ГБОУ СОШ с. Черноречье структурное подразделение "Детский сад "Ручеёк""

сайт детского сада

Вместе - мы сила!

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с. Черноречье

Год основания: 1978

Количество учащихся: 147

Я не стыжусь учиться, я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойден.
(Сократ)

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ! Мне очень приятно, что вы заглянули ко мне на огонёк. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет."

К.Д.Ушинский

"И всегда помните: дети не взрослые, вы не должны ожидать взрослых поступков от детей. Они дети! У них совершенно иное видение, другая перспектива. Не нужно насильственно подходить к ним с взрослой меркой.

Позвольте им быть детьми, потому что они никогда не будут ими снова; а когда это потеряно, каждый чувствует ностальгию по детству, каждый чувствует, что те дни были днями рая. Не мешайте им. Иногда вам сложно принять видение детей — потому что вы сами потеряли его! Ребенок пытается залезть на дерево - что вы будете делать? Вы немедленно испугаетесь — он может упасть, он может сломать ногу, или что-то еще может случиться. И из-за своего страха вы торопитесь остановить ребенка. Если бы вы знали какая это радость влезть на дерево, вы бы помогли ребенку научиться лазить по деревьям. Вы бы повели его в школу, где учат лазить по деревьям. Вы бы не останавливали его. Ваш страх хорош — он показывает вашу любовь, вашу тревогу, ведь ребенок может упасть, но остановить ребенка, не дать ребенку лазить по деревьям — это значит остановить его рост."

О нас

ГБОУ СОШ с. Черноречье структурное подразделение «Детский сад «Ручеёк»» муниципального района Волжский Самарской области находиться: Самарская область, Волжский район, с. Черноречье, ул. Самарская, 25.

ДОУ расположено в строенном здании.

Нормативно - правовые документы, регулирующие образовательную деятельность ДОУ.

-Устав ДОУ

-Положение о Совете педагогов

-Положение об Общем собрании

-Положение о приёме детей в ДОУ

- Положение о Родительском комитете

-Договор между учреждением и родителями (законными представителями)

и другие локальные акты, нормативные документы, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

В детском саду функционирует 7 групп – наполняемость 147 детей.

Количество групп

Название групп

возраст

1

I младшая группа

   От 1,5 до 3лет

2

II младшая группа

От 3 до 4лет

1

 средняя группа

От 4 до 5лет

1

старшая группа

От 5 до 6лет

1

подготовительная

От 6 до 7лет

1

разновозрастная

От 3 до 7 лет

 

Характеристика педагогического состава.

Педагогические работники

Всего

Из них,  имеющие образование

категории

высшее

Средне специальное педагогическое

Заведующая

1

1

 

 

Старший воспитатель

1

 

1

 

Воспитатели

14

2

9

 

Музыкальный

руководитель

1

1

 

 

Инструктор по физкультуре

1

1

 

 

Анализ кадров в ДОУ показал следующее:

-образовательный уровень педагогов достаточно высок;

-возрастной состав педагогов от 40 до 50 лет – 72%, от 30 – до 40 лет – 28%;

-основной контингент педагогов имеет педагогический стаж выше 20 лет.

Педагоги ДОУ в течении учебного года повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации. Два педагога в 2013-2014 году обучились по ИОЧ.

Три педагога являлись  участниками  методического объединения (на уровне образовательного округа). Старший воспитатель Нефедова Н.Ю., воспитатель Зотова Е.Н. приняли участие во Всероссийской конференции, впоследствии поделились опытом с педагогами детского сада.  Приобретают и изучают новинки методической литературы.

В структурном подразделении ГБОУ СОШ с. Черноречье «Детский сад «Ручеёк»» обучаются заочно 3 педагога. Получают высшее образование: старший воспитатель Нефедова Н.Ю., воспитатель Зотова Е.В. Воспитатель Кочеткова О.А. обучается в педагогическом колледже.  Два воспитателя Гришина О.А. и Зотова Е.Н. в 2014г., получили среднее - профессиональное  педагогическое образование.

В ГБОУ СОШ с. Черноречье структурном подразделении «Детский сад «Ручеёк»» работает 2 педагога являющиеся пенсионерами по возрасту, которые обучались в 2013 году по дополнительной профессиональной программе «Инновации в образовательной деятельности с дошкольниками».

Сведения о других категориях кадров.

Ф.И.О

должность

образование

1

Ершова И.В.

медсестра

среднеспециальное

2

Петрова Т.В.

медсестра

среднеспециальное

3

Коновалова Е.Ю.

Завхоз

среднеспециальное

4

Семёнова Т.Ф.

Завхоз

среднеспециальное

5

Суханова Н.И.

Рабочий по стирке

среднеспециальное

6

Галяутдинова З.Ф.

Уборщик помещения

среднеспециальное

7

Мусофирова О.А.

Уборщик помещения

среднеспециальное

8

Молодкин Н.П.

Рабочий по комплексному обслуживанию здания

среднеспециальное

9

Рузанова Н.М.

Пом. воспитателя

среднее

10

Симкина Т.Р.

Пом. воспитателя

среднееспециальное

11

Саландина Н.П.

Пом. воспитателя

среднее

12

Кудряшова Ю.А.

Пом. воспитателя

среднеспециальное

13

Савинова Т.Б.

Пом. воспитатель

среднееспециальное

14

Полякова О.И.

Пом. воспитателя

среднеспециальное

15

Васюнина Е.А.

Пом. воспитателя

среднеспециальное

16

Караулова Л.А.

Повар

среднеспециальное

17

Уткина С.Ю.

Повар

среднеспециальное

18

Васильева А.В.

Кух. рабочий

среднеспециальное

19

Папоян Л.В.

Кух. рабочий

среднеспециальное

 

Таким образом, следует отметить высокий потенциал педагогического коллектива. Кадровое обеспечение образовательного процесса можно оценить на оптимальном уровне.

Проблема,  стоящая перед педагогами ДОУ в 2014 -2015 учебном году.

   

 В новом учебном году мы продолжаем внедрять  в образовательный процесс ФГОС ДО. Большие изменения произошли в планировании, в непосредственно образовательной деятельности, в организации развивающей среды. Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию Федеральных Государственных образовательных стандартов. Во все времена введение в практику работы тех или иных инноваций предполагает определённые трудности. Это множество вопросов, обсуждений, сомнений, поиск наиболее эффективных путей введения инновации в практику работы. Замечено, что чем больше практика подготовлена к инновации, тем легче и быстрее она внедряется. Взвешенный анализ и выбор наиболее эффективных форм работы  снизит неоправданное напряжение, а в некоторых случаях и панику у педагогов. Поэтому в новый годовой план внесены мероприятия, которые помогут педагогам успешно реализовывать свой педагогический опыт и знания в системе ДО.

Анализ образовательного процесса.

    Основные характеристики организации образовательного процесса.

      Прием детей в ДОУ осуществляется по мере наличия свободных мест в ДОУ, по заявлению родителей, предоставления медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей

 (законных представителей). Заключается договор.

-ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19:00 часов;

-Воспитанники ДОУ пользуются льготами согласно законодательству РФ;

-Посещение детей ДОУ происходит по режиму работы учреждения;

-Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом детского сада и родительским договором.

Задачи на 2014-2015 учебный год:                       

   1. Создать организационно-методические условия  для внедрения ФГОС ДО в ДОУ;

    2. Способствовать воспитанию и обучению детей, формируя основы безопасности их  собственной жизнедеятельности;

   3. Совершенствовать  работу с семьей с целью психолого-педагогической поддержки  родителей и повышения их компетентности в вопросах воспитания,  развития, охраны и укрепления  здоровья детей;

 

Наши проекты

Наши проекты

 

  • Проект «Формирование здорового образа жизни у дошкольников"
       Цель: Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни
 
 
  • Проект "Безопасность жизнедеятельности  старших дошкольников".
        Цель:формирование у детей представлений о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни.

 

 
  • Проект "Никто не забыт, ничто не забыто".

            Цель;воспитание патриотических  чувств в процессе  ознакомления с героическим прошлым нашей страны  в годы  Великой Отечественной войны. 

 

  • Проект "Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников"
         Цель: привитие и воспитание у дошкольников культурно-гигиенических навыков. 
 
  •  Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста. "Животные".

 

          Цели: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам;— создать в группе условия для расширения представления о животных; —
привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
 
  • Проект: "Масленица".
         Цель: приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества.
 
  • Проект: "Колядки".
         Цель: ознакомление детей с особенностями проведения русских обрядов.
 
  • Проект: "Мамочка моя".
         Цель: приобщение детей к семейным ценностям.
—

Наши партнёры

·             ГБОУ СОШ   с. Черноречье

·         Администрация с. Черноречье

·         СИПКРО г.Самара

·         Ресурсный центр г.Новокуйбышевск

·         Поликлинника с. Черноречье  

·         МБУК "Звезда" с. Черноречье

.         Институт Наяновой

 

Контакты

Почтовый адрес: 443539, Российская Федерация, Самарская область, Волжский район, с. Черноречье.
Телефон (факс) 8 (846) 999-76-48
Часы работы ДОУ – 7.00-19.00

Дополнительная информация

Учитывая, что в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, начального формирования физических качеств, одной из основных задач в работе детского сада  в 2013-2014 учебном году было развитие физической подготовленности и двигательных навыков, укрепление здоровья детей через оптимизацию традиций физического воспитания в семье.

Для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду созданы необходимые условия. В группах имеются спортив­ные уголки, в которых находятся атрибуты для подвижных игр и двигательной активно­сти: мячи, канаты, скакалки, мишени для метания, массажные дорожки для профилактики плоскостопия, проведения гимнастики после сна. Оборудование в групповых комнатах размещено так, что дети могут свободно подойти к нему, самостоятельно использовать его как для выполнения физических упражнений, так и для игр.

Однако материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада еще не в полной мере соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1.3049-13), физиологии детей.

Музыкально-спортивный зал и спортивная площадка недостаточно оснащены оборудованием для развития у дошкольников основных видов движений и обучению элементов спортивной игры, поэтому необходимо обратить особое внимание  на решение этой проблемы в 2014-2015уч. году.

В 2013-2014 учебном году педагогами детского сада проводилась работа по профилактике и снижению забо­леваемости детей: использовались различные виды закаливания (босохождение, воздушные и солнечные ванны), дыхательная гимнастика и гимнастика после сна. Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма,  подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; витаминопрофилактика, помощь детям в овладении основами гигиенической культуры и др.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по указанной проблеме был проведен педагогический совет-семинар по привитию детям навыков здорового образа в соответствии с возрастом воспитанников.

Также в детском саду была проведена просветительская работа с родителями по формированию  здорового образа жизни: знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями,  содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ,  общегигиеническими требованиями рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.

Работа с детьми в детском саду строится с учетом их индивидуальных особенностей. Расписание непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатываются с учетом требований СанПиНа. Образовательная деятельность сочетается с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной и театрализованной деятельности, и творческих играх.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в детском саду. Оздоровительная работа в детском саду ведется систематически и контролируется администрацией и медицинской сестрой.

Во всех возрастных группах имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основным и сопутствующим диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

2 раза в год – проводится мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Четырехразовое питание воспитанников в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утвержденным заведующим структурным подразделением «Детский сад «Ручеёк»».  

 В итоге целенаправленной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в 2013 - 2014уч. году получены следующие результаты:

- заболеваемость ОРЗ по детскому саду снизилась на  1,1 %

- случаи детского травматизма в детском саду отсутствуют.

 Для решения следующей задачи: повысить культуру речевого общения дошкольников, используя художественное слово, вся работа строилась по двум направлениям:

-  работа с педагогами;

-  работа с семьёй.

Проведена методическая работа, в рамках которой было осуществлено:

- проведение консультаций с педагогами и родителями (законными представителями) детей по речевому развитию детей, по развитию связной речи у детей;

- рассмотрение на педсовете методической литературы по развитию связной речи;

-  показ открытых занятий с детьми по развитию речи с использованием художественной литературы и занятия на умение составлять рассказы по содержанию картины;

-  оформление уголков по развитию речи и художественной литературы;

Таким образом, можно сделать вывод, что вся проведённая коллективом работа способствовала оптимизации работы детского сада и семьи, однако работа по данному направлению остается актуальной и в новом учебном году, так как состав родителей детского сада ежегодно изменяется в связи с уходом детей в школу и поступлением новых воспитанников. Общий уровень речевого развития детей остается низким. Поэтому задачу  по повышению уровня речевого развития у детей по данному направлению предстоит решать и в 2014-2015 учебном году.

Так как в дошкольном возрасте закладываются базисные основы начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, одной из задач  воспитательно-образовательной работы в детском саду в 2013-2014 учебном году стала задача: повысить уровень развития продуктивной деятельности детей на 3 %.

Данная задача решалась во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Продуктивная деятельность детей осуществлялась через   следующие формы работы: досуги,  выставки детских работ,  непосредственно образовательная деятельность и проведение праздников.

Работа с педагогами была организована в следующих формах: консультации, педсовет, круглые столы и др.

Педагогами  детского сада используют такие формы работы с родителями, как  консультации, наглядная информация, совместные музыкальные и физкультурные досуги, праздники; детские работы, выполненные вместе с родителями.

Анализ работы по развитию продуктивной деятельности  дошкольников показывает положительную динамику:

уровень развития  детей по сравнению с началом учебного года значительно вырос (18%). У детей повысился интерес к творчеству. Дети стали инициативны, организованны. Повысилась познавательная активность, чувство долга. Большинство детей дают правильную оценку собственным поступкам, поступкам товарищей. У большинства детей сформирована любовь к родному краю, сочувствие, сострадание, сопереживание, волевая культура. Дети дружелюбны.

Вывод: Анализ работы за прошедший учебный год, анкетирование родителей, воспитателей показал, что  в течение года велась  работа по созданию единого воспитательно-образовательного пространства, взятые на себя задачи выполнены.

Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!