Деятельность ДОУ.

Мурсалимова Наталия Викторовна

  Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ. Оптимальным механизмом для реализации этих требований является деятельность ДОУ по разработке и реализации  общеобразовательной  программы в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями.Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

-Законом РФ «Об образовании»;

-Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.;

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

-Изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2791-10 (Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 г. Москва).

 

 

  Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного  образовательного бюджетного учреждения детского сада № 1 «Ромашка»  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Язык обучения и воспитания детей – русский.

 

 Нормативные сроки пребывания детей в ДОУ: с момента поступления до выпуска в школу.

Все объекты детского сада для проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами воспитания и обучения:

- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);

- спортивным оборудованием и инвентарем (гимнастические маты, мячи и т.д.);

-музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, колокольчики, дудки, трещетки, и др.);

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки и др.);

-компьютерным оборудованием ( ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная приставка);

- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям: познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному);

-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.);

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения двигательной активности и музыкальной деятельности детей.

Педагоги МДОБУ №1 «Ромашка» творчески подходят к построению целостного педагогического процесса,  используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения  до школы» под ред. Н.В.Вераксы. гармонично сочетая с парциальными программами.

«Ладушки» – И.М.Каплунова, Новоскольцева И.А.

 «Основы     безопасности     детей     дошкольного     возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева.,Н.Н. Авдеева.

 

                                                                                                                                                   

 

 

 

 

                                                             Сведения об устройстве выпускников.  

  В 2013 году из детского сада выпустился 61 ребенок.    

 

 

     Школа №5    Школа №1   Школа№2

        

             54

 

 

     4     3

 

В 2014 году из стен нашего детского сада выпустилось 44 ребенка.

 

 

 

 

                                                                                                               

     Школа №5    Школа №1   Школа№2

        

             39

 

 

     1     4

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 «РОМАШКА» Г. СОЛЬ-ИЛЕЦКА» ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 2

Основная образовательная программа МДОБУ №1 «Ромашка» г.Соль-Илецка (далее Программа) является обязательным нормативным документом. Разработка Программы осуществлена согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года). Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОБУ №1 «РОМАШКА»

Слайд 3

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Ведущие цели программы:

Слайд 4

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа направлена на решение следующих задач : охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Программа направлена на решение следующих задач :

Слайд 5

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. Принцип научной обоснованности и практической применимости. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Программа строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. Основные принципы программы:

Слайд 6

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми, с точки зрения, реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Слайд 7

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (далее –парциальная образовательная программа), разработана самостоятельно творческой группой дошкольного учреждения и направлена на развитие детей в социально-коммуникативной области.

Слайд 8

Программа направлена на развитие детей от 3 до 7 лет. В Программе дается характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения, планируемые результаты освоения Программы. При разработке Программы учитывалось продолжительность пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, режим работы в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности и предельная наполняемость групп. Признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, в Программе прописаны механизмы сотрудничества с семьей.

Слайд 9

В основе системы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года). И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия. Ведущие цели взаимодействия детского сада и семьи – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Слайд 10

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Основные задачи работы с семьей:

Слайд 11

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Планируемые результаты освоения Программы

Слайд 12

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: