Программно-методическое обеспечение

Мерзликина Наталия  Георгиевна

 

Наше ДОУ ведет образовательную работу по программе «Детство», переработанной  в  соответствии  с  ФГТ и ориентированной  на выполнение современных требований к содержанию и методам воспитания и обучения. Каждая возрастная группа работает по одной из комплексных программ и использует пакет технологий, методик, пособий, разрабатываемых авторским коллективом под эту программу.

 

Программа «Детство»  предполагает насыщенное образовательное содержание в соответствие с познавательными запросами современного ребенка. Девиз программы – «Чувствовать – Познавать – Творить».

Линия чувств определяет эмоциональное развитие дошкольника, обеспечивающее состояние психического благополучия ребенка в д/с, в общении со сверстниками и взрослыми, а также гармоничное восприятие окружающего мира. На занятиях дети познают окружающий мир,   знакомятся с социальными взаимоотношениями, учатся соблюдать нормы нравственности.

Линия познания строится на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Основная задача – способствовать развитию познавательной активности, любознательности ребенка, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.   Познание мира стимулируется педагогами   включением детей в разные виды интересной деятельности – проведение опытов, экспериментов, наблюдений.

В единстве с развитием линий познания и чувств,  реализуется линия творчества. Задача педагогов – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.

Найти «золотой ключик» к каждому ребенку, развить все лучшее, что заложено в малыше, помочь ему реализовать свои таланты – таковы основные цели, которые ставят перед собой педагоги – работающие по программе «Детство».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наиболее значимыми ценностями в ДОУ являются:

  1. личность;
  2. индивидуализация;
  3. субъективность;
  4. самореализация;
  5. социализация;
  6. творчество;
  7. доверие.
  1. личность (проявляющаяся как устойчивая совокупность свойств индивида, характеризующая социальную сущность человека);
  2. субъект (индивид или группа, обладающая осознанной и творческой активностью, свободой в познании и преобразовании себя в окружающей действительности);
  3. личностно-ориентированный подход (обеспечение и поддержка процесса самопроявления, саморазвития, самореализации личности ребёнка);
  4. интеграция (решение воспитательно-образовательных задач, через их взаимопроникновение в различные виды детской деятельности);
  5. педагогическая поддержка (деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении индивидуальных проблем);
  6. образовательная система (упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, способствующих построению целенаправленного педагогического развития ребёнка).

К числу сильных сторон Центра  развития  можно отнести:

- положительный опыт осуществления инновационных преобразований в воспитательно-образовательном процессе:

  1. личностно-ориентированный подход к детям,
  2. здоровьесберегающие технологии,
  3. технологии ТРИЗ;
  4. внедрение образовательной программы «Детство»
  5. внедрение программы  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стёркиной, О.Князёвой, Н.Авдеевой
  6. кружковая работа;
  7. развивающее обучение;
  8. рост профессионализма педагогов  в процессе  их обучения на  КПК и ИКТ;
  9. поиск новых форм методической работы с педагогами;
  10. проектная  и экспериментальная деятельность.

- благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе;

- достаточный  уровень освоения детьми программы «Детство»;

- удовлетворённость родителей, педагогов жизнедеятельностью ДОУ.

Содержание образования

В условиях вариативности коллектив  нашего Центра  развития сделал свой выбор на комплексной  образовательной программе «Детство»  переработанной  в  соответствии  с  Федеральными  государственными требованиями, так как она является программой обогащённого содержания, соответствующего познавательным интересам современного ребёнка.

В   соответствии с требованиями которой  были адаптированы: развивающая среда, организация  педагогического процесса, его содержания,  материально-техническая база.

Программа «Детство» обеспечивает единый процесс социализации и индивидуализации личности; имеет много инновационных моментов (в обучении, формах, построении педагогического процесса интеграции образовательного содержания).

Программа направлена на создание условий для эффективного развития ребёнка; ориентирована на детский сад, где ребёнок получает возможности широкого эмоционально-практического, самостоятельного контакта со сверстниками; осуществляется в разных формах организации детской деятельности с учетом возраста детей и особенностей  видов деятельности.

Работа по выполнению дополнительной  программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 Р.Стёркиной, О.Князевой, Н.Авдеевой

Содержание работы по образовательным  областям:

«Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса  и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

  1. развитие физических качеств (скоростных, силовых,  гибкости, выносливости координации);
  2. накопление  и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
  3. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности  и физическом самосовершенствовании.

Используемые  образовательные технологии  по физическому воспитанию:

  1. «Физкультура»
  2. Лайзане С.Я. «Физкультура для малышей».
  3. Глазырина Л.Д. « Физическая культура – дошкольникам».
  4. Зимонина В.Н. «Я узнаю себя».
  5. Осокина В.И. «Физическая культура в детском саду»
  6. Пензулаева Л.И. «Физические упражнения с детьми 3-4 лет».
  7. Вавилова Е.Н. «Учитесь бегать, прыгать, лазать, метать».
  8. Лескова Г.П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду».

«Здоровье»  

Цель: охрана здоровья детей  и формирование основ культуры здоровья.

Задачи:

  1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. воспитание культурно-гигиенических навыков;
  3. формирование начальных представлений  о здоровом образе жизни 

«Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания(безопасности окружающего мира).

Задачи:

  1. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях  и способах поведения  в них;
  2. приобщение к правилам безопасного для человека  и окружающего мира природы поведения;
  3. передача детям знаний  о правилах безопасности  дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека  и окружающего мира ситуациям.

«Социализация

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

  1. развитие игровой  деятельности детей;
  2.  приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральными);
  3. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. патриотических чувств, чувства принадлежности к  мировому сообществу.

«Труд»

Цель: формирования положительного отношения к труду.

Задачи:

развитие трудовой деятельности;

  1.  воспитание ценностного отношения к собственному труду. труду других людей и его результатам;
  2. формирование первичных представлений о труде взрослых,  его роли в обществе и жизни каждого человека.
  1. «Познание»

Цель:  Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Задачи:

  1. сенсорное развитие; ознакомление с окружающим;
  2. развитие познавательно-исследовательской и продуктивной  (конструктивной) деятельности;
  3. формирование элементарных математических представлений;
  4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Используемые технологии по познавательному развитию:

        Традиционно особое внимание в детском саду уделяется развитию речи дошкольников. В настоящее время используется программа Ушаковой О.С. по развитию речи детей дошкольного возраста:

  1. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду».
  2. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников».
  3. Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой».
  4. Под ред. Ушаковой О.С. «Придумай слово».
  5. Гербова В.В., Максакова А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Подготовка к обучению грамоте:

  1. Колесникова Е.В. «От звука к букве».
  2. Журова Л.Е., Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте».

Содержание раздела «Ребенок и окружающий мир»:

  1. предметное окружение;
  2.  явления общественной жизни;
  3.  мир природы.
  4. Умственное воспитание в образовательной программе организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности и обогащено современным развивающим содержанием.

Оно обеспечивает:

  1. формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
  2. развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности: мир людей, животных, растений, местам обитания человека, животных растений: земля, вода, воздух;
  3. ознакомление с предметами быта, необходимых человеку, их функциональным назначениям: одежда, обувь, посуда, мебель и др.);
  4. формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении: «Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице», о простейших родственных отношениях: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра);
  5. формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде: двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт; о деятельности людей, о явлениях общественной жизни;
  6. формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных, сезонных и пространственных изменениях в природе;
  7. формирование экологических представлений, ценностных основ отношения к окружающему миру.

В качестве дополнительных технологий используются:

  1. Николаева С.Н. «Формирование начал экологической культуры дошкольников».
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Как вести себя дома и на улице».
  3. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
  4. Алешина Н.В. «Знакомим детей с родным городом». 

В качестве дополнительных технологий используются:

  1. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников».
  2. Новикова В.П. «Математика в детском саду».
  3. Петерсон Е.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка».

«Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способностями и средствами  взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

  1. развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  2. развитие всех компонентов  устной  речи  детей (лексической стороны. грамматического строя речи, произносительной  стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности детской деятельности;
  3. практическое овладение воспитанниками нормами речи,
  4. подготовка к обучению детей грамоте
  1. «Чтение художественной литературы»

Цель: формирование интереса  и потребности в чтении (восприятия) книг.

Задачи:

  1. формирование целостной картины мира, в том числе первичных  ценностных представлений;
  2. развитие литературной речи;
  3. приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  1. «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса  к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности  детей  в самовыражении.

Задачи:

  1. развитие продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация. художественный труд);
  1.  развитие детского творчества;
  2.  приобщение к изобразительному искусству.

« Музыка»

Цель: развитие  музыкальности детей, способности   эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

  1. развитие музыкально -  художественной деятельности;
  2. приобщение к музыкальному  искусству.

Система работы по разделу программы «Игра»

игра

Система работы по разделу программы «Развитие речи»

Система работы по разделу

«Формирование элементарных математических представлений»

Система работы по разделу программы

«Изобразительная деятельность»

Система работы по разделу программы

«Ознакомление с окружающим миром»

Система работы по разделу программы «Музыка»

Система работы по разделу программы

«Конструирование»

Система образовательной работы с детьми

Организация режима пребывания детей в нашем  ДОУ  регламентирована требованиями: Типового положения, требованиями СанПиН, режимом дня по возрастам, режимом питания, двигательным режимом, системой закаливания.

        Основными формами образовательного процесса являются учебная деятельность, сетка занятий по группам, дополнительные услуги, система оздоровительной работы.   

  1. построение педагогического процесса осуществляется в соответствии с требованиями  «Концепцией дошкольного образования» и программой  «Детство»  в  соответствии  с  ФГТ;
  2.  педагогический процесс – это сборная модель, которая включает:

- специально организованную деятельность (занятия),

- совместную деятельность,

- создание условия для самостоятельной деятельности детей.

  1. индивидуально-дифференцированный подход к детям;
  2. интеграция образовательного содержания;
  3. пед.процесс основан на использовании наглядно-практических методах деятельности;
  4. обучение проходит в увлекательной форме: проблемно-игровой на основе познавательно – творческой деятельности;
  5. назначение занятий:

- в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребёнка,

- в освоении новых способов действий,

- в осознании связей и зависимостей;

  1. составлен учебный план;
  2. предусмотрена гибкая, вариативная сетка занятий, соответственно учебному плану  в соответствии с требованиями программы «Радуга»;
  3. определена учебная нагрузка, соответствующая требованиям СанПин;
  4. ребёнку предоставлена возможность развиваться в своём темпе в соответствии с индивидуальными потенциальными возможностями и способностями;
  5. педагогическая технология пед.процесса имеет творческий характер, воспитатели имеют право определять конкретное содержание воспитательно-образовательной работы и способ организации детской деятельности;
  6. организована предметно-развивающая среда с учётом возрастных особенностей и интересов детей, где предусмотрены зоны детской занятости:

- зона науки (уголки природы и детского экспериментирования),

- зона строительно-конструктивных игр,

- зона искусства (материалы для изодеятельности и конструирования, театральные игры)

- математический центр (занимательные игры, математические, дидактические игры),

- зона грамотности (игры и оборудование для развития речи и подготовки к освоению грамоты, книжный уголок)

- зона сюжетно-ролевой игры;

- зона художественно-театральной деятельности;

основные характеристики развивающей среды:

- комфортность,

- безопасность,

- обеспечение сенсорными впечатлениями,

- обеспечение самостоятельной, индивидуальной деятельности,

        - игровые зоны для мальчиков и девочек;

- в подготовительной группе организованы зона  обучении и игровая зона;

  1. предоставление дополнительного образования детям:  организация совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию;

Система оздоровительных мероприятий.

СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ


АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД,

СОЛЕВОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ,

ВИТАМИНОТЕРАПИЯ,

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ,

НАПИТОК ИЗ ШИПОВНИКА

НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ


ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ,

СОЛЕВОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ,

АРОМАТЕРАПИЯ,

ВИТАМИНОТЕРАПИЯ,

ЭКСТРАКТ  ЭЛЕУТЕРОКОККА – 45 ДНЕЙ.

ФИТОЧАЙ,

ОКСОЛИНОВАЯ МАЗЬ В ТЕЧЕНИЕ 7 ДНЕЙ,

ЧЕСНОЧНЫЕ БУСЫ

ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ


ПОЛОСКАНИЕ ГОРЛА ТРАВАМИ (шалфей, ромашка,  календула), фиточай, солевое закаливание,

АРОМАТЕРАПИЯ,

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ,

ЛУКОВАЯ ПАСТА,

ЧЕСНОЧНЫЕ БУСЫ.

ФИТОЧАЙ,

СОЛЕВОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ,

АРОМАТЕРАПИЯ.

МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ


ПОЛИВИТАМИНЫ,

ФИТОЧАЙ,

СОЛЕВОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ,

АРОМАТЕРАПИЯ,

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ,

НАПИТОК ИЗ ШИПОВНИКА,

ПОЛОСКАНИЕ ГОРЛА ТРАВАМИ,

ФИТОЧАЙ,

КОНТРАСТНОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ,

Формы и методы организации образовательного процесса

  1. Ориентация на потребителя. Ими являются государство, общество, личность (ребенок и его родители).  Потребности государства в качестве работы Центра  развития находят свое отражение в  постановлениях, приказах и инструкциях, которыми руководствуются сотрудники коллектива детского сада. Потребности общества  реализуются через выполнение детского сада программных требований к познавательно-речевому развитию ребенка, ориентированное на социальною среду и школу.  Запросы родителей изучаются  по результатам  их анкетирования и тестирования. В результате реагирования на потребности родителей,  улучшается  качество учебно-воспитательного процесса.

 Удовлетворенность детей и родителей систематически оценивается, и по результатам анкетирования дети с удовольствием ходят в детский сад, а родители спокойны и их пожелание заключается в  необходимости услуг логопеда и психолога.

  1. Лидерство руководства. Выполнение этого принципа в том, чтобы обеспечить необходимыми ресурсами (кадровыми и научно-методическими, финансовыми и материально-техническими)  решение задач качества образования и воспитания в познавательно-речевом развитии и в том, чтобы позаботиться о профессиональном и личном росте сотрудников через систему методической работы.
  2. Вовлечение сотрудников. Качество педагогического процесса определяется не только деятельностью отдельных педагогов, но и работой всех сотрудников детского сада.

Какова бы ни была программа развития детского сада, коков бы ни был статус или вид ДОУ, каждый сотрудник должен помнить о функциональном предназначении детского сада, в котором он работает. Так,  педагоги проводят работу по развитию интересов и способностей детей, участвуют с детьми в разных конкурсах, работают над творческими темами.

В  центре внимания – личность ребенка. Результат деятельности  детского сада отражается в образе  «Модели выпускника». Каждое из качеств выпускника характеризуется посредством анализа его проявлений в разных видах деткой деятельности.

  1. Взаимовыгодные отношения с партнерами. Актуальность этого принципа подтверждается тенденциями к расширению социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования.  На сегодняшний день Центр  развития сотрудничает  с   библиотекой, средней школой №1, школьным  музеем, школьной библиотекой.  
  2. Надо сказать,  что заинтересованными партнерами  в деле воспитания, обучения и развития детей так же являются и родители.  Партнерские отношения с родителями устанавливаются через различные виды сотрудничества и совместного творчества:

- нетрадиционные  родительские собрания;

- Дни семейного общения;

- Конкурс семейных талантов;

- работа Родительского комитета;

- участие в благоустройстве групп и территории ДОУ;

- различная  наглядная информация;

  1. Принцип динамического изучения, опирающийся на концепцию Л.С, Выготского о двух уровнях умственного развития ребенка – актуальном и потенциальном, то есть зоне ближайшего развития. Реализация этого принципа возможна только в сотрудничестве с родителями при усвоении ребенком новых способов действия.
  2. Принцип педагогической конфиденциальности: беречь ребенка от психического и физического насилия; научить  педагогов и родителей действовать  в поле  деятельности «ребенок – взрослый».
  3. Принцип комплексности – это решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи  с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; сложности задания, времени проведения занятия и его формы, интенсивности работы. Игнорирование одного из этих факторов может привести к отрицательному результату.
  4. Принцип интеграции знаний в единое поле деятельности способствует адаптации к дальнейшей жизни в современном обществе.
  5. Принцип полезности тесно связан с предыдущим и предусматривает не только получение положительной динамики психофизического развития, но и практическую пользу; у детей  формируются способы адаптации к реальным условиям жизни (деятельности, поведения, общения).
  6. Принцип сотрудничества позволяют создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
  7. Принцип культуросообразности предполагает опору  в воспитании и развитии  детей на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь и др.), знакомство с элементами национальной культуры, раннее приобщение ребенка  к различным этапам этноса, микро- и макро- социума, к культуре бытовой, физической, духовной, нравственной и другим видам через обучение языку своего народа.

Характеристика образовательной среды

Кабинет заведующей


Индивидуальные  консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:   - создание благоприятного психо - эмоционального климата для педагогов и родителей;

- развитие профессионального уровня педагогов;

- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

Методический кабинет


Библиотека для педагогов, видеотека, материалы консультаций, семинаров, педсоветов, передовой педагогический опыт

для  повышения профессионального уровня педагогов.

Медицинский кабинет


Осмотр детей, консультации медсестры, врачей:

- профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-  просветительская работа с родителями и педагогами.

Групповые помещения

Зона  искусства – где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Приставные полки наполнены необходимым изобразительным материалом, содержат дидактические игры, различные коллекции (бумаги, ткани, пуговиц, камней, фантиков и т.д.), природный и бросовый материал для продуктивной деятельности детей,  репродукции картин известных художников, портреты. Центр оборудован выставкой, на которую воспитанники самостоятельно прикрепляют готовые работы.

Зона науки (природы), служит для саморазвития детей. Который оборудован разнообразными растениями и предметами, которые необходимы для их ухода (передники, лейки, палочки, тряпочки, пульверизатор). Главным атрибутом такого центра является аквариум, который вносит в организацию пространства элементы интриги: сквозь толщу воды можно наблюдать за действиями в соседнем уголке. Календарь наблюдений позволяет детям  отметить состояние погоды, растений, животных. Для познавательного и увлекательного изучения тех или иных явлений в природе, в жизни животных и растений служит литература природоведческого содержания, картотеки (где содержится информация познавательного, занимательного характера, стихи, отрывки из литературных произведений по каждому растению). Собраны настольно-печатные, дидактические игры природоведческого содержания. В данном центре размещаются материалы для экспериментирования (весы, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки и сосуды, алгоритмы для проведения опытов, карты наблюдений, емкости для игр с водой и песком). На участках детского сада имеются растения ближайшего окружения, создана экологическая тропа, мини-огород.

Зона занимательной математики – где  собраны все занимательные игры и пособия для развития интеллектуальных способностей, конвергентного мышления, памяти, внимания (различные головоломки, пособия для нахождения сходства и различия, составления целого из частей, занимательные примеры, задачи-шутки, карты, коллажи, «волшебные круги», «сложи узор, геометрические фигуры(плоскостные и объемные), веревочки разной длины, толщины, ленты широкие и узкие, линейки, модели: года, дней недели, частей суток, часы.

Литературно-театральная зона, - в которой ребенок погружается в мир сказочности, превращения, сочувствия, разнообразия литературных произведений и их жанров. Для детей подобраны книги (стихи, проза, сказки, рассказы, юмористические, фольклор, энциклопедическая литература, детские журналы). Выставляются одно произведение в  иллюстрациях разных художников; альбомы, подборки иллюстраций по темам; материалы, связанные с тематикой; пособия для развития мелкой моторики рук; литературные игры, султанчики, вертушки, ленточки; оборудование для театрализации; пособия по краеведению: символика родного города, страны; портреты поэтов, писателей

Строительная зона -    создан для развития конструктивных способностей детей, в котором собраны разновидности строительного материала (мелкий и крупный), размещены мелкие игрушки для обыгрывания построек. Чертежи, рисунки, фотографии и прочий иллюстративный материал представлен в папках-файлах рядом со строительным материалом. Рисунки и чертежи используются в качестве  образцов с целью прямого следования им, другие способствуют развитию у детей умения закончить постройку, скомбинировать её с учетом поставленной задачи. Весь строительный материал хранится на открытых полках и стеллажах в деревянных, пластмассовых коробках, контейнерах.

Физкультурно-оздоровительная зона Спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно - игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья детей. В совместной деятельности со сверстниками у детей воспитывается готовность помочь партнеру по игре, способствовать сопереживать его успехам или неудачам, умение радоваться общим достижениям в том или ином виде двигательной деятельности. В старшей группе установлен спортивный комплекс, имеется набор матов. Для обучения детей ОВД имеется спортивное оборудование:  гимнастические палки, мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки, веревки разной толщины, дуги, бадминтон, скамейки.  На  участке детского сада оборудована спортивная площадка, на которой расположены лестницы, бревна, стойки дл я волейбола и баскетбола.

Зона отдыха. Создавая развивающую среду, мы позаботились о том, чтобы дошкольник не потерял чувства защищенности и безопасности, устав от окружающих, перешел  в «тихий уголок», который создан в раздевалках в старшей и подготовительной группах. Где ребенок может полистать любимую книжку, поиграть, просто помечтать. В младших группах воспитатели используют переносную ширму, которая отделяет ребенка и помогает ему ненадолго уединиться, как бы спрятаться «в норку», восстановить силы.

Коридоры


Картинная галерея,  выставки  детских работ и работ их родителей,  наглядность по обучению детей ПДД и  пожарной безопасности, фотовыставки,  анализ заболеваемости детей, визитная карточка детского сада

Характеристика социо - культурного окружения

Центр  развития работает по взаимосвязи на основе договоров: по противопожарному обеспечению, по медицинскому обслуживанию, по обслуживанию прачечного комбината. Большую роль в жизни и деятельности детского сада играет взаимодействие с семьями воспитанников детского сада и с другими учреждениями

Взаимодействие с семьями воспитанников

Система реализации комплексной программы  

«Детство»

Цель программы: 

обеспечение всестороннего  развития ребёнка, забота о его здоровье, эмоциональном благополучии,  приобщение к  миру общечеловеческих ценностей

Реализация цели программы

Задачи программы:

  1. сохранение здоровья детей;
  2. создание условий для развития личностного, психического и физического развития ребёнка в период дошкольного детства;
  3. создание единого образовательного пространства детский сад – семья;
  4. повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к участию в жизни ДОУ, использование наиболее эффективных форм работы.

Формы организации детской деятельности

Виды детской деятельности

Совместная деятельность

игровая

Занятия

учебная

фронтальные

продуктивная

индивидуальная работа

исследовательская

двигательная

трудовая

Система реализации  программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р.Стёркиной, О.Князевой, Н. Авдеевой  

Цель:  формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок     экологического сознания

(безопасности окружающего мира)

Внедрение в учебную деятельность 

Занятия по программе

Беседы

Виды  деятельности

Участие в проектной деятельности 

Встречи с представителями разных професий 

Развлечения

праздники 

Дидактические игры 

Индивидуальная работа

Неделя безопасности

Экскурсии ( библиотека, музей, пожарная часть)

День здоровья

 

Игра

Игры с правилами

Творческие игры

подвижные

дидактические

Со строительным материалом

режиссерские

По степени подвижности: малой, средней, большой подвижности

По содержанию:

- математические;

- природоведческие;

- речевые и др.

С природным материалом

сюжетно-ролевые

С водой

По преобладающим движениям:

- с прыжками;

- с перебежками и др.

По дидактическому материалу:

- с предметами;

- с игрушками;

- настольно-печатные;

-словесные

театрализованные

С песком

Используемые предметы:

- мячи;

- ленты;

- обручи и др.

Ознакомление с произведениями художественной литературы

Ежедневное чтение детям

Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей

Художественная

литература

Занятия по развитию речи

2 раза в неделю

Индивидуальная  работа воспитателя с детьми

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Связь с другими видами деятельности

ИЗО деятельность

Детские исследования

Двигательная деятельность

Театрализованная деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические  игры

ФЭМП

Связь с другими видами деятельности

Развлечения и праздники

Развивающие игры

Занятия

ИЗО деятельность

На занятиях

Индивидуальная работа

фронтальные

В совместной деятельности

конструирование

традиционные

Ручной труд

Проблемно-поисковые

В самостоятельной деятельности детей

музыка

комплексные

физкультура

интегрированные

Изобразительная деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Фронтальные занятия

Самостоятельная изобразительная деятельность детей

Обучение техническим навыкам

рисование

рисование

Обучение техническим навыкам

лепка

лепка

аппликация

Обучение технике вырезывания

конструирование

Отработка техники работы с пластилином

ручной труд

Развитие конструктивных навыков

Фронтальные занятия

Экспериментирование,  

опытническая деятельность

Детские исследования

Ознакомление с окружающим

Наблюдения

Связь с другими видами деятельности

Рассматривание иллюстраций

Экологическое воспитание

Просмотр видеокассет, слайдов

Изобразительное искусство

и ИЗОдеятельность

Прослушивание аудиокассет

Социально-нравственное воспитание

Чтение  познавательной литературы

Музыкальное воспитание

Музыка

Музыкальная деятельность

музыкально-образовательная деятельность

творчество

исполнительство

восприятие

ЗУН

Приобщение к народным традициям

Знания о музыке, общие культурные навыки

Творческие:

 в восприятии, исполнительстве, продуктивном творчестве

Исполнительские:  в пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах

Опыт воспитания: количество освоенных произведений

Музыкально-эстетическое сознание

Эстетическая оценка, вкус

Эстетические эмоции

Эстетическая потребность, воспитание интереса к музыке сознание

Конструирование

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность воспитателя и детей

Из строительного материала

Традиционная техника

Из бумаги

Нетрадиционная техника

Из природного материала

Из бросового материала

                  ФОРМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ   РОДИТЕЛЕЙ

   В ЕДИНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

                       « ДЕТСКИЙ  САД  -  СЕМЬЯ»

УСТНЫЕ

          ЖУРНАЛЫ

БИБЛИОТЕКА

ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКИ,     ИНФОРМАЦИОННЫЕ   ПИСЬМА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

    КОНСУЛЬТАЦИИ

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ

              СТЕНДЫ

Попечительский

        совет

Родительский

       комитет

     папки – передвижки

           РОДИТЕЛЬСКИЕ

СОБРАНИЯ

         ДНИ  ОТКРЫТЫХ

                    ДВЕРЕЙ

ДНИ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ

КОНСУЛЬТАЦИИ - ПРАКТИКУМЫ

Центр  развития – детский  сад «Теремок»