НАШИ ПРОЕКТЫ

Семенова Анна Николаевна

 

  • "Эх, валенки, валенки!"
  • "Хлеб - всему голова"
  • "Музей Петуха"
  • "Я и мой город"
  • "Хозяйка медной горы"
  • "Я - стилист!" (парики)
  • "Знакомим детей с произведениями Н. И. Сладкова"
  • "Предметно-развивающая среда ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

ИГРЫ

– подвижные

- дидактические

- настольно-печатные

- словесные

- творческие

Мини-викторина

Беседы

Конкурс рисунков по произведениям Н.И. Сладкова

Вечер загадок

Рассматривание книг и иллюстраций

Наблюдения

Музыкальная деятельность

Занятия познавательной деятельности

Игра-драматизация

Блицтурнир

Творческо-речевые игры и упражнения

Чтение произведений Н.И. Сладкова

– о животных

- о птицах

- о насекомых

- о природе

Коррекционная работа

Сюжетно-ролевая игра

ИЗО деятельность



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2»

Педагогический проект

                                                                 

                                                                      Выполнила: Зиновьева Г. А.

                                                    воспитатель высшей

                                                                   квалификационной категории

Цель.

Познакомить детей с творчеством русского писателя Н.И. Сладкова.

Задачи.

 Познакомить детей с жизнью и творчеством Н.И. Сладкова.

 Углубить знания детей о животном мире, природе через произведения Н.И. Сладкова.

 Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, употребляя его в собственной речи (поговорки, загадки, народные высказывания, звукоподражание).

 Посредством произведений Н.И. Сладкова способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду. Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.

 Учить детей делиться, договариваться, помогать, проявлять интерес к выполненному заданию.

 Расширять представления родителей о детской литературе.

 Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

1 этап – Подготовительный (1 неделя)

Исходя из интересов детей, провести анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – Основной

Реализация основных видов деятельности по направлением проекта. Презентация.

3 этап – Итоговый (1 неделя)

Сбор и обработка методических, практических материалов. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Н.И. Сладкова.

 создание библиотеки произведений Н.И. Сладкова.

 подбор фонотеки «Голоса птиц».

 создание уголка развивающих игр.

 оформление альбома рисунков по произведениям Н.И. Сладкова.

 выпуск «Лесной газеты».

Отношение 70% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Более бережное отношение 80% детей к животному миру, природе.

Способность 70% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Умение 20% детей высказывать идеи, предложения.

Создание системы работы по ознакомлению детей с художественными произведениями Н.И. Сладкова.

Оборудование и материалы.

Книги Н.И. Сладкова.

Картины, иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые»

Настольно-печатные игры.

Видео- и аудиозаписи.

Фотоаппарат.

Магнитофон.

Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Планирование и организация деятельности.

п/п

Мероприятие

Цель

Ответственные

Срок проведения

1этап

1

Анкетирование родителей.

Выявить, читают ли родители детям книги. Что любят слушать дети.

Воспитатель

1 неделя

2

Акция «Подари книгу детскому саду».

Пополнить библиотеку группы книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей группы желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Родители Воспитатель

1 неделя

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Просвещать родителей.

Воспитатель

1 неделя

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, наборов игрушек животных, птиц, насекомых.

Создать условия для демонстрации произведений Н.И. Сладкова.

Воспитатель

1 неделя

2 этап

5

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Н.И. Сладкова.

Развивать у детей интерес к книгам о животном мире.

Воспитатель

2 неделя

6

Оформление книжного уголка.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

Воспитатель

2 неделя

7

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, наблюдения).

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Воспитатель

2 неделя

8

Чтение произведений Н.И. Сладкова: «Барабанщица», «Звериная баня», «Неслух», «Отчего у лисы длинный хвост».

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни животных в природе. Учить понимать идею произведения.

Воспитатель

2неделя

9

Лепка «Котенок»

Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.

Воспитатель

2 неделя

10

Подвижные игры «Совушка», «У медведя во бору», «Рыжая лисичка», «Бабочки и цветочки».

Способствовать реализации потребностей детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов животных, птиц.

Воспитатель

2 неделя

11

Чтение произведений Н.И. Сладкова: «Домашняя бабочка», «Соловей и лягушка», «Хитрющий зайчишка», «Синяя птица», «Загадочный зверь», «Почему зяблик – зяблик?»

Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности.

Воспитатель

2 неделя

12

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Воспитатель

2 неделя

13

Конструирование из природного материала «Лебедь»

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.

Воспитатель

2 неделя

14

«Полечи книгу» - ручной труд.

Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость.

Воспитатель

2 неделя

15

Музыкальная деятельность. (Разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов птиц)

Развивать умение узнавать и называть птиц по голосам.

Воспитатель Музыкальный руководитель

2 неделя

16

Коррекционная работа. Психо-гимнастика, настрой

Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

Воспитатель

2 неделя

17

Экскурсия на «Птичий двор»

Воспитатель Родители

3 неделя

18

Художественное творчество. Аппликация «Бабочка» по произведению Н.И. Сладкова

Закреплять произведения Н.И. Сладкова в аппликации. Умение создавать у детей образ насекомых разными видами искусства.

Воспитатель

3 неделя

19

Проведение цикла наблюдений за насекомыми.

Развивать у детей исследовательские навыки.

Воспитатель

3 неделя

20

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих.

Закрепить образные обороты речи из произведений Н.И. Сладкова в играх.

Воспитатель

3 неделя

21

Чтение произведений Н.И. Сладкова «Страшный невидимка» «Вежливая галка» «Кто как спит» «Крапивное счастье» «Волшебная…»

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Расширять представление детей о диких животных; развивать умение высказывать свою мысль, давать оценку поступкам героев.

