Подготовка к ФГТ

Мазунина Татьяна Александровна

Документы к ФГТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Аналитическая справка

по результатам анализа образовательной деятельности

        МДОУ «Детский сад № 14»в соответствии с ФГТ        

Дата проведения: сентябрь 2011                                                        Ответственные: Мазунина Т.А., Неверова Н.И.

Цель проверки: оценить качество деятельности педколлектива по внедрению ФГТ по следующим направлениям:

- условия для реализации программы;

- программно-методическое  обеспечение  реализуемой программы

- система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

        

        Условия для реализации программы:

        В настоящее время в дошкольном учреждении начата работа по созданию условий для реализации ФГТ.

        Деятельность детского сада регламентирована рядом нормативно-правовых документов:  Уставом ДОУ, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации. Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального муниципального, институционального уровней, регламентирующих деятельность по введению ФГТ. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 655 от 23.11.2009г.

В ДОУ изучены вопросы реализации  федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В ДОУ созданы условия:

Предметно-развивающая среда

Кабинет заведующей

  1. Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
  2. развитие профессионального уровня педагогов;

 

Методический кабинет

  1. Библиотека для педагогов, консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы:
  2. повышение профессионального уровня педагогов

 

Групповое помещение

  1. приобщение к здоровому образу жизни, воспитание культурно – гигиенических навыков
  2. индивидуальная работа:
  3. воспитательно-образовательная работа;
  4. организация различных видов деятельности в ходе режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности

 кабинет психолога

Коррекционно-развивающая работа:

- изучение воспитанников и составление индивидуальных программ развития

- проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками группы;

- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития творческих способностей ребенка в условиях семьи)

Кабинет логопеда -

Коррекционно-развивающая работа

Класс М. Монтессори

Коррекционно-развивающая работа

Изостудия

выявление творческих способностей воспитанников, создание условий, способствующих их развитию

Спортивно - Музыкальный зал

  1. Утренняя гимнастика,  спортивные праздники, досуги:  укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений
  2. развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

Участки детского сада

  1. Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:
  2. развитие познавательной, трудовой деятельности

Медицинский кабинет

  1. Осмотр детей, консультации медсестры, врача
  2. профилактика, оздоровительная работа с детьми,
  3. консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ОУ

 

Организационно-содержательные условия введения ФГТ        

        Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией  комплексной  программы  «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом методических рекомендаций С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей ЗПР

Анализ содержания дошкольного образования.

Направление образовательной деятельности.

Образовательные области

Реализуемая программа.

Методические пособия

Физическое развитие

Физическая культура.

Развитие основных движении; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; воспитание физических и личностных качеств.

Здоровье.

Сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание культурно – гигиенических навыков; формирование начальных представлении о здоровом образе жизни; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Программа воспитания и обучения  в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2.  Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Пензулаева Л.И. Оздороительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010

4. Ю. А. Кирилова, М. Е. Лебедева, Н. Ю.Жидкова Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР  Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2005.

5. Ю. А. Кирилова Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» для детей средней логопедической группы (ОНР) Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2005.

6. Л. В. Игнатова, О. И. Волик, В. Д.Кулаков, Г. А. Холюкова Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах

М. 2008.

Социально- личностное развитие.

Социализация.

Личностное развитие воспитанников; формирование семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Труд.

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

Безопасность.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); развитие интеллектуальных и личностных качеств.  

Программа воспитания и обучения  в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2 Голицина Перспективное планирование  воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. – по всем возрастным группам «Скрипторий 2003» 2007

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в  детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника. – М. 2003

Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора

М.: Мозаика-Синтез, 2008

Познавательно- речевое развитие

Познание.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности;  формирование сенсорных, элементарных математических представлении; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие интеллектуальных и личностных качеств

Коммуникация.

Развитие активной речи детей в различных видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Чтение художественной литературы.

Формирование целостной картины мира; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Программа воспитания и обучения  в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

1. Куцакова Л.В. Конструи-рование из строительного материала. Средняя группа– М., 2006

2. . Н. Б. Рябко Бумажная пластика М. 2007.

3 Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» М. 2005

4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формирова-нию элементарных матема-тических представлений. Средняя группа :М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5. . Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М.: Просвещение, 1988.

