Нефёдова Наталья Юрьевна

сайт педагога ДОУ

Дети - наше будущее!

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Психология и социальная педагогика

Увлечения: Волейбол

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Волжский район, с. Черноречье

Место работы: ГБОУ СОШ с. Черноречье структурное подразделение "Детский сад "Ручеёк""

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalinochka
Я не стыжусь учиться, я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойден.
(Сократ)

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ! Мне очень приятно, что вы заглянули ко мне на огонёк. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет."

К.Д.Ушинский

"И всегда помните: дети не взрослые, вы не должны ожидать взрослых поступков от детей. Они дети! У них совершенно иное видение, другая перспектива. Не нужно насильственно подходить к ним с взрослой меркой.

Позвольте им быть детьми, потому что они никогда не будут ими снова; а когда это потеряно, каждый чувствует ностальгию по детству, каждый чувствует, что те дни были днями рая. Не мешайте им. Иногда вам сложно принять видение детей — потому что вы сами потеряли его! Ребенок пытается залезть на дерево - что вы будете делать? Вы немедленно испугаетесь — он может упасть, он может сломать ногу, или что-то еще может случиться. И из-за своего страха вы торопитесь остановить ребенка. Если бы вы знали какая это радость влезть на дерево, вы бы помогли ребенку научиться лазить по деревьям. Вы бы повели его в школу, где учат лазить по деревьям. Вы бы не останавливали его. Ваш страх хорош — он показывает вашу любовь, вашу тревогу, ведь ребенок может упасть, но остановить ребенка, не дать ребенку лазить по деревьям — это значит остановить его рост."

О себе

Стараюсь видеть, слышать и помогать людям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский, Макаренко, Амонашвили, Шолохов, Немов.

Мой взгляд на мир

"Детство  -  важнейший  период человеческой  жизни, не  подготовка  к будущей жизни, а настоящая,  яркая,  самобытная,  неповторимая  жизнь. И  от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в  детские годы, что вошло в  его  разум и  сердце из  окружающего мира,-  от  этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш." (Сухомлинский В.А.)

СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

     
   Жизнь ребенка в школе упорядочена и организована, а внешкольная среда противоречива, специфична, в определенной мере стихийна. В школе и дома у ребенка есть свои конкретные обязанности, он под контролем. На улице же он чувствует себя свободным от контроля и от обязанностей. Поэтому учет обстановки в микрорайоне и контроль за проведением детьми часов досуга имеют большое значение. Местожительство надо рассматривать как часть микросреды школьника, активно влияющей на формирование и развитие его личности. Еще задолго до прихода в школу ребенок включается в определенные отношения с людьми по месту жительства. Поэтому и работу с детьми в микрорайоне надо начинать с младшего школьного возраста, и в первую очередь с организации свободного времени, с развития интересов и способностей детей.
     Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. В ней создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность. Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.
 
   Усиление акцента на использование воспитательных возможностей внешкольной среды в современных условиях чрезвычайно важно. Необходимо искать новые формы и методы работы с детьми по месту жительства. В связи с этим возникают и новые функции по воспитанию в микрорайоне. Это и изучение особенностей микрорайона и семьи, организация РВО, разработка единого плана воспитательной работы в микрорайоне, подготовка старшеклассников к работе с детьми младшего возраста к школе и микрорайоне, поиск новых методов работы классных руководителей и учителей-предметников в содружестве с социальными педагогами.
     Успех воспитательной работы школы в значительной степени определяется тем, насколько эффективно школа взаимодействует со средой, использует потенциал социума, в котором находится, насколько тесны ее контакты с семьей. Основное внимание сегодня школа призвана уделять той среде, где дети и подростки проводят большую часть свободного времени. Задача же учителя заключается в том, чтобы педагогизировать эту среду, способствовать созданию наиболее благоприятных условий для развития и самоутверждения личности.

 

Мои достижения

3 Всероссиёская научная конференция "Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания" выступление с докладом, (публикация, сертификат) 06.12.2013г.

проведение мастер-класса в рамках методической недели "Технологии создания комфортной и доброжелательной среды для жизнедеятельности ДОО" (сертификат)

XI территориальная научно-практическая конференция педагогов "Введение и реализация ФГОС как ресурс инновационного развития образовательного учреждения" выступление с докладом (сертификат)

Участие в семинаре «Развитие дошкольного образования. Условия реализации нового образовательного стандарта» (сертификат)

Семинар «Проектирование в ДОУ» (сертификат)

Повышение квалификации в СИПКРО по дополнительной профессиональной программе «Инновации в образовательной деятельности с дошкольниками» (удостоверение)

Повышение квалификации в ГБОУ ВПО «Самарской государственной областной академии (Наяновой)» по теме «Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС дошкольного обрзования» (удостоверение)

Повышение квалификации в «Ресурсном центре» г.о. Новокуйбышевска по модульной образовательной программе: «Возможности программы EXCEL для педагогов и администраторов ОУ» (сертификат)

Всероссийский конкурс рисунка "Моя любимая игровая площадка!" сайт https://vk.com/club66000932

Участие в соревнованиях по волейболу от ДОУ с.п. Черноречье 2 место.

Участие в конкурсе "Масленица", проводимый ДК "Звезда", 1 место.

Всероссийский детский конкурс "Мечтай, исследуй, размышляй", 1-6 места.

Участие в районном фестивале "Патриотизм и отечество", первичная профсоюзная организация, 1 место.

Участие в первенстве муниципального района Волжский Самарской области по лёгкоатлетическому кроссу, 3 место.

Участие в первенстве муниципального района Волжский Самарской области по летнему полиатлону, 3 место.

Организация и участие двух семей в мероприятии посвящённому дню "Семьи, любви и верности", 1-2 места.

Участие в конкурсе прикладного мастерства "Маленькая страна" (благодарственное письмо)

Повышение квалификации по именному образовательному чеку №12500 (3 справки + свидетельство)

 

Моё портфолио

Каждый ребенок, приходя в ДОУ сначала адаптируется, Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения: четкий режим дня; отсутствие родных рядом; постоянный контакт со сверстниками; необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку; резкое уменьшение персонального внимания.  Потом дети потихонечку учатся взаимодействовать по-своему со сверстниками и взрослыми – так, как они научились это делать в родительской семье.  Современный родитель - занятый родитель!  Можно ли гарантировать гармоничное развитие ребенку, находясь целый день вне дома? Как преодолеть чувство вины перед ребенком и не стать  жертвой его капризов? Как не вырастить тирана?  Желание современных родителей – «что бы дети росли яркими, творческими личностями, умели принимать самостоятельные решения и преодолевать возникающие сложности», в то же время родители не в меньшей степени озабочены их безопасностью, комфортом, душевным спокойствием. Боясь навредить развитию собственных детей, родитель не хочет навязывать ему  своих желаний и требований, но при этом хочет, что бы эти желания осуществлялись, а требования выполнялись. Они хотят, чтобы дети жили исходя из собственных представлений.  Поэтому более внимательно присматриваются к желаниям самого ребенка, забывая о том, что у ребенка, как полноправного в будущем взрослого члена общества  необходимо воспитывать обязанности по отношению к семье, где он живет, классу, где учится, наконец,  обществу. Как быть ребенку? Как  понять  родителей-  самых значимых и близких людей! В прошлые десятилетия главным для развития ребенка считалась его социализация, то есть умение жить и развиваться в коллективе. Теперь по- другому. Современные родители за свободное развитие личности. Из практики педагога-психолога могу сказать, что все обращения ко мне родителей сводятся к тому, что в семье  взрослые не выработали единые правила взаимодействия с  детьми. Дети не понимают, чего от них хотят взрослые:  какие у  них  обязанности, за что они отвечают и  как это нужно делать. Отсюда поведенческие проблемы, невротические реакции.

Добавить грамоту в портфолио