленное и дополненное).

Учебный план МДОУ детский сад  №17  ориентирован на организацию непосредственно образовательной деятельности (НОД) в режиме 5-ти дневной учебной недели, продолжительность учебного года составляет 38 недель (с сентября по май включительно), включая по 2 недели для мониторинга в начале и в конце учебного года. В теплое время года (с июня по август включительно) непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. С 6 по 10 января для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых организуется непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла.

Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми с 2 до 7 лет. Непосредственно образовательная деятельность проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития. 

Фронтально проводятся:

-НОД «Физическая культура»  

-НОД «Музыка»,

-НОД «Познание» (Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе /безопасность)

-НОД «Коммуникация» (развитие речи/чтение художественной литературы)

-интегрированно организованная НОД.

        В структуре учебного плана периодов выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть учебного плана МДОУ д/с №17 для групп общеразвивающей направленности обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2011г. (издание 2-ое, исправленное и дополненное).  

        Учебный план представлен следующими видами образовательной деятельности детей:

 Раздел Познание включает в себя три составляющих:
1) познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;
2) формирование элементарных математических представлений;
3) формирование целостной картины мира

и представлено образовательной деятельностью в неделю:

Базовая образовательная область

Время в неделю

I младшая группа

II младшая группе

средняя группа

старшая группа

подготови-

тельная  к школе группа

специализи-

ровные

офтальмологи-

ческие

группы

Познание

 1.познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

10 мин.

30 мин.

40 мин.

1 час

15 мин.

30 мин.

40 мин.

2.формирование элементарных математических представлений

30 мин.

40 мин.

1 час

15 мин.

60 мин.

40 мин.

3.формирование целостной картины мира

10 мин.

30 мин.

40 мин.

1 час

15 мин.

30 мин.

40 мин.


Раздел
  Коммуникация. Чтение художественной литературы  представлено образовательной деятельностью в неделю:

Базовая образовательная область

Время в неделю

I младшая группа

II младшая группе

средняя группа

старшая группа

подготови-

тельная  к школе группа

специализи-

ровные

офтальмологи-

ческие

группы

Коммуникация

Чтение художественной литературы

20

мин.

30 мин.

20

мин.

50 мин.

30 мин.*

20 мин.


 * в подготовительной  к школе группе на каждое направление образовательной деятельности: коммуникация и чтение художественной литературы отводится по 30 минут.


 Раздел «Художественное творчество» включает следующие направления образовательной деятельности:

- рисование,

            - лепка,

- аппликация.

Базовая образовательная область

Время в неделю

I младшая группа

II младшая группе

средняя группа

старшая группа

подготови-

тельная  к школе группа

специализи-

ровные

офтальмологи-

ческие

группы

Художественное творчество

 1. рисование

10 мин.

15 мин.

20 мин.

50 мин.

60 мин.

20 мин.

2. лепка/аппликация

10 мин.

15 мин.*

20 мин.*

25 мин.*

30 мин.*

25мин.*

* во II младшей, средней, старшей и подготовительной группах образовательная деятельность по лепке и аппликации проводится от 15 до 30 минут в зависимости от возраста 1 раз в 2 недели и чередуется.

Раздел
Физическая культура

Базовая образовательная область

Время в неделю

I младшая группа

II младшая группе

средняя группа

старшая группа

подготови-

тельная  к школе группа

специализи-

ровные

офтальмологи-

ческие

группы

Физическая культура

30

мин.

45 мин.

60

мин.

75 мин.*

90 мин.*

60 мин.


        * в старшей и подготовительной группах, треть времени от образовательной деятельности проводится на свежем воздухе.

Раздел  
Музыкальная образовательная деятельность

Базовая образовательная область

Время в неделю

I младшая группа

II младшая группе

средняя группа

старшая группа

подготови-

тельная  к школе группа

специализи-

ровные

офтальмологи-

ческие

группы

Музыка

20

мин.

30 мин.

40

мин.

50 мин.

60 мин.

40 мин.

По действующему СанПиН 2.4..2660-10:

-  для детей в возрасте от 2 до 3 лет  (1-я младшая группа) непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности составляет не более 10 минут.        Занятия в  первой младшей группе проводятся в первой и второй половине дня по подгруппам (8-10 минут).

- максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей 4-го года жизни (2-я младшая группа) составляет 2 часа 45 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 15 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не превышает 30 минут.

- максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей 5-го года жизни (средняя группа) составляет 4 часа. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 20 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

- максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей 6-го года жизни (старшая группа) составляет 6 часов 15 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 25 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в старшей группе не превышает 45 минут. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет может осуществляться во второй половине дня после сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.

- максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей 7-го года жизни (старшая группа) составляет 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в  первой половине дня не превышает в подготовительной группе 1,5 часа. В середине  непрерывно образовательной деятельности статистического характера проводится физкультминутка. С детьми седьмого года жизни занятия по дополнительному образованию (кружковая работа) проводятся не чаще 3- х раз в неделю и не проводится за счёт времени, отведённого на прогулку и дневной сон.

         

        В старших и  подготовительных  группах один раз в неделю во второй половине дня дети занимаются ритмикой (кружковая работа) по 25 - 30 минут. Введение дополнительной кружковой работы – обучение детей музыкально-ритмическим движениям, не противоречит «Санитарным правилам устройства и содержания детских дошкольных учреждений», рекомендованных к исполнению Государственным  комитетом РФ по санитарно- эпидемиологическому надзору (СанПиН 2.4..2660-10), т.к. согласно вышеуказанному документу количество занятий в неделю соответствует норме.

Занятия по дополнительному образованию (кружковая работа) для детей старшего дошкольного возраста не проводятся за счёт времени, отведённому на прогулку и дневной сон.

В соответствии с лицензией на образовательную деятельность кроме основной общеобразовательной программы в детском саду реализуются дополнительное образование через кружковую деятельность следующих направленностей:

1. Художественно-эстетическое воспитание

Кружок «Маленький художник». Тематическое планирование разработано на основе программы эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество.» под редакцией Т.С. Комаровой, А.В Антоновой, М.Б. Зацепиной, с целью  формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Дополнительная образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю с детьми 5-7 лет продолжительностью в 25-30 минут в соответствии с нагрузкой, предусматривающей возрастные особенности детей.

2. Физическое развитие

         Кружок « Ритмика». Тематическое планирование разработано на основе авторской программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» и педтехнологии А.И. Чибриковой – Луговской «Музыкальное и физическое развитие на занятиях ритмикой» с целью развития у старших дошкольников творческих способностей, нравственно- коммуникативных качеств личности  средствами музыки и ритмических движений, а также тренировки психических процессов.

3.
Художественно- эстетическое воспитание

 Театральный кружок «Сказочная страна». Тематическое планирование кружковой деятельности с детьми разработано на основе методических рекомендация, конспектов занятий, сценариев игр и спектаклей под редакцией Н.Ф.Губановой. Образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю с детьми 6-7 лет продолжительностью в 25-30 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

     Образовательная деятельность по дополнительному образованию проводится в  старших и подготовительных группах по запросам родителей и в соответствии с интересами детей во вторую половину дня, продолжительностью в старшей группах - не более 25 минут, в подготовительной - не более 30 минут.

        Таким образом, максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая образовательную деятельность по дополнительному образованию, соответствует требованиям к организации режима дня и образовательной деятельности раздела 12.10. СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

                                   старший воспитатель_______________   /С.Н. Мерлина/                


                                                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                  Заведующий МДОУ д/с № 17

                                                                                                                                                                                  ______________ /Ю.В. Малейко/

                                                                                                                                                                                 «_____» _______________ 2012г.        

