Вахтерова Зинаида Николаевна

сайт заместителя заведующего по УВР

Профессия: заместитель заведующего по УВР

Профессиональные интересы: воспитание детей

Увлечения: книги

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с№ 80 Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slade

Методика SWOT-анализа
на педагогическом совете

 

SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в видепроцедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными  и слабыми свойствами организации, благоприятными  и неблагоприятными факторами внешней среды.

 

Используя матрицу – сделать анализ:

ФГТ и ФГОС: общее и отличия

ФГТ

ФГОС

 

 

Этапы работы

1.Тема обсуждения  - ФГОС

2. Приготовить карточки разного цвета и предложить педагогам вытянуть их по очереди, таким образом, коллектив будет разделён на «синих», «красных», «жёлтых» и т.д. не по интересам, а по принципу случайной подборки.

3. Каждая группа садится за отдельный стол и начинает обсуждать проблему, используя матрицу-анализ.

4. После обсуждения в малых рабочих группах их решение выносится на всеобщее обсуждение. После чего руководитель или творческая микрогруппа заполняет общую для всего коллектива матрицу SWOT-анализа, на её основе формируется решение педсовета.

 

ФГТ и ФГОС: общее и отличия

 

ФГТ

ФГОС

 

 

 

ФГТ вступили в силу в 2010 году

 

1. Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (объем и соотношение частей).

Программа состоит из 2-х частей:

- обязательной части (80%);

- части, формируемой участниками образовательного процесса (20%).

ФГОС – вышел из закона «Об образовании РФ», который вступил в силу с 1.09.2013 г. Для повышения качества образования

 

Раздел 2 (пункт 6)

Объем обязательной части Программы должен

составлять не менее: 60% от её общего объёма, а части, формируемые участниками образовательных отношений

- не более 40%.

Раздел 2 (пункт 9)

Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления.

 

2. Содержание дошкольного образования состоит из 10 образовательных областей: "Физическая   культура»,   «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание»,      «Музыка», «Художественное творчество».

 

Раздел 2 (пункт 3)

Содержание Программы должно охватывать 5 следующих образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие;

- речевое развитие

- художественно - эстетическое развитие.

- физическое развитие;      

 

     

 

3. В основе содержания дошкольного

образования деятельностный подход.

Виды детской деятельности:

- двигательная    (активность);

- игровая;

- трудовая:

- восприятие художественной литературы;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская,

  • конструктивная:
  • музыкально-художественная;

- продуктивная

Раздел 1 (пункт 7)

 Требования к обязательной части

Программы.

Решение задач развития детей в 5 образовательных

областях должно быть направлено на приобретение

опыта в следующих видах деятельности:

  • двигательная     (активность):
  • игровая;

 

  • трудовая;
  • восприятие художественной литературы;
  • коммуникативная;
  • познавательно-исследовательская;
  • конструктивная:
  • музыкальная;
  • изобразительная

 

4. Итоговый результат освоения Программы представляет собой совокупность интегративных качеств:

  • Физически развитый, овладевший основными
    КГН;
  • Любознательный, активный:
  • Эмоционально - отзывчивый;
  • Овладевший средствами общения и
    способами взаимодействия со сверстниками и
    взрослыми;
  • Способный управлять своим поведением и
    планировать свои действия на основе

    первичных ценностных представлений,
    соблюдающий элементарные нормы и правила

поведения;

-          Способный решать интеллектуальные и
(личностные задачи (проблемы) адекватные
возрасту;

- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

 

 

Раздел 4 (пункт 1)

Требования Стандарта к результатам освоения

Программы представлены в виде целевых ориентировдошкольного образования, которые представляю собойсоциальные и психологические характеристикивозможных достижений ребёнка на этапе завершенияуровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры (пункт 6):

-ребёнок проявляет инициативность и

самостоятельность;

  • ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему
    миру, положительно относится к себе и другим,
    обладает чувством собственного достоинства,

    взаимодействует со сверстниками и взрослыми:
    - ребёнок обладает развитым воображением, умеет
    подчиняться правилам и социальным нормам:
  • ребёнок проявляет творческие способности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он
    может контролировать свои движения и управлять ими;

 

 

- Овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности;

- Овладевший необходимыми умениями и навыками (для осуществления разных видов детской деятельности).

 

 

- ребёнок способен к волевым усилиям ц разных видах деятельности;

- ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений.

Раздел 4 (пункт 5)

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию пел.кадров оценку качества образования, оценку уровня развития воспитанников.

 

 

5. Определены результаты освоения

Программы -    итоговые    и    промежуточные. Промежуточные результаты освоения

Программы    раскрывают     динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период.

 

Раздел 4 (пункт 9)

Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.

Раздел 3 (пункт 4)

Требования к  психолого -педагогическим условиям реализации ООПДО)
В организации может проводится оценка развития детей, его динамики... Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом - психологом в рамках психолого-педагогической диагностики.

 

6. Определены общие принципы реализации

ООПДО:

- принцип интеграции образовательных

областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательных программ;

принцип развивающего образования;

-сочетание принципов научной  обоснованности и практической

применимости и др.

Раздел 1 (пункт 3)

Стандарт утверждает основные принципы:

-поддержки разнообразия детства:

-сохранения уникальности и самоценности

дошкольного детства;

-полноценного проживания ребёнком всех этапов

дошкольного детства;

  • амплификации детского развития;
  • создание благоприятной социальной ситуации
    развития каждого ребёнка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • приобщение детей к социокультурным нормам,
    традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и
    познавательных действий ребёнка через его
    включение в различные виды деятельности;
  • учёт этнокультурной и социальной ситуации
    развития детей.

 

7.Учитывается специфика образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Раздел 2 (пункт 7)

 Часть программы формируемая участниками образовательных отношений) Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в программу, если планируется ее освоение детьми с ОВЗ, включая детей инвалидов

 

Вывод:В целом новые требования, с нашей точки зрения, имеют прогрессивный характер и позволят не только упорядочить и регламентировать отдельные стороны процесса реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, но и дадут импульс развитию системы в целом. Вектор движения - к реальному (а не декларативному!) учёту принципа возрастной адекватности в массовой практике дошкольного образования.

 

О себе

живу, работаю

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Унесенные ветром

Моё портфолио

Вывод:В целом новые требования, с нашей точки зрения, имеют прогрессивный характер и позволят не только упорядочить и регламентировать отдельные стороны процесса реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, но и дадут импульс развитию системы в целом. Вектор движения - к реальному (а не декларативному!) учёту принципа возрастной адекватности в массовой практике дошкольного образования.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы