Структура управления ДОУ

Сорокина Ирина Алексеевна

Предварительный просмотр:

Одним из важнейших условий эффективного функционирования МБДОУ служит её интегрированная системная модель государственно-общественного управления, которая активно способствует формированию развивающей творческой социокультурной среды в образовательном учреждении.  

ГОУ состоит из 3-х уровней:

1.Уровень органов стратегического управления

2. Уровень органов тактического управления

3. Уровень органов оперативного управления

            Цель ГОУ в МБДОУ «Детский сад № 189»: создание условий для вовлечения общественности в формирование и реализацию образовательной деятельности ДОУ; повышение эффективности в области дошкольного образования; удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса; реализация прав работников образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении ДОУ образованием первой ступени. 

                Задачи:

- деятельность органа государственно-общественного управления образованием на уровне образовательного  учреждения;

- развитие социального партнерства в системе образования  как  пути решения актуальных проблем развития и модернизации дошкольного образования;

- функционирование системы  общественного контроля над качеством дошкольного образования и полнотой выполнения социального заказа;

- совместная деятельность родительской общественности, органа самоуправления в решении актуальных вопросов развития дошкольного учреждения на перспективу.

            Принципы государственно-общественного управления  в ДОУ:

  • реализация и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;
  • приоритетность для системы управления дошкольным образованием качества образования и качества жизни воспитанников в ДОУ;
  • добровольность участия общественности в государственно-общественном управлении в ДОУ;
  • открытость и доступность информации о государственно-общественном управлении образования ДОУ;
  • независимость и паритетность органов государственно-общественного управления;
  • законность;
  • согласованность распределения полномочий и сфер ответственности между администрацией ДОУ и общественным органом управления на каждом его уровне и этапе функционирования и развития.

В данном проекте выделены некоторые распространённые органы государственно-общественного управления, которые действуют в ДОУ. Их функции и полномочия определяются законодательством РФ и локальными актами ДОУ.

     В ходе  реализации   государственно-общественного управления  происходят системные изменения в образовательной среде, которые обеспечивают реализацию и удовлетворение образовательных потребностей социума:

Для МБДОУ «Детский сад № 189»:

  • Создание гибкой системы  управления  ресурсами  ДОУ  через созданную модель  государственно-общественного   управления.
  • Дополнительные возможности общения с родителями, педагогами и, как следствие, своевременное получение информации об изменениях потребностей местного сообщества и адекватное реагирование на изменения.
  • Приобретение знаний современного менеджмента.
  • Появление внешней оценки деятельности  ДОУ.
  • Повышение  общественного  статуса  ДОУ.
  • Формирование ресурсной базы  ДОУ,  обеспечивающей реализацию социального заказа на образование.

Для родителей:

  • участие в  управлении   ДОУ,  в выработке и принятии нормативных документов  ДОУ;
  • удовлетворение потребности в качественном обучении и воспитании ребёнка;
  • повышение педагогической компетентности родителей;
  • изменения во взаимоотношениях в системе образования, усиливающие сотрудничество и взаимопонимание между участниками образовательного процесса;
  • возможность предъявлять  ДОУ  образовательные потребности, формулировать заказ на образование собственного ребёнка, оказывать влияние на состояние образовательного процесса и непосредственно участвовать в  управлении   ДОУ;
  • расширение каналов получения информации о состоянии знаний, воспитанности и жизни ребёнка в детском саду.

Для педагогов:

  • повышение уровня квалификации и профессионализма;
  • получение информации об изменениях потребностей местного сообщества для того, чтобы адекватно на них реагировать;
  • реализация новых форм и технологий обучения  -  использование медиапроектов, внедрение информационных технологий в образовательный процесс,  развитие  навыков научно-исследовательской деятельности;
  • освоение новых форм социального взаимодействия  для социальных партнёров;
  • общественная  экспертиза отдельных направлений деятельности  ДОУ;
  • позитивные изменения в системе образования;
  • приобретение навыков социального партнерства.

Выстроенная система ГОУ  позволяет нам:

  • реализовывать государственную политику в области образования на территории микрорайона и обеспечивать взаимодействие между образовательными учреждениями;
  • осуществлять анализ и прогнозирование образовательных процессов в ДОУ;
  • осуществлять контроль за соблюдением государственных стандартов, реализацией прав детей на получение дошкольного образования в дошкольном учреждении;
  • создавать условия для повышения квалификации, профессионального имиджа управленческих и педагогических кадров.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

 

с учетом мнения  ПК «Детский сад № 189 «Солнышко»

«___» ____________ 200__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая  

МДОУ «Детский сад № 189 «Солнышко»

______________  /Фоменко Л.М./

«___» _________ 200__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

«О Родительском комитете

МДОУ «Детский сад № 189 «Солнышко»

1. Общие положения

1.1.  Отношения между образовательным учреждением и Родительским комитетом регламентируются специальным договором и Положением «О Родительском комитете», в котором определяются права и обязанности сторон.

1.2. Основой правовых условий организации деятельности Родительского совета являются

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря  2012года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »

 Федеральный закон Российской Федерации от 11.02.2013 «О некоммерческих организациях»

- Постановление Правительства РФ № 1379 от 10.12.99г. «Примерное положение о Попечительском совете образовательного учреждения»;

- Устав МДОУ «Детский сад №189«Солнышко»

        В состав Родительского комитета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, родители (законные представители), участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии образовательного учреждения. Состав родительского комитета определяется образовательным учреждением.

1.3. Родительский комитет МБДОУ «Детский сад № 189«Солнышко», именуемый в дальнейшем Комитет, в соответствии с п. 2. Ст. 4 Закона РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»  является сообществом благотворителей государственного образовательного учреждения  МБДОУ «Детский сад № 189«Солнышко».

1.4. Комитет МБДОУ «Детский сад № 189 «Солнышко», основан на его базе.

1.5. Комитет является одной из форм самоуправления образовательного учреждения и работает на принципах самофинансирования, создаётся по согласованию администрации и заинтересованных лиц

1.6.Комитет представляет интересы физических и юридических лиц – благотворителей МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко», перед администрацией МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко», в благотворительных организациях, в органах управления образования, государственных и муниципальных органах  исполнительной власти.

1.7. Почтовый адрес Комитета г. Камень-на-Оби  ул. Мира 8.

1.8.Комитет не является простым товариществом и не является юридическим лицом, Комитет не имеет права на заключение гражданско-правовых договоров.

1.9. Осуществление членами Комитета своих функций производится на безвозмездной основе.

1.10.Совет сотрудничает с администрацией МБДОУ и Учредителем.

2. Задачи Родительского Комитета

        В соответствии с основными направлениями деятельности Комитета а осуществляется комплекс мер, направленных на:

- содействие организации и совершенствование образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития;

- организацию поступлений и определение направлений, форм размера  и порядка использования благотворительных средств МБДОУ

- осуществление контроля за целевым использованием пожертвований, полученных МБДОУ «Детский сад №189«Солнышко»;

- разработку и предложение Совету педагогов для обсуждения и утверждения Сметы о расходовании внебюджетных средств, согласование с руководителем учреждения приоритетов в расходовании внебюджетных средств;

- контроль за соответствием расходов Сметы по внебюджетным денежным средствам;

- получение информации о поступлении денежных средств на расчётный счёт учреждения, а также средств переданных учреждению в форме дарения в установленном законом порядке ;

- рассмотрение проекта договора образовательного учреждения с Учредителем, предложения о внесении изменений и дополнений в него;- внесение на рассмотрение Совета педагогов МБДОУ «Детский сад №189«Солнышко», предложений об изменении и дополнении Устава учреждения;

-- внесение предложений  об изменении и дополнении документов учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;

- участие по представлению Совета педагогов в принятии образовательной программы и концепции развития учреждения;

- внесение предложений о введении дополнительных образовательных и других видов услуг

- получение информации о педагогической деятельности от руководителя МБДОУ «Детский сад № 189 «Солнышко», при необходимости его заместителя и иных педагогических работников;

- содействие организации и улучшение условий труда педагогических и других работников учреждения;

- участие в организации соревнований, конкурсов и других массовых мероприятиях образовательного учреждения;

- содействие совершенствованию материально-технической базы образовательного учреждения благоустройству его помещений и территории;

- рекомендации администрации учреждения по созданию оптимальных условий для воспитания детей, укрепления их здоровья, организации питания и обучения;

- предложения Учредителю по рассмотрению вопросов, отнесённых к компетенции Комитета.

3. Организация деятельности Родительского комитета.

3.1.Комитет способствует укреплению связей образовательного учреждения с предприятиями и организациями города.

3.2.Комитет направляет расходование финансовых средств и их использование на пополнение материальной базы МБДОУ «Детский сад № 189«Солнышко».

3.3. Деятельность членов Комитета осуществляется на добровольных началах.

3.4. Комитет избирается на собрании родителей простым большинством голосов сроком на один год.

3.5. Выбывание членов Комитета осуществляется на основании собственного заявления или по решению Комитета.

3.6.Заседания Комитета проводятся ежеквартально и по мере необходимости.

3.7. Руководитель образовательного учреждения вправе принимать участие в заседаниях Комитета.

3.8. Заседание Комитета является правомочным, если в нём участвует не менее 2-3 его членов, а решение является принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава Комитета

3.9. Председатель Комитета и заместитель председателя избираются на первом заседании Комитета.

3.10. Заседания и решения Комитета оформляются протоколом, который подписывается председателем.

3.11. Решения Комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Права и полномочия

4.1. Комитет обязан:

- привлекать и организовывать поступления внебюджетных средств для обеспечения образовательного процесса и его развития;

- способствовать формированию устойчивого финансового внебюджетного фонда развития МБДОУ «Детский сад №189«Солнышко»;

- разрабатывать локальные акты касающиеся деятельности Комитета;

- отчитываться перед советом педагогов и заинтересованными лицами о расходовании внебюджетных средств;

- взаимодействовать с органами самоуправления МБДОУ «Детский сад №189«Солнышко» по вопросам функционирования и развития учреждения

- вести текущую и отчётную документацию по деятельности Комитета.

4.2. Комитет имеет право:

- осуществлять контроль за целевым использованием полученных пожертвований для МБДОУ «Детский сад №189«Солнышко»;

- участвовать в распределении внебюджетных средств по фондам: развитие образовательного учреждения, организация конкурсов, массовых мероприятий для воспитанников, педагогических работников и родителей, культурный обмен и профессиональный рост педагогов.

4.3. Образовательное учреждение имеет право:

-определять количественный состав Комитета(по одному представителю родительской общественности от каждой группы),

- входить в состав Комитета.



Предварительный просмотр:

                                                                                                   

                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                          Приказ №        от «03» марта 2014

                                                                                          Заведующий МБДОУ "Детский сад № 189»

                                                                                            ________________/Л.М.Фоменко/

        ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

МБДОУ «Детский сад № 189 «Солнышко»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Положение о Родительском собрании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 189 «Солнышко» , далее  (Учреждение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации », Уставом ДОУ. Родительское собрание  является коллегиальным органом Учреждения,  которое действует в целях повышения качества образовательного и воспитательного процесса, установления взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

1.2. В     состав    Родительского    собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.

1.3. Решения    Родительского собрания рассматриваются на педагогическом совете и  при необходимости на Общем собрании трудового коллектива Учреждения.

1.4. Изменения     и      дополнения    в     настоящее      положение вносятся  Родительским собранием Учреждения и принимаются на его заседании.

1.5. Срок данного положения не ограничен и действует до принятия нового.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

 2.1.Основными задачами Родительского собрания  являются:

- совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной, региональной, городской политики в области дошкольного образования;

- координация  действий  родительской    общественности     и  педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

3. ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

 3.1.Родительское собрание Учреждения:

-  выбирает Родительский комитет Учреждения (группы);

- избирает прямым голосованием  членов Совета Учреждения

- знакомится с уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету решение вопросов о  внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- изучает основные направления  образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении (группе), вносит  предложения по их совершенствованию;

- заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения (группы);

- обсуждает    вопросы      организации дополнительных   образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных в Учреждении (группе);

- принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года (в том числе  промежуточных – за полугодие);

- решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями;

- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в  Учреждении;

- участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении (группе) – групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей, детских праздников, развлечений, другое;

4.ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

 4.1.Родительское собрание имеет право:

- требовать от Родительского комитета Учреждения (группы) выполнения и (или) контроля выполнения его решений.

