Главные вкладки

    Олимпиады по ОБЖ. Муниципальный этап. Анализ.

    Алиханов Нурлан Керубович

    Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности проводится ежегодно с 2009 года по инициативе и под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации. Этапы олимпиады: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ результатов муниципального этапа всероссийской  олимпиады школьников по ОБЖ в 2012/13 уч. году

    В соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009г. № 695), приказом МОиН РФ от 23.04.2008г. №134 «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников», Положением МОиН  Челябинской области «Об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области» (Приказ № 01-497 от 23.08.2010г.), Положением  управления образования  администрации Еткульского муниципального района  «Об организации и проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников» (Приказ № 68/4  от 13.09.2010 г.), приказом МОиН Челябинской области от 26.09.2012 г. № 01-2559 «Об  организации и проведении  муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году» приказом управления образования администрации Еткульского муниципального района от 11.10.2012г. № 79/1  «Об организации и проведении муниципального  этапа всероссийской  олимпиады школьников в 2012 – 2013 учебном году»  и планом работы управления образования администрации Еткульского муниципального района 25 ноября состоялся муниципальный этап ВОШ на базе МБОУ Еткульской СОШ.

     В олимпиаде приняли участие 34 учашихся:  8 класс (11), 9 класс (9), 10 класс (7), 11 класс (7).

    По школам количество участников олимпиады распределилось следующим образом:

    Еткульская СОШ – 7, Селезянская СОШ -  5, Таяндинская СОШ – 4, Белоносовская СОШ – 4, Каратабанская СОШ – 3, Еманжелинская СОШ – 2, Новобатуринская СОШ – 2, Лебедёвская СОШ – 2, Пискловская СОШ- 1, Потаповская ООШ – 1, Шибаевская ООО – 2, Белоусовская ООШ – 1.

    Традиционно не приняли участие в муниципальном этапе ВОШ по ОБЖ Коелгинская СОШ и «Эврика».

    Особенностью олимпиады было то, что особое внимание было уделено практической направленности: полоса препятствия для выполнения заданий по выживанию в условиях природной среды, оказание первой медицинской помощи, использование  тренажёра «Гоша» (оказание ПМП пострадавшему), разборка и сборка автомата, снаряжения магазина и одевание противогаза.

    Полоса препятствия представляла из себя 7 заданий: наклонная плоскость, тушение пожара, преодоление кочек, спасение утопающего, определение азимута, знаки бедствия, вязание узлов. Наилучших результатов на полосе препятствий добились Филипенко А.36б (Еткульская СОШ, 8 кл), Бакин С.42б.(Каратабанская СОШ, 8кл), Ведерникова А. 56б.(Еткульская СОШ, 9 кл), Корнев А.53б.( Еткульская СОШ, 9 кл), Мингажева Р.58б.(Еткульская СОШ,10 кл.),Черных И.58б. (Еткульская СОШ,10 кл.), Савлова В. 58б.(Еткульская СОШ,11 кл.), Вадутов Р. 54б.(Еткульская СОШ,11 кл.). Полоса препятствий, подготовленная к олимпиаде в спортивном зале Еткульской школы, позволила учащимся этой школы достойно выступить в данном части ВОШ по ОБЖ. Учащиеся других школ района показали более низкие результаты: Мнацикаян А.5б.(Еманжелинская СОШ, 8кл.), Сираев Ф.7б.(Лебедёвская СОШ), Дружинин А.3б.(Потаповская ООШ),Шантарина Л. 0б.(Шибаевская ООШ). Причина – отсутствие необходимой базы для тренировок.

    Основы воинской службы (сборка-разборка автомата, снаряжение магазина и одевание противогаза). Высокие результаты показали: Бакин С.30б.(Каратабанская СОШ, 8кл), Филипенко А.29б (Еткульская СОШ, 8 кл), Шапкин В.29б.(Селезянская СОШ,8кл.), Шантарин Д.30б.( Селезянская СОШ,9кл.), Шибаев К.( Селезянская СОШ,9кл.), Мингажева Р.30б.(Еткульская СОШ,10 кл.),Черных И.30б. (Еткульская СОШ,10 кл.), Савлова В. 30б.(Еткульская СОШ,11 кл.),Федоров Д. 30б.(Селезянская СОШ,11 кл.) Субботин Д.30б.(Таяндинская СОШ). Не выполнили норматив или отказались от его выполнения: Панченко В.(Белоносовская СОШ, 8кл.), Сираев Ф.(Лебедёвская СОШ,8кл.), Дружинин А.(Потаповская ООШ,8 кл.), Шантарин Л.(Шибаевская ООШ, 8кл.), Ведерников М.(Белоусовская ООШ, 9 кл.),Шантарин А.(Шибаевская ООШ, 9кл.), Шугаипов Р.(Лебедёвская СОШ,10кл.).Затруднения вызывали задания по разборке-сборке автомата и снаряжение магазина, т.к. они имеются в наличии только в Еткульской и Таяндинской школах.

    Оказание ПМП пострадавщему «Гоше» (реанимация) максимально правильно (10б.) выполнили учащиеся Таяндинской школы: Шинкаренко А. 8кл, Турковская Н. 10кл., Субботин Д.11кл. Девять баллов набрали Ведерникова А. (9кл. Еткульская СОШ),  Шумакова Н. (9кл. Таяндинская СОШ), Мингажева Р. (10 кл. Еткульская СОШ), Платонова Н. (11кл. Белоносовская СОШ), Савлова В. (11 кл. Еткульская СОШ). Восемнадцать участников олимпиады (53%) не справились с данным заданием, получив в итоге 0 баллов. Основная причина - отсутствие данного тренажёра в школах района.

    Оказание ПМП максимальные 5 баллов у Савловой В. (Еткульская СОШ,11 кл.), Вадутова Р.(Еткульская СОШ,11 кл.). Результаты у всех школ в основном в диапазоне 2-4 балла. Слабо выступили Уланов К.(Белоносовская СОШ, 11 кл.), Шугаипов Р.(Лебедёвская СОШ, 10кл.), Шантарин А.(Шибаевская ООШ, 9кл.), Шантарина Л.(Шибаевская ООШ, 8кл.), Сираев Ф.(Лебедёвская СОШ, 8кл.).

    Тесты  в теоретической части содержали программный материал, который доступен ученикам. К каждому вопросу предложены варианты ответов, необходимо было выбрать правильный. Результаты тестирования более стабильны. Максимальный балл в 8 классе у Филипенко А. -35б, в 9 классе у Шумаковой Н.- 38б., в 10 классе у Мингажевой Р.-29б, в 11 классе у Савловой В – 35,5б.

    Предметная часть представляла собой задания с необходимостью самим сформулировать ответы и записать в краткой форме. Максимальный балл в 8 классе у Бакина С.32б (Каратабанская СОШ), в 9 классе у Корнева А. 55б. (Еткульская СОШ), в 10  классе у Меньшениной Д.30б.(Селезянская СОШ), в 11 классе у Платоновой Н. 33б.(Белоносовская СОШ)

    Результаты выполнения заданий среди участников в основном оправдались. Большинство участников с заданиями справились успешно. Некоторые практические задания требуют усиления практической направленности со стороны преподавателей ОБЖ. Достоинством олимпиады по ОБЖ является то, что материал доступен для учащихся. Подготовка учащихся затрудняется тем, что во многих школах предмет ОБЖ ведется не во всех классах. Материальная база по подготовке учащихся особенно в практической части желает быть лучше. По теоретическим вопросам наибольшее затруднение вызвали вопросы по следующим разделам курса:

    в 9 классе – безопасность и защита человека в ЧС, обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, основы здорового образа жизни, В 10-11 классах – основы обороны государства и воинская обязанность.

    Имея лучшие материально – технические возможности, наличие учащихся и достойного выбора для участия в олимпиаде хорошие  результаты показывают учащиеся Еткульской, Селезянской, Таяндинской, Белоносовской, Каратабанской школ. В малокомплектных школах выбор ограничен тем, что в один день проводится несколько олимпиад по различным предметам.

    Итоги муниципального этапа ВОШ представлены в таблице:

    Бакин Александр

    МКОУ Каратабанская СОШ

    8

    Победитель

    Важенин В.В.

    Филиппенко Алина

    МБОУ Еткульская СОШ

    8

    Призёр

    Ведерников И.В.

    Шапкин Владислав

    МБОУ Селезянская СОШ

    8

    Призёр

    Корабельников Ю.В.

    Корнев Антон

    МБОУ Еткульская СОШ

    9

    Победитель

    Ведерников И.В.

    Ведерникова Алёна

    МБОУ Еткульская СОШ

    9

    Призер

    Ведерников И.В.

    Менгажева Регина

    МБОУ Еткульская СОШ

    10

    Победитель

    Ведерников И.В.

    Черных Иван

    МБОУ Еткульская СОШ

    10

    Призёр

    Ведерников И.В.

    Савлова Виктория  

    МБОУ Еткульская СОШ

    11

    Победитель

    Ведерников И.В.

    Вадутов Рашид

    МБОУ Еткульская СОШ

    11

    Призер

    Ведерников И.В.

    Рекомендации педагогам:

    • Усилить практическую направленность преподавания курса ОБЖ с учётом результатов участия в олимпиаде.
    • Использовать материалы муниципального этапа ВОШ для подготовки учащихся в течение учебного года к олимпиаде.
    • Совершенствовать материально-техническую  базу по предмету.



    Предварительный просмотр:

    Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности проводится ежегодно с 2009 года по инициативе и под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации.

     Основными целями муниципального этапа Олимпиады по ОБЖ являются:

    • выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в области безопасности жизнедеятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний по проблемам безопасности и защиты личности, общества, государства;
    • пропаганда и популяризация среди молодежи здорового и безопасного образа жизни; ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; уважения к героическому наследию России, ее государственной символике; патриотизма и чувства долга по защите Отечества.

    Основные задачи муниципального этапа Олимпиады по ОБЖ:

    • определение уровня теоретической и практической подготовленности участников Олимпиады, обеспечивающей успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умений оказания само- и взаимопомощи, систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;
    • развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей и преодоление их трудностей;
    • совершенствование правового, нравственного, эстетического и экономического понимания задач безопасности жизнедеятельности;
    • формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
    • формирование общественного мнения в поддержке Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ и вовлечения в нее возможно большего числа обучающихся образовательных организаций Российской Федерации.

            В соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009г. № 695), приказом МОиН РФ от 23.04.2008г. №134 «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников», Положением МОиН  Челябинской области «Об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области» (Приказ № 01-497 от 23.08.2010г.), Положением  управления образования  администрации Еткульского муниципального района  «Об организации и проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников» (Приказ № 68/4  от 13.09.2010 г.), приказом МОиН Челябинской области от 07.10.2013 г. № 01-3624 «Об  организации и проведении  муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году», приказом управления образования  от  15.10.2013 № 106 «Об организации и проведении муниципального  этапа всероссийской  олимпиады школьников в 2013 – 2014 учебном году» и планом работы РМО учителей ОБЖ Еткульского района на базе МБОУ Еткульской СОШ 23 ноября 2013 был проведён муниципальный этап по основам безопасности жизнедеятельности. В олимпиаде по ОБЖ приняли участие учащиеся 8-9, 10-11 классов школ Еткульского района.

    При подготовке к олимпиаде в рамках районного методического объединения были изучены «Требования к проведению муниципального этапа ВОШ по ОБЖ в 2013-14 учебном году» (письмо МОиН Челябинской области от 29.10.2013 № 03/8584), определены возможности, человеческие и материальные ресурсы проведения практической и теоретической части олимпиады. Для организации и проведения олимпиады был определён состав предметного  жюри по проведению муниципального этапа всероссийской  олимпиады школьников.

    Председатель жюри Алиханов Нурлан Керубович, МКОУ Пискловская СОШ, руководитель РМО учителей ОБЖ

    8 -9 КЛАСС

            1. Солчинская Елена Геннадьевна, МКОУ Новобатуринская СОШ

            2. Зязев Евгений Геннадьевич, МКОУ Таяндинская СОШ

            3. Усанова Татьяна Алексеевна, МКОУ Еманжелинская СОШ

                4. Важенин Валерий Викторович, МКОУ Каратабанская СОШ

            5. Султанмуратова Назима Курмановна, МКОУ Шибаевская ООШ

            6. Бобылева Оксана Александровна, МКОУ Коелгинская СОШ «Эврика»

    10 – 11 КЛАСС

    1. Алиханов Нурлан Керубович, МКОУ Пискловская СОШ

    2. Ведерников Игорь Викторович, МБОУ Еткульская СОШ

    3. Корабельников Юрий Владимирович, МБОУ Селезянская СОШ

    4. Панченко Владимир Николаевич, МКОУ Белоносовская СОШ

    5. Корякова Олеся Викторовна, МБОУ Коелгинская СОШ

    6. Ведерникова Ольга Владимировна, МБОУ Еткульская СОШ

    Представительство учащихся школ района представлено таблицей

    № п/п

    школа

    8

    9

    10

    11

    Итого

    Еткульская СОШ

    1

    1

    2

    2

    6

    Еманжелинская СОШ

    1

    0

    1

    1

    3

    Коелгинская СОШ

    0

    0

    0

    0

    0

    Эврика

    2

    0

    0

    1

    3

    Белоносовская СОШ

    1

    2

    0

    0

    3

    Таяндинская СОШ

    1

    1

    1

    1

    4

    Новобатуринская СОШ

    1

    1

    0

    1

    3

    Каратабанская СОШ

    1

    1

    0

    1

    3

    Селезянская СОШ

    0

    1

    1

    1

    3

    Лебедёвская СОШ

    0

    0

    0

    2

    2

    Пискловская СОШ

    0

    0

    0

    -

    0

    Белоусовская ООШ

    1

    1

    -

    -

    2

    Потаповская ООШ

    0

    0

    -

    -

    0

    Шибаевская ООШ

    0

    0

    -

    -

    0

    Итого

    9

    8

    5

    10

    32

    Не приняли участие в олимпиаде Потаповская и Шибаевская основные, Пискловская и Коелгинская средние школы. Малокомплектным школам трудно выставить участников олимпиады. Количество олимпиад в день иногда больше чем учеников в классе, но для большой Коелгинской школы отсутствие представителей с 8 по 11 класс

     Олимпиада по ОБЖ состояла из полосы препятствий, заданий по медицине, оказание помощи пострадавшему (Гоша), использовании противогаза, сборка и разбор АК и магазина, теоретической части.

     В 8 классе победителем с суммой баллов 156 стала Сергеева Таня (Еткульская СОШ) выполнив все этапы олимпиады, призёры Видергольд Ксения (Белоносовская СОШ) и Неудачин А.(Таяндинская СОШ), набравшие по 95 баллов. Призёры не работали с Гошей и противогазом соответственно. Представители Еманжелинской и Новобатуринской СОШ не участвовали в реанимации пострадавшего, не работали с АК, противогазом и магазином. Учащиеся «Эврики» Тючкалова К.и Кашурников К. участвовали только в теоретической части олимпиады.

    Филиппенко Алина (Еткульская СОШ), набрав 141 балл, стала победителем в 9 классе. Призёр олимпиады Бакин Александр имеет результат 121.С практической частью олимпиады справились лучше чем учащиеся восьмого класса, но не имеют навыков работы с Гошей и магазином Новобатуринская и Белоносовская СОШ, с АК ученики Новобатуринской и Белоусовской школ. Противогаз не использовали Новобатуринская, Селезянская, Таяндинская, Белоусовская и Белоносовская ОУ.

