МОУ "Ронгинская средняя общеобразовательная школа"

Сайт МОУ "Ронгинская средняя общеобразовательная школа"

Миссия: Воспитание гармонично развитой личности, способной к самообразованию, саморазвитию, самосохранению, успешной социализации в обществе

Регион: Марий Эл

Населенный пункт: Ронга

Год основания: 1837

Количество учащихся: 238

«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновляющих минут..."
Я. Корчак

О нас

   Стоит произнести слово «школа», у каждого человека в памяти возникает калейдоскоп всевозможных воспоминаний, картинок ощущений. И чем старше становится человек, глубже и ярче эти воспоминания. И неудивительно, ибо самые лучшие, свободные от бремени бытовых забот годы, годы своего детства, человек проводит в прекрасном мире, именуемом ёмко «школа».

        Школы бывают разные: маленькие, большие, начальные, общеобразовательные, со специальными уклонами в обучении и воспитании. Но все призваны готовить детей к дальнейшей взрослой жизни. Именно в школе дети учатся познавать мир.

          Пример этой бескорыстной службы детству - 175-летняя история Ронгинской средней школы. В декабре 2012 года исполнилось 175 лет со дня открытия школы. Это с одной стороны не много, но если вдуматься, то и не мало. За эти годы тысячи жителей Марийского края получили путёвку в жизнь, закончив это богатое традициями учебное заведение.

        В ХIХ веке целью открытия в с. Ронга школы была политика христинизации местного населения,  «для обращения черемис в православие, для большего укрепления их в веру христианскую». Поэтому школа находилась под пристальным вниманием  православной церкви и большая часть предметов была церковного уклона. Но главное всё же заключалось в том, что дети получали  и светское образование: учились писать, читать, считать. С каждым годом росло число учеников, школа становилась популярной в Марийском крае. Это в наше время количественный состав  учащихся школы зависит от рождаемости, а в  ХIХ веке всё зависело от платы и чаще в натуральном виде, т.е. продуктами. Не все крестьяне могли дать своим  детям образование. А кто смог оплатить обучение, скорее всего не пожалели, т.к. их дети после окончания 2-х классной Ронгинской школы могли и дальше получать образование – они становились священниками, писарями, учителями. Учились дети в школе и разным ремёслам.

        Идея изучить историю школы и каждые десять лет отмечать торжественно юбилей, пришла в 1967 году, директору школы, известному краеведу республики Марий Эл, ныне покойному, Иванову Энсаю Макаровичу. Весь коллектив школы стал зачинателем традиции подготовки к юбилею школы. Именно тогда был найден в Республиканской библиотеке  исторический очерк Ронгинского начального училища  Петра Голубева, учителя школы, 1890 года издания.  В данном источнике даётся описание  деятельности  школы в первые 50 лет.

 Счастливая мысль открыть в Ронге школу пришла в 1837 году  местному священнику Матвею Андреевичу Богородицкому, которого поддержал  почётный смотритель начальных училищ барон Александр Андреевич фон – Келлер. С большими трудностями было построено помещение для школы на средства крестьян и 2 декабря 1837 года состоялось торжественное открытие «Ронгинского  начального народного училища». С тех пор хлопоты по управлению и содержанию школы было возложено на местных священников.

Первые годы народное училище находилось в ведении Министерства народного просвещения. Жалование учителям в сумме 264 рубля 12 копеек в год выплачивалось за счёт сборов с населения Ронгинского церковного прихода.

   В 1843 году Ронгинское народное училище перешло в ведомство Министерств Государственных имуществ, и было переименовано в сельское приходское училище.

Уже в те времена Ронгинская школа была популярна в Марийском крае. В ней обучались дети из многих населённых пунктов края: Морков, Цибикнура, Арбан, Кузнецова и др.

   В 1918 году после установления в Марийском крае Советской власти изменилось содержание обучения и воспитания в школе. С января 1919 года школа получила статус школы 2 ступени.

   В 1928 году состоялся первый выпуск  Ронгинской школы семилетки в количестве 14 человек. Это Николай Полевщиков,    впоследствии окончивший Ленинградскую военно - медицинскую академию, Е.С. Кочкарёв, бывший министр коммунального хозяйства Марийской АССР, Павел Куклин, погибший при защите Брестской крепости, П.А.Виногорова, закончившая Тимерязевскую академию.

         В 1935 году с организацией Ронгинского района школа стала средней. Первый её выпуск был в 1938 году – 15 человек. Золотой выпуск – курсанты военных училищ, студенты Вузов. Единицы остались живы после Великой Отечественной войны.

   Светлая им память, всем ученикам и учителям нашей школы, сложившим свои головы, отдавшим свои жизни за защиту нашей Родины.

   Вековые традиции формируют особый настрой коллектива школы. Кого только не вырастила наша школа. Инженеров и врачей, офицеров и научных работников, рабочих и служащих, специалистов и механизаторов. Но больше всего почему-то выпускники школы отдают предпочтение педагогической профессии. Вряд ли найдётся школа не только в Советском районе, но и в республике, где бы не работали Ронгинские выпускники. Только в родной школе  из 30 членов педагогического коллектива 16 педагогов выпускники школы.

       Многие выпускники, ученики, учителя  школы золотыми буквами вписаны в историю нашей республики. Писатели – Тыныш Осып, Яков Элексейн, учитель Г.Г. Григорьев, учёные Галкин И.С., Китиков А.Е., Куклин В.И., Повов Г.Н., Дьяконов В.И., Евсеев Т.Е.

   Школа горда тем, что в её стенах учились: заслуженная учительница РСФСР, Герой Социалистического Труда  Александрова Т.И., народный писатель  республики Марий Эл А.С. Крупняков,  поэт и фотожурналист Н.В. Кожаев и многие другие.

  Выпускники Ронгинской школы  живут во всех уголках нашей страны, творят добрые дела, искорку которых зажгла школа.

  История школы созвучна с историей нашей страны –  выпускники школы были участниками всех важных событий, как в Марийском крае, так и в  целом в стране.

Дополнительное образование

 

Система дополнительного образования позволяет развить интерес к изучению и углублению знаний по предметам, так и выполняет немаловажную роль в развитии творческих способностей обучающихся.

В школе действовали дополнительные образовательные программы следующих      направленностей:

Ø                       техническая: «Байтик»;

Ø                       туристско-краеведческая:  туристический, этнографический, краеведческий кружки, «Народный календарь»;

Ø                       спортивная:боксерская секции, «Допризывник»; «Ход конем»;

Ø                       художественно-эстетическая: танцевальный кружок, марийский литературно-драматический кружок, кружок, «Литературное   краеведение», «Выразительное слово», «Юный театрал»;

Ø                       декоративно-прикладная: «Дарим людям красоту и радость»,

Ø                       эколого-биологическая: творческое объединение «Лосенок», школьное лесничество.

Ø                       предметная: «Математика для увлечённых», «Логические задачи», «Юные исследователи», «Математика вокруг нас»

 

 

   С целью введения ФГОС в школе организована внеурочная деятельность.  Программа организации внеурочной  деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из  подпрограмм, в рамках которых реализуются 8 направлений деятельности.

Классы

Направления

 

I

 

II

Общеинтеллектуальное

2

 

Спортивно-оздоровительное

2

1

Социальное

2

 

Духовно-нравственное

2

2

Общекультурное

2

2

Научно-познавательное

 

3

Художественно-эстетическое

 

2

Итого

10

10

 

     Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. С этой целью в школе разработана программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени НОО.

Для формирования экологической культуры,  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся разработана комплексная программа формирования познавательного интереса и бережного отношения к природе, умений безопасного поведения в окружающей среде, отношения знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования «Радуга здоровья».

Контакты

Адрес: Республика Марий Эл, Советский район, село Ронга, улица Советская, д.8

email: eskaevaklara@rambler.ru 

телефон: 8-836-38-9-73-21