Публичный доклад МДОУ

 

 

 

 

Публичный доклад МДОУ д/с № 83 2018/2019 учебный год - ПОСМОТРЕТЬ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 83 «АЛИСА»

г. Волжского Волгоградской области

(МБДОУ д/с комбинированного вида №83)

        

Принято на общем собрании работников

протокол № 14

от «_25_» __мая________2016 года__

Публичный доклад

за 2015/2016 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №83 «Алиса» г.Волжского Волгоградской области

Волжский

2016г

Оглавление

  1. Информационная справка.
  2. Общая характеристика МБДОУ и структура управления.
  3. Характеристика контингента воспитанников:
  • Особенности состава воспитанников и их распределение по группам;
  • Особенности комплектования групп детьми в МБДОУ
  • Социальный портрет семей воспитанников;
  • Организация работы с родителями (законными представителями)
  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса:
  • Образование;
  • Аттестация;
  • Кадровый состав
  1. Условия обучения и воспитания.
  • Финансово-хозяйственная деятельность

6. Обеспечение безопасности.

7. Организация питания.

8. Забота о здоровье воспитанников.

9. Результаты образовательной работы.

10. Основные направления развития МБДОУ и задачи в новом 2016/2017 учебном году.

  1. Информационная справка

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  комбинированного вида №83 «Алиса» г.Волжского Волгоградской области (далее-МБДОУ) был открыт в 1994году

        Место нахождения МБДОУ (юридическое и фактическое):404118, Россия, Волгоградская область, г.Волжский, ул.Дружбы,125.

        Тел.:8 (8443) 51-73-46, 8 ( 8443) 51-73-47

Электронный адрес: alisads83@mail.ru

        МБДОУфункционирует по 5-дневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00, с выходными днями – суббота и воскресенье.

                Учредитель:        управление образования и молодежной политики администрация городского округа- город Волжский Волгоградской области.

  1. Общая характеристика МБДОУ д/с комбинированного вида №83.

МБДОУ функционирует с 1994г. Это типовое 2-х этажное здание, на 180детей в возрасте от 2 до 7 лет.

МБДОУ работает в режиме 12-часового пребывания детей 5 дней в неделю: с 7.00-19.00часов.

        Имеет лицензию: серия 34ОД № 001421 от 31.05.2012г., приложение к лицензии №1 от 31.05.2012 №785 серия 34П01 №0001520.

Адрес: 404118, Россия, Волгоградская область, г.Волжский, ул.Дружбы,125.

Территория МБДОУ огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения (акация, клен, рябина, береза, различные виды кустарников). На территории  МБДОУ расположены 10 прогулочных участков. Участки оснащены игровым оборудованием.

С целью обеспечения антитеррористической защищенности  детей в МБДОУ заключён договор с ГУ МЧС г.Волжского Волгоградской области федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Главного управления МВД Российской Федерации по Волгоградской области, установлена  тревожная кнопка охранной сигнализации, а так же функционирует автоматическая пожарная сигнализация.

Структура управления

 Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий  Кожина Татьяна Сергеевна.

Формами самоуправления МБДОУ, обеспечивающим государственно-общественный характер управления,  являются:

  • общее собрание работников,
  • педагогический совет,
  • совет родителей.

   Разграничение полномочий между данными органами закреплено Уставом и локальными актами МБДОУ.

     

  1. Характеристика контингента воспитанников

        Детский сад посещают 153  детей. Из них 107 детей посещает группы компенсирующей направленности.

        Функционируют 10 возрастных групп.

Особенности комплектования групп детьми в МБДОУ

Зачисление воспитанников в группы общеразвивающей направленности происходит по заявлению родителей (законных представителей) на основании путевки-направления, выданной учредителем. Зачисление воспитанников в группы компенсирующей направленности осуществляется по результатам территориальной психолого – медико – педагогической комиссии , на основании путевки-направления.

Особенности состава воспитанников и распределение их по группам

Группы общеразвивающей направленности

Группы компенсирующей направленности

с 5 до 6 лет

с 6 до 7 лет

ЗУР

ЗПР

ТНР

ССД

К - во

групп

№7

К - во

детей

К - во

групп

№ 9

К - во

детей

К - во

групп

№1,5

К - во

детей

К - во

групп

№4,8

К - во

детей

К - во

групп

№2,3,10

К - во

детей

К - во

групп

№6

К - во

детей

1

19

1

27

2

24

2

29

3

46

1

8

Организация работы с родителями (законными представителями) 

    Качество образовательного процесса ДОУ достигается при ориентации дошкольного учреждения на современные подходы к сотрудничеству с семьей, выражающиеся в активном включении родителей в образовательный процесс. Многообразие используемых форм и методов работы  (совместные праздники, развлечения, традиционные выставки совместных поделок, совместное проведение экологического проекта-акции- «Главная сирень Победы» позволяет расширить представление родителей о средствах и методах воспитания дошкольников и увидеть результаты развития детей.

Стало традиционным участие родителей в экологических акциях в весенний период, конкурсах, выставках, праздниках.  В течение года коллектив МБДОУ продолжал работать над проблемой привлечения родителей в воспитательно - образовательное пространство детского сада. Наряду с традиционными формами работы: индивидуальные беседы, консультации, папки – передвижки, анкетирование, общие и групповые родительские собрания, использовались новые формы: семейные проекты, день открытых дверей.                                       

Семейные проекты под руководством педагогов:

  • «Мамочка милая, ангел с небес» воспитатели Молчанова М.М., Слащилина О.Ю., учитель-дефектолог Писановская И.С.
  • « Пришла весна» воспитатели Молчанова М.М., Слащилина О.Ю., учитель-дефектолог Писановская И.С.
  • «8 марта – международный женский день» воспитатели Югай Л.В., Удальцова Д.Н.
  • «День Матери» воспитатель Кармазина Ю.А., учитель-дефектолог Дасаева К.А.
  • «Моя мама», воспитатель Протащик Е.В.
  • «Мама милая моя», воспитатели Шиманова С.Ю., Панасюк М.А.
  • «День Матери», воспитатели Чернова И.В., Петько Г.Ф., учитель-логопед Ковалева Т.В., муз.руководитель Лебедева Е.Л.
  • «Мамочка милая», воспитатели Югай Л.В., Удальцова Д.Н.
  • «Конституция России» воспитатели Шиманова С.Ю., Панасюк М.А.
  • «Здравствуй праздник, Новый год», воспитатели Шиманова С.Ю., Панасюк М.А.
  • «Здравствуй праздник, Новый год» воспитатель Протащик Е.В.
  • « Новогодний праздник»  воспитатели Чернова И.В., Петько Г.Ф., учитель-логопед Ковалева Т.В., муз.руководитель Лебедева Е.Л.
  •  «Новогодние игрушки» воспитатели Молчанова М.М., Слащилина О.Ю., учитель-дефектолог Писановская И.С.
  • «Новогодние игрушки» воспитатель Кармазина Ю.А., учитель-дефектолог Дасаева К.А.
  • Экологический проект «Елочка-колкая иголочка» воспитатели Югай Л.В., Удальцова Д.Н.
  • Экологический проект «Елочка-колкая иголочка» воспитатели Тонова А.С., Тарасова Е.А.
  •  «Зимние забавы» воспитатель Протащик Е.В.
  • «Зимние забавы» воспитатели Чернова И.В., Петько Г.Ф., учитель-логопед Ковалева Т.В., муз.руководитель Лебедева Е.Л.
  • «Зимние развлечения» воспитатели Шиманова С.Ю., Панасюк М.А.
  • «Зимние забавы» воспитатель Акст Т.С.
  • «Зимние забавы» воспитатели Тонова А.С., Тарасова Е.А.
  • «Зимние забавы» воспитатели Молчанова М.М., Слащилина О.Ю., учитель-дефектолог Писановская И.С.
  • «Зимние забавы» воспитатели Югай Л.В., Удальцова Д.Н.
  • «Защитники Отечества» воспитатели Югай Л.В., Удальцова Д.Н.
  •  «Наша Армия родная» воспитатели Шиманова С.Ю., Панасюк М.А.
  • «Твои защитники, Россия» , воспитатели Чернова И.В., Петько Г.Ф., учитель-логопед Ковалева Т.В., муз.руководитель Лебедева Е.Л.
  • «23 февраля- День защитника Отечества» воспитатель Протащик Е.В.
  • «Защитники Отечества» воспитатель Кармазина Ю.А., учитель-дефектолог Дасаева К.А.
  • «Защитники Отечества» воспитатели Молчанова М.М., Слащилина О.Ю., учитель-дефектолог Писановская И.С.
  • «23 февраля» воспитатель Акст Т.С., учитель-логопед Филатова О.Ю.
  • «Ландшафтный дизайн территори детского сада», воспитатель Шиманова С.Ю.
  • « Поклонимся великим тем годам», воспитатели Сергунина Т.Н., Югай Л.В.

Организовывались клубы для родителей «Окно в Мир ребенка» посвященные темам «Будущие первоклассники», «Влияние телевизора, компьютерных игр». В целях оказания помощи родителям и осуществления медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка организовывались заседания ПМПконсилиумов МБДОУ.

   Результаты анкетирования родителей показали, что 93 % положительно оценивают образовательные услуги детского сада и стиль взаимодействия с детьми.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Качество образования напрямую зависит от процесса управления и от условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Особое значение имеет кадровый состав, его квалификация и профессионализм.

Кадровый состав МБДОУ №83 составляет 52 человека, из них:    

  • Заведующий – 1;

Педагогический персонал -29 человек:

  • Воспитатели – 16;
  • Старший воспитатель- 1
  • Учитель логопед-4;
  • Учитель-дефектолог- 4;
  • Музыкальный руководитель-2;
  • Инструктор по физической культуре- 1;
  • Педагог-психолог-1

Младший обслуживающий персонал-10 человек.

Медицинский персонал-2 человека.

Образование педагогических кадров

  • высшее – 19 педагогов
  • среднее специальное – 10 педагогов

Аттестация педагогических кадров

  • первая квалификационная категория – 13
  • без категории – 16

    Администрация МБДОУ считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого все педагоги раз в 3 года проходят базовые и тематические курсы  ВГАПО, семинары. За последние 5 лет повышение квалификации прошли 23 педагога, что составило – 100%.

В 2013/2014 учебном году прошли курсовую подготовку -18 педагогов, что составило 62% от общего количества педагогов. В 2014/2015 году 30 педагогов прошли обучение, в том числе по ФГОС ДО, что составляет 100%. В 2015/2016 году 21 педагог прошел обучение, в том числе 7 педагогов обучение по ФГОС ДО.

1. Готовность педагога СКОШ (при реализации ФГОС НОО  ОВЗ)

Кармазина Юлия Александровна

2. Применение  арт-технологий в обучении и социализации детей с ОВЗ

Савинкова Ульяна Александровна Ким Юлия Аркадьевна

3.  Педагогическая деятельность по проектированию и реализации адаптированных дошкольных образовательных программ для детей с ОВ

Филатова Ольга Юрьевна

Тонова Анна Сергеевна

Ковалева Татьяна Валериевна

4.Педагогическая деятельность по применению инновационных технологий  в работе с  детьми с ОВЗ

Тарасова Елизавета Алексеевна

5.Применение  ИКТ технологий в коррекционно-развивающем процессе с детьми с ОВЗ

Шиманова Светлана Юрьевна

Дасаева Кадрия Анверовна

6. Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ

Конотопова Анна Юрьевна

Сергунина Татьяна Николаевна Литвинова Любовь Анатольевна Удальцова Дарья Николаевна Писановская Ирина Сергеевна

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура и содержание

Ким Юлия Аркадьевна

Березникова Екатерина Сергеевна Панасюк Марина Александровна Удальцова Дарья Николаевна

Петько Галина Федоровна

Суворова Наталья Александровна Тарасова Елизавета Алексеевна

В МБДОУ организуются семинары-практикумы, консультации, открытые мероприятия, открытые просмотры занятий. Все это позволяет повышать качество воспитания и образования дошкольников.

Анализ кадрового обеспечения позволяет сделать вывод о наличии тенденции к повышению профессиональной компетентности, мобильности к реализации поставленных задач в инновационном режиме развития, совершенствованию содержания, методов воспитания и обучения детей.

             В 2015/2016 учебном году коллектив МБДОУ принимал участие в конкурсах:

1 диплом 1 степени Всероссийского конкурса "В коробке с карандашами" (воспитанник Шапкин Слава)

1 диплом 1 степени Всероссийского конкурса "Творчество в моей жизни" (Кармазина Ю.А.)

2 диплома лауреата в Всероссийском фестивале Педагогического творчества за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» (Кармазина Ю.А., воспитатель, Ковалева Т.В., учитель-логопед),

2 Сертификата на педагогическую разработку Всероссийский фестиваль

Педагогического творчества (Кармазина Ю.А., воспитатель, Ковалева Т.В., учитель-логопед)

1 диплома победителя 1 степени открытого Всероссийского турнира способностей «Росток-SuperУм»» (воспитанница Мария Родченко)

1 диплом II степени в городском литературно – художественном конкурсе «Мир природы»

Номинация «Лучший чтец поэтического произведения – ЖИВОТНЫЕ» (воспитанница Яковлева Анастасия)

2 диплома победителя II степени открытого Всероссийского турнира способностей «Росток-SuperУм»» (воспитанники Анна Волкова, Ангелина Бахолдина)

3 диплома победителя III степени открытого Всероссийского турнира способностей «Росток-SuperУм»» (воспитанники Екатерина Телегина, Сергей Березин, Анна Малинова)

1 диплом за 3 место в III открытом спортивно-образовательном фестивале «ДРОЗДёнок. Будем здоровы!»

1 диплом II степени во II открытом Фестивале презентаций педагогических проектов «Создание благоприятного образовательного пространства для учащихся с ОВЗ (Ковалева Т.В., учитель-логопед, Кожина Т.С., заведующий)

9 дипломов победителя I степени открытого Всероссийского турнира способностей «РостОК-UnikУм»» (воспитанники: Дербешев Эльдар, Смирнов Антон, Аленин Иван, Глухова Дарья, Коржова Аделина, Тян Оксана, Бессорабов Ярослав, Рабочая Анастасия, Перова Вероника)

7 дипломов победителя II степени открытого Всероссийского турнира способностей «РостОК-UnikУм»» (воспитанники: Колесниченко Софья, Акопян Офеля, Коршунов Сергей, Дубраилова Арина, Яковлева Анастасия, Попов Антон, Ляхина Анна)

2 диплома победителя III степени открытого Всероссийского турнира способностей «РостОК-UnikУм»» (воспитанники: Новиков Дмитрий, Михайлов Максим)

1 диплом I степени в I Всероссийском конкурсе “Я профессионал» (Лебедева Е.Л.)

1 диплом за III место в областной выставке декоративно-прикладного искусства народных ремесел и промыслов «Продлись, продлись, очарование…» (Кармазина Ю.А.)

  1. место в региональном этапе XII Всероссийской Акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

5.Условия обучения и воспитания.

    Процесс воспитания, обучения и развития детей строится в соответствии с федеральными государственными требованиями. В ДОУ реализуются комплексные и парциальные программы. Для воспитания и обучения детей от 4 до 7 лет в детском саду работа ведется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», Е.Н.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Дополняли непосредственно-образовательную деятельность парциальными программами «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева,О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина, «Разговор о правильном питании» М. Безруких, «Познаю себя» М.Корепова.

Развитие воспитанников обеспечивается за счет:

-создания предметной развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

- личностно-ориентированной модели общения взрослых с детьми при организации педагогического процесса,

 - достаточно высокого профессионализма педагогов учреждения.

   В группах компенсирующей направленности процесс обучения проходил по программе «Подготовка детей к школе с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко, «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 летнего возраста с общим недоразвитием речи.» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под редакцией Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной,  «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» под редакцией Г. Каше, Т. Филичевой.

   Содержание музыкального воспитания детей реализуется программами: «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова, Программа «Выразительное движение» под редакцией Е. Горшковой, «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина.

   Нормы к учебной нагрузке детей выдержаны в соответствии с требованиями нормативных документов.

В детском саду имеется:

  • Кабинет заведующего
  • Педагогический кабинет
  • Кабинет учителя-логопеда-4
  • Кабинет педагога-психолога
  • Кабинет учителя-дефектолога-4
  • Музыкальный зал
  • Спортивный зал
  • Бассейн
  • Многофункциональное помещение по формированию экологического мировоззрения «Зимний сад»
  • Многофункциональное помещение по приобщению детей к русской культуре «Русская изба»
  • Многофункциональное помещение «Эврика»
  • Медицинский блок (кабинет для приема, процедурный кабинет, изолятор, туалет)
  • Пищеблок
  • Прачечная
  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей (приемная, игровая, спальня, буфетная, туалетная)

В МДОУ имеются следующие технические средства обучения:

  • Магнитофон-12 (в каждой группе, музыкальном, спортивном зале)
  • Музыкальный центр-2
  • Компьютер-4
  • Проекционный экран-2
  • Мультимедийный проектов-2
  • Интерактивная доскаMimioBoard-1
  • Ноутбут -3
  • Синтезатор-1
  • Компьютерная приставка «Кассио» -1

В ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая позволяет решать педагогическому коллективу образовательные задачи в соответствии с программой. В каждой группе имеется индивидуальный интерьер, в соответствии с возрастом подобран игровой и учебный материал.

Предметно-развивающая среда определяется особенностями личностно-ориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными особенностями и интересами и ориентирована на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности.

          Созданы все условия для физкультурно-оздоровительной работы и организации самостоятельной двигательной деятельности:

- физкультурный зал со всем необходимым для занятий стандартным инвентарем и оборудованием, а также нетрадиционным;

- физкультурные уголки в группах с набором инвентаря для физических упражнений и подвижных игр;

           Для организации оздоровительной и самостоятельной двигательной деятельности на свежем воздухе предусмотрено наличие:

- спортивной площадки;

- групповых участков со стационарным физкультурным оборудованием;

- озеленение участков от неблагоприятных факторов внешней среды.

            Для обеспечения познавательного развития в ДОУ функционируют:

- центры развития детей в группах оборудованы конструктивно-строительными играми, познавательной литературой, пособиями;

В учреждении созданы условия для развития детского экспериментирования:

- мини-лаборатории и познавательные центры в группах.

          Для формирования у детей основ экологической культуры созданы:

- многофункциональное помещение по формированию экологического мировоззрения «Зимний сад»;

- цветники на групповых участках;

- уголки природы в группах.

          Для проведения коррекционной работы и социально-личностного развития каждого ребенка в учреждении функционируют:

- кабинет учителя-логопеда (коррекционное оборудование, наглядные пособия, коррекционные дидактические игры);

- логопедические уголки в группах №2,3,10;

В специализированных группах созданы центры коррекции речи и психических процессов. Содержание центров определяется реализуемой программой и варьируется в зависимости от возраста и особенностей развития детей.

          Художественно-эстетическая работа проводится:

- в музыкальном зале, оснащенном в достаточном количестве дидактическим материалом, методической литературой и средствами ТСО;

- в свободном доступе для детей расположены необходимые материалы для продуктивно-художественной деятельности, а также музыкальной и театрализованной деятельности.

     В группах созданы, постоянно действуют выставки работ детей.

           Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.  Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Каждая группа отличается своей индивидуальностью, наличием разнообразных уголков: уединения, творчества, сюжетно-ролевых игр и др.

Имеется необходимая база игрового, демонстрационного и раздаточного материала, наглядно-методических и дидактических пособий.

Образовательный процесс полностью обеспечен учебной литературой и методическими пособиями по всем разделам программы, что позволяет наиболее успешно решать поставленные задачи. В методическом кабинете оборудована библиотека. Здесь имеется методическая, энциклопедическая литература для педагогов и родителей, различные справочные и периодические издания.

Вся учебно-методическая литература утверждена Министерством образования и рекомендована к использованию в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования.

Медиатека, созданная в детском саду, включает в себя различные информационные носители (видео, аудиоматериалы познавательного и развлекающего характера, энциклопедии и справочники, классическую детскую литературу и др.).

        Все помещения оснащены пособиями, которые предназначены для различных занятий с детьми всех возрастов, для проведения самых различных мероприятий, т.е. пособия «многофункциональны»

            В детском саду постоянно работают выставки воспитанников МБДОУ, сотрудников, родителей.

 На участке МБДОУ расположены благоустроенные площадки с крытыми верандами, спортивная площадка оборудована комплексом малых спортивных форм.

Вывод: состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования.

Финансово-хозяйственная деятельность.

Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:

- бюджетные средства,

- внебюджетные средства (добровольные пожертвования юридических и физических лиц),

- средства, взимаемые с родителей (законных представителей) в качестве платы за содержание ребенка в Учреждении.

В 2015 году для МБДОУ №83 было выделено бюджетное финансирование для улучшения материально-технической базы. Бюджетные средства, выделенные в форме предоставления субсидий детскому саду, распределяются строго по целевому назначению.

Приобретено с сентября 2015 по май 2016 года:

-из бюджетных средств на сумму-1 327 709.55, в том числе:

предмет договора

дата

сумма договора с сентября 2015 по май 2016

Вид поступления

1

поставка медикаментов

С 09.2015 по12.2015

2000,00

городской бюджет

2

бухгалтерские услуги

с 01.09.2015 по 01.05.2016

182 800,00

городской бюджет

3

приобретение новогодних подарков

01.12.2015

12 800,00

городской бюджет

4

Коммунальные услуги

С 01.09.2015 по 01.05.2016

1 102 469,67

городской бюджет

5

Микробиологические исследования воды в бассейне

с 01.09.2015 по 01.05.2016

10 139,88

городской бюджет

6

Обеспечение пожарной безопасности

с 09.2015 по 12.2016

17 500,00

городской бюджет

ИТОГО

1 327 709,55

- из внебюджетных средств на сумму –212 477,80 руб., в том числе:

предмет договора

дата

сумма договора с сентября 2015

 Вид поступления

1

приобретение жалюзи

05.11.2015

28 800,00

платные услуги

2

поставка моющих средств

 с 09.2015 по 05.2016

8 411,58

родительские (питание)

3

Поставка медикаментов

23.03.2016

2 000,00

платные услуги

4

Приобретение кипятильника, трех конфорок

03.12.2015

25 500,00

платные услуги

5

Приобретение линолеума, плинтусов

18.12.2015

5195,00

платные услуги

6

приобретение кислородного концентратора

23.12.2015

29 800,00

платные услуги

7

приобретение светильников

23.12.2015

1 440,00

платные услуги

8

приобретение сантехники

27.01.2016

4 573,00

платные услуги

9

приобретение электротоваров

27.01.2016

4 510,00

платные услуги

10

приобретение посуды

22.01.2016

15 312,44

платные услуги

11

Микробиологические исследования воды в бассейне

С 01.2016 по 05.2016

4 377,80

платные услуги

12

приобретение экрана и потолочного кронштейна

01.03.2016

12 942,18

платные услуги

13

Установка противопожарных дверей- 3шт.

28.03.2016

52 500,00

платные услуги

14

Обеспечение пожарной безопасности

С 01.2016 по 04.2016

10 097,80

платные услуги

15

Поверка датчиков давления в теплоузле

07.04.2016

7 018,00

платные услуги

ИТОГО

212 477,80

6.Обеспечение безопасности

        В МБДОУ д/с комбинированного вида №83 созданы хорошие условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.

-функционирует автоматическая пожарная сигнализация (АПС);

-имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС);

Имеется необходимое количество огнетушителей и пожарных рукавов.

- в здании размещены планы эвакуации, инструкции и указательные знаки. Определяющие действия персонала по обеспечению безопасной эвакуации детей

- на входных дверях МБДОУ установлен домофон.

- назначены ответственные лица за противопожарную безопасность, по охране труда и технике безопасности и уполномоченное лицо по ГО и ЧС;

-установлена система видеонаблюдения

В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в учреждении проводится планомерная работа по охране труда и технике безопасности. Оборудование детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей.

        Выводы: организуются и осуществляются необходимые мероприятия по обеспечению безопасности.

7.Организация питания

      В детском саду организацию питания осуществляет подрядная организация ООО «Арго».

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на май 2016 г составило в 93 рубля 56 копеек.

В МБДОУ 4-х разовое питание, 100% исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СанПиН с рекомендациями 10-дневного меню. Питание в МБДОУ полноценное разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах и энергии. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал, родители, бракеражная комиссия.

Ежедневно в меню включены: молоко, сметана, мясо, рыба, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей заменой продуктов СанПиН. Круглогодично проводится С-витаминизация третьего блюда: витамины вводятся после охлаждения непосредственно перед употреблением. Оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. Подсчёт энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нём основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводится ежемесячно. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы бракеражной комиссией. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

8.Забота о здоровье воспитанников

В 2015-2016 учебном году уделялось внимание оздоровлению детей. Реализация физкультурно-оздоровительной направления нашего ДОУ – это четкая организация оздоровительного и профилактического, педагогического и физически формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, создание условий и организация педагогического процесса и развивающей среды в ДОУ для улучшения качества здоровья ребенка. Работа по укреплению здоровья и физического развития детей ведется планомерно, во всех возрастных группах разработан план оздоровительных мероприятий.

Анализируя состояние здоровья наших воспитанников, обратимся к статистическим данным по группам здоровья детей, посещающих ДОУ.

Группы здоровья

Учебный год (количество детей)

2013

2014

2015

I   группа

-

-

-

II группа

210

190 (92%)

143

III группа

17

15 (7%)

6

IV группа

2

2 (1%)

2

V группа

1

-

-

Также следует отметить увеличение количества детей, стоящих на «Д» учете.

На «Д» учете состоит:

2013-133

2014- 124

2015- 110

Из них:

Заболевание

Количество детей

2014

2015

1

Сердечно-сосудистые заболевания

5

5

2

Заболевания дыхательной системы

2

2

3

Ж.К.Т. заболевания

5

4

4

Заболевания МПС

2

1

5

Аллергические заболевания

14

9

6

Заболевания центральной нервной системы

82

67

7

Заболевания опорно-двигательного аппарата

1

1

Анализируя посещаемость детей, по сравнению с прошлым учебным годом заметно увеличение процента посещения детьми детского сада.

2014/15

2015/16

Сентябрь

70

66

Октябрь

73

69

Ноябрь

75

71

Декабрь

69

58

Январь

71

66

Февраль

64

62

Март

69

66

Апрель

68

72

Май

68

72

627/ 70%

67%

Таким образом, можно отметить, что по сравнению с 2014 годом наши дети стали меньше пропускать детский сад по болезни, и увеличилось количество дней пребывания ребенком в детском саду.

Сравнительный анализ заболеваемости детей на (1 ребенка)

2013

2014

2015

Всего пропущено 1 ребенком

85

83

88

Число пропущенных дней по болезни

17,4 дней

16 дней

12 дней

Заболеваемость на одного ребенка

(на 1000)

1448

1225

Среднее пребывание одного ребенка

160

160

154

В связи с этим индекс здоровья составил:

2013-27%

2014 – 28%

2015-28,8%

В течение года в МБДОУ проводилась физкультурно - оздоровительная работа с детьми:

- закаливающие процедуры (дыхательная и бодрящая гимнастика);

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

-физкультурные досуги и праздники;

-кислородные коктейли;

-витаминизация третьего блюда

Физкультурные занятия включают в себя упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 3, 5-7 лет с осмотром их врачами-специалистами: окулистом, отоларингологом, хирургом, невропатологом, стоматологом.

В структуру воспитательно-образовательной работы входит рациональная организация режима дня и учебной нагрузки, введение каникулярного отдыха, внесение двигательных и эмоционально-психологических разрядок.

  Педагоги стараются   соблюдать баланс между двигательной и интеллектуальной нагрузкой, а также выдерживать их последовательность и сочетание, что позволяет снимать нервно – психическое напряжение.

Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ осуществляются мероприятия по закаливанию, профилактике, которые должны помочь в укреплении иммунитета детей и тем самым способствовать снижению заболевания.

  1. Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНам.
  2. Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями).
  3. Облегченная одежда в детском саду.
  4. Утренняя гимнастика и гимнастика после сна.
  5. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
  6. Посещение детьми в течение года бассейна.

Анализ показал, что физкультурно-оздоровительная работа проводилась систематично на протяжении учебного года. Более 50% учебного времени отводилось на такие виды деятельности как физкультурные и музыкальные занятия, ежедневные прогулки, игры на воздухе.

В течение года уделялось большое внимание двигательному режиму детей в групповых помещениях и на прогулках. Досуги и развлечения включали в себя элементы соревнований, подвижные, сюжетные игры, использование разнообразных атрибутов и оборудования.

Для анализа выполнения задач по физическому воспитанию детей в детском саду 2 раза в год проводится диагностическое обследование дошкольников.

 По результатам диагностического обследования наблюдается положительная динамика в физическом развитии:

Однако, необходимо продолжить работу по развитию умений прыгать через скакалку, бросать и отбивать мяч. Способствовать развитию летних видов спорта: футбол, баскетбол, теннис, бадминтон и другие.

9.Результативность образовательной работы

Анализ усвоения программы Н.Веракса «От рождения до школы» по образовательным областям.

Уровень развития

Старший возраст

( гр.7)

Подготовительная к школе группа (гр.9)

гр.7

гр.9

Высокий

47,3%

97%

Выше среднего

42,1%

0%

Средний

10,5%

3%

Низкий

0%

0%

Усвоение образовательной программы

89,4%

97%

Выбыли

10,5%

Анализ готовности детей подготовительных к школе групп №1,2,5,6,8,9,10 к школьному обучению показал:

Группа №1

Группа №2

Группа №5

Группа №8

Группа №9

Группа №10

Группа №6

Количество детей

5

16

5

7

30

14

2

Мотивационная готовность:

достаточно сформирована

80

93,75

40

72

100

85,7

0

в стадии формирования

20

6,25

60

28

0

14,3

100

Волевая готовность

достаточно сформирована

80

87,5

80

57

96,7

100

50

в стадии формирования

20

12,5

20

43

3,3

0

50

Интеллектуальная готовность

достаточно сформирована

80

100

20

57

100

100

50

в стадии формирования

20

0

80

43

0

0

50

Уровень коммуникативного и речевого развития

достаточно сформирована

60

100

80

100

100

100

50

в стадии формирования

40

0

20

0

0

0

50

Психомоторная готовность

достаточно сформирована

60

87,5

0

57

90,1

78,55

0

в стадии формирования

40

12,5

100

43

9,9

21,45

100

Анализ реализации образовательной области «Музыка»

 

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №10

итоговый

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий уровень

0

16,7

6,2

58,8

0

25

0

21,4

0

26,5

10,3

Средний уровень

25

66,6

43,8

41,2

82,4

75

57,2

78,6

78,5

73,3

68

Низкий уровень

75

16,7

50

0

17,6

0

42,8

0

21,5

0

21,7

 

Группа №7

Группа №5

Группа №9

Группа №6

Группа №8

итоговый

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий уровень

0

13,7

0

33,3

0

54,2

0

26,3

0

30,8

63,5

Средний уровень

20,6

82,7

44,8

50

45,8

45,8

31,6

68,4

50

65,4

31,3

Низкий уровень

79,4

3,4

55,2

16,7

54,2

0

68,4

5,3

50

3,8

5,2

Результативность работы групп коррекционной направленности:

Группа №2

Выпущено в массовую школу

15

Выпущено в массовый детский сад

1

Выпущено в группу компенсирующей направленности

1

Повторный курс обучения

0

С хорошей речью

7

Со значительными улучшениями

10

Развитие познавательной сферы:

Высокий уровень

35%

Средний уровень

65%

Низкий уровень

0%

ТНР- группы № 3,10

Группа № 3

Группа № 10

Продолжение курса ОНР

12

1

Выпущено в массовую школу

1

13

Выпущено в массовый детский сад

0

1

Выпущено в группу компенсирующей направленности

2

0

Развитие познавательной сферы:

Высокий уровень

13%

46,6%

Средний уровень

87%

46,6%

Низкий уровень

0

6,8%

ЗУР – группы № 1,5

Группа № 1

Группа № 5

Продолжение курса  обучения в группе ЗУР

2

3

Выпущено в группу компенсирующей направленности

5

3

Переведено в группу «Особый ребенок»

0

0

Выпущено в массовую школу

0

0

Выпущено в школу VIII вида

2

3

Выпущено в школу VII вида

3

0

Развитие познавательной сферы:

Выше среднего уровень

50%

0

Средний уровень

17%

58,4%

Ниже среднего уровень

17%

33,3%

Низкий уровень

16%

8,3%

ЗПР – группы № 4,8

Группа № 4

Группа № 8

Продолжение курса  обучения в группе ЗПР

Выпущено в массовую школу

2

Выпущено в школу VII вида

5

Выпущено в массовый детский сад

0

Выпущено в группу компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

Выпущено в группу компенсирующей направленности с фонетико-фонематическими нарушениями речи

Развитие познавательной сферы:

Высокий уровень

57%

Средний уровень

43%

Ниже среднего уровень

0

Низкий уровень

0

10. Основное направления развития ДОУв новом 2016-2017 учебном году

Основным направлением ближайшего развития ДОУ являются:

Создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ.

         


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 83 «АЛИСА»

г. Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с №83)

        

Принято на общем собрании работников

протокол № 30

от «_28_» __мая__2018 года__

Публичный доклад

за 2017/2018 учебный год

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №83 «Алиса» г. Волжского Волгоградской области»

Волжский

2018г

Оглавление

  1. Информационная справка.
  2. Общая характеристика МДОУ и структура управления.
  3. Характеристика контингента воспитанников:
  • Особенности состава воспитанников и их распределение по группам;
  • Особенности комплектования групп детьми в МДОУ
  • Социальный портрет семей воспитанников;
  • Организация работы с родителями (законными представителями)
  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса:
  • Образование;
  • Аттестация;
  • Кадровый состав
  1. Условия обучения и воспитания.
  • Финансово-хозяйственная деятельность

6. Обеспечение безопасности.

7. Организация питания.

8. Забота о здоровье воспитанников.

9. Результаты образовательной работы.

10. Основные направления развития МДОУ и задачи в новом 2018/2019 учебном году.

  1. Информационная справка

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 «Алиса» г. Волжского Волгоградской области» (далее-МДОУ) был открыт в 1994году

        Место нахождения МДОУ (юридическое и фактическое):404118, Россия, Волгоградская область, г. Волжский, проспект Дружбы,125.

        Тел.:8 (8443) 51-73-46, 8 ( 8443) 51-73-47

Электронный адрес: alisads83@mail.ru  , alisadou83@mail.ru 

Сайт: http://nsportal.ru/site/municipalnoe-byudzhetnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskiy-sad-kombinirovannogo-6

        МДОУ функционирует по 5-дневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00, с выходными днями – суббота и воскресенье.

                Учредитель:         управление образования администрация городского округа- город Волжский Волгоградской области.

  1. Общая характеристика МДОУ д/с №83.

МДОУ функционирует с 1994г. Это типовое 2-х этажное здание, на 180детей в возрасте от 3 до 7 лет.

МДОУ работает в режиме 12-часового пребывания детей 5 дней в неделю: с 7.00-19.00 часов.

Имеет лицензию: №588 от 15.08.2016 г. выданная комитетом образования и науки Волгоградской области 

Адрес: 404118, Россия, Волгоградская область, г. Волжский, проспект Дружбы,125.

Территория МДОУ огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения (акация, клен, рябина, береза, различные виды кустарников). На территории МДОУ расположены 10 прогулочных участков. Участки оснащены игровым оборудованием.

С целью обеспечения антитеррористической защищенности детей в МДОУ заключён договор с ГУ МЧС г. Волжского Волгоградской области федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Главного управления МВД Российской Федерации по Волгоградской области, установлена тревожная кнопка охранной сигнализации, а также функционирует автоматическая пожарная сигнализация. По периметру детского сада установлены видеокамеры.

Структура управления

 Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство МДОУ осуществляет заведующий Кожина Татьяна Сергеевна.

Формами самоуправления МДОУ, обеспечивающим государственно-общественный характер управления,  являются:

  • общее собрание работников,
  • педагогический совет,
  • совет родителей.

   Разграничение полномочий между данными органами закреплено Уставом и локальными актами МДОУ.

     

  1. Характеристика контингента воспитанников

        Детский сад посещают 146 детей.

        Функционируют 10 групп компенсирующей направленности.

Особенности комплектования групп детьми в МДОУ

Зачисление воспитанников в группы общеразвивающей направленности происходит по заявлению родителей (законных представителей) на основании путевки-направления, выданной учредителем. Зачисление воспитанников в группы компенсирующей направленности осуществляется по результатам территориальной психолого – медико – педагогической комиссии, на основании путевки-направления.

Особенности состава воспитанников и распределение их по группам

Группы компенсирующей направленности

СД

ТНР (заикание)

ЗУР

ЗПР

ТНР (1 г.о.)

ТНР (2 г.о.)

К - во

групп

№4

К - во

детей

К - во

групп

№ 2

К - во

детей

К - во

групп

№1

К - во

детей

К - во

групп

№5,7,8

К - во

детей

К - во

групп

№ 3,10

К - во

детей

К - во

групп

№6,9

К - во

детей

1

10

1

12

1

14

3

42

2

3

2

30

Социальный паспорт семей воспитанников ДОУ.

Категория семей

Всего в детском саду

1

Многодетные

6

2

Малообеспеченные

22

3

Неполные семьи

27

4

Полные семьи

92

5

Дети, находящиеся под опекой

1

Организация работы с родителями (законными представителями) 

    Качество образовательного процесса ДОУ достигается при ориентации дошкольного учреждения на современные подходы к сотрудничеству с семьей, выражающиеся в активном включении родителей в образовательный процесс. Многообразие используемых форм и методов работы  (совместные праздники, развлечения, традиционные выставки совместных поделок, позволяет расширить представление родителей о средствах и методах воспитания дошкольников и увидеть результаты развития детей.

Стало традиционным участие родителей в экологических акциях в весенний период, конкурсах, выставках, праздниках.  В течение года коллектив МДОУ продолжал работать над проблемой привлечения родителей в воспитательно - образовательное пространство детского сада. Наряду с традиционными формами работы: индивидуальные беседы, консультации, папки – передвижки, анкетирование, общие и групповые родительские собрания, использовались новые формы: семейные проекты, день открытых дверей.                                       

Организовывались клубы для родителей «Окно в Мир ребенка» посвященные темам «Будущие первоклассники», «Безопасность в интернете». В целях оказания помощи родителям и осуществления медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка организовывались заседания ПМП консилиумов МДОУ.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Качество образования напрямую зависит от процесса управления и от условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Особое значение имеет кадровый состав, его квалификация и профессионализм.

Кадровый состав МДОУ №83 составляет 51 человек, из них:    

Заведующий – 1;

Педагогический персонал -29 человека:

Воспитатели – 18  ;

Старший воспитатель- 1

Учитель логопед-4;

Учитель-дефектолог- 3;

Музыкальный руководитель-1;

Инструктор по физической культуре- 1;

Педагог-психолог-1

Младший обслуживающий персонал-19 человек.

Медицинский персонал- 1 человек.

Образование педагогических кадров                                    

высшее –   20   педагогов

среднее специальное –   9 педагогов

 

Аттестация педагогических кадров

первая квалификационная категория – 14

высшая квалификационная категория -1

без категории – 14

Администрация МДОУ считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого все педагоги раз в 3 года проходят базовые и тематические курсы ВГАПО, АБИУС, ФПК «ВГСПУ». За последние 3 года повышение квалификации прошли 29 педагогов, что составило – 100%. За 2017/2018 учебный год прошли курсовую подготовку 22 педагога, что составило – 76%. Курсовую переподготовку прошли 6 человек:

- по должности «Воспитатель» - 2;

- по должности «Инструктор по физической культуре» - 1;

- по должности «Музыкальный руководитель» - 1;

- по должности «Учитель-дефектолог» - 2;

         В МДОУ организуются семинары-практикумы, консультации, открытые мероприятия, открытые просмотры занятий. Все это позволяет повышать качество воспитания и образования дошкольников.

        Анализ кадрового обеспечения позволяет сделать вывод о наличии тенденции к повышению профессиональной компетентности, мобильности к реализации поставленных задач в инновационном режиме развития, совершенствованию содержания, методов воспитания и обучения детей.

Название курсов

Ф.И.О. педагога

1. «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ»

Афанасьева Татьяна Германовна

Истомина Елена Авдеевна

Говоркова Татьяна Юрьевна

Герасименко Валентина Романовна

Сытникова Елена Владимировна

2. « Специальные условия получения образования ребенком с ОВЗ»

Грищук Елена Александровна

3. «Сопровождение специалистов дошкольных образовательных организаций в освоении и реализации ФГОС ДО»

Истомина Елена Авдеевна

4. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения»

Герасименко Валентина Романовна

Говоркова Татьяна Юрьевна

5. «ФГОС в дошкольном образовании»

Кожина Татьяна Сергеевна

Болдырева Анастасия Викторовна

Ковалева Татьяна Валериевна

Кармазина Юлия Александровна

Лебедева Елена Леонидовна

Мананникова Светлана Владимировна

Молчанова Мария Михайловна

Шиманова Светлана Юрьевна

Савинкова Ульяна Александровна

Сергунина Татьяна Николаевна

Югай Лариса Владимировна

Филатова Ольга Юрьевна

Шестопалова Ольга Юрьевна

Чудакова Наталья Владимировна

Горбатая Елена Валериевна

Протащик Елена Владимировна

В МДОУ организуются семинары-практикумы, консультации, открытые мероприятия, открытые просмотры занятий. Все это позволяет повышать качество воспитания и образования дошкольников.

Анализ кадрового обеспечения позволяет сделать вывод о наличии тенденции к повышению профессиональной компетентности, мобильности к реализации поставленных задач в инновационном режиме развития, совершенствованию содержания, методов воспитания и обучения детей.

             

В течении года воспитанники и педагоги принимали участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах.

Хотелось бы отметить качество участия педагогов в конкурсах. Теперь это участие не ради галочки и участия, а ради повышения имиджа детского сада и призового места.

конкурсы

5.Условия обучения и воспитания.

    Процесс воспитания, обучения и развития детей строится в соответствии с федеральными государственными требованиями. В ДОУ реализуются комплексные и парциальные программы. Для воспитания и обучения детей от 4 до 7 лет в детском саду работа ведется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», Е.Н.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Дополняли непосредственно-образовательную деятельность парциальными программами «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева,О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина, «Разговор о правильном питании» М. Безруких.

Развитие воспитанников обеспечивается за счет:

-создания предметной развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

- личностно-ориентированной модели общения взрослых с детьми при организации педагогического процесса,

 - достаточно высокого профессионализма педагогов учреждения.

   В группах компенсирующей направленности процесс обучения проходил по программам:

Группа № 1 ЗУР

«Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под редакцией Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.П. Зарина, Н.Д. Соколовой;

Группа №2 заикание

«Программа обучения правильной речи обучающихся дошкольников» под редакцией С. А.Мироновой

Группа № 3 ТНР (ОНР 1 год)

«Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 летнего возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

«Программа логопедической работы  по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3до 7 лет) Нищевой Н.В.

Группа № 4 СД

«Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под редакцией Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.П. Зарина, Н.Д. Соколовой;

Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой

Группа № 5 ЗПР (1 год )

 «Воспитание и обучение дошкольников с задержкой психического развития» под редакцией Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б., И.Г. Вечканова

Группа № 6 ТНР (ОНР 2 год)

«Преодоление общего недоразвития речи  у дошкольников» под редакцией Н.С.Жуковой, Е.М.Мастюковой, Т.Б.Филичевой;

 «Программа логопедической работы  по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3до 7 лет) Нищевой Н.В.

Группа № 7 ЗПР (1 год)

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией  С.Г. Шевченко

Группа № 8 ЗПР (2 год)

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией  С.Г. Шевченко

Группа № 9 ТНР (ОНР 2 год)

«Преодоление общего недоразвития речи  у дошкольников» под редакцией Н.С.Жуковой, Е.М.Мастюковой, Т.Б.Филичевой;

 «Программа логопедической работы  по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3до 7 лет) Нищевой Н.В.

Группа № 10 ТНР (ОНР 1 год)

«Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 летнего возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

«Программа логопедической работы  по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3до 7 лет) Нищевой Н.В.

   Содержание музыкального воспитания детей реализуется программами: «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова, Программа «Выразительное движение» под редакцией Е. Горшковой, «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина.

   Нормы к учебной нагрузке детей выдержаны в соответствии с требованиями нормативных документов.

В детском саду имеется:

  • Кабинет заведующего
  • Педагогический кабинет
  • Кабинет учителя-логопеда-4
  • Кабинет педагога-психолога
  • Кабинет учителя-дефектолога-4
  • Музыкальный зал
  • Спортивный зал
  • Бассейн
  • Многофункциональное помещение по формированию экологического мировоззрения «Зимний сад»
  • Многофункциональное помещение по приобщению детей к русской культуре «Русская изба»
  • Многофункциональное помещение «Эврика»
  • Музей «Алисы в Стране Чудес»
  • «Семейная гостиная»
  • Сенсорная комната
  • Медицинский блок (кабинет для приема, процедурный кабинет, изолятор, туалет)
  • Пищеблок
  • Прачечная
  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей (приемная, игровая, спальня, буфетная, туалетная)

В МДОУ имеются следующие технические средства обучения:

  • Магнитофон-12 (в каждой группе, музыкальном, спортивном зале)
  • Музыкальный центр-2
  • Компьютер-4
  • Проекционный экран-2
  • Мультимедийный проектов-11
  • Интерактивная доскаMimioBoard-1
  • Интерактивная приставка mimio - 10
  • Ноутбут -3
  • Синтезатор-1
  • Компьютерная приставка «Кассио» -1

РППС- все группы обеспечены интерактивным оборудованием. Однако, запланированное переоборудование помещения под игровое «Игроград» не выполнено.

В ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая позволяет решать педагогическому коллективу образовательные задачи в соответствии с программой. В каждой группе имеется индивидуальный интерьер, в соответствии с возрастом подобран игровой и учебный материал.

Предметно-развивающая среда определяется особенностями личностно-ориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными особенностями и интересами и ориентирована на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности.

          Созданы все условия для физкультурно-оздоровительной работы и организации самостоятельной двигательной деятельности:

- физкультурный зал со всем необходимым для занятий стандартным инвентарем и оборудованием, а также нетрадиционным;

- физкультурные уголки в группах с набором инвентаря для физических упражнений и подвижных игр;

           Для организации оздоровительной и самостоятельной двигательной деятельности на свежем воздухе предусмотрено наличие:

- спортивной площадки;

- групповых участков со стационарным физкультурным оборудованием;

- озеленение участков от неблагоприятных факторов внешней среды.

            Для обеспечения познавательного развития в ДОУ функционируют:

- центры развития детей в группах оборудованы конструктивно-строительными играми, познавательной литературой, пособиями;

В учреждении созданы условия для развития детского экспериментирования:

- мини-лаборатории и познавательные центры в группах.

          Для формирования у детей основ экологической культуры созданы:

- многофункциональное помещение по формированию экологического мировоззрения «Зимний сад»;

- цветники на групповых участках;

- уголки природы в группах.

          Для проведения коррекционной работы и социально-личностного развития каждого ребенка в учреждении функционируют:

- кабинет учителя-логопеда (коррекционное оборудование, наглядные пособия, коррекционные дидактические игры);

- логопедические уголки в группах №2,3,4, 6, 8, 9,10;

В специализированных группах созданы центры коррекции речи и психических процессов. Содержание центров определяется реализуемой программой и варьируется в зависимости от возраста и особенностей развития детей.

          Художественно-эстетическая работа проводится:

- в музыкальном зале, оснащенном в достаточном количестве дидактическим материалом, методической литературой и средствами ТСО;

- в свободном доступе для детей расположены необходимые материалы для продуктивно-художественной деятельности, а также музыкальной и театрализованной деятельности.

