Методический материал по взаимодействию с семьей
Статья "Психолого-педагогическая поддержка семьи
в развитии ребенка-дошкольника в рамках детско-родительского клуба ДОУ".
Примерное тематическое планирование встреч
в детско-родительском клубе, варианты сценариев.
Фотографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
![]() | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая поддержка семьи
в развитии ребенка-дошкольника в рамках детско-родительского клуба ДОУ
Н.Н. Каталевская, заведующий НДОУ «Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
Гармоничное развитие личности ребёнка, успешность во взрослой жизни возможны при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Психическое благополучие ребенка определяется его эмоциональным контактом и особенностями сотрудничества с родителями. Нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Для полноценного развития личности ребенка в семье должны складываться благоприятные условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье детско-родительских отношений. Гармонизация детско-родительских отношений в семье, комфортное эмоциональное состояние ребенка являются основным условием психофизического развития и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
В последние десятилетия педагоги отмечают серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми, часто сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Необходима работа, направленная на улучшение семейных отношений, повышение родительской компетентности, обучения родителей методам ненасильственного воспитания. О важности проведения психолого-педагогической работы с семьей свидетельствует и тот факт, что многие родители не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком, и культура семейного общения постепенно сужается, что не может не сказываться на качестве детско-родительских отношений и соответственно на развитии ребенка. Именно поэтому проблема психолого-педагогической поддержки семьи в развитии ребенка-дошкольника представляется нам особенно актуальной.
Взаимодействие педагогов и родителей позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции развития детей. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель-родитель». В связи с этим возрастает актуальность новых подходов к процессу взаимодействия с семьями воспитанников на основе включения родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов, что и определяет специфику избранного нами направления.
Наше дошкольное учреждение ведет активный поиск эффективных и современных форм работы с семьями воспитанников. Возникла идея применения практических методов оказания психолого-педагогической помощи родителям для установления с детьми отношений сотрудничества. На базе НДОУ начала работу городская экспериментальная площадка по теме «Психолого-педагогический эффект деятельности детско-родительского клуба «Навстречу друг другу». В течение трех лет апробировались формы и методы, содержание работы с детьми и родителями и как результат явилась разработка программы работы детско-родительского клуба.
Стимулом к разработке и внедрению программы послужила идея организации детско-родительского клуба как эффективной формы совместной деятельности педагогов и родителей. Мы рассматриваем клуб как добровольное объединение родителей, основанное на принципах личной заинтересованности, взаимоуважении созданное для решения практических задач воспитания. Улучшение детско-родительских отношений, положительный эмоциональный контакт на основе многообразных форм совместной деятельности, повышение авторитета педагогов дошкольного учреждения — вот психолого-педагогический смысл деятельности детско-родительского клуба. Клуб позволяет детям и родителям при поддержке педагогов заниматься единым делом, в котором взрослые и дети — равные партнеры. Создается особая атмосфера, в которой происходит истинное сближение родителей и детей, радость взаимообщения, сотворчества. Данная форма работы помогает родителям научиться понимать особенности детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними, стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов.
Разработанная педагогами НДОУ № 99 «Программа психолого-педагогической поддержки семьи в развитии ребенка дошкольного возраста в рамках детско-родительского клуба ДОУ» направлена на оптимизацию эмоциональных отношений между родителями и детьми через взаимодействие в совместной деятельности. Основная цель программы - осуществление оптимизации и гармонизации эмоциональных отношений между родителями и детьми через взаимодействие в совместной деятельности.
Для выявления причин неблагополучия в развитии ребенка мы проводили диагностическую работу. Диагностировался психологический климат в семье, анализировались особенности моделей семейного воспитания и детско-родительских отношений. Мы проанализировали особенности внутрисемейных отношений и получили информацию о субъективной оценке ребенком собственного места в семье, его отношений с членами семьи. Были выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются родители: нехватка времени на общение с ребенком, неосознанное неумение или нежелание общаться, недостаточность психологических знаний об особенностях развития детей, непонимание причин того или иного поведения ребенка, затруднения в выборе эффективных средств воспитания, сложности саморефлексии своих отношений с ребенком.
Программа работы детско-родительского клуба рассчитана на реализацию в течение двух лет: первый год – занятия с детьми 4-5 лет, второй год – занятия с детьми 5-7 лет. При проектировании занятий важно обеспечить единство трех взаимосвязанных моментов: сообщение определенной информации - ее ценностная интерпретация - побуждение участников встречи к практическому действию. Содержание совместной деятельности должно быть доступно для совместного выполнения взрослыми и ребенком; направлено на развитие эмоциональной сферы, партнерских доверительных отношений родителей и детей; решать оздоровительные, развивающие и воспитательно-образовательные задачи.
Методика работы детско-родительского клуба как групповой работы направлена на улучшение отношений между родителями и детьми через организацию практического опыта равноправного партнерского общения и взаимодействия. Поэтому мы широко использовали интерактивные методы, как ориентированные на широкое взаимодействие участников встреч не только с педагогом, но и друг с другом. В ходе встреч и дети, и родители погружаются в интересный мир совместной деятельности. Нами активно используются методы игрового обучения. Каждая встреча построена в виде увлекательной игры, в которой на равных принимают участие родители и дети. В содержание программы детско-родительского клуба включены игры, направленные на развитие коммуникативных способностей, развивающие общение детей и взрослых, воспитывающие гуманное отношение к людям. Педагогами организуется проведение увлекательных активных игр, упражнений, практических заданий для развития навыков взаимодействия: игры и игровые задания (сюжетные, пальчиковые, словесные, логические, сенсорные, интеллектуально-развивающие и др.); приемы речевого развития (игра-интервью, мини-анкеты, мнемотаблицы); элементарное экспериментирование; изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); музыкально-танцевальные и физкультурно-двигательные упражнения; театрализация (мимические упражнения, имитационные движения, пантомимика); элементы психологической игротерапии (этюды, психогимнастика, игры на определение эмоций); элементы арттерапии (работы с рисунком) и сказкотерапии.
Методы, используемые на встречах, обеспечивают высокий уровень мотивации для участия детей и родителей. Дети на занятиях - активные участники, и родители могут по-новому увидеть своих детей, осознать имеющиеся у них стратегии взаимодействия. Родители и дети учатся договариваться, понимать свой внутренний мир, искать опоры, разбираться со своими эмоциональными состояниями.
Контрольная диагностика показала значительную положительную динамику развития взаимоотношений детей и родителей. Кроме того, эффективность работы оценивалась по сведениям, полученным из отзывов родителей после занятий, а также из наблюдений воспитателей за поведением детей в группе. Практическими результатами внедрения программы психолого-педагогической поддержки семьи в развитии ребенка дошкольного возраста в рамках детско-родительского клуба стали значимые показатели изменений в детско-родительских отношениях: лучшее понимание своего ребенка; значительное снижение конфликтов между родителями и детьми; появление нового положительного опыта взаимодействия; ощущение большей эмоциональной близости с ребенком. Наиболее ценным в работе клуба было проживание реального опыта взаимодействия родителей с детьми и другими членами группы.
Разработка и апробация программы оптимизации детско-родительских отношений позволили решить поставленные задачи и получить новый опыт, который оказался эффективным средством в оказании психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование встреч
в детско-родительском клубе
(дети среднего дошкольного возраста, 4-5 лет)
Номер встречи | Сроки проведения | Тематика встреч |
- | сентябрь | Диагностический этап Цель. Исследование особенностей внутрисемейных отношений (получение исходных данных). |
Встреча 1. | октябрь | Тема «Знакомство» Цель. Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. |
Встреча 2. | ноябрь | Тема «Дети - цветы жизни» Цель. Освоение родителями приемов игрового взаимодействия с детьми. |
Встреча 3. | декабрь | Тема «Цветные ладошки» Цель. Развитие сотрудничества детей и родителей в совместной изобразительной деятельности |
Встреча 4. | январь | Тема «Физкультурная сказка» Цель. Развитие взаимодействия детей и родителей в совместной двигательной деятельности. |
Встреча 5. | февраль | Тема «Семейный театр» Цель. Развитие партнерского доверительного взаимодействия детей и взрослых через театрализованные игры. |
Встреча 6. | март | Тема «Маршрут выходного дня» Цель. Организация семейной культурно-досуговой деятельности |
Встреча 7. | апрель 2010г. | Тема «Мы вместе!» Цель. Подведение итогов встреч, самоанализ. |
- | май | Итоговая диагностика Цель. Исследование особенностей внутрисемейных отношений (изучение итоговых данных). |
Сценарий № 1
Тема встречи «Знакомство»
Цель:
1. Познакомить членов клуба друг с другом. Заинтересовать родителей и детей занятиями в клубе, сплотить детей и взрослых в общей деятельности.
2. Развивать умение подмечать настроение друг друга, умение налаживать эмоционально положительное общение. Способствовать тактильному контакту между детьми и их родителями.
Материал и оборудование: бейджи, карандаши, образец пиктограммы, обручи, музыкальная запись, мини-анкеты, лепестки из цветной бумаги.
Ход встречи
1. «Приветствие. Знакомство»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на первую встречу в нашем семейном клубе, который называется «Навстречу друг другу». Что такое клуб, и почему он так назван?
Клуб - это группа людей: воспитателей, родителей и их детей, собирающихся вместе, чтобы дружить, общаться, заниматься интересными делами. А называется он «Навстречу друг другу», потому что все мы будем стараться видеть и слышать друг друга, понимать и помогать друг другу, радоваться нашему общению.
Чтобы быстрее познакомиться друг с другом, я предлагаю всем надеть на себя бейджики. На родителя и ребенка я даю два бейджа. Каждый взрослый на одном напишет свое имя, на другом имя своего ребенка, а дети нарисуют свое настроение и настроение мамы, папы (показ пиктограммы улыбающегося и грустного лица).
А теперь, все становимся в круг и начинаем знакомиться. Каждый ребенок говорит, как зовут его маму (папу), каждый родитель говорит, как он ласково называет своего ребенка.
2. Игра «Найди свой домик»
Ведущий: Сейчас мы поиграем в веселую игру. Каждая пара - взрослый и ребенок, становится в центр обруча - это ваш «домик». Звучит музыка и дети выходят из «домиков» погулять по всему залу, а родители остаются. Музыка прекратилась - дети быстро возвращаются в свои «домики», родители их обнимают. (Варианты: родители меняются местами, родители выходят из домиков, все выходят - один обруч убирают).
3. Мини-анкета «Самое любимое»
Ведущий: Давайте проверим, насколько хорошо родители знают своих детей. Сейчас мамы и папы ответят на несколько вопросов, а затем мы сравним ответы детей и родителей. (Вопросы: «Любимая игрушка Вашего ребенка», «Любимая сказка», «Любимое блюдо», «Любимое занятие»).
4. Игра «Разные фигуры»
Ведущий: Хотите еще повеселиться? Тогда играем! Дети становитесь в круг, родители встаньте напротив своего ребенка. «Дети, дети – 1, 2, 3 – лесная фигура замри!», «Мамы, папы – 1, 2, 3 – лесная фигура замри!» (примеры: морская, сказочная фигура; грустная - веселая фигура). Родители повторяют движения своего ребенка и угадывают, что она означает.
5. «Цветик-многоцветик»
Ведущий: Ребята, вы знаете сказку про цветик-семицветик? Это необычный цветок с волшебными лепестками, которые выполняют желания. У меня тоже есть волшебные лепестки. Когда родители напишут каждый на своем лепестке пожелание своему ребенку, а дети из лепестков составят цветик-многоцветик, то произойдет чудо и все пожелания обязательно исполнятся.
После того как дети составят цветок, все дети и родители становятся вокруг него и говорят волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели! (хлопают в ладоши).
Сценарий № 2
Тема встречи «Дети - цветы жизни»
Цель:
1. Установление контакта между детьми и взрослыми, развитие инициативного общения.
2. Создание условий для приобретения опыта партнерских отношений у родителей и детей через игровое взаимодействие.
3. Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого, доверять друг другу.
Материал и оборудование: шапочки с изображением цветов (по количеству детей), наборы цветной бумаги, клей, кисти, лист ватмана, аудиозапись.
Ход встречи
1. Приветствие «Все мои друзья». Все участники стоят в кругу.
Что за чудо - чудеса: Вот тебе моя рука | Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева |
Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. | Берутся за руки |
Скажем вам не тая – Это все мои друзья! | Произносят хором |
2. «Семейный цветок»
Ведущий: Здравствуйте дети и взрослые! Вы любите цветы? Говорят: «Дети – это цветы жизни». Вот он цветочек (показывает картинку): у него есть корни – это старшее поколение, бабушки и дедушки, основа, которая держит цветочек. Есть стебельки – это родители, мама и папа, которые поддерживают цветок, поднимают его вверх к солнышку. Вот листья – другие родственники: сестры и братья, тети и дяди. А наверху – красивый цветок, ваш малыш, которому нужна любящая и дружная семья для того чтобы расти всем на радость!
3. Пальчиковая игра «Цветок» (дети выполняют вместе с родителями)
Вырос цветок на поляне, | руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу |
Утром весенним Раскрыл лепестки. | слегка округлить их (бутон) |
Всем лепесткам Красоту и питанье | выполняют ритмичные движения пальцами вместе – врозь. |
Дружно дают Под землей корешки. | ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы |
4. Совместная аппликация «Цветочная полянка»
Родители и дети вырезают из цветной бумаги цветок и наклеивают его на общий лист ватмана. Придумывают название получившейся картине.
Цветок наш красуется
В зелени луга.
Все мы в семье своей любим друг друга.
5. Игра «Садовники и цветы»
На каждого ребенка надевается шапочка-цветок (ромашка, колокольчик, василек, одуванчик, ландыш и др.).
Ведущий: Дети садятся на ковер – они «маленькие семечки». Пришла весна, пошел дождик (родители пальцами стучат по спинам детей), пригрело теплое ласковое солнышко (родители гладят детей по спинке). Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми цветами (дети медленно встают в полный рост и разводят руки в стороны). Родители – «садовники» по одному обращаются к «цветам», например: «Мне очень нужен красивый цветочек, у него желтый глазок и белые реснички». Ребенок «ромашка» подбегает к своему родителю и говорит: «Это я, это я! Рад, что ты нашел меня!» (обнимаются). Игра заканчивается, когда все «садовники» выберут свои «цветы».
6. Музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок»
(А.И. Буренина. Ритмическая пластика). Дети и родители выполняют по показу ведущего.
7. Ведущий: Закончить нашу встречу я хочу прекрасными стихами Фазиля Искандера:
Отдохновение уму,
Душе от злобы дня заслонка,
Да славится в любом дому
Щебечущий цветок ребенка!
Примерное тематическое планирование встреч
в детско-родительском клубе
(дети старшего дошкольного возраста, 5-7 лет)
Номер встречи | Сроки проведения | Тематика встреч |
Встреча 1. | сентябрь | Диагностический этап Цель. Исследование особенностей внутрисемейных отношений (получение исходных данных). |
Встреча 2. | октябрь | Тема «Взрослые и дети на одной планете» Цель. Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым - лучше понять мир ребенка. |
Встреча 3. | ноябрь | Тема «Умники и умницы» Цель. Проведение интеллектуально-развивающих игр для детей и взрослых. |
Встреча 4. | декабрь | Тема «В гостях у сказки» Цель. Обучение родителей приемам развития словесного творчества детей. |
Встреча 5. | январь | Тема «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой» Цель. Развитие взаимодействия детей и родителей в совместной двигательной деятельности. |
Встреча 6. | февраль | Тема «О, сколько нам открытий чудных…» Цель. Организация совместной экспериментальной деятельности взрослых и детей. |
Встреча 7. | март | Тема «Я поведу тебя в музей...» Цель. Посещение музея родителями и детьми, обмен впечатлениями. |
Встреча 8. | апрель | Тема «Мы вместе!» Цель. Подведение итогов встреч, самоанализ. |
- | май | Итоговая диагностика Цель. Исследование особенностей внутрисемейных отношений (изучение итоговых данных). |
Сценарий № 2
Тема встречи «Умники и умницы»
Цель встречи:
1. Познакомить родителей с разными вариантами интеллектуально-развивающих игр, в которые можно играть вместе с детьми.
2. Развивать у детей умение решать логические задачи, формировать представления об основных эмоциях и поведении человека.
3. Развивать эмоционально положительное речевое общение между детьми и их родителями в процессе совместной игровой деятельности. Способствовать сближению членов семьи, развитию дружеских взаимоотношений.
Материал и оборудование: карточки для выкладывания изображений из цветных палочек, плоские геометрические фигуры, обручи, карточки с условным обозначением цвета и формы, аудиозапись, картинки с изображением эмоций и поведения человека.
Ход встречи
1. «Приветствие»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие дети. Приветствую вас в клубе «Навстречу друг другу». Сегодня наша встреча - игровая. Игры - не простые, а развивающие. Они развивают память, сообразительность, воображение, интересны и детям и взрослым. Девиз нашей встречи:
Мы всегда полны идей
Для родителей, детей,
Чтоб могли вы развиваться,
И с проблемами справляться,
К вам на помощь мы спешим,
В страну знаний пригласим.
2. «Игровая разминка»
Ведущий: Начинаем игру с разминки! Ребята вместе с родителями отгадывают забавные загадки.
Кто, ворочая усами, раскомандовался нами:
«Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать!» (Часы)
Что в начале года весить 200 граммов?
А в конце 30 граммов? (Календарь)
Один ствол, много ветвей,
А на веточках много гостей. Что это? (Дерево)
Ведущий: А теперь задачи-головоломки с числами.
У кошки две лапы левые,
Две лапы правые,
Две лапы передние,
Две лапы задние.
Сколько лап у кошки? (4 лапы)
На березе росли 4 груши,
Одна груша упала,
Сколько груш осталось? (на березе не растут груши)
Наступил январь,
Сначала расцвели три яблони, а потом еще одна яблоня,
Сколько яблонь расцвело? (в январе не цветут яблони)
Ведущий: Молодцы! И с загадками и с задачками вы справились!
3. Игра «Чудесные палочки»
Ведущий: С помощью цветных палочек дети вместе с родителями могут составить красивую картинку и вместе придумать ей название. (Для каждой пары «ребенок-родитель» приготовлены карточки-образцы для выкладывания изображений из цветных палочек Кюизенера).
4. Тактильная игра «Рисунок на спине»
Ведущий: Все играющие составляют два круга: внутренний - дети, внешний - родители. Сначала родители поворачиваются спиной к детям, приседают и закрывают глаза. Я показываю детям карточку с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник, овал), дети рисуют пальчиком фигуру на спине своего родителя, которые должны угадать, какую фигуру нарисовал ребенок. Затем - родители «рисуют» на спине детей, а дети отгадывают.
5. Подвижная игра «Цвет и форма»
Ведущий: Давайте подвигаемся. Играющим я раздаю геометрические фигуры. Все бегают по залу, потом по моему сигналу каждый подбегает к обручу, внутри которого лежит карточка с условным обозначением цвета или формы (квадрат, круг, треугольник; красный, желтый, синий), и кладет свою фигуру внутрь обруча.
6. Словесная игра «Волшебные превращения».
Родителям раздаются картинки с изображением эмоций и поведения человека. Родитель показывает картинку своему ребенку и называет настроение или поведение человека, изображенного на ней (злой, больной, ленивый, грустный, непослушный и т.д.), а ребенок «превращает» их в положительные качества, говоря «наоборот»: добрый, здоровый, трудолюбивый, веселый, послушный и т.д., родитель при этом переворачивают картинку, и показывает изображение с положительными эмоциями и поведением.
Ведущий: Я желаю всем вам быть всегда добрыми, здоровыми, трудолюбивыми, веселыми, а если плохое настроение, то вспомнить игру «Волшебные превращения» и изменить все к лучшему. Пусть радость, которую вы доставили ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.
Папы, мамы- молодцы!
Все ребята удальцы!
Помашем на прощание!
И скажем до свидания!
Родители и дети делятся впечатлениями от встречи и высказывают свои пожелания.
Сценарий № 7
Тема итоговой встречи: «Мы вместе!»
Цель:
1. Создание хорошего настроения и игрового настроя, помогающего раскрыть способности каждого, осознание своих индивидуальных качеств.
2. Развитие взаимодействия между членами группы, умения почувствовать друг друга.
3. Актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере. Тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние.
4. Подведение итогов встреч, самоанализ.
Материал и оборудование: панно, цветовые карточки, аудиозапись, фотографии.
Ход встречи.
1. Игра «Веселое приветствие»
Ведущий: По моему сигналу - «Раз, два, три - друга найди!», дети и взрослые становятся парами. Приветствие наше необычное, веселое. По команде «поздоровайтесь руками» (носиками, локтями и т.д.), дети и родители здороваются, после каждой команды, дети встают рядом с другим родителем.
2. «Калейдоскоп настроений»
Ведущий: Мы встречаемся все вместе уже не в первый раз. Мы уже хорошо знаем друг друга – стали одной большой дружной компанией, в которой взрослые и дети очень любят вместе заниматься интересными делами, общаться и, конечно, играть в веселые игры.
Но прежде чем начать игру, я предлагают всем – и детям и взрослым определить, какое у вас сейчас настроение и обозначить его с помощью цветовых карточек. Выберите цвет, который подходит вашему настроению, и выложите карточки на панно «Калейдоскоп настроений». (Во время выбора карточек ведущий спрашивает у взрослых и детей, почему выбран такой цвет, что этот цвет для них означает).
3. Разминка «Все наоборот»
Ведущий выходит на середину площадки и встает перед игроками. Он показывает какое-нибудь движение, а все делают движение наоборот. Например, если ведущий поднял руку, то все опускают, если он развел ладони, то все складывают, если он поднял правую ногу, то все поднимают левую и т. п.
4. Этюд «Добрые эльфы»
Ведущий: Сядьте все, пожалуйста, на ковер и послушайте небольшую сказку.
Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу.
Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Родители исполнят роли тружеников, а дети - эльфов. Потом мы поменяемся ролями.
5. Игровое задание «Реклама»
Ведущий: Вы, конечно, все видели по телевизору рекламу. И сейчас родители попробуют составить рекламу своему ребенку, рассказать про его лучшие качества, умения, особенности.
6. «Кинофильм»
Ведущий: Родители принесли фотографии, на которых их дети - мальчики и девочки - от младенчества до сегодняшних дней. Каждой семье надо разложить фотографии как кадры по порядку, и получиться фильм! Вы покажите и расскажите всем, о чем получился ваш фильм.
7. «Приглашение на танец»
Ведущий: Приглашаю всех на танец. Но нужно быть внимательными – если заиграет бодрый марш, выходят танцевать мужчины: мальчики и папы, если услышите нежный вальс – девочки и мамы. А как заиграет веселая и быстрая музыка – становитесь в пары, танцуют все!
8. «Калейдоскоп настроений»
Ведущий: Давайте на нашем цветном «Калейдоскопе» отметим, какое сейчас у вас настроение. (Все выкладывают на панно выбранные цветовые карточки. Сравнивается цветовое обозначение настроение вначале встречи и в конце).
9. Чаепитие
Ведущий (звенит в колокольчик):
Ждет за столом нас угощенье:
Пряники, торты, печенье.
Всех за стол мы приглашаем,
Чаем сладким угощаем!
Дети вместе с родителями сервируют стол и проводится чаепитие, во время которого в непринужденной обстановке педагоги, родители и дети обмениваются впечатлениями, предлагают содержание дальнейших встреч.