Воспитатель

3 неделя

22

«Птичий хоровод» (театрализованное представление)

Развивать у детей умение выстраивать свои выступления убедительно и аргументированно, используя все доступные средства выразительности.

Воспитатель

3 неделя

23

Придумывание различных вариантов продолжения сказок, рассказов.

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.

Воспитатель Родители

3 неделя

24

Художественное творчество. Рисование по произведениям Н.И. Сладкова

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления.

Воспитатель

3 неделя

25

Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов для оформления «Лесной газеты».

Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества воспитателя с родителями и детьми.

Воспитатель родители дети

3 неделя

26

Игра – драматизация «Теремок»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных.

Воспитатель

3 неделя

27

Конкурс рисунков по произведениям Н.И. Сладкова

Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Воспитатель

3 неделя

28

Беседа «Птицы в нашем городе»

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки, с чем связано то или иное поведение птиц.

Воспитатель

3 неделя

29

Конкурс «Угадай произведение»

Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей.

Воспитатель

4 неделя

30

Оформление альбома «Мы художники-иллюстраторы»

Оформить рисунки к произведениям Н.И. Сладкова

Воспитатель

4 неделя

31

Выставка «Сорочьи тараторки»

Обобщить и продемонстрировать фото и иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектом.

Воспитатель

4 неделя

32

Литературный аукцион «Знайки».

Выявить у детей знание произведений Н.И. Сладкова, умение узнавать произведения по отрывкам, активизировать речь детей.

Воспитатель

4 неделя

33

Выпуск «Лесной газеты»

Развивать совместное творчество воспитателя, родителей и детей.

Воспитатель

4 неделя

34

Книга «Кроссвордов» о животных, птицах, насекомых.

Подобрать и составить кроссворды о животных, птицах, насекомых.

Воспитатель Родители

4 неделя

35

Выставка детских поделок из природного материала совместно с родителями.

Совместное творчество.

Воспитатель Родители

4 неделя

36

Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции.

Представить творческий отчет о проделанной работе.

Воспитатель

4 неделя



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2»

                                                                Выполнила: Зиновьева Г. А.

                                                    воспитатель высшей

                                                                   квалификационной категории

Цель:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, связной речи, мелкой моторики пальцев рук; воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.

Задачи:

Формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;

Обогащать и уточнять знания детей о хлебе, о труде людей;

Дать знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

Закрепление представлений о производстве хлеба в рамках образовательной деятельности;

Формирование умений различать вкусовые качества хлебобулочных изделий и делиться полученными впечатлениями о вкусе хлеба, развивать речь, умение общаться;

Прививать бережное отношение к хлебу;

Обобщать полученные детьми знания, отражая в рисунках впечатления и различные ситуации по теме.

Планирование и организация деятельности

МЕРОПРИЯТИЕ

ЦЕЛИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций по теме проекта

Дать родителям знания, рекомендации по заданному проекту через подобранные консультации, статьи

Воспитатель

2

«Круглый стол» с участием родителей и детей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель

3

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, репродукций художников, подбор книг по теме, стихов, видеозаписи, подбор материалов для продуктивной деятельности

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель

4

Беседа «В гостях у хлеборобов»

Дать детям знания, что все, что нас окружает, чем мы питаемся, что на себя одеваем – сделано  руками рабочих города и села. Работа каждого важна и необходима. Рассказать о важности работы хлеборобов. Познакомить с работой трактористов и механизаторов. Воспитывать уважение к людям занятым в сельскохозяйственном производстве

Воспитатель

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ

5

Опытно-экспериментальная деятельность «Выявление свойств снега»

Предложить детям доверху наполнить таз снегом. Посмотреть сколько будет воды, когда снег растает. Учить детей делать выводы о свойствах снега


Воспитатель

6

Образовательная деятельность «В гостях у хлеборобов»

Дать детям знания о роли удобрений в выращивании растений, воспитывать интерес и уважение к труду хлеборобов, учить понимать трудность и ответственность, с которой трактористы выполняют работу в суровую зимнюю пору

Воспитатель

7

Просмотр видеозаписи «Сеялки»

Дать детям знания о сеялках, о тех людях, кто ими управляет (сеяльщики и сеяльщицы), рассказать о борьбе с сорняками, о помощи авиации

Воспитатель

8

Рассматривание иллюстраций «Поле летом» «Ужин трактористов» (А. Н. Пластов)

Воспитывать у детей уважение к труду трактористов – главных участников выращивания хлеба. Учить детей понимать настроение людей, изображенных на картине, по выражению лица, позе, общему колориту картины

Воспитатель

9

Чтение произведений «На дальнем поле»

Л.Воронковой, «Комбайнер»

Г. Юрмина,

«Наш большой каравай»  А. Мусатова

Систематизировать знания детей о выращивании хлеба, о машинах, помогающих в этом людям.

Познакомить детей с профессией комбайнера, с тем, как они гордятся своим трудом, с его девизом – «Работать так, чтобы ни один колосок не остался на поле».

Воспитывать бережное отношение к хлебу

Воспитатель

10

Конструирование «Трактор»

Дать детям обобщающее представление о сельско-хозяйственном транспорте; упражнять в его конструировании, побуждать к поиску собственных решений

Воспитатель

11

Сюжетно-ролевая игра «Трактористы». Сюжет «Готовим трактора»

Предложить вниманию детей игровую задачу. (Скоро трактора выйдут в поле. Нужно организовать ремонтную мастерскую).  Учить детей определять суть необходимых действий, строить сюжет, распределять роли, добиваться решения поставленной задачи

Воспитатель

12

Посадка овса

Закрепить с детьми полученные знания о выращивании хлеба. Сначала зернышки проращиваем, а затем высаживаем в контейнеры с землей. Учить детей аккуратно высаживать ростки, бережно за ними ухаживать

Воспитатель

12

Коллективная аппликация

«Золотые колоски»

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить вырезать круглые формы из квадрата и прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации колосков. Поощрять проявление активности и творчества

Воспитатель

13

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая рожь»,

И. Шишкина «Рожь»

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, положительное эмоциональное отношение к труду хлеборобов

Воспитатель

14

Разучивание песни и танца хлеборобов.

Слова В. Маякова, музыка Ю. Слонова

Формировать у детей интерес и уважение к людям, выращивающим хорошие урожаи, стремление быть похожими на них в отношении к своему труду

Музыкальный руководитель

15

Познавательная деятельность «В гостях у хлеборобов. Уборка урожая»

Познакомить детей с работой хлеборобов во время уборки урожая, с трудом людей, помогающим им во время жатвы: шофера, слесарей-ремонтников. поваров.

Воспитатель

16

Просмотр видеозаписи «Уборка урожая»

Закреплять знания детей о работе комбайнера, труда людей помогающих им во время жатвы.

Расширять представление детей о том, как его увозят с поля, познакомить их с трудом людей, работающих на зернотоке; воспитывать уважение к труду;

Формировать понимание важности данного этапа для дальнейшей работы по обработке зерна. Обогащать словарь детей: зерноток, зерносушилка, зернопогрузчик


Воспитатель

17

Чтение Г. Юрмина «Комбайнер»

Познакомить с профессией комбайнера, с тем, как они гордятся своим трудом. Пробудить у детей интерес к профессии, отражать полученные впечатления в рисунках

Воспитатель

18

Дидактические игры «Когда это бывает?», «А что потом?»

Учить детей соотносить описание процессов сельскохозяйственного  труда, данное в стихах и прозе с определенным временем года.

Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба

Воспитатель

19

Чтение стихов «Каравай, каравай»

А. Кузьмина,

«Хлебушко»

С. Погореловского,

«Хлеб» П. Качанова,

«Калачи» Ю. Капотова

Прививать детям уважение к продукту хлебопекарного производства – готовому хлебу

Воспитатель

20

Аппликация

«Уборка урожая»

Учить детей составлять и наклеивать изображение комбайна из бумажных деталей разной формы и размера. поощрять проявление активности и творчества

Воспитатель

21

Коллективный труд. Лепка из соленого теста «Сушки», «Печенье»

Закреплять умение лепить сушки, печенье для игры в «Магазин». Учить лепить печенье разными способами:

1. Моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск.

2. Вырезать формочкой или стекой.

Развивать чувство формы, желание сделать печенье красивым

Воспитатель

22

Дидактические игры «Как хлеб на стол пришел»,

«От зернышка до булочки»

Закреплять представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, что в нашей стране для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях, что современные машины помогают им в работе. Воспитывать уважение к труду хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщик, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь). Развивать связную речь детей

Воспитатель

23

Психогимнастика «Золотые колоски»

Создать у детей радостное настроение, способствовать развитию умения самовыражаться

Воспитатель, психолог

24

Музыкальная деятельность. Композиция «Колосья» музыка И. Кишко

Учить детей выразительно двигаться в соответствии с придуманным образом, характером музыки

Музыкальный руководитель

25

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Печем пироги для гостей»

Организовать актуализацию, систематизацию, дополнение и использование знаний и личного опыта детей для создания новых сюжетных линий, привнесение в игру новых игровых действий, атрибутов

Воспитатель

26

Чтение стихов «Почему у пирога зарумянились бока», «Руки человека»

Закреплять, систематизировать знания детей о том, какие профессии нужны для выращивания хлеба. Подвести детей к основной мысли: люди согревают землю, на которой растет хлеб, своей любовью к ней и самоотверженным трудом

Воспитатель

27

Образовательная деятельность «От чего зависит вкус изделия?»

Научить детей различать вкусовые качества хлебобулочных изделий. Рассказать о том, что они зависят от состава входящих в выпечку продуктов и способа приготовления

Воспитатель

28

Чтение сказок «Легкий хлеб», «О девочке, которая наступила на хлеб» Г.Х. Андерсена

Довести до детей главную идею произведения, что хлеб не бывает легким. нельзя хлеб бросать в грязь, выбрасывать. Вопросами подвести детей к выводу: Инга была наказана за то, что она «бросила хлеб в грязь, чтобы наступив на него, пройти через лужу»

Воспитатель

29

Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колосок»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерное поведение петушка, мышей.

Воспитатель

30

«Едем к бабушке Загадушке». Загадки, пословицы, поговорки

Учить детей отгадывать загадки о хлебе, с/х транспорте, вспомнить пословицы, поговорки о труде хлеборобов. Развивать логическое мышление. Закреплять полученные знания

Воспитатель

31

Опытно-экспериментальная деятельность. Всходам нужен свет, тепло, влага

Вместе с детьми поместить один контейнер с ростком овса в темное место, без света, воды. Сделать вывод, что растениям нужен свет, тепло, вода

Воспитатель

32

Конкурс рисунков по теме «Хлеб – всему голова»

Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений, просмотренных видеозаписей. Развивать воображение, творческую активность

Воспитатель, родители, дети

33

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «В кондитерском отделе»

Обогащать и развивать сюжет игры, учить распределять роли и подбирать атрибуты для игры

Воспитатель

34

Подвижная игра «Петушок и зернышки»

Закреплять умение бегать свободно, легко. формировать у детей положительные эмоции в процессе игры. Развивать ловкость, быстроту реакции

Воспитатель

35

Экскурсия на хлебозавод

Познакомить детей с тем, как выпекают хлеб, что сначала муку просеивают, ставят опару, тесто разделяют, кладут в форму, затем выпекают в больших печах, познакомить с машинами, которые помогаю пекарям. рассмотреть, как готовый хлеб складывают в полеты, затем полеты в контейнер и в машину. Водитель везет хлеб в магазин. Прививать бережное отношение к хлебу, уважение к труду пекаря, который участвует в производстве хлеба

Воспитатель, сотрудник хлебозавода

36

Образовательная деятельность «Не красна изба углами, а красна пирогами»

Расширение представлений детей о труде пекаря, закрепление навыков лепки из соленого теста, умения пользоваться различными способами и приемами лепки; формирование ручных умений; умения пользоваться скалкой для раскатывания теста.

Формировать у детей трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Развивать инициативу, самостоятельность и активность при выборе детьми способов оформления изделий

Воспитатель

37

Экскурсия в магазин «Хлеб»

Познакомить детей с разнообразными видами хлебобулочных изделий, разными сортами хлеба, что вкусовые качества изделий зависят от состава входящих в выпечку продуктов и способов приготовления. Воспитывать бережное отношение к хлебу

Воспитатель, продавец магазина

38

Оформление коллективной композиции «Веселое чаепитие»

Воспитание у детей бережного отношения к хлебу, как продукту труда взрослых.

Обобщение и систематизация знаний детей о том, как хлеб появляется на столе.

Развитие эстетической оценки вылепленных изображений, инициативности, самостоятельности, укрепление уверенности в себе и своих способностях; развитие детского творчества, расширение и обогащение словаря детей (рогалик, плюшка, крендель, сдоба и другие)

Воспитатель

39

Проведение конкурса поделок из соленого теста «Папа, мама, я – творческая семья»

Привлечь родителей к участию в проекте

Родители, дети

40

Итоговый досуг «Хлеб - всему голова»

Расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Воспитатель

41

Групповой праздник (чаепитие)

Обобщить знания, полученные в процессе работы над проектом. Воспитать бережное отношение к хлебу

Воспитатель, родители, дети

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

42

Обработка и оформление материалов проекта

Воспитатель

43

Анализ результативности

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно – творческую  деятельность, в образовательный процесс ДОУ


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

 


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(НА ДВЕ НЕДЕЛИ – 06.12.2010-17.12.2010)

Тема: «Чудо-валенок».

Группа: старшая.

Цель: создать условия для развития личности ребенка через исконно русские традиции.

Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник русского валенка».

Дата проведения: 17.12.2010г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА

слушание русской народной песни «Валенки»

разучивание танца «Валенки»

постановка дефиле «Что за прелесть эти валенки»

разучивание игровой утренней

гимнастики «Валенки»

проведение подвижной игры

«Валяльщик»

инструктор по ФИЗ

                                                                                               

                                                                                                                           

разучивание стихов, потешек                                    музыкальный работник

о валенках

проведение логоритмической

игры «Валя – валяльщик»

речевые игры «Назови слово»                                                  логопед    

«Слово из валенка»

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    помощь в сборе информации                                                                                                  изготовление папки-передвижки

           об истории валенка                                                                                                                 «История русского валенка»

                                                                          украшение валенок

                                                                                  для дефиле

                                   

                                                                                                                                          помощь в организации

             пошив костюмов для                                                                                   и проведении экскурсии                                                                            

                танца «Валенки»

Перспективно-тематическое планирование

ДНИ НЕДЕЛИ/ТЕМАТИКА

ТЕМА: ЧУДО-ВАЛЕНОК С 06.12.2010 ПО 10.12.2010

ТЕМА: ЧУДО-ВАЛЕНОК С 13.12.2010 ПО 17.12.2010

ТЕМА: МЫ ВТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД С 20.12.2010 ПО 24.12.2010

ТЕМА: МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД С 27.12.2010 ПО 31.12.2010

1

2

3

4

5

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Познание. Ребенок и окружающий мир «Традиции и культура русского народа».

Цель: формировать представления о культуре и традициях русского народа, познакомить с традиционной обувью – валенком;  развивать интерес к народному быту; вызвать желание узнать историю возникновения валенка; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать бережное отношение обуви. Просмотр слайд-подборки «Традиции и культура русского народа».

2. Музыка  по плану муз. руководителя.

3. Художественное творчество. Декоративное  рисование «Нарядные валеночки», Цель: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепить и углубить знания о разных видах росписи. Продолжать знакомить с городецкой росписью, её цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов. Учить составлять узоры по мотивам городецкой росписи. Учить ритмично располагать узор. Предложить расписать валенки.

1. Познание. Ребенок и окружающий мир «Беседа с мастером-валяльщиком».

 Цель: расширять представления детей о людях разных профессий. Познакомить с профессией «валяльщик», показать результаты труда, рассказать о важности и значимости данной профессии. Учит бережно относиться к тому, что сделано руками человека, прививать чувство благодарности к людям за их труд.

2. Музыка  по плану муз. руководителя.

3. Художественное творчество. Рисование с элементами лепки «Валенок»

Цель: продолжать знакомить с различными видами росписи. Учить создавать узоры на валенке. Учить ритмично располагать узор. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства.

ВТОРНИК

1.Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Как валенок помог дедушке»

Цель: предложить детям вспомнить названия русских народных сказок. Познакомить детей с новым произведением. Учить характеризовать произведение, делать выводы.

2. Художественное творчество. Лепка «Валенок для Машеньки»

Цель: Развивать умение лепить валенок из целого куска пластилина, передавая его характерные особенности. Продолжать учить сглаживать поверхность формы, делать валенок устойчивым, лепить мелкие детали, пользуясь стекой. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусины и т.д.) Закреплять навык аккуратной лепки

3. Физическая культура.  по плану инстр. по ФИЗ.

1.Чтение художественной литературы. «Загадки».

Цель: учить детей внимательно и заинтересовано слушать потешки, отгадывать загадки. Помочь детям понять скрытый смысл загадки. Помочь самим придумать загадку, выразить её в форме рисунка.

2. Художественное творчество. Аппликация «Украшение валенка»

Цель: закреплять умение создавать изображения, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Учить создавать композицию и этих геометрических фигур на форме валенка. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

3. Физическая культура по плану инстр. по ФИЗ

СРЕДА

1. Познание. ФЭМП

Цель: познакомить детей с образованием числа 8, закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8, получать равенство из неравенства, учит считать предметы на ощупь. Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов. Учит устанавливать размерные отношения между 8 валенками разной длины, систематизировать их. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл простран6ственных отношений; двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а так же в соответствии со знаками.

2. Художественное творчество. Рисование по плану воспитателя по ИЗО

3. Физическая культура на воздухе. по плану инстр. по ФИЗ

1. Познание. ФЭМП

Цель: закрепить знания детей об образовании числа 8, прямой и обратный счет в пределах 8, учит составлять равенство из неравенства и наоборот. Учить считать и воспроизводить количество звуков (в пределах 8). Учит сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно – с помощью третьего (условной мерки), равному одному из сравниваемых. Учить ориентироваться на листе бумаги.

2. Художественное творчество. Рисование по плану воспитателя по ИЗО

3. Физическая культура на воздухе. по плану инстр. по ФИЗ

ЧЕТВЕРГ

1. Познание. Ребенок и экология. Рассматривание картины «Овцы». Беседа на тему: «Откуда шерсть пришла?»

Цель: расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о пользе для человека. Познакомить с  овцой. Познакомить с таким материалом, как шерсть, с предметами которые изготовлены из неё.

2. Познание. Конструирование «Загон для овечек» 

Цель:  учить создавать загон для овечек. Учить выделять основные части и характерные детали конструкции.  Поощрять самостоятельность, инициативу, творчество. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

1. Познание. «Беседа об увиденном на экскурсии. Продавец валенок»

Цель: учить последовательно излагать впечатления из личного опыта.

2. Познание.  Ручной труд «Украшение для группы в форме валенка»

Цель: закреплять умение создавать изображения,

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для аппликации; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, паетки, бусины и т.д.) Учить создавать украшения для группы своими руками. Учить бережно относиться к предметам сделанными руками человека.

ПЯТНИЦА

1. Развитие речи. Обучение грамоте  по плану логопеда.

2. Музыка  по плану муз. руководителя

Развлечение «Праздник русского валенка»

ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Внесение слайд-подборки «Традиции и культура русского народа», шерсти. Книги с русскими народными сказками. Выставка рисунков, иллюстраций, фото с изображением валенок. Изготовление папки-передвижки «История валенка». Внесение картины «Овцы».  Посещение музея «Русская изба». Экскурсия на рынок, наблюдение за продавцом валенок

Выставка валенок, украшенных родителями, детьми и воспитателями.

Беседа с мастером-валяльщиком. Внесение материала и инструментов для изготовления валенка. Тематическое украшение группы к Новому году валенками, изготовленными детьми на занятиях.

тематическое планирование по реализации проекта «Русский валенок»

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ДАТА

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. «Экскурсия в музей «Русская изба».

2. «Традиции и культура русского народа».

3. «Откуда шерсть пришла?». Рассматривание картины «Овцы».

4. Беседа об обуви.

5. Экскурсия на рынок. Наблюдение за продавцом валенок.

6. Беседа с мастером-валяльщиком.

Формировать представление об истории.

Развивать интерес к народному быту.

Познакомить с таким материалом, как шерсть, с предметами, которые изготовлены из неё.

Учить сравнивать обувь по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать по определённому признаку (домашняя, спортивная, зимняя и т.п.)

Расширять представления о труде взрослых, показать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Музей «Русская изба»

Групповая комната

Семёнова А. Н.

Кох Т. Г.

Семёнова  А. Н.

Сентябрь- декабрь

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. «Назови слово».

2. «Придумай слово».

3. Беседа об увиденном на экскурсии «Продавец валенок».

4. Составление небольших сказок-рассказов на тему, предложенную воспитателем «Кто валенки потерял?»

Обогащать речь прилагательными, характеризующими качества валенок.

Знакомить с разными способами образования слов от слова «валенок».

Учить последовательно излагать впечатления из личного опыта

Развивать связную речь.

Кабинет логопеда

Групповая комната

Учитель-логопед Ратникова  О. А.

Воспитатель Семёнова  А. Н.

Ноябрь-декабрь

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Дидактическая игра «Найди пару».

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви».

3.Подвижная игра «Валяльщик».

4. Игровая гимнастика «Валенки».

Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающие по определённым признакам.

Способствовать обогащению игры новыми впечатлениями.

Продолжать знакомить с народными играми.

Групповая комната.

Спортивный зал.

Семёнова А. Н.

Инструктор по ФИЗ Митрофанова А. В.

Октябрь-декабрь

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Чтение сказки «Как валенок помог дедушке».

2. Заучивание потешек.

3. Загадывание загадок.

4. Рассматривание иллюстраций, в каких произведениях герои обуты в валенки.

декабрь

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Помощь в сборе информации об истории русского валенка.

2. Изготовление папки-передвижки «История русского валенка».

3. Украшение валенок для дефиле.

4.Пошив костюмов для танца «Валенки».

Воспитатели: Семёнова А. Н. Ермакова Л. И.

Сентябрь - декабрь

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Аппликация «Украшение валенка».

2. Декоративное рисование «Нарядные валеночки».

3. Лепка «валенки для Машеньки».

Создавать декоративные композиции с элементами узоров народных промыслов.

Знакомить с цветовым строем и элементами композиции.

Знакомить с формой валенок, передавать в лепке.

Групповая комната

ИЗОстудия

Групповая комната

Воспитатель Семёнова А. Н.

Воспитатель ИЗО Кох Т. Г.

Воспитатель Семёнова А. Н,

декабрь

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Слушание р.н.п. «Валенки».

2. Разучивание танца «Валенки».

3. Разучивание частушек про валенки.

4.Дефиле модных валенок.

Музыкальный руководитель Пылаева Е. Г.

Воспитатель Ермакова Л. И.

Октябрь - декабрь



Предварительный просмотр:

Предметно-пространственная развивающая среда

в соответствии с новыми ФГТ

Средняя группа

Воспитатель: Зиновьева Галина Антоновна

МБДОУ «Детский сад №2»

г. Покров

2012г.

В группе созданы 12 центров предметно-развивающей среды.

1. Центр книги.

2 Центр математики.

3. Центр науки.

4. Центр сюжетно-ролевой игры.

5. Центр искусства.

6. Центр двигательной активности.

7. Центр музыкально-театрализованной деятельности.

8. Центр безопасности.

9. Центр строительно- конструктивных игр.

10. Центр нравственно-патриотического воспитания.

11. Центр релаксации

ЦЕНТР КНИГИ – сюда входит книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи, театрализованные игры (настольные, на фланелеграфе, пальчиковый театр).

Цель:

- способствовать развитию любознательности;

- учить детей рассказывать, описывать предмет, картинку; упражнять в составлении рассказов по картине.

Содержание центра.

Наборы карточек, изображающих:

- диких животных;

- домашних животных;

- мебель;

- посуду;

- деревья;

- цветы;

- овощи;

- фрукты;

- ягоды;

- птиц;

- насекомых;

- игрушек;

- бытовую технику;

- транспорт;

- виды спорта;

- пейзажи леса.

*  Сюжетные картинки по временам года.

* Наборы картинок «Профессии».

* Наглядно-дидактический материал.

*  Картинки-схемы звукового состава слов.

* наборы игрушек «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые».

* Наборы сюжетных картинок.

* Наборы картинок «Путешествие по сказкам».

* Сказки для показа на фланелеграфе «Колобок», «Теремок», «Репка»,

 * Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди», «Бременские музыканты»,»Красная    шапочка», «Рукавичка».

* Фигурки животных, сказочных героев для настольного театра.

* Дидактические игры:

- «Комучто надо?»;

- «Где лежит?»;

- «Путешествие по сказкам»;

- «Логический поезд»;

- «Мамины помощники»;

- «Угадай звук»;

- «Отгадай загадку»;

- «Скажи наоборот»;

- «Узнай по описанию»;

- «Назови правильно»;

- «Назови одним словом»;

- Лото: «Транспорт», «Фантазёры», «Животные», «Фрукты».

- «Угадай по иллюстрациям Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Сутеева».

Книги с литературными произведениями, произведениями фольклора

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ – сюда входит игротека (занимательные игры, головоломки, задачи на смекалку, логическое мышление).

Цель:

- развивать представления детей о геометрических формах и фигурах:;

- упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя;

- упражнять в счете предметов в пределах 5, порядковом счете;

закреплять знания о частях суток;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине.

Содержание.

Раздаточный материал (зайчики, мишки, грибы, лимоны, груши, яблоки, автобусы. собачки, матрешки, геометрические фигуры).

Математические наборы.

Модели виде кругов.

Фишки разных цветов

Набор цифр.

Геометрические формы.

Сериационные ряды предметов.

Наборы карточек на пространственное расположение.

Дидактические игры.

Танграм.

Пифагор.

Кто где спит?

Форма и цвет.

Радуга.

Почини одеяло.

Геометрическая мозаика.

Лото цвет.

спрячь мышку.

Подбери к домику крышу.

Накорми медведей

Вырасти дерево.

Подбери по цвету.

Сложи узор.

Ассоциации

Лото «Форма».

Задачи на смекалку, лабиринты, головоломки.

ЦЕНТР НАУКИ – сюда входит уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами.

Цель:

- расширять представления детей о природе, о временах года;

- учить замечать изменения в природе;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

- развивать экспериментальную деятельность;

- расширять представления детей о свойствах песка и глины;

- учить сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи термометра.

Содержание.

календарь природы.

Круговая диаграмма времен года.

набор картинок «Времена года».

Набор картинок «Дикие животные», «Домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Насекомые», «Цветы»Ю «Деревья», «Овощи», «Фрукты».

картинки  с изображением строения растений

Картинки с изображением разных видов плодов, листьев.

Картинки с изображением растений, животных леса.

Модели условных обозначений времен года

Картинки «Явления природы».

Альбом «Грибы».

Книги о природе:

«Как появился цветок».

«Жуки»,

«Мир вокруг нас».

   Для экспериментирования и опытов: колба, воронки, пластиковые ёмкости, термометр, лупа, магнит, баночки с землёй, песком, глиной, кнопками; изделия из дерева, пластмассы, железа, шишки еловые и сосновые, воздушные шары, камешки.

   Дидактические игры.

«Когда это бывает?»

«С какого дерева листок»

«Где живут?»

«Собери урожай».

«В огороде или в саду».

«С какой ветки эти детки?».

«Мир растений».

«Парочки».

«Узнай животное».

«Собери грибы».

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.

Цель:

- развивать и обогащать сюжет игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, используя косвенный метод руководства.

- обогащать и систематизировать игровой опыт детей;

- учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты и предметы-заместители, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками;

- активизировать диалогическую речь детей;

- развивать фантазию, творческую активность воспитанников;

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Содержание.

Атрибуты для игр:

Семья: наборы посуды чайной, столовой, «продукты», постельные принадлежности, коляски, набор мебели – «кухня», «спальня»; куклы разной величины с наборами одежды».

«Больница», «Аптека»: медицинские халатики, шапочки, игрушечные градусники, шпатели, шприцы, фонендоскоп, банки, набор медицинских инструментов для окулиста, хирурга, таблички с названием специалистов, карточки больных, различные лоточки, баночки «лекарства».

«Магазин»(витрины, касса, весы, набор продуктов для торговли, шапочка для продавца, сумки, кошельки).

«Парикмахерская»: расчески, фен, ножницы, бигуди, накидка на плечи, фартучки, баночки, флаконы.

«Автобус»: макет машины, сумка для кондуктора, шапка для водителя, билеты, кошельки.

«Корабль»: макет корабля, бинокль, шапочки матросов, водолазов, цветные флажки, набор инструментов для водолазов, бумажные рыбы, удочка с магнитом, якорь, спасательные круги.

«Строители»: каски, набор инструментов, машины.

«Почта»: конверты, открытки, газеты. посылки, почтовый ящик, сумка почтальона.

«Детский сад»: куклы, кроватки, игрушечная мебель, посуда.

«Кафе»: столовая чайная посуда, вазочки, салфетницы, фартучки, меню, подносы.

ЦЕНТР ИСКУССТВА –  здесь размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

Цель:

- приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;

- поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства;

- учить различать жанры и виды искусства;

- знакомить детей с понятием «натюрморт», «пейзаж», «портрет»;

- стимулировать эстетические оценки и суждения;

- учить чувствовать настроение, переданное художником;

- закреплять знания о художниках-иллюстраторах;

- развивать интерес к изобразительной деятельности;

- развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.

Содержание.

Набор репродукций картин художников  (пейзажи, натюрморты, портреты).

Наборы картинок:

- городецкая роспись;

- дымковская роспись;

- хохломская роспись;

гжельская роспись;

филимоновская роспись;

владимирская роспись.

альбом «Декоративное рисование».

Карточки-образцы по декоративному рисованию.

Картины художников иллюстраторов Рачева, ВЮ Васнецова, Е. Чарушина, В. Сутеева.

Декоративное рисование «Матрешки».

Предметы-изделия с хохломской, городецкой, филимоновской росписью.

Для детского творчества: краски акварельные и гуашь, пластилин, карандаши, восковые мелки, цветная бумага, ножницы, кисточки, тычки, баночки для волы, палитры, дощечки для лепки, салфетки, подставки под кисточки, стеки, салфетки-клеёнки, баночки для клея.

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

Цель:

- укреплять здоровье детей;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки,умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

- развивать ловкость, глазомер, способствовать повышению функциональных возможностей детского организма, интерес к спортивным упражнениям;

- развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость и др.;

- развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Содержание.

Мячи.

Флажки.

Султанчики.

Веревочки разной длины.

Разноцветные ленточки, платочки.

Прыгалки.

Обручи.

Мешочки с песком.

Самокат.

Игра «Виды спорта».

Шапочки для подвижных игр.

Игра «Серсо».

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель:

- Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков

 (способность воспринимать художественное образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

- Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным представлением.

- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

- Способствовать разностороннему развитию ребенка в театральной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.

- Развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать,

 вызывать эмоциональную отзывчивость, при восприятии музыкальных произведений.

- Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомиму.

- Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

     СОДЕРЖАНИЕ

Ширма  « Театр».

Декорации:  деревьев, грибов, мельницы, дома, пенька, цветов, машин, печки.

Шапочки: волка, лисы, медведя., ежа, зайца, лягушки, мышки, кота, петушка,  лебедей, сороки, деда, бабы,, колобка, внучат, бабы  Яги, колосков, овощей, шапочки трактористов, комбайнов, солнышка, дождя, тучи.

 МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ:

-  Металлофоны, деревянные ложки, погремушки, боробан.

-  Портреты  музыкантов.

- Музыкальный центр.

    Для прослушивания  диски:

- « Болезнь куклы»  Чайковского.

- «Итальянская полька»  С.Рахманинова.

- «Грустный дождик» Д.Кабалевского

- «Марш» Д.Шостакович.

- « Голоса птиц».

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ.

Цель:

- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;

- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;

- давать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Содержание.

Макет «Перекрёсток»

Макет «Улица города».

Макеты домов, магазинов, детских садов, школ, больницы.

Макет светофора и дорожных знаков.

Набор картинок «Дорожные ситуации», «Дорожные знаки».

Книга «Улицы города».

Игра «Я водитель».

Игра «Машины на нашей улице»

Игра «Дорога».

Игра «Поставь знак».

Жезл.

Машины.

Картинки «Ядовитиы грибы», «Ядовитые ягоды»,

Набор картинок «Как вести себя во время пожара».

Набор картинок «Один дома».

Набор карточек «Опасные предметы».

Плакат с изображением телефона и номера МЧС.

Дидактические игры.

«Мамины помощники».

«Каждой вещи своё место».

«Найди правильную картинку»

«Собери грибы».

ЦЕНТР РЕЛАКСАЦИИ.

Цель:

- дать детям возможность отдохнуть;

- снять усталость;

- расслабить мышцы спины, плечевого пояса;

- развитие мелкой моторики рук;

- способствовать снятию эмоционального напряжения.

Содержание.

Уголок уединения «Цветной дождь»

Разнообразные подушки для отдыха.

Сухой аквариум (из пробок от бутылок).

Кассеты с записью спокойной музыки.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОСТРУКТИВНЫХ ИГР.

Цель:

- развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни;

- закреплять умение детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, устанавливать ассоциативные связи с выполненными ранее работами использовать освоенные умения и навыки работы со строительным материалом.

- учить детей планировать свои действия договариваться о совместной работе, выбирать нужные детали и выполнять постройку в соответствии с исходным замыслом, обыгрывать постройку;

- учить детей сооружать постройки из различных видов конструктора, подбирать детали с учетом их качеств и свойств, пользоваться схемами, чертежами;

- развивать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

- формировать целостную картину мира.

Содержание.

Конструктор деревянный напольный.

Конструктор деревянный настольный – 10наборов.

Конструктор «Лего».

Конструктор «Архитектор».

Конструктор «Строитель».

Художественный конструктор.

Мелкие игрушки для обыгрывания построек: машины, куклы, животные. насекомые.

Карточки со схемами и чертежами.

Контурные и расчленённые схемы деталей, построек.

Природный и бросовый материал.

ЦЕНТР НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

Цель:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- продолжать формировать образ «Я», показывать положительные стороны характера и поведения детей;

- формировать заботливое и внимательное отношение к маме, бабушке, «рыцарское» отношение к девочкам;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление поддерживать порядок в группе и собственных вещах;

- продолжать знакомить детей с детским садом, родным городом. Закреплять знание названий улиц, на которых живут дети;

- продолжать знакомить с праздниками: Днём защитника отечества, праздником мам и бабушек, 1 июня – День защиты детей, с народными праздниками и традициями.

Содержание.

Флаг России.

Набор картинок «Праздники».

Карточки «Что такое хорошо и что такое плохо».

Карта «Наш край».

Карта «Город Покров».

Набор фотографий «Наш город».

Модель «Дерево жизни».

Макет «Наш детский сад».

Книга «Владимир».

Набор картинок «О доброте».

Набор карточек «О вежливости».

Набор открыток «Мы живём в России».

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Игра «Одень девочку», «Одень мальчика».

ЦЕНТР ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель:

- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда;

- воспитывать самостоятельность и ответственность;

- развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения;

учить доводить начатое дело до конца;

- воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

- учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы; приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать растения, рыхлить почву и т.п.

- привлекать детей к посеву семян овощей и цветов;

вызывать интерес к работе с природными материалами, развивать фантазию, мелкую моторику;

- формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр, сувениры для родителей, сотрудников детского сада, малышей.

Содержание.

Уголок дежурства.

фартучки для дежурных по столовой.

Фартучки для труда по количеству детей.

Лейки,

Ведёрки.

Совочки.

Тазики.

Палочки для рыхления.

Природный и бросовый материал для труда(щишки еловые и сосновые, ракушки, семена ясеня, клёны, яблока, хурмы, скорлупа грецкого ореха, шиповник, жёлуди, коробка из под спичек, проволока, картон).

Ножницы.

Пластилин

Клеёнки, салфетки.

Набор  картинок «Профессии».

Набор картинок «Помогаем взрослым».

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Дидактическая игра «Кто что делает».

 

Принципы организации центров активности детей.

Обеспечение выбора для деятельности детей исходя из их интересов и потребностей.

Планирование материала.

Сменяемость материала.

Открытость и доступность материала.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ.

ПРИЁМНАЯ (раздевалка).

«Здравствуйте, я пришёл!»

 Ребёнок утром размещает свою фотографию на стенде.

Цель. Дать детям возможность почувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых. Ребёнок. – личность, член коллектива.

«Уголок именинникка».

   Постоянное функционирование стенда с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, гороскоп с названиями сезонов, месяца и числа.

Цель. Познавательное развитие. Ребёнок – центральное лицо в детском коллективе.

«Моё настроение».

   В течении дня ребёнок возле своей фотографии ставит карточку с изображением  эмоционального состояния.

Цель. Отследить эмоциональное состояние каждого ребёнка в течении дня. Предоставление этой информации родителям.

«Ладошки успеха».

   Ежедневно поощряются дети за успехи и достижения.

Цель.Информировать родителей об успехах и достижениях детей Повышение самооценки.

ЦЕНТР СЕМЕЙНОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА.

«От погремушки к знаниям».

Цель.

Оказать содействие в социализации детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности.

Обучать родителей способам применения размещенных разных видов игровых средств развития.

консультировать родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания.

Знакомить родителей с современными видами игровых средств развития дошкольников.

«Наше творчество» (на стене).

Цель. Знакомить детей с продуктами детского творчества.

«Наша жизнь, наши успехи».

   У каждого ребёнка есть папка, в которой лежат его работы по познанию, коммуникации, социализации.

Цель. Знакомить родителей с личными достижениями ребёнка.

«Новости дня» (на стене).

Сообщение темы дня, проектной деятельности.

Цель. Информировать родителей о том, какими видами деятельности  занимаются дети в течении дня.

«Чудо-носочки».

Воспитатель поочерёдно крепит на стенд «носок »дошкольника с карточкой –заданием для индивидуальных занятий ребёнка с родителями дома.