ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за 2012-2013 учебный год Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Спасский детский сад №1»

Серегина Галина Борисовна

Текст публичного отчета, представленного общественности города и района 29.05.2013 г; электронная презентация отчета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_otchet.doc158.5 КБ
Office presentation icon publichnyy_otchetchast1.ppt1.08 МБ
Office presentation icon publichnyy_otchetchast2_.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:

                                            ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

за  2012-2013  учебный год

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Спасский детский сад №1»

  1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Спасский детский сад №1» находится по адресу: 391050, Рязанская область, г. Спасск, ул. Советская д 131, Тел. 8(49135) 3-36-15.

Учредитель - Администрация Спасского района, Рязанской области.

Заведующая ДОУ - Иванова Ольга Васильевна.

Год основания детского сада - 1919 год.

В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется следующими организационно-учредительными документами:

  1. Государственная лицензия №201360 от 11 марта 2013, срок действия – бессрочно.
  2. Свидетельство об аккредитации АА 069143 регистрационный № 0031.

Устав зарегистрированный

МКДОУ «Спасский детский сад №1» рассчитан на 10 групп наполняемостью 200 человек. В 2012-2013 учебном году учреждение посещало (на 1 мая) 186 детей, функционировало 10 групп.  Количество сотрудников – 58 человек.

Режим работы дошкольного учреждения – 12 часов, рабочая неделя – 5 дней.

Наш детский сад осуществляет выполнение услуги по предоставлению доступного дошкольного образования в соответствии с административным регламентом «Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в  муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Спасского  муниципального района Рязанской области»

  1.  предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;
  2.  содержание детей в Учреждениях в соответствии с действующим законодательством;
  3.  координация внедрения инновационных программ и педагогических технологий в деятельность муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
  4.  участие в разработке нормативно-правовой базы деятельности муниципальной системы дошкольного образования;
  5.  организация, координация и контроль деятельности муниципальной системы дошкольного образования;
  6.  организация методической помощи муниципальным дошкольным образовательным учреждениям;
  7.  организация и координация вопросов текущего содержания ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

2.  Структура управления дошкольным образовательным учреждением 

 Управление детским садом осуществляется на основе принципов демократии, гласности, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Уставом детского сада и другими локальными актами.

                                Структура внутрисадовского управления.

Коллектив детского сада решает свои задачи в тесном контакте с родителями.

     Формами самоуправления являются:

      -  общее собрание трудового коллектива;

      -  родительский комитет;

      -  педагогический совет;

Все органы самоуправления, а также профсоюзный комитет детского сада работает в тесном контакте  с администрацией, общественными организациями и их решения своевременно доводятся до сведения всех сотрудников образовательного учреждения. Высшим органом самоуправления является собрание трудового коллектива детского сада.

К компетенции общего собрания относится принятие Устава детского сада, рекомендация его на  утверждение Учредителю, утверждение Правила внутреннего распорядка трудового коллектива, принятие программных направлений дошкольного образовательного учреждения  и других  локальных актов.

Формой самоуправления образовательного учреждения является Педагогический  Совет, который работает в целях развития и совершенствования учебно–образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста воспитателей,  обобщение и изучение передового педагогического опыта. В его состав входят все педагогические работники образовательного учреждения, а также председатель родительского комитета. Работа Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом Совете.

В качестве общественной организации в образовательном учреждении родительский комитет, представители которого  избираются на групповых родительских собраниях. Из членов родительского комитета избирается председатель родительского комитета. Родительский комитет имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной деятельности учреждения и принимать решения для исполнения всеми родителями.

Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет заведующий, назначенный учредителем.  Учредителем является   администрация   Спасского муниципального района.

3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса ДОУ 

Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен, что позволяет нам  решать вопросы качественного воспитания, развития  и обучения детей и подготовки  их к обучению в школе.

 В детском саду работает 30 педагогов: заведующая, зам. заведующей, старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальные руководители, руководитель физвоспитания.

Из них 36,7 % имеют высшее педагогическое образование, среднее специальное дошкольное образование имеют 26,7 %, остальные 36,6%  имеют среднее специальное педагогическое.

Первую квалификационную категорию имеют 90 % педагогов. Вторую квалификационную категорию имеют 3,3 % педагогов, без категории 6,7%

        Стаж их работы составляет: до 10 лет – 5 педагогов, свыше 10 лет -3 педагога, свыше 20 лет - 22 педагога.

Возрастной ценз педагогических кадров:

- до 30 лет – 4;

- от 30 до 45 лет – 8;

- от 45 до 55 лет – 13;

- от 55 лет и выше – 5.

 Из них  значок «Отличник народного просвещения» имеют - 2;

- грамота Министерства образования Российской Федерации – 9;

- грамота Министерства образования Рязанской области – 12;

- грамота Управления образования  и МП МО – Спасский муниципальный район – 20;

- грамота Главы МО – Спасский муниципальный район - 3.

 «У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться».

Потому что нам действительно есть, чем гордиться, и есть цели, к которым мы стремимся.

Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте. 

В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом.    И  педагоги  понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.  

Непрерывное повышение квалификации педагогов является одним из важных направлений работы с педагогическими кадрами и предполагает обучение на курсах. В текущем учебном году 8 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме «Перспективы дошкольного образования». За последние 5 лет  курсовую подготовку прошли 36,7% педагогов.

Немаловажным фактором повышения профессионального уровня  педагогов, работающих в ДОУ, является самообразование. Основными направлениями, в системе которого являются: изучение новых программ и пособий, их особенностей и требований, освоение ИКТ, участие в работе методического объединения. В течение  года  педагоги планировали воспитательно-образовательный процесс с учётом ФГТ. На совещаниях при заведующей обменивались опытом, выступали с сообщениями по темам самообразования.

В этом учебном году успешно прошли аттестацию 4 педагогов. Музыкальный руководитель Выдрина Галина Владимировна одержала победу на районном этапе Конкурса  «Воспитатель года 2013». 

4. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

Наше учреждение финансируется из местного бюджета.

За последний год значительно пополнилась материальная база за счёт использования целевых средств из областного разряда внебюджетных, договорных и спонсорских  средств.

 4.1.Отчет об использовании бюджетных средств в МКДОУ № 1

Объем бюджетного финансирования:

2012 год - 12925066,50 руб; 2013 год – 14812267,0 руб

Направления использования средств с указанием доли ФОТ в бюджете:

2012 год -   6250923,0 руб; 2013 год – 8118421,0 руб

Направление использования средств с указанием доли ФОТ (размер стимулирующей части ФОТ) педагогических работников в 2012 - 2013 году:

июль 2012 года – 59996,4 руб; октябрь 2012 года – 133888,09 руб.

2013 год – 146000,0 руб.

  1. доля педагогов, получающих выплаты стимулирующего характера (% возможных выплат) –  июль 2012 г – 85,2%, октябрь 2012 г – 86,29%; 2013 год – 84,24%;
  2. доли работников администрации, получающих выплаты стимулирующего характера (% возможных выплат) – июль 2012 г – 3,44%, октябрь 2012 г – 2,12%; 2013 год – 6,75%.

Поступления средств из областного бюджета:  7000000 руб (капитальный ремонт здания – 2011 г); 279000 руб. (2012 г)

Поступления средств из муниципального бюджета: 255732 руб.

Поступления внебюджетных средств: 50000 руб.

Приобретение оборудования для оснащения медицинского кабинета (сумма 100000 руб).

Шкафы для раздевания детей – 25 шт., дверь межкомнатная – 1 шт (общей стоимостью 50000 рублей по договору дарения от «6» августа 2012 года).

Оборудование для детской площадки.

Сетка-рабица, металлическая профилированная труба для ограждения территории детского сада.

Ремонт водопровода по договору  от «20» ноября 2012 г. (общей стоимостью 98242 руб).

Демонтаж старой и установка новой системы отопления прачечной по договору от «12» ноября 2012 г. (общей стоимостью 134000 руб).

Монтаж автоматической пожарной системы по договору №12-144 от «17» августа 2012 г. (сумма 99000 руб)

Монтаж системы оповещения о пожаре по договору №12-145 от «17» августа 2012 г. (сумма 80000 руб).

Приобретение модема (сумма 1400 руб).

Приобретение насоса для системы отопления прачечной (сумма 2090 руб).

Исправление крена дымовой трубы по договору №61 от «7» августа 2012 г. (сумма 20000 руб).

Большую помощь в укреплении материально-технической базы нам оказывают наши спонсоры. От имени администрации,  сотрудников ДОУ выражаем искреннюю благодарность Акиншину Андрею Владимировичу, Арзуманян Мгеру Лендрошовичу, Маликову Михаилу Сергеевичу, Бурданову Игорю Викторовичу, Митиной Нине Михайловне за участие  в  совместной работе по обеспечению счастливого детства дошкольников, стремлении создать лучшие условия для их воспитания и обучения, взаимопонимание, материальную поддержку, дружеские и деловые контакты.

Доброго вам здоровья и дальнейших успехов в творческой работе на благо нашего Рязанского края и Спасской земли.

 

5. Условия осуществления образовательного процесса

Основная задача детского сада - обеспечение целостного развития ребенка в период дошкольного детства.

Оно происходило путем реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, разработанной  в соответствии с ФГТ. Используемая в работе с детьми программа способствовала  интеллектуальному, физическому, эмоциональному, нравственному и социально-личностному развитию каждого ребенка. В нашем детском саду найдены оптимальные  варианты  общения педагога и воспитанника, это позиция «рядом», а не «над».

Воспитатели предоставляют  детям возможность менять «среду обитания» по своему желанию: в группах воздвигаются и оставляются на неопределённый срок «корабли», «самолёты», «замки» и многое другое.

Обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально–поисковой и строительно–конструктивной деятельности. Широко ими используются и игровые методы, активизирующие  самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности. Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми.

Деятельность дошкольного учреждения была направлена на решение следующих задач:

1. Совершенствование образовательного процесса с позиций здоровьесберегающей педагогики.

2. Внедрение новых инновационных технологий в образовательный процесс, методическую работу для совершенствования профессиональной деятельности воспитателя.

3. Интеллектуальное развитие детей на основе духовно–нравственного воспитания через ознакомление с историей и культурой России и малой Родины.

4. Совершенствование работы детского сада с семьей, школой по созданию единого образовательного пространства.

Приоритетные направления деятельности ДОУ:

Укрепление здоровья детей

Здоровье – одно из основополагающих условий полноценного и разностороннего развития детей. Поэтому, главной определяющей задачей воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников и для ее решения  в детском саду созданы все необходимые условия, ведется систематический контроль над выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей сотрудниками детского учреждения. Особенности двигательного режима и комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий позволили целенаправленно воздействовать на сохранение и укрепление здоровья детей.

 Наши задачи укрепления здоровья воспитанников:        

- организация рационального режима дня в соответствии с возрастными особенностями;

- создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;

- осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

- обеспечение благоприятной санитарно-гигиенической обстановки;

- полноценное питание;

- создание атмосферы психологического комфорта;

- взаимодействие с семьей.

По укреплению здоровья и обеспечению безопасности детей на 2012-2013 уч. год нашим учреждением были проведены мероприятия:

  1.  зимний праздник «Зима-красавица» (декабрь);
  2.  спортивно-музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества (вместе с папами);
  3.  «Масленица» (февраль);
  4.  «День здоровья»  (апрель);
  5.  спортивные досуги (ежемесячно).

При организации двигательной активности нами были учтены все ее формы и особенности (сезонная зависимость, содержание, возрастные и индивидуальные особенности и др.)

Виды двигательной деятельности,  используемые в детском саду:

- прогулка;

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика и гимнастика после сна;

- движения во время бодрствования (удовлетворение потребности в движении);

- подвижные игры (формирование умения двигаться в соответствии с правилами игры);

- движения под музыку (воспитание ритмичных движений).

Двигательная активность детей увеличивается за счет следующих форм работы с детьми:

- физкультминуток на занятиях;

- проведение интегрированных занятий;

- проведение в теплое время года занятий на улице;

- проведение музыкальных и спортивных досугов;

- проведение спортивных мероприятий согласно годовому плану;

- организация традиционных массовых развлечений на улице.

Двигательная активность тесно связана с комплексом оздоровительных и закаливающих мероприятий.

Содержание профилактической работы и закаливания в детском саду:

- соблюдение режима дня;

- утренняя гимнастика (основные и дыхательные упражнения), в теплое время года проводится на воздухе;

- специальные физкультурные занятия (три раза в неделю);

- закаливание (водой, воздухом);

- ультрафиолетовая обработка групповых комнат (и др. помещений);

- употребление в пищу чеснока и лука, использование их фитонцидных свойств  для очищения воздуха в зимний период;

- контроль посещаемости детей (ежемесячно – отчет воспитателей).

Оптимизация режима двигательной активности.

В детском саду созданы  условия для самостоятельной двигательной активности детей. Проблемы двигательной активности контролируются педагогами при организации обычных занятий (физкультминутки, игры малой подвижности.)

Охрана и укрепление здоровья детей во многом зависит и от психоэмоционального благополучия. В каждой возрастной группе организованы специальные «зоны» для занятий различными видами деятельности.

Воспитатели и специалисты реализовывают индивидуально-дифференцированный подход к детям. Учет индивидуальных интересов, желаний, настроения детей, то, как они принимают  проведение занятий, игр, закаливающих процедур способствует созданию благоприятного микроклимата, что тоже служит улучшению здоровья детей. Процесс укрепления здоровья видится коллективу только при тесном взаимодействии с семьей. С этой целью в течение года были организованы и проведены следующие мероприятия:

  1.  групповые родительские собрание на тему «Здоровье наших детей»;
  2.  консультации  старшей медсестры:

- «Глистные заболевания»,

- «Ветряная оспа»,

- «Утрем нос гриппу»,

- «Этот простой насморк»,

- «Профилактика краснухи».

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности» способствовал изучению педагогического мастерства педагогов. Во время проведения открытых мероприятий воспитатели показали уровень владения методикой проведения игр и упражнений, гимнастики для глаз, игрового массажа. Во всех возрастных группах  созданы уголки физической культуры.

К концу учебного года заметно выросли показатели физического развития детей дошкольного возраста. Не увеличилось количество часто болеющих детей, сократилась продолжительность заболеваний. Общее число заболеваний за 5 месяцев 2011 года составило 175 случаев, из них 67 случаев ОРВИ. Что касается  посещаемости, в первом полугодии 2012г. –2013 уч.г. пропущен - 1741 день, во втором - 1600 дней.

Заботясь о физическом здоровье нельзя забывать и о его психическом состоянии. Педагог постоянно находится в поиске определений причин того или иного поведения детей. В большинстве случаев эти причины и основания носят психологический характер. Поэтому осуществить какие-либо направления коррекции выявленных недостатков в развитии, поведении, отношениях ребёнка педагог должен обязательно вместе с психологом.

Педагогом–психологом были запланированы и проведены мероприятия:

- для развития психологической самостоятельности в отношении  происходящих психических процессов;

- оказания помощи участникам воспитательно-образовательного процесса в преодолении трудностей адаптационного периода;

- обучения навыкам продуктивного общения

- формирование школьно–зрелой личности дошкольника.

Содержанием этих мероприятий были: диагностическая, исследовательская, профилактическая, просветительская и коррекционно–развивающая работа.

Внедрение новых инновационных технологий в образовательный процесс, методическую работу для совершенствования профессиональной деятельности воспитателя - следующее направление работы ДОУ в 2012-2013 учебном году.         

Сегодня одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности. Ее решение требует инновационного подхода к работе. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

Важно отметить, что традиционные формы методической работы, в которых главное место отводится докладам и прямой передаче знаний, утрачивают свое значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи.

Изменились подходы к организации методической работы и в нашем ДОУ. Приоритет отдается использованию активных форм и методов обучения педагогов, которые повысили интерес и вызвали у педагогов желание действовать. Способствовали совершенствованию умений педагогов разрешать реальные проблемы, формированию профессионального творческого мышления, что в результате позволило им ещё раз утвердиться в профессии воспитатель. Деловые игры, тренинги, семинары-практикумы, КВН, различные конкурсы, выставки, Дни профессионального мастерства — эти формы работы с педагогами прочно вошли в практику методической службы детского сада.

Был создан информационный банк педагогических идей, консультаций, рекомендаций, конспектов, опыта взаимодействия с родителями, создания предметно-развивающей среды.

В рамках модернизации воспитательно-образовательного процесса, направленного на развитие творческой личности дошкольника, расширение знаний и формирование любознательности у воспитанников, широко внедряется проектный метод обучения. Были разработаны следующие проекты: «Где живут витамины?», «Кем быть?», «Круглый год», «Мамочка любимая моя», «Космос близкий и далекий», «Такие разные слова», «Патриотическое воспитание на основе произведений рязанских композиторов», «Солнышко мое», «Аленкины валенки», «Огород на окне», «Лук от семи недуг» и  многие  другие.

Инновационная деятельность в ДОУ строится на проведении диагностики профессиональных потребностей педагогов, изучении индивидуальных планов, программ, определении тем самообразования. Все это вносит конкретность в деятельность каждого педагога, нацеливает его на решение практических задач.

В конце учебного года перед составлением годового плана проводится анкетирование педагогов, выявляющее запросы в том или ином направлении работы, мотивацию труда.

Основным приоритетным направлением в деятельности нашего образовательного учреждения является - Интеллектуальное развитие детей на основе духовно-нравственного воспитания, через приобщение к истории и культуре России и малой Родины

Ведь очень важно, чтобы уже в младшем возрасте ребёнок знал и любил свой дом, свою маму, свой город, Родину. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить и приумножить богатства своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Это следующая годовая задача, над которой работал педколлектив.

Она решались нами через интеграцию всех видов детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

Для этого использовались  следующие формы организации работы:

  1. Фронтальные занятия такие как: «Хорошо  у нас в саду», «Зачем человеку нужна мама?», «С чего начинается Родина?», «Я гражданин России»;
  1. Беседы, экскурсии в мир природы, по  улицам родного города, объектам социального окружения, во время которых дети узнают о прошлом своего города, о народных героях Рязанского края Евпатии Коловрате,  Авдотье  Рязаночке, о героях войны и труда, о людях, которые стали известны всей стране и даже всему миру;
  2. Музыкально – литературные композиции  «Салют Победы», «Наши защитники»; «Восславим матерей России», акция «Открытое письмо моей мамочке»;
  3. Досуги;
  4. Народные игры;
  5. Кукольные спектакли;
  6. Продуктивная деятельность детей: (лепка, аппликация, рисование) работа на основе народно – прикладного искусства;
  7. Выставки творческих работ детей и родителей: «Ёлочка – красавица», «Что за прелесть эти сказки», «Дом, в котором я живу»,  «Этот близкий и далёкий и далёкий Космос», «Пасхальное яичко» и мн. др.
  8. Создание предметно-развивающей среды в группах.

На базе нашего детского сада в текущем учебном году было проведено РМО, в рамках которого мы представили опыт работы по патриотическому воспитанию. Были даны открытые мероприятия: познавательное занятие  «Россия Родина моя», викторина «Мы патриоты», фольклорный праздник «Кудесы», Деловая  игра с педагогами «Русь изначальная»

Кружок театрализованной деятельности - «КОЛОБОК» дополняет нашу работу по приоритетному направлению. У детей формируется опыт социальных навыков поведения через устное народное творчество и музыкальные произведения русского народного фольклора. Они учатся  пользоваться разнообразными выразительными средствами, используя все фольклорные жанры: потешки, колыбельные, частушки, игровые и хороводные песни. Через театрализованные фольклорные праздники мы помогаем детям прикоснуться, к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту обычаев и обрядов, расширяем их  представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

Конечной целью нашей работы являлось: Воспитание интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своего Отечества.

И мы добились её на 82,7% высокого уровня, 17,2 % среднего уровня. Низкого уровня нет.

    

Коррекционная работа

Нарушение речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно сказаться на личности ребёнка. Дети, имеющие нарушения в развитии речи,  не могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.

 Для этой категории воспитанников в нашем  ДОУ предусмотрены дополнительные занятия  в логопункте.

 Коррекционно-развивающие занятия  учителя - логопеда  не входят в учебный план, т.к. коррекционная группа  формируется  на основе  диагностического обследования речи дошкольников и ПМПк

Организационная модель  коррекционно-педагогического процесса

Организационная работа учителя–логопеда с детьми предполагает:

-Проведение коррекционно-развивающей  и профилактической работы с детьми, которая  проводится  в течение года с зачисленными на логопункт детьми с фонетико-фонематическими и фонетическими нарушениями речи.

- Занятия, проводимые с каждой подгруппой, можно условно разделить на занятия подготовительного (логотренинг) и основного этапов.

 Занятия подготовительного этапа (логотренинг)

 Их главная цель — вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к проведению занятий основного этапа.

Занятия основного этапа -  логопед составляет самостоятельно (с опорой на составленную коррекционную программу) в зависимости от состава детей подгруппы.

Проводя профилактические мероприятия в ДОУ, логопед стремится к тому, чтобы к моменту проведения коррекционных занятий в старшей и подготовительной к школе группах,  количество детей, нуждающихся в них, было как можно меньше.

 В основе индивидуализированной Программы работы с детьми, имеющими речевые нарушения, программно-методическим рекомендациям «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Филичевой Т. Б., Тумановой Т. В., Чиркиной Г. В., М., 2008-2009.

Определен коррекционный компонент, включающий в себя следующие направления:

 - развитие фонетико-фонематических процессов,

- развитие лексико-грамматических категорий,

 - развитие психических функций,

 - развитие связной речи,

 - развитие графомоторных навыков,  мелкой моторики,

        - развитие интонационной выразительности речи.

Результатом целенаправленной работы учителя – логопеда  в текущем учебном году   служат следующие данные:  

принято  в логопункт – 26 человек; 

Выпущено -  19 человек;

Рекомендовано  в дальнейшем продолжить занятия с логопедом - 2;

Оставлено для продолжения коррекционной работы в детском саду - 7 человек.

 

6. Детский сад – семья - школа

Конечный результат работы  нашего ДОУ, как и любого  другого, обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем в обучении в школе.

Совершенствование работы детского сада с семьей, школой по созданию единого образовательного пространства - это последняя задача над которой мы работали в этом году.

Детский сад сотрудничает с МБОУ «Спасская средняя общеобразовательная школа». В текущем учебном году велась работа по преемственности детского сада и школы. Целью этой работы является создание детям благоприятных условий для перехода в школу и дальнейшего успешного школьного обучения.

Были проведены следующие мероприятия:

  1. Заключён договор на «2012-2013 учебный год;
  2. составлен план совместных мероприятий;
  3. проведены экскурсии в школу детей подготовительных групп;
  4. проведено родительское собрание-конференция «Идем в школу с радостью» с консультациями школьных педагогов и психолога;
  5. с родителями будущих первоклассников проводились анкетирования, тестирования по вопросам «Готовы ли вы отдать своего  ребёнка в школу?», «Готов ли ваш ребёнок к школе?».

Для формирования у детей мотивации к школьному обучению проводились: целевые беседы с детьми «Хочу ли я в школу?», чтение художественной литературы, связанной со школьной тематикой,  выставки рисунков «Моя школа», «Я школьник», экскурсии  в школу, посещение занятий в «Школе будущих первоклассников», организация сюжетно–ролевых игр  «Школа», «Школьная библиотека» и т.д.

Педагогом–психологом проводились исследования готовности  воспитанников выпускных групп к обучению в школе.

На первом этапе были получены следующие результаты: 91,7% детей подготовительной группы «Почемучки» и  97,8% детей подготовительной группы №1 имеют высокий уровень развития способности к обучению в школе, 6% детей в двух группах имеют средний уровень, низкого уровня нет.

                На заключительном этапе оценивался уровень развития социальных качеств, кругозора. В подготовительной группе №1 33,3% детей  показали высокий уровень развития, в подготовительной группе «Почемучки» 38,5% детей  имеют высокий уровень, выше среднего уровня в подготовительной группе №1 - 66,7% , во второй - 61,5%. Среднего и низкого уровня не отмечено.

В плане определения психосоциальной зрелости были получены следующие результаты: 92,3 % детей подготовительной группе и 76,9% в группе «Почемучки» показали школьнозрелый уровень, 7,7% детей в подготовительной группе №1 и  23,1% в группе «Почемучки» показали среднезрелый уровень готовности к школьному обучению.

Таким образом, можно говорить о том, что большинство детей продемонстрировали  свою готовность к обучению в школе.

7. Результаты учебной и внеучебной деятельности  ДОУ

В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знаний технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей. Сравнивая данные мониторинга на начало учебного 2012 – 2013 года и его конец можно проследить положительную динамику развития наших воспитанников по всем образовательным областям.  

Обновление содержания дошкольного образования потребовало от педагогов изменения предметно–пространственной среды. Много инициативы и выдумки проявляет коллектив детского сада, чтобы устроить пребывание детей в ДОУ уютно и комфортно.

Интерьер детского сада  оформлен с учётом современного дизайна: фотографиями, отражающими жизнь детей в детском саду, эстампами, панно, выполненными творческой группой воспитателей, также детскими  рисунками, поделками.

В группах создана соответствующая по возрасту предметно–развивающая среда, выделены игровые и предметные зоны для выбора деятельности по интересам и желаниям детей.

В группах создана развивающая среда, предоставляющая ребенку возможность максимально активно проявить себя не только на занятиях, но и в свободной деятельности.

В ДОУ имеется  совмещенный с физкультурным  музыкальный зал, методический кабинет, оснащенный методической литературой, пособиями и периодическими изданиями, кабинет педагога-психолога, учителя- логопеда, кабинет заведующей, медицинский кабинет.  

