Развитие эмоциональной сферы детей через художественно-театрализованную деятельность

Ирина Геннадьевна Глушкова

           Воспитатель нашего детского сада Маркина Наталья Владимировна работает по развитию эмоциональной сферы детей через художественно-театрализованную деятельность.

          Воспитатель использует в своей работе различные формы организации совместной деятельности детей и взрослых, а также самостоятельной деятельности детей в режиме дня.

         Наталья Владимировна активно взаимодействует с родителями своих воспитанников по созданию в группе атмосферы эмоционального благополучия детей.

         Ниже приведены рекомендации родителям по воспитанию положительных эмоций у детей.


Рекомендации родителям по воспитанию положительных эмоций у детей.

          Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка. Не приходится сомневаться в том, что успешность в творчестве скрывается в личном эмоциональном восприятии и эмоциональном опыте, полученном в раннем детстве.

           Зародыши творчества кроются за детскими фантазиями, эмоциональными впечатлениями, индивидуальным восприятием происходящего. Однако взрослым такое особое восприятие реальности кажется достаточно примитивным и не стоящим особого внимания. Временами можно наблюдать картину, когда взрослый рисует предмет, или просто показывает картинку малышу и озвучивает название предмета, который изображен. А малыш видит это своеобразно. Ребенку кажется, что машинка похожа на дворовую добрую собачку, а чайник – на рыбку. Но взрослый требует от ребенка, что тот запомнил правильное название с точки зрения родителя. Родитель пытается научить свое чадо шаблонному социальному восприятию и пониманию вещей, и пропускает мимо то, что ребенок относится к миру творчески.

          Родителю нужно измениться самому, прежде всего, для развития творческого потенциала ребенка. Современные взрослые не умеют играть, фантазировать, как ребенок, они хотят выглядеть серьезными, вместо того, чтобы веселиться или шалить. Они боятся нарушить социальные правила поведения. Однако, прекрасные терапевтические средства, которые могут дать возможность отдохнуть, расслабиться, вдохновиться – это игра, творчество, свободный полет фантазии. Играя вместе со своим ребенком, проявляя фантазию, взрослые могут измениться сами. Только человек, который постоянно развивается личностно, может поддержать малыша в его рассказе о волшебной собачке, которую ему подарили, построить домик из старых коробок, перевоплотиться в несуществующее животное и пригласить в гости соседского котенка и машинку.

         

Основа творческой активности – это сочинение сказки, игры в рифмы, написания стихотворения совместно со своим годовалым ребенком. Интересно, что методы народного воспитания заключают в себя развитие воображения у ребенка. Народная педагогика может приспособить любой бытовой предмет в игрушку: начиная от катушки с нитками, цветных ленточек и кусочков материи, деревянные палочки, ветки, до перевязанного рукава или носочка в виде головы и с юбочкой снизу. Во время занятий домашней работой, родитель усаживает малыша рядом и дает ему возможность поиграть с разными бытовыми предметами. Деревянную ложку можно скатывать по руке, с колена, с подушки, положить на голову ребенка, или поставить на полку, при этом приговаривая: «Ай, куда забрался! А ну-ка достань его! Ах, какой красивый, сверху тобой любуется, да улыбается!» В народе в творческих играх любой предмет может быстро менять свое значение: камушки, которые до этого были курочками и цыплятами, мгновенно превращаются в солдатиков или поезд с вагончиками. Деревянная ложка, перевязанная платочком, представляет важную даму, а через минуту она может стать люлькой с малышом, если развязать платок и покачивать ложку на нем. Так же часто используется игра-драматизация, в которой сам ребенок является главным объектом обыгрывания. С малышом совершают, к примеру, такие мнимые действия как: «Ой, сейчас как заброшу на дерево такого непоседливого ребенка!» - и сразу же добавляют: «Нет, не сделаю так, потому что мой Ванечка послушный и добрый!».

           Игры, в которых взрослые изображают какого-то животного, очень известны: быка или лошади, при этом, предлагая малышу покататься и ощутить, как сложно удержаться на лошади, когда она виляет хвостом. Такого рода забавы тренируют память ребенка, благоприятно влияют на развитие воображения, развивают эмоциональную сферу и стремление познавать мир. Особенное значение народная педагогика придает ритму: это использование прибауток и присказок, сопровождение игр похлопыванием и притопыванием, совместные игры, в которых малышу нужно двигаться со взрослым в такт. В сопровождении ритмичной простой мелодии легче запоминаются новые слова, словосочетания и даже стихотворные строчки.

          При регулярном использовании таких игр малыш и сам начнет рифмовать слова, подбирать рифму к новым названиям. Это все называется словотворчеством. Важно для родителей не пропустить тот момент, когда малыш начнет это делать, поддержать его, похвалил его новую способность, обязательно стимулировать дальнейшее развитие этого таланта. Для этого вы можете предложить ребенку выучить короткое стихотворение, вполне вероятно, что даже на иностранном языке, детскую песенку или танец, который сопровождается стихами и ритмичной мелодией.

         Будьте готовы к тому, что многое малыш видит по-своему, восприятие мира у малыша отличается от восприятия взрослого. Не следует подчиняться стереотипам в обучении малыша, даже в случае положительного опыта использования каких-либо методик у ваших знакомых. Следует создавать ребенку условия для развития его индивидуальных возможностей, исходя из потенциала малыша. Ведь, в итоге, главное – насколько проявится творческий потенциал ребенка, и насколько реализуются его возможности, а не воспитание гения.

 Маркина Наталья Владимировна