МБДОУ Д/с компенсирующего вида №40 "Ритм"

Охрана и укрепление здоровья детей и их гармоничное развитие – ведущие направления здоровьесберегающей деятельности детского сада, поскольку полноценное развитие и здоровье ребенка является основой формирования личности каждого малыша.

Детский сад - особый мир. Мир, где трудятся необыкновенно содержательные люди, где каждый день - открытие.

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Химки М.о.

Год основания: 1984

Количество учащихся: 143

"ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ ИМЕЕТ ТУ ОСОБЕННОСТЬ, ЧТО ПОЧТИ ВСЕМ ОНО КАЖЕТСЯ ДЕЛОМ ЗНАКОМЫМ И ПОНЯТНЫМ, И ИНЫМ - ДЕЛОМ ЛЕГКИМ, ... НО ВЕСЬМА НЕМНОГИЕ ПРИШЛИ К УБЕЖДЕНИЮ, ЧТО КРОМЕ ТЕРПЕНИЯ, ВРОЖДЕННОЙ СПОСОБНОСТИ И НАВЫКА НУЖНЫ ЕЩЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ".
К. Д. Ушинский.

 Мы рады приветствовать Вас на сайте нашего детского сада!

Направление работы дошкольного учреждения.

Наше дошкольное учреждение является оздоровительным коррекционным Детским садом с  коррекцией ортопедического и логопедического направления. В связи с этим первостепенной задачей на протяжении многих лет является охрана жизни и здоровья детей, профилактика и коррекция заболеваний ортопедического и логопедического направления, их физического и психологического развития.

    О нас

     Руководитель дошкольного учреждения - Недосвети Татьяна Васильевна
    В детском саду компенсирующего вида №40 работают высококвалифицированные педагоги и специалисты: воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектологи, социальные педагоги. Педагогический коллектив детского сада - 21 человек, из них 9 педагогов с высшим образованием, 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию, у 6 педагогов I квалификационная категория, у 4 педагогов II квалификационная категория, 8 педагогов - соответствие должности.
    В настоящее время в нашем детском саду функционируют 8 возрастных групп: одна группа для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) и семь групп для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)

    Приоритетным для дошкольного образовательного учреждения являются:

    • реализация психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возрастов;
    • обеспечение доступности дошкольного образования и повышения качества образовательных услуг;
    • сохранение и укрепление психофизического здоровья детей раннего и дошкольного возрастов.

    Цель, стоящая перед коллективом - реализация основных задач дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе; оказание помощи семье в воспитании детей.

    В ДОУ постоянно проводятся оздоровительные, профилактические, коррекционные мероприятия и закаливающие процедуры.

    Занятия по физической культуре в нашем ДОУ проводятся по программе Н.Н. Ефименко на этих занятиях учитываются особенности физического развития каждого ребенка, имеющаяся у него ортопедическая патология, и в связи с этим подбирается индивидуальный подход к каждому ребенку. По Ефименко особенно важно начинать нагрузку позвоночного столба у таких детей постепенно в позах лежа. И в наиболее благоприятных анатомических положениях, чередовать нагрузку на мышцы рук, туловища и ног, равномерно загружать мышцы (сгибание – разгибание).

    Уровень двигательного развития в основном зависит от методики физического воспитания применяемой педагогом. Инструктор по физической культуре поддерживает эмоциональный подъем, желание раскручивать сюжет, ведя их за собой в мир сказки, фантазии, игрового действия, вплетая элементы обучения, оздоровления, воспитания.

    «Играя – обучать, играя – развивать, играя - воспитывать».

    По этому особо близка программа Н.И Ефименко, которая призывает: играть каждый день, играть постоянно, играть всегда!

    В физическом зале, как на сцене происходит театрально – игровое действие. Инструктор по физической культуре пользуется также комплексами физических упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

    1. Упражнение на разгрузку  отделов позвоночного столба;

    2. Упражнение постепенную нагрузку и расслабление состояния отделов состояния верхних и нижних конечностей;

    3. Упражнение для развития мышц;

    4. Упражнение по плоскостопию;

    5. Упражнения для укрепления деятельности центральной нервной системы, сердечно – сосудистой, дыхательной и др. Стараясь больше дать упражнений из исходного положения «лежа», как наиболее  разгрузочных и доступных.

    Коррекция ортопедической патологии  проводится также на занятиях ЛФК в специально оборудованном зале, где есть все необходимое для проведения лечебной физкультуры.

    Анализ заболеваемости детей показал, что количество детей с хроническими заболеваниями и третей, и второй группы здоровья увеличивается. Для этого мы предпочли увеличение двигательной активности детей в течение дня, пребывание их на свежем воздухе, использование в работе с детьми элементов здоровьесберегающих технологий.

    Наши достижения

     Достижениями работы ДОУ являются грамоты, благодарственные письма, дипломы, сертификаты, свидетельства и кубки. Команды детей детского сада постоянно участвуют в районных, окружных и городских праздниках, конкурсах и спартакиадах.

    Дополнительное образование

    В нашем Детском саду много детей получает дополнительное образование в кружках: "Умелые ручки", "Занимательная математика", "По дороге к азбуке", "Спортландия" и др.

    Наши проекты

    Цель работы коллектива Детского сада № 40 - обеспечение психофизического благополучия детей раннего и дошкольного возрастов посредством реализации идей педагогики сотрудничества дошкольного учреждения и семьи и внедрения инновационных информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.В Детском саду планируется традиционно проводить разнообразные формы работы с родителями: организационно-содержательные, информационно-просветительские, консультационные,  досуговые. 

    Наши партнёры

    Формы сотрудничества детского сада с научными и иными организациями.


    - Диспансеризация в районной детской поликлинике
    - Консультации с методистами муниципального методического центра
    - Выполнение распоряжений и консультации со специалистами окружного управления образованием
    - Выполнение распоряжений Управления по  образованию  городского округа Химки  

    Контакты

    Адрес МБДОУ Д/с компенсирующего вида №40 "Ритм"          141400 М.о. г.Химки Нагорное шоссе д.3
    Телефон(495)5718174
     
    E-mail
    ritm-40@yandex.ru   Д/с №40 "Ритм" 
     

    Дополнительная информация

    Образовательный процесс в ДОУ направлен на решение задач разностороннего развития ребенка и создание социально-развивающей среды для его свободной самостоятельной деятельности.

    При планировании образовательного процесса учитываются интересы и потребности родителей на образовательные услуги. ДОУ знакомит родителей с новыми программами, технологиями, их содержанием, формами, методами оздоровления и программами обучения детей.

     Цель развития детей:

    • Воспитание здоровой, свободной, творческой, духовно развитой личности;
    • Доверительное отношение между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов;
    • Настойчивое пробуждение в детях, имеющих различные отклонения в физическом развитии, уверенности в себе, способности ощутить все детские радости;
    • Развитие интереса к движению;
    • Профессионализм в педагогической и медицинской деятельности в сочетании с духовностью;
    • Развитие чувств и доверия к миру, чувства радости  существования (психическое здоровье), личной культуры, индивидуальности ребенка, его познавательных и творческих способностей;
    • Приобщение ребенка к мировым культурным и общечеловеческим ценностям.

     В результате совместной деятельности администрации, специалистов и педагогов ДОУ с родителями были определены следующие ориентиры в обучении, воспитании и развитии детей 

    • сохранение и укрепление здоровья дошкольника средствами экологического воспитания;
    • применение в практике обучения и воспитания детей индивидуально-дифференцированного подхода;
    • решение задач физического, нравственного, трудового, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания детей;
    • обеспечение детей полноценным питанием и лечебно-оздоровительными мероприятиями;
    • обеспечение преемственности в обучении детей детского сада и школы;
    • обеспечение активного участия детей в кружках по интересам, разного рода праздниках и развлечениях;
    • приобщение детей к истокам народной культуры и русским традициям;
    • психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей.

    Работа ведется по следующим приоритетным направлениям:

    • Лечебно-оздоровительная работа;
    • Коррекционная работа;
    • Психологическая работа;
    • Физическое воспитание;
    • Экологическая культура;
    • Художественно-эстетическая работа;
    • Работа с родителями.