Скорикова Анна Владимировна

Скорикова Анна Владимировна

сайт учителя русского языка, дефектолога, завуча школы

В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ ЕСТЬ СОЛНЦЕ. ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ! (Сократ)

Профессия: Олигофренопедагог, учитель русского языка

Профессиональные интересы: Разработка сценариев к литературным праздникам, составление заданий к предметным олимпиадам по русскому языку и литературе; поиск эффективных приёмов и методов работы с детьми

Увлечения: Литературное творчество, дизайн интерьера, путешествия.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Лабинск

Место работы: ГКОУ школа № 8

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации, член учебно-методического объединения общего образования Краснодарского края

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.
Пауло Коэльо

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Нам предоставлена огромная возможность принимать инициативное участие в развитии и совершенствовании преподавательской деятельности через использование средств информационно-коммуникационных технологий. Желаю плодотворного взаимообмена опытом, направленного  на совершенствование системы образования. Успехов!

 

О себе

      Ещё со школьной скамьи я мечтала стать юристом. После окончания школы поступила на работу в городской суд, стала упорно готовиться к поступлению в юридический. Но, однажды, по случайным обстоятельстам, зашла в  школу для детей с проблемами в развитии.Увидела глаза детей...В них глубокая грусть и какая-то искорка надежды... Не знаю, что меня заставило остаться в этой школе, но я это сделала.Тогда мне было всего 18...Директор школы Подымова Анна Петровна, сказав  напутственные слова : "Аннушка, а из тебя получится неплохой педагог, поезжай-ка ты учиться!" , отправила меня поступать в Ленинградский педагогический институт имени А.И.Герцена. Поехала, как-то легко поступила, хотя конкурс на дефектологический факультет был четыре человека на место. Как будто бы судьба сама распорядилась за меня. А дальше,- полный восторг от преподавательского состава, основоположников дефектологии и логопедии, которые читали интереснейшие лекции и заставляли нас учить дисциплины, не  имеющих никакого отношения  к педагогике (психиатрию, невропатологию).... Получив специальность "олигофренопедагог", я  более 30 лет занимаюсь обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья. Передаю им жизненно необходимые знания и опыт, учу быть уверенными в себе, успешными в выбранной деятельности. Жалею ли я о своём профессиональном выборе? С уверенностью могу сказать: "нет"!   Дети дают мне возможность жить с совестью, а самое главное,-не расставаться с детством.....

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги" (В.А.Сухомлинский)

      Любовь к книгам у меня с детства. Помню, как мама  устраивала за круглым большим столом семейные чтения. Сначала читала она, потом я и мой брат, и так по очереди. У нас в доме всегда было много книг. Мне нравилось наблюдать, как мама, уставшая на работе за день, подходит к книжной полке, берет книгу и начинает читать. Я вижу, как преображается её лицо...Она то улыбается, то как-то задумчиво отводит взгляд в сторону, а потом опять продолжает читать. Мне очень хотелось быстрей научиться читать взрослые толстые книги. Первая серьёзная книга, которую я прочитала  во  втором или третьем классе, уже не помню,  была "Четвертая высота" про Гулю Королёву.

     На каждом этапе жизненного пути у меня была любимая книга...В период взросления, лет в двенадцать, я прочитала "Овод" Э.Л.Войнич. Эта книга перевернула весь мой внутренний мир, она сделала меня на шаг взрослее. Прочитав книгу, я плакала и понимала, что я уже не ребенок. В школе, по программным требованиям мы изучали русскую классическую литературу, которую почему-то не хотелось читать. Может быть потому, что нас заставляли это делать. Я упивалась детективными романами Агаты Кристи, которые читала ночью с фонариком  под одеялом. Но в  зрелые годы моя рука невольно потянулась к Тургеневской "Асе",  Пушкинской "Капитанской дочке". Я с удивлением обнаружила для себя, что это тот материал, который  может заполнить уголки моей души. Я стала перечитывать всю школьную классическую литературу. Удивлялась, почему мне не хотелось читать это в школе?! В последние годы я больше читаю специальную литературу и  книги, которые заставляют размышлять  о жизненных ценностях, о человеческих отношениях. Авторами первых, прочтенных мною, таких книг  были Дейл Карнеги, Луиза Хей. Благодаря их книгам, которые основаны на реальных событиях и профессиональном опыте, я училась преодолевать жизненные трудности и находить радость в обыденных вещах.  Люблю читать афоризмы. В них некий подтекст, скрытый смысл, подсказка, которая может служить ключом к закрытой двери... 

       Хорошая книга оживляет мысль.Она помогает нам понять самих себя и окружающих людей.

Мой взгляд на мир

        Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи,о мудрейший, какая бабочка у меня в руках-живая или мёртвая? Если он скажет-живая, я сомкну ладони. и бабочка умрёт, а если он скажет-мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее". Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того:" Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший,-живая или мёртвая?".И тогда мудрец сказал: "ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ....."

                                                                                                                         

      Порой в жизни нам кажется, что происходящие события- это либо чёрное, либо белое.Но реальный мир многоцветен... Надо учиться видеть в жизни нюансы, которые могут изменить нас и наше отношение к миру." Мир-прекрасная книга, но бесполезная для того, кто не умеет читать" (К.Гольдони)

Мои достижения

       Мои достижения- достижения моих учеников. Всегда верила в скрытые потенциальные возможности и творческие способности каждого ребёнка. Поэтому многие из моих учеников лауреаты и призёры зональных и краевых конкурсов в номинации "Литературное творчество", победители предметных олимпиад по русскому языку и литературе. Я горжусь своими детьми и довольна результатами своей педагогической деятельности!

Моё портфолио

       У каждого педагога есть тема, которая вызывает интерес и желание расширить свои теоретические знания для применения на практике. Тема моих исследований: "Формирование мотивационно-психологического  компонента мышления детей с умственной недостаточностью". На уроках применяю метод субъективизации, который способствует развитию аналитических способностей детей, формированию познавательного интереса.Как показывает практика большинство детей, независимо от уровня развития их интеллектуальных способностей, приоритет отдают интересным заданиям, а не лёгким.Поэтому при подаче учебного материала учителю необходимо учитывать эту особенность.Важно не наполнить "сосуд", а зажечь "факел",  не дать "рыбку", а дать "удочку".. Научить детей добывать знания, пользоваться вспомогательной литературой, иметь определенную (минимально-базовую) систему знаний, которая  пригодится в жизни, в этом состоит моя маленькая, но очень важная миссия учителя.

       В последние годы всем детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлена возможность пользоваться образовательными услугами наравне с другими сверстниками. Предметом изучения для меня стали дети  с расстройством аутистического спектра. Всё больше узнаю о них новое, удивительное...Поскольку эти дети испытывают большие трудности в привыкании к детскому коллективу (при поступлении в школу), появилась необходимость составить программу по формированию у них адаптационных возможностей. Думаю, скоро я этим и займусь...

                                                             

Добавить грамоту в портфолио