                           

   8. Детский сад – семья – дети

 Взаимодействие детского сада и семьи, пронизывает всю воспитательно–образовательную работу. Этим положением мы руководствуемся при планировании и координации работы. Выдвигая задачи плана на текущий год, мы основываемся на анализе результатов предыдущего года, принимаем во внимание уровень педагогической культуры семей, а также уровень знаний и умений наших педагогов.

Особое внимание мы уделяли укреплению связей с родителями через использование различных форм работы:

 * групповых родительских собраний,

 * анкетирования,

 *  индивидуальных консультаций,

 *  заседаний родительского комитета,

 * диалоговых лекций

 * наглядно – текстовую информацию и  мн.др.

Родители являются активными участниками общественной жизни детского сада. Помогают обустраивать групповые помещения. Принимают участие в совместных с детьми мероприятиях. Оказывают помощь в изготовлении декораций и атрибутов, пошиве костюмов к праздникам, участвуют в фотовыставках, совместных творческих выставках: «Осенний калейдоскоп поделок», «Ёлочка – красавица», «Что за прелесть эти сказки», «Пасхальное яичко» в совместных проектах «Валенки», «Солнечные лучики», «Огород на окне» мн. др.

Родители являются спонсорами средств на ведение уставной деятельности детского сада. Благодаря ним детский сад имеет возможность обеспечить детей игрушками, книгами, развивающими играми, спортинвентарем, за что мы им безмерно благодарны.

Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что перечень образовательных услуг, предлагаемый нашим детским садом, соответствует запросам родителей.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворённости родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:  

в отношении оснащенности ДОУ

- 57,4% родителей совершенно не согласны с тем, что участки детского сада оснащены современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка;

- 31,7% родителей совершенно не согласны с тем, что детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой;

в отношении квалифицированности педагогов

- 83,2% родителей считают, что в детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты;

- 79,2% родителей совершенно согласны с тем, что в детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка;

в отношении развития ребенка в ДОУ

- 79,2% родителей полностью согласны с тем, что в успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада;

- 80,2% родителей считают, что благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые умения и навыки;

в отношении взаимодействия с родителями

- 84,2% опрошенных считают, что родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду;

- 76,2% родителей полностью согласны с тем, что педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка.

              Внешние связи и имидж учреждения.

Более тесным стало сотрудничество с общественными организациями:

  1.  РИМК:

 а) повышение квалификации педагогов;

 б) участие в  педагогических конкурсах;

 в) «Клуб молодого педагога»

 г) участие в web - семинарах  для работников системы дошкольного образования.

  1. МБОУ «Спасская средняя общеобразовательная школа»

а) взаимопосещение занятий,

б) совместные родительские собрания, педсоветы;

в) экскурсии дошкольников в школу.

  1.  детской поликлиникой

 а) диспансеризация детей;

б) работа медсестры в прививочном кабинете (дети д/с)

  1. Центром  детского творчества и спорта

а) дополнительное образование  детей;

  1.  управлением культуры (музей, детская библиотека, районный Дом культуры)

Основные проблемы:

  1. Увеличение числа детей, поступающих в ДОУ, с проблемами физического и психического развития, нуждающихся в комплексном подходе к улучшению их здоровья.
  2. Растущая потребность семьи в высококвалифицированной помощи специалистов разного профиля.

Требуется:

  1. обогащение методическими пособиями, литературой, демонстрационным материалом раздела – «Патриотическое воспитание» и «Познавательное и речевое  развитие»;
  2.  игровое оборудование для прогулочных участков;
  3.  спортивный инвентарь, игровое оборудование и мебель для групп;
  4. замена и ремонт асфальтового покрытия территории ДОУ;
  5. замена крылец здания ДОУ;
  6. ремонт крыши здания ДОУ;
  7. ремонт фундамента ДОУ;
  8. Техническое оснащение мультимедийными средствами;
  9. Ограждение территории детского сада
  10. Укрепление материально-технической базы учреждения

Почему не смогли построить Вавилонскую башню? По той простой причине, что строители, не зная языков, не понимая друг друга, не смогли договориться. Так и в любой работе, не найдя точек соприкосновения, не желая понимать друг друга, невозможно добиться какого-либо успеха.

В нашем ДОУ к счастью, работают люди, не просто понимающие друг друга с полуслова, а что называется с полувзгляда. Это педагоги, работающие и чувствующие себя на одной волне. Оттого они быстро и что очень важно, охотно воспринимают новые идеи и осуществляют их в своей практике.