4. КРО  И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений. Старшая и подготовительная группа М.  Мозаика-Синтез, 2007

6. Гербова В.В. Развитие речи. Средняя группа .:М.  Мозаика-Синтез, 2011

. Г. Я Затулина «Комплексные занятия по развитию речи» Старшая и подготовительная группа. М.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка.

Развитие музыкально ритмической деятельности; приобщение к музыкальному искусству; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Художественное творчество.

Развитие продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

Развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству; развитие интеллектуальных, личностных и физических ( мелкой моторики рук) качеств.

Программа воспитания и обучения  в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

И. Каплунова, И. Новоскольцева  «Ладушки» Средняя, старшая, подготовительная группа. Санкт  - Петербург» 2007.

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя, старшая группа Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Д. Н. Колдина «Рисование» Средняя, старшая, подготовительная группы М. 2010

4. Д. Н. Колдина Аппликация. Средняя, старшая, подготовительные группы. М 2011.

Коррекционный блок

  1. Учитель – логопед

  1. Педагог – психолог

  1. Педагог класса М. Монтессори
  1. коррекция нарушений устной речи: формирование  правильного  произношения,
  2. усвоение   лексических и грамматических  средств языка,
  3. развитие навыков   связной речи,
  4. предупреждение  нарушений чтения и письма,
  5. активизация познавательной деятельности,
  6. коррекция   недостатков  эмоционально-личностного  и социального развития.

Освоение практических навыков практической жизни, уточнению чувств, развитию речи,  математических представлений

Т. Б. Филичева, Т. В. Чиркина, Т. В. Туманова «Коррекция нарушений речи»  Программа ДОУ компенсирующего вида с нарушениями речи. М. «Просвещение» 2010

1. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» М. 2003, 2004.

2. З. Е. Агронович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» Санкт – Петербург 2003.

3. Г. Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно» Санкт _ Петербург 1997 

Упражнения с Монтессори – материалом Рига – Москва 1996

Кадровые условия введения ФГТ

Педагогический коллектив  - 16. Из них заведующая, ст. воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по ФИЗО, воспитатель по ИЗО, педагог класса М. Монтессори, Учитель - деффектолог– 2, одна ставка  - вакансия, педагог – психолог 0,5 ставки (совместитель).

 Педагогический потенциал:

  1. Образовательный уровень: 38% - высшее образование, 62% - среднее специальное,
  2. Квалификационный уровень: 27% - высшая категория, 46% - 1 квалификационная категория, 27% - вторая квалификационная категория.
  3. Педагогический стаж : 41% - более 25 лет , 59% - от 10 до 25 лет

Получили полный объем курсовой подготовки по освоению ФГТ  - 1 (7%), частично (семинары,) – 5( 33%), 10 (60%) педагогов ознакомлены в ОУ

В течение 2011-1012гг. в детском саду определена  Рабочая группа  по подготовке к введению ФГТ.  Рабочей группой будут разработаны:  план перехода на ООП ДОУ, модель организации образовательного процесса, портрет выпускника и т. д.

        Система повышение квалификации педагогических кадров ДОУ предусмотрена планом организационно-методической работы и планом перехода на ООП. В ДОУ , в годовом плане предусмотрены консультации.

Учитывая новизну и сложность задач переходного периода по реализации ФГТ и в связи с информатизацией педагогического процесса – педагоги испытывают потребность в прохождении курсов повышения квалификации по проблеме введения  ФГТ в практику ДОУ и курсов ИКТ – компетентность.            

Система мониторинга достижения детьми планируемых   результатов освоения программы.  

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводится 3 раза в год: стартовая – 1-15 сентября, промежуточная диагностика - январь и итоговая диагностика с 5 по 20 мая в соответствии с Положением «О мониторинге в ДОУ

 В процессе анализа выявлено,  что педагогический коллектив, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, испытывает затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной  общеобразовательной  программы ДОУ, а именно:

  1. - недостаточный  опыт обновления системы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ в группах компенсирующей направленности на основе ведения ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.
  2. Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон от состояния пограничного с умственной отсталостью до «педагогической» запущенности
  3. в подборе методик для определения промежуточных планируемых результатов сформированности интегрированных качеств дошкольников с ОВЗ, приобретенных в процессе освоения программы.
  4. проектировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии  с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции областей;
  5. кадровая комплектация (требуется учитель – логопед, педагог – психолог)

        Выходом из данных затруднений считаем следующее:

  1. методическое сопровождение ведущими специалистами ММЦ : педагог – психолог, учитель – логопеда и определения коррекционной программы
  2. приведение наполняемости групп в соответствии с Уставом ОУ
  3. сопровождение  воспитанников медицинским персоналом (психоневролог, массажист) с целью назначения лечения по показаниям, систематического контроля за проведением лечения, консультации специалистов, воспитателей и родителей.



Предварительный просмотр:

Режим дня детей 4 – 5  лет на 2 период обучения

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр,  игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей

7.00 – 8.20

Утренняя гимнастика

8. 20– 8.28

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30- 8.45

Игры, подготовка к занятиям

8.45 –9.00

НОД № 1

9.00 – 9.20

Динамическая пауза

9.20 – 9.30

НОД № 2

9.30 – 9.50

Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия

10.00 – 11. 50

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 – 14.55

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия

14.55 – 15.05

Полдник

15.05 – 15.15

НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная

15.15- 16.00

 Подготовка к прогулке, прогулка,

16.00- 17.00

Ужин

17.10 – 17.20

 Прогулка  Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда

17.20 – 19.00

Прогулка с родителями

19.00 – 20.00

Режим дня детей 4 – 5  лет на 1 и 3 период обучения

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр,  игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей

7.00 – 8.20

Утренняя гимнастика

8. 20– 8.28

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30- 8.45

Игры, подготовка к занятиям

8.45 –9.00

НОД № 1

9.00 – 9.15

Динамическая пауза

9.15 – 9.25

НОД № 2

9.25 – 9.40

Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия

9.50 – 11. 50

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 – 14.55

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия

14.55 – 15.05

Полдник

15.05 – 15.10

НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная

15.15- 16.00

 Подготовка к прогулке, прогулка,

16.00- 17.00

Ужин

17.10 – 17.20

 Прогулка  Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда

17.20 – 19.00

Прогулка с родителями

19.00 – 20.00

Режим дня детей 5 - 6  лет на 2 период обучения

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр,  игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей

7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика

8. 10– 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20- 8.40

Игры, подготовка к занятиям

8. 40 –9.00

НОД № 1

9.00 – 9.25

Динамическая пауза

9.25 – 9.35

НОД № 2

9.35 – 10.00

Динамическая пауза

10.00 -10.10

Занятие № 3

10.10-10.35

Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия

10.35 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 14.55

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия

14.55 – 15.05

Полдник

15.05 – 15.10

НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная

15.25 - 16.10

 Подготовка к прогулке, прогулка,

16.10- 17.00

Ужин

17.10 – 17.20

 Прогулка  Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда

17.20 – 19.00

Прогулка с родителями

19.00 – 20.00

Режим дня детей 5 - 6  лет на 1  2  период обучения

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр,  игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей

7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика

8. 10– 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20- 8.40

Игры, подготовка к занятиям

8. 40 –9.00

НОД № 1

9.00 – 9.20

Динамическая пауза

9.20 – 9.30

НОД № 2

9.30 – 9.50

Динамическая пауза

9.50 -10.00

Занятие № 3

10.00-10.20

Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия

10.20 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 14.55

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия

14.55 – 15.05

Полдник

15.05 – 15.10

НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная

15.15- 16.05

 Подготовка к прогулке, прогулка,

16.05- 17.00

Ужин

17.10 – 17.20

 Прогулка  Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда

17.20 – 19.00

Прогулка с родителями

19.00 – 20.00

Режим дня детей 6 - 7  лет на 2 период обучения

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр,  игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика

8. 00 – 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20- 8.40

Игры, подготовка к занятиям

8. 40 –9.00

НОД № 1

9.00 – 9.30

Динамическая пауза

9.30 – 9.40

НОД № 2

9.40– 10.10

Динамическая пауза

10.10 -10.20

Занятие № 3

10.20-10.50

Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия

10.50 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 14.55

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия

14.55 – 15.05

Полдник

15.05 – 15.10

НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная

15.15 - 16.10

 Подготовка к прогулке, прогулка,

16.10- 17.00

Ужин

17.10 – 17.20

 Прогулка  Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда

17.20 – 19.00

Прогулка с родителями

19.00 – 20.00

Режим дня детей 6 – 7  лет на 1 и 3 период обучения

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр,  игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика

8. 00 – 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20- 8.40

Игры, подготовка к занятиям

8. 40 –9.00

НОД № 1

9.00 – 9.25

Динамическая пауза

9.25 – 9.35

НОД № 2

9.35 – 10.00

Динамическая пауза

10.00 -10.10

Занятие № 3

10.10-10.35

Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия

10.35 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 14.55

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия

14.55 – 15.05

Полдник

15.05 – 15.10

НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная

15.15 - 16.10

 Подготовка к прогулке, прогулка,

16.10- 17.00

Ужин

17.10 – 17.20

 Прогулка, совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда

17.20 – 19.00

Прогулка с родителями

19.00 – 20.00

Режим дня группы кратковременного пребывания

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр,  взаимодействие с семьей

11.00 – 11.15

Организационный круг по технологии М. Монтессори

11.15 – 11.25

  1. Фронтальная НОД (музыкальное, физкультурное)
  2. Индивидуальные коррекционные занятия

11.35 – 13.00

  1. Совместная деятельность  взрослого и детей
  2. Самостоятельная деятельность
  3. Игры по заданию логопеда, психолога
  4. В теплое время года прогулка

13.00 – 15.00

Прогулка с родителями

15.00 - 16.00



Предварительный просмотр:

                                                                                                 Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад № 14»

_____________________ Т. А. Мазунина

                                                                                         «_____» __________________2010г.

ПЛАН СОПРОВОЖДЕНИЯ внедрения ФГТ в ДОУ

2011 – 12 уч. год.

        

мероприятия

срок

ответственный

Примечание

1.

  1. Создание приказа о Рабочей группе по внедрению ФГТ к структуре ООП
  2. Анализ предметно – развивающей среды ОУ к требованиям ФГТ

Сентябрь 2011

Заведующий ОУ, ст. воспитатель

Приказ

Справка

2.

  1. Консультация «О праве ребенка на игру»
  2. Внедрение – новых форм календарного планирования

Октябрь 2011

Ст. воспитатель

Воспитатели возрастных групп

3.

  1. Общее родительское собрание

- воспитательно-образовательная деятельность ОУ в соответствии с ФГТ

  1. Конкурс методических и дидактических средств обучения

Цель: реализация образовательной области «Социализация»

Ноябрь  2011

Заведующая ОУ, ст. воспитатель

Ст. воспитатель, педагогический коллектив

4.

Анализ выполнения СанПиН в группах

Декабрь 2011

Медицинская сестра

Справка

5.

  1. Корректировка плана сопровождения внедрения ФГТ в ДОУ
  2. Консультация «Мультимедийные  презентации в интеграции образовательных областей»

Январь - 2012

Заведующая ОУ,

ст. воспитатель

6.

Изучение Приказа Минобразоваия науки от 20.07.2011г. № 2011г. «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Февраль 2012г.

7.

Информационные уголки для родителей

  1. Совместная и самостоятельная деятельность

Март 2012

Воспитатели возрастных групп

Информационные листы

8.

Мониторинг интегративных качеств выпускников

Апрель 2012

Ст. воспитатель, воспитатели подгот. группы

9.

Анкетирование педагогического коллектива «Как мы внедряем ФГТ»

Май 2012

Ст. воспитатель

10.

Пополнение  в методкабинете  мини – библиотеки по ФГТ

Постоянно

Ст. воспитатель

Методическое оснащение

11

Участие в районных семинарах  , совещаниях, модульных курсах повышения квалификации  по внедрению ФГТ в ДОУ

В течение года

Педагогический коллектив



Предварительный просмотр:

Раздел I

        Пояснительная записка        

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 14»  разработана в соответствии с документами:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1  в ред.  от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

-"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ 22 июня 2010г.); 

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от  12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151. Вступают в силу 2 декабря 2011 г.).

        Основная образовательная программа ДОУ разрабатывается на основе  основной общеобразовательной программы под ред. М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» (2006г.)

        Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. МБДОУ «Детский сад № 14» - детский сад компенсирующего  вида, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Всего в ДОУ воспитывается 50 детей. Общее количество групп – 4 .

 4 – 5 лет (средняя группа) – 12

5 – 6 лет (старшая группа) – 17

6 – 7 лет (подготовительная группа) – 17

Группа кратковременного пребывания (разновозрастная) - 4

Особенности контингента воспитанников:

  1. дети с функциональной недостаточностью нервной системы;
  2. дети с незрелостью эмоционально – волевой сферы;
  3. дети с недостаточной развитой познавательной деятельностью (развитием внимания, памяти, речи)
  4. дети из неблагоприятной микросоциальной среды

Количество детей, имеющих отклонения в развитии

Учебный год

Кол – во детей

Нарушения зрения

Нарушения слуха

Нарушения осанки

Сколиоз/плоскостопие

Дефекты речи

хирургические

Заболевание с/с системы

Заболевание органов дыхания

Заболевания пищеварительной системы

Заболевание почек

ЛОР

ДЦП

туб инфицированные

Болезнь ДАУНА

Группы здоровья

Нервно психическое развитие

I - группа

II - группа

III - группа

IV - группа

I - группа

II - группа

III - группа

IV - группа

V - группа

Апрель 2011

54 (50)

8

1

13

/7

50

1

9

1

2

2

1

3

5

1

0

39

4

7

0

18

28

7

1

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин  и Типовому положению. Все группы однородны по возрастному составу детей

Цель образовательной деятельности МБДОУ:

- освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования»;

- освоение воспитанниками примерной основной общеобразовательной программы под ред. М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду»,  комплекса парциальных программ, педагогических технологий и методик;

- предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;

- предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении;

         - обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;

- оказание образовательных услуг общеобразовательного уровня на высоком  профессиональном уровне.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ базируется на следующих  принципах:

1. Дифференцированный характер развития и воспитания, под которым мы понимаем создание веера возможностей для удовлетворения интересов, склонностей и способностей детей с учетом психофизических особенностей возрастных этапов их развития.

2. Развивающий характер обучения. Это реализация обучения через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

3. Непрерывный характер развития и обучения: преемственность на каждом из возрастных этапов, с одной стороны, и  линейное и последовательное прохождение по этим этапам, с другой.

4. Интеграция образовательных областей и комплексно-тематическая модель построения образовательного процесса, а также интеграция усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей.

5. Разнообразие форм, видов и способов организации детской деятельности.

Актуальность  основной общеобразовательной программы обусловлена тем, что:

1. Она учитывает потребности детского контингента ДОУ и предусматривает систему развивающей работы с детьми в группах компенсирующей направленности с приоритетной деятельностью по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

2. Воспитательно-образовательный процесс направлен на выполнение социального заказа. В этой связи в образовательную программу включена работа по организации вариативных услуг родителям:

-  вариативность режимов пребывания детей: 12 часов, 4 часа.

- оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса.

3. В содержании работы  во всех видах детской деятельности прослеживается региональный компонент:

- через использования региональных программ  и опыта работы педагогов МБДОУ города Оса по ознакомлению детей с национально-культурными особенностями Пермского края и формированию духовно-нравственной культуры;

- через изучение и максимальное использование благоприятных климатических и природных и культурных особенностей региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.

4. Учитывает уровень квалификации педагогов и предусматривает расширение реализуемого содержания образования за счёт внедрения инновационных и  авторских методических разработок.

5. ООП позволяет повысить эффективность планирования, организации, анализа и контроля воспитательно-образовательного процесса.

6. Определяет эффективность образовательной деятельности на основе реализуемого содержания и  средств организации работы с детьми.

В ходе разработки ООП были определены ориентиры на:

- примерную общеобразовательную программу  дошкольного образования и соответствующие парциальные программы;

- систему используемых здоровьесберегающих  педагогических технологий;

- методический комплекс (методические пособия  для педагога);

- дидактический комплекс (пособия для организации обучения).

        Соотношение  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%;

Сфера образовательных услуг,  оказываемых  МБДОУ «Детский сад № 14»  обусловлена наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения.

        Образовательный процесс осуществляют 15 педагогов. Из них – 7 воспитателей, 7 специалистов, 1 старший воспитатель.

        Образовательный уровень педагогов: 38 % - имеют высшее профессиональное образование, 62 % - среднее образование.

        Квалификационный уровень: 27 % высшая категория, 27 % - вторая категория, 46 % - первая категория.