Скрипец Анна Васильевна

Все прекрасное- детям!

" Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!"

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Хочу делится опытом и получать опыт у своих коллег ведь всегда можно узнать что-то новое

Увлечения: Музыка ,чтение

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: ст. Архонская

Место работы: МБДОУ "Детский сад №18 ст. Архонская"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skripets-anna-vasilevna
Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни. Джон
Э. Смит

           Главная задача музыкального воспитания дошкольника – развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес к музыке, доставлять радость. На музыкальных занятиях ребенок должен испытывать ощущения удовлетворенности и удовольствия от выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности, учиться творчески мыслить.

           И когда в конце занятия дети обнимают меня, заглядывают в глаза, хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Создавать атмосферу праздника на занятиях, чтобы им действительно было интересно.

           Сегодня наш мир – мир условностей и противоречий. А мы, взрослые, очень часто навязываем такой мир своим детям. Как результат – безразличные ко всему девочки и мальчики, которые ничего не хотят, которым ничего не надо. Хотелось бы, чтобы дети росли чуткими и терпеливыми, доброжелательными, способными сопереживать. Этому может научить музыка, потому что музыкальное воспитание – это, прежде всего, воспитание человека, а не столько музыканта, как такового…

О себе

 Волшебный мир детства! Говоря о детях, мы, порой не задумываясь, произносим эти эпитеты. Почему же все, что связано с дошкольным детством, называется «волшебным»? 
        В этом мире детям открывается чудо – оказывается, всё может быть всем, и что ни задумаешь можно исполнить. Способность ребенка одушевлять неодушевленный мир поражает меня. Как и та уверенность ребенка в том, что он всё может. Как часто нам взрослым не хватает этой уверенности! Мы давно перестали быть детьми. Забыли это прекрасное чувство – «я все могу».
     Но если пролистать страницы памяти назад? Вспомнить свои первые впечатления… Огромные деревья, сквозь высоту и зелень, которых просвечивает солнце. Толстый пушистый шмель, лениво перелетающий с цветка на цветок. Теплый, сырой асфальт. И маленькая девочка, рисующая мелом на асфальте. Она может рисовать бесконечно долго, пока мелки не закончатся. Но мама торопится…  И на асфальте остался недорисованный цветок, к которому теперь никогда не прилетит шмель…
        Каждый день я могу наблюдать милые детские превращения, которые возможны только в детстве!
Как здорово, что моя профессия позволяет заглядывать туда каждый день, содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка музыкальными звуками, открывать необычность звучания мира, постигать красоту музыки!
       Профессия музыкального руководителя требует очень больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохраняется вера в то, что он все может!
       И так день за днем, вот уже 36 лет, мы вместе идем по тропе музыкальных знаний, на которой они познают себя и окружающий их звучащий музыкальный, такой волшебный мир. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С самого детства внутренний мир детей формируется  сказками.

Вот и я очень люблю читать сказки. Любые. Главное - интересные и волшебные!

Мой взгляд на мир

О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…

 

А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…

 

Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…

 

Ну кто же как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

 

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

 

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример.

Мои достижения

Когда я вижу, что дети с интересом приходят на мои занятия и с нетерпением ждут новой встречи – это мое достижение. Если наблюдаю в процессе занятия полную отдачу своих воспитанников и желание творить – это тоже мое достижение. Если в конце года я отмечаю значительный рост в развитии музыкальных и творческих способностей детей, - это, безусловно, мое достижение. 

Моё портфолио

Своим главным педагогическим кредо считаю следующее высказывание: «Самое главное в моей жизни – это любовь к детям. Где – то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребёнка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны».

Мои публикации:
Воспитательная работа
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: