Отчёт по результатам самообследования

Куимова Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_otchyot_mkdou_ds_no_4_na_sayt.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по результатам самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  детский сад общеразвивающего вида №4 пгт Даровской

                                  за 2012-2013 учебный год

Уважаемые коллеги, родители, представители общественности  мы хотим вам представить открытый публичный доклад работы нашего дошкольного учреждения.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Дошкольное образование является важным этапом в развитии ребенка. Именно в это время происходит его формирование как личности и закладываются те качества, которые позволят в дальнейшем стать успешным человеком в жизни.

Одной из приоритетных задач в нашем ДОУ является охрана жизни и укрепления здоровья детей, их всестороннее развитие, обеспечивающее равные стартовые возможности для последующего обучения в начальной школе.

 

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Наименование

Информация

1.

Район/ город

пгт Даровской, Кировской области

2.

Полное наименование образовательного учреждения (ОУ)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4

3.

Адрес ОУ

612140 ул. Заречная-3, пгт Даровской  

             Кировской области

4.

Телефон ОУ

8-(83336)-2-24-42

5.

Руководитель ОУ

Куимова Татьяна Николаевна        

6.

Чем интересно ОУ:

 Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению поверхностно знакомо, например, с народной культурой

7.

Год основания ОУ

2011 год

8.

Краткая историческая справка об ОУ

Детский сад функционирует на базе типового дошкольного образовательного учреждения с 2011 года как Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4                 пгт Даровской Кировской области.

Проектная мощность учреждения  на 75 мест.

Режим функционирования учреждения с 7.30 до 17.30.

Руководит дошкольным учреждением – Куимова Татьяна Николаевна,  средне – специальное педагогическое образование.

Методическую работу в учреждении ведет – Одегова Светлана Владимировна, образование средне – специальное.

9.

Учредитель

Администрация Даровского района

10.

Информационный сайт.

Адрес электронной почты

solnisko.ds4@mail.ru

         Режим работы: с 07 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, длительность - 10 часов,

суббота-воскресенье: выходной.

        Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;

 Трудовым договором с руководителем ДОУ;

  • Коллективным договором;
  • Договором с родителями;
  • Договором с централизованной бухгалтерией,
  • Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
  • Устав
  • Основная общеобразовательная программа МКДОУ
  • Штатное расписание Учреждения;
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей  в Учреждении;
  • Положение о педагогическом совете;
  • Годовой план работы Учреждения;
  • Программа развития Учреждения;
  • Учебный график;
  • Режим дня;
  • Расписание специально организованной образовательной деятельности в Учреждении;
  • Положение о Родительском собрании Учреждения;

Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующая Куимова Татьяна Николаевна, стаж работы - 24 года, в данной должности 13 лет.

 

Формами самоуправления МКДОУ являются:

  • педагогический совет;
  • общее собрание работников;

 Условия приема воспитанников в ДОУ

Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение пгт Даровской, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Общее количество групп – 4

Общее количество воспитанников в настоящее время – 86

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад  осуществляет свою деятельность в соответствии:

          Конституция Российской Федерации,

•          Конвенция «О правах ребенка»,

•          закон Российской Федерации «Об образовании»,

•          иные   законы Российской Федерации,

•          указы и распоряжения Президента Российской Федерации,

•          постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, 

•          Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,

•          законодательные и иные правовые акты государственных органов,

•          нормативные правовые акты органов местного самоуправления Даровского района

•          решения органов управления образованием всех уровней,

•          Устав ДОУ

•          локальные акты с Законом Российской Федерации «Об образовании»,

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН

2.4.1.2660-10

 

          II.         Условия осуществления образовательного процесса

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

 

Программное обеспечение ДОУ:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, открывающей широкие возможности для творчества и реализации задач всестороннего развития дошкольников.

 Дополняется содержание воспитательно-образовательного процесса инновоционными методическими разработками следующих авторов: О.А.Соломенниковой,И.А.Лыковой, О.С.Ушаковой, С.Н.Николаевой , Е.В.Колесниковой .

О.Л.Князева «Я-ты-мы»

Е.Ф.Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду»

 Музыкальное развитие осуществляется по программе музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ, хлоп, малыши» Т.Садко, А.Буренина. «Система музыкальных занятий для детей 2-ой младшей и средней группы» А.Гераскина

Реализуя задачи программного материала, старались создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

 

Основной целью деятельности МКДОУ является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Особенности образовательного процесса.

Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.

Созданы все условия для разностороннего развития детей от 2 месяцев до 7 лет. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

         Все  компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 4 группы. В наличии:  физкультурно - музыкальный зал

                Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, музыкальный центр, магнитофоны,  аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с    информацией о деятельности учреждения  можно ознакомиться на сайте.

 Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом: школой, библиотекой, школой искусств, РЦКиД, краеведческий музей, ДДТ.

                  Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с  9.00 часов.

Продолжительность НОД:

Группа раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет) –  10 минут;

во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут.

                 В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены  перерывы длительностью 10 минут.

                Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное:

на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную  деятельность ;взаимодействие с семьями детей.

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов.

Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни.

Группы

2011-2012 год

2012-2013 год

Группы здоровья

Группы здоровья

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

Первая младшая группа

7

8

1

-

10

9

-

2

Вторая младшая группа

11

7

1

-

8

13

3

-

3

Средняя группа

13

4

1

-

15

3

-

4

Старшая группа

8

14

-

-

6

13

1

-

Всего

39

33

3

-

39

38

4

Процент детей, имеющих хронические заболевания 3 ребёнка – 4%

Классификация болезней

2011-2012 год

2012-2013 год

1.

Болезни органов дыхания

93

52

2.

Болезни ЛОР-органов

9

13

3.

Болезни органов пищеварения

-

1

4.

Болезни мочеполовой системы

-

-

5.

Болезни кожи и подкожной клетчатки

2

6.

Ангина

2

5

7.

Сердечно – сосудистая система

-

-

8.

Аллергия

-

3

9.

Прочие

5

19

Анализ заболевания и посещения детьми дошкольных учреждений

Показатели

2011-2012учебный год

2012-2013учебный год

Всего

1 ран.

возр.

2 ран.

возр.

2 мл.

групп

Сред. группа

Всего

1мл группа

2млгруппа

Ср.

группа

Стар груп па

1.

Среднесписочный состав

75

17

18

18

22

81

19

24

18

20

2.

Число пропусков детей по болезни

713

173

215

187

138

1426

411

413

345

257

3.

Число пропусков на одного ребёнка

6

6

8

5

1

7

6

8

8

4.

Средняя продолжительность одного заболевания

47

11

14

14

8

17

22

16

13

13

5.

Кол-во случаев заболевания

109

26

34

26

23

200

56

57

43

44

6.

Кол-во случаев на одного ребёнка

42

11

13

11

7

29

33

28

33

22

7.

Кол-во часто и длительно болеющих детей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.

Индекс здоровья (норма 15-40%)

16%

16%

Показатели адаптации вновь прибывших детей

Всего детей по группам

Характер адаптации

2011-2012 год

2012-2013 год

Лёгкая

1 группа

Средней тяжести

2 группа

Тяжёлая

3 группа

Крайн тяжёлая    4 группа

Лёгкая

1 группа

Средней тяжести

2 группа

Тяжёлая

3 группа

Крайне тяжёлая    4 группа

Первая младшая № 1

11

4

1

---

8

2

---

---

Первая младшая № 2

13

3

2

---

Вторая младшая группа

5

13

---

---

Вывод: количество дней заболеваемости увеличилось на 621 по сравнению с прошлым годом.
Наибольшее количество дней заболеваний приходиться на октябрь 2012 и март 2013 года.

Для снижения заболеваемости необходимо создать в ДОУ благоприятные условий для пребывания детей с качественным питанием, высоким уровнем организации адаптационных мероприятий, вакцинацией, выполнением установленного режима, достаточным пребыванием детей на свежем воздухе, достаточно высоким профессиональным уровнем педагогов и медицинского персонала.

В ДОУ  нужно обязательно включить в воспитательно-образовательный процесс различные технологии оздоровления и профилактики:

-двигательные паузы;
-корригирующая гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
- релаксационные упражнения;
-проведение дней здоровья, физкультурных досугов;
- привлечение родителей и других социальных институтов по вопросам охраны и укрепления здоровья детей;
-занятия по ЗОЖ;
-проводить закаливающие процедуры (контрастные воздушные ванны, босохождение, облегченная одежда, сон с доступом свежего воздуха при оптимальных температурных условиях);
-проведение С-витаминизации третьего блюда;
-включение в рацион питания фруктов, свежих овощей, соков;
-проветривание групп, спален, раздевалок;
-гимнастика после пробуждения;
-в осенне – зимний период введение в пищу фитонцидов (лук, чеснок).
 
Обеспечение безопасности  учреждения.

         В МКДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

         В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах  пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования  и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,  воспитанников.

  • Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
  • Разработаны новые инструкции по ОТ:
  • По охране труда при работе на персональном компьютере (Персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ).
  • Своевременно организовано  обучение и проверка знаний требований охраны труда работников учреждения
  • Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.

         Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.

         Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.

          Проводятся тематические проверки по ОТ

          Работает комиссия по ОТ, которая проводит  рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания и. осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.

        Проведен  общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, приобретены диэлектрические коврики ; заменены светильники в медицинском кабинете.

         В группах частично заменена столовая посуда.

         Приобретены моющие и дезинфицирующие средства

         Завезён новый песок в песочницы.

         Проведена аттестация рабочих мест

 Обеспечение  пожарной безопасности  учреждения.

  • произведен демонтаж  и монтаж пожарных лестниц
  • перезарядка огнетушителей
  • сделано ограждение по периметру крыши ДОУ

 Обеспечение санитарно – эпидемиологических правил и норм.

  • ремонт вентиляционной системы
  • оборудован туалет для медицинского кабинета
  • ремонт канализационных люков
  • ремонт внутренней отделки пищеблока и прачечной
  • оборудован медицинский кабинет
  • проведены работы по осушению детской площадки

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

  • имеется АПС ;
  • в ночное время  охрана детского сада осуществляется  силами штатных сторожей;
  • разработаны  инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта  или возникновении ЧС - два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

 

Организация питания. 

- осуществляется 3-х разовое питание  в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении с 10-ти часовым  пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

 

Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами.

Количество педагогов – 9

Администрация: заведующая – 1.

Старшего воспитателя- 1

Музыкальный руководитель – 1,

Воспитатели - 8.      

 

Качественный анализ педагогических кадров

              По возрасту:  

от 40-50 лет     5 педагогов  -  56 %

от 50-60 лет      4 педагога - 44  %

              По образованию: с высшим педагогическим –3 педагога

                                            со средним специальным -   6 педагогов             

     

По стажу работы:

    

Показатели

2012 -2013 учебный  год

Укомплектованность кадрами

9 - 90 %

Образовательный уровень

Высшее - 3 чел.-  33%

Средне-специальное – 6 чел.-67%                                                  

Квалифицированный уровень педагогов

1категория –

2 категория  - 4 чел-44%

Без категории – 5 чел.-56%

Уровень по стажу

До 5 лет –  

Свыше 20 лет – 6 чел- 66%

Свыше 30 лет – 3 чел.-  34%      

                        

       

Повышение профессионального мастерства. 

         В течение учебного года педагоги МКДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах – практикумах.

В 2012 – 2013 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации следующие педагоги:

Куимова Т.Н.-заведующая ДОУ  (март 2012года)

Скурихина Л.В. – воспитатель (февраль – март 2012 года)

Груздева О.И. – воспитатель (февраль – март 2012 года)

Чернышева В.М. – воспитатель (май 2012 года)

Гурдюмова Л.Г. – воспитатель (май 2012 года)

Жолобова Г.П. – воспитатель (в июне 2012 года)  

Пономаренко В.В. – воспитатель (в июне 2012 года)

Одегова С.В. – старший воспитатель (в сентябре 2012 года)

В методическом кабинете и группах пополнен методический материал по разным направлениям развития, приобретены наглядно-дидактические пособия по разным направлениям развития воспитанников.