                                 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МДОУ детский сад  № 17 на 2012/2013 учебный год

при работе по пятидневной неделе

Первая младшая группа (2– 3 года)

(группа № 1)

Организованная образовательная деятельность

Базовая образовательная область

ИНВАРИАНТ

Периодичность

(количество занятий)

Интеграция образовательных областей /примерная/

в неделю

в месяц

в год

Физическая культура

3

12

108

"Здоровье", "Безопасность",

"Социализация", "Коммуникация",

"Музыка", "Труд"

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1

4

36

"Безопасность", "Социализация", Коммуникация", Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Труд"

Коммуникация

2

8

72

"Чтение художественной литературы", "Труд",

" Художественное творчество"

Чтение художественной литературы

ежедневно

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

Художественное творчество:

 Рисование

Лепка

1

1

4

4

36

36

"Художественное творчество" (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), "Коммуникация", "Музыка", "Познание" (формирование целостной картины мира), "Труд"

Музыка

2

8

72

"Физическая культура", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание"

Общее количество

/Нагрузка на ребёнка/

10

40

360

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей /примерная/

Утренняя гимнастика

ежедневно

«Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность",

"Социализация", "Коммуникация",

"Музыка"

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

« Здоровье», "Безопасность", "Социализация", Коммуникация",

Гигиенические процедуры

ежедневно

« Здоровье», "Безопасность", "Социализация", Коммуникация",

Дежурства

ежедневно

"Коммуникация", "Познание"

«Здоровье», "Безопасность", "Социализация",

Прогулки

ежедневно

«Здоровье», "Физическая культура", «Безопасность», «Коммуникация", "Познание", «Социализация»

Самостоятельная деятельность детей

Базовый вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей /примерная/

Игра

ежедневно

«Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность",

"Социализация", "Коммуникация", «Познание»,

"Музыка", «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

                

2 младшая группа (3-4 года)

(группы № 2)

Организованная образовательная деятельность

Базовая образовательная область

ИНВАРИАНТ

Периодичность

(количество занятий)

Интеграция образовательных областей /примерная/

в неделю

в месяц

в год

Физическое культура

3

12

108

"Здоровье", "Безопасность",

"Социализация", "Коммуникация",

"Музыка", "Труд

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

1

4

36

"Познание" (продуктивная (конструктивная) и познавательно- исследовательская деятельность; сенсорное развитие), "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество".

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1

4

36

"Безопасность", "Социализация", Коммуникация", Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Труд"

Коммуникация

1

4

36

"Чтение художественной литературы", "Труд", "Художественное творчество", "Музыка"

Чтение художественной литературы

ежедневно

"Коммуникация",

"Художественное творчество", "Музыка"

Художественное творчество:

Рисование

 Лепка

Аппликация

1

0,5

0,5

4

2

2

36

18

18

"Художественное творчество" (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), "Коммуникация", "Музыка", "Познание"(формирование целостной картины мира), "Труд"

Музыка

2

8

72

"Физическая культура", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание"

Общее количество

/Нагрузка на ребёнка/

10

40

360

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей /примерная/

Утренняя гимнастика

ежедневно

«Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

« Здоровье», "Безопасность", "Социализация", Коммуникация",

Гигиенические процедуры

ежедневно

« Здоровье», "Безопасность", "Социализация", «Коммуникация",

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность». «Социализация"

Дежурства

ежедневно

«Труд», «Здоровье»,

"Коммуникация",  

"Безопасность", "Социализация",

Прогулки

ежедневно

«Здоровье», "Физическая культура", «Безопасность», «Коммуникация", "Познание", «Социализация»

Самостоятельная деятельность детей

Базовый вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей /примерная/

Игра

ежедневно

«Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность",

"Социализация", "Коммуникация", «Познание»,

"Музыка", «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Средняя группа (4-5 лет)

(группа № 3)

Организованная образовательная деятельность

Базовая образовательная область

ИНВАРИАНТ

Периодичность

(количество занятий)

Интеграция образовательных областей /примерная/

в неделю

в месяц

в год

Физическая культура

3

12

108

"Здоровье", "Безопасность",

"Социализация", "Коммуникация",

"Музыка", "Труд

Познание

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

0,5

2

18

"Познание" (формирование элементарных математических представлений), "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество"

Познание .Формирование элементарных математических представлений  

1

4

36

"Познание" (продуктивная (конструктивная)и познавательно- исследовательская деятельность; сенсорное развитие), "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество"

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1

4

36

"Безопасность", "Социализация", Коммуникация", Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Труд"

Коммуникация

1

4

36

"Чтение художественной литературы", "Труд", "Художественное творчество"

Чтение художественной литературы

ежедневно

"Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка"

Художественное творчество:

 Рисование

 Лепка

Аппликация

1

1

0,5

4

4

2

36

36

18

"Художественное творчество" (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), "Коммуникация", "Музыка", "Познание" (формирование целостной картины мира), "Труд"

Музыка

2

8

72

"Физическая культура", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание"

Общее количество

/Нагрузка на ребёнка/

11

44

396

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей /примерная/

Утренняя гимнастика

ежедневно

«Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

« Здоровье», "Безопасность", "Социализация", Коммуникация",

Гигиенические процедуры

ежедневно

« Здоровье», "Безопасность", "Социализация", «Коммуникация",

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность». «Социализация"

Дежурства

ежедневно

«Труд», «Здоровье»,

"Коммуникация",  

"Безопасность", "Социализация",

Прогулки

ежедневно

«Здоровье», "Физическая культура", «Безопасность», «Коммуникация", "Познание", «Социализация»

Старшая группа (5-6 лет)

(группа № 4)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область

Периодичность

(количество занятий)

Интеграция образовательных областей /примерная/

в неделю

в месяц

в год

Физическая культура *

3

12

108

"Здоровье", "Безопасность",

"Социализация", "Коммуникация",

"Музыка", "Труд

Познание.

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

1

4

36

"Познание" (формирование элементарных математических представлений), "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество"

Познание.

 Формирование элементарных математических представлений  

1

4

36

"Познание" (продуктивная (конструктивная) и познавательно- исследовательская деятельность; сенсорное развитие), "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество"

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1

4

36

"Безопасность", "Социализация", Коммуникация", Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Труд"

Коммуникация

2

8

72

"Чтение художественной литературы", "Труд", "Художественное творчество"

Чтение художественной литературы

ежедневно

"Коммуникация",

"Художественное творчество", "Музыка"

Художественное творчество:

 Рисование

 Лепка

Аппликация

2

0,5

0,5

8

2

2

72

18

18

"Художественное творчество" (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), "Коммуникация", "Музыка", "Познание" (формирование целостной картины мира), "Труд"

Музыка

2

8

72

"Физическая культура", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание"

Общее количество

/Нагрузка на ребёнка/

13

52

468

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей /примерная/

Утренняя гимнастика

ежедневно

«Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

« Здоровье», "Безопасность", "Социализация", Коммуникация",

Гигиенические процедуры

ежедневно

« Здоровье», "Безопасность", "Социализация", «Коммуникация",

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность». «Социализация"

Дежурства

ежедневно

«Труд», «Здоровье»,

"Коммуникация",  

"Безопасность", "Социализация",

Прогулки

ежедневно

«Здоровье», "Физическая культура", «Безопасность», «Коммуникация", "Познание", «Социализация»

Самостоятельная деятельность детей

Базовый вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей /примерная/

Игра

ежедневно

«Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность",

"Социализация", "Коммуникация", «Познание»,

"Музыка", «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Образовательная область

ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

в неделю

в  месяц

в год

Интеграция образовательных областей /примерная/

Музыка

Кружок ритмика

2

8

72

«Физическая культура», "Здоровье",

"Социализация", "Коммуникация", «Познание»,"Музыка",

Художественное творчество

 Кружок по ИЗО «Маленький художник».

1

4

36

«Познание»,

"Социализация", "Коммуникация",

"Музыка", "Труд

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

(группа №4)

Организованная образовательная деятельность

Базовая образовательная область

ИНВАРИАНТ

Периодичность

(количество занятий)

Интеграция образовательных областей /примерная/

в неделю)

в месяц

в год

Физическая культура *

3

12

108

"Здоровье", "Безопасность",

"Социализация", "Коммуникация",

"Музыка", "Труд

Познание.

Продуктивная (конструктивная) деятельность и познавательно- исследовательская деятельность

1

4

36

"Познание" (формирование элементарных математических представлений), "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество"

Познание.

Формирование элементарных математических представлений  

2

8

72

"Познание" (продуктивная (конструктивная)и познавательно- исследовательская деятельность; сенсорное развитие), "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество"

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1

2

18

"Безопасность", "Социализация", Коммуникация", Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Труд"

Коммуникация

2

8

72

"Чтение художественной литературы", "Труд", "Художественное творчество"

Чтение художественной литературы

ежедневно

"Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка"

Художественное творчество:

 

Рисование

 Лепка

Аппликация

2

0,5

0,5

8

2

2

72

18

18

"Художественное творчество" (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), "Коммуникация", "Музыка", "Познание" (формирование целостной картины мира), "Труд"

Музыка

2

8

72

"Физическая культура", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание"

Общее количество

/Нагрузка на ребёнка/

14

56

504

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей /примерная/

Утренняя гимнастика

ежедневно

«Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

« Здоровье», "Безопасность", "Социализация", Коммуникация",

Гигиенические процедуры

ежедневно

« Здоровье», "Безопасность", "Социализация", «Коммуникация",

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность». «Социализация"

Дежурства

ежедневно

«Труд», «Здоровье»,

"Коммуникация",  

"Безопасность", "Социализация",

Прогулки

ежедневно

«Здоровье», "Физическая культура", «Безопасность», «Коммуникация", "Познание", «Социализация»

Самостоятельная деятельность детей

Базовый вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей /примерная/

Игра

ежедневно

«Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность",

"Социализация", "Коммуникация", «Познание»,

"Музыка", «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

* Одно из трёх еженедельных физкультурных занятий с детьми 5-7 лет следует  круглогодично проводится на открытом воздухе.

Образовательная область

ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

в неделю

в  месяц

в год

Интеграция образовательных областей /примерная/

Музыка

Кружок ритмики

2

8

72

«Физическая культура», "Здоровье",

"Социализация", "Коммуникация", «Познание»,"Музыка",

Художественное творчество

Кружок по ИЗО «Маленький художник».

1

4

36

"Здоровье", "Безопасность",

"Социализация", "Коммуникация",

"Музыка", "Труд

Социализация

Театральный кружок  «Сказочная страна»

1

4

36

 Коммуникация", «Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"

                                                                     старший воспитатель: _____________  / С.Н. Мерлина/                  



Предварительный просмотр:

         «Утверждаю»                                                                                           «Принято»    

Заведующая МДОУ- д/с № 17                                                  на Педагогическом  совете         

______________ Малейко Ю.В.                                                протокол №1 от 03.09.2012г    

     

                                     

                       

Г О Д О В О Й     П Л А Н     Р А Б О Т Ы

муниципального  дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 17

НА   2012-2013   УЧЕБНЫЙ   ГОД

         

                                                             г. Люберцы 2012г

                     

                         Аналитический раздел.

Муниципальное  дошкольное учреждении- детский сад  №17 был построен в 1957г.

Здание типовое, кирпичное, двухэтажное, рассчитано на 4 группы.

МДОУ д/с №17 имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.

Лицензия: серия  А , регистрационный номер №

МДОУ д/с №17 прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему  установлен следующий государственный статус: Дошкольное образовательное учреждение – детский сад третьей категории, регистрационный номер №2043 АА 148143 от 15.10.2008г.

Детский сад расположен по адресу : 140004, Московская область,                                                                                              г. Люберцы. Пос. ВУГИ, д.26 «Б», телефон: 557-57-98.

Режим работы: круглогодично, пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19. 00 часов.

В детском саду функционирует 4 возрастные группы, общая численность детей - 75 детей. Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано полностью.

Администрация МДОУ : Заведующий – Ю.В, Малейко., старший воспитатель Мерлина С.Н., зам. по безопасности – Конева О.В., завхоз – Иванова Н.П.

МДОУ д/с №17 взаимодействует с Управлением образования администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.

             Особенности образовательного процесса.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив МДОУ детский сад  №17 работал по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

С целью осуществления приоритетных направлений использовались следующие программы:

- программа по экологическому воспитанию детей «Юный эколог» С.Н. Николаева

- Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина «Программа эстетического воспитания детей  2-7 лет «Красота. Радость. Творчество.»

- программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва.

        Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2010-2011 учебном году были: экологическое воспитание дошкольников, эстетическое воспитание детей, физкультурно-оздоровительная работа и нравственно-патриотическое воспитание.

    В детском саду воспитывается у детей привычка к здоровому образу жизни: чистоте, аккуратности, порядку. Особое внимание обращается на адаптацию детей в группе.

   Анализ физического воспитания показал, что работа, проводимая в МДОУ по физическому воспитанию, даёт положительные результаты. Нормативы по выполнению основных движений находятся в соответствии с возрастом детей. Использование комплексов ритмической гимнастики на занятиях по физическому воспитанию позволяет увеличить моторную плотность до 80-85%.

 В 2010-2011 учебном году проводились:

  • Весёлые старты
  •  Спортивный досуг «Я солдат», посвящённый Дню Защитника Отечества.

Детский сад  работает в тесном контакте с СОШ №2, музыкальной  школой №3, проводятся экскурсии в школу, взаимное посещение уроков и занятий, совместные родительские собрания, педагогические и психологические собеседовании с будущими первоклассниками.

 Работая в содружестве с родителями, школой, используя прогрессивные приёмы и методы, педагогический коллектив достиг следующих результатов:

- дети интеллектуально развиты, имеют свои познавательные интересы;

- эмоционально отзывчивы на состояние других людей и красоту окружающего мира;

- психологически подготовлены к переходу в школу.

Анализ выполнения программы

Раздел программы

2010-2011 уч.г.

%

Развитие речи и художественная литература

81,2

Формирование элементарных математических представлений

72,2

Рисование

79,3

Конструирование

76

Музыкальное воспитание

83

Физическое воспитание

76,4

Трудовое воспитание

87

Ребёнок и окружающий мир

74,7

Лепка

81

Аппликация

84,2

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

        Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе включает результаты диагностики развития детей подготовительной группы и анализ успеваемости выпускников ДОУ.

Результаты обследования уровня познавательной сферы воспитанников следующие: 71,3 % - высокий уровень, 24,7 % - средний, 4 % - низкий.

Кадровый потенциал.

Образовательный уровень педагогического состава МДОУ: высшее образование – 5 человек, 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию; 3 педагога имеют первую квалификационную категорию, 6 педагогов имеют вторую квалификационную категорию.

Работа с педагогическими кадрами включает результаты повышения квалификации и аттестации педагогов; заявки педагогов на методическую помощь в следующем году  осуществляется по карте педагогического мастерства.

В 2010-2011 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе учреждения.    

               Условия осуществления образовательного процесса.

           

МДОУ имеет  музыкальный залы, уголок русской избы, уголок зимнего сада, медицинский, процедурный кабинеты, методический кабинет, ряд служебных кабинетов и помещений.

Предметно- пространственное окружение МДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно –развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги.

   Питание  в МДОУ  организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов. При составлении меню- требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.  Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

В 2010-2011 учебном году работе с семьёй уделялось достаточно большое внимание. Родители совместно с детьми участвовали в выставках детских рисунков, посещали групповые консультации и открытые занятия.

В детском саду также были организованы тематические выставки и конкурсы, которые регулярно проводились в музыкальном зале.

Старший воспитатель и старшая медсестра ежемесячно обновляли стенд с наглядной пропагандой для родителей.

Было проведено два общих родительских собрания (в начале и в конце учебного года) и родительские собрания в группах.

В 2010-2011 учебном году наш детский сад участвовал в следующих мероприятиях:

- Районный конкурс «Лучшая поделка из природного материала», «Лучший детский рисунок о профессии родителей».

- Районный конкурс «Мастерская Деда Мороза».

- Районный конкурс детского творчества «Открытка Ветерану в В.О.В.

- Районный конкурс «Радуга

Финансовые ресурсы  МДОУ и их использование.

Наше учреждение является бюджетным, финансируется из городского бюджета.

        Согласно плану развития материально-технической базы был произведен ремонт следующих помещений детского сада: подготовительной, лестничного пролёта 1-2 этажа, процедурного кабинета, отремонтировано и оборудовано гладильное помещение. Выполнен ремонт детских кроваток.

На уличных площадках установлены: детский игровой комплекс, игровые домики.

 Приобретены пособия для развития игровой и учебной деятельности, канцтовары для обеспечения образовательных целей, медицинское оборудование (ростомер).

        

        Задачи на 2012-2013 учебный год.

1.Физическое развитие.

Продолжать работу по обеспечению жизнедеятельности детей по укреплению детского организма, добиваться снижения заболеваемости через поиск эффективных форм взаимодействия педагогов с детьми, родителями. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к своему здоровью.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно-творческие способности дошкольников посредством интеграции различных видов  деятельности, путем внедрения эффективных приёмов обучения на занятиях по изодеятельности, на музыкальных занятиях, развивать навыки художественной деятельности в повседневной жизни.

3.Нравственно-патриотическое воспитание.

Продолжать формировать патриотические чувства. Включать сведения об истории и культуре России во все виды детской деятельности познавательную, игровую.

 №

п.п.

                  Мероприятия

   Дата  

Ответственный

Повышение деловой квалификации.

1.1.

Направить на курсы повышения квалификации педагогов:

Муталимову П.Х.

Королёву Л.А.

Сентябрь

Заведующий

старший воспитатель

1.2.

Проведение аттестации педагогических работников.

Участие в методических мероприятиях в соответствии с планом Методического центра.

В течение года

Заведующий

 старший воспитатель

 2.

Методическая работа.

2.1.

Педагогические советы:

2.1.1.

2.1.2.

2.1.3.

2.1.4.

   

2.1.5.

                                                                                                                                                       

Установочный педсовет.

1.Анализ работы летне-оздоровительный период.

2.Ознакомление педколлектива с годовым планом МДОУ  на 20012-2013 уч.г.

3.Ознакомление  педагогов с материалами августовской конференции

4.Утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе ДОУ.

5.Утверждение графиков музыкальных, физкультурных занятий.

6.Утверждение  планов специалистов.

7.Принятие и утверждение проекта    

решения педсовета.

Педсовет №2

Физическое воспитание одно из главных направлений ДОУ.

1.Результаты работы по развитию двигательной активности детей на занятиях. Итоги медико-педагогического контроля.

2.Формирование  у дошкольников ценностного отношения  к  занятиям физической культурой  в соответствии  с ФГТ.

3.Игра-развиваемся,познаем мир, общаемся. Уровни игры, как средство оздоровления.

4. Значение утренней гимнастики /пример- ный комплекс /.

4.Организация работы по формированию у детей здорового образа жизни.

5.Домашнее задание. Представить наглядный материал для родителей по вопросу здорового образа жизни.

6.Принятие и утверждение проекта решения педсовета.

Педсовет №3 .Художественно-эстетическое воспитание «Красота-это то, что создает человек».

1.Художественно-эстетическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГТ.

2.Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности./из опыта /.

3.Спектр творческих видов деятельности дошкольников, использование инновационных технологий.

4.Использование произведений искусства в работе с детьми.

5.Анализ уголков  изодеятельности. Уровень  сформированности у детей интереса к изодеятельности.

6.Изобразительное народное творчество в воспитании личности.

7.Принятие и утверждение проекта решения педсовета.

Педсовет №4.Деловая игра. Приобщение дошкольников к русской народной культуры.

1.Вступительное слово.

2.Итоги тематической проверки. «Использование устного народного творчества на занятиях и повседневной жизни»

3.Педагогический тренинг.

4.Деловая игра.

Знакомство с ходом и правилами игры, выбор жюри, жеребьёвка.

Проведение русской народной игры.

Проведение русской народной сказки с использованием  разных приёмов кукольного театра.

5.Подведение итогов. Домашнее задание.

6.Принятие и утверждение проекта решения педсовета.

 Педсовет №5 Итоговый.

Отчеты воспитателей  по выполнению годовых задач.

Итоги работы с детьми за 2012-2013г.г.

Определение основных направлений деятельности дошкольного учреждения на новый учебный год.

Обсуждение плана работы на летний период

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

                                             

Май

Заведующий

старший воспитатель

Заведующий

старший воспитатель

Заведующий

Заведующий

Медсестра

старший воспитатель

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Заведующий

старший воспитатель

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатели

Заведующий

                                                                                               

                       

Заведующий

старший воспитатель

музыкальный руководитель.

Воспитатели

Заведующий

Воспитатели

Старший воспитатель.

Заведующий

2.2.

Семинары-практикумы

1.Использование русских народных игр на занятиях и досугах.

2.Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

3.Система  работы с дошкольниками по вопросам патриотического воспитания. Реализация программы «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Октябрь

Декабрь

Март

Музыкальный руководитель

старший воспитатель

старший воспитатель

Воспитатели

2.3.

Консультации для воспитателей:

1.Изучение программы по своим возрастным группам. Планирование. Оформление  документации  для начинающих воспитателей.

2.Ознакомление педагогов с ФГТ.

3.Роль воспитателя на музыкальном занятии.

4.Сенсорное  развитие. Игры ,

5.Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период.

6.Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ

7.Подготовка к аттестации, оформление документации.

8.Знакомим детей с устным народным творчеством.

9.Критерии готовности ребёнка к школьному обучению.

10.Мероприятия по профилактике простудных заболеваний.

11.О детском травматизме. Опасности на дороге.

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь-Октябрь

Январь

Сентябрь

Март

Февраль

Декабрь

Ноябрь

старший воспитатель

старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Заведующий

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Воспитатели

Воспитатели

Медсестра

Воспитатели

2.4.

Коллективные просмотры

Неделя    педагогического мастерства. Организация  занятий  по изобразительной деятельности  и руководство ею.

Музыкальные занятия, досуги.

Воспитатели  

Музыкальный руководитель

2.5.

Изучение, распространение, обобщение и внедрение передового опыта

Изучение опыта работы Бегловой С.Я. по использованию игровых технологий .

Изучение опыта работы Муталимовой П.Х. по изодеятельности «Волшебная ладошка»

В течение года

Воспитатели

2.6.

Оборудование и оснащение методического кабинета

1.Обобщение передового опыта педагогов.

2.Дополнить демонстрационным материалом разделы: патриотическое, экологическое, эстетическое воспитание.

3.Обновить картотеку на журналы “Дошкольное воспитание”, “Ребенок в детском саду”, “Обруч”.

4.Приобрести новинки методической и детской  литературы.

5.Подбор методических рекомендаций, литературы, иллюстраций в помощь воспитателям при подготовке к занятиям.

6.Подобрать наглядно-иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Школа начинающего пешехода»

7.Подбор методической литературы и разработок по художественно-эстетическому развитию детей.

8.Создать папку «  Тематика родительских собраний» /по возрастным группам/

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

2.7.

Выставки-конкурсы:

1.Конкурс на лучшую поделку из природного материала /совместное творчество детей и родителей/.

2.Выставка  «Дары природы» из природного материала.

3.Выставка  детских рисунков  «Зимушка   хрустальная».

4.Конкурсы  на лучшую поздравительную  открытку к праздникам:

-День защитника Отечества

-8 Марта

-День Победы

5.Выставки, конкурсы по плану Центра развития образования.

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

В течение года

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

2.8.

Изучение работы воспитателей:

Аттестация воспитателей.

Тематические проверки:

1.Организация и эффективность работы по формированию здорового образа жизни.

2.Художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ.

3.Нравственно-патриотическое воспитание.

Октябрь

Декабрь

Март

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

 3.

Работа с родителями:

1.Ознакомление родителей с задачами ДОУ на новый учебный год.

2.Групповые родительские собрания.

3.Консультация мамам, воспитывающим детей самостоятельно.

4.Оформление  информационных стендов.

5.Привлечение родителей к зимним постройкам на участках.

6.Работа ДОУ с семьёй по воспитанию здорового ребёнка.

7.Проведение итоговых занятий для родителей и собрания.

9.Консультация «Семья на пороге школы».

Сентябрь

В течение года

Воспитатели

Заведующий

Психолог

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Заведующий

 4.

Административно-хозяйственная работа

1.Работа по благоустройству  территории.

2.Работа по составлению локальных актов и нормативных документов.

3.Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу.

4.Составление графика отпусков.

Заведующий

Завхоз

Заведующий

Медсестра

 5.

Работа с обслуживающим персоналом

1.Разъяснение роли младшего воспитателя в воспитательно-образовательном процессе.

 2.Мероприятия по профилактике простудных заболеваний.

Сентябрь

Февраль

старший воспитатель

Медсестра