4.2.Каждый член Родительского собрания имеет право:

-потребовать обсуждения Родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее 1/3 членов собрания;

- при несогласии с решением Родительского собрания высказать собственное мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

  1. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников Учреждения (группы).

5.2. Родительское собрание выбирает из своего состава Родительский комитет Учреждения (группы).

5.3.Для ведения заседаний Родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на 1 учебный год.

5.4.В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, учителя начальной школы, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского собрания Учреждения (группы).

5.5. Общее Родительское собрание Учреждения ведет заведующий Учреждением совместно с председателем общего Родительского собрания. Родительское собрание группы ведет председатель Родительского собрания совместно с воспитателем.

5.6.Председатель Родительского собрания:

- обеспечивает посещаемость родительского собрания (совместно с председателями родительских комитетов групп);

- совместно с заведующим Учреждением организует подготовку и проведение Родительского собрания, определяет повестку дня;

- взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;

- взаимодействует с заведующим Учреждением по вопросам ведения собрания, выполнения его решений.

5.7.Родительское собрание работает по плану, являющемуся составной частью годового плана работы Учреждения.

5.8. Общее Родительское собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год, групповое Родительское собрание – не реже 1 раза в квартал.

5.9. Заседания Родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников Учреждения (группы).

5.10.Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

5.11.Организацию выполнения решений Родительского собрания осуществляет Родительский комитет совместно с заведующим  Учреждением или Родительский комитет группы.

5.12.Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского собрания. Результаты доводятся до сведения членов Родительского собрания на следующем заседании.

  1. ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

С ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Родительское собрание взаимодействует с Родительским комитетом Учреждения, педагогическим советом

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

 

7.1.Родительское собрание несет ответственность:

-    за выполнение закрепленных за ним задач и функций;

- соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам в области образования.

 

  1. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

8.1.Заседания Родительского собрания оформляются протоколом. Ведется книга протоколов Родительского собрания.

8.2. В  протоколе фиксируются:

- дата проведения заседания;

- количество присутствующих;

- приглашенные  лица (Ф.И.О., должность);

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительское собрание;

- предложения, рекомендации и замечания родителей(законных представителей),

педагогических и других работников Учреждения, приглашенных лиц;

- решение Родительского собрания с указанием сроков, ответственных лиц.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга  протоколов нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.

8.6. Книга протоколов Родительского собрания хранится в деле Учреждения 5 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).

8.7. Тетрадь протоколов Родительского собрания группы хранится у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

__________Щеглова М.В./

УТВЕРЖДАЮ

 Заведующая МБДОУ «Детский сад № 189 «Солнышко»

 ___________/Фоменко Л.М./

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 189»

1. Общие положения

1.1. Основой правовых условий организации деятельности   Совета МБДОУ являются:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря  2012года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »

 Федеральный закон Российской Федерации от 11.02.2013 «О некоммерческих организациях»

- Постановление Правительства РФ № 1379 от 10.12.99г. «Примерное положение о Попечительском совете образовательного учреждения»;

- Устав МДОУ «Детский сад №189«Солнышко»

 - Положение об оценке качества работы педагогов МБДОУ Детский сад №189«Солнышко»

2. Состав совета.

2.1. Состав   совета включает не менее 7 человек. Из них 5 членов от трудового коллектива, 2 члена от родителей   (законных представителей). Кандидаты в члены   совета от трудового коллектива МБДОУ «Детский сад № 189» выбираются на общем собрании трудового коллектива. В совет может входить представитель от Учредителя. Кандидаты от родителей выбираются на общем родительском собрании МБДОУ «Детский сад № 189». Председателем и

секретарём Совета МБДОУ «Детский сад № 189» могут быть избраны любые из членов Совета сроком на 2 года

3. Задачи Совета МБДОУ.

В соответствии с основными направлениями деятельности Совета, осуществляется комплекс мер, направленных на:

- содействие организации и совершенствование образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития;

- организацию поступлений и определение направлений, форм размера и порядка использования благотворительных средств МБДОУ «Детский сад № 189»;

- осуществление контроля за целевым использованием пожертвований, полученных МБДОУ «Детский сад № 189»;

- утверждение сметы о расходовании внебюджетных средств;

осуществление  процедуры  объективной  внешней  оценки  результативности профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский сад № 189»

-   получение информации о поступлении денежных средств на расчётный счёт учреждения,   а   также   средств   переданных   учреждению   в   форме   дарения   в установленном законом порядке;

-  рассмотрение проекта договора образовательного учреждения с Учредителем, предложения о внесении изменений и дополнений в него;

-   внесение на рассмотрение  Совета педагогов МБДОУ  «Детский  сад №   189» предложений об изменении и дополнении Устава учреждения;

-   участие  по  представлению  Совета педагогов     в  принятии  Образовательной программы и концепции развития учреждения;

-  внесение предложений о введении дополнительных образовательных и других видов услуг;

-  получение информации о педагогической деятельности от руководителя МДОУ «Детский сад № 189»

-   содействие  организации улучшения условий  труда  педагогических и других работников учреждения;

- участие в организации соревнований, конкурсов и других массовых мероприятий образовательного учреждения;

- содействие совершенствованию материально - технической базы образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

- рекомендации администрации учреждения по созданию оптимальных условий для воспитания детей, укрепления их здоровья, организации питания и обучения

- рассмотрения вопроса стимулирования работников МБДОУ «Детский сад № 189»

- по представлению Совета педагогов рассматривает организацию платных образовательных услуг

- Участвует в разработке договора  об образовании  с родителями (законными представителями ), утверждает его форму

4. Порядок рассмотрения Советом вопроса стимулирования работников МБДОУ

4.1.   Распределение   выплат   стимулирующей   части   фонда   оплаты   труда осуществляется по итогам каждого полугодия.

4.2.  Стимулирующие выплаты по результатам труда распределяются Советом по представлению руководителя МБДОУ.

4.3.  Руководитель МДОУ представляет   Совету аналитическую информацию (оценочный лист) о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их стимулирования.

4.4.    Совет   принимает   решение   о   стимулировании   и   размере   премии большинством голосов открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Совета. Решение Совета оформляется протоколом. На основании протокола    Совета руководитель издает приказ о стимулировании. Информация о стимулировании объявляется на собраниях, педсоветах и размещается на стендах.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций на результаты оценки

5.1.    В    случае   несогласия   педагога   с   оценкой   результативности   его профессиональной деятельности, данной Советом, он вправе подать апелляцию.

5.2.  Апелляция подается в письменном виде на имя председателя    Совета с указанием конкретных критериев и баллов, по которым возникло разногласие и документальных данных, подтверждающих неправомерность вынесенной оценки.

5.3.  Апелляция не может содержать претензий к составу  Совета и процедуре оценки.

5.4.  На основании поданной апелляции председатель    Совета учреждения в срок не позднее двух рабочих дней со дня подачи апелляции созывает для ее рассмотрения заседание Совета.

5.5.  В присутствии педагога, подавшего апелляцию, члены   Совета еще раз проводят   проверку    правильности    оценки,    основываясь    на   представленных документальных данных, сверяя их с данными руководителя (оценочным листом результатов профессиональной деятельности педагога), по результатам которых подтверждают     данную     ранее     оценку,     либо     (если     таковая     признана недействительной) изменяют ее.

5.6. Оценка, данная   Советом на основе результатов рассмотрения апелляции, является окончательной и утверждается решением Совета.

6. Организация деятельности Совета МБДОУ.

6.1.    Совет   способствует   укреплению   связей   образовательного   учреждения   с „ предприятиями и организациями.

6.2.  Совет направляет расходование финансовых средств и их использование   на пополнение материальной базы МБДОУ «Детский сад № 189».

6.3. Деятельность членов Совета осуществляется на добровольных началах.

6.4. Заседания Совета проводятся ежеквартально и по мере необходимости.

6.5. Заведующий МБДОУ «Детский сад № 189» вправе принимать участие в заседаниях совета.

6.6. Заседание Совета является правомочным, если в нем участвует не менее 2-3 его членов, а решение является принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава Совета.

6.7. Председатель Совета и заместитель председателя избираются на первом заседании Совета.

6.8. Заседания и решения Совета оформляются протоколом.

6.9. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

7. Права и полномочия.

7.1. Совет имеет право:

- привлекать поступление внебюджетных средств для обеспечения образовательного процесса и развития МБДОУ «Детский сад № 189»;

- разрабатывать локальные акты, касающиеся деятельности Совета;

- взаимодействовать с органами самоуправления МБДОУ «Детский сад № 189» по вопросам функционирования и развития учреждения;

- вести текущую и отчётную документацию по деятельности Совета;

- осуществлять контроль

за целевым использованием пожертвований для МДОУ «Детский сад № 189»;

- участвовать в распределении внебюджетных средств по фондам: развитие образовательного учреждения, организация конкурсов, массовых мероприятий для воспитанников, педагогических работников и родителей, культурный обмен и профессиональный рост педагогов.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

 Председатель П.К.

МБДОУ «Детский сад № 189 «Солнышко»

____________________ /Щеглова М.В./

«___» ____________ 200__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая

МДОУ «Детский сад № 189 «Солнышко»

______________  /Фоменко Л.М./

«___» _________ 200__г.

Положение об Общем собрании трудового коллектива

МБДОУ «Детский сад № 189 «Солнышко»

 1. Общие положения.

 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 189 «Солнышко» в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ.

1.2. Органом самоуправления ДОУ является Общее собрание трудового коллектива ДОУ

1.3. Общее собрание трудового коллектива ДОУ представляет интересы трудового коллектива.

1.4. Общее собрание трудового коллектива ДОУ возглавляется председателем Общего собрания.

1.5. Решение Общего собрания трудового коллектива ДОУ принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

1.6. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся общим собранием и принимают на его заседании.

1.7. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2.  Основные задачи Общего собрания трудового коллектива.

 2.1.Общее собрание трудового коллектива содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.

2.2. Общее собрание реализует право на самостоятельность ДОУ в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

2.3. Общее собрание Трудового коллектива ДОУ содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

 3. Компетенции Общего собрания трудового коллектива ДОУ.

 3.1. Общее собрание трудового коллектива:

  • принимает Устав ДОУ, изменения в Устав,
  • избирает представителей в Совет  Учреждения прямым открытым голосованием с определением сроков его полномочий,
  • Утверждает Коллективный договор,
  • принимает Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ,
  •   принимает Положения о доплатах и надбавках и иные локальные акты,
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ;
  • обсуждает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ,
  • рассматривает вопросы, связанные с укреплением и развитием материально-технического оснащения образовательного и жизнеобеспечивающего процессов ДОУ, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
  • знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности  условий труда;
  • охраны здоровья воспитанников в Учреждении .

4. Права Общего собрания трудового коллектива ДОУ.

 4.1 Общее собрание трудового коллектива ДОУ имеет право:

  • принимать решения при наличии на собрании не менее 2/3 работников ДОУ
  • выходить с предложениями и заявлениями на руководителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации.

4.2.  Каждый член Общего собрания трудового коллектива ДОУ имеет право:

  • потребовать обсуждения Общим собранием любого вопроса, касающегося деятельности ДОУ, если его предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;
  • при несогласии с решением Общего собрания трудового коллектива высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

 5. Организация управления Общим собранием трудового коллектива ДОУ.

 5.1. В состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники ДОУ.

5.2. На заседание Общего собрания трудового коллектива могут быть приглашены представители, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

5.3 Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих работников ДОУ,

5.4. Общее собрание трудового коллектива ДОУ избирает председателя и секретаря собрания.

5.5 Председатель Общего собрания трудового коллектива:

  • организует деятельность Общего собрания;
  • информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения;
  • организует подготовку и проведение заседания;
  • определяет повестку дня;
  • контролирует выполнение решений.

5.6. Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 2 раз в календарный год.

5.7. Внеочередное общее собрание трудового коллектива ДОУ может быть проведено по инициативе заведующего или работников ДОУ в количестве не менее 20 % от общего числа,

5.8  Решение Общего собрания принимается открытым голосованием.

5.9 Решение Общего собрания обязательно для выполнения всех членов трудового коллектива ДОУ.

 

6. Взаимосвязь с другими органами самоуправления ДОУ.

6.1 Общее собрание трудового коллектива ДОУ организует взаимодействие с другими органами самоуправления ДОУ Советом ДОУ, общественными организациями: Родительским собранием и Родительским комитетом:

  • через участие представителей трудового коллектива в заседаниях Совета ДОУ, Родительского комитета ДОУ, Общего Родительского собрания,
  • внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Педагогического совета и Родительского комитета ДОУ.

 

7. Ответственность Общего собрания трудового коллектива ДОУ.

7.1 Общее собрание трудового коллектива ДОУ несет ответственность:

  • за выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и компетенций;
  • за соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

8. Делопроизводство Общего собрания трудового коллектива ДОУ.

 8.1 Заседания Общего собрания трудового коллектива ДОУ оформляются протоколом.

8.2 В книге протоколов фиксируются:

  • дата проведения;
  • количественное присутствие (отсутствие) членов трудового коллектива;
  • приглашенные лица (Ф.И.О, должность);
  • повестка дня;
  • ход обсуждения вопросов;
  • предложения, рекомендации и замечания членов трудового коллектива и приглашенных лиц;
  • решение;

8.3 Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания.

8.4 Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5 Книга протоколов Общего собрания трудового коллектива ДОУ нумеруется постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью заведующего и печатью ДОУ.

8.6 Книга протоколов Общего собрания трудового коллектива ДОУ хранится в делах учреждения и передается по акту.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                  Утверждаю

Заведующая

МДОУ  «Детский сад № 189»

_____________/Фоменко Л.М./

«_____»______________200__г

ПОЛОЖЕНИЕ

о  педагогическом  совете  образовательного   учреждения

1.  Общее   положение

  1. Педагогический совет  является  постоянно  действующим  органом  управления  образовательного  учреждения  для  рассмотрения  основных  вопросов  образовательного  процесса.
  2. В  состав  педагогического совета  входят: руководитель образовательного  учреждения (председатель  педсовета),  его  заместители, педагогические  работники, в том числе педагог-психолог, председатель  родительского  комитета и другие руководители  органов  самоуправления  образовательного  учреждения, представитель  учредителя.  Педагогические  работники  также  могут  избираться  в  состав  педагогического  совета.
  3. Педагогический  совет  действует  на  основании  Закона РФ «Об образовании»,  типового положения  об  образовательном  учреждении,  других  нормативных  актов  об  образовании, Устава  МДОУ, настоящего  Положения.
  4. Решения  педагогического  совета  являются  рекомендательными  для  коллектива  МДОУ.  Решения  педагогического  совета,  утвержденные  приказом  МДОУ,  являются  обязательными  для  исполнения.

2.  Задачи  и  содержание  работы  педагогического совета

2.1. Задачи:

  • реализация  государственной  политики  по  вопросам образования;
  • ориентация  деятельности  педагогического  коллектива  МДОУ  на  совершенствование  образовательного  процесса;
  • разработка  содержания  работы  по  общей  методической  теме  МДОУ;
  • внедрение  в  практическую деятельность  педагогических  работников  достижений  педагогической  науки  и  передового  педагогического  опыта;
  • решение  вопросов  о  приеме,  переводе  и  выпуске  воспитанников,  освоивших  образовательные  программы,  соответствующие  лицензии  МДОУ.
  1. Функции:
  • обсуждает  и  утверждает  планы  работ  МДОУ;
  • заслушивает  информацию  и  отчеты  педагогических  работников  МДОУ,  доклады  представителей  организаций  и  учреждений,  взаимодействующих  с  МДОУ  по  вопросам  образования  и  воспитания  подрастающего  поколения,  в  том  числе  сообщения  о  проверке  соблюдения  санитарно-гигиенического  режима МДОУ,  об  охране  труда,  здоровья  и  жизни  воспитанников  и  другие  вопросы  образовательной  деятельности  МДОУ.

  1. Права  и  ответственность  педагогического  совета
  1. Права:
  • создавать  временные  творческие объединения  с приглашением  специалистов  различного  профиля,  консультантов  для  выработки  рекомендаций  с  последующим  рассмотрением  их  на  педагогическом  совете;
  • принимать  окончательное  решение  по  спорным  вопросам,  входящим  в  его компетенцию;
  • принимать,  утверждать  положения (локальные  акты)  с  компетенцией,  относящейся  к  объединениям по  профессиям;
  • в  необходимых  случаях  на  заседание  педагогического  совета  МДОУ  могут  приглашаться  представители  общественных  организаций, учреждений,  взаимодействующих с  МДОУ  по  вопросам  образования, родители  воспитанников,  представители  учреждений,  участвующих  в  финансировании  МДОУ. Необходимость  их  приглашения  определяется  председателем  педагогического  совета,  учредителем.  Лица,  приглашенные  на  заседание  педагогического  совета,  пользуются  правом  совещательного  голоса.
  1. Ответственность:
  • выполнение  плана  работы;
  • соответствие  принятых  решений  законодательству  РФ  об  образовании,  о  защите  прав  детства;
  • утверждение  образовательных  программ,  не  имеющих  экспертного заключения;
  • принятие  конкретных  решений  по  каждому  рассматриваемому  вопросу,  с  указанием  ответственных  лиц  и  сроки  исполнения.

  1. Организация  деятельности педагогического  совета
  1. Педагогический  совет  избирает из  своего  состава секретаря. Секретарь  педсовета  работает  на  общественных  началах.
  2. Педагогический  совет  работает  по  плану,  являющемуся  составной  частью  работы  МДОУ.
  3. Заседания  педагогического  совета  созываются  один  раз  в  квартал,  в соответствии  с  планом  работы  МДОУ.
  4. Решения  педагогического  совета  принимаются  большинством  голосов  при  наличии  на  заседании  не  менее  двух  третей  его  членов. При  равном  количестве  голосов  решающим  является  голос  председателя  педагогического  совета.
  5. Организацию  выполнения  решений педагогического совета  осуществляет  руководитель  МДОУ и  ответственные  лица,  указанные  в решении.  Результаты этой  работы  сообщаются членам  педагогического  совета  на  последующих  его  заседаниях.
  6. Руководитель  МДОУ  в  случае  несогласия  с  решением педагогического  совета  приостанавливает  выполнение  решения,  извещает  об  этом  учредителя  учреждения,  который  в  трехдневный  срок  при  участии  заинтересованных  сторон  обязан  рассмотреть  данное  заявление,  ознакомиться  с мотивированным  мнением  большинства  членов  педагогического  совета  и  вынести  окончательное решение  по  спорному  вопросу.

  1. Документация  педагогического  совета

5.1.Заседания  педагогического совета  оформляются  протокольно.  В книге  протоколов  фиксируется

     ход  обсуждения  вопросов,  выносимых  на    педагогический  совет,  предложения  и  замечания

     членов  педсовета.  Протоколы  подписываются  председателем  и  секретарем  совета.

5.2. Нумерация  протоколов  ведется  от  начала  учебного  года.

5.3. Книга  протоколов  педагогического  совета  МДОУ  входит  в  его  номенклатуру  дел,  хранится  в  

      учреждении  постоянно  и  передается  по акту.

5.4 Книга  протоколов педагогического  совета  пронумеровывается  постранично,  скрепляется  подписью  руководителя  и  печатью  МДОУ.