    В 10 классе в олимпиаде приняли участие представители только четырёх школ района. Победитель Ведерникова Алёна(152б) и призёр Корнев Антон(133б) учащиеся Еткульской школы. Представитель Еманжелинской школы пропустил полосу препятствий, противогаз, АК и магазин. Проблемы с противогазом и в Таяндинской СОШ.

    Учащиеся 11 класса в практической части олимпиады выглядели значительно лучше десятиклассников. Гошей не владеют учащиеся Еманжелинской и Лебедёвской СОШ. Противогаз не знаком учащимся Селезянской и Лебедёвской школ. С АК не справился только один из десяти учащихся и на полосу препятствий не вышли только Лебедёвские юноши.

    Максимальный результат по итогам олимпиады с учётом практического (100б) и теоретического (150б) составляет 250 баллов.  По результатам муниципального этапа разброс в теоретической части составил от 26(17,3 %) до 64 (42,7 %) баллов, в практической части от 16(16%) до 98(98%). Сравнивая процентное отношение можно сделать вывод, что практическая часть олимпиады, несмотря на отсутствие в школах района снаряжения, выглядит лучше теоретической. Положительным моментом можно считать пятидневные военно-полевые  сборы для учащихся 10 класса школ района, ведение часов ОБЖ с 5 класса и практическая направленность в преподавании предмета. Отрицательным является отсутствие снаряжения  и преемственность в обучении ОБЖ в большинстве школ.

     



    Предварительный просмотр:

    Анализ результатов муниципального этапа всероссийской  олимпиады школьников по ОБЖ в 2015/16 уч. году

    Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности проводится ежегодно с 2009 года по инициативе и под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации.

             Основными целями муниципального этапа Олимпиады по ОБЖ являются:

    выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в области безопасности жизнедеятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний по проблемам безопасности и защиты личности, общества, государства;

    пропаганда и популяризация среди молодежи здорового и безопасного образа жизни; ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; уважения к героическому наследию России, ее государственной символике; патриотизма и чувства долга по защите Отечества.

    Основные задачи муниципального этапа Олимпиады по ОБЖ:

    определение уровня теоретической и практической подготовленности участников Олимпиады, обеспечивающей успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умений оказания само- и взаимопомощи, систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

    развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей и преодоление их трудностей;

    совершенствование правового, нравственного, эстетического и экономического понимания задач безопасности жизнедеятельности;

    формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

    формирование общественного мнения в поддержке Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ и вовлечения в нее возможно большего числа обучающихся образовательных организаций Российской Федерации.

    В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013г. «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников», от 17.03.2015 г. № 249 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252», приказами МОиН Челябинской области от 22.07.2014 г. № 01/2282 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области», от 15.05.2015 г. № 01/1327 «О внесении изменений в приказ МОиН Челябинской области от 22.07.2014 г. №01/2282», от 14.08.2015 г. № 03/2286 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году», от 02.09.2015 г. № 01/2472 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году», планом работы Управления образования администрации Еткульского муниципального района был проведён  

    А) школьный этап всероссийской  олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году по «Основам безопасности жизнедеятельности»           07 октября 2015 г.        в        5-7, 8, 9, 10-11классах. В составе  предметно-методической комиссии школьного этапа областной олимпиады школьников задействовали Алиханова Н.К.        - руководителя районного методического объединения учителей ОБЖ, учитель ОБЖ МКОУ «Пискловская ООШ». СОСТАВ членов предметных  жюри школьного этапа всероссийской  олимпиады школьников в 2015-2016 уч.г.:

    Председатель жюри Алиханов Нурлан Керубович, МКОУ «Пискловская ООШ»

    Панченко Владимир Николаевич, МОУ «Белоносовская СОШ»

    Ведерников Игорь Викторович, МБОУ «Еткульская СОШ»

    Усанова Татьяна Алексеевна, МКОУ «Еманжелинская СОШ»

    Важенин Валерий Викторович, МКОУ «Каратабанская СОШ»

    Солчинская Елена Геннадьевна, МКОУ «Новобатуринская СОШ»

    Корабельников Юрий Владимирович, МБОУ «Селезянская СОШ»

    Зязев Евгений Геннадьевич, МКОУ «Таяндинская СОШ»

    Меньшенина Татьяна Николаевна, МКОУ «Белоусовская ООШ»

    Важенина Мария Ивановна, МКОУ «Потаповская ООШ»

    Султанмуратова Назима Курмановна, МКОУ «Шибаевская ООШ»  

    Томм Сергей Викторович, МБОУ «Коелгинская СОШ»

    Байтингер Ольга Фёдоровна, МКОУ «Лебедевская ООШ»

    Централизованная рассылка заданий и ответов способствовала объективному оцениванию знаний учащихся по основам безопасности жизнедеятельности.

    Б) Согласно приказа управления образования № 81/3  от 13.10.2015 г. «Об организации и проведении муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016

    учебном году» 13 ноября 2015 г. был проведён МЭ ВОШ по «Основам безопасности жизнедеятельности» среди учащихся 8, 9, 10- 11классов. Учащимся предлагались теоретические и практические задания. Практические задания 2015-2016 уч. год (Максимальный балл 100):

    1. Полоса выживания – максимальный балл 40

    1.1. Наклонная плоскость

    1.2. Тушение пожара (выбор способа и вида возгорания)

    1.3. Преодоление кочек (8 шт.)

    1.4. Спасение утопающих (конец Александрова длина веревки 15 м)

    1.5. Определение Азимута (компас, ориентиры)

    1.6. Знаки бедствия (5 шт. из 21)

    1.7. Вязание узлов

            Брамшкот, Булинь, Восьмерка, Встречный, Заячии уши, Проводник, Прямой, Стремя, Схватывающий

    2.Медицинская подготовка (максимальный балл 20)

    2.1. Тренажер Гоша (реанимация) -10 б.

    2.2. Остановка кровотечения (повязки крестообразная, чепец, на голову, на руку) – 10 б.

    3. Военная подготовка (максимальный балл – 40)

    3.1. Разборка сборка автомата 20 б.

    Ошибки:

    1. Неправильно лежат детали на столе
    2. Падение на пол частей автомата
    3. Неправильная последовательность сборки разборки автомата
    4. Заклинивание частей автомата

    3.2. Снаряжение магазина (максимальный балл – 10)

    Ошибки: падение на пол патронов

    3.3. Одевание противогаза (максимальный балл -10)

    Ошибки:

    1. Не закрыты глаза
    2. Не задержано дыхание
    3. Не плотное прилегание маски
    4. Не сделан выдох

    При подготовке к олимпиаде в рамках районного методического объединения были изучены «Требования к проведению муниципального этапа ВОШ по ОБЖ в 2015-16 учебном году», определены возможности, человеческие и материальные ресурсы проведения практической и теоретической части олимпиады. Для организации и проведения олимпиады был определён состав предметного  жюри по проведению муниципального этапа всероссийской  олимпиады школьников из учителей ОБЖ школ района.

    Представительство учащихся школ района представлено таблицей. Количество участников с 32 в прошлом году увеличилось до 42.

    № п/п

    школа

    8

    9

    10

    11

    Итого

    Еткульская СОШ

    2

    6

    4

    3

    15

    Еманжелинская СОШ

    -

    Коелгинская СОШ

    2

    1

    3

    6

    Белоносовская СОШ

    3

    2

    5

    Таяндинская СОШ

    Новобатуринская СОШ

    1

    1

    2

    Каратабанская СОШ

    1

    2

    1

    4

    Селезянская СОШ

    3

    3

    3

    1

    10

    Лебедёвская ООШ

    Пискловская ООШ

    Белоусовская ООШ

    Потаповская ООШ

    Шибаевская ООШ

    1

    1

    2

    Итого

    10

    14

    13

    7

    42

    Не приняли участие в олимпиаде Потаповская, Пискловская, Белоусовская и Лебедёвская ООШ,  Таяндинская и Еманжелинская средние школы. Малокомплектным школам трудно выставить участников олимпиады. Количество олимпиад в день иногда больше чем учеников в классе, но для большой средней школы отсутствие представителей с 8 по 11 класс достаточно заметно. Впервые за много лет в олимпиаде приняла участие Коелгинская средняя школа.

    Практическая  направленность - особенность олимпиады по ОБЖ. Особое  внимание было уделено движению по полосе препятствий для выполнения заданий по выживанию в условиях природной среды, оказанию первой медицинской помощи с использованием  тренажёра «Гоша» (оказание ПМП пострадавшему), разборка и сборка автомата, снаряжения магазина и одевание противогаза. Полоса препятствия представляла из себя 7 заданий: наклонная плоскость, тушение пожара, преодоление кочек, спасение утопающего, определение азимута, знаки бедствия, вязание узлов. Основы воинской службы (сборка-разборка автомата, снаряжение магазина и одевание противогаза). Тесты  в теоретической части содержали программный материал, который доступен ученикам. К каждому вопросу предложены варианты ответов, необходимо было выбрать правильный. Результаты тестирования более стабильны. Предметная часть представляла собой задания с необходимостью самим сформулировать ответы и записать в краткой форме. Результаты выполнения заданий среди участников в основном оправдались. Большинство участников с заданиями справились успешно. Некоторые практические задания требуют усиления практической направленности со стороны преподавателей ОБЖ. Достоинством олимпиады по ОБЖ является то, что материал доступен для учащихся. Подготовка учащихся затрудняется тем, что во многих школах предмет ОБЖ ведется не во всех классах. Материальная база по подготовке учащихся особенно в практической части желает быть лучше. По теоретическим вопросам наибольшее затруднение вызвали вопросы по следующим разделам курса: в 9 классе – безопасность и защита человека в ЧС, обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, основы здорового образа жизни, В 10-11 классах – основы обороны государства и воинская обязанность. Имея лучшие материально – технические возможности, наличие учащихся и достойного выбора для участия в олимпиаде хорошие  результаты показывают учащиеся Еткульской, Селезянской, Таяндинской, Белоносовской, Каратабанской школ.

             В 8 классе победителем с суммой баллов 118 стала Осинина Настя (Селезянской СОШ) выполнив все этапы олимпиады, призёры Давыдова Анна(112 б) и Меркулова Катя(114б) (из Еткульской СОШ). Представители Еткульской, Каратабанской, Коелгинской, Селезянской, Новобатуринской средних школ и Шибаевской основной участвовали в практической и теоретической части МЭ ВОШ по ОБЖ в 8 классе. Всего 10 учащихся.

    Олимпиада по ОБЖ в 9 классе была представлена Еткульской, Каратабанской, Коелгинской, Новобатуринской, Селезянской средними школами и Шибаевской основной численностью 13 человек. Хижняк Илья (Еткульская СОШ), набрав 151 балл, стал победителем в 9 классе. Призёры олимпиады Важенин Николай (Селезянская СОШ) и Пендурова Татьяна (Еткульская СОШ) имеют соответственно результаты 143 и 137 баллов. С практической частью олимпиады справились лучше, чем учащиеся восьмого класса.

    В 10 классе в олимпиаде приняли участие 10 представителей четырёх средних школ района: Еткульской, Коелгинской, Белоносовской и Селезянской. Победитель Сергеева Татьяна(97б практика +43б теория) (Еткульская СОШ)  и призёр Турушева Настя(84б+48б) (Селезянская СОШ).

    Учащиеся 11 класса в практической части олимпиады выглядели значительно лучше десятиклассников. В олимпиаде приняли участие 7 представителей четырёх средних школ района: Еткульской, Коелгинской, Белоносовской и Селезянской. Победителя в 11 классе нет, призёрами стали учащиеся Еткульской средней школы: Давыдюк Сергей(132б), Голик Арина(139б) и Штабель Екатерина(138б).

     Максимальный результат по итогам олимпиады с учётом практического (100б) и теоретического (150б) составляет 250 баллов.  По результатам муниципального этапа разброс в теоретической части составил от 26(17,3 %) до 64 (42,7 %) баллов, в практической части от 16(16%) до 98(98%). Сравнивая процентное отношение можно сделать вывод, что практическая часть олимпиады, несмотря на отсутствие в школах района снаряжения, выглядит лучше теоретической. Положительным моментом можно считать пятидневные военно-полевые  сборы для учащихся 10 класса школ района, ведение часов ОБЖ с 5 класса и практическая направленность в преподавании предмета. Отрицательным является отсутствие снаряжения  и преемственность в обучении ОБЖ в большинстве школ.

    Рекомендации педагогам:

    • Усилить практическую направленность преподавания курса ОБЖ с учётом результатов участия в олимпиаде.
    • Использовать материалы муниципального этапа ВОШ для подготовки учащихся в течение учебного года к олимпиаде.
    • Совершенствовать материально-техническую  базу по предмету.

    Алиханов Нурлан Керубович, преподаватель – организатор ОБЖ МКОУ «Пискловская ООШ», руководитель РМО учителей ОБЖ Еткульского муниципального района.



    Предварительный просмотр:

    Анализ результатов всероссийской  олимпиады школьников по ОБЖ в 2016/17 уч. году

    Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности проводится ежегодно с 2009 года по инициативе и под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации. Этапы олимпиады: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский.

    1. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.

    В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников», от 17.03.2015 г. № 249 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252», приказами МОиН Челябинской области от 22.07.2014 г. № 01/2282 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области», от 22.08.2016 г. № 01/2630 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году», от 30.08.2016 г. № 01/2669 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году», планом работы Управления образования администрации Еткульского муниципального района школьный этап  всероссийской и областной олимпиады школьников по ОБЖ состоялся 12 октября 2016г в 8-11 классах (согласно приказа управления образования №73 от 09.09.2016г). Централизованная рассылка заданий и ответов способствовала объективному оцениванию знаний учащихся по основам безопасности жизнедеятельности.

    Тестовые задания школьного этапа Олимпиады 8 класс

    № п/п

    Тестовые задания

    Ответ

    Количество набранных баллов

    Отметьте один правильный ответ

    1

       Индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья, называется …

       а) здоровый образ жизни;

       б) закаливание;

       в) стиль;

       г) досуг.

    Всего вопросов 20, максимальное количество набранных баллов – 33.

    Тестовые задания школьного этапа Олимпиады 9 класс

    № п/п

    Тестовые задания

    Ответ

    Количество набранных баллов

    Отметьте один правильный ответ

    1

        Какие из ниже перечисленных видов не входят в классификацию пожаров?

       а) наружные;

       б) внутренние;

       в) одновременно наружные и внутренние;

       г) дымные и бездымные;

       д) открытые и скрытые.

    Всего вопросов 20, максимальное количество набранных баллов – 36.

    Тестовые задания школьного этапа Олимпиады 10-11 класс

    № п/п

    Тестовые задания

    Ответы

    Количество набранных баллов

    Отметьте один правильный ответ

    1

        Чем характеризуется паника?

       а) определенное состояние человека, в котором он совершает осознанные поступки и действия;

       б) состояние человека, в котором он способен на неадекватные действия;

       в) психологическое состояние, вызванное угрожающим жизни воздействием внешних условий и выраженное в чувстве сильного страха, охватывающего человека или множество людей, которые неудержимо и неконтролируемо стремятся избежать опасной ситуации;

       г) психологическое состояние, вызванное резким воздействием внутренних условий и выраженное в чувстве сильного переживания, охватывающего человека.

    Всего вопросов 20, максимальное количество набранных баллов – 33.

    Результаты  школьного этапа:

    - 10-11 кл. Участвовали 116 учащихся (победитель 1 Долгун Андрей Каратабанская  СОШ 28б из 33б, призёров 36)

    - 9 кл. Участвовало 58 учащихся (победитель 1 Найданова Олеся Селезянская СОШ 31б из 36б, призёров 16)

    - 8 кл. Участвовало 105 учащихся (победитель 1 Борякин Алексей Селезянская СОШ 28б из 32б, призёров 31)

    2. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ

             Основными целями муниципального этапа Олимпиады по ОБЖ являются:

    выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в области безопасности жизнедеятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний по проблемам безопасности и защиты личности, общества, государства;

    пропаганда и популяризация среди молодежи здорового и безопасного образа жизни; ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; уважения к героическому наследию России, ее государственной символике; патриотизма и чувства долга по защите Отечества.

    Основные задачи муниципального этапа Олимпиады по ОБЖ:

    определение уровня теоретической и практической подготовленности участников Олимпиады, обеспечивающей успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умений оказания само- и взаимопомощи, систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

    развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей и преодоление их трудностей;

    совершенствование правового, нравственного, эстетического и экономического понимания задач безопасности жизнедеятельности;

    формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

    формирование общественного мнения в поддержке Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ и вовлечения в нее возможно большего числа обучающихся образовательных организаций Российской Федерации.

    В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. №1252 (в ред. приказа от 17.03.2015г. № 249) «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников», приказами МОиН Челябинской области от 17.10.2016 г. № 01/3197 «Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году», от 22.07.2014 г.  № 01/2282(в ред. Приказа от 15.05.2015г № 01.1327) «Об обеспечении организации и проведения всероссийской  олимпиады школьников в Челябинской области», от 22.08.2016 г. № 01/2630  «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году»,  приказом Управления образования  от   26.08.2016 г. № 68/3      «Об обеспечении организации и проведения всероссийской и областной олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году» и планом работы Управления образования администрации Еткульского муниципального района, приказов Управления образования №90/3 от 26.10.2016 г "Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году",  №90/4 от 26.10.2016 г."Об организации и проведении муниципального этапа областной олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году", №93 от 31.10.2016 г."Об установлении количества баллов по каждому общеобразовательному предмету и классу, необходимого для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году" 12 ноября была проведена олимпиада по ОБЖ среди учащихся 8-11 классов.

    Результаты  муниципального этапа: 10-11 кл. Участвовали 13 учащихся (победитель 1 Хижняк Илья Еткульская  СОШ 139б из 200б, призёров 3)

    9 кл. Участвовало 8 учащихся (победитель 1 Меркулова Катя Еткульская СОШ 116б из 200б, призёров 1)

    8 кл. Участвовало 18 учащихся (победитель 1 Кораблёва Инна Еткульская СОШ 143б из 200б, призёров 4)

    Учащимся предлагались теоретические и практические задания. Практические задания 2016-2017 уч. год (Максимальный балл 100):

    1. Полоса выживания – максимальный балл 40

    1.1. Наклонная плоскость

    1.2. Тушение пожара (выбор способа и вида возгорания)

    1.3. Преодоление кочек (8 шт.)

    1.4. Спасение утопающих (конец Александрова длина веревки 15 м)

    1.5. Определение Азимута (компас, ориентиры)

    1.6. Знаки бедствия (5 шт. из 21)

    1.7. Вязание узлов

            Брамшкот, Булинь, Восьмерка, Встречный, Заячьи уши, Проводник, Прямой, Стремя, Схватывающий

    2.Медицинская подготовка (максимальный балл 20)

    2.1. Тренажер Гоша (реанимация) -10 б.

    2.2. Остановка кровотечения (повязки крестообразная, чепец, на голову, на руку) – 10 б.

    3. Военная подготовка (максимальный балл – 40)

    3.1. Разборка сборка автомата 20 б.

    Ошибки:

    1. Неправильно лежат детали на столе
    2. Падение на пол частей автомата
    3. Неправильная последовательность сборки разборки автомата
    4. Заклинивание частей автомата

    3.2. Снаряжение магазина (максимальный балл – 10)

    Ошибки: падение на пол патронов

    3.3. Одевание противогаза (максимальный балл -10)

    Ошибки:

    1. Не закрыты глаза
    2. Не задержано дыхание
    3. Не плотное прилегание маски
    4. Не сделан выдох

    При подготовке к олимпиаде в рамках районного методического объединения были изучены «Требования к проведению муниципального этапа ВОШ по ОБЖ в 2016-17 учебном году», определены возможности, человеческие и материальные ресурсы проведения практической и теоретической части олимпиады. Для организации и проведения олимпиады был определён состав предметного  жюри по проведению муниципального этапа всероссийской  олимпиады школьников из учителей ОБЖ школ района.

    Представительство учащихся школ района представлено таблицей. Количество участников  2014г- 32 , 2015г. - 42., 2016г.- 39 из 48 заявленных.

    № п/п

    школа

    8

    9

    10

    11

    Итого

    Еткульская СОШ

    2

    6

    4

    3

    15

    Еманжелинская СОШ

    -

    Коелгинская СОШ

    2

    1

    3

    6

    Белоносовская СОШ

    3

    2

    5

    Таяндинская СОШ

    Новобатуринская СОШ

    1

    1

    2

    Каратабанская СОШ

    1

    2

    1

    4

    Селезянская СОШ

    3

    3

    3

    1

    10

    Лебедёвская ООШ

    Пискловская ООШ

    Белоусовская ООШ

    Потаповская ООШ

    Шибаевская ООШ

    1

    1

    2

    Итого

    10

    14

    13

    7

    42

    Не приняли участие в олимпиаде Потаповская, Пискловская, Белоусовская и Лебедёвская ООШ,  Таяндинская и Еманжелинская средние школы. Малокомплектным школам трудно выставить участников олимпиады. Количество олимпиад в день иногда больше чем учеников в классе, но для большой средней школы отсутствие представителей с 8 по 11 класс достаточно заметно. Впервые за много лет в олимпиаде приняла участие Коелгинская средняя школа.

    Практическая  направленность - особенность олимпиады по ОБЖ. Особое  внимание было уделено движению по полосе препятствий для выполнения заданий по выживанию в условиях природной среды, оказанию первой медицинской помощи с использованием  тренажёра «Гоша» (оказание ПМП пострадавшему), разборка и сборка автомата, снаряжения магазина и одевание противогаза. Полоса препятствия представляла из себя 7 заданий: наклонная плоскость, тушение пожара, преодоление кочек, спасение утопающего, определение азимута, знаки бедствия, вязание узлов. Основы воинской службы (сборка-разборка автомата, снаряжение магазина и одевание противогаза). Тесты  в теоретической части содержали программный материал, который доступен ученикам. К каждому вопросу предложены варианты ответов, необходимо было выбрать правильный. Результаты тестирования более стабильны. Предметная часть представляла собой задания с необходимостью самим сформулировать ответы и записать в краткой форме. Результаты выполнения заданий среди участников в основном оправдались. Большинство участников с заданиями справились успешно. Некоторые практические задания требуют усиления практической направленности со стороны преподавателей ОБЖ. Достоинством олимпиады по ОБЖ является то, что материал доступен для учащихся. Подготовка учащихся затрудняется тем, что во многих школах предмет ОБЖ ведется не во всех классах. Материальная база по подготовке учащихся особенно в практической части желает быть лучше. По теоретическим вопросам наибольшее затруднение вызвали вопросы по следующим разделам курса: в 9 классе – безопасность и защита человека в ЧС, обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, основы здорового образа жизни, В 10-11 классах – основы обороны государства и воинская обязанность. Имея лучшие материально – технические возможности, наличие учащихся и достойного выбора для участия в олимпиаде хорошие  результаты показывают учащиеся Еткульской, Селезянской, Таяндинской, Белоносовской, Каратабанской школ.

             В 8 классе победителем с суммой баллов 118 стала Осинина Настя (Селезянской СОШ) выполнив все этапы олимпиады, призёры Давыдова Анна(112 б) и Меркулова Катя(114б) (из Еткульской СОШ). Представители Еткульской, Каратабанской, Коелгинской, Селезянской, Новобатуринской средних школ и Шибаевской основной участвовали в практической и теоретической части МЭ ВОШ по ОБЖ в 8 классе. Всего 10 учащихся.

    Олимпиада по ОБЖ в 9 классе была представлена Еткульской, Каратабанской, Коелгинской, Новобатуринской, Селезянской средними школами и Шибаевской основной численностью 13 человек. Хижняк Илья (Еткульская СОШ), набрав 151 балл, стал победителем в 9 классе. Призёры олимпиады Важенин Николай (Селезянская СОШ) и Пендурова Татьяна (Еткульская СОШ) имеют соответственно результаты 143 и 137 баллов. С практической частью олимпиады справились лучше, чем учащиеся восьмого класса.

    В 10 классе в олимпиаде приняли участие 10 представителей четырёх средних школ района: Еткульской, Коелгинской, Белоносовской и Селезянской. Победитель Сергеева Татьяна(97б практика +43б теория) (Еткульская СОШ)  и призёр Турушева Настя(84б+48б) (Селезянская СОШ).

    Учащиеся 11 класса в практической части олимпиады выглядели значительно лучше десятиклассников. В олимпиаде приняли участие 7 представителей четырёх средних школ района: Еткульской, Коелгинской, Белоносовской и Селезянской. Победителя в 11 классе нет, призёрами стали учащиеся Еткульской средней школы: Давыдюк Сергей(132б), Голик Арина(139б) и Штабель Екатерина(138б).

     Максимальный результат по итогам олимпиады с учётом практического (100б) и теоретического (150б) составляет 250 баллов.  По результатам муниципального этапа разброс в теоретической части составил от 26(17,3 %) до 64 (42,7 %) баллов, в практической части от 16(16%) до 98(98%). Сравнивая процентное отношение можно сделать вывод, что практическая часть олимпиады, несмотря на отсутствие в школах района снаряжения, выглядит лучше теоретической. Положительным моментом можно считать пятидневные военно-полевые  сборы для учащихся 10 класса школ района, ведение часов ОБЖ с 5 класса и практическая направленность в преподавании предмета. Отрицательным является отсутствие снаряжения  и преемственность в обучении ОБЖ в большинстве школ.

    Рекомендации педагогам:

    • Усилить практическую направленность преподавания курса ОБЖ с учётом результатов участия в олимпиаде.
    • Использовать материалы муниципального этапа ВОШ для подготовки учащихся в течение учебного года к олимпиаде.
    • Совершенствовать материально-техническую  базу по предмету.

    Алиханов Нурлан Керубович, преподаватель – организатор ОБЖ МКОУ «Пискловская ООШ», руководитель РМО учителей ОБЖ Еткульского муниципального района.