Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования
методическая разработка (средняя группа) по теме

SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в видепроцедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными  и слабыми свойствами организации, благоприятными  и неблагоприятными факторами внешней среды.

 

Используя матрицу – сделать анализ:

ФГТ и ФГОС: общее и отличия

ФГТ

ФГОС

 

 

Этапы работы

1.Тема обсуждения  - ФГОС

2. Приготовить карточки разного цвета и предложить педагогам вытянуть их по очереди, таким образом, коллектив будет разделён на «синих», «красных», «жёлтых» и т.д. не по интересам, а по принципу случайной подборки.

3. Каждая группа садится за отдельный стол и начинает обсуждать проблему, используя матрицу-анализ.

4. После обсуждения в малых рабочих группах их решение выносится на всеобщее обсуждение. После чего руководитель или творческая микрогруппа заполняет общую для всего коллектива матрицу SWOT-анализа, на её основе формируется решение педсовета.

 

ФГТ и ФГОС: общее и отличия

 

ФГТ

ФГОС

 

 

 

ФГТ вступили в силу в 2010 году

 

1. Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (объем и соотношение частей).

Программа состоит из 2-х частей:

- обязательной части (80%);

- части, формируемой участниками образовательного процесса (20%).

ФГОС – вышел из закона «Об образовании РФ», который вступил в силу с 1.09.2013 г. Для повышения качества образования

 

Раздел 2 (пункт 6)

Объем обязательной части Программы должен

составлять не менее: 60% от её общего объёма, а части, формируемые участниками образовательных отношений

- не более 40%.

Раздел 2 (пункт 9)

Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления.

 

2. Содержание дошкольного образования состоит из 10 образовательных областей: "Физическая   культура»,   «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание»,      «Музыка», «Художественное творчество».

 

Раздел 2 (пункт 3)

Содержание Программы должно охватывать 5 следующих образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие;

- речевое развитие

- художественно - эстетическое развитие.

- физическое развитие;      

 

     

 

3. В основе содержания дошкольного

образования деятельностный подход.

Виды детской деятельности:

- двигательная    (активность);

- игровая;

- трудовая:

- восприятие художественной литературы;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская,

  • конструктивная:
  • музыкально-художественная;

- продуктивная

Раздел 1 (пункт 7)

 Требования к обязательной части

Программы.

Решение задач развития детей в 5 образовательных

областях должно быть направлено на приобретение

опыта в следующих видах деятельности:

  • двигательная     (активность):
  • игровая;

 

  • трудовая;
  • восприятие художественной литературы;
  • коммуникативная;
  • познавательно-исследовательская;
  • конструктивная:
  • музыкальная;
  • изобразительная

 

4. Итоговый результат освоения Программы представляет собой совокупность интегративных качеств:

  • Физически развитый, овладевший основными
    КГН;
  • Любознательный, активный:
  • Эмоционально - отзывчивый;
  • Овладевший средствами общения и
    способами взаимодействия со сверстниками и
    взрослыми;
  • Способный управлять своим поведением и
    планировать свои действия на основе

    первичных ценностных представлений,
    соблюдающий элементарные нормы и правила

поведения;

-          Способный решать интеллектуальные и
(личностные задачи (проблемы) адекватные
возрасту;

- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

 

 

Раздел 4 (пункт 1)

Требования Стандарта к результатам освоения

Программы представлены в виде целевых ориентировдошкольного образования, которые представляю собойсоциальные и психологические характеристикивозможных достижений ребёнка на этапе завершенияуровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры (пункт 6):

-ребёнок проявляет инициативность и

самостоятельность;

  • ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему
    миру, положительно относится к себе и другим,
    обладает чувством собственного достоинства,

    взаимодействует со сверстниками и взрослыми:
    - ребёнок обладает развитым воображением, умеет
    подчиняться правилам и социальным нормам:
  • ребёнок проявляет творческие способности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он
    может контролировать свои движения и управлять ими;

 

 

- Овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности;

- Овладевший необходимыми умениями и навыками (для осуществления разных видов детской деятельности).

 

 

- ребёнок способен к волевым усилиям ц разных видах деятельности;

- ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений.

Раздел 4 (пункт 5)

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию пел.кадров оценку качества образования, оценку уровня развития воспитанников.

 

 

5. Определены результаты освоения

Программы -    итоговые    и    промежуточные. Промежуточные результаты освоения

Программы    раскрывают     динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период.

 

Раздел 4 (пункт 9)

Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.

Раздел 3 (пункт 4)

Требования к  психолого -педагогическим условиям реализации ООПДО)
В организации может проводится оценка развития детей, его динамики... Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом - психологом в рамках психолого-педагогической диагностики.

 

6. Определены общие принципы реализации

ООПДО:

- принцип интеграции образовательных

областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательных программ;

принцип развивающего образования;

-сочетание принципов научной  обоснованности и практической

применимости и др.

Раздел 1 (пункт 3)

Стандарт утверждает основные принципы:

-поддержки разнообразия детства:

-сохранения уникальности и самоценности

дошкольного детства;

-полноценного проживания ребёнком всех этапов

дошкольного детства;

  • амплификации детского развития;
  • создание благоприятной социальной ситуации
    развития каждого ребёнка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • приобщение детей к социокультурным нормам,
    традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и
    познавательных действий ребёнка через его
    включение в различные виды деятельности;
  • учёт этнокультурной и социальной ситуации
    развития детей.

 

7.Учитывается специфика образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Раздел 2 (пункт 7)

 Часть программы формируемая участниками образовательных отношений) Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в программу, если планируется ее освоение детьми с ОВЗ, включая детей инвалидов

 

Вывод:В целом новые требования, с нашей точки зрения, имеют прогрессивный характер и позволят не только упорядочить и регламентировать отдельные стороны процесса реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, но и дадут импульс развитию системы в целом. Вектор движения - к реальному (а не декларативному!) учёту принципа возрастной адекватности в массовой практике дошкольного образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет № 2 "Инновации в дошкольном образовании"

Педагогический совет № 2 "Инновации в дошкольном образовании"...

Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования

SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными  и слабыми свойствами организации, благоприятными  и неблагопр...

Доклад на педагогическом совете."Игра в современном дошкольном образовании"

Игра в современном дошкольном образовании.В современной дошкольной педагогике одной из самых острых проблем является состояние игры. Ценность игры для детского развития признается практическ...

методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего

АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАС ТЕМА: «ФГОС дошкольного образования: основные компетенции педагогического работника дошкольного учреждения»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАСТЕМА: «ФГОС дошкольного образования: основные компетенции педагогического работника дошкольного учреждения» Дата проведения:  _______________________Цель: Со...