Методическая копилка

Златокрылец Наталия Петровна

Сценарий проведения "9 Мая! - Салют Победы" (для старшего дошкольного возраста)

Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова дети маршем входят в зал, останавливаются вдоль боковых стен зала. В центре зала - мультимедийный экран.

(Включить проектор)

 Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости, здравствуйте! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы. 68 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один - самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

 Ведущий: 68 лет нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

Отстоял народ Отчизну, шёл отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!

Принесли отцы и деды счастье людям всей Земли,

Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!

 

Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы весною дышит вся земля!

Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встаёт

И, как одна семья большая, идёт в колоннах наш народ!

Песня «Наша Родина сильна!»

Презентация «Прадедушка»

Ведущий: 22 июня 1941 года, ранним утром немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, обстреляли из орудий тихие деревни, подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своём пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

Презентация «Песни военных лет»

Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен… И тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с  солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Говорилось, что фронтовая песня – это вторая винтовка, враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

Песня «Священная война»

Впервые песня исполнялась на площади Белорусского вокзала, откуда постоянно уходили составы на фронт. Она была гимном, призывом. Песню увезли на фронт бригады ансамбля, чтобы выступать перед солдатами. Эта песня шла с ними по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы до Германии, до стен рейхстага. Песню знали все. Жива она и сейчас.

Песня «В землянке»

Эту песню пели бойцы в минуты отдыха, вспоминая своих родных и близких, которые остались дома.

Песня «Растет в Волгограде березка»

Родилась эта песня после войны. Каждый, у кого в годы войны погибли родные, близкие, посадил у Мамаева кургана по дереву. Через несколько дней на месте былых боев вырос парк. На каждом деревце была прикреплена табличка с надписью, кто посадил и в память о ком. Эту песню исполнила Людмила Зыкина – одна из лучших певиц нашей страны.

Песня «Катюша»

Эта песня была написана еще до войны., когда еще никто не думал о надвигающейся беде. Катюша провожала милого на войну, а потом сама отправлялась в партизанский отряд, чтобы с оружием в руках отстоять свою землю, свое счастье. А когда в Красной Армии появилось новое грозное орудие – гвардейские реактивные минометы, бойцы дали ему ласковое прозвище «Катюша».

Игры: «Снайперы», «Салют Победе!»

Песня «Бравые солдаты»

Песня «Журавли»

Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков. В Берлине, столице Германии, стоит памятник советскому солдату со спасённой им немецкой девочкой. Во многих городах и посёлках тоже есть мемориалы, которые называются «Обелисками славы». В Волгограде – мемориальный комплекс «Мамаев Курган» .

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле.

В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Ведущий: Давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания

Звучит фонограмма «Голос Левитана».

 Ведущий: Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. И, вот настал тот миг, когда победно взвился красный флаг над Рейхстагом в городе Берлине, логове фашизма. Закончилась самая кровопролитная война.

Песня «День Победы»

О чём мечтают дети? У нас мечта одна!

Пусть будет на планете мир - добрый, как весна!

Мир - в каждом доме, в каждой стране,

Мир - это май на планете,

Мир - это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям!

 Ведущий: В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие их вас пойдут его смотреть со своими родителями. Дню Победы слава!

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             Детский сад общеразвивающего вида №98 «Ивушка» г. Волжского

                                               Волгоградской области

                      Тема: Пересказ сказки «Рукавичка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

        

               Составила:

                                                                                                                               Воспитатель второй категории

        Черепенникова А. Н.

                                                 

                                                                   Февраль 2013г.

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года.

Формы непосредственой образовательной деятельности:

Формы организации: подгруппа.

Обучающие задачи:

Упражнять детей в умении рассказывать содержания сказки с использованием наглядных

пособий;

Закреплять умение составлять сказку связно , в логической последовательности;

Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;

Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно- действенное мышление;

Умение соотносить знакомые символы с образами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную

Отзывчивость детей- пожалеть, утешить, подарить

Приучать детей к выполнению элементареных правил культуры поведения

Предварительная работа:

Чтение сказки «Рукавичка»

Рассматривание и обсуждения символов диких (волк, заяц) и домашних животных (Каза,корова)

помнем таблицы;

Чтение стихов про животных и о зиме;

Наблюдение в природе;

Дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест» и «Кто как кричит» .

Оборудование и материалы:

Мнемотаблицы  к сказкам «Рукавичка», «Волк», «Заяц»;

Игрушка- собачка, бумажные силуэты рукавичек (по количеству детей).

                                                                             Ход занятия

Дети стоя полукругом, звучит музыка (лирич.)

Воспит: Ребята, я прочитаю вам сейчас стихотворение, а вы догадайтесь о каком времени года в нём говорится.      

                                                               Вот зима, кругом бело,

                                                               Много снега намело

                                                               Утром Ваня санки взял,

                                                               По дорожке побежал.

Дети: В этом стихотворении говорится о зиме

Воспит: А как вы догадались ?

Дети: потому что всё было бело, немало снегу намело

Воспит: Правильно это зима. Ой ребята, а слышите лай собаки!!!!

Филя: Здраствуйте, ребята, меня зовут Филя

На улице очень холодно, зима, у меня так замёрзли  лапки. Можно у вас погреться?

Дети: Да! Можно.

Воспит: А что у тебя случилось?

Филя: Да дед мой потерял рукавичку в лесу, а я её искал столько зверей по дороге увидел, очень замёрз, вот решил забежать к вам погреться.

Воспит: Филя, посиди, погрейся, а мы тебе расскажем, что случилось с рукавичкой деда в лесу

 Ребята, давайте вспомним, кто живёт в домике-рукавичке?

Дети: В домике живут мышка, кабан, зайчик, леса, волк.

Филя: Ребята, а расскажите мне про зайчика какой он?

Дети: Он не домашнее, а дикое животное…

Филя:  Молодец , Соня, он живёт в лесу, любит кушать морковку.

А кто ещё живёт в домике-рукавичке?

Дети: В рукавичке живёт волк, заяц, лиса, мышь, и кабан.

Филя: А кто расскажет мне про волка? Какой он?

Дети: Э        то не домашнее, а дикое животное….

Воспит: Ребята, а как вы думаете  все эти животные дикие  или домашние?

Дети: Это не домашние животные, потому что они живут в лесу.

Воспит: Правильно. А давайте немного отдохнём и поиграем вместе с Филей.

Физ.минутка: Ветер дует нам в лицо,

                            Закачалось деревцо

                          Ветер тише,тише,тише,

                          Деревцо всё выше !!!!!!

Филя: Ребята, а вы мне обещали рассказать сказку.

Воспит: А какими  словами  мы можем начать нашу сказку?

Дети: Жили- были, однажды, это было зимой.

Воспит: А закончить?

Дети: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец !...

Воспит: Ну а теперь, Филя, устраивайся поудобнее и слушай нашу зимнюю сказочку.

Дети: ( Рассказ по мнемотаблице).

Филя: Да, жалко зверей, что они остались без домика-рукавички.

Воспит: И мне жалко зверей, Филя. А давай мы с ребятами сделаем новые, красивые рукавички, а ты отнесёшь их в лес зверятам, и у них снова будит домик.

Филя: Гав, гав, как здорово вы придумали!

Воспит: Вот ,Филя, рукавички готовы, неси скорее их в лес.

Воспит: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да….

Воспит: На этом наше занятие подошло к концу.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

детский сад №98 «Ивушка»

“Знакомство со снежинкой ”

Конспект непосредственной образовательной деятельности

   

                                                                                 Составила:

Воспитатель  I категории

Дмитриева Галина Евгеньевна  

       

г. Волжский  

2013 год

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, художественное творчество, музыка.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности: чтение художественной литературы, подвижные игры, игровые упражнения, дидактические игры, речевая ситуация, ситуативный разговор, беседа, наблюдение, исследование.

Формы организации: подгруппа.

Задача: 1) – обучающая

Закрепить знания детей о временах года: осень, зима.

Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Уточнить у детей представления о зиме через знакомство со снежинкой.

2) – развивающая

Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе,  наблюдательность, любознательность. Закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

3) – воспитательная

Воспитывать бережное отношение к природе; желание знакомиться с окружающим миром. Создавать положительный эмоциональный настрой, умение восхищаться природой.

Словарь новых слов: Снегопад, резная, ажурная.

Предварительная  работа: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, сюжетно-дидактические игры, дидактические игры, импровизация.

Оборудование и материалы: схемы времен года (осень, зима), снежинки из бумаги, искусственная большая елка, нарисованная картина с изображением зимы, клей-карандаш для наклеивания снежинок из бумаги, мнемотаблица для исследования снежинок из бумаги, фонограмма (звуки метели, вьюги), два конверта (маленькие картинки с изображением зимы и осени).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В группу приходит посылка. В посылке два пакета.

В одном пакете – желтые листья:

- Ребята, что это? - и картина с изображением времени года “Осень”.

- Какие краски любит осень (желтая, розовая, золотая, коричневая, яркая красивая).

- Ребята, осень любит вас, и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали. (схема “осень”)

- А что же в другом пакете? (Там снежинки и картина с изображением “зимы”).

Что же это? (снежинки).

Кто же нам прислал снежинки? (Зима)

Какие краски любит зима? ( Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую)

- Какого цвета зимой больше всего? (Белого)

-Что бывает белого цвета? (снег)

- Что снег укрывает? (крыши, деревья, землю)

- Когда падает много снега кругом, как это явление можно назвать? (Снегопад)

- Давайте расскажем, что бывает зимой. (схема “зима”)

- Что еще бывает зимой?

- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима – красивый снег.

- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок?

(Игра “Поиграем со снежинками”)

Вот таких. Протяните ладошку, и на нее упадет снежинка.

(Воспитатель осторожно кладет на ладошку детям вырезанные снежинки.)

- Расскажи, Артем, какая у тебя снежинка. (ответ ребенка)

- Как ты догадался, что она белая и резная, что помогло тебе догадаться, что она белая и ажурная?

Посмотри на схему: (Мне помогли увидеть глазки)

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку  и тихонечко её поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают.)

- Какая снежинка? (Легкая)

- Как вы догадались? Посмотрите на схему: (Почувствовали рукой, что снежинка легкая.)

- Ребята, а вы любите свою снежинку? (Любим)

- А как вы почувствовали, что её любите? (Сердцем)

- Молодцы!

- Ребята, а теперь приклейте снежинку на картинку в том месте, где вашей снежинке больше всего понравится. (Дети приклеивают снежинку на картинку)

Спеть песенку “На полянку, на лужок тихо падает снежок и т.д…”

На полянку, на лужок 
тихо падает снежок, 
кружатся снежинки, 
белые пушинки. 

Полетели, понеслись 
И под елку улеглись. 
Тихо спят снежинки, 
Белые пушинки. 

Но подул тут ветерок, 
Закружился наш снежок. 
Кружатся снежинки, 
Белые пушинки.

- Как тихо падают снежинки, одна на одну, и на дерево упали снежинки, тепло укрыли её, и под дерево - корни укутали, чтобы не замерзли: “Спи спокойно, дерево.” И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.

Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- Ребята, а что же вы надеваете, чтобы не бояться мороза? (Дети называют одежду)

- Молодцы! Много одежды, поэтому и не замерзли сегодня. Давайте покажем, как мы умеем одеваться.

Физкультминутка. (Дети показывают, имитируют, как надевают штаны, кофту, шапку, шарф, пальто, валенки, рукавицы).

Делаю вывод: и деревьям не страшен мороз, и детям не холодно.

А теперь одевайтесь все на прогулку, пойдем на улицу живые снежинки ловить.

         


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «8 Марта»

для детей

среднего дошкольного возраста

Дети расставлены  по своим местам: кто на кубиках, кто на стульчиках.

 Притча о маме (медио картинки, голос на диске)

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

 Говорят завтра, меня посылают на землю,

 Как же я там буду жить?

 Ведь я так мал и беззащитен.

Бог ответил «я подарю тебе ангела, который будет ждать

 И заботиться о тебе».

Ребёнок спросил: «Господь, прежде чем я покину тебя, Скажи мне, как зовут моего ангела, Его имя не имеет значения, у него много имён, ты будешь называть его: «мама»

Танец ангелов

Ангел:Мама – какая ты? Моя мама!

Под песню «Мама – первое слово» - дети выходят, поочереди, и выполняют танцевальные движения

«Далеко от мамы» - общий танец.

Реб: От чистого сердца,

Простыми словами

 Давайте, друзья

 Потолкуем о маме.

Реб: Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам!

Реб:        Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

Реб:        Капли солнечного света.

Брызги солнечного лета

Мы несём сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме,

Поздравляем с женским днём!

Реб:А я в минуты грусти,

 Для мамочки спою

 Пусть песенка расскажет,

Как я её люблю!

Песня « Мама » - сели, ангел остался.

Вед: Милый ангел не переживай, мы с ребятами расскажем тебе о маме и найдём твою маму.

Вед: Ведь - мама она  как роза в нашем  саду.

Танец цветов.

Вед: А мама всегда вкусно готовит, особенно печет блины. Вот посмотри.

Конкурс «Испечём блины» - с мамами.

Вед: А у наших мам есть свои мамочки – это наши бабушки.

Дети выбегают врассыпную.

монтаж

Реб:.У меня есть бабушка, она печёт оладушки

          Бабушку свою люблю, ей открытку подарю.

Реб: . Много у бабушки с нами забот,

           Варит нам бабушка сладкий компот

           Тёплые шапочки надо связать,

            Сказку весёлую надо рассказать.

Реб:. Мы наших мам и бабушек поздравим

 С женским днём!

Для них сегодня весело,

 Станцуем и споём!         

Песня про бабушку – сели.

Вед: И бабушка наша всё может, и пироги испечь, и песни петь, а ещё и гол забить.

Конкурс «Забей в ворота»- с бабушками.

Вед: А ещё милый ангел, каждая девочка хочет быть похожа  на маму, хочет быть модницей.

Девочка:Я игрушки не бросала,

 Книжек с полки не брала,

 Лишь косметику у мамы,

 На минуточку, взяла.

Губы бантиком сложила,

 Кудри феном завила,

 Если б в садик не спешила,

 Я б не так ещё смогла.

Песня «Модница»

Ангел:  Как прекрасно на земле, но где же моя мама, только моя……….?

Вед: Да вот же она беги к ней ты уже родился!

        Музыка плача  ребенка.

Ангел подбегает к своей маме обнимает и снимает крылья и возвращается.

Вед: Дорогие друзья, Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Семья — это важно! Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Вед: А теперь давайте все вместе посмотрим, какие они наши мамы, бабушки.

слайды

Вед: И  закончить наш праздник хочется  весёлой песней.

Песня «Мама я тебя люблю» - сели.

Дарят подарки сделанные своими руками.



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника  с детьми средней группы « Морозко» . 2013г.

Дети под весёлую музыку входят в зал.

Вед: С Новым годом поздравляю,

Пусть придёт веселье к нам.

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Реб:   Зовётся праздник Новым годом

 Его чудесней в мире нет.

Он с детства всем нам очень дорог

  Он дарит людям счастья свет!

Вед:  Пора в хороводе кружиться,

           Под ёдкой зеленой плясать,

           Играть, танцевать, веселиться

          Новый год всем встречать!

Хоровод «Хоровод у ёлочки» (сели)

Вед: В зимний час, в волшебный час,

            Чудеса свершаются.