     В группах созданы, постоянно действуют выставки работ детей.

           Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса.  Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Каждая группа отличается своей индивидуальностью, наличием разнообразных уголков: уединения, творчества, сюжетно-ролевых игр и др.

Имеется необходимая база игрового, демонстрационного и раздаточного материала, наглядно-методических и дидактических пособий.

Образовательный процесс полностью обеспечен учебной литературой и методическими пособиями по всем разделам программы, что позволяет наиболее успешно решать поставленные задачи. В методическом кабинете оборудована библиотека. Здесь имеется методическая, энциклопедическая литература для педагогов и родителей, различные справочные и периодические издания.

Вся учебно-методическая литература утверждена Министерством образования и рекомендована к использованию в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования.

Медиатека, созданная в детском саду, включает в себя различные информационные носители (видео, аудиоматериалы познавательного и развлекающего характера, энциклопедии и справочники, классическую детскую литературу и др.).

        Все помещения оснащены пособиями, которые предназначены для различных занятий с детьми всех возрастов, для проведения самых различных мероприятий, т.е. пособия «многофункциональны»

            В детском саду постоянно работают выставки воспитанников МДОУ, сотрудников, родителей.

 На участке МДОУ расположены благоустроенные площадки с крытыми верандами, спортивная площадка оборудована комплексом малых спортивных форм.

Вывод: состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования.

Финансово-хозяйственная деятельность.

Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:

- бюджетные средства,

- внебюджетные средства (добровольные пожертвования юридических и физических лиц),

- средства, взимаемые с родителей (законных представителей) в качестве платы за содержание ребенка в Учреждении.

В 2017 году для МДОУ №83 было выделено бюджетное финансирование для улучшения материально-технической базы. Бюджетные средства, выделенные в форме предоставления субсидий детскому саду, распределяются строго по целевому назначению.

Приобретено с января  2017 по декабрь 2017 года:

-из бюджетных средств на сумму- 1 593 497,21, в том числе:

предмет договора

сумма договора с января 2017 по декабрь 2017

Вид поступления

1

поставка медикаментов

8 000,00

городской бюджет

2

бухгалтерские услуги

26 700,00

городской бюджет

3

приобретение новогодних подарков

15 600,00

городской бюджет

4

Коммунальные услуги

1 283 293,97

городской бюджет

5

Обеспечение пожарной безопасности

7 700,00

городской бюджет

6

Медицинский осмотр

49 200,00

городской бюджет

7

Санитарно-гигиеническая подготовка и аттестация

3 738,24

городской бюджет

8

Техническое обслуживание, промывка системы отопления и поверка приборов учета в теплоузле

33 120,00

городской бюджет

9

Техническое обслуживание кровли

68 145,00

городской бюджет

10

Приобретение интерактивной приставки

50 000,00

 средства областного бюджета

11

Приобретение проекторов

48 000,00

 средства областного бюджета

ИТОГО

1 593 497,21

- из внебюджетных средств с сентября 2017 по май 2018  на сумму – 1 077 638,36, в том числе:

предмет договора

сумма договора с января 2017  по декабрь 2017

 Вид поступления

1

Приобретение проектора

44 580,00

платные услуги

2

Приобретение электротоваров

3475,98

платные услуги

3

Приобретение хозтоваров

172 193,72

родительская плата

4

Обеспечение пожарной безопасности

40 203,24

платные услуги

5

бухгалтерские услуги

291 600,00

платные услуги

6

Приобретение сплит-системы

11 990,00

платные услуги

7

Приобретение мебели

39 565,05

родительская плата

8

приобретение принтера

8 908,00

платные услуги

9

приобретение интерактивных приставок

50 000,00

платные услуги

10

установка эл. счетчика

3000,00

платные услуги

11

Пробы воды

15 236,16

платные услуги

12

Переплет документации

2 400,00

родительская плата

13

Утилизация ртутьсодержащих ламп

1 000,00

родительская плата

14

дератизация

5607,36

родительская плата

15

Приобретение стремянки

2605,00

родительская плата

16

Приобретение посуды

11 174,17

родительская плата

17

Приобретение игрушек

11 664,00

платные услуги

18

Приобретение сока

4 032,00

платные услуги

19

Поверка манометров

5 266,00

родительская плата

20

Поверка весов, ростомера

1 532,62

родительская плата

21

Приобретение кронштейнов потолочных

2290,00

платные услуги

22

Пробы воды

4701,12

платные услуги

23

«Еврохолдинг» поверка диэлектрического оборудования

1285,60

платные услуги

24

«Еврохолдинг» диагностика оборудования

3600

платные услуги

25

«Еврохолдинг» огнезащитная пропитка

2400

платные услуги

26

Приобретение проектора (2 шт)

42980

платные услуги

27

Приобретение ноутбука

32170

платные услуги

28

Оплата коммунальных услуг ( свет)

47323,60

платные услуги

29

Приобретение принтера

6761,20

платные услуги

30

Приобретение шкафа для ключей

1698

платные услуги

31

Приобретение бумаги

1990

платные услуги

32

Оплата услуг интернета

2171,43

платные услуги

33

Приобретение кронштейна и кабеля для проектора

1698,75

платные услуги

34

Оплата «Тепловые сети» (апрель 2018)

15 697,88

платные услуги

35

Выплата компенсации сотрудникам и налога на компенсацию

40 766,38

платные услуги

36

Поверка вентиляционных каналов

4 500,00

платные услуги

37

Оплата «Тепловые сети» (окончательный расчет апрель 2018, предоплата май))

73 039,71

платные услуги

38

Приобретение сока ( на кислородный коктейль)

2 932,00

платные услуги

39

Зарплата педагогов, оказывающих платные услуги (апрель-июнь)

59 987,77

платные услуги

40

Оплата услуг интернета

1 981,26

платные услуги

41

Оплата сертификата электронной подписи «Криста»

1 900,00

пожертвование

итого

1 077 638,36


6.Обеспечение безопасности

        В МДОУ д/с №83 созданы хорошие условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.

-функционирует автоматическая пожарная сигнализация (АПС);

-имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС);

Имеется необходимое количество огнетушителей и пожарных рукавов.

- в здании размещены планы эвакуации, инструкции и указательные знаки. Определяющие действия персонала по обеспечению безопасной эвакуации детей

- на входных дверях МБДОУ установлен домофон.

- назначены ответственные лица за противопожарную безопасность, по охране труда и технике безопасности и уполномоченное лицо по ГО и ЧС;

-установлена система видеонаблюдения по периметру территории детского сада.

В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в учреждении проводится планомерная работа по охране труда и технике безопасности. Оборудование детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей.

        Выводы: организуются и осуществляются необходимые мероприятия по обеспечению безопасности.

7.Организация питания

      В детском саду организацию питания осуществляет подрядная организация ООО «Арго».

В МДОУ 4-х разовое питание, 100% исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СанПиН с рекомендациями 10-дневного меню. Питание в МДОУ полноценное разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах и энергии. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал, родители, бракеражная комиссия.

Ежедневно в меню включены: молоко, сметана, мясо, рыба, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей заменой продуктов СанПиН. Круглогодично проводится С-витаминизация третьего блюда: витамины вводятся после охлаждения непосредственно перед употреблением. Оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. Подсчёт энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нём основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводится ежемесячно. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы бракеражной комиссией. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

8.Забота о здоровье воспитанников

В 2017-2018 учебном году уделялось внимание оздоровлению детей. Реализация физкультурно-оздоровительной направления нашего ДОУ – это четкая организация оздоровительного и профилактического, педагогического и физически формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, создание условий и организация педагогического процесса и развивающей среды в ДОУ для улучшения качества здоровья ребенка. Работа по укреплению здоровья и физического развития детей ведется планомерно, во всех возрастных группах разработан план оздоровительных мероприятий.

На протяжении нескольких лет одним из важнейших направлений деятельности детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Анализируя состояние здоровья наших воспитанников, обратимся к статистическим данным по группам здоровья детей, посещающих ДОУ. Анализируя состояние здоровья наших воспитанников, обратимся к статистическим данным по группам здоровья детей, посещающих ДОУ.

Группы здоровья

Учебный год (количество детей)

2015

2016

2017

I   группа

-

-

-

II группа

143

20

0

III группа

6

125

136

IV группа

7

-

0

V группа

-

9

11

Следует отметить, увеличение количества детей с III и V группой здоровья.

Также следует отметить увеличение количества детей, стоящих на «Д» учете.

На «Д» учете состоит:

2015-110

2016-100

2017-147

Анализируя посещаемость детей, по сравнению с прошлым учебным годом заметно увеличение процента посещения детьми детского сада в группах №2,6,7,8,9 и снижение процента посещаемости в группах №5,10. (на том же уровне №1,3,4.

Группа

2016/2017

2017/2018

группа 1

74

74

группа 2

69

79

группа 3

77

77

группа 4

66

66

группа 5

73

65

группа 6

74

83

группа 7

73

75

группа 8

79

83

группа 9

72

74

группа 10

81

71

Сравнительный анализ заболеваемости детей на (1 ребенка)

2015

2016

2017

Всего пропущено 1 ребенком

12

17

25

Число пропущенных дней по болезни

88

75

89

Среднее пребывание одного ребенка

154

160

144

В связи с наличием детей III и V группой здоровья, изменился индекс здоровья и составил:

2015-28,8%

2016-28,7%

2017-27%

 Увеличение количества дней, пропущенных ребенком по болезни, отражается не только на средней посещаемости детей по саду, но и на усвоение ООП ДОУ.

В течение года в МДОУ проводилась физкультурно - оздоровительная работа с детьми:

- закаливающие процедуры (дыхательная и бодрящая гимнастика);

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

-физкультурные досуги и праздники;

-кислородные коктейли;

-витаминизация третьего блюда.

           Физкультурные занятия включают в себя упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5-7 лет с осмотром их врачами-специалистами: окулистом, отоларингологом, хирургом, невропатологом, стоматологом.

В структуру воспитательно-образовательной работы входит рациональная организация режима дня и учебной нагрузки, введение каникулярного отдыха, внесение двигательных и эмоционально-психологических разрядок.

  Педагоги стараются   соблюдать баланс между двигательной и интеллектуальной нагрузкой, а также выдерживать их последовательность и сочетание, что позволяет снимать нервно – психическое  напряжение. Используют в своей работе здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игротренинги, дыхательные и бодрящие гимнастики, закаливающие мероприятия.

Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ осуществляются мероприятия по закаливанию, профилактике, которые должны помочь в укреплении иммунитета детей и тем самым способствовать снижению заболевания.

  1. Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНам.
  2. Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями).
  3. Облегченная одежда в детском саду.
  4. Утренняя гимнастика и гимнастика после сна.
  5. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
  6. Посещение детьми в течение года бассейна.

       

бассейн

Анализ показал, что физкультурно-оздоровительная работа проводилась систематично на протяжении учебного года. Более 50% учебного времени отводилось на такие виды деятельности как физкультурные и музыкальные занятия, ежедневные прогулки, игры на воздухе.

В течение года уделялось большое внимание двигательному режиму детей в групповых помещениях и на прогулках. Досуги и развлечения включали в себя элементы соревнований, подвижные, сюжетные игры, использование разнообразных атрибутов и оборудования.

Для анализа выполнения задач по физическому воспитанию детей в детском саду 2 раза в год проводится диагностическое обследование дошкольников.

 По результатам диагностического обследования наблюдается положительная динамика в физическом развитии.

     В 2017/2018 учебном году продолжалась работа по реализации здоровьесберегающих программ «Разговор о правильном питании» (под редакцией М.Безруких), «Основы безопасности жизнедеятельности» (под редакцией Р. Стеркиной) .

      Проведенное анкетирование педагогов, на выявление знаний по созданию здоровьесберегающего пространства, показало, что не всегда воспитатели используют свои знания для организации предметно- развивающей среды, созданию центров движения и здоровья. Анализ планирования показал, что работа по формированию знаний у детей осуществляется в утренние и вечерние часы, в виде бесед, игр с дидактическим материалом.

9.Результативность образовательной работы

Качество усвоения образовательной программы по образовательным областям:

Анализ усвоения образовательной программы.

Показатели разные, в зависимости от направленности группы, но тем не менее, общее усвоение ООП ДО в пределах нормы.

По результатам проведенной коррекционно-развивающей работы и после представления детей на ТПМПК, мы видим результаты работы.

Выпущено из д/с в школы и ДОУ города – 65 детей,

Продолжит обучение – 59 человек

Смена профиля обучения – 22 ребенка

 

Результаты психологической работы.

Результаты диагностики детей с ТНР ( 2,3,6, 9,10 группы)

По результатам диагностики 2,3,6 9,10 групп было выявлено, что у 92.5 % достаточно сформировано восприятие, у 87.5% достаточно сформировано внимание, у 81.25 % высокие показатели развития памяти, у 85% достаточно развито мышление, и у 86.25% достаточно сформирована мелкая моторика.

По результатам диагностики детей с ЗПР 7 и 8 групп было выявлено, что у 59.2 % достаточно сформировано восприятие, у 40.7% достаточно сформировано внимание, у 40.7 % высокие показатели развития памяти, у 37 % достаточно развито мышление, и у 66.6% достаточно сформирована мелкая моторика.

По результатам диагностики у группы № 5  восприятие на достаточном уровне у 13.32% детей, у 26.64 % на среднем уровне; внимание на среднем уровне у 26.64% детей; память на достаточном уровне у 13.32%, у 19.98% детей на среднем уровне; мышление на достаточном уровне у 13.32%, на среднем уровне у 19.98%; мелкая моторика развита на среднем уровне у 26.64% детей.

По результатам диагностики в группе 1 было выявлено, что у  21.45% детей достаточно сформировано восприятие,  у 50.05 %  восприятие на среднем уровне,  у 21.45 % внимание сформировано на достаточном уровне, у 50.05% на среднем уровне, у 35.75% достаточно сформирована память, у 35.75% на среднем уровне; у 21.45% достаточно сформировано мышление, у 35.75 % на среднем уровне, и у 42.9 % детей мелкая моторика сформирована на среднем уровне, у 35.75 % детей моторное развитие на достаточном уровне.

По результатам диагностики детей группы с СД было выявлено, что у 10 % восприятие сформировано на достаточном уровне, у 10% на среднем уровне; внимание сформировано на достаточном уровне у 10%,на среднем у 10%; память сформирована на достаточном уровне у 10%; мышление сформирована на достаточном уровне у 10% детей.

Общий результат готовности к школе: мотивационная готовность сформирована у 94.6 % детей , у 5.4% в стадии формирования; волевая готовность сформирована у 92.8% детей, у 7.2 % в стадии формирования; интеллектуальная готовность на высоком уровне у 92.8% детей, на среднем у 7.2%; коммуникативная готовность сформирована у 91% детей, в стадии формирования у 9%; психомоторная готовность сформирована у 91 %, в стадии формирования у 9%.

10. Основное направления развития ДОУв новом 2018-2019 учебном году

Основным направлением ближайшего развития ДОУ являются:

  1. В рамках реализации целевой программы «Особый ребенок» (обеспечение условий для внедрения ФГОС ДО и реализации АООП ДОУ) - Поиск и внедрение новых форм сотрудничества с родителями по реализации АООП ДОУ и участию в общественном управлении ДОУ.
  2. В рамках реализации целевой программы «Физкультура без границ» (укрепление здоровья и развитие физических качеств детей с ОВЗ) - Оснащение спортивной площадки для детей с ограниченными возможностями здоровья, соответствующей современным ГОСТам и стандартам, с соблюдением принципа доступной среды и обеспечением дополнительной повышенной безопасности детей с ОВЗ при занятии физической культурой.
  3. В рамках реализации целевой программы «Сотрудничество» (сетевое взаимодействие с социальными партнерами) - Налаживание контактов по взаимодействию, методическому консультированию и курированию с ВГСПУ (кафедра «Специальной педагогики и психологии»), ВГАПО (кафедра коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьеформирующего образования).
  4. В рамках реализации целевой программы «Образовательная среда» (преобразование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ) - Организация доступной и безопасной образовательной среды.