       

Участие в тематических мероприятиях и конкурсах.

 Участвовали в подготовке и проведении районных, областных, окружных  тематических мероприятиях и конкурсах:

1. Участие в районных конкурсах:

-«Фестиваль инновационных идей»

-«Наш Даровской – поющий край»;
- «Утренняя звезда»;

- «Персональное портфолио педагога»

-«Зеленый огонек»

2. Участие в областных конкурсах:

- Дистанционный «Дошколенок»

-«Дядя Степа»

 Мониторинг образовательного процесса.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной  программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава  Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  детский сад общеразвивающего вида №4 пгт Даровской, был проведен мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.

      Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.   

                

Результаты диагностики уровня физической подготовленности воспитанников

Область «Физическая культура»

Физическая

культура

1 – я младшая группа

Вторая младшая группа

Высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

22%

61%

22%

17%

36%

22%

8%

27%

35%

60%

57%

13%

Средняя группа

Старшая группа

23%

41%

44%

52%

33%

7%

8%

27%

35%

60%

57%

13%

Уровень освоения программы

Область «Физическая культура»

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

77%

59%

93%

59%

По саду 72%

К концу года показатель низкого уровня по сравнению с началом учебного года снизился на 32 %, показатель высокого уровня вырос на 24 %.
Уровень освоения программы 72%.
Это доказывает то, что уровень развития движений и физических качеств у детей соответствует возрастным нормам. Дети овладели базовыми умениями и навыками в разных играх, упражнениях, элементами техники всех основных видов движений.

Уровень физического развития детей стал  выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (улучшение качества проведения занятий, утренней гимнастики и других физкультурно-оздоровительных мероприятий и др.), построенной с учетом возрастных особенностей детей.

Образовательная область «Социализация»

Из результатов видно, что уровень игровой деятельности детей остался прежним, но и не стал ниже, что связано с развитием творческих способностей, нравственно-волевых качеств. В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций ,с игрушками и предметами заместителями.

На основе анализа было отмечено, что такие результаты были достигнуты благодаря:

  • качественному  уровню проведения занятий игрового цикла;
  • уделялось большое внимание индивидуальным формам работы с
    детьми по этим разделам.
  • творческому сотрудничеству педагогов

—        оформлению уголков по игровой деятельности во всех возрастных группах.- -сотрудничеству с родителями.

Из результатов видно, что уровень  трудового воспитания детей стал выше. Такие результаты были достигнуты благодаря:

  • качественному  уровню проведения занятий игрового цикла;

- системе работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста .

  • уделялось большое внимание индивидуальным формам работы с
    детьми .
  • творческому сотрудничеству педагогов

—        оформлению информационных стендов  по трудовому воспитанию во всех возрастных группах.

- сотрудничеству с родителями.

        Из результатов видно, что уровень по безопасности жизнедеятельности детей стал выше. Этот результат  был достигнут благодаря:

  •  использованию воспитателями индивидуальных форм работы с детьми;
  • проведение занятий по данному разделу.

        Необходимо :  улучшить качество проведения работы по безопасности жизнедеятельности детей за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, запланировать консультации старшего воспитателя для всех возрастных групп.

Образовательная область «Коммуникация»

Из результатов видно, что уровень развития речи детей стал выше, так как коллектив  уделяет немало внимания  развитию речи.

Причины такого уровня развития речи может быть несколько:

                        -Качество проведения работы по развитию речи за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, проведение  консультаций учителем-логопедом во всех возрастных группах, сотрудничеству с родителями. Несмотря на это продолжать уделять повышенное внимание развитию речи детей  необходимо, так как:

  • маленький активный речевой словарь детей;
  • объективно и ежегодно увеличивающееся количество детей  с задержкой речевого развития и с дефектами речи (обследование детей показало, что почти 50% из них необходима помощь учителя-логопеда).    

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

Причин невысокого уровня ФЭМП может быть несколько:

-недостаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми;

        Необходимо :  улучшить качество проведения работы по ФЭМП за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, запланировать консультации старшего воспитателя для всех возрастных групп.

Коллектив  уделил особое внимание  социально – личностному развитию.

Причин  высокого уровня может быть несколько:

-была поставлена годовая задача, для решения которой был проведен ряд мероприятий;

 - достаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми;

творческому сотрудничеству педагогов

        Из результатов видно, что коллективу необходимо уделить особое внимание формированию целостной картины мира, расширению кругозора.

        Необходимо: улучшить качество проведения работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора  за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, запланировать семинар-практикум для всех возрастных групп.      

Образовательная область «Художественное творчество»

Из результатов видно, что коллективу  необходимо уделять особое внимание музыкальному воспитанию и  изобразительной деятельности .

Причин невысокого уровня  может быть несколько:

  • недостаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми;

        Необходимо :  улучшить качество проведения работы по изобразительной деятельности за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, запланировать семинар-практикум  для всех возрастных групп.

Вывод: таким образом, наблюдается положительная динамика в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Наиболее высокие результаты освоения программы по областям «Безопасность»85%, «Художественное творчество» - 83%.
Наиболее низкие результаты по областям «»Здоровье»-51%. «Коммуникация» – 65%, «Труд» – 68% 
Наблюдается динамика в освоении областей «», «Безопасность»,  «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Познание».
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №4» выполнена на 72%

Вместе с тем, в процессе анализа организационно-педагогической работы выявлены проблемы, слабые стороны деятельности ДОУ над которыми необходимо работать в следующем учебном года:
 
1. Работу по изучению и внедрение проектной деятельности как одну из инновационных форм организации психолого-педагогической работы шире внедрять в деятельность педагогов.

2. У детей недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки, основы культуры приема пищи. Не все воспитатели серьезно относятся к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Невысокий уровень знаний и умений в области физической культуры детей и воспитания привычки к здоровому образу жизни. Необходимо вести целенаправленную работу по совершенствованию содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье», на 2013-2014 учебный год включить в годовой план работы мероприятия, направленные на решение задачи: формирование у воспитанников и их родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья, через нетрадиционные формы работы.
 3. Не реализован план психологической службы в ДОУ за отсутствие педагога – психолога.  Совершенствовать работу психологической службы по всем направлениям. Необходимо заинтересовывать родителей в получении педагого-психологических знаний, используя для этого более активные формы работы, на 2013-2014 учебный год планировать больше совместных мероприятий родителей с детьми.

4. Низкая эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми.
У детского сада большая потребность в  логопеде. Если проблема не решиться, то воспитателям необходимо в 2013-2014 учебном году включить в план коррекционно-логопедическую работу. Использовать в работе с детьми эффективные методики по устранению общего недоразвития речи, развитию связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, а также звуковой культуры речи.

5. Недостаточная активность родителей в жизнедеятельности ДОУ. С целью активизации и заинтересованности родителей, всем педагогам на следующий учебный год включить в план работы нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: совместные игры, викторины, тематические занятия, вечера, клубы, гостиные и т. п.

6.Высокий процент заболеваемости и низкая посещаемость детей.
Необходимо дополнительно включить в планирование перечень мероприятий,  направленных на профилактику заболеваний, укрепляющих здоровье детей.

Работа по подготовке детей к школе.

В нашем ДОУ большая проблема с обследованием речи детей, у нас нет логопеда, а все выпускники имеют проблемы с нарушением речи. Педагоги не обладают таким опытом, но, несмотря на это в начале учебного года проводилось обследование состояние речи каждого ребенка старшего дошкольного возраста по следующим разделам: произносительная сторона  (звукопроизношение и речевой слух), словарь, грамматический строй речи, связная речь. Отмечено, что у многих детей в старшем дошкольном возрасте наблюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, как правило, сказывается на овладении письменной речью, чтением и письмом. Особое внимание  уделялось развитию и обогащению словаря, развитию фонематического слуха.

Проведены беседы на тему «Что такое школа?»

В апреле  со старшими дошкольниками проведена сюжетно – ролевая игра «Мы идем в школу».

Проведены консультации для родителей:                                                                              - «Мой ребёнок идёт в школу»

-«Школе быть?» (по готовности детей к обучению в школе)

Оформлены картотеки и презентации

-«Во что играли наши бабушки и дедушки?»

- «Добро и зло в русских народных сказках»

-«Русские народные игры»

-«Домашняя игротека»

-Картотека хороводных игр»

Работа с родителями

Проводились тематические консультации и родительские собрания.

1 младшая группа

1. «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте»

2. «Организация двигательной активности; значение режима для здоровья и правильного развития ребенка

3. «Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста»

2 младшая группа

1. «Этот сложный возраст 3-х лет»

2. «Воспитание привычек у ребёнка»

3. «Развитие речи — важное условие умственного развития ребенка»

Средняя группа

1. «Воспитание внимания и усидчивости у детей»

2. «Уроки общения»

3. «Игра — один из элементов общения ребенка»

Старшая группа

«Воспитание ответственности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста»

2. «Развитие эмоционально – волевой сферы ребёнка»

3. «Совместная работа детского сада и школы по подготовке ребенка к школьному обучению.

 Специалистами подготовлены  памятки для родителей, в которых в сжатой форме отражено содержание основных консультаций специалистов.

Среди них можно отметить такие, как «10 заповедей для родителей», « Развиваем речь ребенка дома», «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу»,« Домашняя библиотека», «Воспитание у детей уверенности в себе», «Как общаться с ребенком», «Развитие ребенка и его здоровье», «Что должно насторожить родителей», «Игры для развития речи и мышления дошкольников», «Игры с пальцами», «Игра со звуками», «Сказкотерапия», «Как подготовить ребенка к современной школе», «Семейные праздники».  

-Семья Кузнецовых приняла участие в районном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» 3 место.

-Участие в  конкурсе  «Утренняя звезда»

-Семья Старцевых участвовала в кроссе, посвященному Дню Победы

С целью выявления тем, которые наиболее актуальны для родителей, в начале года проводится анкетирование.

По результатам анкетирования информацию о детском саде родители получают из разных источников:

  • из наглядной информации детского сада  
  •  от других родителей  
  •  из бесед с воспитателями
  •  на собраниях
  •  от ребенка  
  •  от администрации

50% родителей имеют возможность участвовать в мероприятиях ДОУ

  • Воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры, безопасность, вопросы, касающиеся пребывания детей в ДОУ). Удовлетворенность составила 70%.
  •  удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые получают дети в дошкольном учреждении.

Хотели бы, чтобы в детском саду: чаще устраивались встречи с:

  • психологом 
  •  медсестрой  
  •  логопедом 
  •  инструктором физкультуры 
  •  музыкальным руководителем  
  •  администрацией

По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать консультативной помощи родителям в воспитании обучении детей, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей.

Проблема:

Не все родители проявляют активность в жизнедеятельности ДОУ. Педагоги испытывают трудности в проведении общесадовских мероприятий, многие родители, ссылаясь на занятость или отсутствие времени стараются их не посещать. С целью активизации и заинтересованности родителей воспитателям необходимо предоставлять родителям подробную информацию о жизнедеятельности в ДОУ, содержании психолого-педагогической работы с детьми, проводимых мероприятиях для детей и родителей  и т. д.

Подводя итоги работы за прошедший учебный год можно с уверенностью сказать, что задачи, поставленные перед коллективом, выполнены.

Учитывая выделенные проблемы, определены задачи на 2013-2014 учебный год.
 
 1. Формирование предметно – развивающей среды  на основе приобщение детей к истокам русской народной культуры
 
2. Совершенствовать содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Здоровье», направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни.
 
3. Внедрить в практику образовательного  процесса   ДОУ метод  организации    проектной деятельности,  как  вариативную форму организации  всестороннего образования.

4.Разнообразить и увеличить количество внутригрупповых мероприятий при планировании работы с родителями на год.