Отчеты ДОУ.

Мурсалимова Наталия Викторовна

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка» г. Соль-Илецка» Оренбургской области

В МДОБУ №1 «Ромашка» функционирует 6 групп: 1 группа детей раннего возраста и 5 групп детей дошкольного возраста. В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ.

В своей деятельности МДОБУ № 1 «Ромашка» г.Соль-Илецка  руководствуется законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17.10.13г, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1014 от 30.08.13г, СанПин 2.4.1.3049-13 , нормативными правовыми актами органов управление образования, договором между учредителем и учреждением, уставом учреждения, различными локальными актами.

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» МДОБУ № 1 «Ромашка» г Соль-Илецка имеет следующие нормативно-правовые документы:

1.1. Наличие свидетельств:

  • Свидетельство о государственной регистрации организации муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Ромашка» г.Соль-Илецка» Оренбургской области №00396 от15.05.2002 г.
  • Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации, ИНН 5646010789 от 24.05.2002 серия 56 №000467731 выданное Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 10 по Оренбургской  области
  • Свидетельство о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 25.07.2005 серия 56 №002726600 выданное Межрайонной  ИФНС России № 10 по Оренбургской  области
  • Свидетельство о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 25.07.2005 серия 56 №003302447 выданное Межрайонной  ИФНС России № 10 по Оренбургской  области
  •  Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, за основным государственным регистрационным номером 1035617272393 от 16.01.2008 г., серия 56 № 002528274, выданное Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 10 по Оренбургской  области
  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за ОГРН 1035617272393 от 28.04.2008 г., серия 56 № 002726599, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской  области
  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за ОГРН  1035617272393 от 04.12.2009г., серия 56 № 003100636, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской  области
  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за ОГРН  1035617272393 от 03.03.2010г., серия 56 № 003119423, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской  области
  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за ОГРН  1035617272393 от 27.11.2011г., серия 56 № 003302446, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской  области .
  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за ОГРН  1035617272393 от 29.12.2011г., серия 56 № 003332786, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской  области .

Наличие документов о создании образовательного учреждения

  • Устав дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1«Ромашка» г.Соль-Илецка» Оренбургской области составлен в соответствии требованиями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №484 от11.11.2009 г .
  •  Изменения и дополнения в Устав муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка» г.Соль-Илецка» Оренбургской области № 403 от08.08.2011

1.2. Наличие локальных актов в образовательном учреждении:

Устав МДОБУ №1 «Ромашка» г.Соль-Илецка;

Приказы, распоряжения заведующего ДОУ;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Положение о стимулирующих выплатах;

Договор между МДОБУ № 1 «Ромашка» г.Соль-Илецка и родителями (лицами их заменяющими) каждого ребенка;

Инструкции об охране жизни и здоровья детей;

Расписание НОД и учебные графики;

Планы работы учреждения.

1.3. Образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия 56ЛО1 от 25 марта2013 года регистрационный № 0000678, с приложением № 1 перечень общеобразовательных программ, по которым ДОУ имеет право ведения образовательной деятельности.

                                     2. ПРАВО ВЛАДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

2.1. Образовательная деятельность ведется на основании

 Постановления Администрации Соль-Илецкого района  Оренбургской области №66-р от 07.04.2011г. «О передаче муниципального имущества в оперативное управление»

 Постановления Администрации Соль-Илецкого района  Оренбургской области № 2220-п от 23.09.2011г «О предоставлении земельного участка с кадастровым номером 56:47:0000000:120 в постоянное бессрочное пользование».

 2.2 МДОБУ № 1 «Ромашка» г.Соль-Илецка является государственным образовательным учреждением.

 Место нахождения учреждения:

 Юридический адрес: 461505, г.Соль-Илецк, ул.Кирова, 52.

Фактический адрес: 461505, г.Соль-Илецк, ул.Кирова, 52.

                         Предметом деятельности учреждения является :

- воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте с 2-х месяцев до 7 лет

- реализация основной общеобразовательной программы

Площадь: 847 кв/м

2.3. Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения

здоровья детей в дошкольном учреждении оборудованы:

  групповых помещений с отдельными спальнями, во всех групповых есть  умывальные комнаты, санитарные узлы;

-- музыкальный и спортивный залы;

пищеблок;

прачечная с постирочной, гладильной  комнатами;

кабинет заведующей

2.5. В дошкольном учреждении имеется:

Принтер струйный – 1 шт

Колонки – 4 шт

Компьютер – 2 шт

Ноутбук – 2 шт

Сканер,принтер,копир - 2 шт

Проектор – 1 шт

Напольный экран – 1 шт

Музыкальный центр-1 шт.

Бумбокс – 1 шт

Имеется выход в интернет, электронная почта, а также сайт детского сада, где каждый посетитель может ознакомиться с деятельностью учреждения, формами работы, оставить отзывы.

 2.6. Помещение детского сада находится в хорошем состоянии.

На территории МДОБУ № 1 установлены 6  теневых  навесов по количеству групп.

2.7. Динамика изменения материально-технического состояния образовательного учреждения за последние 2 года:

 В группы приобретена новая мебель: детские столы, стулья, игровое оборудование.

Приобретена компьютерная техника и проектор.

Регулярно пополняются игровые комнаты игрушками и играми в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре ООПДО.

3.СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Функциональная структура управления МДОБУ № 1 «Ромашка»

Непосредственное управлением осуществляет заведующий Габасова Лира Халимовна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

 распоряжается имуществом учреждения в пределах прав представленных договором между Учредителем и Учреждением;

в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;

несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ;

Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги ДОУ.  Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.  Педагогический совет правомочен: 

принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;

утверждать расписание непосредственно образовательной деятельности;

утверждать годовой план работы МДОБУ;

рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

  • Наблюдательный  совет
  • Профсоюзный комитет
  • Родительский комитет

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического-медицинского-обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления

находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса

На втором уровне управления

осуществляют  заместитель заведующей по хозяйственной части, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через  распределение обязанностей, между административными работниками, с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Завхоз отвечает за сохранность здания учреждения и имущества, организацию материально-технического снабжения педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медсестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно- просветительную работу среди работников учреждения и родителей. Принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Указания, даваемые  медсестрой , завхозом в пределах их компетенции обязательны для всех сотрудников.

Третий уровень управления

осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский персонал.

На этом уровне объектами управления являются дети и родители.

.

                  4.КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО                                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Учебный год

2012-2013

2013-2014

Общая численность детей

           153

173

 

Анализ движения воспитанников ДОУ показывает, что в учреждении бережно сохраняется контингент воспитанников, нет оттока воспитанников в другие ДОУ.

                    4.1 НАЛИЧИЕ И КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП

 

Количество групп/

Количество детей

Гр.№ 1

(группа раннего возраста- младшая)

Гр.№ 2

(средняя группа)

Гр. № 3

(старшая группа)

Гр. № 4

(подготовительная группа)

4/124

1/31

1/30

1/33

30

              5.РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. МДОБУ № 1 «Ромашка» г.Соль-Илецка работает по программе ДОУ разработанной но основе программы «От рождения до школы» редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой. Организация работы детского сада направлена на создание благоприятных условий для полноценного физического развития, естественного эффективного развития и саморазвития ребенка, его личностного роста. Результаты образовательного процесса за 2012-2013 учебный год представлены в таблице «Результаты диагностики знаний, умений и навыков детей МДОБУ № 1 за 2012-2013 учебный год (средний балл)».

Парциальные программы  «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.

          5.2. Взаимодействие  ДОУ  с социумом

    Для получения дополнительных возможностей становления и развития личности, выстраивания положительных взаимоотношений в обществе ДОУ осуществляет сотрудничество с такими социальными институтами, как:

  • Районный краеведческий музей  (экскурсионные услуги).
  • Центр диагностики и консультирования детей (организация и проведение диагностики детей подготовительной групп
  • Выездные театральные труппы (организация театральных постановок)

5.3. Анализ результатов участия членов воспитательно-образовательного процесса в конкурсах, смотрах, выставках

2012-2013 учебный год

-  Конкурс рисунков по ПДД  в ДОУ (дети совместно с родителями)

- Муниципальный   конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»

- Межрегиональный фестиваль Соль-Илецкий арбуз, номинация «Арбузенок»

2013-2014 учебный год

- Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года (Номинация «Воспитатель года»)

-  Межрегиональный фестиваль Соль-Илецкий арбуз, номинация «Арбузенок»

-  Муниципальный   конкурс детских рисунков «Пусть всегда будет солнце»

5.4. Дополнительное образование осуществляется во время учебного года по всем основным направлениям Программы (физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое).

5.5. Воспитательно-образовательный процесс  в ДОУ  строится таким образом, чтобы дети перешли в школу с хорошо развитой памятью, вниманием, развитой речью, умением логически мыслить. В детском саду создается атмосфера доброжелательности и ситуации успеха для поддержания адекватной самооценки будущих школьников.

Качество дошкольного образования воспитанников определяется на основе результатов подготовки детей к школе. По результатам мониторинга выпускников 2013г готовности  к обучению детей к школе средний балл составил 33,7, что составляет 93,6% уровня готовности к школьному обучению.

5.6 Результативность реализации здоровьесберегающих технологий. ДОУ  в своей работе реализует систему оздоровительных мероприятий. Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки, согласно СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 №26;  Расписание НОД  составлено со сменой характера деятельности воспитанников, дается время между занятиями 10 минут на игровую, двигательную деятельность детей. Используются во время занятий физкультминутки. Оздоровительная система включена в режим дня, что позволяет проводить серию профилактических мероприятий без особой нагрузки на детский организм.

Для реализации и достижения целей и задач в ДОУ разработана модель физкультурно-оздоровительной работы, которой   предусмотрено:

 Гимнастика пробуждения

  • Утренняя гимнастика

Хождение босиком по массажным коврикам

Дыхательная гимнастика

  • Культурно-досуговая деятельность физкультурно-оздоровительного цикла и др.

В детском саду ведется работа по предупреждению травматизма:

 Рейды по соблюдению правил безопасности в помещениях и на территории детского сада

Проведение бесед по соблюдению правил противопожарной безопасности

  • Реализация годового плана по ПДД и ПБ

Динамика состояния здоровья отслеживается медсестрой. Анализ заболеваемости показывает, что  идет увеличение всех показателей.

  • Уменьшилось пропусков по болезни
  • Число пропусков на одного ребёнка
  • Средняя продолжительность заболевания

Наименование заболеваний детей

       Наименование показателей

2010г

2011 г

2012г

2013г

Бактериальная дизентерия

         -

-

       -

        -

Энтериты, колиты

        -

-

       -

        -

Скарлатина

        -

-

     

       

Ангина

        4

3

        3

2

Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

95

104

99

158

Пневмония

-

1

1

3

Несчастные случаи, отравления, травмы

-

-

-

-

Другие заболевания

65

97

112

128

ДЧБ

Анализ заболеваний показывает нам, что происходит увеличение простудных сезонных заболеваний, увеличивается количество ослабленных детей и частоболеющих. Необходимо целенаправленно проводить работу по повышению профилактики простудных заболеваний.

За последние два года отмечается стабильная  динамика(  количество детей имеющих 1 группу здоровья :  2010- 87% ; 2011 – 75%; 2012, 2013- 47%; вторую группу составляют с кариесом) от общего количества, это свидетельствует о низком качестве состояния организма детей. Активизировать физкультурно-оздоровительную работу, построенной с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, работу с родителями.

 Медицинское облуживание детей осуществляется по договору с ЦРБ врачами из детской поликлиники.

    В ДОУ проводятся лечебно-профилактические мероприятия:

  1. Витаминизация третьего блюда
  2. Закаливающие процедуры
  3. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического  режима

Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой  и воздушные режимы поддерживаются в норме. За последние пять лет замечаний со стороны Центра гигиены и эпидемиологии не было.  Случаи   травм  в детском саду не зарегистрировано.

Анализ оздоровительных мероприятий

      В учреждении ведется работа по созданию оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

  • Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами; проводиться витаминотерапия
  • Проведена вакцинация детей против гриппа, соблюдаются сроки проведения профилактических прививок; сезонная профилактика простудных заболеваний
  • Систематизирована оздоровительная работа с детьми (закаливание: воздушные ванны, босохождение)
  • Введено кварцевание групповых комнат
  • Организован регулярный осмотр детей врачами(лор-врач, хирург, окулист, педиатр)
  • Родители информируются об оздоровительной работе учреждения( папки-передвижки, стенды: анализ заболеваемости, план оздоровительной работы
  • Профилактика нарушений осанки и стопы(памятки для родителей)

 В детском саду созданы условия для полноценного физического развития с использованием здоровьесберегающих технологий:

 Разработан режим дня для каждой возрастной группы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей

 Разработан двигательный режим для каждой группы с указанием времени, отведенного для организованной и самостоятельной двигательной активности

 Разработана сетка занятий для каждой возрастной группы с учетом нормативов и требований

 Организация оздоровительно-профилактической работы

Для расширения возможностей физкультурно-оздоровительной работы в детском саду созданы условия:

  Спортивная площадка

6. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х месяцев  до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

    Образовательная программа детского сада составлена в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО и содержит следующие разделы:

  • Обязательная (инвариантная) часть
  • Вариативная часть
  • Условия реализации ООПДО

    В Обязательную часть включены подразделы:

       1. Пояснительная записка

       2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

       3. Содержание психолого-педагогической работы

       4. Содержание коррекционной работы в ДОУ

       5. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы

       6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

Пояснительная записка раскрывает следующие вопросы:

  • Принципы и подходы к формированию Образовательной программы (направленность на охрану и укрепление здоровья воспитанников, принцип научной обоснованности и практической применимости, критерии полноты, необходимости и достаточности, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, принцип интеграции и т. д.)
  • Цели и задачи деятельности образовательного учреждения (Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; задачи направлены на заботу о здоровье детей, создание благоприятных условий для достижения цели, творческую организацию процесса развития, взаимодействие с семьями воспитанников и т. д.)
  • Особенности осуществления воспитательно-образовательного процесса:

- 3возрастных группы;

- климатические условия в каждое время года;

- семейные особенности воспитанников;

- географические особенности детского сада;

- преемственность программных требований детского сада и сада-яслей.

  • Возрастные особенности воспитанников.

Режим дня включает в себя:

  • Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.
  • Модель взаимодействия специалистов и воспитателей
  • Формы образовательной деятельности
  • Проектирование воспитательно-образовательного процесса

 В Вариативной части указано приоритетное направление (социально-личностное), а также  рассматриваются:

  • Дополнительные задачи к образовательной программе.
  • Формы образовательной деятельности
  • Результаты освоения Программы социального развития дошкольников.

В разделе «Условия реализации ООПДО» отражены:

  • Предметно-развивающая образовательная среда
  • Взаимодействие с семьями воспитанников
  • Взаимодействие ДОУ с социумом
  • Управление реализацией Образовательной программой.

 

6.2. Годовой план работы ДОУ  нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году.

В соответствии с задачами, в плане определены конкретные мероприятия и содержания работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом. План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой.

Годовой план состоит из:

- анализа выполнения плана за прошедший год

- основные направления и задачи на следующий год

- система работы с кадрами

- планы заседаний педагогических советов, семинаров, семинаров-практикумов, консультаций для педагогов

- система взаимодействия с семьями детей, посещающих детский сад

- формы работы с детьми по различным направлениям

- планирование работы по ПДД и пожарной безопасности

- направления контрольной функции МДОУ

- система оснащения и работы методического кабинета

- годовое планирование работы узких специалистов (учителя-логопеда, музыкального руководителя) и медицинской сестры

6.3 Расписание НОД в детском саду соответствуют предельно-допустимым нормам учебной нагрузки согласно СанПин 2.4.1.3049-13 .

6.4 Образовательный процесс проводиться в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

1. КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ:

«От рождения до школы»

( под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

2.ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

  «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.

ДОУ  обеспечено  учебно-методической литературой по всем разделам программы на 50%.  Задача оснащения учебной, методической и художественной литературой в ДОУ является первостепенной.

                            ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Режимное пребывание детей в ДОУ:

С 7:30 до 19:30 группа раннего возраста

С 8.00 до 18.30 средняя, старшая, подготовительная группы.

Пятидневная рабочая неделя.

  

 Группа раннего возраста и вторая младшая группа – 35 ребёнок

  Средние группы  – 52 детей

  • Старшая группа -30 ребёнка
  • Подготовительные  группы – 56 детей


Предварительный просмотр:

Самообследование Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка» г.Соль-Илецка» Оренбургской области.

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МДОБУ№1 «Ромашка»

________________ Л.Х.Габасова

«____» _____________ 20___ г.

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№1 «Ромашка» г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Лицензия:

Лицензия серия № 1269  от 25.03.2013 года, срок действия лицензии бессрочно.

Режим работы:

пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня в 2 младшей группе 12 (двенадцать) часов : с 7.30:00 до 19:30,

длительность рабочего дня в средней, старшей , подготовительных группах 10,5 часов(десять часов тридцать минут) с : с 8.00до 18.30

Количество мест и воспитанников в 2013-2014 гг.:

124 места,

173 воспитанника.

Структура и количество групп:

в дошкольном учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, из них:                   

  • Ø 2 младшая группа для детей от 3до 4 лет – 34 человек,
  • Ø  средняя группа №2 для детей от 4 до 5 лет – 29 человек,
  • Ø средняя группа №1 для детей от 4 до 5 лет – 28 человек,
  • Ø старшая группа для детей от 5 до 6 лет – 30 человек,
  • Ø подготовительная  группа №1 для детей от 5 до 6 лет – 25 человек,
  • Ø подготовительная  группа №2 для детей от 6 до 7 лет – 27 человек.

.

1.Структура управления образовательного учреждения.

Органы государственно-общественного управления.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование Соль-Илецкий район Оренбургской области.

Заведующий МДОБУ№1 «Ромашка»:

Габасова Лира Халимовна, ОБРАЗОВАНИЕ: высшее (ОГПИ им.Т.Г.Шевченко г.Орск1990г). ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 29 лет, в должности руководителя 4 год, I квалификационная категория.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:

  • педагогический совет;
  • профсоюзный комитет;
  • управляющий совет;
  • общее собрание трудового коллектива.

Их деятельность  регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, которое имеет линейно-функциональную структуру.

I уровень – заведующий ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:

  • материальные, организационные;
  • правовые;
  • социально–психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующей – весь коллектив.

II уровень – заместитель завхоз, старшая медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III  уровень -  воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал.

Объект управления – дети и родители.

Модель организационной структуры управления МДОБУ №1 «Ромашка» относится к линейно-функциональной , т.к. отношения субъектов управления характеризуются субординационными связями (заведующий, педагоги-воспитатели и т.д.), координационными связями (каждый выполняет  предложенные функциональные обязанности).

             Реальным воплощением общественного характера управления  является деятельность управляющего совета, общего собрания трудового коллектива, педагогического совета, родительского комитета, профсоюзной организации.

 Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, действующий на принципах единоначалия, компетенция которого закреплена Уставом и трудовым договором, заключенным с Учредителем.

        Трудовой коллектив составляют все работники МДОБУ№1 «Ромашка». Полномочия трудового коллектива  осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива.

         В целях рассмотрения вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта  действует педагогический совет.  

         В качестве общественной организации действует родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и МДОБУ№1»Ромашка» в  обучении и воспитании детей.

      Основные полномочия субъектов управления закреплены Уставом и конкретизированы отдельными локальными актами (Положениями).

Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности учреждения  обеспечивают такие меры, как создание электронного адреса, сайта ДОУ и т.д.   

Таким образом, в ДОУ  система  управления  имеет общественную направленность:

  • сформированы органы государственно-общественного управления учреждением;
  • развиваются  новые способы информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования и развития  образовательного учреждения через интернет.

.

Контактная информация:

Адрес: 460015, Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Кирова, д.52; тел. 8(35336)2-98-09.

e-mail: mdou2011@yandex.ru

Сайт МДОБУ №1 «Ромашка»:

http://nsportal.ru/site/mdobu-no1-romashka

                  2.Условия осуществления образовательного процесса

Характеристика основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

Основная образовательная программа МДОБУ №1  «Ромашка» г.Соль-Илецка (далее Программа) является обязательным нормативным документом.   Разработка Программы  осуществлена  согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года). Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными  государственными  образовательными стандартами дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г)  на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

 Программа сформирована, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (цель, задачи, объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цель и задачи реализации  Программы

Ведущие цели программы:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  •  создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа  направлена на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

  Годовой план работы ДОУ  нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году.

В соответствии с задачами, в плане определены конкретные мероприятия и содержания работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом. План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой.

Годовой план состоит из:

- анализа выполнения плана за прошедший год

- основные направления и задачи на следующий год

- система работы с кадрами

- планы заседаний педагогических советов, семинаров, семинаров-практикумов, консультаций для педагогов

- система взаимодействия с семьями детей, посещающих детский сад

- формы работы с детьми по различным направлениям

- планирование работы по ПДД и пожарной безопасности

- направления контрольной функции МДОУ

- система оснащения и работы методического кабинета

- годовое планирование работы узких специалистов музыкального руководителя и медицинской сестры

Реализация воспитательного и образовательного процесса в Учреждении представлена учебным планом  и регламентируется сеткой занятий, составленной с учетом санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.1.3049-13.

Основная общеобразовательная программа МДОБУ призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований Основной общеобразовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков - родителей (законных представителей).

Целевые установки, содержание программы, критериальная оценка результативности образовательной деятельности сопряжено и не противоречит ведущим позициям концепции развития образовательного учреждения.

                Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Эффективность реализации образовательных программ во многом определяется уровнем образованности и профессиональной квалификации педагогических работников. Существенное влияние на рост профессиональной квалификации педагогических кадров оказывает курсовая подготовка в учреждениях повышения квалификации, методическая работа и инновационная деятельность в МБДОУ№1»Ромашка».

В детском саду работает всего 28 сотрудников.

Педагогических работников - 11 человек,

из них:

-  с высшим образованием - 5 человек,

-  со средним специальным образованием -  6 человек.

Из них имеют:

-  высшую квалификационную категорию – 1педагог,

-  первую квалификационную категорию – 10 педагогов,

 Педагоги своевременно повышают свое педагогическое мастерство, активно участвуют в организационно-методической работе ДОУ, а также обучаясь на курсах повышения квалификации.

   Состав педагогов фактически стабилен. Стаж работы членов педагогического коллектива различный – от 5лет до 36 лет.

В 2013/2014 учебном году прошли аттестацию 2 человека (на I квалификационную категорию).

Материально-техническая оснащенность ДОУ

Материально-техническое оснащение МДОБУ – одна из важнейших  сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников  в нашем  детском саду.

В МДОБУ №1 «Ромашка» созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают развития физической активности,  формирования художественно-эстетического развития и развития гражданской позиции дошкольников:

  • физкультурный и музыкальный зал с необходимым оборудованием;
  • медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет;
  • ряд служебных помещений, направленных на обеспечения жизнедеятельности МДОБУ;
  • оборудованы  игровые площадки.

      Все помещения МДОБУ полифункциональные, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

          Рационально организованная развивающая среда в МДОБУ рассматривается педагогами  как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная  развивающая среда, созданная в группах,   дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей,  овладению разными способами деятельности; дети  чувствуют  себя в группе как дома.

В течение учебного года педагоги активно работали над  построением и совершенствованием развивающей среды. Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения.

В течение 2013-2014 учебного года пополнилась материально-техническая база  МДОБУ.

  • Произведена покраска, побелка во всех помещениях МДОБУ.
  • Покраска игровых площадок.

Приобрели:

  • Посуда.
  • Мебель для групп.
  • Медицинское оборудование.
  • Пылесос.
  • Утюг.
  • Сантехника.
  • Игрушки.
  • Принтер.
  • Ноутбуки3 шт
  • видеопроектор

Ежеквартально приобретаются чистящие и моющие средства, медикаменты.

      На сегодняшний день в целом состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам и  требованиям Роспотребнадзора.

Охрана и укрепление здоровья детей

В МДОБУ разработана и внедряется программа «Здоровье», целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитателей ответственности в деле сохранения здоровья; приобщение дошкольников к здоровому образу   жизни.

Для реализации программы в Учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, формирования двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями (материальное обеспечение программы).

В МДОБУ №1 «Ромашка» имеются:       

- медицинский блок,

- игровые площадки на участках,

- физкультурный и музыкальный зал.

В МДОБУ применяются здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни. 
  • Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
  • Технологии  пропаганды здорового образа жизни.

Основные направления работы Учреждения:

1. Организация рационального режима дня, обеспечение продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями;

2. Создание условий для обеспечения  оптимального двигательного режима;

3. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

4.  Обеспечение безопасности детей;

5. Физкультурно-оздоровительная работа;

6. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

7. Полноценное, рациональное питание;

8. Валеологическое образование детей (развитие представлений об окружающем мире и своем теле);

9. Комплексная диагностика;

10. Консультативно-информационная работа с педагогами, персоналом, родителями и детьми.

  В Учреждении созданы необходимые условия для двигательной активности детей:

  • Гибкий режим,
  • Занятия по подгруппам,
  • Оборудование спортзала, спортивных уголков в группах,
  • Наличие спортивного инвентаря,
  • Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна,
  • Организация жизни детей в адаптационный период и т.д.

Проводится работа по формированию навыков личной гигиены, навыков культуры питания.

Осуществляется повышение педагогического мастерства через консультации и семинары для воспитателей, встречи за круглым столом и деловые игры.

Система физкультурно-оздоровительной работы в Учреждении включает:

Занятия по физкультуре всех видов: традиционные; занятия-соревнования; интегрированные с другими видами деятельности; физкультурно-спортивные праздники и развлечения.

Система эффективных закаливающих процедур: воздушное закаливание; хождение «по дорожкам здоровья» (закаливание; профилактика плоскостопия); хождение босиком; максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Активизация двигательного режима воспитанников:

  • создание необходимой развивающей среды;
  • проведение подвижных игр; пеших переходов во время прогулок;
  • строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
  • проведение утренней гимнастики, физкультминуток; гимнастики после дневного  сна;
  • подвижных игр в свободной деятельности;
  • организация спортивных праздников и физкультурных досугов.

  Использование оздоровительных технологий на занятиях:

         - пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

         - хождение по дорожкам здоровья.

Профилактическая работа:

         - постоянный контроль осанки;

         - контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;

         - подбор мебели в соответствии с ростом детей;

         - витаминотерапия, кварцевание;

 В МДОБУ проводится комплексная диагностика детей:

1.Исследование состояния здоровья специалистами:

- осмотр детей специалистами детской поликлиники (углубленный медосмотр 1 раз в год);

- диагностика речевых нарушений логопедом детей 3-х лет; 6-ти лет; и 7-и лет (1 раз в год).

2.Наблюдение успешности обучения воспитанников в период их пребывания в МДОБУ.

3.Определение соответствия физкультурно-оздоровительной работы возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, состоянию их здоровья (группа здоровья).

4.Диагностика уровня сформированности двигательных умений и навыков дошкольников 2 раза в год.

 Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач осуществляется совместно медицинским и административным персоналом, педагогами:

- санитарно-педагогический надзор за помещениями, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви детей;

- создание двигательного режима;

- рациональная организация двигательной активности и соблюдение теплового режима (одежда), полоскание горла, воздушные ванны;

- проведение «Дней здоровья»;

- использование разнообразных вариантов проведения физкультурных занятий;

- витаминизация третьих блюд;

- профилактические мероприятия по предупреждению гриппа.

 В МДОБУ проводится консультативно-информационная работа с родителями:

- анкетирование,

- проведение «Дней открытых дверей»;

- консультации по проблемам оптимизации двигательного режима дома;

- проведение совместных досугов родителей с детьми.

          В целях предупреждения распространения заболеваемости среди воспитанников МДОБУ в осенне-зимне-весенний период, осуществлялись санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению и профилактике ОРЗ и гриппа:

- усиление контроля за качеством проведения утреннего фильтра;

- вакцинация детей (70%) и работников (100%);

- проведение мероприятий, направленных на повышение общей сопротивляемости организма;

- просветительская работа с родителями детей, посещающих МДОБУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости;

- запрещение общих культурно-массовых мероприятий с детьми в закрытых помещениях дошкольного учреждения;

- использование работниками МДОБУ одноразовых масок и др.

         В результате проведения всего комплекса мероприятий, в период резкого подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ, нами были достигнуты положительные результаты: ни одна группа не была закрыта на карантин.

Система физического воспитания дает свои положительные результаты:

  • пополняется предметно-развивающая среда  для двигательной деятельности детей, создаются  соответствующие условия, как в помещении, так и на участке;
  • повышается качество физического воспитания и  уровень физической подготовленности детей к школе;
  • растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

Основные формы работы с родителями (законными представителями):

Педагогический коллектив МДОБУ осуществляет координацию воспитания и обучения детей с их родителями (другими членами семьи), используя различные формы работы с родителями. В МБДОБУ организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей, участие родителей в конкурсах и выставках, родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, меняется и обновляется информация на стендах и сайте МДОБУ для родителей, ежегодно проводятся социологические обследования родителей по анализу и оценке качества образовательных услуг, собираются сведения о родителях. Родители оценивают качество образовательных услуг МДОБУ (в процессе социологического обследования), критически следят за педагогическим процессом, серьезно и ответственно относятся к актуальным задачам дошкольного воспитания и образования детей.  

Пожелания родителей учитываются при составлении плана работы МДОБУ на текущий учебный год. Годовые задачи и приоритетные направления перекликаются с социальным заказом родителей.

Анализ  совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует  обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает  благоприятную  эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле  воспитания, обучения и развития детей.

Создание предметно-развивающей среды:

Важнейшим механизмом полноценного развития личности является деятельность ребенка, ее разнообразные виды: игра, общение, труд, учебная, художественная, двигательная и др. Для обеспечения творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых с детьми.

Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др. Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

   Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МДОБУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. В дошкольном учреждении имеются:

- спортивный зал с музыкальным залом (с  пианино,с гимнастическим уголком,  скамейки, мячи разных размеров и т.д.),

-  медицинский кабинет,

-  изолятор,

-  прививочный кабинет, 

-  игровые площадки на участках МДОБУ.

Художественно-эстетическая работа осуществляется в различных помещениях, к которым относятся:

-  музыкальный зал (где расположено пианино,  музыкальный центр, телевизор и видео).

   Помимо художественно-творческого развития  проводятся занятия, чтения и беседы по познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой, представлен материал по нравственно-патриотическому воспитанию.

   Как известно, большую часть детсадовского времени ребенок проводит в групповой комнате, где он играет, или занимается с воспитателем и со сверстниками. Занятия в группах чаще всего проходят в неформальной обстановке, поэтому только в старших группах для каждого ребенка выделяется определенное место за столом. Пространство для учебно-познавательной деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещаются столы, подобранные по росту детей. Расположение мебели постоянно меняется в зависимости от того, чем заняты дети. Часто воспитатели обходятся без столов: во время беседы, игр дети садятся на расставленные полукругом стульчики или на ковер.

   Большую часть групповых комнат занимает оборудование для игры и художественно-творческой деятельности. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки мелкого и среднего размера (настольно-печатные игры, мозаики, кубики, дидактические игрушки) дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. Для сюжетно-ролевых игр воспитатели подобрали тематические коллекции игрушек, приготовили необходимые атрибуты.

    В уголках природы дети наблюдают за ростом и развитием комнатных растений, ухаживают за ними и любуются их внешним видом и разнообразием. 

В старших группах организованы уголки экспериментирования. Дети вместе с воспитателем (или самостоятельно) проводят опыты с водой, песком, глиной, тонущими и не тонущими предметами и т.д. Уголки оснащены различными сосудами (колбами, банками, бутылками, пробирками), материалами (природным, бросовым), предметами и орудиями труда, которые сменяются в зависимости от серии опытов и экспериментов.

   В свободной деятельности дошкольники с удовольствием используют крупногабаритные мягкие модули, пластмассовые конструкторы. Дети возводят разнообразные сооружения, подолгу играют, придумывают игровые действия.

   В прихожих групповых комнатах есть место для хранения выносных игрушек на прогулку: лопаток, формочек, ведерок, мячей и т.д., которые накапливаются и пополняются с учетом сезона. Для родителей выделены специальные уголки со стендами, ширмами, папками с информацией о том, чем занимаются дети в течение дня. Детские работы располагаются на выставках «Наши работы» и т.д.

При создании развивающей среды в МДОБУ учитывается принцип стабильности-динамичности  многофункционального использования оборудования и помещений. Поэтому процесс ее проектирования бесконечный. Педагогический коллектив к нему относится творчески, привлекая родителей и детей.

   Предметная среда детской деятельности является основой реализации программного содержания в образовательной работе с детьми.

3.Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей и работников ДОУ в здании и на прилегающей территории

          В целях создания безопасных условий функционирования учреждения в рамках месячников безопасности проводятся мероприятия по отработке действий во время пожара, ЧС, при угрозе террористического характера.

         Одним из важных вопросов является организация пожарной безопасности.   Контроль мероприятий данного направления в МДОБУ осуществляется постоянно.

         Не менее 2-х раз в год в МДОБУ№1 «Ромашка» проводятся учебно-тренировочные эвакуации для отработки действий в случае пожара воспитанников и персонала, продумана система вывода детей в другие здания в зимнее время.

Активно ведется работа  по профилактике дорожного травматизма. С начала учебного года проходит традиционный месячник безопасности на дорогах. В каждой группе есть уголок безопасности движения, где в течение учебного года проводятся различные мероприятия (конкурсы, викторины и т.п.).

         Большое внимание уделяется организации работы по охране труда: сформирован пакет нормативно-правовых документов, проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда работников, инструктажи с персоналом, недели охраны труда. В МДОБУ осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.

          Все работники  учреждения в соответствии с Программой производственного контроля прошли медицинский осмотр и гигиеническую аттестацию.

Медицинское обслуживание

В МДОБУ проводится медицинская работа:

Доврачебное медицинское обследование:

- анкетный тест-опрос родителей;

- беседа с родителями;

- индивидуальное наблюдение за ребенком.

Медицинское обследование:

-  осмотр детей педиатром;

- антропометрия 2 раза в год;

Оценка физической подготовленности:

- диагностика для определения физической подготовленности детей;

- тест для определения функционального состояния организма.

Специализированные обследования:

- проведение профилактических прививок детям по возрасту;

- просветительская работа с родителями по добровольной вакцинации детей против гриппа;

- санитарно-просветительская работа среди работников Учреждения и родителей;

- контроль за своевременным прохождением работниками Учреждения медицинских осмотров, флюорографии, гигиенической аттестации и проведением профилактических прививок;

- контроль за соблюдением санэпидрежима в Учреждении;

- контроль за организацией питания.

4.РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ

Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – остается основной задачей педагогического коллектива МБДОУ.

Результатом реализации системы физического воспитания детей является состояние их здоровья. Оно отражает уровень оздоровительной, профилактической и воспитательной работы, проводимой педагогами и медицинским работником совместно с родителями. Систематически в МБДОУ определяются группы здоровья дошкольников на основании комплексной оценки состояния и полных данных о развитии детей.

Анализ заболеваемости и посещаемости детей

МДОБУ №1 «Ромашка»

Показатели

2011-2012г.

2012-2013г.

2013-2014г.

Заболеваемость на 1 ребёнка, д./дн

34

33

33

В том числе

Простудные заболевания

3346

3855

3774

Инфекционные заболевания

143

-

318

Прочие заболевания

317

637

491

Травмы

-

-

-

Простудная заболеваемость в % от общей

88

86

82

% часто болеющих детей

5,3

2,1

2,8

% детей с хроническими заболеваниями

8,8

10,8

7,2

Группы здоровья в %

I

63

60

56

II

31

30

35

III

6

10

9

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги и сотрудники ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Содержание организации двигательной активности прямо связано с использованием  диагностики уровня физической подготовленности, а так же за счет разнообразия форм и средств физического воспитания: комплексные, тематические, интегрированные, доминантные занятия, физкультминутки, спортивные праздники и досуги, индивидуальная работа и др.

Работа по здоровьесбережению детей продолжает оставаться актуальной. Кроме этого, в работе учитываются пожелания родителей (по данным социологического опроса по уровню образовательных услуг), диагностика физического развития дошкольников, мнение педагогов МБДОУ.

 Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения

Итоги уровня освоения образовательной программы детьми

за 2013-2014 учебный год

Образовательные области

2013-2014 год

Здоровье

97 %

Физическая культура

100%

Социализация

94%

Труд

93 %

Безопасность

97 %

Познание

94 %

Коммуникация

95%

Чтение худ.литературы

94%

Художественное творчество

95%

Музыка

95%

Уровень освоения программы

96%

 По итогам 2013/2014 учебного года 96% воспитанников усвоили программу детского сада.

Количество выпускников составило 46детей. Все выпускники (100%) являются зрелыми для поступления в школу.

В процессе психолого-педагогического мониторинга, проведенного в МДОБУ по окончании учебного года,  получены следующие результаты:

 

Интегративное качество

Итоговый уровень развития интегративных качеств

высокий

средний

низкий

Физически развитый

69%

31%

0%

Любознательный, активный

56%

41%

3%

Эмоционально, отзывчивый

58%

41%

1%

Овладевший средствами общения и  способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

51%

46%

3%

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

60%

37%

3%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

49%

48%

3%

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

46%

51%

5%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

44%

53%

3%

Овладевший необходимыми умениями и навыками

57%

40%

3%

 Данные мониторинга представленные в таблице, позволяют сделать вывод, что в целом уровень освоения детьми программного материала основной общеобразовательной программы  дошкольного образования показал, что интегративные качества личности  сформированы на достаточно высоком уровне у большинства воспитанников.

 В целом, по результатам мониторинга усвоение   основной общеобразовательной программы  выполнено на 98 %. 

Это свидетельствует о том, что в МДОБУ ведется систематическая, целенаправленная работа педагогов над освоением воспитанниками программных требований, которая дает положительные результаты.

Результаты участия в мероприятиях, конкурсах

В 2013 - 2014 уч.году воспитатель Шиганакова А.Н  приняла участие в районном конкурсе «Воспитатель  года».

Коллектив педагогов и детей  приняли участие в Межрегиональном  фестивале «Соль-Илецкий арбуз»

 Коллектив МДОБУ также принял участие в городском  фестивале  «Праздник цветов», посвященному  Дню города Соль-Илецка.

.

5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО.

Преемственность дошкольных образовательных программ и

программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования.

Основными задачами преемственности детского сада и школы являются:

  1. Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.
  2. Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс, строить их на единой организационной и  методической основе.

МДОБУ№1 «Ромашка» заключили договора о взаимном сотрудничестве по осуществлению преемственности детского сада и школы:

МОАУ СОШ №5 г.Соль-Илецк ул.Челкарская ,90

Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№1»Ромашка» осуществляет активное сотрудничество с различными образовательными, оздоровительными, спортивными и культурными учреждениями поселения, для осуществления приоритетных направлений:

  • Школа искусств
  • Районная библиотека

Взаимодействия с учреждениями социума осуществляется по вопросам расширения сферы нравственно-эстетического и художественно-эстетического воспитания и развития детей МДОБУ №1 «Ромашка», а также по преемственности школы и ДОУ

В целом работа педагогического коллектива детского сада отличается  достаточной стабильностью и положительной результативностью. Можно сделать вывод, что для дальнейшего развития в МДОБУ имеются потенциальные возможности и главное из них – творческое сотрудничество педагогического коллектива, родителей и воспитанников.

6.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ НА 2014-16 ГОД.

                              Развитие дошкольного учреждения

Ожидаемый результат:

  • увеличение количества родителей, удовлетворенных деятельностью  учреждения;
  • увеличение доли родителей, принимающих участие в управлении МДОБУ;
  • повышение обеспеченности информационно-методическим и учебным оборудованием;
  • обновление, оснащение  и  развитие материально-технической базы учреждения.

Повышение квалификации педагогических работников

     Ожидаемый результат:

  • повышение эффективности воспитательно-образовательного   процесса;
  • развитие творческого потенциала педагогов;
  • повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности;
  • повышение квалификации работников по осуществлению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Охрана и укрепление здоровья детей

Ожидаемый результат:

  • снижение уровня заболеваемости дошкольников, повышение сопротивляемости организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение разнообразными видами двигательной активности.

Социальная защита участников образования

Ожидаемый результат:

  • улучшение обеспечения безопасности учреждения.