ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ

Сайт объединения дополнительного образования

Будущее большой журналистики создается в школе.

Объединение дополнительного образования "Юный журналист" функционирует с 2007 года. В составе кружка две группы - журналисты, готовящие материал для печати в школьную газету "УШ", и программисты, отвечающие за копьютерную верстку и оформление газеты. Объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с Программой и тематическим планом.

Возглавляют объединение учитель истории и обществознания Нестеров Александр Николаевич и инженер-программист Комиссаров Дмитрий Сергеевич. В 2012 году кружковцы приняли участие в Российском Фестивале русского языка и, несмотря на то что не заняли призовые места, получили достойные отзывы о газете председателя Союза журналистов Подмосковья Чернышовой Н.А. и декана факультета журналистики МГГУ им.М.Шолохова  Владимировой Т.Н.


Руководители ОДО:

Нестеров А.Н.

Бусарова О.А.

Джалилова М.В.

Компьютерная верстка:

Сычев Е.В.


Руководитель подгруппы журналистов кружка "Юный журналист"

учитель истории и обществознания

Нестеров Александр Николаевич


 

  СОВРЕМЕННЫЕ СМИ И  РУССКИЙ  ЯЗЫК

Русский язык…  В этом простом и одновременно многогранном сочетании заключены и мощь всей необъятной России, и беспомощность учителя-словесника перед наглым напором иностранного заимствования. Сила и мощь слова зависят от того, насколько каждый из нас использует неисчерпаемые богатства русской речи, в какой степени владеет ею. Меня, как, наверное, многих, очень тревожит сегодняшний уровень общения людей, то, что я слышу на улице, с экрана телевизора, в различных общественных местах. Особенно меня шокируют обращения «мужчина» и «женщина»: «Мужчина, вы выходите на следующей?», « Женщина, вы последняя?»  Откуда это? Такое впечатление, будто в наш « великий и могучий русский язык»  вселился более великий и могучий микроб, разрушающий лексику языка. Ушли в прошлое « милостивые судари и сударыни», « товарищи», а на смену ничего не пришло. «Господин», «госпожа» не прижились что-то. Да и что за «госпожа» в очереди за мясом?!

Вообще, на мой взгляд, речь становится очень упрощенной, особенно у молодежи, возникают слова-паразиты, сквернословие захлестнуло так, что литературный русский язык утонул в нем. Это, как мне кажется, от отсутствия общей культуры и из-за того, что люди мало читают. Вы скажете: « Когда читать-то? Живем, как белка в колесе крутимся. Словом с близкими перемолвиться некогда, не то что почитать для души» Согласна. Но ведь мы заботимся о красоте тела, о красоте одежды. А как же красота души? Ведь она, душа наша, тоже должна быть красива!

И вот тут мы подошли к тому «волшебному источнику», который на протяжении длительного времени, еще с петровских времен, питал нас – к Средствам Массовой Информации. Вдумайтесь только. Слова-то какие: МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Какую же информацию несут в массы современные СМИ? А это опять определяется красотой души. Только уже не человека, а того источника, откуда идет информация. Красота души издательства, редакции, студии… Да-да! Не удивляйтесь! Сейчас повсеместно идет борьба за лицо компании, за имидж (опять это заимствование!). Очень хотелось бы, чтобы он определялся не количеством оргтехники и качеством современного офисного дизайна, а степенью владения ее сотрудниками красотой и богатством родного русского языка. Тогда не придется «мониторить» ситуацию, « айкьюрить» новых сотрудников, а кастинги и шопинги перейдут в милые собеседования и прогулки по магазинам.

Не нужно думать, что я консерватор и ярый противник всего нового. Нет! Я с радостью одобрила новый «волшебный источник» информации – Интернет – в надежде, что уж он-то не посмеет осквернять наш язык. Куда там! Заходя на некоторые информационные сайты, невольно думаю: «А учились ли на журфаке те, кто здесь пишет? Где острое перо, меткий язык?» Такое впечатление, что в нашей журналистике остались работать посредственные «троечники». Где же талантливая молодежь? Неужели все рванули на Запад за длинным рублем, а точнее, за долларом или евро? А ведь еще совсем недавно почти в каждой газете можно было встретить рубрики «Творчество читателей», «Колонка репортера», «В мире искусства» и т.п. Что же теперь стало популярным у журналистов? «Чрезвычайное происшествие», «Жертвы стихии», «Светские новости» и т.п. Разве могут заметки подобных рубрик прививать чувство прекрасного, развивать красоту души, давать примеры силы и мощи родного языка? Ответ напрашивается сам собой.

Я считаю, что , публикуя какой-либо материал, современные СМИ всегда должны помнить главное – одним из важнейших признаков нации является наличие у нее собственного языка. Но ведь иметь язык и владеть им – не одно и то же. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, и, если он перестанет обращать внимание на свой язык, а станет думать, что он овладел им в достаточной мере, он станет отступать. За своим языком нужно следить постоянно, ведь он – самая большая народная ценность.

Французский писатель Проспер Мериме определял русский язык как «богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разнообразный в звукоподражаниях, способный к передаче тончайших оттенков, наделенный, подобно греческому, почти безграничной творческой мощью…» Я не случайно процитировала именно французского писателя. Известно, что во Франции существует и активно работает Закон о чистоте французского языка. Такой закон должен быть в любой уважающей себя стране. Осквернять флаг, герб, гимн страны – это преступление! А осквернять свой язык? Давайте воспринимать, наконец, русский язык как одну из святынь государства, тогда ни одно из СМИ не станет обращаться с ним как ему заблагорассудится, а, наоборот, станет эталоном красоты и мощи русского языка.

Бережно относиться к родной речи – обязанность не только специалистов, филологов и литераторов, это гражданский долг каждого из нас, так как в слове отражаются национальная история и культура, духовный талант и сила народа. В блокадные годы Анна Андреевна Ахматова клятвенно обещала от имени всех сограждан:

И мы сохраним тебя, русская речь.

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!

В мирные времена с нас не снимается обязанность хранить свободным и чистым наше великое слово, наш родной русский язык.

 

Торопова Юлия, 

корреспондент школьной газеты «УШ»

 

http://www.festival.mggu-sh.ru/images/logo.png

Воскресенье, 13 мая 2012

 

Работа участника

http://www.festival.mggu-sh.ru/admin/images/img_resize.php?image=%2Fuserfiles%2Fuser_images%2Fx_114d31ca.jpg&width=130&height=130&placement=part

Дунцева Анастасия Андреевна

МБОУ Ульяновская СОШ

Категория: Учащийся школы / лицея / гимназии

Регион: Нижегородская область

Выполненная работа

Мыслитель и оратор XXI века / Влияние русского языка на формирование российской ментальности

Дата подачи: 16.04.2012

Приложенные файлы:

эссе влияние русского языка на формирование российской ментальности (1).docx

DOCX, 109.02 Kb

 

 

Экспертная оценка:

http://www.festival.mggu-sh.ru/admin/images/img_resize.php?image=%2Fuserfiles%2Fuser_images%2F%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.jpg&width=45&height=45&placement=part

Бродовская Елена Викторовна

04.05.2012

Автор направила свои усилия преимущественно на донесение мысли о значимости влияния русского языка на ментальность. Вместе с тем, тема эссе предполагает изучение различных аспектов взаимосвязи этих сложных явлений.

6 баллов:

Знание и понимание теоретического материала (определяет рассматриваемые понятия четко и полно; приводит соответствующие примеры; используемые понятия в полной мере соответствуют теме эссе; самостоятельность выполнения работы)

6 баллов:

Анализ и оценка информации (автор умело использует примеры сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; способен объяснить альтернативные взгляды на исследуемую проблему; использует большое количество различных источников информации; д

6 баллов:

Построение суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств; выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; приведены яркие выразительные факты для подтверждения своего мнения; представлены различные точки зрения и

6 баллов:

Уровень владения русским языком (правильность, точность, логичность, чистота речи, соблюдение лексических, грамматических, фразеологических и стилистических норм русского литературного языка, выразительность)

Суммарная оценка эксперта: 24

Экспертная оценка:

http://www.festival.mggu-sh.ru/admin/images/img_resize.php?image=%2Fuserfiles%2Fuser_images%2F%D1%88%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2.jpg&width=45&height=45&placement=part

Шатилов Александр Борисович

03.05.2012

Автор определяет суть рассматриваемой проблемы четко и полно,
приводит соответствующие примеры, используемые понятия в полной мере соответствуют теме, умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, использует большое количество различных источников информации, выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией, приведены яркие, выразительные факты для подтверждения своего мнения, соблюдены в полной мере лексические, фразеологические, грамматические и стилистические нормы русского литературного языка

8

Знание и понимание теоретического материала (определяет рассматриваемые понятия четко и полно; приводит соответствующие примеры; используемые понятия в полной мере соответствуют теме эссе; самостоятельность выполнения работы)

7

Анализ и оценка информации (автор умело использует примеры сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; способен объяснить альтернативные взгляды на исследуемую проблему; использует большое количество различных источников информации; д

7

Построение суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств; выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; приведены яркие выразительные факты для подтверждения своего мнения; представлены различные точки зрения и

8

Уровень владения русским языком (правильность, точность, логичность, чистота речи, соблюдение лексических, грамматических, фразеологических и стилистических норм русского литературного языка, выразительность)

Суммарная оценка эксперта: 30

 

 

http://www.festival.mggu-sh.ru/images/logo.png

Воскресенье, 13 мая 2012

Работа участника

Терешкина Наталья Анатольена

39 лет

МБОУ Ульяновская СОШ Лукояновского района

Категория: Преподаватель

Регион: Нижегородская область

Выполненная работа

Журналистика / «УШ» - школьная газета для современных учителей, заводных детей и неравнодушных родителей

ID: 5738

Дата подачи: 24.04.2012

Приложенные файлы:

аннотация к газете «ульяновская школа».docx

DOCX, 105.71 Kb

газета уш №1 октябрь 2007г.docx

DOCX, 780.18 Kb

газета уш №3-4 декабрь-январь 2007-08г.docx

DOCX, 4429.8 Kb

газета уш №6 март 2008.docx

DOCX, 1818.27 Kb

газета уш №6 февраль 2009г.docx

DOCX, 3070.69 Kb

газета уш №6 апрель 2012, номер был создан в publisher.docx

DOCX, 4907.98 Kb

эссе влияние современных сми на развитие русского языка.docx

DOCX, 108.37 Kb

 

Экспертная оценка:

http://www.festival.mggu-sh.ru/admin/images/img_resize.php?image=%2Fuserfiles%2Fuser_images%2F6_chernishova.jpg&width=45&height=45&placement=part

Чернышова Наталья Александровна

04.05.2012

Газета хорошего уровня, с отличными перспективами для роста и развития. Желаем удачи.

6

Уровень владения русским языком: соответствие статей жанрам современной журналистики (информационные, аналитические, художественно-публицистические), использование в материалах стилистически оправданных языковых средств

7

Актуальность и социальная значимость публикуемой информации

6

Разнообразие представленных рубрик

5

Оригинальность подачи материала, «авторский стиль» издания

5

Дизайн издания

Суммарная оценка эксперта: 29

 

Экспертная оценка:

http://www.festival.mggu-sh.ru/admin/images/img_resize.php?image=%2Fuserfiles%2Fuser_images%2F6_%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg&width=45&height=45&placement=part

Владимирова Татьяна Николаевна

Москва / МГГУ им.М.А.Шолохова, декан факультета журналистики

07.05.2012

У газеты хорошее будущее, только "оживите ее"! Развивайтесь!

6

Уровень владения русским языком: соответствие статей жанрам современной журналистики (информационные, аналитические, художественно-публицистические), использование в материалах стилистически оправданных языковых средств

6

Актуальность и социальная значимость публикуемой информации

5

Разнообразие представленных рубрик

5

Оригинальность подачи материала, «авторский стиль» издания

5

Дизайн издания

Суммарная оценка эксперта: 27

 

2007 год, октябрь - вышел первый номер газеты, созданной членами кружка "Юный журналист"

2012 год - выход в "большой мир": участие во Всероссийском конкурсе школьных СМИ

 







Кем бы я хотела стать?

Хорошо быть врачом-хирургом!

Я считаю, это самая лучшая профессия, так как хирурги спасают жизнь людям. Я буду ходить в белом халате, принимать больных, делать назначения и оперировать. А еще я сама буду сдавать кровь, то есть буду донором, ведь они тоже помогают людям.

Профессия врача- хирурга очень ответственная, ведь они отвечают за жизнь пациента и во время операции должны принять быстрое и верное решение.

К сожалению, сейчас в медицине встречаются люди нечестные, которые берут взятки с пациентов. И часто жизнь человека зависит от суммы денег, которую положили в карман к врачу. Я буду честным и справедливым врачом. Буду помогать всем, кто будет нуждаться в моей профессиональной помощи. А моя мама будет гордиться мной

                                                                                                          Алексеева Регина,       

                                                                                                                        5-б класс

Три котенка.

Рассказ-быль

Жили-были три котенка: Огонек, Уголек и Снежок. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголек и Огонек были веселыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Котята понимали, что он до них не достанет, но все равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка собралась в город к своей старой подруге на пару дней, но котят с собой она взять не могла, так как у ее подруги была страшная аллергия на шерсть. Она решила оставить котят у своего соседа, любителя животных и хозяина злого пса – грозы котят. Хозяйка котят договорилась с соседом, чтобы тот кормил котят и присматривал за ними.

В день отъезда хозяйка накормила котят, взяла их на руки и положила в корзинку. Потом она пошла к соседу, отдала ему котят, а сама пошла на остановку. Огонек, Уголек и Снежок были потрясены тем, что оказались в этом ужасном доме, где жил ОН, ЭТОТ СТРАШНЫЙ БУЯН! Котята оглядывались и прислушивались. Немного осмелев, они стали аккуратно обходить комнаты и осматриваться, принюхиваясь к чужим, пахнущим  ИМ, запахом. Тройка думала лишь о том, чтобы быстрее выбраться из этого места и попасть к себе домой. Они подошли к входной двери, она была приоткрыта. Котята дружно уперлись в дверь лапками и распахнули ее.

Они радостно выбежали на улицу, но внезапно передними возникла большая тень. Это был Буян!!! Котята стояли смирно, а злой пес вдруг лег перед ними и перевернулся на спину. Буян будто показывал, что он не хочет сделать им плохо. Котята буквально на одних подушечках пролетели мимо пса и юркнули через дырку в заборе к себе во двор.

Только они приблизились в двери дома, как хлопнула калитка и вошла хозяйка. Оказывается, она опоздала на автобус, идущий  до города, и вернулась. Немного удивившись, что ее питомцы не у соседа в гостях, а у себя во дворе, она впустила их в дом.

Так закончилось первое кошачье приключение. А с Буяном с тех пор котята стали друзьями. Все-таки сосед!

 

Арзютов Дмитрий, 6-а класс

 

 

 

 

***
Мне припомнился сегодня, 
Средь моих счастливых дней,

Мальчик с черными глазами
И улыбкой до ушей.

Настроение упало, 
Стало что-то тяжело, 
Что ж ты, милый, вдруг приходишь

 Ни с того и ни с сего?


Только стала рубцеваться рана

Та, что ты нанес.

Только стали забываться

Боль обид и горечь слез.

 

Время – самый лучший лекарь…

Нет в леченье перемен…

Видно, ни в какой аптеке

Нет микстуры от измен.

 

Водина Ирина, 10 класс

 

 

Кролик прячется на грядке -

Он со мной играет в прятки.

Кролик наш среди морковок

Очень быстр, и шустр, и ловок.

***

Солнце светит ярко днём

Мы с тобой гулять пойдём.

Соберём мы всех друзей,

Будет вместе веселей.

***

Тигр -  охотник величавый -

Целый день лежал в кустах

И высматривал добычу

Он в тропических лесах.

***

Амурские тигрята

Похожи на котят.

Как жаль, что их ребятам

Погладить не велят.

***

Пришла красавица - весна

Зверятам стало не до сна.

Шалунья подмочила хвост

Медведю и лисице.

А что касается ежей,

То им давно не спится

Подснежник -  первый вешний цвет.

Он шлёт нам радостный привет

И о весне- сестрице

Расскажет утром птице.

И зазвучит везде трезвон:

«Весна идёт со всех сторон!

Она идёт во все концы!”

Запели песни ей скворцы,

И зачирикал воробей

На крыше дома у дверей.

Весну давно все в гости ждут,

Скворечники в сады несут.

***

У нас контрольная работа.

Сегодня, как назло, суббота!

Я не готовилась совсем!

Что будет двойка, ясно всем.

Но почему- то в этот раз

Писали мы простой рассказ.

И за него мне ставят «пять».

И я опять иду играть.

Я появляюсь на крыльце

Уже с улыбкой на лице.

Кулемина Татьяна, 5-б класс