Мастер-класс
материал

Скрипец Анна Васильевна
  • Мастер-класс «Музыкальные шумовые инструменты своими руками»(для родителей и  педагогов – воспитателей  дошкольных учреждений)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass2.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Музыкальные шумовые инструменты своими руками»

(для родителей и  педагогов – воспитателей  дошкольных учреждений)

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Участники: родители и воспитатели дошкольного учреждения.

Цель мастер-класса:

- Познакомить педагогов и родителей с техникой изготовления  музыкальных шумовых инструментов и расширить возможности работы с ними.

Задачи:

- Познакомить с технологией изготовления шумовых игрушек.

- Научить передавать характер или действие сказочного героя определенным тембром инструмента через озвучивание сказок.

- Развивать творческие музыкальные способности, фантазию, артистизм.

Ход мастер-класса

  1. Показ презентации « Музыкальные шумовые инструменты своими руками»

Большую роль в воспитании чувства прекрасного и формировании эмоциональной сферы выполняют игрушки, которые окружают ребенка. Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша, развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера. В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

 С каждым годом в магазинах ассортимент детских музыкальных инструментов растет.

Музыкальные инструменты являются для детей всегда наиболее интересными предметами, чем обычные игрушки. Ведь далеко не у каждого малыша в домашнем игровом уголке имеются детские чудо - инструменты! Исходя из своего опыта работы, сделала вывод, что дети очень хотят и любят играть на музыкальных инструментах. К сожалению, далеко не каждые родители понимают всю ценность и значимость этих игрушек. Поэтому предпочитают их просто не приобретать, не видя в этом необходимости.

Есть хороший выход. Изготовить музыкальные инструменты из бросового материала в компании с детьми, научить их обновлять и видоизменять. Сделанный своими руками инструмент так же помогает привлекать детей к совместному труду, развивает творчество и креативность.

Сегодня я хочу пригласить вас на выставку шумовых инструментов, изготовленных моими руками. А так же предлагаю проявить свое творческое мышление и озвучить простую сказку.

БАРАБАН

Для изготовления барабана нам понадобится ведерко от майонеза, подарочная бумага, мелкий бисер. Украшаем ведерко, для более эффектного звучания внутрь кладем немного бисера.

МАРАКАСЫ

Украшаем баночку от кофе яркой бумагой. Для различного звучания засыпаем крупу: рис, пшено, гречу, горох. Чем крупнее крупа, тем более громкий звук издают маракасы.

МИНИ МАРАКАСЫ

Коробочки из-под фотопленки или «киндер-сюрпризов» наполняем любым содержимым: крупой, бусинками или монетками. Можно придать образ, наклеив «глазки, ротик, бантик» и к такой игрушке ребенок проявит еще больший интерес!

ШУМЕЛКИ

Используем коробочки из-под плавленого сыра, наполняем содержимым,  украшаем самоклеящейся бумагой.

ВЕСЕЛЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ

В дне одноразового стаканчика проделать отверстие, через которое протянуть нить с большой бусинкой, украсить атласной тесьмой или лентой.

  1. Практическая часть. Изготовление «игрушки – погремушки». (Приложение 1)
  • Берем катушку из-под скотча, с боковой ее стороны делаем отверстие, диаметром  с деревянную палочку.
  • Палочку вставляем в отверстие, закрепляем маленьким гвоздем.
  • Вырезаем из плотного картона два одинаковых круга, диаметром чуть больше катушки, для того, чтобы осталось для сгиба.
  • Обклеиваем одну из сторон скотча плотным картоном.
  • Насыпаем шарики или сухой горох. Заклеиваем с другой стороны.
  • Вырезаем для украшения глазки, носик, ротик и наклеиваем их (можно готовое изображение)
  • Из ниток можно сделать челку, прикрепить бант и игрушка будет веселее.
  1. Озвучивание сказки.

Любую сказку можно сделать музыкальной. Для этого надо проявить лишь немного творчества и артистизма. Для начала проведем ассоциации музыкальных инструментов с  героями и их действиями. Распределяем роли и внимательно слушаем сказку.

Сказка «Колобок»

Текст сказки

Инструмент

Методы и приемы игры

Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Катится колобок,

а навстречу ему заяц  

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк

- Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!

И покатился колобок дальше!

Катится колобок, а навстречу ему медведь.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку.

А лиса и говорит:

— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…

А лиса его — ам! И съела!

Металлофон

Металлофон

Ксилофон

Колокольчики

Металофон

Маракасы, игрушки-погремушки.

Колокольчики

Металлофон

Барабан

Колокольчики

Металлофон

Бубен, шумелки

Колокольчики

На «ам» звучат все инструменты

Отрывистые звуки

Трель

Отрывистые звуки

Встряхивание

Трель

Встряхивание в горизонтальном или вертикальном направлении

Звукоряд

Удары    

с  паузами.

Трель

Осторожное потряхивание

Три коротких удара

Как замечательно можно исполнить детскую сказку, не правда ли? Но главное, это очень увлекательно.

  1. Рефлексия. (Приложение 2)

Танец - имитация детской песни «Игрушка-погремушка» с использованием изготовленных погремушек.

Используемая литература:

  1. Е.Васько «Развиваем музыкальные способности» М.: Мой мир. 2007
  2. Дзюба П.П. «Практическая копилка воспитателя детского сада» Изд. 2-е – Ростов н/Д 2007
  3. И. Агапова, М.Давыдова «Развивающие музыкальные игры» Издательство «ДОМ.XXI век», 2007
  4. Интернет ресурс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...