Библиотека

Пузанкова Наталья Григорьевна

 

Детская книга – это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян.

                                                     Мамин-Сибиряк  Д.Н.

 

 

В фондах библиотеки Муромского детского дома №1 содержится более 6 тысяч экземпляров книг (6355). Библиотека располагает художественной литературой, а также  отраслевой и учебной. Сформирован справочно-библиографический фонд из энциклопедических изданий по разным отраслям знаний.

Очень разнообразен перечень печатных изданий СМИ. В библиотечный фонд регулярно поступает около 20-ти различных наименований газет и журналов. ("Воспитание школьников"; "Вестник образования"; "Детский дом"; "Социальная педагогика").

В библиотеке постоянно оформляются тематические выставки, посвященные знаменательным датам из истории Отечества, юбилеям великих писателей и ученых, истории родного края.

Библиотекарь Москалева Марина Евгеньевна совместно с воспитателями детского дома систематически проводит различные мероприятия: беседы, диспуты, литературные викторины, заочные путешествия (экологический час  "В пучине волн"- к Дню моря; медицинский час - "СПИД – болезнь души"; игровая программа "Поле чудес"; к дню театра - "Содружество прекрасных муз")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_biblioteki.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ ВО «Муромский детский дом №1»

Анализ

работы библиотеки

за 2012 – 2013 год

Библиотекарь:

М.Е. Москалёва

Статистический отчет

  1. Число воспитанников – 39
  2. Число читателей – 55 (из них 19 педагогов)
  3. Основные показатели:

        - Книговыдача:        за 2009/10 – 1065

                                за 2010/11 – 957

                                за 2011/12 – 716

                                за 2012/13-520

        - Посещаемость – 317

        - Средняя посещаемость – 5,8

  1. Книгообеспеченность – 100
  2. Читаемость – 9,5
  3. Обращаемость основного фонда – 0,1
  4. Книжный фонд - 6888
  5. Фонд учебников - 242
  6. За 2012/2013 учебный год отказов на литературу не было, т.к. книжный фонд соответствует школьной программе. Сформирован СБФ (справочно-библиографический фонд).
  7.  Поступило литературы в фонд:

                        - за 2008/09 уч.год – 111

                        - за 2009/10 уч.год – 486

                        - за 2010/11 уч. год – 85

                        - за 2011/12 уч. год – 250

                        - за 2012/13 уч.год – 127 (из них учебников - 32)


Основные задачи

  1. Обеспечить информационно-документальную поддержку учебно-воспитательного процесса и самообразования воспитанников и педагогов.
  2. Формирование у воспитанников информационной культуры чтения.
  3. Повышение качества информационно-библиотечных услуг

I. Формирование библиотечного фонда.

В течение года проводилась разноплановая работа с фондом.

  1. Изучение состава фонда и его использования.
  1. Изучение спроса и отказов на литературу.
  1. Приём литературы, полученный в дар; учет и обработка.
  2. Изъятие и списание ветхой и устаревшей литературы.
  1. Расстановка новых изданий в фонде в соответствии с таблицами ББК (библиотечно-библиографическая классификация).
  1. Организация открытого доступа.
  2. Оформление подписки на периодические издания.

II. Ведение СБА (справочно-библиографического аппарата).

Работа с картотекой и формулярами.

  1. Создание информационного досье по краеведению.
  2. Пополнение и редактирование алфавитного т систематического каталога.

Справочно-библиографическая работа велась в библиотеке в течение всего учебного года, т.к. в последнее время даже детские библиотеки стали выполнять функцию информационных центров.

III. Работа с читателями.

Работа библиотеки детского дома ведется по нескольким направлениям:

  1. Естественно-научное
  2. Краеведческое
  3. Патриотическое
  4. Художественно-эстетическое
  5. Нравственное

Эти направления приоритетные, т.к. помогают воспитывать гармонически развитую личность.

Естественно-научное  направление.

Книжные выставки:

  1. - «Очей очарованье» 1 сентября
  2. - «Великие мореплаватели – 20 сентября – Всемирный день моря»
  3. - «Соседи по планете – 7 октября – Всемирный день защиты животных»
  4. - «Люди благородной профессии» 8 ноября
  5. - «Многоликая поднебесная»12 января
  6. - «Космическая азбука»8 апреля

Массовые мероприятия:

  1. - заочное путешествие «В пучине волн»24 сентября
  2. - Поле Чудес «Путешествие по красной книге»8 октября
  3. - медицинский час «Люди в белых халатах /к юбилею И.Пирогова/»12 ноября
  4. Поле чудес «Болезнь века- СПИД»1 декабря
  5. - заочное путешествие «Восточный гигант»14 января
  6. - интеллектуальная игра «Меж звезд и галактик 12 апреля

Краеведческое направление.

Массовые мероприятия:

  1. искусствоведческий час - «Музыка, застывшая в камне /Архитектура Владимирской земли/»6 декабря

Книжные выставки:

  1. - «Главный храм Владимиро-Суздальской земли /Успенский собор во Владимире/» 3 декабря
  2. - «Великий Александр /Александр Невский/» 3 декабря

Патриотическое направление.

Массовые мероприятия:

  1. «Разгром Орды на поле Куликовом»- час мужества»15 октября
  2. - историческая игра «Предания веков»22 февраля
  3. - час памяти «Страницы той страшной войны»6 мая
  4. Историческая игра «Колесо истории»13 мая

Книжные выставки:

  1. «Куликовская битва»7 сентября
  2. - «Исторический калейдоскоп»21 февраля
  3. - «Великий полководец – Дмитрий Донской»11 октября
  4. - «Слава Воину - Защитнику»4 мая

«Художественно-эстетическое направление.

Это направление неотъемлемая часть работы библиотеки, т.к. прививает любовь к чтению.

Массовые мероприятия:

  1. литературная страничка «Чародейный лирик» (Есенин С.А.)6 октября
  2. - музыкальный час «Волшебник музыки» (Моцарт)22 января
  3. - Поле чудес «Содружество прекрасных муз»23 марта
  4. - заочная экскурсия «Достояние республики»18 мая

Книжные выставки:

  1. «Романтик русской литературы» (А.И.Куприн)13 сентября
  2. - «Адресовано детям и взрослым» (А.Лиханов)27 сентября
  3. - «Певец российских просторов» (С.А. Есенин)7 октября
  4. - «Чиполлино и его друзья» (Дж.Родари)21 октября
  5. - «Король вальса» (И.Штраус (сын))1 октября
  6. - «Путешествие на остров сокровищ» (Р.Л. Стивенсон)2 ноября
  7. - «Мальчик с Миссисипи» (М.Твен)21 ноября
  8. - «В гармонии с природой» (А.А. Фет)29 декабря
  9. - «Маугли в индийских джунглях» (Киплинг Р.)20 декабря
  10. - «Глухой гений в мире звуков» (Бетховен Л.В.)14 декабря
  11. - «Белое безмолвие Аляски» (Лондон Дж.)12 января
  12. - «Повелитель фантазий» (Гофман Т.А.)24 января
  13. - «Светлый гений» (Моцарт)17 января
  14. - «Поэтесса детства» (Барто А.)16 февраля
  15. - «Вальс цветов»4 марта
  16. - «День театра “Содружество прекрасных муз”» (Большой театр)21 марта
  17. - «Поэт-путешественник» (Гумилев Н.С.)4 апреля
  18. - «Мастер» (Булгаков М.А.)23 мая
  19. - «Сокровищницы искусств» 18 мая – День музеев16 мая

В 2012 году в рамках фестиваля искусств проходил конкурс театральных постановок. При участие воспитателя 2 семьи (Радостиной Н.И. и библиотекаря) воспитанники показали постановку сказки Л.Филатова «Сказ про Федота – стрельца удалового молодца»

Нравственное направление.

Книжные выставки:

  1. «Курить – не модно – День отказа от курения»15 ноября
  2. - «Волшебное чувство»        10 февраля

Массовые мероприятия:

  1. игровая программа «Чувство, воспетое в веках»14 февраля

Информационное направление

Книжные выставки:

  1. «Неизвестное об известном» /Ко дню информации/ 22 ноября
  2. - «Страна Лингвиния»18 февраля

Массовые мероприятия:

  1. - игра-викторина «Битва интеллектуалов»26 ноября
  2. - игра по русскому языку «Слова бывают разные»21 февраля

Индивидуальная работа.

  1. Рекомендательные беседы при выдаче книг
  2. Беседы о прочитанной литературе.
  3. Беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку.

IV. Работа с педагогическим коллективом.

  1. Информирование педагогов о новой учебно-методической литературе.
  2. Составление рекомендательных списков к педагогическим советам.

V. Профессиональное развитие работников библиотеки.

Участие в семинарах по методике библиотечной работы в образовательных учреждениях.