           А у нас, а у нас,

           Сказка начинается!

Выходит Настенька, присаживается на стул, вяжет и поет.

Настя:   Все кукует, кукует кукушечка,

 Долгий век обещает и радости.

 А не знает того и не ведает,

 Как живется сиротке без матери.  

Выходит мачеха. Настя встает.

Мачеха: Чего распелась? Горло дерешь, Марфушеньке - душеньке спать не даешь? Да уж и пора моей птичке вставать. Вставай, доченька, а то ночку плохо спать будешь.

Выходит Марфа потягивается, чешется.

Марфа: Я бы еще повалялась маленько. Все равно делать - то нечего. Скучно мне, ох скучно.

Марфа садится на стул, мачеха ее прихорашивает.

Мачеха: (ласково) Не хочешь ли покушать, моя ягодка?

Марфа: Хочу. Я хочу чего-нибудь вкусненького.

Мачеха: Хочешь вареньица из малинки?

Марфа: Не-а!

Мачеха: А вареньица из рябинки?

Марфа: Не-а!

Мачеха: А из клубнички?

Марфа: Не-а!    

Мачеха: Видишь, Настька, из-за тебя у Марфушеньки-душеньки аппетит пропал (грозит ей). Ну чем же тебе, доченька, угодить? На-ка вот пока конфетку сладенькую.

Марфа: (разворачивает, ест конфету, чавкает, говорит задумчиво). А хочу я, маменька... клюквы. Да, я хочу клюквы! Клюкву мне давай!

Мачеха: Да где ж я тебе ее, касатушка, возьму? Нет у меня клюквы-то.

Марфа: (впадая в истерику) Клюквы, клюквы хочу! (топает ногами) Клюкву дай! А-а-а!

Мачеха: Ну, Марфушенька, ну, доченька, да где же я тебе ее возьму?

Марфа: (абсолютно спокойно) В лесу.

Мачеха: Да ведь ее же сугробами занесло.

Марфа: А ты снег-то ручками, ручками разгреби, вот и наберешь клюквы-то. Хочу клюкву!

Мачеха: Вот горе-то, вот беда. Ну тише, моя принцесса. Что делать? Настька, иди сюда. Ишь расселась! (Настя встает со стула, подходит к мачехе). Ты слышишь? Марфушенька клюквы хочет. Ступай в лес, бездельница, и без клюквы домой не возвращайся!

Настя: Да в лесу-то холодно.

Мачеха: А ты шубейку накинь.

Настя: Там звери лесные лютые! Пропаду я.

Мачеха: Да не пропадёшь.  Да корзинку-то, побольше, возьми. Чего стоишь? Собирайся, да поживее. Марфушенька ждать не любит. (Марфуше ласково) Пойдем, моя радость, я тебе что-то купила. Вот обрадуешься! Пойдем касаточка. (Марфа и мачеха уходят).  

Настя:(достает из-под елки жилет, платок, варежки, корзину, одевается)  Доля моя горькая, жизнь моя несчастная. Что мне делать? В лес идти - там звери голодные рыщут. Дома остаться - мачеха с сестрицей со свету сживут. Нет, уж лучше в лес, к волкам.

Вой вьюги. Настя обходит елку, выходит к зрителям.

Настя: Холодно в лесу. Ишь как метелица-то закружила, завьюжила. Присяду, здесь метель пережду.

Выключается свет, вкл. шар, ёлка горит.

Танец снежинок.

Музыка вьюги.

На слайде Дед мороз – диалог с Настенькой.

Дед Мороз: Что за чудо-чудеса? В лесу под елкой девушка сидит.    Здравствуй, девица, здравствуй, красная.

Настя: Здравствуй, Дедушка Мороз.

Дед Мороз: А что же ты, красавица, в лесу делаешь?

Настя: Меня Мачеха за клюквой послала.

Дед Мороз: Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Настя: Тепло, дедушка, тепло, Морозушко.

Под волшебную музыку  Дед Мороз дует.

Дед Мороз: А теперь? Тепло ли тебе, Настенька?

Настя: (тихо) Тепло, дедушка.

Дед Мороз: Ах ты, добрая душа, давно слежу за тобой, всем поможешь, всем подскажешь, в гости тебя приглашаю, я тебя награжу, как Снегурку наряжу. Гномики мои друзья спляшите и Настеньку ко мне приведите.

Танец гномиков.

Гномики уводят Настеньку.

Выходит Баба Яга.

Баба Яга:  Всем привет! А вот и я - ваша Бабушка Яга.

 Всех на елку пригласили, а про меня опять забыли?

 Вот испорчу праздник щас, погляжу тогда на вас!

Выходит Мачеха и Марфа пугаются Б.Я.

Баба Яга: Да не пугайтесь, я весть Марфушке принесли.

                  Дед мороз под Новый год всем подарки раздает.

                  Вашей Настьке отдал вдруг полный золота сундук.

                  А еще и наградил - как Снегурку нарядил!

Марфушка и ты теплее одевайся,

 В лес быстрее собирайся.

 Там, под елкой, в Новый год

 Тебя сундук подарков ждет.

Мачеха: А ну, дочь любимая, собирайся, потеплее одевайся и без сундука с подарками не возвращайся. Дай-ка я тебе платочек поправлю (одевает Марфу). Поесть - попить не забудь (подает корзину с едой). Пойдем, провожу.

Мачеха провожает Марфу и уходит из зала.

Марфа обходит елку, садится на стул, достает еду, ест, пьет.(выкл.свет зал)

Марфа: Как холодно в лесу, снегу много намело, кто это сюда идёт.

Танец снеговиков.

Марфа: Идите, идите, и так холодно,  метут они здесь.

Музыка вьюги.

Слайд  - диалог Деда Мороза с Марфой

Дед Мороз: Что за чудеса? Еще одна красавица под елочкой сидит. Здравствуй, девица, здравствуй, красная.

Марфа: Еще один, а тебе чего надо? Ты  кто такой?

Дед Мороз:  Я Дед Мороз.

Марфа: Ага, вот тебя-то мне и надо. Заждалась уже.

Дед Мороз: Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

Марфа: Ты что, старый, из ума выжил? Издеваться вздумал? Где же тепло: зуб на зуб не попадает. Холод у тебя в лесу собачий (встает со стула). Так, ну ладно (отряхивает руки, вытирает руками рот,) А ну подавай подарки и наряды, да побыстрее.

Дед Мороз: конечно, твои гостинцы уже тебя ждут под ёлкою.

Марфа: Большой, много добра. Сейчас посмотрим.

Марфа открывает сундук, выбрасывает из него шишки, мусор.

Марфа: Да ты что, старый, шутить вздумал? Да я тебя! Да мы с маменькой!

Дед Мороз: Успокойся, барышня. Каков привет, таков и ответ. Что заслужила, то и получила. Забирай свои подарки, да ступай подобру, поздорову, пока я тебя в сосульку не превратил.

Марфа все укладывает в сундук и уносит его.

Выходит Настенька переодетая в Снегурочку.

Настя: С Новым годом поздравляю

  Всех детей и всех гостей!

   Счастья, радости желаю,

И морозных ясных дней!

Ребята, что-то Дедушка Мороз задерживается, давайте его позовём.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, а вот и я!

 Всех приветствую, друзья,

 Пусть вам счастье принесет

 Добрый праздник Новый год!

 Пусть звенит веселый смех -

 С Новым годом всех, всех, всех!

 Давайте праздник начинать, давайте петь и танцевать!

 В круг скорее становитесь, крепко за руки беритесь.

 Заведем под Новый год мы у ёлки хоровод.

Хоровод « В гости к ёлке мы пришли»

Дед Мороз: Нравится вам, гости дорогие, в моем лесу? Не холодно вам? А если я снега напущу, ветром завою, не испугаетесь? Ну, тогда держитесь, сейчас всех заморожу!

Игра "Ой, что за мороз".

Дед Мороз: Какие ловкие ребятишки! А теперь выпустите меня из круга.

Настенька: Нет, Дед Мороз, не выпустим. Поиграй еще с нами!

Игра "Не выпустим".

Дед Мороз: Шел я к вам дорогой долгой. Я устал, замерз немного. Возле ёлки посижу и стихи послушаю.

Реб:  С нами громче бей в ладоши.                   Реб:   Кружевное полотно

           Хороводы заведи.                                                  Ты накинул на стекло.

 И пожалуйста подольше                                       Ты сковал озёра льдом,

Ты от нас не уходи.                                                 Лес украсил серебром.

Реб:  Снег насыпал на крыльцо,                    Реб:  Ёлка радует ребят

           Разрумянил мне лицо.                                   Ярко огоньки горят.

           Но зачем ты, Дед Мороз,                             Будем мы стихи читать,

           Сам себе раскрасил нос?                              Будем петь и танцевать!

Реб:   До чего же хорошо,

           Дедушка Мороз пришёл.

           Он играет и поёт,

          И подарки раздаёт!

Дед Мороз:Ах, я - старой, голова с дырой!

Конечно, ребята, вы меня повеселили и подарки заслужили (снимает мешочек с ёлки)

- Вот ваши подарочки!

Настенька: Дедушка Мороз, да разве здесь уместяться подарки для ребят, он же маленький.

Дед Мороз:  У меня же посох волшебный, три, два, раз, подарки падают на нас.

Под музыку Дед Мороз и Настя вручают подарки.

Дед Мороз:

Друзья мои, спасибо вам

 За смех, стихи и пляски!

И вот пора нам уходить,

 Но через год - ручаюсь,

 Я обещаю снова быть.

 На этом и прощаюсь!

Вместе: С Новым годом!

Дети под музыку выходят из зала



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 98 « Ивушка»

 г. Волжского Волгоградской области

 

«По следам Снежной королевы»

 

     Конспект непосредственной образовательной деятельности   

Познание  - экология

Средняя группа №5 

                                                                                                Составила:

                                                           Воспитатель первой категории    Околотина Л.П.

г. Волжский

  февраль 2013г

Образовательная область:  познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, экология, музыка, театрализованная деятельность

Тип: интегрированное

Возраст: 4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: словесные, игровые, наглядные, практические, художественное слово, использование ТСО (компьютер)

Формы организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные:

- Заинтересовать детей на занятии, используя схемы

- использовать схему-модель, как план пересказа, продолжать учить рассказывать по  схеме.

- дать понять детям, что схемы необходимы, как помощники в любых ситуациях для расширения знаний

- закреплять изученный материал путем повторения

Развивающие:

- расширять кругозор детей об окружающем мире

- помочь детям через схемы – модели развивать мыслительные способности и желание рассказывать сказки на занятии, а также в повседневной жизни

- вызывать у детей эмоциональный настрой

-развивать творческую фантазию и интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать умение общаться, видеть положительные и отрицательные состояния и настроения

- проявлять самостоятельность и творческую инициативу

- воспитывать желание помогать товарищу, выручать из беды.

Оборудование и материал:

-Костюмы (Снежная королева, Фея, разбойники, эскимоска)

-Ширмы (сад феи, дом разбойников, яранга, дворец Снежной королевы)

-Схемы (снежинка, цветы, птицы, животные, рыбы)

-Музыкальное сопровождение

-Волшебный цветок

-Голубая ткань

-Льдинки(кубики)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель встречает детей, усаживает их полукругом и таинственным голосом говорит:  

                 Одну простую сказку,

                 А может и не сказку,

                 А может и героев

                 Хочу вам показать.

                 Их я помню с детства,

                А может и не с детства

                 А может, и не помню,

                 Но буду вспоминать.

В окно заглядывает Снежная  королева (вос-ль обращает внимание детей на окно). Силуэт пропадает, музыка усиливается и в этот момент дверь открывается, влетает Снежная королева. Дети приседают- прячутся. Она осыпает их снежинками, уходит, забирая с собой мальчика.              

Вос-ль зовет к себе детей: Как много снежинок набросала Снежная королева! Какие они все разные, сколько их? (ответы детей)

- Посмотрите, на одной что-то написано! Подойдите все ко мне. Ой! Кого у нас не хватает? (дети называют)

-Что же делать! Может, по снежинке узнаем, куда пропал наш мальчик?

Беседа по схеме

Дети с воспитателем идут искать друга:

              Мы по снегу шли

              По сугробам шли

              Мы везде следы искали

             И пока не нашли

Подходят к домику Феи

Фея: Наконец-то, ко мне кто-то пришел в мой волшебный сад. Мне так скучно одной, а я так люблю детей.

Вос-ль: Действительно, ваш сад волшебный. Кругом зима, а у вас везде цветы. Как вы за ними ухаживаете?

Фея: Я вам сейчас покажу (достает схему) и вы убедитесь, какой это труд – ухаживать за цветами. К ним нужно особое отношение. Кто может рассказать?

Дети рассказывают по схеме

Фея: Молодцы! Я за это покажу вам волшебный цветок. Понюхайте, как он чудесно пахнет! (дети засыпают). Пойду, приготовлю им чай, они забудут, куда шли и останутся у меня.

(уходит, дети просыпаются и идут по схеме дальше)

              Мы по снегу шли

              По сугробам шли

              Мы везде следы искали

              И у Феи побывали,

              Но ребенка не нашли

Вос-ль: Я заметила флаг, по схеме определим, кто здесь живет.

Выходят разбойники (дети): Добыча сама к нам пришла!

Вос-ль: Не пугайте нас. Мы ищем мальчика, его украла Снежная королева. Может, вы нам поможете?

-Еще чего!

-А зачем вы птичку мучаете?

-А откуда вы узнали, что это птичка?

Дети по схеме рассказывают

Разбойник: У меня еще в клетке олень есть. А о нем, что вы знаете?

(Дети рассказывают по другой схеме)

Вос-ль: Дорогие разбойники, отпустите животных на волю, а мы вам наши волшебные схемы оставим, будете мир природы изучать, а нам надо идти дальше.

              Мы по снегу шли

              По сугробам шли

              Мы везде следы искали

              И у Феи побывали

              И разбойников видали

              Но ребенка не нашли.

Дети подходят к домику эскимоски, стучат. Никто не открывает. На домике записка (схема в виде рыбки – куда ушла хозяйка). Дети читают схему. Входит эскимоска.

Эскимоска: Ко мне гости пришли, а я рыбу ловила. У меня  здесь редкие гости бывают, так, если Снежная королева пролетит, или зверь пробежит.

Вос-ль: Вот она нам и нужна!

- А зачем вам понадобилась Снежная королева?

-Беда у нас случилась. Унесла она нашего мальчика.

-Охо-хо, какая она жестокая. Я вам помогу. Я вижу у вас добрые сердца, и вы справитесь. Сейчас я нарисую вам дорогу к снежному дворцу, Только вы быстрее идите. Я видела, что она улетела.

              Мы по снегу шли

              По сугробам шли

              Мы везде следы искали

              И у Феи побывали

              И разбойников видали

              Мы в яранге побывали

              Про ребенка все узнали

              Во дворец пришли

Из-за домика выходит мальчик, садится на лед и складывает льдинки

Вос-ль: Это же он! Но почему он такой грустный? Давайте позовем его и согреем своим теплом.

 Мальчик: Уходите, а то Снежная королева вас заморозит.

 Дети:  Мы не боимся!

В окне появляется Снежная королева

Дети говорят, что они ее не боятся и мальчика не отдадут. Снежная королева тает.

Дети веселые возвращаются в детский сад (Звучит музыка)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com