Образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ссылка на годовой план МКДОУ ДС № 4 | 372 КБ |
Ссылка на учебный план МКДОУ ДС № 4 | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 пгт Даровской.
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ №4
___________ Т.Н. Куимова
«___»___________2012год
Годовой план
Учебно-воспитательной работы
на
2012-2013 учебный год
Принят на педсовете №1
от «6» сентября 2012 года
Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 находится по адресу:
612140 Кировская обл.
пгт Даровской, ул. Заречная 3
т.8(83336) 2-24-42
Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются музыкальный зал, методический кабинет.
Кухня-пищеблок расположены на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (бытовой холодильник двухкамерный-2штуки, морозильная камера-1штука, электроплита-1штука, электрическая мясорубка-1штука, овощерезка, электронагреватели.
Прачечная оборудована 1стиральной машиной с автоматическим управлением.
Медицинский кабинет оборудован, имеет изолятор, прививочную.
Территория детского сада занимает 500 кв.м., для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещена веранда.
Программное обеспечение ДОУ:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Дополняется содержание воспитательно-образовательного процесса инновоционными методическими разработками следующих авторов: О.А.Соломенниковой,И.А.Лыковой, О.С.Ушаковой, С.Н.Николаевой , Е.В.Колесниковой .
О.Л.Князева «Я-ты-мы»
Е.Ф.Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду»
Музыкальное развитие осуществляется по программе музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ, хлоп, малыши» Т.Садко, А.Буренина. «Система музыкальных занятий для детей 2-ой младшей и средней группы» А.Гераскина
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ:
1.Создание санитарно-гигиенического режима.
2.Усиленное внимание к ребёнку в период адаптации.
3.Диагностика физической подготовки.
4.Рациональная двигательная активность в течение дня.
5.Физкультурные занятия, игры, развлечения.
6.Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
7.Кварцевание групповых помещений.
В детском саду функционирует 4 группы:
1 младшая группа -1
2 младшая группа-1
Средняя группа-1
Старшая группа -1
Приоритетное направление: социально – личностное развитие
Цель: способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ
На 2012-2013 учебный год педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:
1. Создавать условия для развития разных видов деятельности дошкольников и социально – личностного развития в целом.
2. Создавать условия для формирования культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах.
3.Учить конструктивным способам управления собственным поведением.
I.Организационно-педагогическая работа
1.1 Педсоветы
Педагогический совет №1 Установочный «Новый учебный год на пороге ДОУ» Цель: познакомить педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждение плана деятельности ДОУ на новый учебный год. | |||
№ | Подготовка к педсовету | ||
1. | Проверка готовность групп к новому учебному году. | октябрь | Заведующий ДОУ Ст.воспитатель |
2. | Подготовка оформления документации в группах. | Воспитатели групп | |
3. | Утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности. | Ст. воспитатель | |
4. | Обсуждение состава МС | Заведующий ДОУ Ст.воспитатель | |
5. | Проведение диагностики | сентябрь | Воспитатели |
План педсовета | |||
1. | -Подведение итогов работы в летне – оздоровительный период. | Октябрь | Ст.воспитатель Воспитатели групп |
2. | Утверждение годового плана работы МКДОУ на 2011-2012 учебный год, режима работы ДОУ, учебного плана ДОУ. | Ст.воспитатель | |
Утверждение режима дня | |||
3. | Утверждение тематики родительских собраний. | Воспитатели групп | |
4. | Основные направления деятельности педагогического коллектива в учебном году. | Заведующий ДОУ | |
5. | Анализ готовности ДОУ к новому учебному году (по итогам проверки в ДОУ» | Заведующий ДОУ Ст.воспитатель | |
6. | Выборы МС | воспитатели | |
7. | Утверждение плана работы клуба | Перминова В.И. | |
8. | Принятие и утверждение учебного плана | Ст.воспитатель | |
9. | Утверждение плана по ПДД | Ст.воспитатель | |
10. | Утверждение непосредственно – образовательной деятельности | Ст.воспитатель | |
11. | Обсуждения и принятие решения. | Заведующий ДОУ | |
Педагогический совет №2 «Безопасность – глазами детей, родителей и педагогов» Цель: совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по формированию безопасного образа жизни у детей | |||
Подготовка к педсовету | |||
1. | Проведение бесед с детьми, опрос родителей. | декабрь | Воспитатели |
2. | Проведение экскурсии КПП пожарной охраны. | Воспитатели старшей группы. | |
План педсовета | |||
1. | Вступительное слово заведующей о значении поставленной проблемы. | Заведующая ДОУ Куимова Т.Н. | |
2. | Возрастные особенности ознакомления детей с представлениями о безопасности (разминка: вопросы для педагогов) | Педагог – психолог | |
3. | Основные пути познания (педагогические установки, анализ бесед с детьми) | Воспитатель Жолобова Г.П. | |
4. | Использование игрового занимательного материала для работы с детьми (Сообщение из опыта работы с детьми педагогов и родителей; результаты опроса родителей и педагогов, бесед с детьми) | Воспитатели: Чернышева В.М. Пономаренко В.В. Груздева О.И. | |
5. | Анализ совместной экскурсии КПП пожарной охраны | Воспитатель Скурихина Л.В. | |
6. | Выставка игр, пособий по теме | Ст.воспитатель Одегова С.В. | |
7. | Итоги тематического контроля: «Об эффективности работы воспитателей по формированию бдительности у детей дошкольного возраста» | Ст.воспитатель Одегова С.В. | |
8. | Обсуждение и принятие решения | ||
Педагогический совет №3 «Педагогика поддержки ребенка и процесса его развития в системе личностно – ориентированного воспитания» Цель: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно – воспитательном процессе. | |||
Подготовка к педсовету | |||
1. | Проведение открытых занятий по реализации приоритетного направления: Младшая: «Мы улыбаемся друг другу» Средняя «Что такое хорошо и что такое плохо» Старшая «Мои друзья» | январь февраль март | Воспитатели Гурдюмова Л.Г. Жолобова Г.П. Скурихина Л.В. |
2. | Создание уголков «Настроения», «Уединения» | Воспитатели групп | |
3. | Приобретение игр и игрушек по соц.-личностному направлению | воспитатели | |
4. | Создание фотоальбома «Что такое хорошо и что такое плохо» Работа с родителями | Воспитатели групп | |
5. | Разработки перспективных планов по 3 блокам работы на каждый месяц: «Ребёнок и взрослые», «Ребёнок и сверстники», «Отношение ребёнка к самому себе» | Воспитатели | |
6. | Оформление уголка родителей на тему: «Право на любовь» | Воспитатели групп | |
План педсовета | |||
1. | Знакомство с программой «Учусь жить среди людей», Н.И.Заозёрская, И.Ф. Мулько | март | Старший воспитатель |
2. | Анализ открытых занятий | Старший воспитатель Воспитатели | |
3. | Демонстрация подборок игр и игрушек по приоритетному направлению | Ст. воспитатель Воспитатели групп | |
4. | Консультация из опыта работы: «Конструктивные способы управления поведением детей» (снятие напряженности, избавление от злости, раздражительности, решение конфликтных ситуаций» | Чернышева В.М. | |
5. | Консультация: «Организация работы по соц.-личностному развитию в свободной деятельности детей: игры – упражнения, снижающие психологическую напряжённость, тревожность, агрессивность» | Педагог - психолог | |
6. | «Культура речи педагога» | Перминова В.И. | |
7. | Обсуждения и принятие решения. | Заведующий ДОУ | |
Педагогический совет №4 «Итоги работы в ДОУ» (традиционная форма проведения) Задача: Проанализировать работу за прошедший год. Подготовка проекта годового плана на новый учебный год. | |||
План педсовета | |||
1. | Анализ деятельности ДОУ за 2012-2013 учебный год, ознакомление с публичным докладом руководителя | Май | Заведующий |
2. | Анализ заболеваемости детей и проведённой оздоровительной работы с детьми. | Ст.медсестра | |
3. | Отчёты выполнения разделов программы в разных возрастных группах. | Воспитатели | |
4. | Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период | Заведующий | |
5. | Определение основных направлений деятельности ДОУ на новый учебный год (выработка проекта годового плана) | Ст.воспитатель | |
6. | Анализ работы психологической службы в ДОУ | Психолог | |
7. | Обсуждение и принятие решений | Ст.воспитатель |
1.2. Методическая работа
Задача: создать необходимые условия для повышения квалификации педагогических кадров.
Консультации для педагогов | |||
1. | «Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с учетом ФГТ | октябрь | Старший воспитатель |
2. | Игра для адаптации детей к детскому саду «Планирование работы с детьми по ПДД» | ноябрь | Психолог Ст.воспитатель |
3. | «Профилактика простудных заболеваний у детей и сотрудников ДОУ» | декабрь | Ст.медсестра Карманова О.Н. |
4. | «Артикуляционная и дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста» | январь | логопед |
5. | «Развитие моторики у детей дошкольного возраста» | февраль | Педагог-психолог |
6. | «Культура речи педагога» | март | Перминова В.И. |
7. | Консультация из опыта работы: «Конструктивные способы управления поведением детей» (снятие напряженности, избавление от злости, раздражительности, решение конфликтных ситуаций» | март | Жолобова Г.П. |
8. | Консультация: «Организация работы по соц.-личностному развитию в свободной деятельности детей: игры – упражнения, снижающие психологическую напряжённость, тревожность, агрессивность» | март | Педагог - психолог |
9. | Из опыта работы: «Методы и приёмы, позволяющие обогатить речь детей вежливыми речевыми оборотам» | апрель | Гурдюмова Л.Г. |
10. | -«Формы и методы работы с детьми на прогулке в летний оздоровительный период» -«Соблюдение режима и режимных моментов в летний период» | май | Пономаренко В.В. Одегова С.В. Ст.медсестра |
1.3 Семинары, практикумы | |||
1. | Семинар-практикум «Организация и проведение праздничных утренников в детском саду» | октябрь | Муз.руководитель |
2 | Практический семинар «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста» | декабрь | Груздева О.И. Одегова СВ. |
3 | Мастер класс «Подвижные игры, способствующие формированию у дошкольников навыков общения» | апрель | Одегова С.В. |
4. | Районный семинар «Формирование социально – личностных качеств дошкольников через сказку». | апрель-май | Ст. воспитатель |
1.4 Открытые показы | |||
1. | Проведение диагностики (индивидуальные занятия) | сентябрь | Скурихина Л.В. |
2. | Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» | октябрь | Воспитатели всех групп |
3. | День Здоровья (все группы) | ноябрь | Воспитатели всех групп |
3. | Открытые просмотры образовательной области «Безопасность» | декабрь | Скурихина Л.В. Чернышева В.М. |
4. | «Неделя игры» | январь | Старший воспитатель Инструктор по ФИЗО Воспитатели групп Муз.руководитель |
5 | Тематическая неделя «День защитника Отечества». | февраль | Воспитатели всех групп |
Открытые показы к районному семинару «Формирование социально – личностных качеств дошкольников через сказку» | март | Воспитатели: Скурихина Л.В. Груздева О.И. | |
6. | Проведение открытых занятий по реализации приоритетного направления: Младшая: «Мы улыбаемся друг другу» Средняя «Что такое хорошо и что такое плохо» Старшая «Мои друзья» | март | Гурдюмова Л.Г. Чернышева В.М. Скурихина Л.В. |
7. | Открытые просмотры режимных моментов и занятий с использованием подвижных игр | апрель | Воспитатели всех групп |
1.5 Выставки, смотры, конкурсы | |||
1. | Смотр - конкурс стенгазет «Как я провёл лето» | октябрь | Воспитатели групп |
2. | Выставка совместного творчества родителей и детей «Наш урожай» | октябрь-ноябрь | Воспитатели групп |
3. | 1. Конкурс «Дидактическая игра по ПДД» 2.Конкурс «Парад снеговиков» совместно с родителями | декабрь | Воспитатели групп |
4. | -Оформление папки – раскладушки для родителей «Безопасность детей на улице» -Конкурс «Птичья столовая» | январь | Воспитатели групп |
5. | Тематическая «Неделя «День защитника Отечества». Фотоконкурс «Мой любимый, добрый, смелый папа» Фотовыставка «Наши замечательные мальчики» | февраль | Воспитатели групп |
6. | «Дочкины дочки» выставка одного образа. Любимые куклы | март | Воспитатели групп |
7. | Смотр – конкурс «Лучшая дидактическая игра по русской народной сказке | апрель | Воспитатели групп |
8. | Акция «Цветочная фантазия» Оформление выставки для родителей «Дети и безопасность на дорогах» | Май - июнь | Воспитатели групп |
II. Работа с кадрами
Задача: создать условия для коллегиального решения вопросов управления ДОУ и организации образовательной деятельности.
№ | Содержание работы | Срок проведения | Ответственные |
1. | -Произвести тарификацию кадров и их расстановку -Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей | сентябрь | Зав. МКДОУ |
2. | -Определение тематики самообразования каждого воспитателя -Общее собрание коллектива | октябрь | Ст.воспитатель Зав. ДОУ |
3. | -Подготовка здания к зиме, подготовка территории к зимнему периоду, оклейка окон. -Обсуждение роли помощника воспитателя в воспитании детей своей группы. | ноябрь | Зав. МКДОУ Зав. хозяйством |
4. | -Техника безопасности при проведении новогодних ёлок | декабрь | Зав. МКДОУ |
5. | Правила обработки посуды, проветривание, смена белья. - Составление графиков отпусков сотрудников. | январь | Ст. медсестра Зав. МКДОУ |
6. | -Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия. -Требования к санитарному содержанию помещения и дезинфекционные мероприятия. -Рейд по ТБ | Январь-февраль | Ст. медсестра Зав. МКДОУ |
7. | -Работа по составлению и обновлению инструкций. -О правилах внутреннего трудового распорядка. | март | Зав. МКДОУ Председатель проф. комитета |
8. | -Санитарное состояние групп -Проверка инструктажей по ОТ, ТБ | апрель | Ст. медсестра Зав. МКДОУ |
9. | Инструктаж: -организация работы в летний оздоровительный период - Общее собрание коллектива МКДОУ. Эффективность деятельности в 2012-2013г. | май | Зав. МКДОУ |
10. | -О переходе на летний режим работы ДОУ. -Соблюдение питьевого режима на улице летом. -Озеленение ДОУ. | июнь | Зав. МКДОУ Ст. медсестра |
11. | -Рейд по проверке санитарного состояния участков. -Проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий с детьми. | июль | Зав. МКДОУ Председатель проф. комитета |
12. | -Соблюдение санэпидрежима в летний период. -Подготовка к новому учебному году (косметический ремонт) | август | Зав. МКДОУ Ст. медсестра Зав. хозяйством |
2.1 Обеспеченность педагогическими кадрами
№ | ФИО | должность | образование | Стаж пед. работы | категория | Курсы повышения квалификации |
1 | Куимова Татьяна Николаевна | Заведующий | Сред-спец. | 23 | 1 | 2012г. |
2 | Одегова Светлана Владимировна | Ст.воспитатель Инструктор по ФИЗО | Ср-спец | 22 | - | 2012г. |
3 | Гурдюмова Людмила Геннадьевна | воспитатель | Ср-спец. | 31 | - | 2012г. |
4. | Скурихина Лилия Владимировна | воспитатель | высшее | 29 | - | 2012г. |
5 | Перминова Вера Ивановна | Муз.руководит. | высшее | 34 | 2 | 2010г. |
6 | Пономаренко Валентина Васильевна | воспитатель | Ср-спец. | 22 | 2 | 2012г. |
7 | Чернышева Вера Михайловна | воспитатель | высшее | 35 | 2 | 2012г. |
8 | Жолобова Галина Петровна | воспитатель | Ср-спец. | 21 | - | 2012г. |
9 | Груздева Ольга Ивановна | воспитатель | Ср-спец. | 21 | 2 | 2012г. |
2.2 Повышение деловой квалификации педагогических сотрудников
Задача: создавать необходимые условия для повышения квалификации педагогических кадров, повышения качества воспитательно-образовательной работы через применение педагогических технологий.
Ф.И.О.педагога | Темы по самообразованию | Продукт деятельности |
Куимова Т.Н. | Современная система взаимодействия семьи и образовательного учреждения в условиях единого образовательного процесса | Папка с подбором материала. |
Одегова С.В. | 1.Традиционные формы и методы работы, как средство повышения профессиональ- ного мастерства педагогов. 2.Формирование у детей двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья детей 3. .«Планирование работы с детьми по ПДД» | Метод.формы и методы работы |
Гурдюмова Л.Г. | Развитие речи и мышления ребёнка с помощью «гимнастики для пальчиков» | Папка с подбором материала. |
Груздева О.И. | Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста в игре. | Картотека игр и упражнений |
Пономаренко В.В. | Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. | Дидактический материал |
Перминова В.И. | Музыкально-речевые игры для детей дошкольного возраста. | Выставка музыкально – дидактических игр |
Скурихина Л.В. | Развитие познавательных интересов через организацию сюжетно-ролевой игры. | Папка с подбором материала |
Чернышова В.М. | Развитие речи детей через художественную литературу. | Конспект занятий (2-3) |
Жолобова Г.П. | Использование сказки по социальному развитию и ознакомлению с окружающим | Папка с подбором материала. |
2.3 Повышение профессиональной квалификации | ||
Сентябрь-октябрь | Составление заявок на прохождение курсов повышения квалификации | Ст.воспитатель |
В течение года | Изучение новых методических рекомендаций по процедуре аттестации в 2012-2013 г. | Ст.воспитатель |
В течение года | Направление педагогов на курсы повышения квалификации | Ст.воспитатель |
В течение года | Работа с педагогами по темам самообразования | Ст.воспитатель |
Май-июнь | Прием заявлений на прохождение аттестации в 2013 -2014 году | Зав.МКДОУ Ст.воспитатель |
2.4 Работа методкабинета | ||
В течение года | Приобретение методической литературы, программ, дидактического материала | Ст.воспитатель |
Сентябрь-октябрь | -Составить социальный паспорт детского сада -Подборка и разработка методик, схем для эффективной организации диагностики в начале учебного года | Ст.воспитатель |
В течение года ноябрь | -Организация выставок методической литературы, консультаций. - Сделать подборку периодических изданий по физическому воспитанию детей, по оздоровлению детского организма. | Ст.воспитатель |
В течение года | - Составление картотеки на вновь поступившую периодику. -Знакомство педагогов с новинками методической литературы. -Выставка периодики журналов, литературы -Оформление материалов с педсоветов, консультаций на стенде | Ст.воспитатель |
декабрь | -Выставка справочной и методической литературы по игровой деятельности - Выставка методической литературы на тему: "Работа с детьми в зимний период" -Оформление выставки наглядных пособий в методическом кабинете на тему: "Мастерская Деда Мороза". | Ст.воспитатель |
январь | Сделать подборку методической литературы по индивидуальному консультированию педагогов (по запросам воспитателей) | Ст.воспитатель |
Май В течение года | -Составление план летне – оздоровительной работы -Методическая помощь воспитателям по подготовке к открытым итоговым занятиям. | Ст.воспитатель |
апрель | Ревизия методической литературы и пособий методкабинета. | Ст.воспитатель |
В течение года | Оформление информационных стендов: методическая служба ДОУ, визитная карточка, информация для родителей | Ст.воспитатель |
В течение года | Пополнить наглядно-дидактическими материалами и пособиями согласно требованиям программы Н.Е.Вераксы | Ст.воспитатель |
Сентябрь -май | Составить сводную карту по результатам оценки уровня развития детей | Ст.воспитатель |
В течение года | Индивидуальное консультирование педагогов | Ст.воспитатель |
2.4 Воспитательная работа с детьми
Задача: создать необходимые условия для воспитательной деятельности в дошкольном учреждении.
Музыкальные праздники и развлечения
1 младшая группа | |
сентябрь | «Осенняя прогулка» |
Октябрь | «Солнышко – ведёрышко» |
Ноябрь | «Мои любимые игрушки» |
Декабрь | «Новогодняя сказка» |
Январь | «Мишкин день рождения» |
Февраль | «Игры – забавы» |
Март | «Мамин день» |
Апрель | «Зайчата в лесу» |
Май | Музыкальные игрушки» |
июнь | «Здравствуй, лето!» |
Кукольный театр | |
«Козлик Бубенчик и его друзья» | |
«Весёлые зайчата» | |
«Ладушки в гостях у бабушки» | |
«На бабушкином дворе» | |
2 младшая группа | |
Сентябрь | «Здравствуй, осень!» |
Октябрь | Концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать» |
Ноябрь | «На бабушкином дворе» |
Декабрь | «Новогодняя сказка» |
Январь | «Бабушка – загадушка» |
Февраль | «Будем в армии служить» |
Март | «Мамин праздник» |
Апрель | «Ой, бежит ручьём вода!» |
Май | «Во саду ли, в огороде» |
Июнь | «На птичьем дворе» |
Средняя группа | |
Сентябрь | «Приметы осени» |
Октябрь | «В гостях у сказки» |
Ноябрь | «Мамочку поздравим» |
Декабрь | «Новогодние приключения» |
Январь | «Зимушка – зима» |
Февраль | «День защитника Отечества» |
Март | «Весенняя капель» |
Апрель | Концерт «Весёлые ритмы» |
Май | «Посёлок, где ты живёшь» |
Июнь | «Вот и лето пришло» |
Кукольный театр | |
«Лисичка со скалочкой» | |
«Жихарка» | |
«Рукавичка» | |
«Бычок – смоляной бочок» | |
«Гуси – лебеди» | |
«Пых» | |
«Бабушкины сказки» | |
Любимые народные игры | |
Р.Н.Т. «Пословицы и поговорки» | |
Старшая группа | |
Сентябрь | «Приметы осени» |
Октябрь | «Обычаи и традиции русского народа» |
Ноябрь | «Спасибо скажем мамам» |
Декабрь | «Новогодний серпантин» |
Январь | А.С.Пушкин и музыка |
Февраль | «Будем смелы и сильны как защитники страны» |
Март | «Ты на свете всех лучше, мама» |
Апрель | Шоу воздушных шаров |
Май | День Победы |
Июнь | «Лето, здравствуй!» |
Кукольные театры и развлечения | |
«Народные игры» | |
«Федорино горе» | |
«Русские посиделки» | |
«Щелкунчик» | |
Русские праздники | |
Концерт русской народной музыки |
Спортивные развлечения и праздники
месяц | Младшие группы | Средняя и старшая группы |
октябрь | «Ребятам о зверятах» | «Красный, жёлтый, голубой – не угнаться за тобой» |
декабрь | «Кто сказал мяу?» | «Весёлые старты» |
апрель | «Весёлая физкультура» | «Широкая масленница» |
июнь | «Есть у солнышка друзья» | «Мы весёлые туристы» |
III. Контроль. Изучение педагогического процесса.
Темы контроля | Сроки проведения | ответственные | |
3.1 Тематический контроль | |||
1. | 1.Уровень подготовки и проведения родительских собраний в группах 2. Создание развивающей среды в групповых помещениях | сентябрь | Заведующая Ст.воспитатель |
2. | 1. Организация работы дежурных в уголке природы и науки, его оснащение 2. Организация экспериментальной деятельности на прогулке | октябрь | Заведующая Ст.воспитатель |
3. | Состояние документации педагогов, наличие системы планирования учебно-воспитательного процесса | ноябрь | Ст.воспитатель |
4. | «Эффективность работы воспитателей по формированию бдительности у детей дошкольного возраста» | декабрь | Ст.воспитатель |
5. | «Развитие игровой деятельности дошкольников путем активизации работы педагогов» | январь | Ст.воспитатель |
6. | Использование художественной литературы в развитии речи детей старшего дошкольного возраста | февраль | Ст.воспитатель |
7. | «Развитие двигательных навыков детей посредством организации разных видов деятельности» | март | Ст.воспитатель |
8. | 1. Организация игровой деятельности в разных возрастных группах 2. Подготовка, проведение и эффективность упражнений после дневного сна | апрель | Ст.воспитатель Ст. медсестра |
9. | 1. Организация труда в природе в разных возрастных группах 2. Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения | май | Ст.воспитатель |
3.2 Оперативный контроль | |||
1. | Соблюдение режима и организации жизни группы. Качество проведения диагностического обследования | сентябрь | Ст.воспитатель |
2. | Взаимодействие с детьми Формирование культурно – гигиенических навыков, соблюдение режима дня Создание условий для социально – личностного развития | октябрь | Ст.воспитатель |
3. | Организация питания детей Организация и проведение подвижных игр Организация работы по сюжетно – ролевой игре. | ноябрь | Ст. медсестра Ст.воспитатель |
4. | Работа по профилактике и оздоровлению детей | декабрь | Ст. медсестра |
5. | Санитарное состояние; охрана жизни и здоровья; выполнение режима прогулки; содержание книжных уголков; содержание музыкальных уголков; наличие плана воспитательно-образовательной работы с детьми | Январь | Ст. медсестра Ст.воспитатель |
6. | Санитарное состояние; охрана жизни и здоровья; КГН при одевании и раздевании; Режим проветривания; проведение закаливающих процедур; содержание уголков изодеятельности; наличие плана воспитательно-образовательной работы с детьми; Наглядная педагогическая пропаганда; проведение родительских собраний | Февраль | Ст.воспитатель |
7. | Организация и проведение дидактических и развивающих игр. Организация работы по трудовому воспитанию | март | Ст.воспитатель |
8. | Укрепление материальной базы | апрель | Заведующая Заведующая хозяйством |
9. | Результативность работы с родителями. Результативность образования воспитанников (по результатам диагностики) | май | Ст.воспитатель |
10. | Санитарное состояние; охрана жизни и здоровья; анализ травматизма; анализ заболеваемости; КГН при питании; КГН при умывании; проведение развлечений; содержание природных уголков; содержание уголков ручного туда | июнь | Ст. медсестра Ст.воспитатель |
11. | Санитарное состояние; охрана жизни и здоровья; анализ травматизма; анализ заболеваемости за летний период; выполнение режима прогулки; КГН при умывании; проведение закаливающих процедур; содержание физкультурных уголков; наглядная педагогическая пропаганда | август | Ст. медсестра Ст.воспитатель |
3.3. Предупредительный контроль | |||
1. | Проведение утренней гимнастики и гимнастики пробуждения | 1 раз в месяц | |
2. | Динамика развивающей среды | 1 раз в месяц | |
3. | Подготовка к занятиям | сентябрь | |
3.4. Систематический контроль | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей Учебно – воспитательный процесс Выполнение режима дня Организация питания Посещаемость Охрана труда и техника безопасности | ежедневно | |
2. 3. 4. 5. 6. | Выполнение плана по детодням Проведение досугов и развлечений Проведение оздоровительных мероприятий Выполнение решений педсовета Ведение документации по группам | 1 раз в месяц | |
1. 2. 3. 4. | Выполнение норм питания Анализ заболеваемости Уровень проведения родительских собраний Выполнение программы | 1 раз в квартал |
IV. Работа с родителями
мероприятия | сроки | ответственные |
Общие родительские собрания: 1. Установочное. Выборы родительского комитета, включить вопрос «Безопасность на улицах посёлка» 2. .«Взаимодействие детского сада и семьи в свете защиты прав ребенка» | Октябрь Май | Зав.МКДОУ Зав.МКДОУ |
Оформление информационного стенда для родителей: -«Безопасность детей на улицах» -«Дети и безопасность на дорогах» Проведение дня открытых дверей | ноябрь | Ст.воспитатель Зав.МКДОУ |
Совместная деятельность родителей и детей: -участие в конкурсах и выставках; -участие в трудовых десантах по благоустройству территории детского сада Проведение дня открытых дверей. | В течение года | Ст.воспитатель Зав.МКДОу Воспитатели групп |
1.Участие родителей в подготовительной работе для сооружения построек из снега на участках детского сада. 2.Помощь в оформлении групп к Новому году и участие в новогоднем празднике | декабрь | Воспитатели групп |
Фотовыставка «Наши замечательные мальчики» | февраль | Воспитатели |
Опрос родителей, выявляющих их мнение о сотрудничестве педагогов с семьей | март | Ст.воспитатель |
1.Помощь родителей в расчистке снега на участках. 2.Коллективные работы детей и родителей к выставке "Милая, ласковая, любимая...." 3. Участие родителей в утреннике " 8 марта". | март | Воспитатели групп |
Работа клуба «Папа, мама, садик, Я – очень дружная семья» | В течение года | Перминова В.И. |
Диагностика социальной ситуации развития ребёнка в семье (рисуночная методика «Автопортрет» | март | Инструктор по ФИЗО |
Экологическая акция по озеленению «Наш цветущий детский сад» | Апрель-май | Воспитатели групп |
Общие родительские собрания: 1.«О единых требованиях к поведению ребенка в детском саду и семье. Дети и их право» 2.Общее родительское собрание. Опасности на дорогах. ПДД. (с приглашением сотрудника ГИБДД) | Октябрь май | Зав.МКДОУ |
Организация и проведение медико-педагогических, психологических и логопедических консультаций для родителей воспитанников детского сада | май-июнь | Завуч, воспитатели, Логопед, медицинские работники, психолог |
Проведение совместных родительских собраний в детском саду и школе | май | Завуч, воспитатели |
Заключение договоров с родителями новых воспитанников | август | Зав.МКДОУ |
4.2 Групповые родительские собрания.
Тема | Сроки проведения | Ответственные |
1 младшая группа 1. «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» 2. «Организация двигательной активности; значение режима для здоровья и правильного развития ребенка 3. «Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста» | Сентябрь Декабрь май | Воспитатели групп |
2 младшая группа 1. «Этот сложный возраст 3-х лет» 2. «Воспитание привычек у ребёнка» 3. «Развитие речи — важное условие умственного развития ребенка» | Сентябрь Декабрь май | Воспитатели групп |
Средняя группа 1. «Воспитание внимания и усидчивости у детей» 2. «Уроки общения» 3. «Игра — один из элементов общения ребенка» | Сентябрь Декабрь май | Воспитатели групп |
1. Старшая группа «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста» 2. «Развитие эмоционально – волевой сферы ребёнка» 3. «Совместная работа детского сада и школы по подготовке ребенка к школьному обучению» | Сентябрь Декабрь май | Воспитатели групп |
Работа с семьями, требующими особого внимания.
сентябрь | Посетить опекаемых детей на дому с предоставление актов обследования | Администрация воспитатели |
октябрь | -Сбор сведений о составе семьи (полные, неполные, многодетные); | воспитатели |
ноябрь | -Выявление неблагополучных семей | воспитатели |
январь | -десять заповедей родителей; | воспитатели |
апрель | Консультация «Осознание родителями изменения своего стиля общения с детьми, атмосферы в семье» | Педагог - психолог |
4.3 Оздоровительная работа с детьми
Задача: создать необходимые условия для оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении.
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Заполнение листов адаптации вновь поступивших детей | По мере поступления | Медсестра |
2. | Разработка и внедрение оздоровительных мероприятий в каждой группе | Сентябрь-май | Заведующий Ст.медсестра |
3. | Организация полноценного питания детей | Сев течение года | Ст.медсестра |
4. | Организация спортивных игр и упражнений | В течение года | Ст.воспитатель Инструктор по ФИЗО |
5. | Углублённый врачебный осмотр с комплексной оценкой здоровья | апрель | Врачи Ст.медсестра |
6. | Проведение консультаций с родителями по интересующим их вопросам. | В течение года | Ст.медсестра |
4.4. Собрание трудового коллектива
(производственные совещания)
Задача: Создать условия для коллективного решения вопросов управления ДОУ и организации образовательной деятельности
Срок | Тема | Ответственный |
сентябрь | - О подготовке ДОУ к работе в зимних условиях - Итоги проведения учебных тренировок в ДОУ - Проведение инструктажей сотрудников | Завхоз Зав. МКДОУ |
Ноябрь | О соблюдении санитарно – гигиенических норм и правил | Ст.медсестра |
Декабрь | О подготовке и проведению новогодних праздников. Инструкции по пожарной безопасности | Завхоз Зав. МКДОУ |
февраль | Состояние охраны труда и техники безопасности в ДОУ. | Зав. МКДОУ |
Апрель | Благоустройство территории ДОУ | Завхоз Зав. МКДОУ |
июнь | О работе в летний оздоровительный период | Зав. МКДОУ |
V.Административно-хозяйственная работа.
Задача: создать благоприятные условия для административно-хозяйственной деятельности учреждения.
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Проведение субботников:
| Сентябрь-октябрь | Завхоз МКДОУ |
2. | Инструктаж по ТБ. | Октябрь | Зав.МКДОУ |
3. | Пособия в методкабинет | Октябрь | Ст.воспитатель |
4. | Подготовка здания к работе в зимних условиях. | ноябрь | Зав.МКДОУ |
5. | Инструктаж «Правила противопожарной безопасности при проведении новогодних ёлок» | Декабрь | Завхоз Зав.МКДОУ |
6. | Подготовка к праздничному вечеру для сотрудников. Утвердить авансовые отчеты, акты на списание основных средств в соответствии с требованиями (ежеквартально) | Январь | Завхоз |
7. | Работа по обновлению мягкого инвентаря- шторы, пододеяльники | Январь | Зав.МКДОУ |
8. | Подготовить инвентарь, оборудование к проведению работ на территории детского сада. | Январь | Завхоз |
9. | Контроль за расходованием средств на хозяйственные нужды | Декабрь-февраль | Зав.МКДОУ Завхоз |
10. | Рейд по проверки санитарного состояния групп | Март | Зав.МКДОУ |
11. | Инструктаж по санминимуму. | По графику | Ст.медсестра |
12. | Весенние работы по благоустройству территории | апрель | Зав.МКДОУ Завхоз |
13. | Оформление паспорта готовности к новому учебному году Оформление клумб, высадка рассады Подключение поливочной системы Провести списание мягкого и хозяйственного инвентаря, мебели. | Май | Завхоз Зав.МКДОУ Дворник |
14. | Завести песок на участок. | Май | Завхоз |
15. | Закупка материалов для ремонтных работ. | Май | Завхоз Зав.МКДОУ Воспитатели |
16 | 1.Покрасить оборудование на участках Провести ремонт групп Разбить цветники (привлечь родителей) Комплектование групп 2.Производственные совещания: «Итоги работы коллектива в лечебно-оздоровительный период» «Готовность учреждения к новому учебному году с учетом ведущих направлений деятельности педагогического коллектива» | Июнь-август | Завхоз Зав.МКДОУ Воспитатели |
VI.Преемственность в работе со школой
Задача: установить сотрудничество с педагогическим коллективом школы, совершенствовать уровень образования с новым подходом к формам и методам воспитания и образования.
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный |
Организационная работа | |||
1. | Запись детей в школу. Комплектование | май | Воспитатели |
2. | Экскурсия в школу (классная комната, библиотека, спортзал) | В течение года | Ст.воспитатель Зауч школы |
3. | Посещение занятий-консультаций на базе школы «Школа будущего первоклассника | декабрь | |
3. | Методическая работа | ||
4. | Взаимопосещение уроков, занятий | В течение года | Воспитатели Специалисты |
5. | Разработка плана взаимодействия между детским садом и школой | октябрь | Ст.воспитатель Учителя начальных классов |
6. | Диагностика готовности детей к школе | май | логопед |
7 | Собеседование и консультации с администрацией школы и учителями начальных классов | В течение года | Ст.воспитатель |
8. | Совместное заседание РМО учителей нач. классов и воспитателей дошкольных учреждений | февраль | Ст.воспитатель Адмистрация школы |
9. | Анализ имеющихся сведений об успеваемости бывших воспитанников ДОУ. | апрель | Ст.воспитатель Учителя начальных классов |
10. | Посещение учителем начальных классов родительского собрания в подготовительной группе. | май | Ст.воспитатель Учителя начальных классов Воспитатели |
11. | Индивидуальные консультации со школьным психологом | В течение года | Психолог |
Предварительный просмотр:
Принят педагогическим советом Согласовано с начальником РУО
МКДОУ д/с №4 ______________ В.В.Зыкин __________________
Протокол № ______________
Утверждён: Прошел экспертизу в РМК
Заведующая МКДОУ д/с №4 Зав.РМК А.А.Прокашева
Т.Н.Куимова _________________ ________________________
учебный план
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад
общеразвивающего вида №4
пгт Даровской
на 2012 – 2013 учебный год
Учебный план
1. | Инвариантная (обязательная) часть | |||||
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | |||
Количество занятий | ||||||
1.1 | Познавательно-речевое направление | 3 | 3 | 4 | 5 | |
Образовательная область/предмет | ||||||
Познание | Математика | - | 1 | 1 | 1 | |
Экология | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Ознакомление с окружающим миром | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Коммуникация | Обучение грамоте | - | - | - | - | |
Развитие речи | 1 | 0,5 | 1 | 1 | ||
Чтение художественной литературы | Ознакомление с художественной литературой | 1 | 0,5 | 1 | 1 | |
1.2 | Социально-личностное направление | |||||
Образовательная область | ||||||
Социализация | В свободной игровой деятельности | |||||
Труд | Вынесены вне занятия, прогулки | |||||
Безопасность | Включено в ознакомление с окружающим, целевые прогулки, экскурсии. | |||||
1.3 | Художественно-эстетическое направление развития | 5 | 5 | 5 | 6 | |
Образовательная область | ||||||
Музыка | Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Художественное творчество | Рисование | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Лепка | 1 | 1 | 1 | 1/1 | ||
Аппликация | - | 1/1 | 1/1 | |||
Конструирование /Ручной труд | 1 | 1 | ||||
1.4 | Физическое направление | |||||
Здоровье | Во все режимные моменты | |||||
Образовательная область | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Физическая культура | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
2 | Вариативная часть (модульная) | |||||
Приоритетное направление ДОУ | Социально – личностное направление | |||||
Итого: | 10 | 11 | 12 | 14 |
Учебный план МКДОУ ДС №4
реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Пояснительная записка
Учебный план Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №4 пгт Даровской Кировской области составлен в соответствии :
-Законом РФ «Об образовании», от 10.07.1992 № 3266-1; -Законом Кировской области «Об образовании» в Кировской области от 11.02.2003 №133-30;
-Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 27октября 2011г.№ 2562
-Федеральный закон от 20.07.2000 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ, концепции о дошкольном образовании»;
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, утверждёнными постановлением Главного государственного врача РФ от 20.12.1010 № 164;
-Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных учреждений к определённому виду»;
-Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
-Устава от 20.06.2011 №520.
Учебный план для образовательного учреждения, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.
В плане предложено распределение количества занятий, дающее возможность модульного подхода строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.
В планах устанавливается соотношение между инвариантной (не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 20% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана.
В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части Плана определено минимальное количество занятий, отведённое на образовательные области, определённые в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №655».
В образовательном учреждении функционирует 4 группы: 1 младшая группа (2-3года), 2 младшая группа (3-4 г.), средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6 лет).
Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (санПиН24.1.1249-03), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. №65/23-16.
Продолжительность учебных занятий:
Первая младшая группа -10 мин;
Вторая младшая группа -15мин;
Средняя группа -20 мин;
Старшая группа -25 мин.
Время проведения занятий и их количество (ежедневно):
Первая младшая группа -2
Вторая младшая группа -2
Средняя группа -2
Старшая группа -3
Общая учебная нагрузка (количество обязательных занятий в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития составляет:
Первая младшая группа -10
Вторая младшая группа -11
Средняя группа -12
Старшая группа -14
В первой младшей группе все занятия проводятся по подгруппам в первую и вторую половину дня. Во второй младшей все занятия проводятся фронтально в первую и вторую половину дня (вторник – физкультура, четверг - музыка – во вторую половину).
В средней группе-основные занятия в первую половину (в понедельники и в среду физкультура во вторую половину). В старшей группе – среда, пятница (физкультура), четверг – музыка во вторую половину.
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана и предельно допустимая нагрузка.
С 20 сентября - адаптационный, диагностический период
С 6 сентября по 29 декабря – учебный период
С 30 декабря по 9 января – каникулы
С 12 января по 25 мая – учебный период
С 25 мая по 29 мая – диагностический период
С 1 июня по 31 августа – летние каникулы.
Во время каникул проводятся занятия только эстетическо – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период учебные занятия не проводятся.
Максимальный объём образовательной нагрузки учебных занятий соответствует требованиям СанПиНа 2.4.1.1249 03 и основной комплексной программы.
Чтобы избежать переутомления детей, 50% общего времени отводится на занятия, требующие от детей умственного напряжения, остальные 50% составляют занятия эстетического и физкультурно – оздоровительного цикла, где предпочтение отдаётся двигательным формам деятельности детей.
Для профилактики переутомления занятия, по наиболее трудным предметам, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения (математика, развитие речи) сочетаются с физкультурными и музыкальными.
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие:
-познавательно – речевое;
-социально – личностное;
-художественно – эстетическое;
-физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области, каждой образовательной области соответствуют различные виды учебных занятий, название и содержание которых определяется методическими рекомендациями основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
-Познавательно – речевое направление:
«Познание»:
«Формирование
элементарных математических
представлений»
«Занятия по формированию элементарных
математических представлений»
О.А.Соломенникова
«Занятия по формированию элементарных
математических представлений»
И.А. Помораева, В.А.Позина
Е.В.Колесникова «Математика для детей»
«Экология» С.Н.Николаева «Экология в детском саду»
О.А.Соломенникова «Занятия по форми-
рованию экологических представлений»
«Ознакомление с окружающим миром»
окружающим
О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению
с окружающим миром»
«Коммуникация»:
«Развитие речи» О.С.Ушакова «Развитие речи детей
дошкольного возраста»; В.В.Гербова
«Занятия по развитию речи детей»
«Социализация» О.Л.Князева «Я – ты – мы»
Н.И. Заозёрская, И.Ф Мулько «Учусь жить
среди людей»
«Безопасность» Р.Б.Стеркина. О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева
«Основы безопасности детей дошкольного
возраста»
Т.Г.Кобзева «Правила дорожного
движения»
«Чтение художественной
литературы» О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш
«Знакомим с литературой»
Социально – личностное направление:
«Труд» Л.В.Куцакова «Занятия по конструиро-
ванию из строительного материала»
Художественно – эстетическое направление:
«Художественное творчество»:
«Рисование» И.А.Лыкова «Изобразительная
деятельность в детском саду»
«Рисование с детьми дошкольного
возраста» под редакцией
Р.Г.Казаковой; Т.С.Комарова
«Занятия по изобразительной
деятельности в детском саду»
«Лепка» «Занятия по изобразительной
деятельности» Т.С.Комарова
«Аппликация» «Изобразительная деятельность
в детском саду» И.А.Лыкова
«Конструирование
ручной труд» Л.В.Куцакова «Конструирование и
ручной труд в детском саду»
«Занятия по конструированию из
строительного материала»
Л.В.Куцакова
«Музыка» «Музыка» Т.Сауко, А.Буренина Топ-хлоп,
малыши» Т.М. Орлова С.И.Бекина
«Учите детей петь»
Физическое направление:
«Физическая культура» Л.И.Пензулаева «Физкультурные
занятия с детьми 3-4 лет»
И.В.Померанцева «Спортивно-раз-
вивающие занятия» 1 младшая гр.
Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика
в детском саду»
Е.Ф.Желобкович «Физкультурные
занятия в детском саду»
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду на 2012-2013 учебный год составлена на основании основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой по всем возрастным группам.
Основными задачами при составлении непосредственно образовательной деятельности являются:
-Охрана и укрепление здоровья детей;
-Эмоциональное благополучие и исполнение разнообразных видов деятельности;
-Всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
В МКДОУ ДС №4 имеются все материалы, отражающие режим работы (непосредственно образовательную деятельность, годовой учебный календарный график, планы воспитательной работы, режим работы групп, календарно – тематическое планирование).
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям дошкольного учреждения.
МКДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели, с 10 часовым пребыванием детей с 7.30 до 17.30
Принят педагогическим советом Утверждён:
МКДОУ ДС № 4 Заведующий МКДОУ ДС № 4
Протокол № 1 от 6.09.2012г. Т.Н.Куимова______________
Учебный план
1. | Инвариантная (обязательная) часть | ||
Первая младшая группа | |||
Количество занятий | |||
1.1 | Познавательно-речевое направление | 3 | |
Образовательная область/предмет | |||
Познание | Математика | - | |
Экология | 0,5 | ||
Ознакомление с окружающим миром | 0,5 | ||
Коммуникация | Обучение грамоте | - | |
Развитие речи | 1 | ||
Чтение худ. литературы | Ознакомление с художественной литературой | 1 | |
1.2 | Социально-личностное направление | ||
Образовательная область | |||
Социализация | В свободной игровой деятельности | ||
Труд | Вынесены вне занятия, прогулки | ||
Безопасность | Включено в ознакомление с окружающим, целевые прогулки, экскурсии | ||
1.3 | Художественно-эстетическое направление развития | 5 | |
Образовательная область | |||
Музыка | Музыка | 2 | |
Художественное творчество | Рисование | 1 | |
Лепка | 1 | ||
Аппликация | - | ||
Конструирование /Ручной труд | 1 | ||
1.4 | Физическое направление | ||
Здоровье | Во все режимные моменты | ||
Образовательная область | 2 | ||
Физическая культура | 2 | ||
2 | Вариативная часть (модульная) | ||
Приоритетное направление ДОУ | Социально – личностное направление | ||
Итого: | 10 |
Принят педагогическим советом Утверждён:
МКДОУ ДС № 4 Заведующий МКДОУ ДС № 4
Протокол № 1 от 6.09.2012г. Т.Н.Куимова______________
Учебный план
1. | Инвариантная (обязательная) часть | ||
Вторая младшая группа | |||
Количество занятий | |||
1.1 | Познавательно-речевое направление | 3 | |
Образовательная область/предмет | |||
Познание | Математика | 1 | |
Экология | 0,5 | ||
Ознакомление с окружающим миром | 0,5 | ||
Коммуникация | Обучение грамоте | - | |
Развитие речи | 0,5 | ||
Чтение худ. литературы | Ознакомление с художественной литературой | 0,5 | |
1.2 | Социально-личностное направление | ||
Образовательная область | |||
Социализация | В свободной игровой деятельности | ||
Труд | Вынесены вне занятия, прогулки | ||
Безопасность | Включено в ознакомление с окружающим, целевые прогулки, экскурсии | ||
1.3 | Художественно-эстетическое направление развития | 5 | |
Образовательная область | |||
Музыка | Музыка | 2 | |
Художественное творчество | Рисование | 1 | |
Лепка | 1 | ||
Аппликация | 1/1 | ||
Конструирование /Ручной труд | |||
1.4 | Физическое направление | ||
Здоровье | Во все режимные моменты | ||
Образовательная область | 3 | ||
Физическая культура | 3 | ||
2 | Вариативная часть (модульная) | ||
Приоритетное направление ДОУ | Социально – личностное направление | ||
Итого: | 11 |
Принят педагогическим советом Утверждён:
МКДОУ ДС № 4 Заведующий МКДОУ ДС № 4
Протокол № 1 6.09.2012г. Т.Н.Куимова______________
Учебный план
1. | Инвариантная (обязательная) часть | ||
Средняя группа | |||
Количество занятий | |||
1.1 | Познавательно-речевое направление | 4 | |
Образовательная область/предмет | |||
Познание | Математика | 1 | |
Экология | 0,5 | ||
Ознакомление с окружающим миром | 0,5 | ||
Коммуникация | Обучение грамоте | - | |
Развитие речи | 1 | ||
Чтение худ. литературы | Ознакомление с художественной литературой | 1 | |
1.2 | Социально-личностное направление | ||
Образовательная область | |||
Социализация | В свободной игровой деятельности | ||
Труд | Вынесены вне занятия, прогулки | ||
Безопасность | Включено в ознакомление с окружающим, целевые прогулки, экскурсии | ||
1.3 | Художественно-эстетическое направление развития | 5 | |
Образовательная область | |||
Музыка | Музыка | 2 | |
Художественное творчество | Рисование | 1 | |
Лепка | 1 | ||
Аппликация | 1/1 | ||
Конструирование /Ручной труд | |||
1.4 | Физическое направление | ||
Здоровье | Во все режимные моменты | ||
Образовательная область | 3 | ||
Физическая культура | 3 | ||
2 | Вариативная часть (модульная) | ||
Приоритетное направление ДОУ | Социально – личностное направление | ||
Итого: | 12 |
Принят педагогическим советом Утверждён:
МКДОУ ДС № 4 Заведующий МКДОУ ДС № 4
Протокол № 1 6.09.2012г. Т.Н.Куимова______________
Учебный план
1. | Инвариантная (обязательная) часть | ||
Старшая группа | |||
Количество занятий | |||
1.1 | Познавательно-речевое направление | 5 | |
Образовательная область/предмет | |||
Познание | Математика | 1 | |
Экология | 1 | ||
Ознакомление с окружающим миром | 1 | ||
Коммуникация | Обучение грамоте | - | |
Развитие речи | 1 | ||
Чтение худ. литературы | Ознакомление с художественной литературой | 1 | |
1.2 | Социально-личностное направление | ||
Образовательная область | |||
Социализация | В свободной игровой деятельности | ||
Труд | Вынесены вне занятия, прогулки | ||
Безопасность | Включено в ознакомление с окружающим, целевые прогулки, экскурсии | ||
1.3 | Художественно-эстетическое направление развития | 6 | |
Образовательная область | |||
Музыка | Музыка | 2 | |
Художествен. творчество | Рисование | 2 | |
Лепка | 1/1 | ||
Аппликация | |||
Конструирование /Ручной труд/ | 1 | ||
1.4 | Физическое направление | ||
Здоровье | Во все режимные моменты | ||
Образовательная область | 3 | ||
Физическая культура | 3 | ||
2 | Вариативная часть (модульная) | ||
Приоритетное направление ДОУ | Социально – личностное направление | ||
Итого: | 14 |