Консультативный пункт

 

                                                     Уважаемые родители!

   Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение?     Если нет — эта информация для Вас!

Специально для Вас на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 "Солнышко"    открыт БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ с целью оказания психолого- педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.  Обратившись в Консультативный пункт, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов и воспитателей ДОУ. 

Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для его подготовки  к поступлению в ДОУ,   решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.               

 На консультацию к специалистам можно записаться по телефонам:

 8 923-514-65-39     или     4-76-42.                                         

     Обращаться:

МБДОУ «ДСКВ №40 "Солнышко" ,  г. Юрга, улица Фестивальная, 3а.                                

Консультативный пункт работает ежедневно, с 16.00 до 18.00ч.

 Если у Вас нет возможности посетить наш консультативный пункт,  то Вы можете задать интересующий Вас вопрос   по указанным телефонам   и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского сада. 

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Принято Педагогическим                                                       УТВЕРЖДАЮ:

Советом МБДОУ                                                                      Заведующая МБДОУ

Протокол  №____                                                                     ТМ Ковалева_________          

От «____»________20__г                                                         «_____»_____20__                                                                                    

   

ПОЛОЖЕНИЕ

о Консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи

        

1. Общие положения

 1.1.Настоящее положение регулирует деятельность Консультативного пункта, функционирующего в муниципальном дошкольном образовательном    учреждении «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» (далее – ДОУ).

1.2. Консультативный пункт является структурным подразделением   Учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования.

1.3. Консультативный пункт является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

1.4. Консультативный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2х месяцев до 7 лет, не являющихся воспитанниками ДОУ.

 

2. Цели и задачи функционирования Консультативного пункта

        2.1.Консультативный пункт создается в целях  обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания  психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

        2.2. Основными задачами Консультативного пункта являются:

        оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей, не посещающих ДОУ;

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

        оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

        проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

        обеспечение взаимодействия между ДОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).

3. Организация деятельности Консультативного пункта

 3.1. Организация деятельности Консультативного пункта и общее руководство возлагается на руководителя образовательного учреждения.

3.2. Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя ДОУ.

3.3.  Руководитель  ДОУ организует работу Консультативного пункта, в том числе:

организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей).

 изучение запросов семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, на услуги, предоставляемые Консультативным пунктом;

утверждает годовой план работы Консультативного пункта, который разрабатывается на основе запросов семей и согласовывается на методическом совете ДОУ,  и контролирует его исполнение;

        определяет функциональные обязанности специалистов Консультативного пункта;

 обеспечивает дополнительное информирование населения через средства массовой информации о работе  в ДОУ Консультативного пункта;

предоставляет материалы тематических консультаций в электронном виде в Управление образованием Администрации города Юрги для размещения на сайте.

3.4. Консультативный пункт может осуществлять консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:

социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

        возрастные, психофизиологические особенности детей;

готовность к обучению в школе;

профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

выбор образовательной программы;

организация игровой деятельности;

организация питания детей;

создание условий для закаливания и оздоровления детей;

социальная защита детей из различных категорий семей.

3.5. В целях оказания помощи семье специалисты Консультативного пункта  могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми и др.

3.6. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых,  индивидуальных.

3.5.Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника и других специалистов.

3.6.Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

3.6.Для организации деятельности Консультативного пункта в штатное расписание ДОУ или ОУ могут быть введены дополнительные штатные единицы:

старший воспитатель;

педагог-психолог;

учитель-логопед;

 старшая медицинская сестра и др.

3.7.1. Права, социальные гарантии и льготы  педагогов определяются законодательством РФ, трудовым договором.

3.7.2.Заработная плата (должностной оклад) педагогам устанавливается в соответствии с действующими нормативными документами Кемеровской  области.

3.8.Для фиксирования деятельности Консультативного пункта необходимо ведение следующей документации:

 - Положение о Консультативном пункте в ДОУ;

- журнал регистрации обращений граждан;

-журнал посещаемости Консультативного пункта родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста, воспитывающими их в домашних условиях;

- план работы Консультативного пункта;

- график работы Консультативного пункта;

- анализ работы Консультативного пункта за год;

- договор между ДОУ и родителями (законными представителями) детей.

 Ведение документации в Консультативном пункте выделяется в отдельное делопроизводство.

3.9. Для открытия Консультативного пункта требуется:

- наличие достаточного количества помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и требованиям пожарной безопасности,

- приказ Начальника Управления образованием Администрации города Юрги о создании Консультативного пункта в ДОУ;

- штатное расписание, должностные обязанности сотрудников Консультативного пункта, утвержденных приказом руководителя ДОУ;

- план-график работы Консультативного пункта;

- информационный стенд для информирования родителей (законных представителей) детей, не являющихся воспитанниками ДОУ.

4. Права и обязанности сторон

4.1. специалисты консультативного пункта обязаны:

 активно распространять педагогические знания среди родителей;

осуществлять практическую помощь семье в воспитании детей;

вовлекать родителей в педагогическую деятельность КП;

проводить диагностическую и коррекционную работу с детьми;

 4.2. Родители обязаны:

соблюдать режим работы консультативного пункта;

выполнять рекомендации специалистов КП.

4.3. Специалисты КП имеют право:

разрабатывать программу занятий с детьми на основе индивидуально-ориентированного подхода;

использовать в работе необходимую методическую литературу и пособия;

составлять план работы КП;

привлекать родителей к активному участию в работе с детьми;

выбирать программы и методические пособия для работы с детьми и их родителями.

4.4. Родители имеют право:

участвовать в работе КП;

присутствовать на занятиях с детьми;

посещать Консультативный пункт на базе ДОУ;

получать необходимую помощь в воспитании и образовании ребенка;

давать рекомендации, выступать с предложениями по работе КП.

 

 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

к положению

Журнал учета работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому

№ п/п

Дата, время проведения консультации

Тема консультации

Форма проведения консультации

Ф.И.О. консультанта, должность

Рекомендации, данные в ходе консультирования

 

 

 

 

 

 

 

Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультативный пункт психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому

№ п/п

Дата, время проведения консультации

Тема консультации

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

Проблемы в вопросах воспитания и обучения дошкольников

 

 

 

 

 

Приложение 2  

к положению

Статистический отчёт о работе работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому

№ п/п

ДОУ

Дата, время проведения консультации

Тема консультации, Ф.И.О, место работы, должность консультирую-щих

Количество родителей (законных представи- телей), получивших консультацию

Выявленные проблемы в вопросах воспитания и обучения дошколь- ников

Рекомендации, данные в ходе консуль-тирования

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

Сведения о семье.

1. ФИО, год рождения:

ребенок_______________________________________________________________________

мать __________________________________________________________________________

отец___________________________________________________________________________

2. Адрес прописки и фактический адрес_____________________________________________

_______________________________________________________________________________

3.Контактные телефоны__________________________________________________________

 4. В каких дошкольных учреждениях еще стоите на очереди___________________________

 5. Консультации каких специалистов хотели бы получить:

  • Педагога-психолога;
  • Педагога дополнительного образования (рисование)
  • Музыкального руководителя
  • Учителя-логопеда
  • Инструктора по физкультуре

 Воспитание в семье.

1. Чем любит заниматься ребенок_________________________________________

2.Как вы поощряете ребенка_____________________________________________

3. Как вы наказываете ребенка____________________________________________

4 Кто преимущественно занимается с ребенком_____________________________

5. Кого больше слушается ребенок_________________________________________

6.Что вас беспокоит в ребенке_____________________________________________

 7.Дополнительные сведения о развитии ребенка, его привычках, которые Вы хотите сообщить ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Кем заполнялась анкета ________________________________

Дата заполнения анкеты__________________



Предварительный просмотр:

 

Если ребёнок дерётся

Родительская страничка → Консультационный пункт 
Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин — мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо  предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания. Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры. Многие дошкольники еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и ведут себя импульсивно, не могут осознать все возможные последствия своих действий.
Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно — уйти от драки.
Как предотвратить проблему
Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью. Дайте ребенку возможность естественного конструктивного выхода энергии — не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т. п. Сделайте дома подобие боксерской груши.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если дети начинают драться или бороться в неподходя»ее время, скажите им: «Сейчас наступило время спокойно играть (собираться на прогулку, готовиться к обеду), а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац». Договоритесь с ребенком о некоторых правилах борьбы: не ставить подножку, не бить ногами и т. п. Если ребенок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: «Если ты отберешь игрушку у Кости, что может случиться дальше?»
Помогите ребенку осознать свое поведение. Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается:«Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой».



Предварительный просмотр:

Если ребёнок сосёт палец

Родительская страничка → Консультационный пункт 
Для детей меньше четырех лет это не является тревожным симптомом, на него просто не нужно обращать слишком много внимания. Для более старших это считается проблемой, так как значительно увеличивается риск зубных аномалий. Если ребенок, который сосет палец, страдает еще какими-то эмоциональными расстройствами, оставьте в покое палец и займитесь, в первую очередь, психологическими проблемами.
Как предотвратить проблему
По возможности оберегайте ребенка от стрессовых состояний, вызывающих потребность в успокоении. Если ребенок подвергся стрессу, выражайте максимум  внимания его переживаниям и чувствам, помогите сформулировать словами то, что он чувствует, переживает, что его пугает, беспокоит.
Предоставьте больше возможности для творчества — рисования, лепки, игры. Предложите нарисовать то, что его беспокоит.
Как справиться с проблемой, если она уже есть 
Все привычки, которые действуют на ребенка успокоительно, искоренить очень трудно. Важно иметь терпение и  быть спокойным и последовательным.  Когда ребенок начнет сосать палец, займите его чем-то  другим, таким же «успокоительным» — предложите взять в руки большую мягкую игрушку, полежать на подушке, полистать книжку. Когда вы видите, что ребенку некоторое время удается не сосать палец, тихонько скажите ему: «Ты можешь по-настоящему гордиться собой за то, что в состоянии так долго держать палец подальше ото рта». Так как привычки — это чаще всего неосознанные действия, ребенок может даже не заметить, когда он взял палец в рот. Чтобы не смущать его перед другими детьми замечаниями, договоритесь о каком-то условном знаке, который вы ему подадите, если увидите у него во рту палец.



Предварительный просмотр:

На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.

Чем может помочь мама

Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

  • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня.
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
  • Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

    Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Не обязательно она должна быть новой и дорогой. Время, проводимое ребенком в группе в первые недели, следует увеличивать очень постепенно, возможно, вначале по началу стоит оставлять только до обеда. Увеличить время пребывания ребенка в саду можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка.

Педагог-психолог: Грищеня Светлана       Сергеевна

   Идем в детский сад!

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

  • четкий режим дня;
  • отсутствие родных рядом;
  • постоянный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
  • резкое уменьшение персонального внимания.

Кому легко, а кому трудно

Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Кому адаптироваться легче?

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить.
  • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям.

В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».

  • Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
  • Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:00 – подъем, умывание, одевание; 8:00 – крайнее время для прихода в сад; 8:30 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
  • Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

Эмоции ребенка

В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения!



Предварительный просмотр:

Музыка в общении с ребенком

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
  •  Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
  • Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.

  • Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
  • Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.

  • Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
  • Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

  • Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

  • Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

  •  Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего ма-лыша.

Источник материала: edu.tatar.ru

МБДОУ ДСКВ № 40 «Солнышко»

Музыкальные игры

с мамами

C:\Users\Liza\Desktop\фасолька.jpg

                Материал подготовила:

музыкальный руководитель

           Т.Г. Кузнецова

       Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий.

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы , тембра, длительности звучания. Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребенок.

Игра «Громко – тихо запоем»

Игровым материалом  может быть любая игрушка. Ребенку предлагается выйти на время из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Задача ребенка найти ее, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый. При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке или ослабляется по мере удаления от нее. Затем. Взрослый и ребенок меняются ролями.

Игра «Научи матрешек танцевать»

Игровой материал: большая и маленькая матрешки.

Взрослый отстукивает большой матрешкой несложный ритмический рисунок, предлагая ребенку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать ребенок взрослому.

Игра «Кошка Мурка

и музыкальные игрушки»

Игровой материал: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка - кошка, коробка.

Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребенку, если он узнает их по звуку. Взрослый незаметно для ребенка (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Ребенок узнает их.

Ребенок вместе со взрослым могут участвовать в том или ином этюде с музыкой.

Используются следующие игровые этюды:

а) с воображаемым дождем;

б) игра с воображаемым мячом;

в) игра в снежки;

г) передача контрастного настроения (котик заболел – котик выздоровел).

Домашний концерт

       Часто музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия

музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют…

       Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь «услышать» музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие.

       Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента.

       Кстати, важно не «перегрузить» малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку.

Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или промаршировать под ритмичную музыку, а может быть, посмотреть, как танцует мама.

Другой испытанный способ заинтересовать - игра «На что это похоже?», когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке:

- шелест дождя,

- пение птиц,

- походку разных животных…

       Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как «Времена года» - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку. Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие как треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков, нужно только услышать их.

Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов: гитары и горсти сухой рисовой крупы. Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст тихий и совершенно, сказочный шелестящий звон. Ребенку обязательно понравится.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                                         Заведующая МБДОУ

                                                                                                                                                                  _________Толкачева С.Н.

                                                                                                                                                                                  от «___» __________2017 года № __

График   работы

 Консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей,

воспитывающихся в условиях семьи,

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад   комбинированного вида №40 «Солнышко»»

на 2017-2018 учебный год

Ф.И.О.

Должность

Рабочий день

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Литош Т.В.

Ответственный за КП

15.00-18.00

 15.00-18.00

15.00-18.00

8.00.-12.00

2.

Толкачева С.Н..

 Заведующий ДОУ

 

 14.00-18.00

3.

Грищеня С.С.

Педагог-психолог

13.00-14.00

 

 

4.

Грязнова И.Н.

Музык. руководитель

14.00-15.00

5.

Кузнецова Т.Г.

Музык. руководитель

14.00-15.00

6

Юдина Н.Н.

Учитель-логопед

16.00-17.00

7

Чалдина Н.П.

Учитель-логопед

15.00-17.00

                                                                     

                                                                         УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                   Заведующая ДОУ Толкачева С.Н.

                                                                                                                                                                                   от   «___»____________2017 № ____

План работы консультативного пункта

психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад  комбинированного вида№40 «Солнышко»

на 2017-2018 учебный год

Месяц

Основные мероприятия

Форма работы

Ответственный

Сентябрь

  1. Информирование общественности о работе консультативного пункта на базе МБДОУ ДСКВ №40
  2. Выявление и приглашение на консультативный пункт семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.
  3.  Анкетирование родителей «Выявление запросов и ожиданий».

Круглый стол:

«Консультативный пункт: его функции и действия»

Законодательная база дошкольного образования

Экскурсия по ДОУ  

Беседа

 консультация, экскурсия

Толкачева С.Н.

заведующая

ст. воспитатель Т.В. Литош

Октябрь

  1. Проведение организационного собрания с родителями детей, не посещающих ДОУ
  2. Когда ребенок должен заговорить?
  3. Индивидуальные консультации по запросу родителей

Заполнение договоров

Консультация

буклеты

Толкачева С.Н.

заведущая

Ст.воспит.

Литош Т.В.

логопед

Н.П. Чалдина

ноябрь

  1. «Как правильно построить беседу с детьми»
  2. «Классическая музыка в жизни ребенка»
  3. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Консультация

буклеты

Муз.руков.

И.Н.Грязнова

отв. за КП

Литош Т.В.

Декабрь

  1. «Как заинтересовать ребенка дошкольного возраста чтением»
  2. « Как организовать Новогодний праздник дома»
  3. «Новый год»
  4. Индивидуальная работа по запросу родителей

Консультация

праздник

Муз.руков.

Т.Г. Кузнецова

Воспитатель Овчинникова А.Н.

Психолог

 Грищеня С.С.

Январь

  1. «Как воспитывать ребенка без криков и наказаний»
  2. «Детский сад: за и против
  3. Обучающие игры для дошкольников.
  4. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Консультации,

 мастер класс

«Игра»

Воспитатель Удодова Н.П.

отв. за КП

Литош Т.В.

логопед

Юдина Н.Н.

Февраль

  1. «Игра – ведущий вид деятельности»
  2. «Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад»
  3. «Веселые игры со звуками дома»
  4. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Консультации

отв. за КП

Литош Т.В.

логопед

Юдина Н.Н.

Март

  1. «Питание – залог здоровья»
  2. Музыкальные игры с мамой
  3. «Игра – школа жизни для ребенка»
  4. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Консультации

Беседы по желанию родителей

Ст. медсестра

Воробьева О.Г.

Воспитатель

Алейникова Е.А.

Апрель

  1. «Как помочь ребенка в период адаптации?»
  2. «Занимательные прогулки»
  3. Анкетирование родителей
  4.   Индивидуальная работа по запросу родителей

Консультация

Анкетирование

отв. за КП

Литош Т.В.

Воспитатель

Солдатова Е.Ю.

Май

Итоги работы за год.

Предоставление материалов в электронном варианте для размещения на сайте

  Совещание при заведующей «Об итогах работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому».

Отчет о работе КП

Материал о работе КП на сайте

 

Заведующий

Толкачева С.Н.

отв. за КП

Литош Т.В.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 

                                                                     «____» ___________ 20____г

ДОГОВОР

о сотрудничестве

Консультативный пункт, в лице руководителя  МБДОУ  Толкачева С.Н.с одной стороны,  и _______________________________________________________________________

именуемый (ая) в дальнейшем «Родитель» (законный представитель), с другой стороны, заключили  настоящий договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Сотрудничество  в области обеспечения единства и  преемственности семейного и общественного воспитания и развития  ребенка: ______________________________________________________________________

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

 2.1 Консультативный пункт обязуется:

2.1.1. - оказывать всестороннюю помощь родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей, не посещающих ДОУ;

- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

        - оказывать содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

        - проводить комплексную профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

        - обеспечивать взаимодействие между ДОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).

2.2. Родитель обязуется:

2.2.1 Активно участвовать в работе консультативного пункта, выполняя рекомендации ведущих специалистов.

2.2.2. В случае невозможности приехать на встречу в заранее согласованное время, своевременно уведомлять об этом специалиста  или, в крайнем случае, информировать других сотрудников.

2.2.3.Соблюдать режим работы консультативного пункта;

2.2.4.Выполнять рекомендации специалистов КП.

3. ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОРА

  1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение года

3.2.     Действие договора прекращается досрочно, если проблемы развития ребенка разрешились, а также – при физической невозможности продолжать сотрудничество (переезд семьи за пределы Юрги и т.п.).

3.3.    Действие договора прекращается при неявке на занятия без уважительной причины более 3-х раз.

3.4.    Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае невыполнения противоположной стороной своих обязательств.

4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1 Специалисты консультативного пункта обязаны:

  • активно распространять педагогические знания;
  • осуществлять практическую помощь в семье в воспитании детей;
  • вовлекать родителей в педагогическую деятельность КП;
  • проводить диагностическую и коррекционную работу с детьми

         

 4.2. Родители обязаны:

  • Соблюдать режим работы КП;
  • Выполнять рекомендации специалистов КП;

 4.3. Специалисты КП имеют право:

  • разрабатывать программу занятий с детьми на основе индивидуально-ориентированного подхода;
  • использовать в работе необходимую методическую литературу и пособия;

составлять план работы КП;

  • привлекать родителей к активному участию в работе с детьми;
  • выбирать программы и методические пособия для работы с детьми и их родителями.

4.4. Родители имеют право:

  • участвовать в работе КП;
  • присутствовать на занятиях с детьми;
  • посещать Консультативный пункт на базе ДОУ;
  • получать необходимую помощь в воспитании и образовании ребенка;
  • давать рекомендации, выступать с предложениями по работе КП.

 

 

5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

5.1.. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, будут решаться путем переговоров между участниками.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

6.1. Настоящий договор составлен в двух идентичных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждого из договорившихся сторон.

ПОДПИСИ ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ СТОРОН

От консультативного пункта                                         От родителей ________________

руководитель МБДОУ (ф.и.о.)__________                  Фамилия__________________                  

     __________________________                                        Имя_______________________

             (подпись)                                                             Отчество___________________

                                                                                           Паспорт серия____ № _____  

                                                                                           Когда и кем выдан__________                  

                                                                                           Адрес проживания: _________________

                                                                                             _____________________________

                                                                                           Телефон:_______________________

                                                                                                  E: mail:_________________________