Общая характеристика школы

.              Общая характеристика школы.

         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа № 2, юридический адрес: 347510, Ростовская область, Орловский район, поселок Орловский, переулок 1  Конной Армии, дом 41, основана как восьмилетняя в 1962  году, в 1965 году преобразована в  среднюю школу,  в 1975 году было построено новое здание школы на 934 места с учетом наполняемости классов 42 человека, в соответствии с новыми САНПиНами в школе может обучаться  645 учащихся.

Учредитель: Администрация Орловского района, Управление образования Орловского района, в 2003 году школа стала опорной площадкой муниципального уровня, реализующий проект «Школа экологического направления» (Приказ МУ «Управление образования Орловского района от 30.07.2003, №188).

 Нормативно-правовая база:

Устав школы (Постановление Администрации Орловского района  № 567  от  22.08.2011 г.)

Лицензия на образовательную деятельность: серия А №327904, регистрационный номер 184, от 04.08.2009  г.

Свидетельство о государственной  аккредитации серия АА 129158, № 6030, приказ № 309, от 19.02.2008      

ИНН   № 6126001701   

ОГРН № 1026101451287 от 25.11. 11года, регистрационный номер 2116185015197

Телефон 8(863-75) 3-19-94

Адрес электронной почты: ossh2@orlovsky.ru

Адрес сайта: http://schsite.ru/orlovskiy-sch2

         Школа находится в северо-западной части поселка  Орловского. Располагается в типовом здании постройки 1975 года. В 2011 учебном году принята и  действует программа развития «Наша новая школа» на 2011-2015 год. В управлении школой участвует Совет школы, Совет старшеклассников. В школе создано детское объединение «Зеленая дружина», работают экологический клуб «Искатель» и клуб интернациональной дружбы.

В школе обучаются дети  из микрорайона школы. Это дети рабочих, служащих, предпринимателей,  временно неработающих граждан.

 Набор учащихся в школу производится только по заявлению родителей или лиц их заменяющих.

В школе реализуется программа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, поэтому нет ориентации на определенный контингент учащихся. Мы создаем условия для обучения и развития детей с разными учебными, психофизическими способностями и возможностями.

Общее количество учащихся на  1 сентября 2010  г. – 468  учеников,

23 класса – комплекта.

В  Iступени обучается  201  ученик, во IIступени –  219 учеников, в IIIступени – 48 учащихся.

 

Средняя наполняемость – 20 человек.

Социальный паспорт  школы

Всего семей –  464                              

Неполных семей- 98

Детей, находящихся под опекой- 7

 Многодетных семей- 16             

Детей-инвалидов- 9

На учете в КДН-      3                       

 Малообеспеченные-  48 %, обеспеченные- 50  %. Есть семьи, находящиеся за чертой бедности и бедные-  2 %

 Как видно из вышесказанного, социальный состав учащихся школы далеко неоднородный. И поэтому перед педагогическим коллективом школы стоит сложная задача: обеспечение  современного качественного образования для каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных особенностей.

По состоянию здоровья  5 человек обучались по индивидуальным программам  на дому.  С 2007 года в школе используется такая форма обучения как экстернат.

Таким образом, в школе реализовывалось право каждого ребёнка на получение бесплатного образования.

III. Режим обучения

 Школа реализует программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В  2010 - 2011 учебном году была  пятидневная рабочая неделя. Обучение ведется в одну смену.  В I - IV классах, учащиеся занимаются в своих классных комнатах, во 2 и 3 ступени - кабинетная система. Продолжительность урока во 2-11 классах - 40 минут. Перемены между уроками по 15 минут. Для учащихся первых классов использовался ступенчатый режим, организованы подвижные перемены.

Во второй половинедня организована работа факультативов, элективных курсов, кружков и секций, школа тесно сотрудничает с детским домом творчества, ДЮСШа, которые на базе школы организуют работу кружков и спортивных секций. В течение 4-х лет, совместно с ДЮСШа, в начальной школе работали  развивающие спортивные группы.