Жизнь педагогов не ограничивается лишь рамками профессиональной деятельности. Наши воспитатели – яркие, интересные, неординарные личности. Их энергия, талант находят применение в разных областях. Так они непременные участники всех массовых мероприятий, праздников, как для детей, так и для сотрудников. Это доставляет им большое удовольствие и радость

В таком коллективе очень приятно, легко и интересно работать. Люди,  можно сказать «заражены» бациллой неравнодушия. И это, хочется надеяться, неизлечимо.

А ведь судьба человека, его удовлетворенность жизнью, физическое и психическое здоровье во многом определяется:

чувством самореализации в деятельности,

отношением к профессии,

уровнем профессиональных достижений.

Если этого нет, то  человек не ощущает удовлетворенности от работы, не  может самореализоваться, а значит, в нём не развивается ценностное отношение к себе, как к профессионалу.

Существует формула счастливого человека. Это когда тебе хочется идти на работу, потому что тебя там ценят, уважают и ждут. И хочется возвращаться домой, потому что тебя там тоже любят и ждут.

В нашем ДОУ работают именно такие счастливые люди, которые умеют позиционировать себя, как яркую личность. Формировать профессионально-педагогическую гордость и ценностное отношение к себе как к профессионалу.

На основании приказа МКДОУ от 29 мая 2013 года №40 были награждены почетными грамотами за  высокие результаты в реализации основной образовательной программы ДОУ, воспитании и обучении детей дошкольного возраста следующих сотрудников:

1. Выдрина Галина Владимировна

2. Юдина Наталья Ивановна

3. Калинкина Елена Ивановна

4. Захарова Евгения Сергеевна

5. Морозова Елена Александровна

6. Вострухина Татьяна Владимировна

7. Гераськина Татьяна Дмитриевна

8. Горетова Нина Анатольевна

9. Исакова Ирина Александровна

10. Гурова Тамара Сергеевна

Благодарность за эффективное управление и организацию воспитательно-образовательного процесса и большой личный вклад в воспитание и обучение дошкольников была объявлена следующим сотрудникам:

1. Чиченевой Оксане Анатольевне

2. Лавреновой Галине Ивановне

3. Серегиной Галине Борисовне

4. Федотовой Лидии Васильевне

5. Петрое Надежде Константиновне

Дом детского творчества

Краеведческий музей

Детская библиотека

МКДОУ Спасский детский сад №1»

 МКДОУ и МБОУ города

Детская поликлиника

Управление образования и МП

Спасская районная администрация

Другие общественные организации


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Публичный отчет « О работе МКДОУ « Спасский детский сад № 1» за 2012-2013 учебный год »

Слайд 2

Знакомьтесь! Это мы!

Слайд 3

Укомплектованность групп детьми Количество групп Количество детей в группах всего ясли сад всего ясли сад 31.05.2012г. 10 3 7 168 57 111 29.05.2013г. 10 3 7 188 61 126

Слайд 4

Структура внутрисадовского управления Заведующий МКДОУ Родительский комитет Педагогический совет Общее собрание трудового коллектива Заместители заведующей Старший воспитатель Медицинский персонал Воспитатели Музыкальные руководители Инструктор по ФИЗО Педагог-психолог Учитель-логопед Дети, родители

Слайд 5

Ресурсное обеспечение образовательного процесса ДОУ По уровню образования:

Слайд 6

По уровню квалификации:

Слайд 7

По стажу работы:

Слайд 8

По возрастному цензу педагогических работников:

Слайд 9

Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ Объем бюджетного финансирования: 2012 год - 12925066,50 руб; 2013 год – 14812267,0 руб Направления использования средств с указанием доли ФОТ в бюджете: 2012 год - 6250923,0 руб; 2013 год – 8118421,0 руб Направление использования средств с указанием доли ФОТ (размер стимулирующей части ФОТ) педагогических работников в 2012 - 2013 году: июль 2012 года – 59996,4 руб; октябрь 2012 года – 133888,09 руб. 2013 год – 146000,0 руб. доля педагогов, получающих выплаты стимулирующего характера (% возможных выплат) – июль 2012 г – 85,2%, октябрь 2012 г – 86,29%; 2013 год – 84,24%; доли работников администрации, получающих выплаты стимулирующего характера (% возможных выплат) – июль 2012 г – 3,44%, октябрь 2012 г – 2,12%; 2013 год – 6,75%.

Слайд 10

Приоритетные направления деятельности ДОУ: Укрепление здоровья детей

Слайд 12

Распределение детей по группам здоровья


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам: