МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Семенова Анна Николаевна

Годовой план, развивающая среда,  конспекты, сценарии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_po_fgt.doc457.5 КБ
Microsoft Office document icon karta_popolneniya_predmetno.doc74.5 КБ
Microsoft Office document icon sreda_tablica.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ПЛАН 2012-2013 уч. год.

(с учетом ФГТ)

Подводя итоги деятельности коллектива за прошлый учебный год, и учитывая годичную тему, преследующую основную цель - «Обновление образовательного процесса в ДОУ через комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности с дошкольниками» с учетом Федеральных Государственных требований, были поставлены новые цели и задачи.

        

Цель:

        Создание организационно-методических условий для реализации Федеральных Государственных требований, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

                   1.Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования:

Непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной);

Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

Самостоятельной деятельности детей;

Взаимодействия с семьями дошкольников.

        

        2.Гармоничное развитие личности ребенка дошкольного возраста через развитие движений.

        3.Развитие у дошкольников  познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.

                     4.Развитие музыкально-художественной деятельности,  творческих способностей дошкольников.

Ожидаемый результат:

        Консолидация коллектива в процессе перехода в режим развития и создание организационных основ для обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ.

Срок исполнения:    2012-2013 учебный год.

Годовой план воспитательно-образовательной работы

2012 – 2013  учебный год


п/п

Содержание работы

(мероприятия)

Сроки    исполнения

Ответственные

  за исполнение

Отметка о        выполнении

I.

Организация работы с кадрами

1.

Повышение квалификации педагогов


1.1.

Изучать документы и методическую      литературу по дошкольному воспитанию, внедрять инновационные проекты и технологии

в течение

года

Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

1.2.

Совершенствовать профессиональное мастерство путем самообразования (иметь индивидуальный план самообразования).

в течение года.

Воспитатели

1.3.

Принимать участие в МО, семинарах, курсах.

в течение

года

Воспитатели

1.4.

Подготовка и проведение аттестации педагогических работников.

до 01.01.12г.

Гончарова О.В.

1.5.

Направить на курсы повышения квалификации в ВИПКРО:

Макееву О.В, Поликарпову Е.В.

в течение

года

Ведешенкова И.Е.

На первую категорию:

- Поликарпову Е.В.

- Мукину Н.М.

2.

Производственные совещания

(приложение №1 к годовому плану)

Малые аппаратные совещания

2.1.

Знакомство педагогов с планом работы на текущий месяц.

1 раз в месяц в течении года

Гончарова О.В.

2.2.

Знакомство с новыми правовыми документами Министерство образования Российской Федерации и Министерство образования Саратовской области.

В течение года

Ведешенкова И.Е.

2.3.

Решение административно-хозяйственных вопросов

В течение года

Ведешенкова И.Е.

Борисова О.М.

3.

Консультации для сотрудников:

3.1.

Изучение документов СанПиН

в течение года

Челышева Г.П.

3.2.

Этика профессионального поведения в ДОУ

Октябрь

Бурлакова Д.А.

4.

Организовать и провести  праздники и вечера отдыха

4.1.

День дошкольного работника

27.09.11г.

ПК ДОУ

администрация

4.2.

Новый год

Декабрь

ПК ДОУ

администрация

4.3.

8 Марта

Март

ПК ДОУ

администрация

II

Организационно-методическая работа

1.

Педсоветы

1.1.

О готовности ДОУ к началу 2012-2013 учебного года

- утверждение образовательной программы;

- утверждение плана воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 уч.г;

- об инструкции по охране жизни и здоровья детей;

- утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности и планов работы с детьми;

- утверждение планов работы с детьми по дополнительному образованию.

(форма проведения – традиционная)


Сентябрь


Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

1.2.

Подвижные игры как средство повышения двигательной активности дошкольников:

– использование подвижных игр в разных видах деятельности;

- физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (из опыта работы);

- спортивные игры - форма рационально-организационной двигательной активности;

- анализ состояния здоровья;

- создание картотеки подвижных игр (по своему возрасту) для всех возрастных групп

Ноябрь

Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

Митрофанова А.В.

воспитатели

1.3.

Экспериментальная деятельность в ДОУ

- экспериментирование в младшем дошкольном возрасте;

- экспериментирование в старшем дошкольном возрасте;

- результаты смотра-конкурса «Развивающая среда по ЭД в ДОУ»

январь

Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

воспитатели

1.4

Состояние работы по организации и руководству театрализованными играми дошкольников:

1.Итоги тематической проверки.

2.Отчеты воспитателей:

-руководство играми драматизациями в средней группе.

- развитие творческих способностей в театрализованных играх.

-совместная работа ПДО и воспитателя в организации театрализованной деятельности.

3. Презентация нового оборудования для театрализованной деятельности.

4.Игровое упражнение «Не в шутку, а всерьёз»

март

Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

Пылаева Е.Г.

воспитатели

1.5.

Результативность работы за 2012-2013 уч.г:

- педагогический анализ итогов в воспитательно-образовательной работе за год;

- анализ заболевания детей за учебный год;

- организация системы закаливания, посильного труда, опытно-исследовательской деятельности дошкольников;

- утверждение плана на летний оздоровительный период;

- отчеты воспитателей по самообразованию;

- об инструкции по охране жизни и здоровья детей на теплый период года.

Май

Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

воспитатели

2.

Семинары – практикумы

2.1.

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

4-ый понедельник сентябрь

Учитель-логопед

Ратникова О.А.

2.2.

Релаксация для детей и взрослых (техники, приемы, упражнения)

4-ый понедельник ноябрь

Педагог психолог Бурлакова Д.А.

2.3.

Повышение двигательной активности детей в течении дня

4-ый понедельник февраль

Митрофанова А.В.

 2.4

Организация театрализованной деятельности

Март

Пылаева Е.Г.

3.

КОНСУЛЬТАЦИИ:

3.1.

Организация и планирование образовательного процесса в состоянии с ФГТ

2-ой понедельник сентября

Гончарова О.В.

3.2.

Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны годы

2-ой понедельник октября

Митрофанова А.В.

3.3

Организация НОТ с учетом ФГТ

3-ий понедельник октябрь

Гончарова О.В.

3.4.

Воспитание любознательности у дошкольников

2-ой

понедельник февраль

Бурлакова Д.А.

3.5.

Нетрадиционные формы сотрудничества по формированию основ ЗОЖ

2-ой

понедельник ноябрь

Челышева Г.П.

3.6.

Развивающие игры и занятия для дошкольников. Математические игры как средство развития логического мышления для дошкольников.

4-ый понедельник января

Зиновьева Г.А.

3.7.

Интегрированные занятия в детском саду

2-ой понедельник декабря

Гончарова О.В.

3.8.

Ознакомление с природой в исследовательской деятельности дошкольников 

2-ой понедельник март

Семёнова А.Н.

3.9.

Темпо- ритмическая организация и интонационная выразительность детской речи

4-ый понедельник март

Ратникова О.А.

3.10.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания в ДОУ

3-ий понедельник апреля

Пылаева Е.Г.

3.11.

Работа по оздоровлению детского организма в летний период

4-ый понедельник апрель

Челышева Г.П.

3.12.

Организация досуга в детском саду «Кукольный театр».

3-ий понедельник мая

Для воспитателей групп раннего возраста

3.13.

Формирование двигательной активности детей 2-3 лет

Март

Митрофанова А.В.

3.14.

Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста

Ноябрь

3.15.

Адаптация ребенка к условиям ДОУ

Апрель

Челышева Г.П.

4.

Неделя профессионального мастерства

(коллективные просмотры)

4.1.

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности:

- Образовательная область «Коммуникация»  старшая группа №11

- Образовательная область «Музыкальная деятельность»



Октябрь


Ноябрь



Демченко Т.В.


Пылаева Е.Г.

4.2.

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности у опытных педагогов для малоопытных и молодых специалистов:

- Образовательная область «Познание»

Апрель-Май

Зиновьева Г.А.

4.3.

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности:

- Образовательная область «Художественное творчество»

Февраль

Семёнова А.Н.

5.

Неделя педагогического творчества

5.1.

Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке

Сентябрь

Воспитатели всех возрастных групп

5.2.

Работа педагогического коллектива по экспериментальной деятельности в ДОУ

Март

Воспитатели всех возрастных групп

6.

Организация кружковой и студийной работы

(приложение №2 к годовому плану)

7.

Неделя творчества в детском саду

7.1.

«Мой любимый воспитатель»

Сентябрь

Воспитатели

7.2.

«Здравствуй, Новый год»

Декабрь

Воспитатели

7.3.

«Наши защитники» (ко Дню Защиты Отечества)

Февраль

Воспитатели

7.4.

«Милые мамочки»

Март

Воспитатели

7.5.

«Мир, в котором мы живем» (Ко Дню Защиты Детей)

Май

Воспитатели

8.

Выставки детских работ

8.1.

Конкурс поделок из природного материала: «Осенняя фантазия»

Сентябрь

Семёнова А.Н.

воспитатели

8.2.

Конкурс на лучшую  новогоднюю игрушку «Чудо своими руками»

Декабрь

Семёнова А.Н.

воспитатели

8.3.

Выставка детских рисунков «Зимушка-зима»

Апрель

Семёнова А.Н.

8.4.

Выставка работ кружковых групп

Май

Семёнова А.Н.

воспитатели

9.

Смотры – конкурсы

9.1

Смотр-конкурс на подготовку групп к учебному году

Сентябрь

Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

воспитатели

9.2

Конкурс по использованию нестандартного оборудования по ФИЗО

октябрь

Митрофанова А.В.

воспитатели

9.3.

Фестиваль педагогических проектов «Наполним душу красотой»

Ноябрь

Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

воспитатели

9.4

Смотр-конкурс «Карнавальный  костюм»

Декабрь - январь

Гончарова О.В.

Воспитатели.родители

9.5.

Смотр-конкурс «Развивающая среда по экспериментальной деятельности в ДОУ»

Март

Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

воспитатели

10.

Мероприятия по преемственности ДОУи  школы

10.1.

Организовать и провести экскурсии в СОШ №1, детскую школу искусств

Сентябрь

Апрель

Воспитатели

подготовительных групп

10.2.

Родительское собрание для подготовительных групп «Проблема адаптации выпускников к школе»

Апрель

Воспитатели

Педагог-

психолог

10.3.

Концерт воспитанников МОУ  ДШИ

Май

11.

Мероприятия по преемственности в воспитании и развитии детей групп раннего и дошкольного возраста

11.1.

Взаимопосещение воспитателей подготовительных к школе групп и групп раннего возраста

В течение года

Воспитатели

11.2.

Выступление детей подготовительных групп с кукольным театром

1 раз в квартал

Воспитатели

11.3.

Организация и проведение совместных игр и прогулок

В течение года

Воспитатели

12.

Медико – педагогические совещания

12.1.

Результаты адаптации в ДОУ

Октябрь

Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

Челышева Г.П.

воспитатели

12.2.

Заболеваемость в ДОУ

Ноябрь, Апрель

Челышева Г.П.

Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

воспитатели ли

13.

Административно – групповые совещания

13.1.

I, II, III подготовительные группы





Ноябрь, май

Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

Узкие

специалисты

воспитатели

13.2.

I, II старшие группы

Ноябрь, май

13.3.

I, II средние группы

Ноябрь, май

13.4.

II младшая «А», II младшая «Б»

май

14.

Самообразование педагогов и специалистов

(Приложение №3 к годовому плану)

15.

Организация и проведение физкультурных и музыкальных праздников и развлечений

15.1.

Спортивные  праздники.

15.1.1.

«Проводы зимы»

Март

Митрофанова А.А.

15.1.2.

Летний спортивный праздник «Слева - лето, справа - лето!»

Июнь

Митрофанова А.В.

Ткач Г.А.

15.2.

Спортивные конкурсы.

15.2.1.

Неделя здоровья

1-ая неделя Декабрь

15.2.2.

«Бравые солдаты»

Февраль

Митрофанова А.В.

15.2.3.

Районная спартакиада «Малышок»

Май

Ведешенкова И.Е.

Митрофанова А.В.

15.3.

Физкультурные развлечения.

15.3.1.

«Солнечные зайчики»

Сентябрь

15.3.2.

«Здравствуй, осень»

15.3.3.

«Веселье на лесной полянке»

Октябрь

15.3.4.

Парад юных физкультурников

15.3.5.

«Большое представление в цирке»

Ноябрь

15.3.6.

«Зов джунглей»

15.3.7.

«На севере»

Декабрь

15.3.8.

«Зима для ловких, сильных, смелых»

15.3.9.

«Ах, как весело зимой!»

Январь

15.3.10.

Зимняя олимпиада

15.3.11.

«Льдинки-холодинки»

Февраль

15.3.12.

«Рыцарский турнир»

15.3.13.

«В зоопарке»

Март

15.3.14.

«В гости к доктору Айболиту»

Апрель

15.3.15.

День здоровья «Путешествие  страну здоровья»

15.3.16.

«В гости к лесным зверюшкам»

Май

15.3.17.

«Бегай, прыгай, детвора»

15.3.18.

«Разноцветная радуга-дуга

Июнь

15.3.19.

«В мире народных игр»

Июль

15.3.20.

«Морской круиз» (в бассейне)

15.4.

Музыкальные праздники

15.4.1.

Осенний праздник

Октябрь

Пылаева Е.Г.

воспитатели

15.4.2.

Новый год

Декабрь

Пылаева Е.Г.

воспитатели

15.4.3.

8 Марта

Март

Пылаева Е.Г.

воспитатели

15.4.4.

Выпуск в школу

Май

Пылаева Е.Г.

15.5.

Музыкальные развлечения

15.5.1.

«День знаний» - развлечение для старших и подготовительных групп

Сентябрь

Пылаева Е.Г.

воспитатели

15.5.2.

 

15.5.3.

«Круглый год» - театр «Гулливер»

Октябрь

15.5.4.

Уроки осторожности

Ноябрь

15.5.5.

«Ерема» - фольклорный досуг для старших и подготовительных групп

Декабрь

15.5.6.

Кукольный спектакль театра «Детские забавы»

15.5.7.

Уроки осторожности

Январь

15.5.8.

«День Защитника Отечества» - тематический праздник для старших и подготовительных групп

Февраль

15.5.9.

«Непослушный котенок» - кукольный спектакль театр «Гулливер»

15.5.10

«Аленький цветочек» - кукольный спектакль театр «Детские забавы»

Март

15.5.11.

«Озорные каблучки» - танцевальные шоу для младших и средних групп

15.5.12.

«В стране скрипичного ключа» - театрализованное представление с элементами КВН для старших групп

Апрель

15.5.13

«В гости к тетушке Арине», для младших и средних групп

15.5.14.

«Памяти павших будьте достойны» - тематическое развлечение для старших и подготовительных групп

Май

15.5.15.

«Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть» - развлечение по ОБЖ для младших и средних групп

15.6.

Дополнительные общесадовые мероприятия и конкурсы

15.6.1.

«Самым красивым, родным и любимым» - праздник для взрослых и детей, посвященный Дню дошкольного работника

Сентябрь

15.6.2.

Конкурсная программа «Домисолька», посвященная Дню музыки

1 Ноября

15.6.3.

«Не страшны преграды, если мама рядом» - КВН, посвящен Дню Матери

Ноябрь

15.6.4.

 

Январь

15.6.5.

День смеха «Ералаш»

1 апреля

15.6.6.

День космонавтики

Апрель

15.6.7.

Конкурс патриотической песни

Май

15.6.8.

«День семьи»

Май

III

Руководство инновационной деятельностью

1.

Круглый стол «Интеграция и реализация образовательных областей согласно Федеральным Государственным Требованиям»

1.1.

Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ Выработка единых требований к написанию календарного плана.

3-ий понедельник ноябрь

Гончарова О.В.

воспитатели

1.2.

Технология модульного планирования внеучебной деятельности дошкольника

3-ий понедельник январь

Гончарова О.В.

воспитатели

1.3.

ФГТ: найди 10 отличий

3-ий понедельник март

Ведешенкова И.Е.

воспитатели

2.

Тренинг коммуникативных навыков у старших дошкольников в рамках реализации развивающего проекта «Слово на ладошке»

Ноябрь-февраль

Ратникова О.А.

воспитатели

3.

Инновационные формы сотрудничества с родителями будущих воспитанников по проблеме «Адаптация ребенка в ДОУ»

Январь-март

Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

Челышева Г.П.

воспитатели

IV

Организация контроля за оздоровительной, образовательной работой с детьми


Тематическая проверка 


«Двигательная активность детей в течение дня»

Цель: контроль за воспитательно-образовательным процессом; анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей

Срок: ноябрь

цель

методы

содержание

итог

1.Знания, умения. навыки детей

Наблюдение педпроцесса (анализ физкультурного занятии и работы вне занятий).

Беседы с детьми

Двигательная активность в организованных формах обучения.

Отношение к двигательной деятельности, наличие интереса.

Справка на педагогическом совете

2. Знания, умения воспитателей

1. Наблюдение педпроцесса.

2.Собеседование.

Самоанализ деятельности

Знание программы.

Владение методикой.


3.Создание в группах условий для работы по теме.

Изучение и анализ:

- предметно-развивающей среды;

-методического обеспечения.

Наличие оборудования, пособий, методического обеспечения, целесообразность их размещения.


4.Планирование работы

Анализ планов воспитательно-образовательной работы.

Самоанализ плана по предложенной схеме.

Наличие системы в работе.

Взаимосвязь с инструктором по физкультуре

Использование разных форм в работе с детьми.


Работа с родителями по данной теме

Анализ документации, наглядной пропаганды.

Взаимодействие д/с и семьи по проблеме.

Актуальность материала

Формы работы.



Тематическая проверка


«Оценка организации опытно-экспериментальной деятельности детей»


Цель: выяснить состояние работы по развитию естественнонаучных представлений у детей, создание условий для экспериментальной деятельности.

Срок: февраль

Цель

Методы

Содержание

итог

Обследование уровня развития детей:

Схемы обследования детей.

Карта анализа занятия.

(с точки зрения оценки деятельности детей).

Формирование естественнонаучных представлений у детей

Справка на педагогическом совете

Оценка профессиональных умений воспитателя:

Карта анализа профессионального мастерства воспитателя и предметной развивающей среды.

Карта анализа занятия (с точки зрения деятельности воспитателя на занятии).

Вопросник для оценки и самооценки профессионализма воспитателя.

Разнообразие используемых педагогами методов и приемов.

 Оценка знаний воспитателей новых форм работы.


Оценка созданий условий

Карта анализа профессионального мастерства воспитателя и предметной среды

Организация познавательных  и экспериментальных центров в группе.


Оценка планирования работы

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.

Проверка планирования  


Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу.

Анкета для родителей.

Выводы по результатам анкетирования родителей.

Оценка осведомленности родителей о работе с использованием новых форм образовательной деятельности, проведенной в каждой группе.


Тематическая проверка

«Навыки и умения в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста».

Цель:выполнение программы по театрализованной деятельности детей.

Срок проведения: в течении 2-х м-в


                           


Вопросы контроля

Методы

Содержание

итог

Знания. умения, навыки  детей:

Наблюдение педпроцесса (анализ деятельности во 2-й половине дня).

Беседа с детьми

Место театрализованной деятельности в режиме дня.

Отношение детей к театрализованной деятельности

Уровень развития навыков

Справка на педагогическом совете

Оценка профессиональных умений воспитателя:

Наблюдение педпроцесса

2. Собеседование.

Знание программы

Владение методикой руководства театрализованными играми детей в соответствии с возрастом.


Планирование работы с детьми

Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми по проблеме.

Анализ планов специалистов

Наличие системы в работе.

Взаимосвязь со специалистами и педагогами дополнительного образования.


Создание условий

Изучение и анализ:

-предметно-развивающей среды;

- методическое обеспечение


Наличие оборудования и пособий, методического обеспечения, целесообразность их размещения.


Работа с родителями

Анализ документации

Беседа с родителями.



      Различные виды контроля  



№    

Образоват.  область


Тема  и цель контроля

Вид

 контроля


Мероприятия


Срок


Ответственные


1.


Готовность  педагогов к мониторингу.


ПК

Проверка диагностического материала, результатов диагностики, выборочная диагностика детей


   ΙХ


Ст воспитатель

2.

Социализация

Адаптация детей к условиям детского сада.

Цель: Проанализировать работу воспитателей по адаптации детей.



ТК


Посещение групп раннего возраста, наблюдение за детьми



Сентябрь-октябрь


Педагог – психолог,

Старший воспитатель

3

Безопасность

Соблюдение техники безопасности, правил пожарной безопасности, «Инструкций по охране жизни и здоровья детей»




ПК

Посещение групп, проверка наличия инструкций в группах,  проведение очередных инструктажей, проверка знаний педагогов ДИ и инструкций по ОТ


Сентябрь


Заведующая,

Зам. зав. по АХЧ

4.

Здоровье

Соблюдение учебной нагрузки

Цель: Соблюдение гигиенических и педагогических норм

(Справочник ст.вос.2-2011-12)



ПК

Посещение занятий

Реализация комплексно-тематического планирования и организации воспитательно-образовательного процесса.

в течение года

Старший

воспитатель

5.

Физическая культура

Соблюдение режима дня, режима двигательной активности. Организация прогулок.




ТК

Посещение занятий, прогулок;

в течение года

Старший

воспитатель ,

старшая медсестра

6.

Художественное

творчество

Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.






 ПК


Просмотр деятельности детей анализ календарных планов, посещение развлечений Связь сопутствующих занимательных дел с темой недели.


1 раз в кв


музыкальный  руководитель

7.

Здоровье

Формирование культурно-гигиенических навыков. Культура приема пищи. Соблюдение режима питания.

Цель: Определить уровень организации питания. Выявление умений детей в области культуры еды




ОК



Просмотр режимных моментов. Изучение приёмов руководства и методики проведения.

1 раз в месяц


Заведующая, старший воспитатель,

старшая м/с


8.


Выполнение решений педсовета



ОК


1 раз

в

месяц

Заведующая,  старший воспитатель


9.


Анализ планов воспитательно-образовательной работы

Цель: Выявить уровень педагогической компетентности педагогов в составлении перспективных и календарных планов в соответствии с ФГТ


ПК

Проверка планов воспитательно-образовательной работы. Обсуждение календарного планирования. Выяснение затруднений педагогов в планировании, предупреждение возможных ошибок.

Ежемесячно


старший воспитатель

10

Здоровье

Проведение закаливания





ОК

 Изучение приёмов руководства и методики проведения

1 раз

в

квартал

Старший

воспитатель,

старшая медсестра


11

Комму-никация

Анализ проведения  совместной деятельности воспитателя с детьми

ОК

Посещение групп в течении дня



1 раз

в

квартал

Заведующий, ст. воспитатель

12


Состояние педагогических условий для организации воспитательно-образовательного процесса узких специалистов


ФК

Анализ образовательной работы , изучение пакета документации


декабрь

Ст. воспитатель

ПК – предупредительный контроль; ОП – оперативный контроль; ТК – текущий контроль; ФК - фронтальный контроль.


V

Организация взаимодействия с родителями воспитанников

1.

День открытых дверей

1.1.

1.1. Ознакомление родителей с деятельностью ДОУ

Октябрь

Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

воспитатели

1.2.

1.2. Мир ребенка в условиях сотрудничества родителей и педагогов ДОУ

Май

Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

воспитатели

2.

Общие родительские собрания

2.1.

Создание в семье условий для развития у детей интереса и любви к художественной литературе

Октябрь

Бурлакова Д.А.

воспитатели

2.2.

Развитие естественнонаучных представлений через детское экспериментирование и креативное мышление дошкольников

Апрель


воспитатели

3.

Круглый стол

3.1.

Стратегия взаимодействия педагогов и родителей

Декабрь

Гончарова О.В.

Воспитатели

4.

Групповые родительские собрания

4.1.

Первые младшие группы

Воспитатели

4.1.1.

Особенности психофизического развития детей 3 года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Октябрь

Бурлакова Д.А.

4.1.2.

Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребенка.

Декабрь

4.1.3.

Наши достижения за год.

Апрель

4.2.

Вторые младшие группы

Воспитатели

4.2.1.

Особенности психофизического развития у детей 4 года жизни. Задачи воспитания и обучения.


Сентябрь

Бурлакова Д.А.

4.2.2.

Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья.

Декабрь

Челышева Г.П.

4.2.3.

Игра ребенка в жизни вашей семьи.

Февраль

4.2.4.

Наши достижения за год.

Апрель

4.3.

Средние группы

Воспитатели:

Михайлова Г.А. Волкова Г.Г.

4.3.1.

Особенности психофизического развития детей 5 года жизни. Задачи воспитания и обучения.


Сентябрь

Бурлакова Д.А.

4.3.2.

Через красивое - к человечному.

Ноябрь

4.3.3.

Волшебный мир книги.

Февраль

4.3.4.

Наши достижения за год.

Апрель

4.4.

Старшие группы

Воспитатели

Зиновьева Г.А.

Демченко Т.В.

Мукина Н.М.

4.4.1.

Особенности психофизического развития детей 6 года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Сентябрь

Бурлакова Д.А.

4.4.2.

Растить любознательных.

Декабрь

4.4.3.

Развитие творческих способностей у детей.

Февраль

4.4.4.

Наши достижения за год.

Апрель

4.5.

Подготовительные группы

Воспитатели

Ермакова Л.И. Макеева О.В.

Власова Н.В.

4.5.1.

Особенности психофизического развития детей 7 года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Сентябрь

Бурлакова Д.А.

4.5.2.

Воспитание любознательности средствами природы.

Декабрь

4.5.3.

Готовим детей к школе. Семья на пороге школьной жизни.

Февраль

4.5.4.

Наши достижения за год.

Апрель

5.

Консультации

(по запросу родителей)


6.

Внедрение инновационных форм сотрудничества с родителями будущих воспитанников по проблеме «Адаптация ребенка в ДОУ»:

- приглашение родителей будущих воспитанников на Дни открытых дверей;

- предварительное анкетирование;

- круглые столы;

- совместное пребывание будущих  родителей с детьми в ДОУ.


Март


Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

воспитатели

групп раннего возраста





VI

Административно-хозяйственная работа

6.1. Нормативно-правовое обеспечение

1.

Внесение изменений и дополнений в действующие Локальные Акты МБДОУ.

сентябрь

2011г

Ведешенкова И.Е.

2.

Разработка новых Локальных Актов МБДОУ.

Август – сентябрь 2011г.

Ведешенкова И.Е.

3.

Заключение договоров с родителями (законными представителями).

При приеме ребенка в МДОУ, на новый календарный год

Ведешенкова И.Е.

Воспитатели

                                                                                           4.

Приведение делопроизводства в соответствие с требованиями ТК РФ.

на начало учебного года

Сисюгина П.Ф.

5.

Составление статистического отчета, отчета по заболеваемости за 2012 год.

Декабрь 2012г

Челышева Г.П..

6.

УТВЕРЖДЕНИЕ:

Плана воспитательно – образовательной работы на месяц

ежемесячно

Ведешенкова И.Е.

Гончарова О.В.

7.

График плановых заседаний ПМПк

Сентябрь 2012г.

8.

Плана работы с родителями на месяц

Ежемесячно

9.

Расписание непосредственно образовательной деятельности

август

2012г

10.

Учебный план непосредственно образовательной деятельности

август

2012г

11.

Годовых планов узких специалистов

август

2012г

12.

Циклограмм специалистов МДОУ

август

2012г

13.

График проведения утренников, развлечений, спортивных мероприятий

в течение года

14.

План работы творческой группы.

Август 2012г.

6.2. Финансово-экономическое обеспечение

1.

Утверждение штатного расписания, тарификации по МДОУ.

На начало учебного года

Ведешенкова И.Е.

2.

Согласование перечня приобретения производственного оборудования, мебели и мягкого инвентаря на подотчет МДОУ

В течение года

Борисова О.М.

3.

Утверждение сметы расходов МДОУ на  2012  год.

на начало года

Ведешенкова И.Е.

6.3. Организационные мероприятия

1.

Участие в совещаниях руководителей и управления образования

По графику РУО

Ведешенкова И.Е.

в рабочем

порядке

2.

Участие в совещаниях управления образования

По графику РМК

Гончарова О.В.

в рабочем

поряд

4.

Планерки:

- ознакомление с материалами совещаний, полученными в администрации района и города;

- планирование ежемесячной работы в МБДОУ.


в течение

года

Ведешенкова И.Е.


в рабочем порядке

6.4. Хозяйственные мероприятия

1.

Замена полового покрытия в раздевалке гр. №3


август 2012


Борисова О.М

2.

Косметический ремонт спальни гр. № 2

август

Ведешенкова И.Е.

3.

Замена полового покрытия в спальне гр. № 2

Август

Борисова О.М.

4.

Провести необходимые мероприятия по подготовке ДОУ к новому учебному году:

- по охране труда;

- по техническому обслуживанию оборудования;

- опрессовка системы отопления;

- проверка безопасности.

До 25 августа 2012 года

Ведешенкова И.Е.

Борисова О.М.

5.

Капитальный ремонт веранды на участке гр. № 1

Сентябрь

2012

Борисова О.М.

6.

Ремонт и покраска разделительных заборов ясельных групп

Сентябрь

Новиков А.С.

7.

Закупить по мере поступления денежных средств мягкий инвентарь, жесткий инвентарь, медикаменты, учебные наглядные пособия, посуду, спецодежду, чистящие и моющие средства.

В течение года

Ведешенкова И.Е.

8.

Частичный ремонт всех веранд ДОУ

Сетябрь

Ведешенкова И.Е..

9.

Закупить оборудование для пищеблока (овощерезка, электрические камфорки для варочных плит)

октябрь

Ведешенкова И.Е.

10.

Замена входной двери гр. № 4

октябрь

Борисова О.М.

11.

Спиливание сухостоя

октябрь

Новиков А.С.

12.

Произвести замеры изоляции и сопротивления

Январь-март

2013 года

Борисова О.М.

13.

Обработка чердачного помещения

Февраль-апрель.

Борисова О.М.

14.

Посадка цветочной рассады для озеленения ДОУ

март

Борисова О.М.

15

Установка навеса над входом группы № 4

2013г.

Ведешенкова И.Е.

16.

Частичный ремонт асфальтового покрытия на территории ДОУ

2013 г.

Ведешенкова И.Е.

17.

Завезти песок на игровые участки

Май

2013 года

Борисова О.М.

18.

Произвести поверку электронных весов в  центре стандартизации, метрологии и сертификации

Июль

2013 года

Борисова О.М.

19.

Проводить в системе работы по благоустройству и очистке территории ДОУ

В течение года

Борисова О.М

20.

Оформить подписку на газеты, журналы, методическую литературу

Сентябрь 2012 года, май 2013 г.

Гончарова О.В.

21.

Мероприятия по удалению сосулек, наледи

Декабрь-март 2013г.

Борисова О.М.

22.

Замена кроватей в гр. № 11

Замена полового покрытия в спальне

 гр. № 11

по мере поступления денежных средств   2013

Ведешенкова И.Е.

23.

Приобретение игрушек и пособий; методической литературы

По мере поступления денежных средств

Гончарова О.В.

Приложение №3

к  плану воспитательно-

образовательной работы

на 2012-13 учебный год

        Самообразование педагогов и специалистов

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Тема самообразования

Форма

отчетности

1.

Атаян Валерия Витальевна

воспитатель

Физическое развитие детей через организацию самостоятельной двигательной активности

Консультация для педагогов групп раннего возраста и родителей

2.

Бурлакова Д.А

Педагог-психолог

Причины и следствия детской тревожности.

Консультация для педагогов групп

раннего возраста и родителей

3.

Блажкова Валентина Викторовна

Воспитатель, воспитатель ИЗО.

Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность

Творческий отчёт.

4.

Волкова Галина Григорьевна

воспитатель

Развитие элементарных математических представлений через дидактические игры.

Творческий отчет.

5.

Волкова Дарья Алексеевна

воспитатель

Развитие творческих способностей через музыкально-оздоровительную аэробику.

Открытое итоговое занятие

6.

Власова Наталья Вячеславовна

воспитатель

 Формирование коммуникативной деятельности через русское народной творчество.

Творческий отчёт

7.

Дашкова Ольга Анатольевна

воспитатель

Интеграция познавательной и двигательной деятельности через игру.

Составление картотеки  игр

8.

Демченко Татьяна Васильевна

воспитатель

Развитие речи дошкольников через ознакомление с русским народным творчеством

Творческий отчет.

9.

Ермакова Любовь Ивановна

воспитатель

Развитие детского творчества посредством общения с природой.

Консультация для педагогов, творческий отчет

10.

Жичкеева Татьяна Николаевна

воспитатель

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Итоговое открытое занятие.

11.

Зиновьева Галина Антоновна

воспитатель

Развитие логического мышления через познавательно-игровую деятельность.

Творческий отчёт.

12..

Крюкова Наталья Викторовна

воспитатель

Взаимодействие с родителями по организации игровой деятельности.

Творческий отчет

13.

Корчагина Ольга Евгеньевна

воспитатель

Нетрадиционные  формы работы с детьми по изобразительной деятельности.

Анализ собственной деятельности.

14.

Макеева Ольга Валерьевна

воспитатель

Развитие логического мышления через организацию игровой деятельности.

Творческий отчет

15.

Михайлова Галина Александровна.

воспитатель

Умственное воспитание детей через поисково-познавательную деятельность

Презентация .

16.

Мукина Надежда Михайловна

воспитатель

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании у дошкольников.

Проведение открытого занятия

17.

Митрофанова Алла Васильевна

Инструктор ФИЗ

Влияние спортивных игр, упражнений на физическое развитие дошкольников.

Анализ собственной деятельности, консультация для педагогов

18.

Пылаева Елена Георгиевна

Музыкальный руководитель

Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения.

Открытое итоговое занятие.

  19.

Поликарпова Елена Владимировна

воспитатель

Развитие познавательной активности дошкольников через организацию экспериментальной деятельности.

Творческий отчет.

20.

Ратникова Ольга Александровна.

Учитель-логопед

Формирование грамматически правильной речи через звуко-буквенный анализ слова.

Проведение открытого занятия

21.

Радионова Наталья Васильевна

воспитаель

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Составление картотеки.

22.

Семенова Анна Николаевна.

воспитатель

Формирование познавательной активности через экологическое воспитание дошкольников

Мастер-класс

23.

Чех Кристина Валерьевна.

воспитатель

Использование развивающих дидактических игр для формирования коммуникативной деятельности.

Семинар-практикум для педагогов



Предварительный просмотр:

КАРТА ПОПОЛНЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Предметно развивающая среда

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь.

Декабрь.

Центр сюжетно-ролевой игры.

Щитьё фартуков, для игры «Парикмахерская», сумочек для игры «Магазин».

Изготовление атрибутов для игры «Больница: карты для больничных, рецептов. Сделать карту для врача окулиста. Проверка зрения.

Для игры «Путешествие» на корабле, изготовить флажки, спасательные жилеты, круги.

Для с/р игры «Автобус» изготовить сумку для кондуктора, обновить билеты.




Центр книги.

Для фланелеграфа нарисовать сказку «Гуси-лебеди», «Теремок».  Поместить книги на осеннюю тематику.

Картинки для закрепления произношения звуков: у,а, г.к.в.з.с, обобщающих понятий: фрукты, овощи.

Поместить книги Сладкова «Сорочьи тараторки», «Странный зверь», «Баня», «Бабочка», «Барабанщица», «Неслух»

Книги про новый год, загадки о зиме, картинки для закрепления обобщающих понятий: мебель, посуда, одежда. Д/игра «Кому что нужно для работы».

Центр науки.

Альбом «Птицы».

Д/игра «Собери урожай».

Д/игра «Когда это бывает», «Во саду ли в огороде».

Д/и «Детки с ветки».

«Собери грибы».

Оборудование для опытов: песок, глина, каммени, почва.

Набор предметов стекла, пластмассы, дерева, железа, резины.

Д/и «Из чего сделано»

Модели взрослых животных и их детёнышей. Д/и «Найди маму». Д/и «Узнай по описанию.



Сентябрь.

Октябрь

Ноябрь.

Декабрь.

Центр математики.

Д/и «Воздушные шары», «Побери по цвету», «Спрячь мышку».

Настольная игра «Цвет», «Составь пару».

Математические наборы. Д/игра «Накорми медведей», «Найди крышу для домика».

Наборы геометрических фигур. Д/и «Составь по образцу», «Положи фигурку спать».


Центр искусства.

Иллюстрации Ю. Васнецова к сказкам, потешкам.

Выставка изделий с дымковской росписью. Альбом «Дымковские игрушки».

Репродукция картин Ю.П. Кугача                     « В субботу».

И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».


«Натюрморт с самоваром» И. Машкова.

«Васильки» И. Левитана.

Центр строительно –конструктивных игр.


Напольный деревянный конструктор.

Конструктор «Лего».

Новые машины для обыгрывания построек.

Наборы диких и домашних животных.




Центр

Музыкально-театрализованной деятельности.

Изготовление шапочек для драматизации сказки «Репка»

Муз произведение «Грустный дождик».

Д. Кобалевского.

Поместить в центр металлофоны, барабан, портрету композиторов.

Изготовить декорации: гриба, шапочек для драматизации сказки Сладкова «Лесное бюро».

Муз. произведение С.Рахманинова «Итальянская полька».

«Болезнь куклы» П. Чайковского.

«Котик заболел», «Котик выздоровел» А. Гречанинова.


Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Центр двигательной активности.

Играй «Сбей кегли». Шапочки для п/игр.

Самокат. Обручи. Ребристая доска для ходьбы.


Разноцветные султанчики, верёвочки и кольцеброс.

Прыгалки, Рули для игр.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Флаг России. Набор картинок «Девочки и мальчики».

«Я хожу в д/с»



Сентябрь.

Макет детского сада. Книга О.Кригер

«На прогулку». Набор

Фотографий из жизни группы.


Октябрь.

Карта «Дерево жизни».

Набор картинок «Дружная семья».

Д/игра «Кто что делает».

Альбом «Семейные фотографии».


Ноябрь.

Карта «Наш город».

Набор фотографий «Город Покров».

Книга В. Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная».

Декабрь.

Центр безопасности.

Д/игры «Что где лежит», «Каждой вещи своё место». Наборкартинок «Опасные игрушки».

Макет «Улица города». Книги А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», д/игра»Переходим улицу».


Д/игра «Чудесный мешочек», Книга Г.Зайцева. «Приятного аппетита», Ю. Тувима «Овощи».

Макет светофора.

Д/игра «Что говорит светофор». Книги по дорожному движению.

Центр трудовой деятельности.

Д/игра «Мы теперь дежурим».

Фартуки для дежурства.

Уголок дежурных.

Д/игра «Расскажи Незнайке, как правильно накрыть на стол».



Коробочки с природным материалом: шишками, желудями, крылатками ясеня и клёна, семена яблок, шиповника.




Д/игра «Угостим кукол чаем», «Готовим обед».

Предметно развивающая среда

Январь.

Февраль.

Март.

Апрель.

Май.

Центр сюжетно-ролевой игры.

Лепка из солёного теста кондитерских изделий для магазина «Сладкий мир».

Пополнить с/р игру «Семья» новыми куклами, посудой.

Изготовить удочку, рыб для с/р игры «Путешествие на корабле».

Пополнить с/р игру «Почта» открытками, конвертами.

Пополнить набор инструментов для с/р игры «Строитель».



Центр книги.

Д/и «От зёрнышка до булочки», «Что сначала, что потом?», подбор книг, иллюстраций о хлебе.

Пополнение настольного театра сказочными персонажами.

Д/и «Подбери похожие слова»

«Что делает»

Подбор книг Е.И. Чарушина , портрет писателя.

Иллюстрации художников Рогачёва Е.И., Е. Чарушина, Ю.Васнецова

Подбор книг К.И. Чуковского, портрет. Д/и «Путешествие по сказкам».

Настольная игра «Логический поезд». Иллюстрации о профессиях. Кника Д.Родари «Стихи о профессиях»




Центр науки.

Посадка овса Д/и «Когда это бывает?»

Посадка лука, картинки с видами корней разных растений. Д/и

«Миррастений».

Ветки деревьев: тополь, берёзка, клён. Д/игра «С какого дерева лист».

Посадка цветов.

Д/и «Угадай, что за цветок».

Набор открыток «Цветы», «Цветы на клумбе»

Настольная игра «Парочки» (о насекомых, рыбах, птицах). Домино

«Животные»


Январь.

Февраль.

Март.

Апрель.

Май.

Центр математики.

Игра «Танграм», «Пифагор». Домино «Форма и цвет»

Задачи на смекалку.

Головоломки

Д/игра «Помоги Торопыжке»



«Геометрическое лото»

Центр искусства.

Выставка изделий хохломской росписи. Альбом «Хохлома». Навбор открыток «Хохломская роспись»

Репродукция картины М.А. Савченковой «Семья тракториста»

Игрушка «Городецкий конь».

Альбом «Городецкая роспись»

Альбом «Народное творчество». Выставка работ родителей и детей из солёного теста.

Выставка «Чудо мастера» (из стекла, соломки, глины, железа)

Центр строительно-конструктивных игр.

Схемы, чертежи построек.

Бумажный конструктор.

Картинки с домами, транспортом.

Чертежи схемы мостов.

Чертежи схемы домов для сказочных героев.


Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Атрибуты: колоски, шапочка солнышка, петушка, тракторов, комбайнов, мельницы для драматизации сказки «Колосок».

Музыкальная книга с детскими песенками.

Шапочки для драматизации сказки «Теремок».

Запись «Голоса птиц». «Марш деревянных солдатиков. П. Чайковский»

Шапочки, атрибуты к театрализованной игре «Мойдодыр » по сказке К.Чуковского




Январь.

Февраль.

Март.

Апрель.

Май.

Центр двигательной активности.

Пополнение центра мячами. Массажные коврики.

Прыгунок для игры «Виды транспорта».

Мешочки с песком для метания.

Разноцветные флажки, платочки.

Велосипед. Цветные ленточки.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Картинки на тему «Доброта». Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Книга К.Ушинского «Сила – не право»

Картинки «Наши праздники».

Книга А. Жарова «Пограничник».

Г.Виеру «Мамин день».

Карта «Владимирской край».

Книга. «Владимирский край».

Набор картинок о заботливом и бережном отношении ко всему живому. Книга «Дозор»З. Александровой. «Берёзка» П. Воронько.

Д/и «Хорошо плохо». Д/и «Что взял, положи на место». «Научим Вини-Пуха».

Центр безопасности.

Набор картинок «Опасные предметы».

«Один дома».

Д/и «Можно-нельзя».

Набор дорожных знаков.

Настольная игра «Водитель»

Набор картинок «Если хочешь быть здоров».

Сказка «Федорино горе» Чуковского, «Замарашка» К. Кузнецова»

Настольная игра «Дорога», «Поставь знак».

Макеты домов, д/с, дорожные знаки.

Набор картинок «Ядовитые грибы, растения». Д/и «Съедобное - несъедобное».

Центр трудовой деятельности.

Тазики для стирки белья, веревка, прищепки.

Тряпочки, губки, клеёнка, палочки для рыхления цветов, лейки.

Бросовый материал: коробки из под спичек, киндер-сюрпризов, пластиковые бутылочки для поделок.

Ящики с землёй, семена цветов.

Набор картинок «Инструменты».

Д/и «Кому что нужно?»



Предварительный просмотр:

Использование отдельных компонентов
предметно-пространственной среды дошкольного учреждения

Компонент

Процесс

Участник

Приемная

"Здравствуйте,
я пришел"

Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых

Ребенок – личность,
член коллектива

"Уголок именинника"

Постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, дополненный гороскопом, названием сезонов, месяца, числа (с целью познавательного развития). "Паровозик желаний", персональная именинная посуда, чудесный мешочек для подарков и т. д.

Ребенок – центральное лицо в детском коллективе;

воспитатель – организатор

"Звезда дня"

На самом видном месте вывешивается плакат с фотографией дошкольника, избранного "Звездой дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки

Ребенок – центральное лицо в детском коллективе;

воспитатель – оформитель;

родители – консультанты

"Мое настроение"

Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние

Ребенок и воспитатель – аналитики;

родитель – информируемый

Рубрика "Я умею, я люблю, хочу научиться"

Заполняется со слов ребенка и раскрывает его интересы и возможности

Ребенок – автор;

воспитатель – помощник;

родитель – читатель

"СМС-почта",

Информирование родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о новостях и событиях, происшедших с ним в течение дня в детском саду

Ребенок – созерцатель;

воспитатель – инициатор;

родитель – активный
читатель

"Я молодец,
я научился"

"Ладошки успеха"

Ежедневное поощрение детей за успехи и достижения

Ребенок – герой дня;

воспитатель – аналитик

"Панорама добрых дел"

Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. Для воспитателей и родителей – метод наблюдения за развитием ребенка, его достижениями

Ребенок – созерцатель,
аналитик;

воспитатель – аналитик, оформитель;

родитель – информируемый

Медали родительской гордости

«Детская ладошка» после благополучного окончания периода адаптации к ДОУ (обводится реальная ладошка, указывается дата поступления в ДОУ);                                   «Орден родительской славы» на выпускном вечере; «Медаль гордости» за успехи ребёнка в освоении культурно-гигиенических навыков

Ребенок – участник;

воспитатель – организатор;

родитель – помощник

Фотосалон «Семейный снимок»

Поддержание эмоционального отношения к общим событиям и  совместным делам с членами семьи. Способствование авторитетного отношения к взрослым членам семьи.  

Ребенок и воспитатель – аналитики;

родитель – информируемый

Портфолио ребенка

Формирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов на протяжении дошкольной жизни

Ребенок – активный участник;

воспитатель – издатель;

родитель – помощник

Рубрика      "Ждем на индивидуальную работу"

Приглашение ребенка в детский сад в определенное время для индивидуальных занятий с воспитателем или педагогом дополнительного образования

Воспитатель – организатор;

родитель – активный помощник

"Новости дня"

Сообщение темы дня, проекта, информация по теме, написанные воспитателем или под его руководством детьми (6–7 лет) и вывешенные на всеобщее обозрение

Ребенок – соавтор;

воспитатель – автор;

родитель – информируемый

"Чудо-носочки"

(варежки и т. п.)

Воспитатель поочередно крепит на стенд "носок дошкольника" с карточкой-заданием для индивидуальных занятий ребенка с родителями дома

Ребенок – участник;

воспитатель – организатор;

родитель – помощник

"Азбука настроения"

Получение педагогом обратной связи после деятельности  с ребенком или в определённые отрезки времени (утро, вечер)

Ребенок – аналитик;

воспитатель  – диагностик

«Цветок настроения»

"Вымпел"

Размещение на "Вымпеле" фотографии ребенка, ставшего победителем соревнований

Ребенок – участник

"Книга рекордов"

Лучшие спортивные достижения детей (самый высокий прыжок, лучший теннисист, лучший в беге, лучший лыжник и т. д.) заносятся в "Книгу рекордов"

Ребенок – участник;

воспитатель по ФИЗО – издатель

Волшебный цветок мудрости

В приёмной выставляется стенд с пустыми лепестками цветка, куда родители вписывают советы, афоризмы и пожелания по обозначенной на сердцевине цветка проблеме: «Детские капризы», «Я знаю, как научить ребёнка самостоятельности», «Чтобы ребёнок не болел», «Как можно провести выходной день», «Лаборатория исследований в нашей семье…»

Педагог  –  консультант;

Родитель – организатор;

ребенок – потребитель

Игровая и спальная комнаты

Творческие
мастерские

Проектирование и изготовление игр и игрушек, атрибутов.

Ребенок – создатель;

воспитатель – организатор

Семейные мастер-классы

Получение и систематизация информации из опыта семейных технологий воспитания и развития ребёнка.

Творческий проект «Мастерим подарки сами»

Детская художественно-изобразительная деятельность к событиям (дни рождения, праздник мам и бабушек, День победы и др.)

Ребёнок – активный участник, педагог - организатор

Карта-путеводитель

Выбор ребенком вида деятельности (островка, уголка, центра) и соответствующей индивидуальной карточки (перфокарты,
схемы, задания, ребусы и др.)

Ребенок – инициатор;

воспитатель – помощник

"Деловые хлопоты"

Коробочка с бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "эколог", "счетовод", "бармен", "гардеробщик", "миротворец", "главный строитель", "директор гаража" и др.

Ребенок – активный участник

"Островок
сокровищ",

Детское коллекционирование (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами), систематизация и изучение собираемого.

Ребенок – коллекционер;

воспитатель – помощник;

родитель – активный
соучастник

"Полянка
драгоценностей"

Письмо  ребёнку о любви

Родители пишут письмо в стиле обращения к ребёнку в день совершеннолетия (время может быть выбрано самим родителем) с воспоминаниями о его детстве и пожеланиями, каким они хотят его видеть в будущем. Письмо можно «замуровать» в специальную колбу или коробочку, лично оформленную ребёнком совместно с родителем.

Ребенок – коллекционер;

воспитатель – помощник;

родитель – активный
соучастник

Газеты, детские странички, листовки и знаки

Временный компонент детской субкультуры, раскрывающий личность ребенка. Собственные слова детей, написанные ими произвольно или совместно со взрослыми.

Ребенок – автор

Письмо Деду Морозу

Ребёнок совместно с взрослым создаёт письмо-обращение к Деду Морозу, оформляют его средствами художественно-изобразительного творчества

Ребенок – дизайнер, активный участник;

воспитатель – консультант

Макеты

Создание ребенком предметных образцов пространства и объектов воображаемого мира (реалистического и фантастического) – элементов, организующих предметную среду для игры с мелкими игрушками

Ребенок – дизайнер;

воспитатель – консультант

Мини-музеи

Персональные тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта

Ребенок – создатель;
воспитатель – организатор; 
родитель – соучастник

"Мое творчество"

Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка
на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов (глины, бумаги, природного и бросового материалов))

Ребенок – творец;

воспитатель – координатор;

родитель – соучастник

Детский дизайн-клуб

Детская субкультура в оформлении группы по интересам дошкольников, темам проекта ("Огород на окне", "Ангелы сна", "Обереги")

Ребенок – дизайнер

"Ангелы сна",

В некоторых группах у воспитанников есть свой собственный оберег, изготовленный ими и названный необычным именем.
У дошкольников также может быть свой ангел сна.

Родители разрабатывают совместно с детьми семейный талисман, наполняя его понятным только их семье смыслом, например, пожелания здоровья, материального благополучия, исполнения желаний. Помещается в кабинке ребёнка (ламинируется) или в личном ящике - «сокровищнице» (при наличии их в группе).

Ребенок, родитель – создатель и выдумщик; воспитатель – соучастник

"Обереги"


Талисман счастья семьи

Коридоры, вестибюли, дополнительные площади

Стена

«Наша жизнь, наши успехи»

Используется для демонстрации личных достижений ребенка
в городских, краевых и всероссийских конкурсах, выставках

Ребенок – гордый созерцатель;

 воспитатель – организатор

Фотоконкурс «Моя мама - профессионал»

Выставка фотографий к 8 Марта, на которых мамы сфотографированы на рабочем месте. Нужно показать детям значимость труда мам. Аналогично оформляется выставка с фотографиями пап.

Ребенок – гордый созерцатель;

 воспитатель – организатор

День открытых дверей: «День семьи….»

Приглашаются родители ребёнка группы в заранее оговоренное время для организации совместной деятельности с детьми группы определённого направления.

Ребёнок и родитель – участники; воспитатель - организатор

Стены детского  творчества

Знакомство всего детского коллектива и родителей с продуктами детской субкультуры, организация тематических и персональных фотовыставок. В специально отведённом месте размещаются продукты детской деятельности, выполненные в группе, с комментариями педагога.

Ребенок – творец; воспитатель – организатор;

воспитатель – помощник;

родитель – соучастник


Стены детско-взрослого творчества

Дизайн-холл

Для проведения временных выставок совместного творчества детей и родителей.

Серия ярких, эмоционально заряженных фотографий детей.  Детской рукой на них написаны простые фразы, отражающие чувства ребенка. Эти плакаты объединены одной доброй идеей:
У тебя есть ребенок, и ты его очень любишь!
Поспеши домой, обними крепко
и в стомиллионный раз скажи ему:
я люблю тебя, я скучал! Давай поиграем!

Ребенок и родитель – автор;

 воспитатель – организатор


Социально-педагогический проект «Дети – наше всё!»

Стенды "Физкультура в творчестве детей", "Мы спортсмены"

Используются для выражения ребенком своего отношения к занятиям физической культурой, собственного увлечения каким-либо видом спорта, обмена мнениями внутри детского коллектива ДОУ

Ребенок – автор;

воспитатель по ФИЗО – организатор, аналитик

Информационно-методический кабинет

Видеосалон (мультимедийный проектор, экран, медиотека)

Просмотр детьми мультфильмов, образовательных фильмов, мультимедийных презентаций

Взрослый  – организатор;

ребенок – зритель, собеседник

Игро-библиотека

Возможность взять интересующую ребенка детскую художественную литературу, энциклопедии, развивающие игры
и игрушки, выбрать образцы и схемы макетов

Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности.

Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения.

Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания.

Ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения.

Педагог  – библиотекарь, консультант;

Родитель – организатор;

ребенок – потребитель


Центр семейной поддержки ребёнка «От погремушки к знаниям»


Телевизионный клуб для родителей «Любимые игры наших детей»

Осуществляется съёмка на заданную тему, используются статистические данные, проводится соцопрос, готовится конкурс для телезрителей, ведётся рубрика «По вашим письмам». Такие мероприятия оказывают большую помощь родителям в решении проблем семейного воспитания.

Территория дошкольного учреждения

"Детская дизайн-площадка"

Творчество ребенка и его сотворчество с педагогом по созданию детской субкультуры на земле и песке ("Песочная мозаика"),
в зимнее время года – на снегу. Украшение веранд и участков

Ребенок – автор, соавтор; воспитатель – соавтор,
наблюдатель

"Дизайн-территория"

Созданные воспитателями скульптуры обитателей морей и океанов, сказочных и мультипликационных персонажей, "Деревенский уголок", малые формы используются для игр, двигательной активности, труда и т. д.

взрослые –
дизайнеры, скульпторы;

ребенок – потребитель

"Эко-полянка"

"Метеоплощадка. Лаборатория под открытым небом". Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность

Ребенок – исследователь, аналитик;

воспитатель – координатор