Клуб "Педагог-мастер" при информационно - диагностическом центре администрации Шахунского района Нижегородской области

Девиз "Учить и учиться"

Регион: Нижегородский

Населенный пункт: Шахунья

Год основания: 2009

 

На базе Шахунского информационно - диагностического центра в сентябре 2009 года был создан Клуб "Педагог - мастер" .

Цель: повышение престижа учительской профессии через распространение педагогического опыта и сотрудничество с  молодыми специалистами.

Задачи:

- Проводить мастер – классы, открытые уроки, презентации программ и семинары.

- Поддерживать инновации.

- Распространять передовой педагогический опыт.

- Расширять профессинальные контакты через сетевое сообщество.

- Внедрять новые педагогические технологии в систему образования.

- Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

- Поддерживать талантливых, творчески работающих педагогов.

 

Наши достижения

 

2009-2010 учебный год

Первое заседание Клуба состоялось 3 ноября 2009 года, активное участие в котором приняли не только 25 педагогов  Шахуньи и Шахунского района, но и гости из Ветлуги. Директор информационно- диагностического центра Е.В. Варакина ознакомила присутствующих с положением о клубе "Педагог - мастер", целями и формами его деятельности. Клуб объединяет участников конкурса «Учитель года» разных лет, победителей, участников приоритетного национального проекта «Образование» и творчески работающих педагогов. Девизом клуба стали слова «Я знаю, как это делать. Я научу вас», а эмблемой клуба выбрали «Пеликана», который является эмблемой конкурса «Учитель года».  Целями Клуба является поддержка и поощрение талантливых работников образования, повышение престижа учительской профессии, распространение педагогического опыта, а также содействие профессиональному общению. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности через распространение передового педагогического опыта, обмена  актуальной и интересной информацией, способствующей профессиональному совершенствованию педагогов, через создание информационного банка данных. Екатерина Валерьевна отметила, что  основной  формой деятельности  Клуба являются мастер – классы и  педагогические десанты, которые особенно значимы для молодых, начинающих педагогов. После фронтального обсуждения, что такое «Мастер – класс», началась работа в группах. Участники, разбившись на группы провели следующие мастер –классы, продемонстрировав свой опыт:

1. «Настоящий учитель тот, чьи ученики способны развиваться самостоятельно».

Ухова Л.В., учитель физики МОУ Шахунской СОШ №14.

Малкова С.В., учитель химии МОУ Лужайской СОШ.

Борисова Т.А., учитель географии МОУ Вахтанской СОШ.

Смирнова С.Н., учитель математики МОУ «Хмелевицкая СОШ».

Подковырина Т.А., учитель математики МОУ «Хмелевицкая СОШ».

Чащина Н.В., учитель химии МОУ «Хмелевицкая СОШ».

2. «Проектируя – созидаем»

Бушуева Т.Л., учитель английского языка МОУ Шахунской СОШ №14.

Барданова Н.В., учитель русского языка МОУ «Шахунская гимназия им. А.С. Пушкина».

Милицкая Н.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Шахунская гимназия им. А.С. Пушкина».

Спиридонова С.П., учитель русского языка и литературы МОУ «Хмелевицкая СОШ».

3. "Мир общения – удивительный мир"

Софрыжева Л.А., учитель начальных классов МОУ Шахунской СОШ №2.

Бармина С.В., учитель начальных классов  МОУ «Шахунская гимназия им. А.С. Пушкина».

Гусева И.В., учитель начальных классов МОУ «Шахунская гимназия им. А.С. Пушкина».

Тихомирова И.Н., учитель начальных классов МОУ Лужайской СОШ.

Ледовская С.Е., учитель начальных классов МОУ Сявской СОШ.

Васенева Л.П., учитель  начальных классов МОУ «Хмелевицкая СОШ».

4.«Кто владеет информацией, тот владеет всем».

Кропотова Т.П., учитель математики МОУ Шахунской СОШ №1.

Лопатина С.Б. – учитель математики МОУ Шахунской СОШ №14.

Адабир О.И., учитель информатики МОУ Лужайской СОШ.

Юферова О.В., учитель информатики МОУ Вахтанской СОШ.

Разумова Н.В., учитель информатики МОУ Сявской СОШ.

По мнению психолога В.В. Давыдова, школа должна в первую очередь учить детей мыслить, причём всех детей, без всякого исключения. Для решения этой задачи и созданы метапредметы (это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов). Свой мастер – класс по метапредметному подходу в обучении провела Г.П.Санаткина.

В завершении работы Клуба состоялся просмотр и обсуждение видео – материалов Всероссийского конкурса «Учитель года -2009». Ознакомившись с дальнейшими планами работы Клуба, педагоги выразили желание провести творческие мастер – классы, педагогические десанты в школах города и района.

 

8 января 2010 года члены Клуба «Педагог – мастер» организовали методические десанты

в МОУ Шахунскую СОШ №2 и МОУ Туманинскую СОШ.

По запросам педагогов этих учреждений учителя Хмелевицкой школы провели мастер – класс «Метод проектов как один из видов здоровьесберегающих технологий».  Л. Ю. Копылова, Л.П. Васенёва, Т.А. Подковырина провели практическое занятие, доказав эффективность проектной деятельности в учебно – воспитательном процессе.

Очень большой интерес у присутствующих вызвал мастер – класс по эпидейктической (похвальной) речи учителя русского языка и литературы гимназии имени А.С Пушкина  Н.В. Бардановой. Учителя увлечённо работали в группах, выполняя мини- проекты на тему «Эскизэпидейктической речи», защищали их по предложенным критериям, провели самооценку и взаимооценку работы групп по результатам созданных проектов.

Педагоги МОУ Шахунской СОШ №14 Т.Л. Бушуева, Т.И. Кокозина, С.А. Протасова, С.Б. Лопатина, Л.В. Ухова провели мастер – класс по исследовательской деятельности о Новогодних праздниках в разных странах мира. Все участники были вовлечены в интерактивную форму обучения и обмена опытом, «примеряя» на себя роли исследователей и практиков.  День получился очень насыщенным: с утра до обеда – работа в Шахунской школе №2, после обеда до позднего вечера – работа в Туманинской школе. Передвижение педагогического десанта стало возможным благодаря школьному автобусу.

25 марта 2010 года члены Клуба «Педагог – мастер» организовалиметодические десанты, на этот раз, сначала в МОУ Туманинскую СОШ, затем в МОУ Шахунскую СОШ №2.

Мастер – класс «Дифференцированный подход в обучении» провелипедагоги МОУ Лужайской СОШ Малкова С.В., Тихомирова И.Н, Адабир О.И.

Мастер – классы «Метапредметный подход – новая форма обучения», «Профессиональная  компетентность учителя» провелапедагог МОУ Шахунской СОШ №1 Санаткина Г,П. Передвижение педагогического десанта стало возможным благодаря школьному автобусу.

 

26 марта 2010 года на базе ИДЦ были проведены мастер – классы для молодых специалистов.

Мастер – класс «Дифференцированный подход в обучении» провелипедагоги МОУ Лужайской СОШ Малкова С.В., Тихомирова И.Н, Адабир О.И.

Мастер – классы «Метапредметный подход – новая форма обучения» провела педагог МОУ Шахунской СОШ №1 Санаткина Г,П.

 

Большую работу с молодыми специалистами проводит педагог "МОУ

Шахунская гимназия им.А.С. Пушкина" Милицкая Н,Н. - мастер – классы «Требования к овременному уроку», мастерская по обобщени опыта.

 

Члены  Клуба принимают активное участие в подготовке  к проведению районного конкурса «Учитель года», участвовуют в конкурсах НПО, во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок».

