Сизых Олеся Сергеевна

Сайт учителя - логопеда

Не навреди ребенку!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Повышение квалификации

Увлечения: хореография

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: город Иркутск

Место работы: МБДОУ города Иркутска д/с № 175

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sizyh-olesya-sergeevna
Люби других как самого себя.
библия

Здравствуйте! Зарегистрировалась на нс портал, чтобы размещать свои творческие наработки, метадические материалы, делиться своим опытом и брать  что -то новое и нтересное для своей работы. Работаю с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

 Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это группа речевых нарушений, которая включает в себя целый перечень медицинских и логопедических диагнозов. У детей с ТНР, в большинстве случаев не наблюдаются проблемы со слухом и интеллектом, но для них характерны серьезные речевые дефекты.

Речь является одной из сложных высших психических функций человека, обеспечиваемой деятельностью головного мозга. Избирательные нарушения речевой системы, тяжелые нарушения речи развиваются в связи с органическими поражениями мозга. 

ТНР – это стойкие специфические отклонения в формировании всех компонентов речи (грамматического строя, звукопроизношения, фонематических процессов и т.д.). Диагноз «тяжелое нарушение речи» ставится на основании заключения ПМПК – психолого-медико-педагогической комиссии.

Особенности детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Дети с тяжелыми нарушениями речи отличаются наличием ряда психологических особенностей, вызванных имеющимися у них речевыми дефектами.

У таких встречаются различные нарушения:

  • Несформированность фонематической системы языка, что является основным препятствием в овладении чтением и письмом.
  • Нарушение слухового восприятия. Они проявляются при ринолалии, дизартрии, но наиболее грубые нарушения встречаются при сенсорной алалии. В особо тяжелых случаях ребенок вообще не понимает обращенную к нему речь, не реагирует на собственное имя и т.д.
  • Недостаточное развитие зрительного восприятия, которое у детей с ТНР отстает от нормы. У детей наблюдаются сложности с узнаванием схожих графических букв, которые изображены пунктирно, и т.д.
  • Нарушение пространственных представлений. У детей нарушено понимание таких понятий, как «справа», «слева», «спереди», сзади».
  • Проблемы с памятью. Расстройство памяти встречается в разных проявлениях, в зависимости от конкретного расстройства у ребенка. 
  • Нарушение внимания. Оно характеризуется трудностью переключения, неустойчивостью и т.д.

Среди общих признаков можно отметить низкий уровень подвижности, застенчивость, замкнутость, нерешительность, а также чувство неполноценности, т.е. ребенок сам осознает, что у него есть серьезные проблемы с речью и другими функциями, поэтому он всячески старается избегать коммуникации с другими людьми.

 

О себе

Я Сизых Олеся Сергеевна. Учитель -логопед. Занимаюсь своим делом с удавольствием и большим интересом к неизведанному. Работааю в детском саду № 175, веду группу детей с тяжелыми нарушениями речи. Стараюсь найти подход к каждому ребенку, ищу новые и интересные методы работы, а главное, что бы они были эффективные. В прошлом занималась хореографией. Теперь хочу попробовать совместить логопедию и танцы, чтобы детям было интересно, лучше усваивался изученный материал и эффективнее проходила коррекционная работа. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир  сформировали книги:В. Гюго "Человек который смеется", "Собор Парижской Богоматери"

Сервантес "Дон Кихот Ламанческий", а также произведения русской классической литературы.

Мой взгляд на мир

Каждый наш поступок, который видят или слышат наши дети, каждое наше слово - интонация, с которой оно произносится, являются капельками, подающими в тот поток, которы мы называем жизнь ребенка, формированием его личности. В.П.Кащенко

Мы видим мир таким, каковы мы сами Огромен Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий, но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными. Мир наш прекрасен, и нужно жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем. Считаю, что я нашла свое место в жизни, и главное для меня - это моя семья, моя работа, мои друзья, мои увлечения. 

Мои достижения

За три года своей работы я учавствовала во всевозможных конференциях, выступала с докладами. Так же проходила курсы повышения квалификации. Являюсь активным участником проблемнотворческой площадки в г Иркутске

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы