методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Мартемьянова Наталья Дмитриевна

Аннотация

Полифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных, дидактических, сюжетно-ролевых, развивающих игр с детьми младшего, старшего дошкольного возраста. Наглядное пособие может оказать помощь в организации: познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития; совместной деятельности детей и взрослых; индивидуальной работы с детьми; самостоятельной деятельности; для работы в парах. Пособие можно использовать не только за столом, но и в других игровых зонах по желанию детей и воспитателей.

Полифункционального пособия «Зоопарк»

Благодаря этой форме работы дети легко осваивают лексические темы: «Домашние животные и их детеныши» «Дикие животные и их детеныши», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Водоемы и их обитатели», «Аквариум». Работа с наглядным пособием позволяет разнообразить формы работы с детьми, повысить познавательный интерес у детей к освоению нового. Пособие может пополняться новыми материалами, играми актуальными в данный момент, в зависимости от возраста детей, целей. Пособия яркое, красочное. Изучать новое всегда интересно!

Принципы создания пособия «Зоопарк»:

-привлекательно для детей разнообразным наполнением различными объемными, плоскостными фигурами;

-многофункциональность в содержание деятельности детей, помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал;

-соответствие гигиеническим требованиям. Пособие выполнено из  качественного материала, доступного для детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_opisanie.doc124 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Районный Конкурс методических разработок

«Диссеминация  передового педагогического опыта

по реализации ФГОС дошкольного образования»

Номинация №1

«Инновационные практика реализации ФГОС ДО»

Полифункциональное пособие

«Зоопарк»

Разработал:

Воспитатель первой  категории

Мартемьянова Наталья Дмитриевна

г. Санкт-Петербург

2020г


Содержание

№ стр

Аннотация

3

Введение

4

Актуальность

4

Цели, задачи

5

Описание наглядного пособия

6

Достижения воспитанников  при использовании дидактического пособия

7

Практические рекомендации

8

Вывод

9

Литература

9


Аннотация

Полифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных, дидактических, сюжетно-ролевых, развивающих игр с детьми младшего, старшего дошкольного возраста. Наглядное пособие может оказать помощь в организации: познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития; совместной деятельности детей и взрослых; индивидуальной работы с детьми; самостоятельной деятельности; для работы в парах. Пособие можно использовать не только за столом, но и в других игровых зонах по желанию детей и воспитателей.

Полифункционального пособия «Зоопарк»

Благодаря этой форме работы дети легко осваивают лексические темы: «Домашние животные и их детеныши» «Дикие животные и их детеныши», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Водоемы и их обитатели», «Аквариум». Работа с наглядным пособием позволяет разнообразить формы работы с детьми, повысить познавательный интерес у детей к освоению нового. Пособие может пополняться новыми материалами, играми актуальными в данный момент, в зависимости от возраста детей, целей. Пособия яркое, красочное. Изучать новое всегда интересно!

Принципы создания пособия «Зоопарк»:

-привлекательно для детей разнообразным наполнением различными объемными, плоскостными фигурами;

-многофункциональность в содержание деятельности детей, помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал;

-соответствие гигиеническим требованиям. Пособие выполнено из  качественного материала, доступного для детей и взрослых.

Введение

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поискового – исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у них эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе.

Актуальность

Дидактическая игра способствует формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности; развивает познавательный интерес и мыслительную деятельность. Мною было разработано полифункциональное пособие «Зоопарк». Актуальность данного пособия – это необычная форма подачи материала. Пособие привлекает своим разнообразием действий с ним, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъёму.

Почему я выбрала форму - Полифункционального пособия?

Полифункциональное пособие – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1.Оно помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2.Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает чемоданчик и с радостью повторяет пройденное, познает новое.

3.Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4.Хорошо подходит для  игр в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому ребенку.

5.И создание полифункционального пособия - это просто и интересно!

Цель и задачи

Целевое назначение игрового пособия: Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с использованием современного, модульного дидактического полифункционального пособия.

Оригинальность данного пособий заключается в следующем: предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального; сделаны из простого подручного материала; просты и удобны в обращении; доступны, яркие, многофункциональны; имеют высокую развивающую возможность, технологичность.


Описание наглядного пособия

Пособие изготовлено из подручных материалов, представляет собой картонный чемодан, обклеенный велко тканью разного цвета, разделённого на зоны. Внутренняя часть разделена на сектора – клетки для животных. Перегородки выполнены из цветной проволоки, которые могут перемещаться по полю пособия и являются съемными, кроме водной части. Пособие состоит из двух частей: верхний (крышка чемодана) и нижний (дно чемодана) из 7 секторов, разделенные перегородкой, цветовой гаммой.

В верхней части расположены водные сектора зоопарка. В водной части можно расположить морских животных, рыбок, один из секторов – полярная часть зоопарка с льдинами для пингвинов, вставляющимися в кармашки плоскостными фигурами.

Нижняя часть (дно чемодана) разделено на сектора - вольерами. К данному сектору есть дополнительный материал в отдельных контейнерах:

-пальмы для птиц и обезьян;

-природного материала (камни, мох, ракушки, веточки;)

-макеты корма для обитателей зоопарка.

Жители зоопарка и морские обитатели – животные из готовых наборов, из бумаги и наклеек, плоскостные силуэты. Животных можно менять местами или заменять на диких, домашних животных.

Для старшего возраста планируется дополнить дидактической игрой «Красная книга».

Полифункциональность пособия заключается в том, что оно используют для различных видов детской деятельности: для развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, развития речи, познавательного развития, формирования элементарных математических представлений.

Достижения воспитанников  при использовании дидактического пособия

У детей в соответствии с возрастом:

  • расширение кругозора дошкольников;
  • воспитание доброго отношения к животным, желания оберегать и

заботиться о них;

  • развитие творческого мышления у детей;
  • обогащение и активизация словарного запаса;
  • повысить интерес к художественной литературе о живой природе;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • сформируются навыки элементарной исследовательской деятельности.

Практические рекомендации:

  • Знакомство с пособием должно проходить в игровой форме.
    Включать пособие в образовательный процесс во время образовательной деятельности. Чередовать подгрупповую и индивидуальную работу детей с пособием. Использовать пособие в свободной игровой деятельности детей для решения поставленных педагогом задач.
  • Первоначально выполняя задания, упражнения совместно со взрослым, постепенно ребенок сам сможет использовать его как для самостоятельных игр, так и для совместных со сверстниками.
  • Пособие –  мобильно, поэтому его можно использовать для игр даже на прогулке. Так же возможно пополнять материалом  полифункциональное пособие другими группами детского сада в соответствии возраста детей, при этом производить обмен диких, домашних, водных животных. Применять различные формы работы с пособием, чередуя разнообразные методы и приемы. Необходимо разнообразить работу с пособием чередуя, например, дидактические и сюжетно ролевые игры.
  • Вся деятельность должна быть интересна ребенку.
    Вывод

Методические полифункциональное пособие «Зоопарк» обладает огромным педагогическим потенциалом, которое способствует разностороннему развитию ребенка дошкольника. Макеты, сделанные своим руками, несут в себе тепло и доброту. Каждая новая работа уникальна, всегда не похожа на другую. Игры с таким пособием помогут развивать познавательную активность, способствуют социализации дошкольника, позволяют моделировать те способы поведения, которые соотносятся с принятыми обществом нормами и правилами.

Разработанный материал дорабатывается в соответствии с тематическим планом ДОУ, что позволяет реализовывать принцип вариативности, предполагающий периодическую сменяемость дидактического материала, направленного на стимулирование познавательной и самостоятельной деятельности детей

Список используемой литературы.

1.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.

2.Костюченко М.П. Окружающий мир интегрированные занятия с детьми 4-7 лет.

3.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду 4-5, 5-6 лет. М.,20016.

4.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 2005.

5.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 5-6 лет. М., 2014.

6.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала с детьми 5 лет М.,2007.

7.Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений 4-5, 5-6 лет. М.,20016.

8.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду 4-5, 5-6 лет. М.,20016.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Районный Конкурс методических разработок

«Диссеминация  передового педагогического опыта

по реализации ФГОС дошкольного образования»

Номинация №1

«Инновационные практика реализации ФГОС ДО»

Приложение №1

Паспорт

Полифункциональное пособие

«Зоопарк»

Разработал:

Воспитатель первой  категории

Мартемьянова Наталья Дмитриевна

г. Санкт-Петербург

2020г


Игровые действия и правила прописаны в вариантах игр

Целевая группа полифункционального о пособия –  младшие и старшие дети дошкольного возраста.

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»

(раздел «Формирование целостной картины мира»)

  • облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
  • знакомство с окружающим миром.
  • знакомство с профессиями.
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной   мотивации;
  • развитие зрительного восприятия,
  • выработку наблюдательности;
  • знакомство с новыми понятиями, происходящими в живой и не живой природе;

Образовательная область «Познавательное развитие»

(раздел «Формирование математических представлений»)

  • формирование элементарных математических представлений один много ни одного;
  • сенсорное развитие;
  • развитие мелкой моторики рук; активизации познавательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

  • обогащение активного словаря, развитие связной, диалогической и монологической речи; фонематического слуха; выражать свои мысли и желание;
  • обогащение активного словаря
  • развитие диалогической речи;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, формирование основ безопасного поведения в природе;
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о причинно-следственных связях)
  • эстетического отношения к окружающему миру; реализацию творческой деятельности;
  • любить, ухаживать, кормить, лечить животных;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • восприятие художественной литературы, фольклора;
  • реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.

Подборка дидактических и сюжетно-ролевых игр «Зоопарк»

(для детей младшего и старшего дошкольного возраста)

Дидактическая игра «Отгадай, кто спрятался»

Цель: закрепление знаний о диких животных, живущих в зоопарке.

Задачи: формировать умение правильно выделять и называть отличительные особенности диких животных; развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка, воспитывать гуманное и бережное отношение и любовь к животным.

Ход игры.

1.Рассматривание медведя. - Какая шуба у медведя? - Как называется дом медведя? - Чем питается медведь? - Что мишка делает зимой? - А почему? - Как можно ласково назвать медведя? 2. Отгадайте ещё одну загадку. Рыжая плутовка, Хитрая головка. Хвост пушистый – краса. А зовут её …. Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой (появляется лиса) - Какая она? и т.д.

Дидактическая игра «Накорми зверей»

Цель: дать представления об особенностях питания разных видов животных.

Задачи: развитие знаний детей о питании и образе жизни животных в зоопарке, расширение математических представлений, познакомить с названиями корма для животных; развивать логическое мышление;

Ход игры:

Наши животные проголодались. Положите еду для хищников в глубокие чашки, а для травоядных в плоские. Чем отличается корм для крокодила и черепахи? Для жирафа и леопарда? (Хищникам – мясо, травоядным – зелень). Кому из обитателей зоопарка понадобится много травы, а кому мало? (Жирафу много, а черепахе мало). Кто за день съест больше травы – один жираф или сто черепах? (Сто черепах). Кто выпьет больше воды лев или верблюд? (Верблюд может пить редко, но большое количество воды за один раз). Можно напоить животных водой, поиграть в посетителей зоопарка, предложив покормить морковкой  и т. д.

Дидактическая игра «Строительство зоопарка»

Цель: закрепить знание о том, что каждое животное имеет свое место обитания, продолжать закреплять знания детей о названии жилища животных.

Задачи: Развивать конструктивные навыки, формировать элементарные математические представления детей, интерес к моделированию.

Ход игры:

Предлагаю вам построить зоопарк для зверей. Посмотрите на образец и подберите детали для клетки. Нам понадобится передняя стенка с решеткой и изображением животного, задняя стенка без решетки. Какой формы эти детали? (Прямоугольной) В этих деталях есть отверстия, в которые мы будем вставлять боковые стенки. Они длиннее или короче задней стенки. (Короче. Определяем методом наложения) Чтобы наши животные не промокли под дождем или не выбрались наружу, накроем каждую клетку крышей. Какие животные смогут выбраться из клетки без крыши? (Лев тигр, леопард, кенгуру).  Дополним наш зоопарк растительностью и водоемами. Можем огородить наш зоопарк забором из строительного материала на выбор: деревянный конструктор, лего-конструктор, можно вылепить забор из пластилина. Обязательно построим ворота – вход в зоопарк.

Сюжетно ролевая игра «Кто ходит на работу в зоопарк.»

Цель: формировать представления детей о том, что дикие животные не могут выжить без человека и человек в ответе за тех, кого приручил.

Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, работающих в зоопарке, воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним, заботу о них, развивать речь, обогащать словарный запас. 

Ход игры:

 Кто же будет работать в нашем зоопарке? Ухаживать за животными, лечить их, продавать билеты, охранять зоопарк? Директор – самый главный в зоопарке, следит, чтобы все выполняли свои обязанности; Рабочий по уходу за животными или смотритель отвечает за кормление питомцев и уборку вольеров, моют животных; Ветеринар – следит за здоровьем зверей, отвечает за прививки и составление правильного рациона питания, регулярно осматривает зверей и в случае необходимости лечит и оперирует; Озеленитель, садовник или ландшафтный дизайнер, который создаёт комфортную среду для посетителей, ухаживает за растениями; Экскурсовод – знакомит с обитателями зоопарка, рассказывает много интересного о каждом животном, отвечает на вопросы посетителей; Кассир – продает билеты на посещение зоопарка. Охранник – сторожит и защищает зоопарк от нарушителей. Распределим роли и поиграем.

Дидактическая игра «Найди по описанию», «Найди по тени»

Цель: воспитывать умение  находить заданные силуэты по описанию.

Задачи: закрепление знаний детей о животных, развитие  внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной  памяти, мелкой моторики,  речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.

Ход игры:

Ведущий раздает детям животных с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ребенок смотрит на полифункциональное пособие и находит цветное изображение животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них черных силуэтов, нужный цветной силуэт. Если ребёнок правильно нашёл цветное изображение, то он накладывает изображение на тень.

Задайте ребенку дополнительные вопросы: Как называется то или иное животное? Какого оно цвета?

А также можно играть и в другие дидактические и сюжетно-ролевые игры с этим полифункциональным пособием:

1.«Вылепи из пластилина животное»

Цель: реализация творческой деятельности дошкольников

2.«Найди животное по описанию и изобрази, как оно передвигается»

Цель: формирование первичных представлений о животных и их повадках.

3.«Кто, чем питается»

Цель: развитие любознательности и установление причинно-следственных связей между объектами окружающего мира.

4.«Назови и изобрази всех, кто ползает, прыгает, плавает»

Цель: развитие познавательной и двигательной активности.

5.«Найди и назови животных, живущих в теплых странах и холодных»

Цель: развитие познавательного интереса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Школа педагогического мастерства»

Данная Программа способствует повышению не только профессионального мастерства, но и личностного  роста каждого педагога, раскрытию его творческих возможностей, включает в себя следующие инноваци...

«Информационные технологии как эффективная педагогическая технология реализации ФГОС дошкольного образования»

Статья посвящена проблематике примениения ИКТ как эфективных педагогических технологий реализации  ФГОС ДО. Предлагается авторское видение  создания и разработки  информационых программ...

«Инновационные практики реализации ФГОС ДО» Образовательный проект на тему: «У природы нет плохой погоды».

Настоящее время  – время ухудшения экологической ситуации во всем мире, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Отчуждение от природы, эксплуатация и потребительск...

Удостоверение о повышении квалификации "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" 18.01.2019г.

Удостоверение о повышении квалификации "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" 18.01.2019г....

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА- ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.(выступление с докладом на педагогическом форуме)

Мельниченко Елена Сергеевна, воспитатель.МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»  Согласно новым требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная...