Делимся опытом

Мащенко Елена Павловна
  Делимся опытом

Уважаемые гости нашего сайта предлагаем Вашему вниманию конспекты непосредственной

образовательной деятельности

которые подготовили и провели педагоги нашего ДОУ

 

Содержание:

1. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в цветландию или  поиска красного цвета»

  Составила:   воспитатель 1 кв. кт. Бадамшина З.Н. Волжский, апрель 2013 год 

2. Конспект непосредственой  образовательной деятельности в старшей группе на тему "Навстречу Олимпиаде"    Подготовила и провела воспитатель 1 кв. кат. Емцева О.А. Волжский 2014 год     

3.  Конспект непосредственой  образовательной деятельности во второй младшей группе "Мы с игрушками играем мы игрушкам помогаем" подготовила и провела воспитатель 1 кв. кат. Давыдович О.В. апрель 2014 год   

4. Экологический прект "Отходы в доходы"

5. Проект по сохранению и укреплению здоровья детей: "Дневник самоконтроля детей старшего дошкольного возраста". Волжский 2015 год.

 

                         

 

 

 

                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                           

детский сад №62 "Ласточка" г.Волжского Волгоградской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности    в старшей группе
Тема: «Навстречу Олимпиаде 2014 года»

                   Подготовила и провела:

                 воспитатель 1     кат.

                     Емцева О.А.

Волжский, 2014г.

Цели:

 1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей с первоначальными сведениями из истории олимпийского движения.

 2. Формировать у детей представление о Паралимпийских играх.

 3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийских и Паралимпийских игр.

 4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

 5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию.

 Предварительная работа: Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр, просмотр видеофильмов о спорте, беседы о спорте, олимпийских и параолимпийских играх.

 Материал: аудиозаписи песен «Давай Россия», «Гимн сочинской олимпиаде», презентация, медали.

1. Организационный момент: Звучит мелодия «Давай, Россия» (дети танцуют)

 2. Стук в дверь. Вносят конверт из Олимпийского комитета.

 Ход НОД :

 -Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?

 -Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

 Дети. Это Олимпийские игры.

 Ведущий: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.

 Ведущий:Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

 Ведущий: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?

 Дети: В 2014году.

 Ведущий: в какой стране они пройдут?

 Дети: в России.

 Ведущий: В каком городе?

 Дети: в городе Сочи.

 Ведущий: Назовите последний зимний месяц.

 Дети: Февраль.

 Ведущий: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.

 Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

 Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Физминутка:(движения по тексту).

 Раз-два-три – на месте шаг,

 Палки лыжные в руках.

 Мы вперёд руками вертим.

 Пусть по классу дует ветер!

 А теперь назад покрутим,

 Снова ветер делать будем.

 Возле парты мы идём

 И в ладоши звонко бьём.

 Раз – хлопок, и два – хлопок,

 И за парту сядь, дружок.

 Ведущий: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

Загадки:

 Один из видов зимних игр

 Цель поразить и дальше в путь!

 Спортсмен на лыжах и с ружьём

 Так что же это?.......биатлон

 На санях с горки я лечу

 По горке льдом покрытой всей

 Эх, прокатил бы,– прокачу!

 Хороший зимний спорт....бобслей

 Что за грохот, что за камни

 Слышим, видим мы на льду?

 И зачем-то полотёры,

 Ничего я не пойму!!!

 Это …. кёрлинг отвечаем

 И слово враз, запоминаем!

 В платьях, фраках и костюмах

 По льду и музыку катание

 Какой красивый это спорт –

 Фигурное катание!!!
 Здесь могу с трамплина прыгать

 И на лыжах прокатиться

 Как в такое двоеборье

 Ну, скажите, не влюбиться! (лыжное двоеборье)

 Могу катиться я один

 Могу и с другом прокатиться

 Ведь главное – была б чтоб скорость

 Как в санный спорт мне не влюбиться!? (санный спорт)

 Фристайл – какое слово!

 Здесь акробатика, балет,

 И по бугристой трассе спуск,

 А страха не было, и нет!

На санях я лицом внизу

 Носком ботинок управляю

 А зимний олимпийский вид

 Я скелетоном называю! (скелетон)

 Сноубординг – круто очень

 Он зимой приедет в Сочи!!!

 Клюшкой шайбу точно бей

 Любят все игру – хоккей!

 Три единицы, а как много в них

 Победа… разочарование…

 Шорт-трек – командная игра,

 А не какое-то катание…

 Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

 Что такое Олимпиада?

 Это честный спортивный бой!

 В ней участвовать - это награда!

 Победить же может любой!!!

Итог: Ребята! Вы все молодцы! Все достойны поехать на Олимпиаду и бороться за победу! Но особенно хочется отметить наиболее активных участников нашей сегодняшней викторины и вручить им медали.….. А в завершении нашего праздника для вас прозвучит Гимн Олимпийских игр в Сочи 2014! Все встаем и танцуем вместе с взрослыми!

 Звучит гимн Олимпийских игр в Сочи («Игры, которые мы заслужили») дети встают и танцуют вместе с взрослыми.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 детский сад №62 «Ласточка» г. Волжского Волгоградской области

                                                           Конспект

непосредственной образовательной деятельности

      «Путешествие в цветландию или  поиска красного цвета»

  Составила:   воспитатель 1 кв. кт. Бадамшина З.Н.

          Волжский, апрель 2013г                                                                                                                                                                           

  Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Путешествие в Цветландию или поиск красного цвета»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет

Формы непостредственной образовательной деятельности: беседа, игрые упражнения, познавательно-исследовательская.

Форма организация: подгруппа

Задачи:

Образовательные: учить детей различать и называть комнатные растения, садовые цветы по окраске листьев(цветка), по строению и форме.

Развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, используя полученные ранее навыки, развивать умение быстро находить элементы, составляющие тот или иной цветок, развивать речь, пополнять знания детей интересными, яркими рассказами о растениях.

Воспитательные: Воспитывать любовное, трепетное отношение детей к окружающей природе и конкретно к комнатным растениям, воспитывать желание создавать и поддерживать эстетику быта.

Словарь  новых слов: бутон, соцветие, химикаты, традесканция, папоротник, фиалка, саньсевьера.

Предварительная работа: Рассматривание комнатных растений, рассказ о некоторых видах, уточнение способов ухода за ними.

Коллективная аппликация «Полянка», прослушивание песни «Алый цветок», игра «Кто скорее составит цветок».

Узнавание и называние (по картинкам) садовых цветов, игра «Садовник».

Оборудование и материалы: проигрыватель, диапроектор, «Песни из знакомых мультфильмов» К. Румянова. Комнатные растения, «Волшебный цветок», 2 цветка мак и гвоздика из составных частей: стебель, листья, цветы из лепестков, сделанных из цветной бумаги, 3 листа ватмана, различные садовые цветы из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, лейки.

    Ход непосредственной образовательной деятельности  

Дети останавливаются у входа в зал.  Воспитатель:

 -Ребята вы верите чудеса?» (да)

Воспитатель:

 - Далеко далеко за синими морями, за высоки горами есть сказочная страна «Цветландия». Хотите побывать там? (да), но в страну могут попасть только опрятные дети, добрые и внимательные. (дети приводят себя в порядок).

Воспитатель:

 - Сейчас нужно поверить в чудо и сказать волшебные слова, а я толкну эту волшебную дверь. « Мы дверцу лишь волшебную легонечко толкнем и сразу же в «Цветландию» все вместе попадем!»

Воспитатель входит с детьми украшенный комнатными растениями зал (цветы имитируют кустарник, траву, декоративные газоны, в вазах стоят ветки, имитирующие деревья. Воспитатель и дети идут по дорожкам, петляющими в зелени.

Воспитатель:

 - Вот такая «Цветландия» , посмотрите ребята, сколько вокруг цветов и все они настоящие, живые. Они такие как и мы, как вы думаете ?

 - Почему вы думаете, что они похожи на нас ? / Цветы умеют дышать, пить, спать, у них бывают «малыши»- детки, они могут заболеть от невнимательного к ним отношения, а от злых рук могут умереть. Посмотрите ребята, кто к нам идет на встречу.

/под музыку «алый цветок» идет девочка, голова опущена, в руках корзинка с цветами/

Воспитатель:

 - Девочка, как тебя зовут ? /Маша/ Почему ты такая грустная ? У тебя что-то случилось ?

Маша: живу я в «Цветландии» целых 6 лет и за все это время ни разу не улыбнулась. Злая колдунья Сушь украла из нашего дворца «Алый цветок счастья» С той поры у нас больше не танцуют, а люди не улыбаются, нет счастья в нашей стране.

Воспитатель:

 - Где же его искать цветок счастья?

Маша:  - Вот я и ищу туда дорогу, три пары туфель износила, полную корзину цветов пособирала, посмотрите, здесь нет цветов счастья?

Воспитатель:

 - Давайте поглядим. (Маша по очереди достает из корзины цветы искуственные, дети называют их) ромашка, колокольчик, гвоздика, мак, василек, тюльпан, нарцисс, лилия. Давайте поможем Машеньке найти аленький цветочек (идут дальше по тропинки, останавливаются около фиалки).

Фиалка (звукозапись):

 - Ах, как хочется пить, скоро я совсем завяну от жары, ах … Полейте меня, совсем замучила меня жаждою злая волшебница Сушь (Воспитатель предлагает поискать поблизости лейку и аккуратно нашедший поливает ее).

Фиалка:

- Ну, спасибо вам ребята за то что не бросили меня в беде.

Маша:

 - Дорогая фиалочка, не знаешь ли ты где искать волшебный цветок?

Фиалка:  

- Идите вперед по тропинке и запомните, вы должны помочь в дороге всем кто ждет подмоги, лишь тогда вы найдете его и он зацветет. До свидания, спешите!

Дети идут дальше по тропинке, под музыку ищут среди цветов, цветок счастья.

Щучий хвост (звукозапись):

- сансевьера — ох, ох, как мне тяжело, пыль так и давит на плечи, сейчас я задохнусь. Злая Сушь надумала уморить меня, спасите!

Воспитатель:

 - Как помочь цветку, что делать? (дети помогают цветку, а он в свою очередь, объясняет, что алый цветок находится в самой гуще леса, на сказочной поляне).

Дети идут по тропинке и под музыку и выходят на полянку (там лежат бревнышко, на полу разложены мосты из ватмана).

Воспитатель:

- Ой ребята посмотрите на поляне не осталось не одного цветка. Уничтожала их Сушь. (предлагает детям посадить цветы — дети выполняют коллективную работу на полу, на ватмане).

Воспитатель:

- Хорошо потрудились ребята, какая стала наша поляна... ( ответы детей с использованием прилагательных и образных сравнений).

Воспитатель предлагает отдохнуть на бревнышке ( цветы, лежащие в уголке поляны замечает воспитатель и предлагает детям поиграть).

Дети делятся на 2 команды  

Дидактическая игра «Составь цветок»

Появляется мальчик — садовник предлагает игру. Раздаются карточки с изображением цветов. Каждый получивший должен знать название цветка.

Садовник: очень мне нужны цветы не бывалой красоты.

Дети: как у нас на нашей грядке много цветиков растет:

розы, маки, ноготки, астры — пестрые цветки

георгины и левкой — выбираешь ты какой?

(садовник называет цветок, обегает 2 цветка разложенные на поляне (полу), если садовник ловит, то цветок идет к нему в сад и т. д. После игры дети усаживаются на бревнышко.

Воспитатель:

 - Как хорошо мы поиграли. Ребята, вам нравится «Цветландия» ?  Ответы детей: да

Воспитатель:

- Смотрите, даже Маша заулыбалась (гаснет свет, загорается диапроектор, в окошке появляется нераспустившийся цветок )

Алый цветок:

 -  спасибо, вам , ребята, что нашли меня. Только вот беда, не могу я больше цвести. Сотни ,тысячи растений погибают во всем мире сорванные злыми руками, под колесами, отравленные химическими удобрениями и т. д.

Воспитатель:

- ребята, подумайте и скажите, чем мы можем помочь растениям (ответы детей: беречь, ухаживать...)

 - Думаете нужны вам растения ? Для чего ? Какую пользу они приносят ?

Ответы детей: растения очищают воздух (поглащают углекислый газ), радуют нас красотой.. и т. д.

Играет музыка,  распускается цветок счастья ( девочка одетая в костюм цветка). Звучит песня : «есть на свете цветок алый, алый. Яркий, пламенный, словно заря, сказочный и небывалый он мечтою зовется не зря». Цветок благодарит  детей за помощь, теперь их страна вновь зацветет и все будут  в ней благоухать и радовать всех        

Итог НОД:  подведение итогов занятия с беседой о пользе растений с использованием цветовых эффектов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

детский сад № 62 «Ласточка»

г. Волжского Волгоградской области

Тема:  «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

                                                                                                       

       Составила: Давыдович О. В.                                                          

Воспитатель II кв. кат.                

                 

Волжский, апрель 2014


 Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «коммуникация», «социализация», «физическая культура», «художественное творчество»

Тип: интегрированное

 Возраст детей: 3-4 года

 Формы непосредственной деятельности: беседа, решение проблемных  ситуаций, чтение стихов, совместные действия, Физкультминутка с элементами        пальчиковой  гимнастики, лепка (художественная деятельность).

 Формы организации: подгруппа

 Цель:  формирование представлений детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов,разнообразным действиям с ними.

 Задачи:

Образовательные

- учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету;

Развивающие:

- сравнивать две группы предметов, использовать понятия «больше», «меньше», «один», «много»;

- находить предметы по заданным свойствам (цвет, размер, форма);

- развивать мелкую и общую моторику через игру;

- развивать целостное восприятие предмета через дидактические игры;

- развивать речь через художественное слово;

- расширять знания детей по теме «игрушки»;

                          Воспитательные

- учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету;

- воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;

- воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей;

Словарная работа: активизировать в речи слова «Неваляшка», «празднично», «нарядно».

Материалы и оборудование: игрушки (зайчик, мишка, машина, мячик); влажные тряпочки для пыли; большой физкультурный мяч в физкультурном уголке; один ежик на верхней полке; три куклы (большая, средняя, маленькая); три бантика (синий, красный, желтый) и бантики других цветов; три чашки одинакового цвета, но разной величины (стоят на столе, за которым сидят куклы); на столе цветные круги, разрезанные на четыре части для каждого ребенка (синие, красные, зеленые, желтые); пластилин на тарелочках желтого цвета для каждого ребенка; красивая вазочка.

Предварительная работа:

- беседы на темы: «От шалости до беды один шаг»; «Безопасность в нашей группе»; «Как мы играем и занимаемся в детском саду»;

- художественное творчество: «Шустрые мячики», «Матрешки-крошки»;

- рассматривание: картины «Дети в детском саду», альбома «Игрушки»;

- чтение художественной литературы: стихи А.Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;

- подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору».


Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети приходят и замечают, что на полках нет многих игрушек, если не замечают, то воспитатель подводит их к этому.

В. Ребята, и, правда, многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками. Куда они могли деться? (Ответы детей)

Они ушли от нас, почему? (Мы их бросали, обижали, бросали на пол, ломали, не убирали на место, не берегли).

В. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? (ответы детей). Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушек обижали, плохо с ними обращались. (Дети читают стихи А.Барто «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Лошадка», небольшая беседа по этим стихотворениям).

В. Что же нам теперь делать, как нам вернуть игрушки назад? (Ответы детей: показать, что мы дружные добрые ребята, будем беречь игрушки, будем убирать игрушки на место, не будем больше обижать их ломать.)

В. Ребята, на этой полочке, где стоял конструктор, много пыли и, наверное, игрушкам это не понравилось? Что нам можно сделать? (Дети предлагают варианты уборки, и организуется совместная деятельность: воспитатель вместе с детьми влажными тряпочками вытирают пыль на полке).

В. Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто, теперь игрушки обязательно вернутся на эту чистую полочку!

(Воспитатель обращает внимание, что в физкультурном уголке тоже совсем не осталось игрушек).

В. Ой, и здесь не хватает игрушек. Что изменилось? Вспомните, сколько было мячиков? А сколько осталось? (много-один). Остался только один мячик.

(Воспитатель обращает внимание, что остался только большой красивый мячик и предлагает с ним поиграть).

В. Хотите поиграть с нашим мячиком в игру «Больше-меньше, один-много» и показать, какие мы веселые и интересные ребята. Делаем красивый круг. Я встану в середину с мячиком. Буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила? Тогда начинаем.

Кто больше: слон или мышка?

Сколько ребяток сегодня: много или мало?

Кто больше: самолет или птица?

Сколько ежиков у нас на полке?

Сколько звезд на небе?

Сколько иголок у ежей?

Сколько мячей у меня?

Сколько кубиков на полке?

В. Молодцы. Мячику понравилось с вами играть, и он обязательно расскажет остальным игрушкам, как интересно с нами играть.

Игра «Бантики для кукол» (три куклы разного размера и платья у них разного цвета: синего, красного, зеленого; у воспитателя два бантика: синий, красный и ещё несколько бантиков в другой коробочке).

В. Ребята, а здесь у нас нарядные куклы за столом сидят. У них красивые платьишки, но чего-то не хватает на голове. А вот эти разноцветные бантики им подойдут. Но обратите внимание, что у каждой куклы должен быть бантик своего цвета.

Какого цвета платье у этой куклы? (синего) Тогда какого цвета бантик мы ей дадим .(ответы) Правильно, тоже синего.

Всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика) Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести ещё один бантик)

Принеси, Алина, из коробочки бантик нужного цвета. Какого цвета нам нужен бантик? (зеленого цвета)

Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы так думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы по одному бантику) Сколько кукол, столько и…бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, все куклы с бантиками.

Игра «Накроем стол для кукол».

В. Ребята, а куклы как теперь одеты? (ответы: празднично, красиво, нарядно) Может быть они куда-то собрались или ждут гостей? А может быть просто захотели попить чаю? Вы как думаете? (дети высказывают свои предположения) Они хотят   попить чаю, а чашечки не расставлены. Кукла Таня какая? (большая) Кукла Катя какая? (маленькая) А кукла Оля? (средняя) Тане поставим какую чашечку…(большую). Какую Кате…(маленькую). Какую Оле…(среднего размера).

Молодцы, куклы очень довольны и говорят нам спасибо!

Игра «Разбитые тарелки».