Проведённые по результатам мастер – классов, педагогических десантов рефлексии, анкетирования показали высокий профессионализм, мобильность, эффективность проведённых мероприятий, необходимость дальнейшего сотрудничества педагогов в процессе творческого взаимодействия.

Тесное сотрудничество и взаимодействие членов Клуба позволило выработать стратегию и тактику работы Клуба на следующий 2010 – 2011 учебный  год. Появилась потребность в сетевом сообществе. Поэтому был создан сайт - Клуб «Педагог – мастер»

   

 Анализ работы Клуба «Педагог – мастер» за 2010 – 2011 учебный год

  Члены  Клуба принимают активное участие в подготовке и  проведении  районного и областного конкурса «Учитель года», участвуют в конкурсах НПО, во  Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», в районном конкурсе «Калейдоскоп методических идей» и т.д. Проведённые по результатам мастер – классов, педагогических десантов  рефлексии, анкетирования показали высокий профессионализм, мобильность, эффективность проведённых мероприятий, необходимость дальнейшего сотрудничества педагогов в процессе творческого взаимодействия. Тесное сотрудничество и взаимодействие членов Клуба позволило выработать стратегию и тактику работы Клуба на 2010 – 2011 учебный  год. Появилась потребность в создании персональных сайтов, страничек, электронных портфолио, обсуждения профессиональных тем в сетевых сообществах.

Цель: Повышение престижа учительской профессии через распространение опыта, поддержку инновационного движения, внедрение новых педагогических технологий, интернет-сопровождение профессионального развития педагогов.

  1 заседание. 13.12. 2010 г МОУ СОШ №1

1.Ознакомились с инновационными подходами к составлению документов к НПО, экспертизе. - Малкова С.В., Кропотова Т.П.

а).  «Электронное портфолио» - как одна из форм уровня профессионального мастерства. – Жолик Т.В

 б). Персональный сайт (страничка) участника,  демонстрация, обсуждение - Санаткина   Г.П    Согласно  проведённому анкетированию на первом заседании Клуба  из 15 присутствовавших педагогов только у одного есть персональный сайт, у 3-х - персональная страничка, у 9- электронный адрес. В ходе заседания Клуба все сошлись во мнении, что необходимо создавать  персональные сайты, странички, электронные портфолио.

2 заседание. 10.01.2011г. МОУ СОШ №2

Тема: «Реализация учительского проекта – способ внедрения инновационных идей» -

Держурина Е.Н.

 Перед заседанием Клуба было  проведено анкетирование, которое  показало, что из  22 присутствовавших педагогов все  хотят использовать учительский проект как способ внедрения инновационных идей, но испытывают при этом некоторые трудности. Держурина Е.Н. методически грамотно, очень чётко, доступно, профессионально изложила суть  учительского проекта, провела мастер – класс, используя электронную демонстрацию. Всеми участниками была отмечена высокая эффективность проведённого мастер – класса. По заявкам педагогов было решено провести мастер – класс по данной теме в МОУ СОШ №1

3 заседание. 12.01.2011 Педагогический десант в МОУ СОШ №1 Тема: «Реализация учительского проекта – способ внедрения инновационных идей» -Держурина Е.Н.  На  мастер – классе присутствовало 22 педагога. Все принимали активное участие и отметили высокую эффективность данного заседания

   Востребованность  в создании персональных сайтов, страничек у педагогов сообщества очень высокая. Поэтому участники Клуба с большим желанием научиться это делать посетили курсы, которые вела Ирина Николаевна Смирнова, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения информатике, НИРО. К концу учебного года большинство участников Клуба создают свои сайты, странички в «Летописях», «Электронные портфолио», представляя  информацию о результатах  профессиональной  педагогической и внеурочной деятельности, необходимые при проведении аттестации на установление квалификационной категории (высшей или первой). Тесное сотрудничество и профессиональное взаимодействие в сетевом сообществе очень важно для всех участников Клуба. Поэтому на следующий учебный год работа Клуба планируется в этом направлении.

 

Анализ работы Клуба «Педагог – мастер» за 2012– 2013 учебный год

 

      Участники Клуба работали под девизом  «Учить и учиться».

Целью  работы Клуба было повышение профессиональной компетентности педагогов через распространение педагогического опыта путём сотрудничества в  мастер – классах, творческих мастерских и  в сетевых сообществах. Работа  реализовывалась по следующим направлениям:

•        информационная и методическая  поддержка педагогов по вопросам введения ФГОС;

•        повышение уровня профессионального мастерства педагогов через систематизацию, обобщение и распространение педагогического опыта использования информационно-коммуникационных технологий  в образовательном процессе;

•        удовлетворение образовательных запросов педагогов  в связи с введением новых форм аттестации;

•        оказание методической помощи молодым педагогам;

•        методическое сопровождение участия педагогов в профессиональных конкурсах.

      Первое заседание Клуба в новом учебном году состоялось в ноябре 2012 г. на базе МБОУ Шахунской  СОШ №1. Мастер-класс «Формирование электронного портфолио. Создание мини сайта в Социальной сети работников образования nsportal.ru» провела Санаткина Г.П., активное участие в котором приняли 20 педагогов  школ города и  района. Данный мастер – класс был проведён с целью удовлетворения образовательных запросов педагогов  в связи с введением новых форм аттестации и  повышение уровня профессионального мастерства педагогов через систематизацию, обобщение и распространение педагогического опыта по  использованию информационно-коммуникационных технологий  в образовательном процессе.

       В декабре 2012 года С. В. Малковой-методистом МУ «ИДЦ» были сформированы заявки на участие в работе педагогической мастерской «Эффективное использование  информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании».

В течение года  участники Клуба обменивались эффективными педагогическими практиками в сетевых сообществах nsportal.ru, anglyaz.ru и др.

      На базе Шахунской гимназии в январе 2013 г. Е.Н. Держурина и И.В. Гусева провели  мастер-классы  «Организация исследовательской деятельности учащихся под руководством учителя» для участников Клуба и  для молодых  специалистов в рамках  занятий школы педагогической поддержки. Активное участие в мастер – классах приняло 25 педагогов.

    Члены Клуба приняли также активное участие в подготовке  муниципального конкурса «Учитель года» и в  экспертизе материалов участников конкурса . (январь – март 2013г.)  Большую работу провели лауреаты областного конкурса «Учитель года» Е.Н. Держурина и И.В. Гусева. Тренинг для учителей – конкурсантов по организации и проведению мастер-класса на заключительном этапе конкурса провела Г. П. Санаткина на базе МБОУ СОШ №14.

Педагоги Клуба являются активными  участниками  в конкурсе «Калейдоскоп методических идей» и  экспертизе материалов участников конкурса. (март- май 2013 г).

    Работа  Клуба «Педагог – мастер» способствует поддержке и поощрению талантливых работников образования, повышению престижа учительской профессии, распространению педагогического опыта.  Обсуждение изменений, происходящих в современной системе образования, информационная и методическая  поддержка педагогов по вопросам введения ФГОС, обмен актуальной и интересной информацией, способствующей профессиональному совершенствованию педагогов,  всё это является основной  формой деятельности  Клуба.

    Самые активные участники Клуба «Педагог - мастер»:

Ухова Л.В., учитель физики МБОУ Шахунской СОШ №14.

Малкова С.В., учитель химии МБОУ Лужайской СОШ.

Борисова Т.А., учитель географии МБОУ Вахтанской СОШ.

Смирнова С.Н., учитель математики МБОУ «Хмелевицкая СОШ».

Подковырина Т.А., учитель математики МБОУ «Хмелевицкая СОШ».

Чащина Н.В., учитель химии МБОУ «Хмелевицкая СОШ».

Завьялова А.А., учитель истории МБОУ Шахунской СОШ №1.

Суслова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ Шахунской СОШ №1.

Яровикова Т.А., учитель географии МБОУ Шахунской СОШ №2.

Протасова С.А., учитель истории МБОУ Шахунской СОШ №14.

Кокозина Т.И., учитель истории МБОУ Шахунской СОШ №14.

Панюшкина Е.М., учитель физической культуры МБОУ Вахтанской СОШ.

Бушуева Т.Л., учитель английского языка МБОУ Шахунской СОШ №14.

Барданова Н.В., учитель русского языка МБОУ «Шахунская гимназия им. А.С. Пушкина».

Держурина Е.Н., учитель английского языка МБОУ «Шахунская гимназия им. А.С. Пушкина».

Милицкая Н.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Шахунская гимназия им. А.С. Пушкина».

Спиридонова С.П., учитель русского языка и литературы МБОУ «Хмелевицкая СОШ».

Бармина С.В., учитель начальных классов  МБОУ «Шахунская гимназия им. А.С. Пушкина».

Гусева И.В., учитель начальных классов МБОУ «Шахунская гимназия им. А.С. Пушкина».

Тихомирова И.Н., учитель начальных классов МБОУ Лужайской СОШ.

Ледовская С.Е., учитель начальных классов МБОУ Сявской СОШ.

Васенева Л.П., учитель  начальных классов МБОУ «Хмелевицкая СОШ».

Кропотова Т.П., учитель математики МБОУ Шахунской СОШ №1.

Лопатина С.Б. – учитель математики МБОУ Шахунской СОШ №14.

Адабир О.И., учитель информатики МБОУ Лужайской СОШ.

Юферова О.В., учитель информатики МБОУ Вахтанской СОШ.

Разумова Н.В., учитель информатики МБОУ Сявской СОШ.

Санаткина Г.П., учитель английского языка  МБОУ Шахунской СОШ №1.

С целью эффективности  дальнейшего сотрудничества педагогов в работе Клуба участники ставят перед собой следующие задачи:

- Проводить мастер – классы, открытые уроки, презентации программ и семинары.

- Поддерживать инновации.

- Распространять передовой педагогический опыт.

- Расширять профессиональные контакты через сетевое сообщество.

- Внедрять новые педагогические технологии в систему образования.

- Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

- Поддерживать талантливых, творчески работающих педагогов и оказывать методическую помощь молодым педагогам.

 

План работы Клуба «Педагог – мастер» на 2013– 2014 учебный год

Цель:  Развитие профессионального роста учителя через использование новейших технологий и новых методик обучения и распространение педагогического опыта путём сотрудничества в мастер – классах, творческих мастерских и  в сетевых сообществах.

Тема профессионального роста учителя актуальна и востребована в образовательной практике. Методы для реализации педагогической поддержки учителя должны быть индивидуальны и персонифицированы.

      Основные направления работы Клуба:

·        информационная и методическая  поддержка педагогов по вопросам введения ФГОС;

·        концептуальная  основа педагогической поддержки профессионального роста учителя через педагогику сотрудничества;

·        повышение уровня профессионального мастерства педагогов через систематизацию, обобщение и распространение педагогического опыта;

·        удовлетворение образовательных запросов педагогов  в связи с введением новых форм аттестации;

·        оказание методической помощи молодым педагогам;

·        методическое сопровождение участия педагогов в профессиональных конкурсах.

 

 

№ п/п

Содержание работы

Место проведения

Сроки проведения

Ответственный

1.

Мастер-класс «Педагогическая поддержка как составляющая профессиональной подготовки учителя

МОУ Шахунская СОШ№1

Ноябрь 2013года

Г.П.Санаткина и группа педагогов

2.

Формирование заявок на участие в работе педагогической мастерской «Реализация ФГОС»

МУ «ИДЦ»

Декабрь

2013 года

С.В.Малкова-методист МУ «ИДЦ»

3.

Мастер-класс «Концептуальная  основа педагогической поддержки профессионального роста учителя через педагогику сотрудничества»

По заявкам ОУ

В течение  учебногогода

Инициативная группа педагогов Клуба

 

4.

Мастер-класс «Концептуальная  основа педагогической поддержки профессионального роста учителя через педагогику сотрудничества» для молодых  специалистов в рамках  занятий школы педагогической поддержки.

МУ «ИДЦ»

Январь 2014 года

Инициативная группа педагогов Клуба

5.

Занятия педагогической мастерской «Реализация ФГОС»

МОУ Шахунская СОШ №1

Январь - май 2014года

Г.П.Санаткина

С.В.Малкова

6.

Обмен эффективными педагогическими практиками в сетевых сообществах.

ОУ

В течение года

Г.П.Санаткина

7.

Участие в подготовке  муниципального конкурса «Учитель года»

МУ «ИДЦ»

Январь-март 2014 года

Члены клуба

8.

Участие в  экспертизе материалов участников конкурса «Учитель года»

МУ «ИДЦ»

Март

2014 года

Члены клуба

9.

Участие в  экспертизе материалов участников конкурса «Калейдоскоп методических идей»

МУ «ИДЦ»

Март 2014 года

Члены клуба

10.

Беседа «за круглым столом» по подведению итогов работы клуба «Педагог- мастер».

МБОУ Шахунская СОШ№1

Май

Г.П.Санаткина

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контакты

http://mu-idc.edusite.ru/

http://mu-idc.edusite.ru/p28aa1.html

http://mu-idc.edusite.ru/p76aa1.html

 

E-mail:  shah_idc@list.ru

 

              sanatkina@mail.ru

 

 

Телефон: 8(831)26685,

8(831)26558

Факс: 8(831)26685

 

http://shah-school1.edusite.ru/

Дополнительная информация

 

Районный клуб "Педагог - мастер" объединяет участников конкурса «Учитель года» разных лет, победителей, участников приоритетного национального проекта «Образование» и творчески работающих педагогов.

Целями Клуба является поддержка и поощрение талантливых работников образования, повышение престижа учительской профессии, распространение педагогического опыта, а также содействие профессиональному общению. Работа Клуба в Шахунском районе приобрела особое значение в 2010 году, провозглашённом в России Годом учителя.
Торжественное открытие и первое заседание Клуба состоялось 3 ноября 2009 года. За период 2009 – 2011 гг. участники Клуба провели мастер – классы:
• «Настоящий учитель тот, чьи ученики способны развиваться самостоятельно»;
• «Обучение в сотрудничестве»;
• «Проектируя – создаём»;
• «Мир общения – удивительный мир»;
• «Кто владеет информацией, тот владеет всем»;
• «Дифференцированный подход в обучении»;
• «Профессиональная компетентность учителя»;
• « Метапредметный подход – новая учебная форма»;
• «Реализация учительского проекта – способ внедрения инновационных идей» и др.

Работа Клуба «Педагог-мастер» на языке цифр:
 15 мастер-классов;
 5 педагогических десантов в образовательные учреждения Шахунского района;
 30 учителей -«мастеров», поделившихся своим педагогическим опытом;
 140 педагогов-участников мастер-классов.

Работа Клуба «Педагог-мастер» на языке инноваций:
 рождение в Шахунском районе новой формы диссеминации опыта и способа педагогического общения – педагогический десант;
 появление новых, современных форм обобщения педагогического опыта (электронное портфолио, персональные страницы и сайты учителей);
 интернет – сопровождение профессионального развития педагогов (участие в сетевых сообществах);
 интерактивный режим работы с молодыми специалистами района: приобретение опыта работы в тесном взаимодействии с «мастерами» и самореализация молодых учителей через участие в профессиональных конкурсах.