1.07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Златокрылец Наталия Петровна

·        С 2002 года в детском саду оборудованы и функционируют                           

               - кабинет учителя-логопеда

               - кабинет педагога-психолога

                               - изостудия.

·        Также работают музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет и  медицинский блок.

·        Спортивная площадка оборудована игровым спортивным комплексом.

·        В детском саду используются музыкальные центры, синтезатор, телевизоры, компьютеры и ноутбуки, проекторы для показа презентаций, интерактивная доска, оборудование для ламинирования и переплёта, цветной принтер, многофункциональные устройства, видеокамера, фотоаппарат.

·        На 4-х компьютерах есть выход в Интернет.

·        Питание дошкольников осуществляет ООО «Гео-Волга».

·        За здоровьем детей наблюдают врач-педиатр и 2 медицинские сестры.

 

Предметно-пространственная среда создает условия для многоплановой деятельности детей и педагогов, позволяет варьировать способы и формы их   жизнедеятельности.   Эффект   и   поддержка   положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений МДОУ в целом.

 Важное значение имеет оформление специальных помещений: спортивного и музыкального залов, театральной и изобразительной студий, кабинетов педагога-психолога и учителя-логопеда.

Все помещения оснащены оборудованием, пособиями и материалом по профилю своей деятельности, предназначенными для проведения различных занятий с детьми всех возрастов, многофункциональны и мобильны.

Музыкальный  зал  оснащен  фортепиано, аккордеоном, синтезатором, проектором с экраном, музыкальными  инструментами, дидактическими играми, пособиями,  необходимым иллюстративным материалом, аудиотехникой, имеется богатая фонотека.

Физкультурный зал оснащен стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием, имеется спортивный инвентарь для организации и проведения занятий с детьми по базовой и дополнительным программам.

В изостудии дети имеют возможность работать не только за столами, но и за мольбертами (6 двусторонних), познакомиться с предметами декоративно-прикладного, декоративно-оформительского искусства, произведениями и репродукциями живописи, графики, скульптурой малых форм. Действует постоянная выставка детских работ. Имеется демонстрационная магнитно-маркерная доска на передвижном стенде; разнообразные изобразительные средства с учетом экспериментальной программы.

В методическом кабинете собран и систематизирован материал по всем разделам базовой и экспериментальной  программ. Педагоги могут познакомиться с передовым педагогическим опытом, новинками методической литературы, периодическими изданиями. Приобретен стол-трансформер «Диалог», что позволяет преобразовывать среду в зависимости от целей и задач работы, проводимой с педагогами.

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная предметно-пространственная среда, которая строится с учетом концепции «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» В.А. Петровского и др., особенностей программ «Детство», и направлена на личностно-ориентированную модель взаимодействия.

При проектировании развивающей среды учитывалась и ее динамичность. В интерьере групп есть легко трансформирующиеся элементы, сохраняющие при этом смысловую целостность. В пределах общего пространства группы оформлена система функциональных помещений для удовлетворения познавательных, творческих, игровых, двигательных и других интересов и потребностей ребенка.

Групповые комнаты оснащены новой детской и игровой мебелью, игровыми модулями, разнообразными игрушками, дидактическими пособиями, горками, мягкой мебелью, столами для игр с водой и песком.

 

 

Выделены центры:

Ø       искусства – разнообразный изобразительный материал; бумага различная по цвету, фактуре, формату, плотности; трафареты, лекала, шаблоны; оборудование для нестандартных приемов  изодеятельности ; природный и бросовый материал.

Ø       литературный – книги, детские журналы, открытки, альбомы рассказов, составленных детьми.

Ø       речевого творчества – настольно-печатные игры, «говорящие» кубы, схемы для рассказывания, игры и пособия по развитию творческого воображения, азбуки, различные виды театров.

Ø       физической культуры – мини-физкультурные уголки, оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности.

Ø       игровой – игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, оборудование для режиссерской игры (игровые поля, макеты, игрушки, неоформленный игровой материал), рулонные и раздвижные ширмы.

Ø       строительно-конструктивных игр – конструкторы из разного материала, с различным способом соединения деталей, пазлы, игры-головоломки, простейшие чертежи, опорные схемы, игрушки для обыгрывания.

Ø       занимательной математики – развивающие логические игры (В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина), ростомеры, геометрические мозаики, часы, счеты, цифры, тетради  с печатной основой, оборудование по сенсорному развитию (мл., ср. возраст).

Ø       науки – оборудование и материал для организации экспериментирования и опытов по разделам (песок и вода, бумага и др.), модели, календари природы, ящики с посадками, комнатные растения, аквариумы.

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета, изолятора. Оснащение   медицинского   блока   соответствует      примерному   перечню оборудования и инструментария.