В. Ребята, чашки мы куклам поставили, а вот тарелочек нет, они нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите – эти осколки от них (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам сложить тарелочки? Вот, Егор, тебе «разбитая тарелочка», а эту «тарелочку» Кирилл будет собирать…(дети складывают «тарелочки»).

Какой они формы? (круглой)

Какого цвета? (красного, синего, зеленого и т.д.)

В. Какое доброе дело мы с вами сделали, куклы говорят вам большое спасибо и приглашают вместе с ними поиграть.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мои любимые игрушки».

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)

Скажем куклам большое спасибо за то, что они с нами поиграли.

В. Ребята, мы завязали куклам бантики, накрыли стол, поставили красивые чашечки и тарелочки, но с чем же они будут пить чай? (ответы детей)

Где же нам взять угощение? Может быть, нам вместе сделать для них угощение, и они вместе будут пить чай. Какие угощения мы можем сделать своими руками? (ответы детей)

Я слышу, что большинство ребят хотят приготовить баранки. Присаживайтесь за столы, и давайте вспомним, на что похожи баранки? (правильно, на колечко) Какого цвета пластилин у вас на тарелочках? (желтого) Он похож на тесто, из которого делают баранки.

Как вы думаете, а для чего стоит вазочка на столе у кукол? (складывать в неё готовые бараночки)

(Затем идет показ, как нужно лепить баранки, и в медленном темпе произвожу действия, сопровождая их объяснениями: кладу кусочек на левую руку и раскатаю его. Когда получится длинная полоска – «колбаска», соединяю ее концы двумя руками и прижимаю. Детям, которые затрудняются, показываю ещё раз).

В ходе выполнения задания по необходимости помогаю каждому ребенку. Во время лепки хвалю детей за аккуратность, старание.

В. Вот как много круглых, маленьких баранок мы сегодня слепили! Какие они аккуратные! Все старались! Молодцы! А сейчас положите, пожалуйста, баранки, которые мы слепили в красивую вазочку.

- Сколько у кукол баранок? (много)

- Сколько ты, Аня, положила в вазочку баранок? (одну) А ты, Паша? (одну)

Теперь куколки и другие игрушки все вместе будут пить чай с баранками, и говорить, какие ребята молодцы!

В. Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела?

Что мы делали? (вытирали пыль с полок, играли с мячиком, прикрепили на волосы бантики, каждой кукле дали свою чашку, помогли им склеить тарелочки, приготовили угощение для всех игрушек)

Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо, мы рады!

А вспомните, когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

 

В октябрь-ноябрь 2014г. в нашем детском саду шла работа над   ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ  «ОТХОДЫ В ДОХОДЫ»

(в рамках  городского  экологического конкурса для дошкольных образовательных учреждение г. Волжского)

 

В работе над проектом принимали участие:

Руководитель проекта:

 старший воспитатель Павлихина Светлана Валентиновна;

Воспитатели группы № 6:

Бородина Ольга Викторовна

Давыдович Ольга Владимировна

и их воспитанники:

Гуреев Илья

Двизов Дима

Курышев Кирилл

Кисуркин Евсей

Овчаренко Даша

Стерликов Дима

Хусаинова Катя

Юдина Аня

Воспитатели группы № 4:

Емцева Ольга Александровна

Кульченко Лариса Ивановна

и их воспитанники:

Барсукова Софья

Володин Георгий

Каледина Лиза

Конон Маша

Кузьмин Глеб

Пахомова Ксюша

Харьковский Савва

Яровенко Ксюша

Воспитатели группы № 3:

Мелихова Наталья Алексеевна

Титова Екатерина Витальевна

и их воспитанники:

Викулина Ева

Еременко Клим

Кисленко Арсений

Кутуев Сева

Махмалиева Хеда

Пилипенко Максим

Сафонов Степан

Стефу Вика

Воспитатели группы № 2:

Ганиева Сабина Шамильевна

Исхакова Юлия Викторовна

и их воспитанники:

Башутин Ярослав

Козлов Артем

Кудрявцева Вика

Кузнецов Дима

Криворотин Илья

Нистратов Сергей

Пробачай Алиса

Инструктор по физической культуре:       Юдина Наталья Михайловна

Информационная справка

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 «Ласточка» функционирует с 1971г., находится в самом удобном месте центральной части города.

    В настоящее время действуют 6 групп, в которых воспитываются дети с 1,6 до 7 лет.

    В экологическом  проекте   «Отходы в доходы»  приняли  участие воспитанники четырех групп разного возраста при активном участии  родителей:

     - Проект «Что делать с  мусором?»  (средняя группа);

     - Проект «Охотники за батарейками» (подготовительная группа);

     - Проект «Что мы приносим из магазина?» (старшая группа);

     - Проект «Вторая жизнь вещей и отходов» (средняя группа).

   Данный проект поднял актуальную тему – загрязнение окружающей среды – и заставил участников не только задуматься над проблемой, но и действовать.

  Детский сад не реализует программу экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Если каждый человек будет стремиться

 сделать чище свой двор, улицу, город -

 все люди будут дышать свежим воздухом,

 пить чистую воду,

любоваться красотой Земли.  

Ведь ухоженную Землю  имеет тот,

кто ее ценит и бережет.

Актуальность: 

 

    Проблема чистоты планеты, городов, утилизации промышленных, сельскохозяйственных, бытовых   отходов давно превратилась в глобальную экологическую проблему для всех стран.  Масштабы проблемы мусора, отходов  становятся просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и города, и страны, и всей планеты.

    Мусор - головная боль современной цивилизации. Космонавты наблюдают из космоса, как в океане плавают целые острова пластиковых бутылок. В городах не хватает мест для свалок.

    Объёмы отходов растут в геометрической прогрессии, специализированные компании, занимающиеся вывозом и утилизацией мусора, уже не справляются с таким количеством. Необходим новый, радикальный и качественный подход к решению этой сложной задачи.

    Открытые мусорные полигоны, где самые разнообразные отходы скапливаются годами и постепенно расширяются, представляют большую опасность для окружающей среды, человека, нарушают экологический баланс района.

Многие не задумываются о том, что происходит с природой, когда она утопает в отходах жизнедеятельности людей. Поэтому чем раньше в детстве начать развивать умения правильного взаимодействия с миром, тем более ответственным будет человек за свои поступки и действия в окружающей среде.

   

    Любое даже самое маленькое предприятие, при правильном подходе и выборе нужного оборудования сможет превратить свои отходы в доходы. В этом убедилось множество компаний в России и по всему миру.

     Ещё в средние века, крупнейших учёных того времени занимал вопрос получения философского камня – мифического реактива для получения золота из абсолютно прозаических веществ. Нельзя сказать, что современные технологии намного продвинулись в этой отрасли, но вот проблема превращения мусора в деньги уже решена. Отходы в доходы, ненужные и всем мешающие груды хлама и мусора реально превратить в сырьё для прибыльного бизнеса.

Необходимо отметить, население городов, как правило, с трудом привыкает к необходимости разделять бытовые отходы и складывать их в разные контейнеры, что значительно облегчает их последующую утилизацию. Самым привлекательным сбором бумажного мусора является скупка макулатуры, особенно в городах. Люди специально собирают дома ненужные газеты, книги и с удовольствием продают их государству.

Выброшенная стеклянная бутылка навсегда будет погребена в почве.

А ведь мусор может быть полезным! Такой мусор называют отходами.

И отходы можно превратить в доходы!

Цель:

  Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором, формировать навыки экологически грамотного поведения, воспитание экологически грамотного человека, формирование нравственных и эстетических ценностей через продуктивную деятельность.

Задачи:

 - Расширить представления  детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

  - Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений, находить инновационные пути реализации проблемных ситуаций экологического воспитания.

Предполагаемый результат:

   Обогащение  экологического опыта детей и родителей через проектную деятельность, воспитание гуманного отношения к природе, привлечение внимания к проблемам окружающей среды.

Длительность проекта: 

Проект средней продолжительности (два месяца).


 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ

 1. ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРОЕКТА:

- определение темы, постановка цели и задач,

- анализ проблемы,

-  определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективного плана мероприятий   с детьми

2.ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ:

- выбор оптимального варианта,

- сбор информации по проблеме, подготовка материала и оборудования.

 3.ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:

Разделы программы:

1.Игровая деятельность

  -подбор дидактических, сюжетно-ролевых, настольно печатных игр.

2. Познавательное развитие

- занятия,

- экспериментирование,

- экскурсии,

- наблюдения,

- самостоятельная деятельность.

3.  Продуктивная деятельность

          - изготовление листовок, буклетов для родителей,

          - изготовление поделок из бросового материала.

4.  Речевое развитие

            - чтение художественной литературы,

            - беседа,

            -сочинение сказок.

5. Работа с родителями

- анкетирование родителей,

- консультации,

- совместная деятельность детей, педагогов и родителей.

 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап - Подготовительный

Задачи:

Определить цель формирования экологического сознание и экологической  культуры.

Методы:

Изучение материалов и методический рекомендаций по организации с детьми работы по экологическому воспитанию. Составление перспективного плана работы над проектом.

2 этап - Организационный

Задачи:

Расширять представления детей о круговороте веществ в природе, о пользе и вреде отходов, о проблемах загрязнение окружающей среды.

Методы:

Беседы,  игры-занятия.

3 этап - Практический

Задачи:

 Развитие экологического сознания детей, формирование навыков экологически-грамотного поведения.

Методы:

Художественное творчество, экскурсии, изготовление поделок из бросового материала.

4 этап - Итоговый

Задачи: Определение результатов практической деятельности

Проект «Что делать с  мусором, или

В каком городе мы хотим жить"  

 

Тип проекта :  

 по методу доминирования:   исследовательский, практико-ориентированный.

по характеру содержания : ребенок и природа

по характеру участия ребенка:  как "заказчик" проекта

по характеру контактов:  внутри одной возрастной группы

по количеству участников:  фронтальный

по продолжительности реализации:   средней продолжительности

Вид проекта:   групповой, детско-родительский

Участники  проекта:  воспитатели,  дети,  родители.         

Цель проекта:  

    Формировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле; воспитание бережного отношения к природе. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.

 Задачи проекта: 

 - Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека.

 - Расширить представления  детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

 - Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений, формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

 

 Предполагаемые результаты: 

    Осознание детьми и взрослыми значимости социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования материалов, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Перспективный план мероприятий

 

п/п

мероприятия

 

форма  организации

участники

1

" Что такое мусор".

целевая прогулка,

 беседа

 Дети+педагоги+

родители

2

" Что делать с мусором"

занятие

 

 дети+педагоги

3

"Сортируем мусор правильно"

занятие-игра

 дети+родители

4

Опыт с бумагой

экспериментальная деятельность

 Дети+педагоги

5

" Россия начинается с тебя"

изготовление листовок для родителей

 

педагоги

6

Анкетирование родителей  

анкетирование

 

педагоги

7

Чтение  художественной литературы на экологическую тему

чтение художественной литературы

педагоги

8

Просмотр тематических мультфильмов

Познавательная деятельность.

Беседа по просмотренным мультфильмам

Дети+педагоги

9

"Вторая жизнь использованных предметов"

Беседа, продуктивная деятельность

Дети+родители

10

" Поделки из бросового материала".

помощь родителей  в создании выставки

Дети+педагоги+

родители

Проект «Охотники за батарейками»

Тип проекта:

по методу, доминирующему в проекте: практико-орентированый, иформационный.

по характеру содержания:  «ребенок и природа».

по характеру участия ребенка: ребенок как субъект созидания проекта  

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы

по количеству участников: фронтальный

по продолжительности реализации:   средней продолжительности

Вид проекта: групповой, детско-родительский

Участники проекта:  дети, педагоги; родители.

  Цель проекта:

 Воспитывать экологически грамотное  поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты;

Задачи:

- Подвести ребёнка к выбору экологически оправданных действий таким образом, чтобы это воспринималось ребёнком, как собственный выбор.

- Создать условия для того, чтобы ребёнок смог почувствовать себя на месте персонажей, ощутить радости и невзгоды от вторжения человека в мир природы.

- Пропагандировать идеи вторичного использования некоторых видов отходов и энергосбережения в каждой семье.

- Развивать познавательные и творческие способности детей.

Предполагаемый результат:

    Помочь детям и взрослым  понять, что батарейки наносят вред растениям, животным, почве, помочь изменить отношение к природе, осознать важность правильной  утилизации батареек.

 

Перспективный план мероприятий

п/п

мероприятия

  форма организации

участники

1

Цикл занятий "Почва – живая земля":

- "Что у нас под ногами";

- "Из чего состоит почва";

- "Обитатели почвы".

 Н.А. Рыжова "Серая шапочка и красный волк"

 

Наблюдение

Эксперимент

Изготовление макета почвы

Чтение худ.лит-ры

Дети+педагоги

Дети+педагоги

Дети+педагоги+

родители

2

  "Куда девается мусор"

 беседа

 дети

3

   Э.Мошковская (стихи) "Давайте оставим немного земли", "Здравствуй, лес"

 Худ.лит-ра

 дети

4

Составление творческих рассказов "Волшебные батарейки"

 Устное худ.   тв-во

 Дети+педагоги

5

"Ожившие игрушки"

 Интегрированное занятие (экология+худ.тв-во)

 Дети+педагоги

6

"Почему хомячок заговорил"

 Эксперимент с батарейками

Дети+педагоги

7

  "Куда нельзя бросать батарейки" (рисование экологических знаков)  

  Худ.тв-во

 Дети+педагоги

8

Изготовление экрана результатов "Охотники за батарейками"

Продуктивная деятельность

Дети+педагоги+

родители

9

Игровой этюд "Чем можно помочь природе".

 Творческая игра

 дети

10

Организация выставки "Игрушки из бросового материала".

 Продуктивная деятельность

Дети+родители+ педагоги

11

 "Утилизируем батарейки  грамотно"

 Экскурсия в магазин бытовой техники

 Дети+педагоги

12

Просмотр мультфильма "Фиксики" (о батарейках).

"Почему нельзя выбрасывать  батарейки в мусорное ведро"

 Познавательная деятельность.

Беседа по просмотренным мультфильмам.

 Дети+педагоги

Дети+педагоги

Проект «Что мы приносим из магазина?»

 

Тип проекта:

по методу, доминирующему в проекте: практико-орентированый, иформационный.

по характеру содержания:  «ребенок и природа».

по характеру участия ребенка: ребенок как субъект созидания проекта  

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы

по количеству участников: фронтальный

по продолжительности реализации:   средней продолжительности

Вид проекта: групповой, детско-родительский

Участники проекта:  дети, педагоги; родители.

  Цель проекта:

   Воспитывать экологически грамотное  отношение к продуктам жизнедеятельности человека,  прививать навыки   вторичного использования упаковочного материала в практических целях.    

Задачи:

- Формировать у детей заботливое отношение к природе, рационально использовать упаковочный материал в  практических целях.

- Пропагандировать идеи вторичного использования некоторых видов отходов и энергосбережения в каждой семье.

- Развивать познавательные и творческие способности детей.

- Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Предполагаемый результат:

- Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

- Сформировать у детей желание и навыки вторичного использования различных видов упаковок.

Перспективный план мероприятий

п/п

мероприятие

форма организации

участники

1

 «Виды упаковки продуктов»

Беседа

Дети+ педагоги

2

 «Какие бывают упаковки»

Беседа

   

Дети+ педагоги

3

"Экологические сказки"

Чтение художественной литературы

Дели+педагоги

4

 "Поход в магазин  родителями"

Домашнее задание (рассмотреть виды упаковок продуктов)

Дети+родители

5

"Магазин "Продукты".  

 

с/р игра

Дети+педагог

6

  "Как мы с мамой ходили в магазин"

Беседа по домашнему заданию

Дети+педагоги+ родители

7

Изготовление буклетов на экологическую тему

Буклеты для родителей

педагоги

8

Экскурсия в магазин «Покупочка»

экскурсия

Дети+ педагоги

9

"Куда девается мусор"

Исследовательская деятельность

Дети+педагоги+родители

10

"Куда делся мусор"

Анализ исследования

Дети+педагоги

11

Просмотр тематических мультфильмов

Познавательная деятельность.

Беседа по просмотренным мультфильмам

Дети+педагоги

12

«Игрушки из бросового материала»

Подготовка и проведение выставки

Дети+педагоги+родители

Проект «Вторая жизнь вещей и отходов»

Тип проекта :  

 по методу доминирования:   исследовательский, практико-ориентированный.

по характеру содержания : ребенок и природа

по характеру участия ребенка:  как "заказчик" проекта

по характеру контактов:  внутри одной возрастной группы

по количеству участников:  фронтальный

по продолжительности реализации:   средней продолжительности

Вид проекта:   групповой, детско-родительский

Участники  проекта:  воспитатели,  дети,  родители.         

Цель проекта:  

 - Формировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле; воспитание бережного отношения к природе. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.

- Познакомить детей со свойствами бумаги, научиться находить применения  упаковочному материалу после его первичного использования.

Задачи проекта: 

- Формировать семейную экологическую культуру   по отношению к важным экологическим проблемам.

- Развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизация детско-родительских отношений.

- Показать на примере, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

 

 Предполагаемые результаты: 

   Осознание детьми и взрослыми значимости   проблемы    переработки мусора, разумного использования материалов, применение упаковочного материала вторично, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Перспективный план мероприятий

п/п

мероприятие

форма организации

участники

1

«Путешествие в страну упаковки»

Беседа

Дети+ педагоги

2

«Береги свои игрушки»

Беседа

Дети+ педагоги

3

«Знакомство с бумагой, её свойствами и разновидностью»

Опытно – экспериментальная деятельность

Дети+ педагоги

4

«Из истории бумаги»

Занятие

Дети+ педагоги

5

Работа с родителями

Анкетирование

Педагоги+ родители

6

Работа с детьми на прогулке (откуда берется мусор, куда девается мусор, можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада)

наблюдение

Дети+педагоги

7

Работа с бумагой разной по фактуре, цвету

Самостоятельная деятельность детей

Дети+педагоги

8

Н.А. Рыжова сказка «Красная шапочка и серый волк»

Чтение художественной литературы

Дети+педагоги

9

Работа с родителями «Экологическое воспитание дошкольников»

Консультация

Дети+родители

10

«Кукла из упаковки»

Интегрированное занятие

Дети+педагоги

11

Просмотр тематических мультфильмов

Познавательная деятельность.

Беседа по просмотренным мультфильмам

Дети+родители

12

 «Вторая жизнь вещей и отходов»

Мастер – класс для родителей.

Совместная деятельность

Дети+родители+педагоги

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты в рамках проведения экологического конкурса для дошкольных образовательных учреждений

города Волжского «Отходы и доходы»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Куда вы выбрасываете мусор ? (Мусоропровод ,мусорный бак , др. варианты.)

2. Как часто вы это делаете?

3.Какого мусора больше всего в вашем мусорном ведре:

- пищевые отходы

- упаковочные материалы

-бумага

-другое(укажите что именно)

4.Как вы считаете можете ли вы уменьшить количество выбрасываемого мусора, если да предложите свои варианты (если нет объясните, почему? )

5.Знаете ли вы куда девается мусор ? (в урны ,мусорные баки)

6.Готовы ли вы сортировать отходы?

7.Всегда ли вы вбрасываете мусор в мусорные баки, в урны?

8.Сдавали ли вы когда-нибудь макулатуру? Если нет ,то почему.

9.Бывали ли случаи ,когда ситуация заставляла вас выбросить мусор в речку или на ее берег ,в овраг ,на обочину ,на пример из окна автомобиля или поезда , делали ли вы это в присутствии ребенка?

10.Обращали ли вы внимание ребенка на то , что мусор нужно выбрасывать только в специальные отведенные для этого места?

11. Как вы считаете ,достаточно ли урн в нашем городе?

12. Что вы делаете с мусором во время отдыха на природе?

Спасибо, Ваше мнение очень важно для нас!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 № «Ласточка» г.Волжского Волгоградской области

ПРОЕКТ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ: «ДНЕВНИК САМОКОНТРОЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Проект подготовили:

Старший воспитатель Павлихина С.В.

Инструктор по физкультуре Юдина Н.М.

Педагог-психолог Жукова К.А.

Воспитатель  Титова Е.В

Актуальность. Знания о самом себе необходимы и ребенку и родителям. Родители изо всех сил пытаются закалять ребенка, заставляют его заниматься спортом, а ребенок все равно бледный, болезненный, вялый. Ослабленный ребенок начинает много болеть, редко бывает на свежем воздухе, отстает в развитии. Как вернуть здоровье своему ребенку? С чего начать? Разобраться в этом помогут методы самоконтроля. В данном проекте используются субъективные показатели (определяются личной оценкой): настроение, сон, аппетит, желание заниматься физическими упражнениями и играть, закаливание.

Образовательная область – «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель:

 Помочь детям вести самостоятельное наблюдение за состоянием своего здоровья, научить  контролировать  эмоции, настроение, ответную реакцию на двигательные нагрузки, используя для этого простые и доступные тесты и показатели.

Предполагаемый результат:

Систематическое самонаблюдение приучит ребенка вдумчиво относится к физической нагрузке, ценностей здорового образа жизни, такими, как питание, сон, двигательный режим, закаливание, настроение.

Используемые показатели:

Настроение –  существенный показатель, отражающий психическое состояние ребенка. Физкультурные занятия должны доставлять удовольствие. Настроение можно считать хорошим, когда ребенок уверен в себе, спокоен и жизнерадостен; удовлетворительным –  при неустойчивом эмоциональном состоянии; неудовлетворительным – когда ребенок растерян, подавлен.

Сон – один из довольно чувствительных «индикаторов» состояния здоровья и переносимости выполняемой физической нагрузки. Если ребенок быстро засыпает, спит спокойно и глубоко, а утром чувствует  себя бодрым, полным сил и энергии, то его сон нормальный . При нарушениях сна могут отмечаться трудное засыпание, беспокойный сон, кошмарные сновидения, плохое самочувствие.

Аппетит – один из признаком нормальной жизнедеятельности. Ослабление или отсутствие аппетита может наблюдаться при заболевания, физических и нервных перегрузках, недосыпании и пр.

Желание заниматься физкультурой и играть – определяет самостоятельно каждый ребенок: большое, безразличное, нет желания. В дневнике самоконтроля обычно бывает как правило желание заниматься. При переутомлении желание заниматься пропадает

Закаливание – система специальной тренировки, терморегулируемых процессов организма, включающая в себя процедуры,  действия  которых направлено на повышение устойчивости организма  и профилактики ОРЗ.  Закаливающие процедуры можно считать  полезными – если ребенку они нравятся; удовлетворительными – если ребенок  избирателен; неудовлетворительными – ребенок не хочет их выполнять.

Перспективный план мероприятий:

1. Выявление проблемы (дети не могут правильно контролировать свои эмоции, двигательную активность; из бесед с детьми было установлено что, многие дети не знают значение показателей, что они  означают и какими они могут быть)

2. Анкетирование родителей (с целью определения уровня знаний по вопросу и привлечения их  к работе над проектом).

3. Подготовка материала ( художественная  и познавательная литература, наглядные пособия, музыка, подвижные и дидактические игры и пр.)

4. Подготовка и проведение мероприятий  ( конспектов занятий, бесед,  психолого-педагогических занятий  с разными элементами дидактического материала, физкультурных досугов, праздника).

5. Ведение дневника самоконтроля в старшей группе ДОУ. (регистрация показателей   не составить много труда, а полученная информация окажется полезной и необходимой как для родителей, так и для специалистов ДОУ).



Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса « Фоторамка в подарок»

Цель : Привлечь родителей к совместной деятельности .Вызвать эмоциональный отклик у взрослых и детей в процессе реализации их творческого потенциала .Воспитывать уважительное отношение к семейным традициям . Воспитывать теплые , нежные чувства к родным людям.

Материал :

Картон - заготовка в форме прямоугольника.

Бумага для украшения на выбор.

Бусины, пуговицы, ракушки или стразы для украшения.

Ножницы.

Шаблоны цветов , листочков.

Клей-карандаш.

Карандаш.

Ход мастер -класса:

Весна

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой -

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада -

Куст сирени у ограды.

В. Лунин

Зелёные сны

Зелёные сны,

Весенние сны.

Зелёные, мягкие

Иглы сосны,

Зелёные, липкие

Листья берёз

И шелест

Зелёных стрекоз.

В зелёной листве

Зеленеют жуки,

Зелёные в небе

Летят мотыльки.

Зелёный кузнечик,

Трава зелена...

Как славно,

Что скоро весна!

В. Лунин

Воспитатель: Какое прекрасное время года – Весна.

Здравствуйте,уважаемые гости!  Очень рада всех вас видеть. Давайте познакомимся.При  знакомстве надо пожать руку и назвать своё имя.

 В каждой семье есть традиции : пить вечером чай вместе , отдыхать в выходные дни на природе …

Предлагаю рассказать о своих традициях.

.Рассказы родителей..

Что бы эти счастливые моменты жизни запомнились, мы делаем фотографии .

Сегодня мы будем делать рамку для самых значительных и дорогих для вас фотографий.

Воспитатель: Вырезаем переднюю и заднюю части для нашей рамки:

Отмеряем — сколько нам понадобится бумаги для украшения рамки, и отрезаем с запасом, чтобы подогнуть её вовнутрь:

А  теперь «включаем»  фантазию, украшаем свои рамки яркими весенними цветами и другими элементами.

Намазываем клеем переднюю часть рамки и прикладываем к ней подготовленную бумагу. Даём высохнуть клею.

А ребята помогают украшать края рамки цветами.

Сзади приклеиваем вторую часть рамки, но только с трех сторон. Верхнюю часть не клеем — через неё мы будем вставлять наши фотографии.

Теперь нам осталось сделать подставку:прилеиваем с обратной стороны и прижимаем.

Какие великолепные весенние фоторамки получились! Давайте полюбуемся.

Посмотрите другие идеи для украшения фоторамок.

Давайте сделаем общую фотографию на память  о нашей встрече.

Послушаем весеннюю мелодию П.И.Чайковского.

Чаепитие с домашней выпечкой.

Фиалка

Зимние метели

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

Среди леса встала.

К солнцу синий вечник

Тянется упрямо —

Первую фиалку

Я сорву для мамы

 .



Предварительный просмотр:

Грамотно организованная предметно-пространственная среда способствует воспитанию эмоционально благополучного ребёнка. ЕМЦЕВА О.А

Воспитатель МБДОУ №62 «Ласточка»,

город Волжский, Волгоградская область, Россия.

У каждого человека свои природные координаты: уровень высоты не определяется ни притязаниями, ни достоинствами – всё решает детство. Ж. -П.Сартр.

  Одной из важнейших задач воспитания и образования детей дошкольного возраста является сохранение и укрепление здоровья дошкольника, поэтому неотъемлемой частью работы современного педагога является применение здоровьесберегающих технологий в организации педагогического процесса. В нашем дошкольном учреждении направление работы по реализации данной задачи является приоритетным.

        Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

-сохранения  и стимулирования  здоровья (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игровая оздоровительная гимнастика).

-обучение здоровому  образу жизни (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»), точечный массаж).

-обучение рефлексии (артикуляционная гимнастика, психогимнастика, фонетическая ритмика, цветотерапия, арттерапия, сказкотерапия).

          Педагоги – практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребёнка, его творческого потенциала познавательных интересов, способностей.                                                                            

При всей важности познавательного развития ребёнка, его гармоничное становление невозможно без эмоционального отношения к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами общества, поэтому основной целью является воспитание эмоционально благополучного счастливого ребёнка.

 «…Всякая эмоция есть функция личности…» Выготский Л.С.

        Что бы «проживание» детства  стало для маленького человека интересным, значимым и безопасным не только для его физического, но и психического здоровья особое место отводиться грамотно организованной  развивающей предметно-пространственной среде как источнику развития полноценной гармоничной личности.

По концепции С.Л. Новоселовой, «развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» ... Необходимо отметить, что проектирование предметно-пространственной среды строится на соблюдении современных требований, принятых ФГОС ДО.      

            Индивидуализация развития - обеспечивается созданием разнообразием материала , пособий, когда ребенок в процессе общения и сотрудничества с взрослым реализует свой уникальный потенциал и развивается в том темпе, который соответствует его психике, и в тех видах деятельности, которые в наибольшей степени отвечают их индивидуальным интересам и предпочтениям.

            Социализация представляет собой последовательное, всестороннее включение ребенка в общество, эмоционально - позитивное усвоение им норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности.

           Согласно ФГОС ДО, игра как форма деятельности является основополагающей при реализации Программы. В нашей группе  создана оптимально насыщенная многофункциональная предметно-пространственная среда,  предоставляющая возможность детям самостоятельно организовывать различные виды игр, моделировать игровые ситуации, изменять игровое пространство по своему желанию. Имеются игровые модули, ширмы, маркеры  для организации сюжетно – ролевых игр: «Кухня», «Магазин», «Мастерская», «Больница», «Парикмахерская», «Жилая комната», «Стройка», «Столовая» , « Салон красоты», «Ателье» , «Маршрутное такси» , «Морское путешествие» ,которые наполнены как традиционными, так и современными игрушками и материалами , а также предметами – заместителями. Описание моделирования игровой ситуации: « Едем на д/р куклы Насти». Дети младшего дошкольного возраста самостоятельно распределили роли: « Я - водитель», - Даниель взял руль, сел на стул. Две девочки взяли сумочки , «поехали в магазин» на маршрутке за подарками. « Надо ехать осторожно», - рассуждает Даниэль. « Я буду продавцом», - предложил Степан .Девочки выбирают подарки для имениницы. Выражают радость при покупке подарков.Затем договариваются, как будут сервировать стол для праздника.

 Именно в игре осуществляется социализация и индивидуализация дошкольника. Игра изнутри мотивирует детскую деятельность, стимулируется  активность ребенка.  Возникающие между детьми контакты по поводу игрушек или других предметов становятся первой формой социального общения со сверстником, формируется опыт координации своих действий и взаимопонимания. Содержанием индивидуализации является обретение ребенком социальной неповторимости и индивидуального стиля деятельности. В игровом контексте взаимодействия повышается творческая активность  детей, формируются позитивный настрой, создаются условия, обеспечивающие эмоциональное самовыражение.


Используемая литература:

Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. - М.:ТЦ Сфера, 2007.-80с.

Гарбер Е. Ребёнок от рождения до школы.- М.: Школьная Пресса,2001.-112с.

Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч.: в 6 т-М.:1983,Т-3

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.-2-е изд., испр.  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. - 336с.