Голобородько_Словарь – справочник по окружающему миру «Животные нашего края»

Думнова Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goloborodko_l.g._8_shkola.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Средняя Общеобразовательная Школа № 8» г. Бийск 2012 год Автор презентации: Голобородько Людмила Геннадьевна

Слайд 2

Словарь – справочник по окружающему миру « Животные нашего края » Главная идея метода проектов – направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы. Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Слайд 3

Актуальность ● Как помочь ребенку осознать свое место в окружающем мире? ● Как сформировать у детей веру в себя, в свои силы? ● Как раскрыть творческий потенциал ребенка? ● Как повысить мотивацию к учению? ● Как научить ориентироваться в информационном пространстве? ● Как научить чувствовать слово и открывать его истинное значение? ● Как воспитать нравственного человека, ответственного за судьбу своего края, Родины? В наше время эти вопросы особенно актуальны. Ведь в конечном счете от них и их правильного разрешения зависит будущее человека. Поиск ответов на эти и многие другие вопросы побудил меня к созданию проекта «Словарь – справочник по окружающему миру « Животные нашего края » . Проектная деятельность отвечает условиям нового времени, так как она позволяет не только видеть проблемы общества, но и учит решать их. В основе проектной технологии лежит метод группового исследовательского поиска. С помощью различных практических дел у школьников появляется возможность получить реальный зримый результат. Это решает многие воспитательные задачи, помогает формированию нравственного отношения к миру.

Слайд 4

Цели МЕТОДИЧЕСКИЕ Методом анкетирования выяснить отношение учащихся, родителей к созданию словаря – справочника в нашем классе. Создать условия для обучения учащихся приемам устной и письменной речи. Развивать креативные способности учащихся Воспитывать любовь к природе родного края. Практическая Создать словарь – справочник по окружающему миру « Животные нашего края »

Слайд 6

Структура деятельности учителя и ученика Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создает условия для активности школьника Субъект обучения Партнер ученика Несет ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Слайд 8

Подготовительный этап № п / п Наименование деятельности Сроки Форма проведения 1. Обсуждение содержания и внешнего вида словаря – справочника. 25 января Классный час. 2. Создание пресс – центра. 25 января Классный час. 3. Организация работы мастерских. Изготовление и художественное оформление листов словаря – справочника. 10 марта Урок технологии. Урок ИЗО. Групповая работа. 4. Работа над пополнением словарного запаса учащихся, учить размышлять и письменно выражать свои мысли. Урок русского языка. Урок окружающего мира. 5. Работа пресс – центра. 7,8 февраля Заседание пресс- центра

Слайд 9

Основной этап № п / п Наименование деятельности Сроки Форма проведения 1. Составление плана сочинения. Написание сочинения (редактирование). 26 января Урок русского языка. 2. Сортирование, корректирование и набор наработанного материала. 25 февраля Классный час. Групповая работа. 3. Соединение отдельных элементов в словарь – справочник. 1,2 марта Урок технологии.

Слайд 10

Результативный этап № п / п Наименование деятельности Сроки Форма проведения 1 . 2. 3 . 4. Классный час «Животные нашего края ». Презентация словаря – справочника по окружающему миру «Животные нашего края ». Отзывы о словаре – справочнике родителей, учителей нашей школы . Словарь – справочник для классной и школьной библиотек. 16 февраля и 15 марта 16 марта Внеклассная работа . Классный час . КТД.

Слайд 11

Социологическое исследование Анкета для учащихся 1. Любишь ли ты читать? 2. Имеешь ли возможность познакомить других со своими творческими работами? 3. У тебя достаточно информации о животных нашего края? 4. У тебя есть желание научиться делать словарь – справочник? 5. Нравится ли тебе работать в группе? Анкета для родителей 1. Как Вы считаете, нужен словарь – справочник? 2. Одобряете вы наше решение начать работу? 3. Считаете ли Вы эту работу важной? 4. Что Вы посоветуете? 5. Согласны Вы помочь нам в осуществлении проекта?

Слайд 12

Результат анкеты

Слайд 14

Классный час

Слайд 15

Работа пресс-центра

Слайд 16

Работа в группах

Слайд 17

Какой же будет словарь – справочник?

Слайд 19

На уроке труда

Слайд 23

РЕЗУЛЬТАТ НАШЕГО ТРУДА Словарь - справочник по окружающему миру «Животные нашего леса».

Слайд 24

Литература использованная для подготовки проекта 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов пед . Вузов Е.С. Полат , М.Ю. Бухаркина ; М.: Изд. Центр «Академия», 2000. 2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений М.: АРКТИ, 2005 3. Современная гимназия: взгляд, теоретика и практика. Под редакцией Е.С. Полат . М.: Гуманит изд. Центр «ВЛАДОС»

Слайд 25

Спасибо за внимание