Скворцова Екатерина Александровна

сайт учителя-дефектолога

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, диагностическая работа, консультация родителей и педагогов по проблемам нарушений в познавательной деятельности

Увлечения: Рукоделие, кулинария, путешествие

Регион: Москва

Место работы: ГБУ ГППЦ ДОНМ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skvortsova-ekaterina-aleksandrovna
Умение любить - талант от Бога. Умение жалеть - от доброты. умение прощать, не зная срока - от мудрости и нежности души! В жизни всё возвращается бумерангом...

О себе

 

                    Скворцова Екатерина Александровна.

В 1998 окончила Педагогическое училище №16 города Москвы по специальности «социальная педагогика». По окончанию училища была присвоена квалификация: социальный педагог специальных детских домов и школ-интернатов (1-й и 2 курс - учитель-олигофренопедагог, с 3-го курса изменили программу)

В 2006 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова по специальности «олигофренопедагогика». По окончании университета была присвоена квалификация: учитель-олигофренопедагог, специальный психолог.

Уже в период обучения в МГОПУ в сентябре 2004 года была принята на работу ЦПМСС «Ново-Переделкино» на должность учителя-дефектолога, ныне ГБУ ГППЦ ДОНМ, где работаю по настоящее время.

18 октября 2005 года была присвоена II квалификационная категория (12 разряд).

18 декабря 2007 года была присвоена I квалификационная категория (13 разряд).

31 мая 2011 года была присвоена высшая квалификационная категория.

31 мая 2016 года была подтверждена высшая квалификационная категория.

 

С 19 октября 2007 года по 25 января 2008 года прошла краткосрочное обучение (курсы) в Московском институте открытого образования по теме: «Системный подход к разработке индивидуальных программ обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья». (72 часа)

С 15 октября 2007 года по 21 января 2008 года прошла краткосрочное обучение (курсы) по теме: «Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья». (72 часа)

С 26 июня по 01 июля 2010 года в рамках VI Недели школьной психологии прошла обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Психология образования как профессиональный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». (72 часа)

 27 марта  2014 года приняла участие в Дне здоровья детей, коррекционной педагогике, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры по теме: «инновационные формы работы в практике коррекционного педагога с детьми с ОВЗ», «Реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС ОО», «Современные тенденции в специальном дошкольном образовании. Научный подход к интеграции детей с ОВЗ» (6 часов)

С 25 марта 2014  года по 30 мая 2014 года прошла повышение квалификации в ГБОУ ВПОгМ «Московский городской психолого-педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении». (72 часа)

С 02 октября 2015 года по 23 ноября 2015 года прослушала семинары (курсы) в ГБУгМ ГППЦ ДОгМ по теме: «Мультисенсорное пособие NUMICON в работе с детьми различных нозологических групп». (18 часов)

С 01 февраля 2016 года по май 2016 года прошла  курсы повышения квалификации по теме: «Использование дидактических комплектов и материалов (Пертра, Дусима, Спектра) в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с ОВЗ». (72 часа)

19 марта 2016 года приняла участие в Первом Открытом фестивале семьи Никитиных. На интерактивных площадках (практики сотрудничества взрослых и детей): "Спортивная", "Развивающие игры", "Мастерская", "Домашний театр" и на специальных тематических площадках (исследования, опыт, диалог).

В декабре 2016 года прошла обучение - Курсы в Imagine Academy Microsoft Сертифицированный педагог Майкрософт Microsoft Certified Educator (MCE).

В декабре 2016 года прошла курс по дистанционному обучению школьников - Использование современных педагогических технологий электронного обучения ..."Мобильная Электронная Школа".

01 февраля 2018 года - обучение по МЭШ (дошкольный блок).

15 ноября 2018 года - прошла обучение " B-Trainer" (интерактивный метроном). 

Апрель - прошла 4 курса "Онлайн Университет"  

С 30.09.2020 года по 23.12.2020 года приняла участие в качестве слушателя внутрикорпоративных дистанционных курсов повышения квалификации по программе «Оказание психолого-педагогической, методической и  консультативной помощи родителям в условиях Центра»

                           

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классическая литература.

Мои достижения

   Профессиональная деятельность

Основные направления работы:

1.Диагностическое обследование детей от 3 до 15 лет с проблемами общего развития, с трудностями в обучении, с речевыми нарушениями, с трудностями в общении, подготовлен ли ребенок к школе.

Проведение комплексного психолого-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в составе ГПМПК (с 2005 года комплектование классов КРО в СОШ и РКК, коррекционных групп дошкольных учреждений компенсирующего и комбинированного вида) до декабря 2014 года.

Участие в выездной диагностической работе (2014-2015 учебный год , 2015-2016 учебный год).

Проведение комплексного психолого-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в составе ППк (каждый учебный год – дополнительный состав 2016 – 2017г., 2017 – 2018г., 2018 – 2019г., 2019 – 2020г).

2.Коррекционно-развивающая деятельность – с детьми 3 - 12 лет с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с проблемами в эмоционально-волевой сфере, СДВГ, со сложной структурой дефекта.

Коррекцинная работа проводиться по следующим направлениям:

- развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения);

- развитие пространственного восприятия, внимания и мышления;

- развитие крупной и мелкой моторики;

- формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (подготовка ребенка к школе);

- формирование представлений об окружающем мире и развитие речи у детей дошкольного возраста

- преодоление трудностей в усвоении программного материала по математике; развитие логического и пространственного мышления, развитие внимания, памяти у детей школьного возраста.

              Опыт работы по специальности позволяет обеспечивать устойчивый положительный результат в коррекционной работе. Подбираются методы и приемы работы с учетом индивидуальных и личностных особенностей детей, корректируются программы развития высших психических функций с учетом динамики.

               Большой блок коррекционной работы осуществляется с детьми, посещающими дошкольный отдел (ДО). До сентября 2008 года проводились групповые и индивидуальные занятия с детьми 1 и 2 класса (КРО) и дошкольной группы РКК (4-6 лет), а с сентября 2008 года проводятся занятия только в дошкольной группе РКК (ныне ДО) .

Коррекционная работа в группе кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста (подготовка детей к школе – ППШ) до сентября 2014 года.

Коррекционная работа по запросу образовательных организаций (2015-2016 учебный год).

Коррекционная работа по запросу образовательных организаций (2016-2017 учебный год). Оферта.

Также осуществляется работа с детьми, посещающими дошкольный отдел (ДО, 2016 - 2017 уч.год).

Коррекционная работа по запросу образовательных организаций (2017-2018 учебный год). Оферта.

Коррекционная работа по запросу образовательных организаций (2 полугодие 2018-2019 учебного года). Оферта.

Работа с детьми в группе кратковременного пребывания (ГКП).

Осуществляется работа с детьми, посещающими дошкольный отдел (2019-2020 уч.год)

Коррекционная работа по запросу образовательных организаций – дети дошкольного и школьного возраста (2019-2020 уч.год)

Осуществляется работа с детьми, посещающими дошкольный отдел (2020-2021 уч.год)

Осуществляется коррекционная работа по запросу образовательных организаций – дети дошкольного и школьного возраста (2020-2021уч.год)

3Консультирование родителей проводится в ходе диагностического обследования, в ходе работы с детьми (в том числе ДО).

4.Научно-методическая работа. Участие в междисциплинарных конференциях, в заседаниях методических объединений центра, выступления на родительских лекториях, участие в днях открытых дверей,  выступления на научно-практических конференциях, семинарах окружного, городского и международного масштаба.

Принимала участие в создании «Программы сопровождения детей младшего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения» в рамках городской экспериментальной площадки (ГЭП) – 2009-2011 год.

Участие в работе проектных групп. Программно-методическое сопровождение договоров оферты для образовательных организаций города Москвы по программе «Сопровождение детей младшего школьного возраста испытывающих трудности в формировании математических представлений, на базе  образовательных организаций города Москвы».(2015-2016 учебный год)

Участие в работе проектных групп. Программно-методическое сопровождение внебюджетных услуг центра по программе «Формирование математических представлений у детей 4-6 лет с условно нормативным развитием». (2015-2016 учебный год)

01 декабря 2006 года - помощь в организации (координатор) на II-ой Международной конференции дефектологов (ЦПМСС «Ново-Переделкино»).

29 ноября 2007 года - выступление на III-й Международной конференции дефектологов «Проблемы раннего выявления нарушенного развития и оказания коррекционной помощи детям в условия образовательного учреждения» по теме: «Перспективы своевременного оказания коррекционной помощи семьям, имеющим детей с нарушениями в развитии».

28 ноября 2008 года – участие в подготовке IV-ой Международной конференции дефектологов (организатор логопедической подсекции) «Актуальные аспекты сближения образовательных учреждений и семей в воспитании детей с проблемами в здоровье», ответственная за секцию, руководитель подсекции «Обеспечение оптимального протекания развития детей в системе социального взаимодействия».

28 августа 2008 года – работа на консультационном пункте для родителей (консультант-дефектолог). Школьная ярмарка в манеже. Город ДО и комитет социального комплекса.

01 ноября 2009 года - участник окружного круглого стола «Неуспешность в школе» (ЦПМСС «Ново-Переделкино»)

01 апреля 2010 года – выступление на общегородском форуме «Округ здорового детства» (ЦПМСС «Ново-Переделкино»)

18 ноября 2010 года – выступление на VI-ой Международной конференции дефектологов «Синдром детского аутизма. Возможности образовательного пространства в обеспечении коррекционного, психолого- педагогического и социального сопровождения» по теме: «Развитие ребенка с аутичными чертами: взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога».

20 апреля 2011 года – выступление на окружном научно-практическом семинаре «Особенности  сопровождении детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в общеобразовательном учреждении» на тему: «Особенности обучения детей с педагогической запущенностью в условиях образовательного учреждения».

21 марта 2012 года - выступление на окружном научно-практическом семинаре «Рекомендации по сопровождению обучения детей с нарушениями устной и письменной речи и познавательных процессов в начальной школе» на тему: «Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями познавательной деятельности».

5 декабря 2013 года – выступление на круглом столе «Вариативность направлений деятельности ППМС – центров как фактор успешности каждого ребенка» в рамках I-ой Международной научно-практической конференции «Детство – мир без границ. Образование и социализация детей с ОВЗ в современных условиях» на тему: «Адаптация и педагогическая помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

9 декабря 2015 года – выступление на Городской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: опыт, возможности, перспективы» в рамках форума «от возможностей к перспективам: образование и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях» на тему: «Повышение уровня интеллектуального развития детей с ОВЗ посредством использования ряда техник декоративно-прикладного творчества».

______________________________________________________________________________________

Март 2016 года - приняла участие в анкетировании 6-11 классов.

04 апреля 2016 года - приняла участие в семинаре "Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра".

04 апреля 2016 года – приняла участие в Московском международном салоне образования (ММСО).

12 мая 2016 года - наблюдатель в проведении исследования функциональной грамотности 15-летних учащихся.

06 сентября 2016 года Поведники, 07 февраля 2017 года – участие в семинаре «Взаимодействие специалистов ГБУ ГППЦ ДОгМ с образовательными организациями г.Москвы, работающих по договорам публичной оферты». Внутрикорпоративное обучение "Использование интерактивных технологий в работе специалистов психолого-педагогического сопровождения с обучающимися образовательных организаций".

17 октября 2018 года – участие в семинаре «Коррекционно-развивающая работа специалистов ГППЦ в образовательной организации».

21 декабря 2016 года - приняла активное участие в работе семинара по использованию современных педагогических технологий электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологий смешанного и мобильного обучения в условиях организации учебного процесса в икт-насыщенной среде с использованием комплексного электронного образовательного продукта "Мобильная Электронная школа".

Февраль 2017 года - участие во II Всероссийской (заочной) научно-практической конференции "Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы". Барнаул. "Перспективы своевременного оказания коррекционной помощи семьям, имеющим детей с нарушениями в развитии".

13 апреля 2017 года – приняла участие в мероприятиях Деловой программы ММСО-2017 «Новая Экосистема Образования».

С октября по май (2016/17 учебный год) - участие в лаборатории IT - сопровождения                (разработка и составление игр на Smart - доске).

04 марта 2017 года - приняла участие в Фестивале межрайонных советов директоров №28 (консультирование родителей).

12 мая 2017 года - приняла участие в Фестивале " 1+1 " (мастер класс). Школа 1015

Июнь 2017 года - проведение мероприятий на базе образовательных учреждений (мастер -  класс у учащихся начальных классов). 

02 декабря 2017 года приняла участие в Декаде инвалидов (мастер класс "Творим добро").

09 декабря 2017 года - приняла участие в Фестивале межрайонных советов директоров ( мастер класс).

19 апреля 2018 года - приняла участие в Фестивале "1+1" (мастер класс). Школа 1596

С сентября по май (2017/18, 2018/19 учебный год) - участие в лаборатории IT - сопровождения.

Январь 2018 года - Участие в Московском городском открытом конкурсе по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей" (роспись по дереву). "Частичка души моей". 

11 января 2018 года - Представление (выступление) программы по Арт-проекту "Московское долголетие".

23 января 2018 года - приняла участие в семинаре-практикуме "Особенности проведения групповой работы с использованием игровых технологий со всеми субъектами образовательных отношений".

16 марта 2018 года - Выступление на семинаре "Ресурсы МЭШ в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста" по теме: "Создание лепбука с использованием ресурса МЭО".

18 апреля 2018 года – ММСО

13 сентября 2018 года – мастер-класс по проекту Московское Долголетие «Винтажный кулон в технике Пейп-Арт».

2018 – 2019 уч.год – проведение занятий по рукоделию  по проекту Московское Долголетие

30 сентября 2018 года - приняла участие в Московском международном форуме "Город образования" (делегат).

16 ноября 2018 года - участие в семинаре по  Smart играм (помощь в обучении новых участников лаборатории), 25 января (регистрация участников семинара «Информационные технологии в образовании: траектория будущего»). 

В декабре 2018 года - приняла участие в Московском городском открытом конкурсе по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей" (роспись по дереву, ученик 6 лет). 

26 января 2019 года - приняла участие в Фестивале межрайонных советов директоров (мастер класс «Шляпки»).

12 апреля 2019 года – ММСО

12 сентября 2019 года – приняла участие в конкурсе (ученица, 7 лет) «Мир науки глазами детей. Номинация «Наука спасает планету».

2019 – 2020 уч.год - проведение занятий по рукоделию  по проекту Московское Долголетие

12 октября 2019 года  – участие в STEM (математика)

Декабрь – февраль участие в конкурсе  по Московскому Долголетию «Дороги, которые мы выбираем». Одна из наших учениц стала лауреатом конкурса!

Март - участие в конкурсе - городской экологический фестиваль "Бережем планету вместе". Конкурс для педагогов. Авторские наглядные пособия по экологии.  

______________________________________________________________________

 

Каждый учебный год принимаю участие в Днях открытых дверей (консультации, проведение мастер классов), в мероприятиях, проходящих в ТО (викторины, квиз, конкурсы)!

Имеются публикации.

Моё портфолио

smileysmileylaugh

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Разное
Добавить грамоту в портфолио