Педагогическая работа

Мазунина Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uch._plan.docx39.36 КБ
Файл polozhenie_-_attestatsiya.docx25.47 КБ
Файл polozhenie_o_pedsovete.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 14»

._____________________ Т. А. Мазунина

«______»  ___________________2013 г.

Учебный план  МБДОУ «Детский сад № 14»

2013 – 14 учебный год

        Учебный план МБДОУ «Детский сад № 14», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составлен в соответствии с

Федеральными документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№ 273 ФЗ;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562;

-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010  № 91 и изменениями  к СанПиН от 20.12.2010 №164;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Локальными актами ДОУ:

- Уставом ДОУ;

- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 14»

 

        Учебный  план  является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности.

Основная цель учебного плана МБДОУ «Детский сад № 14»:  регламентировать непосредственно образовательную деятельность в ДОУ, определить её направленность, установить виды  и формы организации, их количество в неделю.

Учебный план соответствует Уставу и виду учреждения.

МБДОУ «Детский сад № 14» работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 12 часов с 7.00 до 19.00.

В ДОУ функционируют 3 группы компенсирующей направленности:  средняя группа, старшая группа, подготовительная группа        

        В дошкольном образовательном учреждении учебный год: с 1 сентября – 31 мая, 1,2,3 неделя сентября, 3,4 неделя мая – обследование  детей, режим  каникул: 25 – 30 ноября , 1 – 8 января,  3 – 7 марта, 1 июня – 31 августа В дни каникул проводится непосредственно организованная образовательная деятельность  только эстетической и оздоровительной направленности (по образовательным областям «Музыка», «Художественное творчество» «Здоровье», «Физическая культура»). В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

        В Учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

 Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

1. Познавательно-речевое направление:

- «Познание»,

 - «Коммуникация»,

 - «Чтение художественной литературы»;

2. Социально-личностное направление:

- «Безопасность»,

 - «Социализация»,

 - «Труд»;

3. Художественно-эстетическое направление:

- «Художественное творчество»,

 - «Музыка»;

4. Физическое направление:

- «Физическая культура»,

 - «Здоровье».        

Каждой образовательной области соответствуют виды непосредственно- образовательной деятельности:

Образовательная область

Ответственный

Задачи

1

ОО «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора интегрируется  с развитием речи

Учитель-дефектолог

Расширение кругозора, уточнение представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности, ребенка знакомят с основами безопасности жизни (ОБЖ), проводят экологическое воспитание. В процессе занятий обязательно решаются задачи развития речи, главным образом обогащение словаря, уточнения значения слов в рамках изучаемых тем, а также развитие познавательных процессов.

2

ОО «Коммуникация» - развитие всех компонентов речи

Учитель - логопед

Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Эта работа осуществляется во взаимосвязи с тематикой занятий по «Ознакомлению с окружающим миром». Отрабатываются модели словообразования, словоизменения, синтаксических конструкций.

Развитие связной речи - программирование и построение развернутых речевых высказываний.

3

ОО «Коммуникация» Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте.

Учитель - логопед

 Знакомить: с явлениями языковой действительности – звуками, словами, предложениями; с печатными буквами, способами моделирования звуко-слогового состава слова и предложения. Формировать навыки послогового чтения. Профилактика дисграфии и дислексии.

Формирования графомоторных навыков входят в структуру занятия по развитию речи, а затем выделяются в специальное занятие (в подготовительной группе). Задачи: формирование правильной посадки и захвата карандаша, развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации, развитие умения ориентироваться на листе и в клетке, овладение образами букв, графическая передача печатных букв и овладение элементами прописных букв.

ОО «Познание» Развитие элементарных математических представлений (РЭМП).

Воспитатель

В процессе этих занятий решается широкий круг коррекционно-развивающих и образовательных задач (Это связано с тем, что у детей этой категории, страдают предпосылки интеллектуальной деятельности: память на линейный ряд, восприятие пространства и времени, чувство ритма; отстают в развитии мыслительные операции и речь):

- сенсорного развития (различение и определение предметов по цвету, форме, величине, группировка множеств предметов и заданными признаками, и др.);

- для познавательного развития (развития умения анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);

- развития речи (особенно для планирующей функции речи и отработки сложных по грамматической конструкции форм предложений, например: Саша быстрее приедет к финишу. Потому что он едет на велосипеде, а Витя на самокате.);

- подготовки к школьному обучению (формирование школьно-значимых функций: саморегуляция действий и поведения, работа с образцом и по образцу, по словесной инструкции, синхронная коллективная работа и др.);

Математические представления реализуются по следующим разделам: множества, количественные представления, представления о форме, величине, пространственные и временные представления.

4

ОО «Социализация» Обучение игре.

Воспитатель

Ведение в учебный план такого рода занятий обусловлено значительным отставанием детей с ЗПР в овладении сюжетно-ролевой игрой. Специальные обучающие занятия проводятся с детьми младшей и средней группы, при этом решаются следующие задачи:

- формирование игры как деятельности, развитие ее компонентов;

- развитие игры как совместной деятельности;

- обогащение содержания детских игр.

5

ОО «Художественное творчество»  Лепка. Аппликация. Рисование.

Воспитатель по ИЗО

Развитие ИЗО деятельности способствует не только реализации традиционных задач по формированию изобразительных умений и навыков, но коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребенка.

В рамках ИЗО деятельности детей обучают рисованию, лепке, аппликации.

6

ОО «Познание»

Конструктивная деятельность

Воспитатель

В процессе конструирования ребенок овладевает практическими знаниями о геометрических телах, учится выделять существенные отношения и связи между деталями и предметами, учат преобразовывать предметные отношения различными способами (надстраиванием, перестраиванием комбинированием и др.), обучают навыкам моделирования пространства и чтению графических моделей и простых схем-планов.

Детей учат конструированию из строительного материала, из различных по способам крепления деталей конструкторов, бумаги. Природного материала.

7

ОО «Труд»

Ручной труд

Воспитатель

 Формируют представления о свойствах различных материалов (бумага, картон, ткань, природный материал), учат приемам работы с материалами (складывание, разрезание, склеивание деталей и др.). При изготовлении различных поделок и игрушек детей учат использовать в работе ножницы, клей, пластилин, иголку и нитки. Кроме того, детей учат планировать свою деятельность, развивают такие личностные качества как терпение и трудолюбие.

8

 ОО «Чтение  художественной литературы»

Воспитатель

Решает круг традиционных для дошкольных учреждений задачи, но особое внимание педагог уделяет пониманию содержания текстов, расширению представлений об окружающем мире, расширению словаря.

9

 ОО «Музыка»

Музыкальный руководитель

Детей учат слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, петь, обучают музыкально-дидактическим играм и игре на музыкальных инструментах. Образовательное содержание адаптируется на основе диагностических данных и обогащается коррекционно-развивающими задачами, такими как развитие слухового восприятия и ориентировки в пространстве, чувства ритма, развитие различных качеств движения (плавность, координация, переключение и др.)

10

ОО «Физическая культура»  

Воспитатель по ФИЗО

Кроме традиционных задач по физическому воспитанию, в рамках занятия реализуются и специальные коррекционно-развивающие задачи: развитие памяти на движение, восприятия и передачи движений (серии движений), ориентировки в пространстве, выполнение движений по условному знаку или слову, развитие двигательных качеств и др. Детей учат освоению основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье), развивают двигательные качества, обучают общеразвивающим упражнениям, подвижным и спортивным играм.

11

Коррекционно-развивающее занятие психолога.

Педагог - психолог

Занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка и развитие положительных личностных качеств, развития адаптационных механизмов, регуляции деятельности и поведения детей, развитие и профилактику школьно-значимых функций.

Ежедневная  индивидуальная  работа  с каждым  ребёнком по  коррекции речи.

        Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Распределение времени по образовательным областям в возрастных группах

(12 часовое пребывание детей в ДОУ)

Возрастная группа

СанПиН 2.4.1.3049-13

Основная образовательная деятельность

Приоритетная деятельность

(коррекция)

Программы дополнительного образования

1.

Средняя группа

12

8,5 (71%)

3,5 (29%)

-

2.  

Старшая группа

15

10 (67%)

5 (33%)

-

3.

Подготовительная группа

17

10 (59%)

7 (41%)

-

 Допустимый объем недельной образовательной нагрузки

группы

I – период обучения

сентябрь - ноябрь

II – период обучения

декабрь - февраль

III – период обучения

март - май

Средняя группа

10/2

9.00 – 9.15

9.00 – 9.20

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

9.30 – 9.50

9.25 – 9.40

Продолжительность НОД

15 мин.

20 мин.

15-мин.

Количество времени, затраченного в неделю на НОД

Инвариантная часть

8,5 х15м.=2ч.6 мин.

8,5х20м.=2ч.50 мин.

8,5 х15м.=2ч.6 мин.

Коррекционная  часть

3,5 х15м.=53 мин.

3,5х20м.=1 ч.10 мин.

3,5 х15м.=53 мин.

Итог

3 часа

4часа

3 часа

Старшая группа

13/2

9.00 – 9.20

9.00 – 9.25

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

9.35 – 10.00

9.30 – 9.50

10.00 – 10.20

10.10 – 10.35

10.00 – 10.20

Продолжительность НОД

20 мин.

25 мин.

20-мин.

Количество времени, затраченного в неделю на НОД

Инвариантная часть

10х20м.=3ч.20 мин

10х25м.=4ч. 10мин.

10х20м.=3ч.20 мин

Коррекционная часть

5х20м.=1ч. 40 мин

5х25м.=2ч. 5 мин

5х20м.=1ч. 40 мин

Итог

5 часов

6ч.15 мин.

5 часов

Подготовит. Группа

14/3

9.00 – 9.25

9.00 – 9.30

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

9.40 – 10.10

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

10.20 – 10.50

10.10 – 10.35

Продолжительность НОД

25 мин.

30 мин.

25-мин.

Количество времени, затраченного в неделю на НОД

Инвариантная часть

10х25 м.=4ч.10 мин.

10х30м.=5 ч.

10х25 м.=4ч.10 мин.

Коррекционная часть

7х25м.=2ч.55 мин

7х30м.=3ч.30 мин

7х25м.=2ч.55 мин

Итог

7.ч.05 мин

8ч. 30 мин.

7.ч.05 мин

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут

Два ведущих компонента в содержании коррекционно-педагогической работы

  • Развитие мыслительной деятельности и подготовка к усвоению элементарных математических представлений (сенсорное развитие, совершенствование моторных функций, формирование пространственных ориентировок, развитие наглядных форм мышления с опорой на предметно-практическую деятельность).
  • Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (обогащение представлений о предметах и явлениях, расширение словарного запаса, стимуляция коммуникативной активности).

Формы организации непрерывной непосредственно

образовательной деятельности.

Формы (способы) организации обучения

Особенности

Индивидуальная

   Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая

(индивидуально-коллективная)

 Группа делится на подгруппы.

  Основания для комплектации по уровню психофизического развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. 

Фронтальная

  Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. 

Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Учебный план на пятидневную неделю

II младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подгот. группа

Инвариантная  (обязательная) часть

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой  М. 2005г.

Познавательно – речевое направление

Образовательная область «Познание»:

- конструирование

-

0,5

1

0,5

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

1

1

1

Социально – личностное направление

Образовательная область

«Социализация»

Образовательная область «Труд»

ручной труд

0,5

Образовательная область

«Безопасность»

Художественно – эстетическое направление:

Образовательная область «Музыка»

2

2

2

Образовательная область

«Художественное творчество»:

- лепка

- рисование

- аппликация

0,5

1

0,5

0,5

2

0,5

0,5

2

0,5

Физическое направление:

Образовательная область

«Физическая культура»

3

3

3

Образовательная область «Здоровье»

итог

8,5

10

10

Корреционно – развивающее обучение и воспитание

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». С. Г. Шевченко М. 2005г.

Образовательная область «Познание»:

- ФЭМП

- формирование целостной картины мира и развитие речи (интегрированный курс)

1

1

2

2

3

2

Образовательная область

«Социализация»

- Обучение игре

0,5

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи  у детей». Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина М. 2010г.

Образовательная область «Коммуникация»

- развитие речи

- подготовка к обучению грамоте, коррекция письма (интегрированный курс)

1

1

2

итог

3,5

5

7

Вариативная часть (модульная)

итог

Всего

11

12

15

17

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность» интегрируется во все образовательные области


Количество часов образовательной деятельности на 2013 – 2014 учебный год

познавательно – речевое направление

Образовательная область

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

в неделю

месяц

в год

в неделю

месяц

в год

в неделю

месяц

в год

ОО «Познание»

- ФЭМП

1

4

30

2

8

60

3

12

90

ОО «Познание»

- конструирование

0,5

2

15

1

4

30

0,5

2

15

ОО «Познание»

- формирование целостной картины мира

1

4

30

2

8

60

2

8

60

ОО «Коммуникация»

1

4

30

1

4

30

2

8

60

ОО «Чтение художественной литературы»

1

4

30

1

4

30

1

4

30

Художественно – эстетическое направление

ОО «Художественное творчество

лепка

0,5

2

15

0,5

2

15

0,5

2

15

ОО «Художественное творчество

рисование

1

4

30

2

8

60

2

8

60

ОО «Художественное творчество

аппликация

0,5

2

15

0,5

2

15

0,5

2

15

ОО «Музыка»

2

8

60

2

8

60

2

8

60

физическое направление

ОО «Физическая культура»

3

9

90

3

9

90

3

9

90

ОО «Здоровье»

социально – личностное направление

ОО «Социализация»

0,5

2

15

ОО «Труд» ручной труд

0,5

2

15

ОО «Безопасность»



Предварительный просмотр:

Примерное Положение

о порядке  аттестации  педагогических работников

образовательной организации с целью

подтверждения соответствия занимаемой должности

1. Общие положения

1.1. В соответствии с ст. 48,49 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании в РФ») настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации педагогических работников образовательной организации  МБДОУ «Детский сад № 14» (далее — педагогические работники) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

1.2. Нормативной основой для Положения являются:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2010 г. № 761н "Об утверждении профессиональных квалификационных характеристик должностей работников образования"

1.3. Положение применяется с целью  подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.4. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.6. Аттестация педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, является обязательной. 

1.7. Настоящее Положение является действительным до утверждения Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном порядке единых вариативных форм и процедур аттестации на соответствие занимаемой должности.

II. Формирование аттестационной комиссии,

 ее состав и порядок работы

2.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, формируемой  образовательной организацией (далее – организация).

2.2. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом заведующего организации в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников организации, представителя первичной профсоюзной организации.

2.3. Руководитель организации не может являться председателем аттестационной комиссии.

2.4. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом организации.

2.5.  Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

2.6.  Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

2.7. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

2.8. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении работодателя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности.

2.9. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.  

2.10. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее - протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранятся у заведующего.

2.11. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

2.12. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

2.13. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

3.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается заведующим.

3.2. Заведующий издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

3.3. Проведение аттестации педагогических работников, осуществляется на основании представления заведующего в аттестационную комиссию.

3.4. В представлении работодателя в аттестационную комиссию должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;

д) информация о прохождении повышения квалификации;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения).

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации.

3.5. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении  работодателя.

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением работодателя составляется соответствующий акт, который подписывается работодателем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

3.6. Не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестации работодатель должен сдать Представление в аттестационную комиссию на работников, которым необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемым должностям.

3.7. Педагогический работник знакомится под роспись с результатами аттестации, оформленными протоколом.

На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию, составляется аттестационный лист (выписка из протокола, которая подписывается секретарем аттестационной комиссии и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество аттестуемого, наименование его должности, дату проведения заседания аттестационной комиссии, результаты голосования при принятии решения). Аттестационный лист (выписка из протокола) и представление работодателя хранятся в личном деле педагогического работника.

3.8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суд в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

3.9. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации работодатель принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

3.10. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть, расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

3.11. Аттестационная комиссия образовательной организации по представлению работодателя вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, зарегистрированного в Минюсте РФ 06.10.2010, регистрационный № 18638.

3.12. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 24 данного Порядка, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «д» пункта 24 данного Порядка, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

3.13. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогического работника утверждается приказом организации


                                                                     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»

Приказ

от    «__»______                                                                                        №____

Об аттестации педагогических работников

с целью  соответствия занимаемой должности

В целях стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности (Приложение № 1).

2. Ввести Положение  об аттестации педагогических работников на соответствие  занимаемой должности в  действие с 1октября 2013 года.

3. Утвердить состав аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности (Приложение 1.2).

4. Утвердить форму представления педагогических работников на аттестацию на соответствие занимаемой должности (Приложение 1.3).

5. Утвердить форму протокола заседания аттестационной комиссии (Приложение 1.4).

6. Утвердить форму приказа по аттестации педагогических работников с целью соответствия занимаемой должности (Приложение 1.5).

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 14» ___________/Т. А. Мазунина

Приложение №1.3

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Иванова Ивана Ивановича, учителя – логопеда (образовательное учреждение) к аттестации на соответствие занимаемой должности

Иванов Иван Иванович , 1975 года рождения, высшее профессиональное образование,  общий стаж работы – 13 лет, стаж работы  в данной должности -10 лет, стаж работы в данной организации - 3 года. Аттестован на вторую квалификационную категорию 12.05.2008 г. (приказ образовательное учреждение)        от             №    ).

Представление должно содержать:

  • Оценку профессиональных, деловых качеств работника:

а) профессиональные качества:

- профессиональные знания,

- профессиональные умения и навыки,

- степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности;

б) деловые качества:

- организованность, ответственность и исполнительность,

- интенсивность труда, работоспособность,

- самостоятельность решений и действий,

- мотивационные стремления;

в) морально-психологические качества:

- способность к самооценке,

-  адаптивность,

- культура мышления и речи.

2. Результаты профессиональной деятельности педагогического работника на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности

3. Информацию о прохождении работником курсов повышения квалификации.     

Иванов И.И. рекомендуется / не рекомендуется / рекомендуется с условием прохождения курсов повышения квалификации   к аттестации на соответствие занимаемой должности.

Заведующий ОУ                                                         Петров А.А.

                                                                             15 ноября 2013 г.

С представлением ознакомлен                                    / Иванов И.И.

                                                                              15 ноября 2013 г.

Приложение № 1.4

Протокол №                                    «__»  от   _____ 20    г.

заседания аттестационной комиссии

образовательного учреждения

Присутствовали: (перечислить всех присутствующих)

Повестка дня

  1. Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности Иванова И.И., учителя - логопеда.

По первому вопросу выступил председатель аттестационной комиссии ___________: «В аттестационную комиссию поступило представление от Петрова А.А. (заведующего) на аттестацию учителя - логопеда Иванова И.И. на соответствие занимаемой должности (Зачитывается представление). Какие будут вопросы к аттестуемому?

Сидорова В.П.: «………………………?»

Иванов И.И.: «………………………….».

Председатель: Есть предложение аттестовать Иванова И.И. на соответствие занимаемой должности. Прошу всех членов комиссии проголосовать.

Единогласно.

Постановили: Иванов И.И. соответствует занимаемой должности учителя- логопеда.

Председатель

Секретарь

Члены аттестационной комиссии

Приложение № 1.5

Образовательное учреждение

Приказ

 от «___» _____2013г.                                                                                № _____

Об установлении соответствия занимаемой должности

В целях стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с Положением об аттестации, утвержденным Приказом …… от                  №          , на основании решения аттестационной комиссии от                           2013 г., 

п р и к а з ы в а ю:

1. Установить соответствие занимаемой должности:

 Ф.И.О., учителю - логопеду;

Ф.И.О., воспитателю.

Заведующий ОУ



Предварительный просмотр:

                

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

  1. Общие положения.

1.1 Настоящее положение разработано  в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС  ДО), утвержденным приказом Министерства образования  и науки России от 17.10 2013г. № 1155 «Об утверждении федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования», уставом муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» (далее - Учреждение)

1.2 Педагогический совет коллегиальный орган управления образовательной деятельностью Учреждения (ч. 2 ст. 26 Закона)

1.3 Педагогический совет действует  в целях обеспечения исполнения требований ФГОС ДО развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

1.4 Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения  трудового договора и до прекращения его действия является членом  педагогического совета.

1.5 Изменения и дополнения  в настоящее положение вносятся  на педагогическом совете и утверждаются заведующим Учреждения.

1.6 Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Функции педагогического совета.

2.1. Функциями педагогического совета являются:

- осуществление образовательной деятельности в соответствии с законодательством об образовании иными нормативными актами Российской Федерации, уставом (ч.1 ст. 28 Закона);

- определение содержания образования (ч.2 ст.28 Закона);

- внедрение в практику  работы Учреждения  современных практик обучения и воспитания инновационного педагогического опыта (п. 22 ч. 3 ст. 28 Закона);

- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения (п.22 ч.3 ст. 28 Закона)

3. Компетенция педагогического совета

3.1. Педагогический совет принимает:

- локальные нормативные  акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (ч.1 ст. 30 Закона);

- локальные нормативные акты по основным вопросам организации  и осуществления образовательной деятельности (п.1 ч.3ст. 28; ч. 2 ст. 30 Закона)

- образовательные программы (п.6 ч. 3 ст. 28 Закона);

- рабочие программы педагогических работников (п. 22 ч. 3 ст. 28 Закона);

- решение о расстановке кадров на новый учебный год  (п. 22.ч. 3 ст. 28 Закона).

3.2 Педагогический совет организует:

- изучение и обсуждение законов нормативно – правовых  документов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации  (п. 22 ч. 3 ст. 28 Закона);

- обсуждение по внесению дополнений, изменений в локальные нормативные акты Учреждения по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ч.1 ст. 28 Закона);

- обсуждение образовательной программы (п. 6 ч. 3 ст. 28 Закона);

- обсуждение по внесению дополнений, изменений в образовательную программу Учреждения (п.6 ч. 3 ст. 28 Закона);

- обсуждение (выбор) образовательных технологий для использования при реализации образовательной программы (ч. 2 ст. 28 Закона);

- обсуждение правил внутреннего распорядка воспитанников (п.1 ч. 3 ст. 28 Закона);

- обсуждение требований к одежде воспитанников (п.18 ч. 3 ст. 28 Закона);

- обсуждение (определение) списка учебных пособий, образовательных технологий и методик для использования при реализации образовательной программы (п.9.ч. 3. ст.28 Закона);

- обсуждение публичного доклада (п.22 ч. 3 ст. 28 Закона);

- обсуждение по внесению дополнений, изменений в рабочие программы педагогических работников Учреждения (п. 22 ч. 3 ст. 28 Закона);

- выявление, обобщение, распространение и внедрение инновационного педагогического опыта (п. 22 ч. 33 ст. 28 Закона);

- обсуждение по внесению дополнений, изменений в локальные нормативные акты Учреждения, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (ч.1 ст. 30 Закона);

3.3. Педагогический совет рассматривает информацию:

- о результатах освоения  воспитанниками  образовательной программы в виде целевых ориентиров, представляющих собой  социально – нормативные  возрастные  характеристики  возможных достижений  ребенка  на этапе завершения  уровня  дошкольного образования (пп.11, 22 ч.3 ст. 28 Закона);

- о результатах инновационной  и экспериментальной деятельности  ( в случае признания Учреждения региональной или федеральной  инновационной  или экспериментальной площадкой) (ст. 20 п. 22 ч. 3ст. 28 Закона);

- о результатах  инновационной работы (по всем видам инноваций) (п.22 ч. 3 ст. 28 Закона);

- по использованию и совершенствованию  методов обучения и воспитания, образовательных технологий (п. 12 ч. 3 ст. 28 Закона);

- информацию  педагогических работников по вопросам развития  у воспитанников познавательной  активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формировании гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях  современного мира, формировании у воспитанников культуры  здорового  и безопасного образа жизни (п.4 ч.1 ст. 48 Закона);

- о создании необходимых условий для охраны  и укрепления  здоровья, организации питания воспитанников (п.15 ч.3 ст. 28 Закона);

- о результатах самообследования по состоянию на 1 августа текущего года (п.13 ч. 3 ст. 28 Закона);

- об оказании помощи родителям (законным представителям0 несовершеннолетних воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении  их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных  способностей и необходимой коррекции  нарушений их развития (ч. 2 ст. 44 п. 22  ч.3 ст. 28 Закона);

- об организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам Учреждения (п.22  ч. 3 ст. 28 Закона);

- об организации платных дополнительных услуг воспитанникам Учреждения (п.22 ч. 3. ст. 28 Закона);

- об организации платных образовательных услуг воспитанникам Учреждения (п. 22 ч. 3 ст. 28 Закона);

- о содействии деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников (п.19 ч. 3 ст. 28 Закона);

- информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам развития и воспитания воспитанников (п.22 ч. 3 ст. 28 Закона);

- о научно – методической работе, в том числе организации и проведении научных и методических конференций, семинаров (п. 20 ч. 3 ст. 28 Закона);

-об организации конкурсов педагогического мастерства (п. 22 ч. 4 ст. 28 Закона);

- о повышении квалификации  и переподготовки педагогических работников, развитии их творческих инициатив (п.22 ч. 3 ст. 28 Закона);

- о повышении педагогическими работниками своего профессионального уровня (п.7 ч. 1 ст. 48 Закона);

- о ведении официального сайта Учреждения в сети «интернет» (п.21 ч. 3 ст. 28 Закона);

- о выполнении ранее принятых решений педагогического совета (п.22 ч. 3 ст. 28 Закона);

- об ответственности педагогических работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных  на их обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законными (п. 22 ч. 3 ст. 28ч. 4 ст. 48 Закона);

- иные  вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 22 ч. 3 ст. 28 Закона);

- о проведении оценки индивидуального развития воспитанников в рамках  педагогической диагностики (мониторинга)  (п. 22 ч.3 ст. 28 Закона);

- о результатах осуществления внутреннего текущего контроля, характеризующих оценку эффективности педагогических действий) (п. 22 ч. 3 ст. 28 Закона);

4. Организация управления педагогическим советом.

4.1. В работе педагогического совета могут принимать участие:

- медицинский персонал;

-члены представительного органа работников Учреждения;

-члены совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников;

- родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников с  момента заключения договора об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников и до прекращения образовательных отношений (ч. 1 ст. 54; п. 4 ч. 3 ст. 44; ст. 61 Закона);

- представители общественных организаций учреждения, взаимодействующих с учреждением по вопросам развития и воспитания воспитанников.

4.2. Лица, приглашенные на педагогический совет, пользуются правом совещательного голоса.

4.3. Председателем педагогического совета является заведующий Учреждением который:

- организует и контролирует выполнение решений педагогического совета;

- определяет повестку для педагогического совета;

- организует подготовку и проведение заседания педагогического совета;

- информирует педагогических работников, медицинский персонал, членов всех органов управления учреждением о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения;

4. 4 Педагогический совет избирает секретаря сроком на один учебный год;

4.5. Педагогический совет работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

4.6. Педагогический совет созывается не реже трех раз в учебный год в соответствии с определенными на данный период задачами Учреждения. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета.

4.7. Заседание педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины всего состава.

4.8. Решения педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Решения, принятые на педагогическом совете и не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу Учреждения, являются обязательными для исполнения всеми членами педагогического совета.

4.9. Решения выполняют в установленные сроки ответственные лица, указанные в протоколе заседания педагогического совета.

Результаты работы по выполнению решений принятых на педагогическом совете, сообщаются членам и участникам (приглашенным) педагогического совета на следующем заседании.

4.10.заведующий в случае несогласия с решением  педагогического совета, приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, представители которого рассматривают в установленный Учредителем срок такое заявление при участии заинтересованных сторон, знакомятся с мотивированным мнением большинства педагогического совета и выносят окончательное решение по спорному вопросу.

5. Права и ответственность педагогического совета.

5.1 Педагогический совет имеет право:

- участвовать в управлении Учреждением;

- выходить с предложениями и заявлениями на учредителя в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации;

- взаимодействовать с другими органами управления Учреждением, общественными организациями, учреждениями.

5.2. Каждый член педагогического совета, а также участник (приглашенный) педагогического совета имеет право:

- потребовать обсуждения педагогическим советом любого вопроса, касающегося образовательной деятельности Учреждения, если его предложения поддержат не менее одной трети членов педагогического совета;

- при несогласии с решением педагогического совета высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5.3. Педагогический совет несет ответственность:

- за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнении закрепленных за ним задач и функций;

- за соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации, нормативно – правовым актам.

6. Делопроизводство

6.1 Заседания Педагогического совета оформляются протоколом (в электронном виде). В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов, приглашенных лиц. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.

6.2. нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

6.3.Книга протоколов Педагогического совета хранится в Учреждении 3 года

6.4.Книга протоколов Педагогического совета за каждый учебный год нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью.