Программа развития детского сада

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            Утверждаю

Заведующий МДОУ д/с №17

____________Ю.В. Малейко.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №17

НА  2012 -2017 ГОДЫ.

Люберцы, 2012г.

                           

                         Творческая группа:

  1. Малейко Ю.В. – заведующий детским садом.
  2. Мерлина С.Н. – старший воспитатель
  3. Дмитриева И.Ю. – старшая медсестра
  4. Анциферова И.В. – музыкальный руководитель
  5. Беглова С.Я. – член профсоюза
  6. Жукова С.В. – председатель родительского комитета.

Творческая группа собирается 1 раз в месяц.

1 раздел: Информационно – аналитический.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №17, четырёх  групповой. Осуществляет воспитательно- образовательную работу с детьми по всем разделам их развития.

МДОУ работает 5 дней в неделю, в режиме 12 часового пребывания детей с 7.00 до 19.00.

Это дошкольное учреждение, в котором растут и развиваются 75 девчонок и мальчишек.

    Основные направления деятельности детского сада:

    _ Охрана и укрепление здоровья детей;

     - экологическое воспитание;

    - нравственно – патриотическое.

В детском саду воспитывается у детей привычка к здоровому образу жизни: чистоте, аккуратности, порядку. Особое внимание обращается на адаптацию детей в группе.

 Анализ физического воспитания показал, что работа проводимая в МДОУ по этому направлению, даёт положительные результаты. Нормативы по выполнению основных движений находятся в соответствии с возрастом. Использование комплексов ритмической гимнастики на занятиях по физическому воспитанию позволяет увеличить моторную плотность до 80-85.

Проводится целенаправленная работа по снижению заболеваемости. Число дней пропущенных по болезни одним ребёнком, ясли – 7, сад – 5.

   По экологическому воспитанию детей решаются задачи:

    - воспитание гуманного отношению к природе;

   - формирование системы экологических знаний;

   - развитие эстетических чувств;

   - участие детей в посильном труде.

В каждой группе оборудованы уголки природы. Занятия по экологии строятся на опытах и наблюдениях строятся на опытах и наблюдениях, на таких занятиях дети – исследователи. Для формирования гуманного отношения ко всему живому используются целевые  прогулки, экскурсии, художественные произведения, наблюдения, опыты.

Детский сад работает над темой нравственно –патриотического воспитания. Воспитатели углублённо знакомят детей с историей и культурой нашей Родины, воспитывают в детях любовь к Родине, её национальным традициям.

 Вся работа по развитию детей проводится совместно с родителями. Родители активны на праздниках, посиделках, конкурсах.

   Детский сад работает в тесном контакте со школой №2; экскурсии в школу, взаимное посещение уроков и занятий, родительские собрания, педагогические и психологические собеседования с будущими первоклассниками.

  Работая  в содружестве с родителями, школой, используя прогрессивные приёмы и методы, педагогический коллектив достиг следующих результатов:

- дети интеллектуально  развиты, имеют свои познавательные  интересы;

- эмоционально отзывчивы на состояние других людей и красоту окружающего мира;

- психологически подготовлены к переходу в школу.

Кадры.

Образовательный уровень педагогического состава МДОУ: высшее образование – 5 человек, среднее- специальное – 5 человек,  1 педагог имеет высшую квалификационную категорию; 3 педагога имеют первую квалификационную категорию, 6 педагогов имеют вторую квалификационную категорию.

Основные задачи ДОУ

_ Охрана жизни и здоровья детей, воспитание привычек здорового образа жизни.

- Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребёнка.

- Создание развивающей  предметно – пространственной среды и условий для творческой деятельности детей.

- Приобщение детей  к общечеловеческим ценностям.

- Вовлечение родителей  в образовательный процесс с целью формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

Структура содержания образования.

Базисное образование.

«Программа воспитания и  обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Парциальные программы.

1. Программа экологического воспитания «Юный эколог» под ред. С.Н. Николаевой.

2. Программа О.Л.Князевой, Л.Д. Маханёвой « Приобщение детей к истокам  русской народной культуры».

3. Т.С.Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина  Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество».

Физическая культура и оздоровление.

- Чёткое выполнение режима.

- физические занятия на воздухе

- элементы спорта, спортивные досуги, развлечения.

- комплекс оздоровительных мероприятий.

- Спортивные игры на воздухе.

Психологическое обеспечение.

-Диагностика психического развития ребёнка.

- Психологическая готовность к школе.

- Диагностика и коррекция нравственно- экологического, нравственно- патриотического развития.

Работа с педагогическими кадрами.

  1. Создать творческую атмосферу в ДОУ.  Обеспечить педагогов психологическим вниманием для плодотворной деятельности. Предоставить возможность прохождения курсов повышения квалификации с предоставлением права педагогам выбирать средства, формы, и методические программы. Обеспечивать новинками педагогической литературы, информацией об опыте работы других педагогов.
  2. Обеспечить возможность  разнообразить программу с учётом возрастных и психологических особенностей ребёнка.
  3. Стимулировать рост педагогического мастерства и экспериментальной деятельности в виде обобщения опыта работы педагогических кадров.

Направление деятельности реализации программы.

2012-2013

2014-2015

2016 - 2017

Повышение профессиональной компетенции.

Курсы повышения квалификации при ПАПО  МО

Воспитатели:

Кирюхина Е.Н.

Беглова С.Я.

Королёва Т.А.

Музыкальный руководитель

Анциферова И.В.

Ст. воспитатель

Мерлина С.Н.

Зав.д/с

Малейко Ю.В.

Воспитатель

Муталимова П.Х.

Школа молодых специалистов.

Воспитатель

Акбашева Е.Ю.

Аттестация педагогических кадров.

Беглова С.Я.

Мерлина С.Н.

Старший воспитатель (первая категория)

Кирюхина Е.Н.

Королёва Т.А.

Муталимова П.Х.

(вторая категория)

Кудрявцева О.В.

 

Материально- техническое и ресурсное обеспечение программы.

Материально- техническое и дидактическое обеспечение

2012-2013

2014-2015

2016-2017

Изучение состояния материально-технической базы с целью создания условий для её реализации. Приобрести интерактивную доску с медиа- системой.

Продолжать совершенствовать материально-техническую базу для плодотворной работы ДОУ.

Приобрести орг. технику  для оснащения ДОУ.

Продолжать совершенствовать материально-техническую базу ДОУ.

Приобрести малые формы на уличные площадки.

Оснащение необходимым оборудованием для функционирования и обеспечения развития познавательных способностей детей.

Продолжать пополнять развивающую среду в групповых помещениях, приобрести оборудование для воспитательно-образовательного процесса.

Пополнить спорт-инвентарём физкультурный зал.

Оснащение методического кабинета.

Спроектировать и начать оформление кабинета психолога.

Пополнить группы развивающими играми и пособиями.

Пополнить библиотечный фонд ДОУ.

Приобретение детской  мебели в спальные помещения ДОУ.

Приобретение костюмов и атрибутов для музыкального зала.

Продолжить оформление уголков природы в группах ДОУ.

Обновить физкультурные уголки в группах ДОУ,

Пополнить первую младшую группу дидактическими и развивающими играми.

Продолжить оформление зимнего сада в ДОУ.

Провести ремонт музыкального зала.

Пополнить  методический материал новинками литературы.

Пополнить игровые уголки дидактическим материалом в группах.

Разработать конспекты  занятий по экологическому воспитанию.

Систематизация библиотечного фонда по экологическому воспитанию.

Пополнить дидактический материал по экологическому воспитанию.

План деятельности.

Цель: Создание организационной  основы для реализации программы. Отработка базисных направлений деятельности ДОУ, обеспечивающих обогащение развитие ребёнка.

Создание механизма эффективного управления.

Создание условий для реализации программ, методик и технологий с учётом индивидуальных особенностей детей, потребностей населения силами педагогов, родителей, общественности.

Внедрение новых  технологий для развития интеллектуально-познавательных способностей и укрепление физического здоровья детей.

Обучение в ПАПО МО воспитателей:

Кирюхину Е.Н., Беглову С.Я.

Использовать в работе новые эффективные методы и приёмы.

Последовательное изучение и внедрение новых программ: «От рождения до школы»

Под ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Вастльевой.

Последовательное изучение программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки».

Изучить опыт работы дошкольных учреждений по патриотическому воспитанию дошкольников.

Применять в работе программу Т.С. Комаровой, М.Б.Зацепиной «Красота. Радость. Творчество».

Взаимосвязь с родителями.

Цель: Отработка  модели взаимодействия с семьями воспитанников.

Мониторинг развития и здоровья детей.

Проведение диагностики и анализ здоровья

Проведение корректировки содержания и организации режима работы с детьми на основе диагностики.

Внести изменения в организацию начала обучающей деятельности с вновь поступившими детьми.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Организовать службу информации об уровне развития и здоровья детей.

Изучить мнения родителей через анкетирование.

Изучение опыта воспитанников в семье.

Организовать диалог между детьми  и родителями.

Преемственность работы ДОУ и школы.

Обеспечить комплексный подход в реализации принципа ДОУ и начальной  школы.

Разработать систему индивидуальных консультаций родителей по вопросам воспитания и развития детей в условиях современных требований общеобразовательной школы.

Внедрение новых форм и методов работы: круглый стол, знакомство с инновационными программами ДОУ и школы.

Разработать систему и тематику бесед учителей начальной школы с педагогами ДОУ и родителями.

Разработать систему психологической службы ДОУ, проводить психологическую диагностику, направленную на выявление детей с личностными проблемами, детей с трудностями в общении.

Ожидаемые результаты:

- постепенное нарастание уровня профессиональных знаний и умений педагогов;

- создание психологического комфорта для всех участников педагогического процесса;

- развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;

- выработка чётких критериев, по которым можно оценивать уровень развития ребёнка, его эмоциональную сферу благополучия, профессиональную компетентность сотрудников детского сада, стиль общения с детьми, создание собственных программ.