Анализ работы ШМО классных руководителей

Бирюкова Елена Васильевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  работы школьного методического объединения классных руководителей  в  2010-2011  учебном году.

В 2010-2011 учебном году в ШМО классных руководителей входило 7 педагогов    ( классные руководители с 1 по 9 классы)

ШМО классных руководителей  МОУ «ООШ с. Матвеевка» работало над созданием благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития учащихся, над совершенствованием  методического мастерства классных руководителей.

 Цель была реализована через решение следующих задач:

  1. обеспечение методически грамотного и заботливого сопровождения работы классных руководителей
  2. повышение профессиональной компетенции классных     руководителей и рост их методической подготовленности
  3. активное внедрение в работу современных педагогических  технологий;
  4.  изучение педагогического опыта и опыта других классных руководителей;
  5.  переход от коллективных форм к самообразованию классных руководителей.

 Система воспитательной работы школы включает в себя деятельность всего педагогического коллектива по различным направлениям. Все они отражены в плане воспитательной работы школы и каждого класса в отдельности. Каждый учитель, классный руководитель имеют свою тему самообразования, систематически работают над повышением квалификации.

И система повышения квалификации, в общем, и темы самообразования, в частности, отражают эту деятельность. Все эти направления можно объединить в 4 модуля или группы, которые одновременно являются целями системы воспитательной работы образовательного учреждения. Это: патриотическое воспитание, экологическое, формирование потребности в здоровом образе жизни и развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

 Исходя из принципов организации методической работы, она строилась в сочетании общешкольных, групповых, индивидуальных, обязательных и добровольных форм работы.

Охват классных руководителей методической работой представлен таблицей:

клас-сы

классные руководители

пед. совет

метод. выставка

открытые

мероприятия

 общешк.

меропр.

 

школа

передового

опыта

 

1. 3

  Гольцева Н.В.

+

+

+

+

+

2.  4

Пахнева Т.В.

+

+

+

+

5

 Канунникова Л.В.

+

+

+

+

6.

 Казанцева Т.А.

+

+

+

7.

Бирюкова Е.В.

+

+

+

+

8.

 Плисс Н.Н.

+

+

+

9.

 Буфти Г.Д.

+

+

+

+

Анализируя данные таблицы, можно сделать выводы о воспитательной деятельности классных руководителей:

  1. в начальных классах воспитательной работой были охвачены все классные руководители, методическая работа распределена поровну;
  2. в среднем звене - нагрузка распределена между всеми классными руководителями поровну.

Все классные руководители в течение года принимали активное участие  в работе педагогических советов, проводили открытые классные часы, общешкольные мероприятия:

Творческие способности ребят реализовались в системе дополнительного образования. В школе работали кружки и секции разной направленности.     Воспитанники кружков и секций принимали активное участие в подготовке и проведении школьных, районных  мероприятий. Весь учебный 2010-2011 год был посвящен празднованию 50-летия первого полета человека в космос.  Был утвержден план мероприятий Фестиваля «Звездам навстречу», реализация которого осуществлялась на протяжении всего учебного года.

 Учащиеся школы приняли участие в муниципальном смотре -конкурсе   «Центров патриотического воспитания»,в номинации «Мы приглашаем в наш музей». Была  проведена большая поисково-исследовательская работа  при оформлении  работы «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан». Работа  заняла 3 место (классный руководитель 7 класса Бирюкова Е.В.)

Также был обобщен материал о работе Центра патриотического воспитания «Уголок боевой и трудовой славы» и предоставлен в Городской Совет ветеранов для  издания брошюры с обобщением опыта работы музеев, уголков, комнат боевой и трудовой Славы учебных заведений Балаковского муниципального района. Также активисты  центра патриотического воспитания приняли участие во Всероссийской акции «Наша общая Победа», были представлены материалы воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла в координационный центр при МОУДОД «ЦДОД». Во исполнении решения  Гражданского Форума  был предоставлен электронный материал о работе ЦПВ  на муниципальный смотр – конкурс «Школьный электронный музей БМР» для всеобщего доступа в сети Интернет.

Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в Международном историческом конкурсе «Золотое руно», где имеют призовые места в школе, районе, области, а в 2011 году Ермолаев Илья занял 1 место в России.  В следующем учебном году классным руководителям и руководителям детских объединений дополнительного образования следует продолжить работу по вовлечению учащихся в работу объединений.

Проводилась большая целенаправленная работа по  профилактике ассоциального поведения среди подростков. И как результат – сокращение учащихся, состоящих на КДН учете с 6 до 1 человека. Была выявлена семья СОП, с ней проводилась совместная работа школы и КДН, центра «Забота».

С целью воспитания у учащихся гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста, в школе налажена работа по профилактике ДТП. Создан отряд «ЮИД»    Основными  задачами отряда являются:

- активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции;

- изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладения навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;

- овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и взрослых, используют различные формы работы: беседы, соревнования, викторины, изготовление листовок.  В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организуют конкурсы рисунков, составляют тренировочные кроссворды, ребусы. Ежегодно члены отряда «Светофорик» принимают участие в Муниципальном конкурсе «Безопасное колесо», добиваются хороших результатов (В 2010 году – 1 место в номинации «Фигурное вождение», 2011 году- 3 место в общекомандном зачете)- классный руководитель 8 класса Плисс Н.Н.

Экологический отряд «Юные экологи» был создан в Матвеевской школе в 2010 году. Основными целями его организации являются: формирование у общественности и широких слоев населения ответственного и культурного отношения к рекам и родникам, к лесным участкам, к растительному и животному миру; изучение природного окружения села Матвеевка, установление экологических связей между человеком и природой; воспитание чувства тревожности за состояние природы своей малой Родины.

   Цель работы отряда:  познакомить школьников в доступной форме с основными понятиями             экологии, привить им экологически правильные взгляды на природные процессы и явления, любовь к родному краю и бережное отношение к природе; сформировать потребность в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей, дать необходимые теоретические знания и практические навыки.

              Направления работы: познавательное,  природоохранное,  здоровьесберегающее.

              В состав экологического отряда входят учащиеся 6 класса: Гасюк Анастасия (Министр экологии ДШО), Кудряшов Сергей, Малышева Софья, Прокопчук Ксения, Прокопчук Михаил, Чумакова Татьяна – руководитель отряда Казанцева Т.А.

            Ребята осуществляли свою деятельность под девизом: «Человек природе брат. Не хозяин и не враг».    В работе отряда использовались следующие формы работы:

встречи со специалистами - экологами, познавательные экологические экскурсии;            организация и проведение экологических акций, круглых столов, экологических праздников; выступление лекторских групп, выпуск экологических газет, листовок, статей и брошюр; проведение школьных конкурсов фотографий и рисунков;

подготовка исследовательских работ по экологии и участие в школьных научно - практических конференциях; работа по озеленению школьного двора; частие в конкурсах,  природоохранных акциях, субботниках.         

         В течение всего года учащиеся вели активную деятельность. Они принимали активное участие в экологических акциях: Областная акция по сохранению дубрав «Жёлудь - 2010» - 1 место в районе по сбору желудей, «Мусорина - 2010», «Чистые берега» (очистка от мусора   берега реки «Берёзовка»), «Помоги птицам», «Скворечник», «Всемирный день Земли», «Всемирный день воды», «Чистое село», «Цветочный серпантин» (разбивка цветников у школы),  «День окружающей среды».

В школе действует Волонтёрский отряд «Добрые сердца», который  был создан в  2006 году – руководитель отряда Канунникова Л.В. Основными целями его организации являются: пропаганда  здорового образа жизни, возрождение идеи шефства как средства распространения волонтерского движения,  создание условий, позволяющих ученикам своими силами вести работу, направленную на распространение идеи добра и справедливости, снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете, создание механизма работы школы с окружающим социумом.

В 2010-2011 учебном году состав волонтёрского отряда обновился. В него входят учащиеся 5 класса: Зинягина Елена,  Качкина Татьяна, Плисс Алина, Соколова Кристина, Цымбалюк Михаил (министр милосердия в ДШО). Каждый из них имеет своё поручение: руководитель отряда, организатор трудовых дел, оформитель, информатор, организатор спортивных мероприятий. Ребята осуществляли свою деятельность под девизом: «Тот, кто ничего не делает для других, ничего не делает для себя!» Есть у них и отрядная песня, которая называется «Дорога добра».        Основными приоритетами деятельности волонтёров являются   милосердие, доброта и честность.      В течение учебного года учащиеся вели активную деятельность. Они оказывали шефскую помощь ветеранам войны и труда, престарелым людям, осуществляли уход за памятником воинам - матвеевцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Они принимали активное участие в экологических субботниках, акции «Чистые берега», в ходе которой были очищены от мусора берега реки Берёзовки. Также волонтёры участвовали в подготовке и проведении концертной программы для мам и бабушек ко Дню 8 Марта, изготавливали для них подарки. Очень понравилась детям, посещающим детский сад «Солнышко», инсценировка сказки, приготовленная для них волонтёрами. Пятиклассники пришли не с пустыми руками. Они принесли и подарили малышам игрушки, которые были собраны в ходе проведения акции «Ладонь добра».

 В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены па повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Один раз в четверть в классах проводятся родительские собрания, два раза в год - общешкольные родительские собрания.

В 2010-2011 учебном году были проведены общешкольные родительские собрания следующей тематики:

  1. Организация горячего питания в школе;
  1. «Пешеход и улица»;  
  2.  «Положение о школьной форме»;
  3. Закон Саратовской области «О нравственности…»;
  4. «Профилактика ОРВИ»;
  5. «Ответственность родителей за воспитание своих детей»;
  6. «Итоги успеваемости за год»;
  7. «Летняя занятость учащихся».

Родители могут посетить уроки в своем классе, внеклассные мероприятия, встретиться с учителями-предметниками и классным руководителем, принять участие в занятиях родительского всеобуча

Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.

За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы  положены принципы

  1. сотрудничество родителей и педколлектива школы;
  2. ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;
  3. взаимного доверия.

В школе  реализуются воспитательные программы:

  1. Программа «Семья», целью которой является осознание учащимися и родителями значимости семьи в жизни любого человека;
  2. Программа «Проблемные дети и семьи» предусматривает предупреждение и преодоление педагогической запущенности детей и помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  3. «Программа изучения личности школьника», которая содействует полноценному и своевременному психологическому развитию ребенка, обеспечению его психического и эмоционального благополучия в школе и в семье.
  4. Программа «Одаренные дети», целью которой является создание условий, обеспечивающих развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.
  5. Программа «Патриоты России»- воспитание патриотизма и гражданственности.
  6. Программа «Здоровье» Направления работы следующие:

- борьба с курением и ранняя профилактика курения;

- профилактика наркомании, алкоголизма;

- обучение основам санитарно-гигиенических знаний;

- укрепление здоровья детей и взрослых.

В школе ведется методическая работа: ежегодно проводится педсовет по вопросам воспитания школьников. 05.11.2010 был проведен педагогический совет «Применение воспитательных технологий в условиях малокомплектной сельской школы», было принято следующее решение:

1. Повысить эффективность воспитательной работы через изучение и внедрение современных методик и технологий воспитательной работы, через самообразование классных руководителей.

2. Продолжить работу с родителями учащихся с целью усиления роли семьи в воспитании детей.

3. Формировать у учащихся приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость.

4. Провести волонтерскую акцию «Ладонь добра»

В 2010-2011 учебном году был изучен и обобщен опыт работы классного руководителя 6 класса Казанцевой Т.А. по теме: «Воспитание духовно- нравственной личности»

В течение учебного года учащиеся и классные руководители создавали свой индивидуальный портфель достижений за первое и второе полугодие. Это вызывало у многих учащихся положительные эмоции. Всё это способствует развитию способностей в различных видах досуговой деятельности, служит заинтересованности детей и взрослых в активной творческой работе.

Задачи на новый учебный год:

-  обеспечение методически грамотного и заботливого сопровождения работы классных руководителей

- повышение профессиональной компетенции классных     руководителей и рост их методической подготовленности

- активное внедрение в работу современных педагогических  технологий;                                         - воспитывать в ребёнке любовь и внимание к семье, чуткость, деликатность, чувство товарищества, стремление направить свою деятельность на пользу общества                                     - продолжить работу имеющихся кружков. Стремиться заинтересовывать всех учащихся - совместное сотрудничество с детской организацией «Юность», добровольческими объединениями, где каждый учащийся смог бы реализовать свои творческие способности                                                                                                                                                 - разнообразить внешкольные мероприятия, активизировать работу классных коллективов.