Главные вкладки

    ОРКСЭ

    Информация о реализации курса ОРКСЭ.

        На основании решения расширенного заседания рабочей группы  Министерства образования и науки Хабаровского края   по реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» (протокол от 28.03.2013 № 02-1-14-2344) в общеобразовательных учреждениях:
    - организован мониторинг преподавания курса, как по содержанию предмета, так и по работе с родителями;
    - продолжена разъяснительная работа среди родителей всех учащихся по выбору модулей для изучения в 2013-2014 учебном году;
    - организован  внутришкольный контроль за реализацией курса ОРКСЭ.
          В ноябре-декабре 2012 года во всех общеобразовательных школах Николаевского муниципального района была проведена работа по информированию родителей учащихся 3-х классов по организации введения курса ОРКСЭ в 2013-2014 учебном году.
         Была проделана работа:
    - анкетирование родителей учащихся, с целью выявления уровня информированности родителей, отношения их к данному курсу;
    - проведение родительских собраний в 3-х классах, на которых проинформировали родителей о целях преподавания курса; о модулях, входящих в курс; познакомили с кратким содержанием модулей, с программным обеспечением курса, с оценочной системой;
    - на подготовленных бланках заявлений родители определились с модулем, который они выбрали для изучения в 2013-2014 учебном году.
         В общеобразовательных учреждениях созданы комплексы необходимых условий для эффективной реализации курса:
    1. нормативно-правовое обеспечение;
    2. организационно-управленческие условия;
    3. организационно-педагогические условия;
    4. учебно-методическое обеспечение;
    5. информационное обеспечение курса.
            Проводится мониторинг курса в форме  анкетирования, интервьюирование учителя, родителей, обучающихся с целью выявления проблем при проведении курса, удовлетворенности детей их родителей, учителей.
             Как показывают результаты опросов учащихся и их родителей, дети стали больше с ними  общаться, обсуждая услышанное на уроках, что говорит о большом воспитательном потенциале курса ОРКС.
              Результаты мониторинга показали, что отношения родителей к новому учебному курсу было неоднозначным и менялось со временем. На первом этапе многие родители настороженно относились к новому предмету, на собраниях выражали сомнения по поводу дополнительной нагрузки детей. Примерно 60% посчитали название «Основы религиозных культур и светской этики» посвящением в религию. На данном этапе, по результатам мониторинга, мнение родителей к введению ОРКСЭ изменилось: 44% участников опроса с удовольствием выполняли  совместные проекты, 92% - нравится повышение интереса детей к истории семьи и семейным традициям.
             Появлению положительной динамики, так же способствует  привлечение представителей православной конфессии и общественных организаций к обсуждению особенностей преподавания курса, систематическая  просветительская работа с родителями учащихся.
     
              Таким образом, по результатам систематической комплексной работы курса ОРКС можно отметить сформированное положительное отношение общественности, СМИ, религиозных конфессии по отношению к вводимому курсу. Установлены конструктивные  отношения между тремя  равноправными сторонами учебного процесса: педагогами, учащимися и их родителями.
     
    Лыткина Юлия Владимировна – учитель музыки, ОРКСЭ МБОУ СОШ